Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Паспортный контроль – одна из проверок, которым подвергаются все пассажиры любого аэропорта. Наиболее тщательно это мероприятие проводится для пассажиров международных направлений.

Для прохождения процедуры каждый пассажир должен иметь на руках паспорт и действительные документы, подтверждающие право въезда или выезда с территории РФ. На паспортном контроле сотрудники аэропорта проверяют лишь законность нахождения в России. Остальные проверки на наличие разрешений и виз для выезда заграницу выполняют сотрудники авиакомпании.

Паспортный контроль Домодедово

Паспортный контроль Домодедово

Способы маркировки

Обычно для этих целей используют бумажную бирку. Ее подвязывают к сумке или к чемодану, а отрывная часть крепится на посадочный талон.

На ней указаны:

  • персональные данные владельца;
  • название авиакомпании;
  • номер рейса;
  • пункт назначения.

Также на багаж клеится штрихкод, который распознает автоматическая система сортировки. Альтернативным и более технологичным вариантом маркировки является бирка с RFID меткой.

Ее плюсы:

  • сводит к минимуму риск потери вещей;
  • позволяет определить их без визуального контакта;
  • ускоряет идентификацию и получение чемодана по прилете.

На этапе маркировки нужно убедиться в прочности крепления бирки, отсутствии ошибок в указанных сведениях. На их основании служба сортировки багажа оформляет перегрузку с рейса на рейс, выгрузку на нужный транспортер по прибытии. Потеря бирки или неверная информация на ней приводит к ошибкам при перегрузке и отсутствию вещей в пункте прибытия.

Выбирать рейсы с длительной пересадкой или прямые перелеты

Согласно статистике компании SITA, больше всего задержанных чемоданов – 46% – не были доставлены вовремя из-за транзитных рейсов. При этом, чем короче пересадка, тем больше шансов покинуть аэропорт конечного пункта без багажа. Особенно часто «попадают» пассажиры рейсов с пересадкой, составляющей менее часа. Причем в таком случае на следующий рейс может не успеть не только чемодан, но и сам пассажир. Последующая замена рейса еще больше увеличит шанс задержки или потери багажа.

Статья по теме

Такой опасный самолет. Как не подцепить вирусы и бактерии во время полетов?

Зона выдачи

В каждом аэропорту предусмотрена секция или зона выдачи багажа.

Найти ее просто — по указателю «Доставка багажа», который почти всегда дублируется на английском в одном из трех вариантов:

  • Baggage claim;
  • Baggage reclaim;
  • Luggage delivery.

Это огороженная площадка или отдельное помещение в терминале, оборудованное транспортерами с подвижной лентой. Над каждым из них висит табло для информирования о рейсе, с которого выгружается багаж. Работники аэровокзала выгружают чемоданы на ленту. Пассажиру остается визуально найти свои сумки и забрать их с транспортера. Если вы наклеите на чемодан яркую бирку, это поможет быстрее определять свой среди множества похожих.

Когда возникают проблемы — обращайтесь за помощью к сотрудникам. На выходе из аэропорта возможна проверка. Чтобы ее пройти информация на бирке и в отрывном корешке посадочного талона должна совпадать.

Как не заблудиться в аэропорту? Последовательность действий

Прежде всего необходимо обстоятельно подготовиться к поездке и помимо основного багажа не забыть взять с собой деньги, паспорт, визу и билет на самолет. Для отпускников — туристическую путевку и медицинскую страховку. Путешествующим с детьми следует позаботиться и об их документах.

Если Вы собираетесь лететь отдыхать в пляжное путешествие, не помешает прочитать памятку о том, что взять с собой в теплую страну.

Не переживайте перед поездкой и не бойтесь, что заблудитесь в большом аэропорту — просто читайте надписи на табличках и в случае трудностей без стеснения обращайтесь к работникам аэропорта, которые всегда готовы помочь.

Итак, Вы в аэропорту. Если Вы в международном аэропорту, следуйте по вывескам Departures (отправление) или Check-in (регистрация). Многие аэропорты имеют первичную службу безопасности уже на входе. В таком случае Вас попросят поставить багаж на ленту-транспортер рентгеноскопа.

Вы же пройдете через металлическую рамку. Рентгеноскоп — устройство, представляющее из себя ленту-транспортер, которая просвечивает багаж Х-лучами.

Далее Вам понадобится номер Вашего рейса. Ищите табло с отображением всех рейсов вылета — Departures. На этом табло все рейсы отсортированы по времени отправления. Напротив Ваш его рейса будут указаны стойки регистрации (check-in desks). Найдите стойки регистрации на Ваш рейс.

Они могут немного отличаться друг от друга привелегиями — `First` (первый класс), `Business` (бизнес-класс), `Econom` (экономический класс) или `Tourist` (туристический). Найдите свой класс обслуживания и становитесь в очередь.

Поставьте багаж на ленту транспортера Вашей стойки регистрации — на дисплее отобразится его вес. Изучите нормы провоза багажа заранее, т. к. перевес может значительно повысить общую стоимость билета. В среднем, для билетов эконом-класса регулярных рейсов обычная норма составляет 1 багажное место весом до 20 кг. и один элемент ручной клади весом до 8 кг.

Если Ваши багаж или ручная кладь очень велики в размерах, уточните также и требования к габаритам багажа.

Зачастую при этом на дисплее можно выбрать место в самолете. Если Вы везете только ручную кладь, такая стойка может помочь пройти регистрацию и получить билет значительно быстрее.

Ну вот Вы и прошли регистрацию, сдали багаж и получили авиабилет. Теперь Вы знаете свой выход на посадку (gate), который указан в билете. Также полезно знать время начала посадки (boarding time), чтобы не опоздать и не заставить себя искать. Большие аэропорты могут быть разделены на сектора или зоны, обслуживающие разные направления.

В этом случае при регистрации Вам подскажут куда следует идти. Но чаще всего паспортный контроль (passport control) один для всех.

На паспортном контроле у Вас потребуют паспорт, визу и авиабилет. Документы проверят, сделают отметки в своей базе данных и поставят в паспорт штампик. В некоторых случаях могут поинтересоваться о цели Вашей поездки и задать общие вопросы.

В европейских аэропортах обычно требуют извлечь ноутбуки из ручной клади и положить в отдельный поднос для сканирования. Относитесь к этой проверке с пониманием и спокойно выполняйте все необходимые требования, ведь от этого зависит безопасность всех пассажиров.

По своему авиабилету Вы уже знаете к какому выходу на посадку нужно попасть, поэтому, если остается достаточно времени, можно посидеть в кафе или сделать покупки в магазинах `Duty free`. В зоне вылета регулярно происходит информирование пассажиров о начале или завершении посадки на рейсы, поэтому шансы пропустить свой вылет невелики. В крайних случаях объявляют имена и фамилии опаздывающих путешественников, которым срочно нужно пройти на посадку.

Ну вот Ваш рейс уже объявили, последуйте к своему выходу `Gate` и начинайте посадку в самолет.

Если Вы летите с пересадками, то в смежных аэропортах Вам скорее всего снова потребуется проходить службу безопасности. Порядок Действий в Аэропорту Домодедово с Картинками, стоимость? Убедитесь, нужна ли Вам транзитная виза. Также следует заранее узнать, можно ли провозить напитки, купленные в магазинах `Дьюти фри` через предстоящий транзитный аэропорт.

Может оказаться совсем нелишним почитать об особенностях рейсов с пересадками.

В зоне получения багажа обычно находится несколько пронумерованных транспортеров. На дисплеях находится информация о соответствии номера рейса и той или иной ленты транспортера.

  • Trolleys — Багажные тележки
  • Toilets, Rest rooms – Туалеты
  • Exit – Выход
  • Airport rail link, Train (Train to city) — Поезд в город
  • Buses — автобусная остановка
  • Currency exchange — Обмен валют
  • Elevator – Лифт
  • Information — Справочное бюро
  • Nursing mothers — Комната матери и ребенка
  • Lost property, Lost baggage — Бюро находок

Ну вот и вся необходимая информация, чтобы уверенно отправляться в путешествие по воздуху. авиа Панда желает Вам приятных полетов!

Диспетчеры

13. В функции диспетчерского центра входит обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных судов в районе аэродрома Домодедово. Управляют воздушным движением при помощи технологии TOWER на русском и английском языках. Все, что происходит на летном поле аэродрома, происходит только после команд диспетчеров. Это касается как и пилотов, так и наземных технических служб. Диспетчерский центр работает в режиме 6 смен, в каждой — 10 человек. Каждая смена состоит из руководителя полетов, старшего диспетчера и 8 диспетчеров. Режим работы диспетчера не может превышать 36 часов за одну неделю. На свою смену диспетчеры выходят по графику времени суток: день, утро, ночь. При выходе на работу проводится 15-минутный инструктаж, еще столько же уходит на прием и сдачу дежурства.

14. После того как самолет подготовили к полету, экипаж воздушного судна должен получить от диспетчера разрешение на полет. Затем за несколько минут до вылета борт запрашивает у диспетчера руления разрешение на запуск двигателей, далее начинается подготовка к взлету. Также диспетчер руления должен сообщать маршрут к взлетно-посадочной полосе и давать разрешение выруливать на предварительный старт — место на рулежной дорожке прямо перед полосой. Как только экипаж занимает предварительный старт, управление самолетом переходит к диспетчеру старта, который должен разрешить занять исполнительный старт — то есть вырулить непосредственно на полосу и выровняться по ее осевой линии. Также этот диспетчер сообщает условия для взлета и дает разрешение на взлет после того, как экипаж сообщает о своей полной готовности. После взлета самолет начинает контролировать Московский аэроузловой диспетчерский центр. Там судно последовательно обслуживают диспетчеры круга и диспетчер нижнего подхода, которые вносят коррективы в процесс выхода на воздушную трассу. Затем в работу вступает диспетчер верхнего подхода, который контролирует воздушное судно, пока оно не займет предписанный ему эшелон и выйдет из Московской воздушной зоны. В конце концов обслуживание самолета передается диспетчерам Районного диспетчерского центра, которые контролируют судно уже на эшелоне.

15. Диспетчер в аэропорту — крайне стрессовая работа, связанная с сильными эмоциональными перегрузками. По правилам, после двух часов работы диспетчеру положен 20-минутный перерыв, а при высокой интенсивности 10-минутный перерыв назначается после каждого часа работы. Три выходных дня дается после ночного дежурства, а отпуск составляет 28 основных дней и 39 дополнительных (которые даются из-за вредных условий труда), что в итоге составляет целых 67 дней. Стоит отметить, что со временем работа диспетчера подверглась некоторым изменениям — эти люди нужны скорее не для управления воздушным судном, а для его обслуживания. Сейчас основная задача диспетчеров — это предотвращение опасных сближений с другими объектами, а также обеспечение экипажа самолета метеорологической и аэронавигационной информацией.

Приготовление еды

9. Еду, которую подают пассажирам в самолетах, готовят на предприятии «Домодедово кэтеринг сервис», которое находится непосредственно на территории аэропорта. Это самая большая в России и одна из крупнейших в Восточной Европе фабрика еды для пассажиров всех классов обслуживания. Практически все блюда готовят непосредственно здесь, что позволяет контролировать продукт на всех этапах производства.

10. Всего фабрика занимает около 24 тысяч квадратных метров. Производственная мощность фабрики, которая работает круглосуточно на протяжении всей недели, сейчас составляет до 80 000 рационов в сутки. В «Домодедово кэтеринг сервис» работает более 1500 человек 280 специальностей. Фабрика обеспечивает продукцией около 80% отечественных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Домодедово, а также ряд крупных зарубежных авиаперевозчиков.

11. В «Домодедово кэтеринг сервис» производят около 460 наименований блюд. При участии мишленовского шеф-повара Райнера Зигга была создана концепция питания «Мир на тарелке», сочетающая русскую, европейскую, азиатскую и американскую кухни. Помимо стандартных рационов, на фабрике производят мусульманскую, лечебную, вегетарианскую и детскую еду. Кошерные продукты в аэропорт заказывают с отдельного производства.

12. Приготовление еды для самолета не сильно отличается от аналогичного процесса в обычных ресторанах. Правда, в целях безопасности для бортового питания запрещено использовать сырые продукты, творог, сливки животного происхождения и мясо средней прожарки. Для приготовления горячего питания используется технология «Cook and chill». Она включает в себя три основных этапа — тепловую обработку, шоковое охлаждение и заморозку. Благодаря этому еду можно хранить до 30 суток при температуре –18 градусов.

Что запрещено провозить в чемодане

Оформление багажа в аэропорту требует от пассажиров безукоризненных соблюдений правил по перевозке вещей. У каждого перевозчика установлен свой перечень того, что нельзя перевозить, из-за чего рекомендуется уточнять этот момент на кассе или в службе поддержки.

Одновременно с этим, федеральным законодательством установлен перечень тех вещей и предметов, перевозка которых может повлечь за собой негативные последствия.

В перечень входит:

  • оружие;
  • взрывчатка;
  • химикаты и токсины, а также различные радиоактивные материалы;
  • сжиженный либо сжатый газ;
  • легковоспламеняющиеся предметы.

При обнаружении чего-нибудь из указанного выше служба безопасности аэропорта задерживает пассажира до выяснения обстоятельств случившегося.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: