Аэропорт Шереметьево перенес строительство 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы


Moscowolk

  • Создано: 26.12.2018 10:56

25 декабря 2020 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства Российской Федерации руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет.

Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Одним из ключевых моментов концессионного соглашения является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.

После подписания концессионного соглашения делегация отправилась на осмотр строящегося Терминал С

Стройка Терминал С

Пока новый Терминал С выглядит вот так

но совсем скоро всё будет выглядеть вот так

Гранитная плитка на полу будет такая же, как в Терминале B

Терминал С будет полностью для международных рейсов

На стройке всегда висит много предупреждающих знаков. Безопасность превыше всего!

Очень много забавных плакатов

Пропускная способность нового терминала составит 20 миллионов пассажиров в год

Второй этаж строящегося Терминала

Второй этаж будет выглядеть вот так

Переход из Терминала B на паркинг

Точно такой же переход и паркинг будет напротив Терминала С

Территорию перед Терминалом С благоустроят, как и у Терминала В

Вот так будут выглядеть переходы к парковкам из Терминала В и С

Строящейся объект высоким гостям показывал сам генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко

Высокопоставленные гости остались удовлетворены ходом строительства и в общем планами развития аэропорта Шереметьево

Архитектурно-планировочное решение терминала будет реализовано в единой с Терминалом В стилистике русского конструктивизма

В рамках Генерального плана развития МАШ до 2024 года в эксплуатацию будут введены: третья независимая взлетно-посадочная полоса (ВПП-3), Терминал С (1 и 2 этап) с многоуровневыми паркингами, ангарный комплекс ВПП-3, перрон ВПП-3, ж/д ветка и станция Аэроэкспресса Северного терминального комплекса, вторая очередь грузового комплекса «Москва Карго».

Вид на Терминал B

— общая площадь терминала — 117 800 кв. м; — 74 стойки регистрации и 160 кабин паспортного контроля; — 20 телетрапов; — 26 стоянок воздушных судов на перроне терминала

«Шайба» Терминала В, такая же будет и у Терминала С

Пока она в стадии строительства

но потом она будет выглядеть вот так

«Шайба» будет двух этажная, как и весь терминал

Реализация Долгосрочной программы развития Шереметьево позволит достичь пропускной способности аэропорта в объеме 80 млн пассажиров в год к 2026 году, войти в число 10-ти крупнейших авиахабов мира с целью максимально эффективной реализации авиационного транзитного потенциала России.

Вот так будет выглядеть комплекс Терминалов В и С

В Терминале С будут расположены бизнес-залы «Малевич», «Шагал» и 2-х уровневый ВИП- зал. Общая площадь залов повышенной комфортности составит около 9000 кв. м.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. В 2020 году Шереметьево обслужил более 46 млн пассажиров, что выше 2020 г. более чем на 13,5%.

Ввод в эксплуатацию Терминала С (1 этап) с многоуровневым паркингом запланирован на IV квартал 2020 года.

Твитнуть

Главная страница

www.moscowalk.ru

Добавить комментарий

JComments

Схема всех терминалов аэропорта Шереметьево

схема терминалов

По карте видно, что аэропорт Шереметьево располагает шестью пассажирскими терминалами, расположенными двумя группами в северной и южной частях.

С севера находятся терминалы А, В и С. Здесь обслуживаются чартерные, деловые и внутренние авиарейсы.

В южной стороне — терминалы D, E и F, которые сориентированы на внутрироссийские и международные рейсы. Все три зоны соединены между собой внутренними галереями.

Оба комплекса Шереметьево соединяются между собой межтерминальным переходом, состоящим из двух линий автоматизированной перевозки. Одна предназначена для пассажиров, другая — для багажа.

Сообщение с городом

От аэропорта до города можно добраться на «Аэроэкспрессе», автобусе или автомобиле.

Аэроэкспресс в Шереметьево отправляется от Белорусского вокзала каждые полчаса с 5:30 утра до 0:30 ночи. В пути вы проведете не более 40 минут. У поезда есть одна промежуточная станция – «Окружная».

Другой вариант – автобусы и маршрутки. От станции метро «Речной вокзал» ходят автобусы No949 и No851. От «Планерной» — No948 и No817. В ночное время до аэропорта можно добраться на ночном автобусе Н1, который отправляется от метро «Китай-город».

Оставить личный автомобиль можно на одной из 7 парковок. Учтите, что в аэропорт можно заехать бесплатно, но это время ограничено 15 минутами (в противном случае придется заплатить 1000 рублей).

Южный терминальный комплекс

На юге аэропорта Шереметьево расположены зоны D, Е и F. Их объединяют пешеходные галереи. Каждый из терминалов оснащен кафе, ресторанами, магазинами, аптеками, банковскими отделениями.

Терминал D

Расположен в самой южной точке комплекса. Состоит из четырех этажей:

  1. Зона прилета. Справа (если стоять лицом к зоне D), встречают пассажиров международных рейсов, слева — внутренних. Также на этом этаже расположено несколько кафе, магазины с сувенирами, стойки заказа гостиниц, такси, получения информации.
  2. Это переходная зона, где расположены комнаты отдыха разных классов, комната матери и ребенка, туалеты. На второй этаж можно попасть по эскалатору или на лифте.
  3. Зона регистрации. Слева от центра на стойках с 1 по 30 находится зона регистрации пассажиров внутренних линий. Для международных перелетов предназначены стойки с 30 по 99. Стойки для пассажиров эконом класса выделены зеленым, а для пассажиров бизнес класса они расположены отдельно и обозначены оранжевым цветом. С этого яруса можно попасть на территорию терминалов Е и «Аэроэкспресс».
  4. Выходы на посадку 11– А также здесь находятся три бизнес-зала «Джаз», «Блюз», «Классик».

терминал Д

Терминал Е

Этот терминал обслуживает пассажиров внутрироссийских и международных рейсов. Состоит из трех этажей:

  1. Зал прибытия. Здесь есть кафе, аптека, туалет, пункт обмена валюты. У входа расположена стойка информации и табло прилета. В зоне ожидания достаточно много скамеек, есть цветочный магазин и отдел с прессой. Для удобства прибывших пассажиров есть камера для хранения вещей и диспетчер шереметьевского такси.
  2. Зал регистрации со стойками 100– Для пассажиров экономического класса – секции с синим фоном, для класса бизнес — с оранжевым. Имеет два выхода: налево — выход к «Аэроэкспрессу», направо — к терминалу F.
  3. Выход на посадку. Здесь же расположены три бизнес-зала «Галактика», «Космос» и Mastercard и капсульный отель Air Express.

терминал Е

Терминал F

Терминал F осуществляет обслуживание международных перелетов. В южном терминальном комплексе он самый крупный и расположен на пяти этажах:

  1. Зал прилета. На этом же ярусе расположены камера хранения и отдел по розыску пропавших вещей. Есть где перекусить и попить кофе.
  2. Зал для регистрации — разделен левое и правое крыло. В левом — номера стоек 136–158, в правом — 159–182. Пассажиры обслуживаются в левом крыле, регистрация начинается строго за 3 часа до вылета. Самостоятельно зарегистрировать перелет можно в киосках, расположенных справа от входа в таможенную зону. Стойки регистрации для других авиакомпаний надо смотреть на информационном табло, расположенном в центре зала.
  3. Зона посадки. Здесь же расположен зал для пассажиров бизнес-класса «Звездный».
  4. Ресторан «Пятый океан» — очень красивый панорамный вид на летное поле. Столовая для сотрудников, но посетить ее можно и пассажирам.
  5. Музей истории аэропорта Шереметьево. Открыт в 2009 году. Фонды музея насчитывают более 2 тысяч экспонатов. Экспозиции очень интересные. Время работы с 09:00 до 18:00 (в будни).

терминал F

Межтерминальный переход

Северный и Южный комплексы соединяет межтерминальный переход – подземный пассажирский тоннель, по которому курсируют автоматические поезда. Это новый для России вид подземного транспорта, по сути — смесь метро, фуникулера и монорельса. В каждом составе по четыре вагона. Поезда двигаются по двум независимым путям.

между терминалами

Станций у межтерминального перехода всего две: северная «Шереметьево — 1» и южная «Шереметьево — 2». Вход на северную станцию находится на первом этаже терминала B, на южную — в переходе между E и D.

Расстояние между станциями поезда преодолевают за 3,5 минуты. На высадку дается 30 секунд, и поезд едет обратно.

между терминалами

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: