Международная воздушная гавань Samara Kurumoch Airport
Курумоч является одним из 12 узловых аэропортов в России. Также он признан аэропортом федерального значения. По итогам 2020 года он занял 13 место по пассажиропотоку в общем рейтинге аэропортов России (Курумоч обслужил за год более 3 миллионов пассажиров).
Решение о строительстве нового аэропорта в Поволжье было принято в конце 1950-х годов. Именно тогда появилась потребность эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, которым требовались взлетно-посадочные полосы (ВВП) больших размеров. Тогда в Поволжье функционировал расположенный в Куйбышеве аэропорт Смышляевка, но он не соответствовал новым требованиям, а возможности расширения его не было.
Контакты
В аэропорту Самары есть справочная служба, работающая круглосуточно, позвонить в нее можно по номерам:
- 8-800-1000-333;
- +7.
Адрес: в каком городе находится и где?
Курумоч находится в 35 километрах от центра Самары по адресу: 443901, г. Самара, Аэропорт.
Номера телефонов справочной службы, круглосуточная горячая линия
В аэропорту Самары есть справочная служба, работающая круглосуточно, позвонить в нее можно по номерам: 8-800-1000-333, +7 (846) 966-50-55.
Кассы по продаже билетов
Кассы по продаже билетов находятся на первом этаже терминала аэропорта. Забронировать билеты можно позвонив по номеру телефона 8-800-775-98-33.
Другая контактная информация
Пассажиры, имеющие адресные вопросы, могут позвонить непосредственно в необходимую службу:
- пассажиры, имеющие ограниченные возможности, могут обратиться по телефонам,;
- если пассажиру необходимо уточнить вопросы относительно ветеринарного контроля, то ему следует позвонить по номеру телефона +7;
- по вопросам фитосанитарного контроля следует обратиться по номеру+7;
- в случае потери багажа пассажир может круглосуточно позвонить по номеру телефона службы розыска багажа+7;
- при желании уточнить вопросы относительно работы VIP-терминала, следует позвонить по номерам, +7 (846) 966-59-88,;
- узнать подробнее об услугах парковки можно по телефону +7 (846) 966-50-15.
Важно! Самолеты в аэропорту Курумоч взлетают и садятся по местному Самарскому времени UTC+4.
Эксплуатацию аэропорта Курумоч осуществляет юридическое лицо ОАО «Международный аэропорт Курумоч», которое входит в дочернее подразделение ГК Ренова, являющейся частью холдинга Аэропорты регионов. Холдинг также осуществляет эксплуатацию аэропорта Кольцов в Екатеринбурге.
Основными акционерами юридического лица ОАО «Международный аэропорт Курумоч» являются:
- ЗАО «Курумоч-Инвест» (входит в ГК «Ренова») , которому принадлежит более 71% акций общества.
- ОАО «Корпорация развития Самарской области», которая находится под контролем Правительства Самарской области и владеет 25% акций общества. После проведения реконструкции аэропорта и строительства нового терминала рассматривается вопрос о полном выкупе акций общества ГК «Ренова»
История создания
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) была создана после принятия Конвенции гражданской авиации. Поскольку собрание представителей будущих государств проходило в Чикаго, вторым (и, пожалуй, более известным) ее названием является Чикагская конвенция. Дата — 7 декабря 1944 года. Статус специализированного учреждения Организации Объединенных Наций ИКАО получила в 1947 году и вплоть до настоящего времени сохраняет за собой определенную свободу с точки зрения управления и методов осуществления основных задач.
Основным стимулом к развитию авиации и впоследствии созданию организации, контролирующей ее гражданскую отрасль, стала Вторая мировая война. В период с 1939 по 1945 год происходит особенно активное развитие транспортных путей, поскольку необходимо было обеспечивать нужды армии и народа. Одновременно с этим на первый план выходили милитаристские задачи, что мешало развитию мирных взаимоотношений на земле.
Первыми, кто предложил создать эффективную модель развития гражданской авиации, стали США. После предварительных переговоров с союзными государствами было решено организовать созыв представителей 52 государств для принятия единой Конвенции о международной гражданской авиации. Встреча прошла 7 декабря 1944 года в Чикаго. Пять недель делегаты обсуждали множество вопросов, была проведена огромная работа, результатом которой стала Конвенция. По всеобщему согласию делегатов, она вступила в силу лишь в апреле 1947 года, когда была ратифицирована 26-м государством-членом ИКАО.
Инфраструктура и схема
В самарском аэропорту всего четыре терминала, два из которых пассажирские. Также в аэропорту есть грузовой терминал и VIP-терминал. Они представляют собой отдельно стоящие здания, не соединенные друг с другом переходами.
В настоящее время все рейсы обслуживаются в терминале № 1, который был открыт в январе 2020 года. Это новый терминал, построенный в период с 2007 по 2014 год в рамках программы реконструкции аэропорта. Он представляет собой трехэтажное здание, общей площадью 42,6 тыс. кв. м. В здании терминала выделены зоны, как для внутренних, так и для международных рейсов. Пропускная способность составляет 2600 человек в час.
Новый терминал аэропорта построен с учетом современных тенденций и имеет 24 стойки регистрации, 7 телескопических трапов и 6 выходов к перронным автобусам. Старое здание аэропорта (терминал №2) не используется с 2020 года, дальнейшая его судьба пока не решена. В 2018 году во время проведения Чемпионата мира по футболу его открывали непосредственно для увеличения пропускной способности аэропорта и избегания очередей. Терминал № 2 в пиковые часы может обслужить 1500 человек.
Справка! Во время проведения Чемпионата Мира по футболу воздушная гавань обслужила в день рекордное количество пассажиров – более 25 тысяч человек. А 25 июля 2020 года в аэропорту был поставлен рекорд по количеству взлетов и посадок: их общее число составило 181.
Грузовой терминал находится в помещении площадью 5,3 тыс. кв. м. и имеет пропускную способность 150 тонн в сутки. Он предлагает клиентам следующие услуги:
- Складские помещения, имеющие стеллажи для хранения любых категорий грузов. Также в помещении есть возможность регулировки температуры.
- Имеется программа автоматизированного учета грузов.
- В момент досмотра груза его вес и объем измеряются автоматически.
- В грузовом терминале могут обрабатываться и храниться авиационные контейнеры.
Воспользоваться услугами терминала можно ежедневно с 8-00 до 20-00.
VIP-терминал, оборудованный в аэропорте Курумоч, представляет собой здание со своей отдельной парковкой. Он оснащен комнатами отдыха и имеет свой конференц-зал. В этом терминале созданы все удобства для пассажиров, есть отдельная стойка регистрации и свой пункт паспортного контроля. Клиентам предоставляется трансфер до и от самолета, реализована возможность персональной встречи.
Самарский аэропорт предлагает большой спектр услуг для пассажиров:
- На первом этаже оборудованы современные камеры хранения.
- При необходимости можно получить услугу упаковки багажа. Терминалы находятся на первом этаже. Упаковать там можно габаритный и негабаритный багаж.
Внимание! Негабаритным является багаж, который превышает по длине, ширине или высоте 158 см. - Магазины, кафе и рестораны.
- Комната матери и ребенка. Помещение оборудовано ванной и туалетом, также установлены стиральная машина и сушилка, имеется кухонный блок, оснащенный плитой и микроволновкой. В помещении установлены пеленальные столики,на которых можно непосредственно переодеть ребенка, а также имеются детские кроватки для отдыха.В комнате матери и ребенка оборудована игровая зона, чтобы маленькие пассажиры не скучали. Попасть в комнату матери и ребенка можно с детьми до 7 лет, при этом обязательно сопровождение взрослого. Для входа необходимо предъявить паспорт, авиабилет и медицинскую справку, которую следует получить заранее в медицинском пункте аэропорта, расположенном на первом этаже терминала.
- В аэропорту действует бесплатная Wi-Fi сеть.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Международная организация ICAO действует под эгидой ООН и представляет собой координирующий орган мирового значения в сфере гражданской авиации (ГА).
Миссия и цель ИКАО
По уставу цель ICAO в том, чтобы обеспечить безопасное и контролируемое развитие ГА, содействовать сотрудничеству стран по вопросам организации полетов и пассажирского сервиса. Ключевая роль международного органа – в разделении воздушного пространства на участки с помощью навигационных средств и контроле за соблюдением границ.
ИКАО присваивает аэропортам специальные коды из 4 букв для того, чтобы капитаны воздушного судна могли четко передавать информацию по навигации и метеорологической обстановке, составлять полетные планы и карты.
Чем занимается ИКАО?
Международная организация ГА занимается утверждением мировых стандартов и вынесением рекомендаций в области авиаконструирования, регламентирует работу летчиков и экипажа, диспетчеров и сотрудников аэропортов, следит за исполнением техники безопасности.
Организация создает общие правила полетов по приборам, унифицирует аэронавигационные карты и авиационные коммуникации. В приоритетах ICAO стоит также забота об окружающей среде и минимизация экологического ущерба из-за выбросов в атмосферу и шумового загрязнения.
Орган при ООН стремится улучшить движение путешественников за счет стандартизации процедур на таможне, совершенствования санитарного и миграционного контроля.
Идентификационные коды ИКAО
Как и ИAТА, Международная организация гражданской авиации имеет классификацию кодов для обозначения воздушных гаваней и авиаперевозчиков. Разница между кодами обеих организаций в том, что код ИАТА основан на сокращении названия, а код ИКАО обоснован локацией. Цифровые комбинации ИКАО нужны также в планах полетов, в позывных для самолетов.
Устав и структура
В качестве устава организации принята редакция Чикагской конвенции с изменениями и положениями, дополняющими документ.
International Civil Aviation Organization включает в себя Ассамблею, Совет и аэронавигационную комиссию, а также разные комитеты и региональные подразделения в Париже, Бангкоке, Мехико и других городах.
Ассамблея собирается раз в три года либо чаще – по чрезвычайным поводам. Орган занимается выборами председателя и других руководящих лиц, рассматривает отчеты Совета, формирует бюджет и планирует финансовые операции, проверяет целевые расходы средств и рассматривает предложения о коррективах устава.
Совет организации ИКАО состоит из 36 стран, которые избираются Ассамблеей. Члены совета составляют ежегодные доклады, исполняют предписания Ассамблеи и назначают авиатранспортный комитет, учреждают аэронавигационную комиссию и ее главу. В функции Совета входит также назначение заработной платы Президенту, контроль и информирование государств-участников об отклонении от плана Ассамблеи.
Аэронавигационная комиссия рассматривает предложения по изменению Приложений к Чикагской конвенции, консультирует Совет касательно аэронавигационных аспектов.
Обеспечение безопасности
Незаконное нарушение границ воздушных территорий является угрозой для безопасности и стабильности авиации, поэтому ИКАО занимается разработкой планов предотвращения террористических атак и обеспечением сохранности жизни пассажиров и экипажа. Ею создана программа из 7 курсов по подготовке к полету и выживанию в экстремальных ситуациях. В ведении ИКАО находится около 10 учебно-тренировочных центров, которые активно сотрудничают с развивающимися странами по вопросам подготовки пилотов.
Участники
ICAO
Членами специализированного учреждения является 191 страна из ООН (кроме Доминики и Лихтенштейна) и архипелаг Кука.
Справочная
информация
Штаб-квартира находится в Монреале. Почтовый адрес ИКАО: International Civil Aviation Organization (ICAO), 999 Robert-Bourassa Boulevard, Montréal, Quebec H3C 5H7, Canada. Организация имеет 8 региональных бюро в разных частях мира.
Телефон для связи: +1 514-954-8219.
Официальный веб-сайт: www.icao.int.
Авиакомпании и рейсы
Аэропорт Самары является узловым для таких авиакомпаний как
- Уральские авиалинии.
- Аzur Аir.
- Ижавиа.
- Оренбуржье.
Курумоч принимает самолеты и других авиакомпаний, таких как
- S7 Airlinеs.
- Utаir.
- Аэрофлот.
- Rоуаl Flight.
- FinnАir.
- Еllinаir.
- Nоrdwind Аirlinеs.
- Алроса.
- UVTaеro.
- Rеd Wings Аirlinеs.
- Россия.
- Победа.
- SmаrtAviа.
Справка! Самарскому аэропорту присвоен класс А по длине и несущей способности ВВП, таким образом, он способен принять почти все типы современных гражданских самолетов.
Перелеты из данной воздушной гавани осуществляются по 108 направлениям, 50 из которых – регулярные.
Из аэропорта Курумоч вылетают регулярные и чартерные рейсы в
- Москву.
- Санкт-Петербург.
- Казань.
- Екатеринбург.
- Нижний Новгород.
- Новый Уренгой.
- Сургут.
- Краснодар.
- Ростов-на-Дону.
- Новосибирск.
- Волгоград.
- Пермь.
- Ижевск.
- Симферополь.
- Сочи.
- Анапу.
- Алматы.
- Ереван.
- Ташкент.
- Душанбе.
- Прагу.
- Хельсинки.
- Римини.
- Анталью.
- Бургас.
- Тель-Авив.
- Баку.
- Барселону.
- Родос.
- Гоа.
- Салоники.
- Нячанг.
- Пхукет.
- Даламан.
- Ларнаку.
- Бангкок и прочие.
Внутренние коды России
Как мы уже упомянули, страны используют и внутренние индексы. Российская система обозначений состоит их трехбуквенных кодов на кириллице. Принцип назначения кодов аналогичен ИАТА – по сути, это сжатое обозначение локации аэропорта. В частности, национальное обозначение аэропорта Домодедово – «ДМД», Внуково – «ВНК», Шереметьево – «ШРМ», Пулково – «ПЛК», Ростова-на-Дону — «РОВ», Казани – «КЗН».
В постсоветском пространстве внутренние коды присваивались и зарубежным городам. Например, код Барселоны – БЦН.
Где находится и как доехать?
Существует ряд способов добраться до аэропорта. От Самары до Курумоча и обратно курсируют два автобусных маршрута:
- Автобус № 78, следующий маршрутом поселок Береза – Барбошина поляна. Интервал между автобусами составляет 2-3,5 часа, транспорт работает на маршруте с 6-00 до 22-00. Барбошина поляна является очень удобным транспортным узлом, отсюда можно добраться в любую точку Самары на автобусе, троллейбусе или трамвае.
- Автобус № 392 является пригородным маршрутным такси, которое следует от поселка Береза. Интервал движения составляет 15-30 минут, транспорт курсирует с 6-00 до 21-00.
Добраться до аэропорта можно на междугороднем автобусе № 652т. Он курсирует из Тольяти до Самары и обратно, заезжая в аэропорт. Транспорт по данному маршруту ходит каждый день с 10-00 до 20-00.
Важно! Не все автобусы из Самары заезжают в аэропорт, поэтому перед поездкой необходимо уточнить информацию о маршруте у водителя.
Ранее до аэропорта курсировал отмененный с января 2020 года аэроэкспресс Самара – Курумоч. Доехать до воздушной гавани можно также на такси или на личном транспорте.
Международный аэропорт Лондона Хитроу. Официаильный сайт.
Международный аэропорт Лондона Хитроу является самым крупным аэропортом не только столицы Великобритании, но и всей страны. Он входит в число самых крупных аэропортов Европы и мира по пассажирообороту. Аэропорт располагается на расстоянии 25 километров западнее центрального района английской столицы.
На территории Хитроу расположено шесть терминалов (один из них грузовой):
- 1) Терминал 1.
Обслуживает рейсы в Ирландию и города Великобритании, а также некоторые европейские авиарейсы.
- 2) Терминал 2 («Здание Европы»).
Является самым старым терминалом лондонского аэропорта. Планируется, что его здание в ближайшем времени будет снесено, а на его месте будет возведен более современный комплекс.
- 3) Терминал 3 («терминал океана»).
Обслуживает международные авиарейсы.
- 4) Терминал 4.
Обслуживает рейсы крупнейших авиакомпаний Великобритании, а также 45 различных международных компаний.
- 5) Терминал 5.
Был открыт в марте 2008 года.
На территории международного аэропорта Хитроу, а также возле него расположено 17 отелей, многие из которых принадлежат международным гостиничным сетям.
От аэропорта Хитроу до центра столицы Великобритании можно добраться следующими способами:
- 1) Поезд.
Является самым быстрым видом трансфера. Режим работы с 5.00 до 23.30. Время следования в пути составляет от 15 до 20 минут.
- 2) Метро.
К каждому терминалу аэропорта подведена линия столичного метро. Дорога до центра занимает около 50 минут. На карте эта ветка метро изображена синим цветом. Стоит помнить о том, что в лондонском метро существует ряд технических проблем, поэтому могут возникать задержки в движении поездов.
- 3) Автобус.
Поездка от аэропорта Хитроу до центрального района Лондона на автобусе может занимать 45-60 минут. Режим работы с 5.30 до 21.30.
- 4) Такси.
Цена поездки определяется счетчиком. Стоимость всегда должна отображаться на специальном дисплее. Любая дополнительная информация (проезд в ночное время и выходные) указывается здесь же.
- 5) Ultra.
Самый инновационный вид личного транспорта. Передвижение осуществляется по эстакадам. Скорость передвижения – 40 км/ч. После нажатия кнопки вызова, вагончик прибывает уже через 12 секунд.
Сфера обслуживания международного аэропорта Хитроу.
В здании аэровокзала представлены следующие виды сервиса:
- — огромное количество магазинов (только в терминале 5 их более 100);
- — рестораны и кафе;
- — услуги священников (практически всех конфессий), а также имеются комнаты молитв и несколько часовен.
Аэропорт London Heathrow официальный сайт: www.heathrowairport.com
- Количество терминалов: 5
- Код ИАТА: LHR
- Код ИКАО: EGLL
- Почтовый адрес: Heathrow Airport Limited, The Compass Centre, Nelson Road, Hounslow, Middlesex TW6 2GWKirmington, DN39 6YH, United Kingdom
Пять лучших аэропортов мира для шоппинга.
Другие аэропорты…
Парковки
В аэропорту Курумоч предусмотрено; 4 парковки:
- Непосредственно рядом с входом в терминал. Ее основное назначение – посадка и высадка пассажиров, здесь можно находиться без оплаты 15 минут, далее стоимость парковки составляет 500 рублей в час.
- Краткосрочная парковка Р1, находящаяся рядом со зданием аэропорта (в двух минутах шагом). Стоимость парковки составляет:
- до 1 часа – 200 руб.;
- до 2 часов – 400 руб.;
- до 3 часов – 500 руб.;
- далее 1000 руб. в сутки.
- Долгοсрочная парковка Р2 находится в трех минутах пешего шага до терминала, стοимость пребывания на ней составляет 500 руб. в сутки, если планируется находиться там более 2 суток, то цена снижается до 400 руб.
- Паркинг, находящийся в 10 минутах ходьбы от терминала, на котором можно оставить автомοбиль на период до 14 дней. Стоимость пребывания машины здесь составляет 250 руб. за сутки.
При необходимости забронировать место на парковке можно непосредственно на официальном сайте аэропорта.
Каждому «нормальному» типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА.
Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов — указывается в 9 поле флайтплана (FPL).
Код ИАТА состоит из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр). В странах СНГ параллельно действует внутренняя система кодов типов воздушных судов, в которой коды состоят из 3 знаков — букв русского алфавита и цифр.
Кодировка воздушных судов по ИКАО и ИАТА
Воздушное судно (Самолет) | Тип | Код IATA | Код ICAO |
Airbus A300 | Пассажирский | AB3 | A30B |
Airbus A300B2/B4/C4 | Пассажирский | AB4 | A30B |
Airbus A300-600 | Пассажирский | AB6 | A306 |
Airbus A300-600ST Beluga | Грузовой | ABB | A3ST |
Airbus A300 | Грузовой | ABF | A30B |
Airbus A300C4/F4 | Грузовой | ABX | A30B |
Airbus A300-600F | Грузовой | ABY | A306 |
Airbus A310 | Пассажирский | 310 | A310 |
Airbus A310-200 | Пассажирский | 312 | A310 |
Airbus A310-300 | Пассажирский | 313 | A310 |
Airbus A310C/F | Грузовой | 31F | A310 |
Airbus A310-200C/F | Грузовой | 31X | A310 |
Airbus A310-300C/F | Грузовой | 31Y | A310 |
Airbus A318/319/320/321 | Пассажирский | 32S | n/a |
Airbus A318 | Пассажирский | 318 | A318 |
Airbus A319 | Пассажирский | 319 | A319 |
Airbus A320-100/-200 | Пассажирский | 320 | A320 |
Airbus A321-100/-200 | Пассажирский | 321 | A321 |
Airbus A330 | Пассажирский | 330 | A330 |
Airbus A330-200 | Пассажирский | 332 | A332 |
Airbus A330-300 | Пассажирский | 333 | A333 |
Airbus A340 | Пассажирский | 340 | A340 |
Airbus A340-200 | Пассажирский | 342 | A342 |
Airbus A340-300 | Пассажирский | 343 | A343 |
Airbus A340-500 | Пассажирский | 345 | A345 |
Airbus A340-600 | Пассажирский | 346 | A346 |
Airbus A380 | Пассажирский | 380 | n/a |
Airbus A380F | Грузовой | 38F | n/a |
Antonov AN-12 (Антонов АН-12) | Пассажирский | ANF | AN12 |
Antonov AN-24 (Антонов АН-24) | Пассажирский | AN4 | AN24 |
Antonov AN-26/AN-30/AN-32 (Антонов АН-26/АН-30/АН-32) | Пассажирский | AN6 | n/a |
Antonov AN-26 (Антонов АН-26) | Пассажирский | A26 | AN26 |
Antonov AN-30 (Антонов АН-30) | Пассажирский | A30 | AN30 |
Antonov AN-32 (Антонов АН-32) | Пассажирский | A32 | AN32 |
Antonov AN-72/AN-74 (Антонов АН-72/АН-74) | Пассажирский | AN7 | AN72 |
Antonov AN-124 Ruslan (Антонов АН-124 Руслан) | Грузовой | A4F | A124 |
Antonov AN-140 (Антонов АН-140) | Пассажирский | A40 | A140 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42/72 | Пассажирский | ATR | n/a |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320 | Пассажирский | AT4 | AT43 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-500 | Пассажирский | AT5 | AT45 |
Aerospatiale/Alenia ATR 72 | Пассажирский | AT7 | AT72 |
Boeing 707-100 | Пассажирский | 701 | B701 |
Boeing 707-300 | Пассажирский | 703 | B703 |
Boeing 707/720 | Пассажирский | 707 | n/a |
Boeing 707 | Грузовой | 70F | B703 |
Boeing 707 | Грузо-пассажирский | 70M | B703 |
Boeing 717 | Пассажирский | 717 | B712 |
Boeing 727 | Пассажирский | 727 | n/a |
Boeing 727-100 | Пассажирский | 721 | B721 |
Boeing 727-200 | Пассажирский | 722 | B722 |
Boeing 727-100 | Смешанный | 72B | B721 |
Boeing 727-200 | Смешанный | 72C | B722 |
Boeing 727-200 | Грузо-пассажирский | 72M | n/a |
Boeing 727-200 | Модифицированный пассажирский | 72S | B722 |
Boeing 727-100 | Грузовой | 72X | B721 |
Boeing 727-200 | Грузовой | 72Y | B722 |
Boeing 737 | Пассажирский | 737 | n/a |
Boeing 737-100 | Пассажирский | 731 | B731 |
Boeing 737-200 | Пассажирский | 732 | B732 |
Boeing 737-300 | Пассажирский | 733 | B733 |
Boeing 737-400 | Пассажирский | 734 | B734 |
Boeing 737-500 | Пассажирский | 735 | B735 |
Boeing 737-600 | Пассажирский | 736 | B736 |
Boeing 737-700 | Пассажирский | 73G | B737 |
Boeing 737-700 (с винглетами) | Пассажирский | 73W | B737 |
Boeing 737-800 | Пассажирский | 738 | B738 |
Boeing 737-800 (с винглетами) | Пассажирский | 73H | B738 |
Boeing 737-900 | Пассажирский | 739 | B739 |
Boeing 737-200 | Грузо-пассажирский | 73M | B732 |
Boeing 737 | Грузовой | 73F | n/a |
Boeing 737-200 | Грузовой | 73X | B732 |
Boeing 737-300 | Грузовой | 73Y | B733 |
Boeing 747 | Пассажирский | 747 | n/a |
Boeing 747-100 | Пассажирский | 741 | B741 |
Boeing 747-200 | Пассажирский | 742 | B742 |
Boeing 747-300 | Пассажирский | 743 | B743 |
Boeing 747-400 | Пассажирский | 744 | B744 |
Boeing 747-400 Domestic | Пассажирский | 74J | B744 |
Boeing 747SP | Пассажирский | 74L | B74S |
Boeing 747SR | Пассажирский | 74R | B74R |
Boeing 747 | Грузо-пассажирский | 74M | n/a |
Boeing 747-200 | Грузо-пассажирский | 74C | B742 |
Boeing 747-300 | Грузо-пассажирский | 74D | B743 |
Boeing 747-400 | Грузо-пассажирский | 74E | B744 |
Boeing 747 | Грузовой | 74F | n/a |
Boeing 747-100 | Грузовой | 74T | B741 |
Boeing 747-200 | Грузовой | 74X | B742 |
Boeing 747-300/747-200SUD | Грузовой | 74U | B743 |
Boeing 747-400 | Грузовой | 74Y | B744 |
Boeing 747SR | Грузовой | 74V | B74R |
Boeing 747-400LCF Dreamlifter | Грузовой | BLCF | |
Boeing 747SCA Shuttle Carrier | Грузовой | BSCA | |
Boeing 757 | Пассажирский | 757 | n/a |
Boeing 757-200 | Пассажирский | 752 | B752 |
Boeing 757-300 | Пассажирский | 753 | B753 |
Boeing 757 | Смешанный | 75M | B752 |
Boeing 757 | Грузовой | 75F | B752 |
Boeing 767 | Пассажирский | 767 | n/a |
Boeing 767-200 | Пассажирский | 762 | B762 |
Boeing 767-300 | Пассажирский | 763 | B763 |
Boeing 767-400 | Пассажирский | 764 | B764 |
Boeing 767 | Грузовой | 76F | n/a |
Boeing 767-200 | Грузовой | 76X | B762 |
Boeing 767-300 | Грузовой | 76Y | B763 |
Boeing 777 | Пассажирский | 777 | n/a |
Boeing 777-200 | Пассажирский | 772 | B772 |
Boeing 777-300 | Пассажирский | 773 | B773 |
Boeing 777-200LR | Пассажирский | 77L | B77L |
Boeing 777-300ER | Пассажирский | 77W | B77W |
Embraer 170/190 | Пассажирский | EMJ | n/a |
Embraer 170 | Пассажирский | E70 | E170 |
Embraer 190 | Пассажирский | E90 | E190 |
Embraer EMB 120 Brasilia | Пассажирский | EM2 | E120 |
Embraer EMB 110 Bandeirnate | Пассажирский | EMB | E110 |
Embraer RJ 135/140/145 | Пассажирский | ERJ | n/a |
Embraer RJ 135 | Пассажирский | ER3 | E135 |
Embraer RJ 140 | Пассажирский | ERD | n/a |
Embraer RJ 145 Amazon | Пассажирский | ER4 | E145 |
Fokker F50 | Пассажирский | F50 | F50 |
Fokker F70 | Пассажирский | F70 | F70 |
Fokker F100 | Пассажирский | 100 | F100 |
Fokker F.28 Fellowship | Пассажирский | F28 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 1000 | Пассажирский | F21 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 2000 | Пассажирский | F22 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 3000 | Пассажирский | F23 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 4000 | Пассажирский | F24 | F28 |
Fokker F.27 Fellowship Fairchild | Пассажирский | F27 | F27 |
Ilyushin IL114 (Ильюшин ИЛ114) | Пассажирский | I14 | I114 |
Ilyushin IL18 (Ильюшин ИЛ18) | Пассажирский | IL8 | IL18 |
Ilyushin IL62 (Ильюшин ИЛ62) | Пассажирский | IL6 | IL62 |
Ilyushin IL76 (Ильюшин ИЛ76) | Грузовой | IL7 | IL76 |
Ilyushin IL86 (Ильюшин ИЛ86) | Пассажирский | ILW | IL86 |
Ilyushin IL96 (Ильюшин ИЛ96) | Пассажирский | IL9 | IL96 |
Ilyushin IL96-300 (Ильюшин ИЛ96-300) | Пассажирский | I93 | IL96 |
Ilyushin IL96M (Ильюшин ИЛ96М) | Пассажирский | I9M | IL96 |
Ilyushin IL96 Cargo (Ильюшин ИЛ96 Cargo) | Грузовой | I9F | IL96 |
Ilyushin IL96-300 Cargo (Ильюшин ИЛ96-300 Cargo) | Грузовой | I9X | IL96 |
Ilyushin IL96T (Ильюшин ИЛ96Т) | Грузовой | I9Y | IL96 |
McDonnell Douglas DC-10 | Пассажирский | D10 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10/15 | Пассажирский | D11 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Пассажирский | D1C | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10 | Грузовой | D1F | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10 | Грузовой | D1X | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Грузовой | D1Y | DC10 |
McDonnell Douglas DC-9 | Пассажирский | DC9 | DC9 |
McDonnell Douglas DC-9-10 | Пассажирский | D91 | DC91 |
McDonnell Douglas DC-9-20 | Пассажирский | D92 | DC92 |
McDonnell Douglas DC-9-30 | Пассажирский | D93 | DC93 |
McDonnell Douglas DC-9-40 | Пассажирский | D94 | DC94 |
McDonnell Douglas DC-9-50 | Пассажирский | D95 | DC95 |
McDonnell Douglas MD11 | Пассажирский | M11 | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Смешанный | M1M | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Грузовой | M1F | MD11 |
McDonnell Douglas MD80 | Пассажирский | M80 | MD80 |
McDonnell Douglas MD81 | Пассажирский | M81 | MD81 |
McDonnell Douglas MD82 | Пассажирский | M82 | MD82 |
McDonnell Douglas MD83 | Пассажирский | M83 | MD83 |
McDonnell Douglas MD87 | Пассажирский | M87 | MD87 |
McDonnell Douglas MD88 | Пассажирский | M88 | MD88 |
McDonnell Douglas MD90 | Пассажирский | M90 | MD90 |
Tupolev Tu-134 (Туполев Ту-134) | Пассажирский | TU3 | T134 |
Tupolev Tu-154 (Туполев Ту-154) | Пассажирский | TU5 | T154 |
Tupolev Tu-204/Tu-214 (Туполев Ту-204/Ту-214) | Пассажирский | T20 | T204 |
Коды ИКАО и ИАТА аэропортов:
Код ИКАО аэропорта также состоит из 4 букв, причем по первым двум буквам можно приблизительно определить его местоположение, т.к. первые буквы присваиваются аэропорту в зависимости от региона, где он расположен:
Первая буква указывает на континент, в котором находится аэропорт. Вторая буква — обозначает страну (или несколько стран). Третья буква может определять FIR или зональный центр ОВД, к которому относится данный аэропорт. И только четвертая буква индивидуальная для аэропорта, она присваивается по порядку алфавита (либо, как руководство «выпросит» :).
Коды ИАТА никак не связаны с географическим положением аэропортов, они присваиваются обычно таким образом, чтобы получилось наиболее созвучно и ассоциативно с названием города, где расположен аэропорт, например:
- FRA — Франкфурт на Майне;
- TAS — Ташкент;
- VKO — Внуково (Москва);
- RMI — Римини;
- ALG — Алжир;
- NDJ — Нджамена;
- PEK — Пекин;
- … и др.
Исключения составляют только американские и Канадские аэропорты, у которых (практически у всех, кроме некоторых избранных) код ИАТА полностью соответствует последним трем буквам кода ИКАО, например:
- KDEN — DEN — Денвер;
- KIAH — IAH — Хьюстон;
- KACY — ACY — Атлантик Сити;
- CYYC — YYC — Калгари;
- CYQX — YQX — Гандер;
- CYVR — YVR — Ванкувер;
- … и др.
Интересные факты:
— Город Уфа имеет внутренний код УФА и трехбуквенный код ИАТА — UFA. Это единственный случай, когда в обеих системах код города совпадает с его названием. — Город Ош имеет внутренний код ОШШ. Единственный случай, когда код города длиннее, чем его название. — Город Копенгаген имеет код ИАТА CPH (английское написание). Город Саранск имеет внутренний код СРН (русское написание). Коды совпадают по начертанию, что иногда приводит к путанице.
Гостиницы
Рядом с аэропортом Курумоч расположено достаточное количество гостиниц, чтобы принять всех желающих. Как правило, в них останавливаются транзитные пассажиры, чтобы скоротать время до следующего рейса. Ближайшими гостиницами к аэропорту являются:
- Авиаотель расположен в 12 минутах пешего шага от аэропорта.
- Гостиничный комплекс Русская охота находится в 6 км от воздушной гавани.
- Отель Визит расположен в 7 км от Курумоча.
- Отель Славянская деревня находится в 8 км от аэропорта.
- Отель Куромоч разместился на расстоянии 11 км от воздушной гавани.
- Гостиница Моя Глинка расположена в 14 км от Курумоча.
- Мираж отель находится в 18 км от аэропорта.
- Отель Волжский бриз расположен на расстоянии 19 км от Курумоча.
- Парк-отель Дубрава также находится в 19 км от воздушной гавани.
Любой пассажир может подобрать и забороновать для себя подходящий отель.
Расшифровка аббревиатуры KUF
Аббревиатура KUF – это код, выделенный для аэропорта Курумоч в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Эти коды аэропортов предназначены для пассажиров и используются авиакомпаниями, агентствами по продаже авиабилетов, компьютерными системами бронирования билетов, другими заинтересованными организациями для передачи информации, связанной с организацией коммерческой деятельности в области пассажирских авиаперевозок и с взаимодействием разных предприятий в рамках этой коммерческой деятельности.
Фото внутри и снаружи
В настоящее время для пассажиров доступен только новый терминал № 1, открытый в начале 2020 года.
Внимание! Старый терминал № 2 закрыт и его дальнейшая судьба пока не решена. Новый терминал расположен приблизительно в 800 метрах от старого, никакого транспорта между ними не предусмотрено.
Здание терминала № 1 видно издалека. Это современное трехэтажное здание, к которому можно подъехать практически вплотную. Здание аэровокзала похоже на современные здания других аэропортов России, оно имеет большие панорамные окна и смотрится достаточно оригинально.
Внутри здания на первом этаже большой зал ожидания, над кассами расположены табло, на которых отображается информация о вылетах и посадках рейсов. На первом этаже здания есть специальные стойки, где пассажиры могут взвесить и упаковать свой багаж. Стойки регистрации на рейс также находятся на первом этаже.
В отличие от старого терминала аэропорта, в котором было всего 5 стоек регистрации, в новом терминале 24 стойки и очередей практически не бывает. В центре зала на первом этаже расположена стойка информации. Также здесь разместились медпункт, аптека, банкоматы, множество магазинчиков и кафе. Непосредственно на первом этаже располагается зона прилета внутренних и международных рейсов.
Попасть на второй этаж можно на эскалаторе или на лифте. Для спуска вниз предусмотрены лестницы и лифт. На втором этаже располагаются просторный зал ожидания и офисы авиакомпаний. Здесь же находится ветеринарный контроль. Со второго этажа благодаря наличию балконов открывается отличный вид на первый этаж.
Поднявшись на третий этаж, пассажир сможет воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка, перекусить, приобрести товары в магазинах, а также отдохнуть в бизнес-зале. Также на третьем этаже находится зона для отправления внутренних рейсов и международных рейсов, а также предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль.
В целом терминал аэропорта производит хорошее впечатление: много пространства, света и достаточно уютно.
В настоящее время Курумоч является единственным пассажирским и грузовым аэропортом в Самарской области, а также крупнейшей воздушной гаванью Поволжья. После обновления, проведенного в 2007-2014 годах, аэропорт способен принять почти все типы гражданских самолетов и обслуживает множество направлений как внутренних, так и международных рейсов.
Основной проблемой аэропорта остается его транспортная доступность: добираться до аэропорта и обратно пассажирам трудно в связи с небольшим количеством видов транспорта и маршрутов, следующих в Курумоч.
Совет
Совет включает в себя 36 государств, которые избираются единожды в течение трех лет. Определяющими критериями выбора служат следующие требования:
- Государство должно играть немаловажную роль (в идеале – ведущую) в области авиации и осуществлении перевозок воздушными путями;
- Государство должно в значительной степени способствовать развитию международной авиации и участвовать в обслуживании авиатранспорта.
- Государство должно обеспечивать представительство в Совете всех географических регионов мира.
Основная цель Совета заключается в принятии им Международных стандартов и Рекомендуемой практики. Стандарт – это особое техническое требование, исполнение которого необходимо для того, чтобы обеспечивать безопасность и регулярность международного гражданского сообщения. Рекомендуемая практика – это тоже техническое требование, но в отличие от стандарта его исполнение не носит императивный характер. И стандарты, и практика содержатся в Приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации.
Руководит Советом избираемый им же на три года президент. В его обязанности входит созыв заседаний Совета и исполнение функций, которые Совет возлагает на него в ходе этих заседаний.