Можно ли пользоваться и заряжать телефон в самолете


Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Вернуться к оглавлению

Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?

В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники. Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов. Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.

Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте. Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям. Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.

Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.

У многих современных смартфонов есть функция «в самолёте»

Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач. Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Зачастую стюардессы просят пассажиров выключать гаджеты при посадке либо взлете авиалайнера. Причина в том, что электронные устройства способны создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Они обладают электромагнитным излучением, что может снизить безопасность полета. Именно поэтому рекомендуется выключать гаджеты, когда об этом просят стюардессы. Безусловно, больших проблем из-за смартфонов не будет, но лучше не рисковать своей безопасностью и безопасностью членов экипажа.

Следует отметить, что сегодня вовсе необязательно отключать смартфоны, даже тогда, когда об этом просят бортпроводницы. Дело в том, что практически все устройства оснащены опцией «в полете», которую нужно включить при взлете или посадке самолета. Таким образом, гаджет не будет никак влиять на связь пилота. Что касается использования Интернета, то это разрешено лишь на высоте от 3 тыс. м.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Вернуться к оглавлению

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться. Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов. Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт. Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.
  4. До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Есть ли в самолете розетки

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Типы электрических розеток и вилок со всего мира

Тип G – это британская розетка с тремя плоскими контактами.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

Общие сведения

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство авиаперевозчиков. Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:

  • США: компании разрешают держать устройство на борту самолета, но только в авиарежиме. Когда авиалайнер достигает определенной высоты, разрешается пользоваться интернетом.
  • Европейские государства: мобильные устройства, ноутбуки и фотоаппараты можно провозить как в багаже, так и в салоне (режим любой).
  • Россия: пассажиров при посадке попросят отключить устройство. Запрещается пользоваться авиарежимом после того, как набрана высота в 3000 м.

Вернуться к оглавлению

Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Включение авиарежима на смартфоне

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы:

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree

Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке.
Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.

И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: