Заброшенные аэропорты: интересные и удивительные места, история, фото


Сегодня аэропорт Быково (Москва) как таковой уже не существует. Старейший аэропорт, расположенный в ближнем Подмосковье, был закрыт в 2010 году, а потому ни регулярных, ни чартерных рейсов давно не принимает. Территория, что осталась от аэропорта, использовалась кратковременно для посадок вертолетов МВД и МЧС. До октября 2011 года аэропорт еще сохранялся как база авиа, осуществлявшей рейсы в качестве авиатакси. С переездом базы в Раменское аэропорт вовсе опустел, и в 2011 году был выведен из реестра гражданских аэропортов. Начался демонтаж сооружений аэровокзала.

Аэропорт Быково сегодня

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Быково

JetStar (ДжетСтар), IATA код: 3K
NordAvia (НордАвиа), IATA код: 5N
Alrosa (Алроса), IATA код: 6R
Air Moldova (Эйр Молдова), IATA код: 9U
Jet Airways (Джет Эйрвэйз), IATA код: 9W
Aegean Aviation (Иджин Авиэйшн), IATA код: A3
Georgian Airways (Грузинские Авиалинии), IATA код: A9
American Airlines (Американские авиалинии), IATA код: AA
Air France (Эйр Франс), IATA код: AF
Air India (Эйр Индия), IATA код: AI
FinnAir (ФиннЭйр), IATA код: AY
BelAvia (БелАвиа), IATA код: B2
Fly Be (Флай Би), IATA код: BE
AirBaltic (ЭйрБалтик), IATA код: BT
Air China (Эйр Чайна), IATA код: CA
China Airlines (Китайские авиалинии), IATA код: CI
China Southern Airlines (Китайские Южные Авиалинии), IATA код: CZ
Pobeda (Победа), IATA код: DP
EuroWings (ЕвроВингз), IATA код: EW
Etihad (Этихад), IATA код: EY
Bulgarian Air (Болгарские Авиалинии), IATA код: FB
RyanAir (РайанЭйр), IATA код: FR
FlyDubai (ФлайДубаи), IATA код: FZ
AirArabia (ЭйрАрабия), IATA код: G9
Gulf Air (Гулф Эйр), IATA код: GF
Hahn Air Lines (Хан Эйрлайнс), IATA код: HR
Hainan Airlines (Хайнян Эйрлайнз), IATA код: HU
HongKong Airlines ((Гонконг Эйрлайнз), IATA код: HX
Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии), IATA код: HY
Ir Aero (Ир Аэро), IATA код: IO
Azerbaijan Airlines (Азербайджанские Авиалинии), IATA код: J2
JD (JD), IATA код: JD
Air Astana (Эйр Астана), IATA код: KC
Lufthansa (Люфтганза), IATA код: LH
LOT (ЛОТ), IATA код: LO
Swiss (Свисс), IATA код: LX
China Eastern Air (Китайские восточные авиалинии), IATA код: MU
Nordwind Airlines (Северный ветер), IATA код: N4
Air Macau (Эйр Макау), IATA код: NX
Czech Airlines (Чешские авиалинии), IATA код: OK
Pegasus Airlines (Пегасус Эйрлайнз), IATA код: PC
Philippine Airlines (Филиппин Эйрлайнз), IATA код: PR
Qatar (Катар), IATA код: QR
Yakutia (Якутия), IATA код: R3
Royal Jordanian (Ройял Джордиан), IATA код: RJ
S7 (S7), IATA код: S7
Brussels Airlines (Брюссельские Авиалинии), IATA код: SN
Singapore Airlines (Сингапурские Авиалинии), IATA код: SQ
Aeroflot (Аэрофлот), IATA код: SU
Sun Country Airlines (Сан Кантри Эйрлайнз), IATA код: SY
Thai Airways (Тайские Авиалинии), IATA код: TG
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), IATA код: TK
TAP Air Portugal (ТАП Эйр Португал), IATA код: TP
Tiger Airways (Тайгер Эйрвэйз), IATA код: TR
Ural Airlines (Уральские авиалинии), IATA код: U6
Hong Kong Express (Гонк Конг Экспресс), IATA код: UO
Utair (Ютэйр), IATA код: UT
Air Europa (Эйр Европа), IATA код: UX
VietJet Air (ВитДжет Эйр), IATA код: VJ
Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии), IATA код: VN
Vueling (Вуэлинг), IATA код: VY
MyTravel (Май Тревел), IATA код: VZ
Wizz (Визз), IATA код: W6
Oman Air (Оман Эйр), IATA код: WY
Red Wings (Ред Вингз), IATA код: WZ
NordStar (НордСтар), IATA код: Y7
, IATA код: ZI

Развал

После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.

По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.

До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?

Самый западный ненужный аэропорт

Развивая аэродромную тему в Калининградской области, перенесемся на ее южную территорию. Между Калининградом и Багратионовском расположен никому не нужный военный аэродром Северный. Он функционировал до конца 90-х, после чего было принято решение его закрыть. Эта печальная участь постигла огромное число военных объектов в нашей стране в нестабильные девяностые. Аэродром был построен еще немцами в конце 30-х годов.

В настоящее время заросшие травой взлетные полосы базы используются заезжими гонщиками, которые гоняют там на своих автомобилях. Территорию брошенной военной базы охраняет формально охранная организация, которая выборочно позволяет гонять по полосе желающим и разбирать ангары на металлолом.

После закрытия аэродрома он и прилегающие к нему военные городки потеряли статус режимных объектов. Военные продолжают там жить и носить службу в других местах. Закрытые режимные поселки потеряли прежний статус и привилегии, превратившись в забытые, отдаленные места.

Интересные факты

  • Расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты[7]. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала.[8] Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1—2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быкове являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта[9]. Однако, по информации от бывших работников КДП аэропорта, метеостанция располагалась на противоположной от аэровокзального комплекса стороне ВПП, недалеко от локатора системы РСП (радиолокационной системы посадки).
  • Во время проведения авиасалона МАКС на территории аэропорта Быково организуется перехватывающая стоянка для автомобилей посетителей выставки, насчитывающая 15 тыс. машиномест[10].

Аэропорт Усть-Илимска

Вышка в порту.

Региональный аэропорт города находится в семнадцати километрах от северо-западной точки Усть-Илимска. Город находится в Иркутской области.

В настоящее время здание, к сожалению, не функционирует. Аэропорт начал работать в 1980 году. Он был оснащен мощным оборудованием в соответствии с международными нормами ИКАО, и способен принимать и отправлять четыреста пятьдесят пассажиров в час в течение суток.

С июня 2001 года по текущие дни аэропорт не действует. Задолженности авиационного предприятия кредиторам превысили сорок миллионов рублей, его работа была прекращена. В 2005 году завершилась процедура банкротства. За это продолжительное время здание и располагающаяся рядом инфраструктура сильно разрушились.

Реконструкция и полное восстановление затребует больших финансовых затрат. Во время процесса банкротства имущество компании и часть объектов были проданы, некоторые из них отданы введенье Усть-Илимского района.

Стоит сказать, что территория порта не охраняется. Непроданное имущество за это время было оперативно вывезено в неизвестном направлении. Молодежь использует полосу для гонок. Вопрос возобновления работы аэропорта поднимался не раз, интерес к этому проявляли ряд компаний столицы. Позже компании отказывались от покупки аэропорта по разным причинам. Администрация района передала его на баланс местного поселка безвозмездно. Возобновление работ представляется невозможным.

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт «Быково» функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт «Быково» (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов – тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт «Быково», фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Общие сведения

Расположение: Москва, 35 километров на юго-восток от столицы, транспортная связь посредством Жуковского шоссе и железной дороги.

Адрес почтовый аэропорта Быково (Москва): 140150, Московская область, поселок Быково Раменского района, улица Советская, 9; тел. 74955584933.

Сайт отсутствует.

IATA – BKA.

ICAO – UUBB.

Английское название – Bykovo.

Длина взлетной полосы – 2, 21 тысячи метров.

Базовая авиакомпания – Декстер (Dexter).

Быково в послевоенные годы

К концу 60-х годов прошлого века в Быково впервые проводят испытания новейшего реактивного Як-40, а в 70-х годах отстраивается свеженький аэровокзал. Пассажиропоток увеличился в разы и в то время доходил до миллиона человек за один календарный год. После появления увеличенного здания аэровокзала в час Быково мог пропускать до 400 пассажиров.

В этот же период ВПП модернизируется: на нее устанавливают светосигнальные огни, которые впоследствии прекратили проблему выката воздушных судов за пределы полосы. В 80-е годы аэропорт стал принимать рейсы, выполняемые на Як-42, тем самым расширив свою географию полетов. Тогда в сутки он мог отправлять до пятисот пятидесяти рейсов, которые связывали Москву с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией. Именно в этот период аэропорт находился на пике своего расцвета.

Опасности заброшенных аэропортов

Заброшенный аэропорт.

Очень часто, осмотрев территорию недействующих аэропортов со спутниковых карт, приметив неиспользуемые самолеты, молодежные группы устремляются на кладбища авиамашин, чтобы посмотреть все своими глазами. Как правило, аэропорт уже не работает, и охраняется не строго, а следовательно, проблем с проникновением к заброшенной технике не возникает. Молодежь залазит на самолеты, не беспокоясь о собственной безопасности. Очень часто происходят падения, ранения и, как результат, получение тяжелых травм.

Последние новости

Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.

Европа: четверка недорогих стран для путешествия

Европейские страны сильно отличаются друг от друга по уровню цен для туристов. Давайте поговорим о четверке европейских странах, путешествие в которые не потребует больших расходов. Куда отправиться в недорогое путешествие по Европе Одни из самых доступных… Читать полностью

Как оформить онлайн бронь авиабилетов

Сервис выгодной онлайн брони авиабилетов EuroAvia Собираетесь отправиться в отпуск за рубеж или командировку по стране и ищете возможность сэкономить на транспортных расходах? Нам понятна ваша проблема,… Читать полностью

Заказать авиабилеты в кредит онлайн на EuroAvia

Купить авиабилеты в кредит онлайн на выгодных условиях Приобретение e-ticket на регулярные и чартерные рейсы за границу для всех семьи требует существенных вложений. Именно поэтому…

Коротко об истории

Железная дорога в аэропорт Жуковский через Быково

Сегодня для туристов интерес могут представлять только полуразрушенные стены аэровокзала, несколько полурассыпавшихся технических зданий и брошенные самолеты.

На территории еще остались брошенные самолеты

Как и многие другие, он не пережил последствия 90-х годов. Начиналась история Быково еще в 1933 году, когда Москва приняла решение построить в ближнем Подмосковье аэропорт, который мог бы обслуживать рейсы самолетов, летающих в промышленные центры страны.

Уже спустя три года аэропорт Быково стал на какое-то время столичным аэропортом, потому что ему доверили прием рейсов, ранее принимавшихся центральным аэропортом – к этому времени тот был поставлен на реконструкцию. Во время войны для аэропорта увеличили взлетно-посадочную полосу, которая была кирпичной и имела длину в километр.

В послевоенные годы расширяется линейка самолетов, которые может принимать аэропорт. Здесь появляются Ил-12 и Ил-14, чуть раньше, в 1948 году, – Ли-2. Восстановление народного хозяйства в стране заметно и по техническому вооружению гражданских авиаобъектов. В пятидесятых годах строят оснащенный радиолокатором единый диспетчерско-командный пункт, а в шестидесятых – новую современную взлетно-посадочную асфальтобетонную полосу. Список принимаемых воздушных судов вырастает, теперь тут обслуживается и Ан-24.

В конце 60-х сюда впервые приходит реактивный самолет – на судне с реактивным двигателем пилоты быковского авиаотряда совершают полет в . Это были испытания нового реактивного самолета Як-40, который планировался для использования на местных авиалиниях.

Начало 70-х ознаменовалось постройкой и введением в эксплуатацию нового аэровокзала. Оно было вызвано увеличившимся пассажиропотоком, который к тому времени достиг 1 миллиона человек в год. Новый аэровокзал мог пропускать через себя 400 человек в час, и к 1975 году он успешно начал эксплуатироваться.

Примерно в это же время происходит реконструкция ВПП: ее удлиняют и снабжают светосигнальным оповещением. Это позволяет избежать выкатов самолетов за пределы полосы, которые ранее бывали тут неоднократно.

Любопытные факты. В аэропорту Быково работала метеорологическая станция. Она была уникальна тем, что вследствие нарушений норм при строительстве площадки была расположена слишком близко к аэропорту, что создавало некоторое потепление. И потому данные станции постоянно немного зашкаливали против реальных данных температуры. Так за аэропортом Быково закрепилась шутливая репутация самого теплого аэропорта в округе.

Лучшие годы аэропорта Быково

В 80-х годах аэропорт принимает самолеты Як-42, новый рейс в Краснодар еще более расширяет направления перевозок. К 1990 году пассажирооборот аэропорта достигает 2,6 миллионов человек. Напряженный ритм работы, авиалинии, связывающие Подмосковье и Украину, северный Казахстан, Молдавию, Белоруссию, обеспечивающие связь с южными и центральными регионами России – все это было в тот период. 550 рейсов в сутки отправлял аэропорт в это лучшее для него время.

Какие суда прилетали

Аэропорт Владимир

В свое время аэропорт мог принимать все вертолеты, а также следующие самолеты:

  • Ту-154;
  • Як-42;
  • Ил-76;
  • Ан-12.

Комплекс когда-то имел собственную ремонтную базу, это был завод по ремонту разного типа авиатехники, в том числе самой современной.

Практически все типы самолетов могла ремонтировать база аэропорта

Говорить о том, что у старейшего аэропорта Подмосковья может быть какое-то будущее, сегодня вряд ли можно. Само здание в настоящий момент полностью демонтировано, и на его месте построены склады. Взлетно-посадочная полоса стала использоваться в качестве парковочных мест для автомобилей участников и гостей Международного авиакосмического салона «МАКС». Периодически в правительстве Московской области вокруг Быково возникают разговоры о строительстве еще одного аэропорта на месте старого Быково или же в Кубинке. Однако дальше разговоров дело пока не шло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: