Группа компаний выкупает активы вокруг Курумоча у самарских бизнес-структур


Онлайн табло рейсов

Аэропорт Курумоч: онлайн-табло

Проще всего узнать расписание самолетов в аэропорту Самары (KUF) на сегодня завтра с помощью онлайн табло на официальном сайте аэропорта. Оно доступно по ссылке https://www.kuf.aero/ru/onlayn_tablo.

Тот же интернет-ресурс предлагается посетителям, желающим не опоздать на свой рейс и вылететь своевременно, для изучения расписания рейсов, вылетающих из Самары и прибывающих в город. Расписания самолётов в Москву и прочие города можно посмотреть в соседнем разделе официального сайта по ссылке https://www.kuf.aero/ru/goryachaya_liniya.

Вся информация в расписании вылетов и прилетов, а также на онлайн табло указана по местному времени. Допускается несущественная задержка обновления данных. Все данные, публикуемые официальным сайтом, являются актуальными и постоянно редактируются.

Прокуратура разоблачила директора аэропорта «Курумоч»

© 2012 — Средство массовой информации информационное агентство «Засекин» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер ИА №ФС77-75637 от 26 апреля 2020 г. Ресурс может содержать материалы 16+ Электронная почта Все права на материалы, опубликованные на сайте Засекин.Ру, если иное прямо не указано в материале, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте Засекин.Ру, допускается при наличии обязательной прямой гиперссылки на страницу, с которой заимствован материал. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал Засекин.Ру, до или после цитируемого блока. Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба». Также, по данным Министерства юстиции РФ, признана нежелательной деятельность следующих иностранных и международных неправительственных организаций: «Национальный фонд в поддержку демократии» (The National Endowment for Democracy), Институт Открытое Общество Фонд Содействия (OSI Assistance Foundation), Фонд Открытое общество (Open Society Foundation), «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» (U.S. RUSSIA FOUNDATION FOR ECONOMIC ADVANCEMENT AND THE RULE OF LAW), Национальный Демократический Институт Международных Отношений (National Democratic Institute for International Affairs), MEDIA DEVELOPMENT INVESTMENT FUND, Inc., Корпорация «Международный Республиканский Институт» (International Republican Institute), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») (Великобритания), OR (Otkrytaya Rossia) («Открытая Россия») (Великобритания) (с 08.11.2017 – HUMAN RIGHTS PROJECT MANAGEMENT), Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») (США), The Black Sea Trust for Regional Cooperation (Черноморский фонд регионального сотрудничества) (Румыния), «Европейская Платформа за Демократические Выборы» European Platform for Democratic Elections (EPDE), «Международный центр электоральных исследований» International elections study center (IESC) (Литовская Республика), The German Marshall Fund of the United States (GMF) (Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов) (США), Pacific Environment (PERC) (Тихоокеанский центр защиты окружающей среды и природных ресурсов) (Соединенные Штаты Америки), Free Russia Foundation (Free Russia) (Фонд «Свободная Россия») (США), Ukrainian World Congress («Всемирный конгресс украинцев») (Канада), Atlantic council of the United States (Atlantic council) («Атлантический совет») (США), «?lov?k v t?sni, o.p.s» («People In Need», «Человек в беде») (Чешская Республика)

Как добраться

Такси в аэропорт Курумоч

Как и к прочим аэропортам, до самарского международного аэропорта (KUF) можно добраться разными способами, тем более что расстояние между аэропортом и Самарой небольшое.

Добраться до аэропорта Курумоч можно разными способами

На аэроэкспрессе

С недавним появлением аэроэкспресса добираться из центра Самары в аэропорт Курумоч стало намного проще. Рейсы до аэровокзала и обратно отправляются дважды в день . Из Самары аэроэкспресс выходит в 8.56 и 15.40 (прибывает в аэропорт соответственно в 10.12 и 15.40).

Рейсы в город отбывают в 12.39 и 18.30 (прибывают в Самару в 13.37 и 19.46). Отправление в город производится с платформы «Аэропорт», до которой курсируют от здания аэропорта бесплатные шаттлы. Билеты на аэроэкспресс приобретаются непосредственно в вагоне, оплата производится наличными. Стоимость билета в один конец – 150 рублей для взрослого пассажира и 75 – для ребенка. В дороге аэроэкспресс по расписанию делает 6 остановок. Периодичность – ежедневно.

На общественном транспорте

Добраться в международный аэропорт Курумоч можно также на автобусах № 652, 652А, 392, 406, 392 и 78. Маршрут 652 следует из Тольятти в Самару через аэропорт. Этот рейс имеет одну значимую особенность. Если он тольяттинский, то остановка в аэропорту предусматривается, а если самарский, то следует без захода в аэропорт. Этот момент нужно в обязательном порядке уточнять у водителя.

Автобусы курсируют с 07.45 до 21.25 в сторону Тольятти и с 06.50 до 21.45 в сторону Самары. Стоимость проезда начинается с 95 рублей.

На такси

Как и в другие аэропорты, в самарский можно добраться на такси. Стоимость поездки в данном случае будет варьироваться в пределах от 700 до 1500 рублей от Самары, и в пределах от 600 до 900 рублей от Тольятти.

На личном автотранспорте

Многие предпочитают ехать к аэропорту на личном автомобиле.

  • Координаты для навигаторов из Самары – N53.505; Е50.164;
  • Координаты для навигаторов из Тольятти – N53.505; Е50.164.

Время в пути может варьироваться от 35 до 50 минут (в зависимости от загруженности трассы).

Строительство и запуск в эксплуатацию нового аэровокзала Международного аэропорта Курумоч — первый завершенный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2020 г. Данный проект был реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» (ЗАО «УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного государственного-частного партнёрства.

Сегодня Международный аэропорт Курумоч входит в десятку крупнейших аэропортов России В 2014 г. аэропорт обслужил 2 млн 377 тыс. 418 пассажиров пассажиров, что на 9,7% превышает аналогичный показатель 2013 г. Было выполнено более 29 000 взлетно-посадочных операций, рост к 2013 году составил 8,5%. Объем обработанных почты и грузов за 2014 г. составил 4 тыс. 326 т. В 2014 г. полеты осуществлялись по 81 направлению, из которых больше половины — международные рейсы.

Курумоч управляется аэропортовым холдингом «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа . Инвестор рассматривает аэропорт как самый перспективный в Поволжье. Строительство нового аэровокзала началось в июле 2013 г. и закончилось 24 декабря 2014 г. Частные инвестиции в проект составили более 8 млрд рублей. Площадь нового пассажирского терминала — 42,6 тыс. кв. метров, то есть в четыре раза больше существовавшего аэровокзала. Особенности конструкции здания позволяют в будущем расширить его по бокам до 60 тыс. квадратных метров без остановки работы аэровокзального комплекса.

Теперь Курумоч — единственный аэропорт в Приволжском Федеральном Округе, который имеет семь телетрапов (два сдвоенных и три одиночных). Они примыкают к посадочной галерее на втором этаже. Сдвоенные телетрапы могут обслуживать широкофюзеляжные ВС категории Е или одновременно два узкофюзеляжных ВС категории С. Кроме того, здание аэровокзала имеет шесть выходов к перронным автобусам. Такая организация движения пассажиров внутри терминала позволяет одновременно осуществлять посадку пассажиров на 12 воздушных судов. В новом терминале установлены 24 стойки регистрации. Общая пропускная способность аэровокзального комплекса — более 1400 пассажиров в час. Таким образом, обновленный Курумоч сможет обслуживать около 3,5 млн. пассажиров в год.

Всего в рамках реализации проекта были построены десятки объектов сопутствующей инфраструктуры, включая все необходимые объекты инженерных коммуникаций, подъездные пути, новый грузовой комплекс, а так же систему парковок совокупной вместимостью более 1400 машиномест. Новый грузовой комплекс аэропорта Курумоч общей площадью около 5,4 тыс кв. м — это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой комплекс наряду с новым пассажирским аэровокзалом, был возведен в рамках инвестиционного соглашения с правительством Самарской области и будет введен в эксплуатацию весной 2020 года. Грузовой терминал оборудован хранилищем с регулируемой температурой, складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса — 150 тонн/час.

Аэропорт Курумоч имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку: ИВПП-1 (эксплуатируется) 2556×60 и ИВПП-2 (реконструируется) 3001×45, на аэродроме оборудованы 50 стоянок воздушных судов. Проект «Реконструкция и модернизация Международного аэропорта Курумоч, г.Самара» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)». Государственный заказчик — Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчик-застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В рамках реализации проекта по реконструкции аэродрома выполнены следующие работы: усиление асфальтобетоном ИВПП-1 и ИВПП-2, установлено светосигнальное оборудовании на ИВПП-2 по III категории ИКАО; проведено усиление рулежных дорожек, построен грузовой перрон, очистные сооружения, построена площадка для обработки судов противооблединительной жидкостью. Кроме того, по федеральной части в рамках разработанных проектов по ФЦП «Развитие транспортной системы России» 2010-2020 г. запланированы работы по оснащению ИВПП-2 объектами управления воздушным движением и объектами метеообеспечения, строительству патрульной дорог и ограждения, стартовой аварийно-спасательной станции №2, а также реконструкции восточного перрона и вводу в эксплуатацию ИВПП-2 с сетью рулежных дорожек.

Полное окончание реконструкции аэропорта и всех сопутствующих объектов запланировано на 2020 г. Во время своего визита в аэропорт Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обсудил с руководством международного аэропорта «Курумоч» и главой Минтранса Максимом Соколовым возможность подведения аэроэкспрессов, которые связали бы «Курумоч» с двумя городами — Тольятти и Самарой. М. Соколов сообщил, что цена вопроса составляет 5 млрд рублей, которые необходимо изыскать для реализации этого проекта. Премьер пообещал рассмотреть этот вопрос.

Также, по словам главы региона Николая Меркушкин, Самаре нужна и собственная мощная авиакомпания. Рассматривается вопрос объединения авиа с еще одним перевозчиком, а также привлечение инвестора в этот процесс. В этом случае у «Эйр Самара» будет значительно больше возможностей для осуществления как регулярных, так и чартерных рейсов. Если решение будет принято, то «Курумоч» станет для нее якорным аэропортом. Более того, здесь же, возможно, появится центр по обслуживанию самолетов этой авиакомпании.

Аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов» – крупнейший аэропортовый холдинг России, реализующий проекты с объемом частных инвестиций свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Совокупный пассажиропоток этих аэропортов по итогам 2014 г. вырос на 8,5% и составил 10 млн 377 тыс. 461 человек. Кроме того УК «Аэропорты Регионов» реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов).

В рамках государственного-частного партнерства УК «Аэропорты Регионов» во всех аэропортах группы реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу: создается новая современная высокотехнологичная инфраструктура — пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты. В аэропорты активно привлекаются российские и зарубежные авиаперевозчики,расширяеются сети маршрутов. Внедряются единые корпоративные стандарты управления, оптимизируются производственные и технологические процессы, что создает условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в Российской Федерации.

УК «Аэропорты Регионов» – единственная аэропортовая группа, целенаправленно развивающая и субсидирующая региональную авиацию. В 2012 году успехи в этом направлении были отмечены премией World Routes Awards за эффективную работу с авиакомпаниями. Перспективы дальнейшего развития холдинга связываются с продолжением приобретением крупных региональных аэропортов, имеющих высокий потенциал развития и с принятием на себя инвестиционных обязательств по модернизации их инфраструктуры.

Макет нового аэропорта Южный (Ростов-на-Дону)

Редакция портала AVIA.RU благодарит пресс-службу аэропорта Курумоч и УК «Аэропорты Регионов» за помощь в подготовке материала и экскурсию по новому терминалу.

фотографии автора

Парковки

Бизнес-зал Курумоч

Приехавшим в аэропорт Самара (KUF) на собственном автомобиле предоставляется услуга автостоянки. На привокзальной площади имеется удобный четырёхъярусный паркинг, готовый принимать транспортные средства круглосуточно. Помимо этого, на территории аэропорта имеются бесплатная неохраняемая и платная охраняемая парковки.

На пользование паркингом на данный период времени действуют следующие расценки:

  • до 15 минут – бесплатно;
  • от 1 до 2 часов – 200 рублей в час;
  • первые пять часов сверх второго часа пребывания автомобиля на стоянке – 100 рублей;
  • первые сутки – 1000 рублей;
  • каждые последующие сутки – 600 рублей.

Для длительной стоянки транспортного средства предусмотрена отдельная парковка. На ней действуют следующие расценки:

  • до 2 суток – 500 рублей в сутки;
  • более 3 суток – 400 рублей в сутки.

Пассажир может осуществить вылет своим рейсом и не беспокоиться по поводу сохранности своего автомобиля.

Схема аэропорта

Ознакомиться с основными объектами инфраструктуры можно на официальном сайте аэропорта. Помимо сайта, может быть использована схема. Она окажется полезной всем, кто впервые прилетает самолетом в Самару и не ориентируется на территории аэровокзала. На схеме обозначено местоположение таких объектов, как парковка, авиационно-учебный центр, остановка транспорта, здание аэровокзала, терминалы, гостиница.

На схеме аэропорта указаны основные объекты инфраструктуры

История аэропорта

Аэровокзал был построен в начале второй половины двадцатого столетия. Это строительство являлось вынужденным. Здесь возникла потребность эксплуатации современных на то время самолетов. Они считались высотно-скоростными. Эти воздушные судна требовали ВПП весомых размеров. На тот момент был лишь аэровокзал в Куйбышеве, который носил название аэропорт Смышляевка. Он не удовлетворял необходимым требованиям.

Аэропорт в вечернее время

К сожалению, возможности расширить аэроузел не было, поскольку с северной стороны аэродром был перекрыт железной дорогой, с южной стороны находилась пойма реки Самара, а с запада и востока располагался аэродром Безымянка, а также поселок Смышляевка.

Услуги

Аэропорт Курумоч (KUF) в Самаре имеет все необходимое для комфортного пребывания в нем пассажиров, собирающихся вылетать в другой город (например, г. Москва) и встречающих. На сегодняшний день всем желающим доступен следующий перечень услуг:

  • кассы;
  • справочная (в которой может быть получена любая информация о рейсах, вылетах в г.Москва или по любому другому направлению, аэропорте и т.д.);
  • магазины;
  • Duty Free;
  • кафе;
  • бизнес-зал;
  • вип-терминал;
  • обмен валюты;
  • банковские услуги;
  • автоматическая камера хранения багажа (стоимость: 110 руб./час, 370 руб. – от 1 часа до суток, 330 руб. – более суток);
  • комната матери и ребенка;
  • трансляция объявлений;
  • упаковка багажа;
  • паркинг.

WiFi

Как во всех аэропортах города Москва и прочих крупных городов, на аэровокзале Курумоч имеется бесплатный Wi-Fi. Стабильный доступ в Интернет обеспечивает самарская компания ТТК-Самара.

Отели в транзитной зоне

На территории аэропорта имеется комфортабельный авиаотель. Его услуги могут потребоваться в различных ситуациях: если вылеты самолета задерживаются (например, если в г. Москва нелетная погода), если между рейсами большой промежуток времени и т.д. В распоряжение потенциальных постояльцев предлагаются номера различных ценовых категорий, в которых имеется все необходимое для комфортабельного проживания. Стоимость номера варьируется от 2900 (одноместный стандартный) до 10000 рублей (представительский люкс). Завтраки включены в цену проживания.

Авиаотель в аэропорту готов принять всех транзитных путешественников

Пообедать и поужинать желающие имеют возможность в кафе, расположенным в нескольких минутах ходьбы от отеля.

Расстояние от гостиницы до аэровокзала составляет 1,2 километра, организован бесплатный трансфер по маршруту «Авиаотель – Аэровокзал».

Советский период

Советский период – самый важный в развитии аэровокзала Курумоч. Официальной датой открытия аэропорта считается 19 декабря 1957 года. Именно тогда был издан приказ Главного управления воздушного флота страны, все это было при контроле Совета министров СССР. Первым начальником аэровокзала являлся Н. П. Скринский.

В начале шестидесятых годов был доделан и допущен к полетам самолет Ил-18, но пока что только к тренировочным. Кроме того, допустили самолет Ан-10. На следующий год с февраля здесь стала базироваться эскадрилья самолетов второго вида. В этом же месяце был отправлен первый самолет Куйбышев – Москва с коммерческим грузом. Если быть точнее, воздушное судно приземлилось в аэропорту Шереметьево.

Советское время

Пассажирские перевозки регулярного характера были открыты лишь только к маю 1961 года. Первый рейс с пассажирами совершили на аэровокзал Минеральных вод. Вскоре были открыты регулярные рейсы в такие города, как Ленинград, Свердловск, Адлер и Тбилиси.

Какие авиакомпании летают

В международный аэропорт Курумоч вылетают и прилетают самолеты следующих авиакомпаний:

  • Atlasglobal;
  • Czech Airlines;
  • Ellinair;
  • Finnair;
  • flyDubai;
  • Tajik Air;
  • Uzbekistan Airways;
  • Vueling;
  • Azur Air;
  • Алроса;
  • Аэрофлот;
  • ВИМ-Авиа;
  • Dexter;
  • I fly;
  • Комиавиатранс;
  • КрасАвиа;
  • Нордавиа;
  • Россия;
  • Победа;
  • Pegas Fly;
  • Red Wings Airlines;
  • Royal Flight;
  • Саратовские авиалинии;
  • S7 Airlines;
  • Уральские авиалинии;
  • ЮТэйр.

Пассажиропоток аэропорта Курумоч стабильно возрастает каждый год. Это способствует открытию новых направлений рейсов, которые вылетают из Самары. Само здание аэровокзала тоже постоянно подвергается модернизации и обновлению.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: