Бомбардировщики В-52Н ВВС США подлетали к Крыму со стороны Украины

Совершив покорение воздушного пространства при помощи специальных машин, человечество начало новую эпоху – преодоления огромных расстояний на больших скоростях. Немалый вклад в развитие самолетостроения вложили украинские ученые. Первым из них был Игорь Сикорский. Примерно 90 % вертолетов в мире конструируется по схеме выпускника КПИ. А самолеты производства АНТК имени Антонова знает весь мир. Именно АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрія» относятся к шедеврам мирового самолетостроения. У них нет аналогов.

Посмотреть все военные самолеты и вертолеты Украиныу тут.

a319 украина

A319

«Флаер-1» – первый пилотируемый моторный аппарат, который смог пролететь 37 метров с продолжительностью в 12 секунд. Его осуществили братья Уилбер и Орвилл Райт и тем самым открыли новый этап развития человечества.

После этого практически все передовые страны начали вносить свой вклад в освоение воздуха. Точно так же велась работа и в Царской России. Первые шаги в Украине были совершены в КПИ в 1899 году. Изначально это занятие считалось «хобби» отдельных энтузиастов, однако со временем начало набирать немыслимые обороты. Началось создание пятого воздухоплавательного отделения. Его возглавлял Н. Артемов. В период с 1905 по 1906 год при КПИ организовали воздухоплавательную секцию. Через год в ноябре воздухоплавательный кружок реорганизовали в отделения вертолетов, аэропланов, двигателей и орнитоптеров. В 1908 году профессор Артемьев начал проводить опыты с моделью махового пропеллера. А зимой начались испытания больших моделей планеров. Их запускали при помощи катапульты.

Через год, весной, профессор Делоне со своими сыновьями и знакомыми преподавателями из КПИ Гарфом и Ганицким построил первый планер. Это был биплан с балансировочным управлением. Были сконструированы еще три планера. На это время кружок насчитывал более 200 членов, среди которых были будущие авиаторы – Былинкин, Адлер, Карпека и Сикорский. За период с 1909 по 1912 год были построены свыше 40 разных авиационных машин. В июне 1910 года совершил свой первый полет отечественный самолет. Все детали, кроме двигателя, были сделаны на Украине. Главным конструктором и пилотом был А. Кудашев.

ан-225 украина

Ан-225

Основоположниками украинской авиации считают уроженцев Черкасс – братьев Касьяненко. В период с 1910 по 1921 год под их руководством в КПИ построили шесть самолетов. Самым выдающимся их творением был «Касьяненко-4» – моноплан с маломощным двигателем. Помимо этого, братья занимались проектированием воздушных винтов. Выдающейся фигурой в Киеве на тот момент считался Д. Григорович, а спустя некоторое время он стал известнейшим советским авиаконструктором. Параллельно постройкой би-моноплана с двигателем «Хакке» в КПИ занимался студент Йордан. Он строил самолет собственными силами. Проект был многообещающим, но из-за отсутствия средств к концу 13-го года работа остановилась.

Константин Калинин в 1922 году сконструировал первый серийно выпускаемый самолет К-1. Серию воспроизводили на Харьковском авиазаводе. Последующие К-4 и К-5 около 20 лет были основными пассажирскими авиамашинами СССР. Уроженец города Житомира С. Королев также учился в Киевском политехническом институте. В 1928 году он сконструировал планер КПИР-3. Он же стал основателем идеи реактивного двигателя. А. Микулин спустя много лет после окончания КПИ создал двигатели для самолетов, на которых прославились пилоты Громов и Чкалов, совершив перелеты через Северный полюс. Самый большой самолет того времени «Максим Горький» также взлетел на моторах Микулина. Его же двигатели устанавливались на Ил-2, Пе-8 и Ту-104. Идея и практика по созданию турбокомпрессорного реактивного двигателя принадлежит А. Люльке.

ан-148

Ан-148-100В

История ВВС Украины начинается с 1918 года, периода создания УНР. Запорожская воздухоплавательная эскадра начисляла 40 самолетов. Одним из самых выдающихся украинских пилотов, воевавших в период ВМВ, был Иван Кожедуб – трижды Герой СССР. На его счету 62 воздушные победы. Его же считали первым номером среди пилотов-асов в Советском Союзе. С Грицевец одержал 40 воздушных побед и дважды был удостоен звания Героя СССР.

На сегодняшний день ВВС Украины состоит из 5 родов авиации. К ним относятся авиационные корпуса, центры подготовки личного состава и отдельные дивизии. Центрами подготовки являются Киевский Институт ВВС и Харьковский Институт летчиков.

На данный момент на Украине работает 40 высокотехнологических организаций и предприятий, которые объединены в авиакосмическую промышленность страны. Все специалисты готовятся в 5 учебных заведениях, главным среди которых считается АНТК им. О. Антонова. В период с момента основания (1946 год) и до теперь в АНТК спроектировали свыше 20 типов военно-транспортных, пассажирских и специальных самолетов. Помимо этого, было выпущено около 100 модификаций авиатехники. Самое известное мировое творение – АН-225 «Мрія». Это самый большой самолет в мире. Перед ним был антоновский исполин – Ан-124 «Руслан». В плане военной промышленности антоновцы разработали Ан-70 – военный транспортник короткого взлета и посадки. Перспективным проектом считается разработка пассажирского самолета АН-140. Перспектива заключается в цене, поскольку он значительно дешевле заграничных аналогов.

ан-72

Ан-72

Практически все самолеты украинского производства оснащены отечественными двигателями, разработанными запорожским КБ «Прогресс». Серийное производство осуществляет «Мотор Січ», обслуживая тем самым свыше 60 разнотипных воздушных машин. Общее количество заводов и КБ, занимающихся разработкой и производством бортового оборудования, – 26.

В состав ВС Украины на данный момент входит ряд различных типов самолетов.

самолет боевой украина 434

Боевые воздушные машины Украины:

  1. Су-27. Модификации – Су-27УБ1М, Су-27С1М, Су-27П1М, Су-27УП1М. Несколько десятков находятся на хранении. Общее количество – 70 единиц.
  2. МиГ-29. Модификации – МиГ-29МУ1. Несколько десятков находятся в боевом состоянии. Общее количество – 238 единиц.
  3. Су-24М. На вооружении – 36 единиц. Несколько десятков – на хранении.
  4. Су-24МР. На вооружении находятся 35 единиц.
  5. Су-25. Модернизации – Су-25М1. На вооружении – 36 единиц.

самолет боевой украина 10

Устройство самолетов

Устройство летательных аппаратов зависит от аэродинамической схемы, по которой они выполнены. Аэродинамическая схема характеризуется количеством основных элементов и расположением несущих поверхностей. Если носовая часть самолета у большинства моделей похожа, то расположение и геометрия крыльев и хвостовой части могут сильно разниться.

Различают следующие схемы устройства ЛА:

  • «Классическая».
  • «Летающее крыло».
  • «Утка».
  • «Бесхвостка».
  • «Тандем».
  • Конвертируемая схема.
  • Комбинированная схема.

Транспортные воздушные машины Украины:

  1. Ан-70. На вооружении 1 единица.
  2. Ил-76МД. Общее количество работающих самолетов – 6 единиц. 57 – на хранении.
  3. Ту-134АК. 2 единицы задействованы, 4 находятся на хранении.
  4. Ан-24Б. 2 единицы задействованы, 5 находятся на хранении.
  5. Ан-26. 17 единиц задействованы, 16 находятся на хранении.
  6. Ан-30Б. 2 самолета задействованы, 3 на хранении.

самолет боевой украина

Прочие системы

Безусловно, другие части самолета также важны. Шасси позволяют летательным аппаратам взлетать и садиться с оборудованных аэродромов. Существуют самолеты-амфибии, где вместо шасси используются специальные поплавки – они позволяют осуществлять взлет и посадку в любом месте, где есть водоем (море, река, озеро). Известны модели легкомоторных самолетов, оснащенных лыжами, для эксплуатации в районах с устойчивым снежным покровом.

Современные самолеты напичканы электронным оборудованием, устройствами связи и передачи информации. В военной авиации используются сложные системы вооружения, обнаружения целей и подавления сигналов.

БПЛА Украины:

  1. Ту-141. Общее количество неизвестно.
  2. Ту-143. Общее количество неизвестно.
  3. Bird-Eye400. Общее количество – 1 единица.
  4. Microvisor SM7. Общее количество – 1 единица.

самолет боевой украина 4

Украина относится к числу 9 стран, имеющих полный цикл производства самолетов. Учитывая это, во внешний мировой рынок ведется большой поток авиатехники. Но большая часть экспортируемых машин относится к самолетам, снятым с вооружения страны. Главным минусом в этой ситуации является то, что большинство продаваемых экземпляров – лучшие по техническому состоянию. Из-за этого обороноспособность страны катастрофически падает.

Безопасность или экономичность

Те требования, которые предъявляются к современной пассажирской авиации в плане безопасности, основаны не только на практических знаниях и опыте, но и на скрупулёзном моделировании поведения авиалайнеров в тех или иных внештатных ситуациях. Использование производителями четырех двигателей при конструировании пассажирских самолетов вовсе не говорит о том, что такие модели будут потреблять огромное количество топлива, в отличие от, например, моделей с двумя или одним двигателем.

Главная цель такой конструкции – обеспечение эксплуатационных возможностей самолета при отказе одного из двигателей, будь то взлет или заход на второй круг. Максимальные нагрузки на двигатели происходят именно в момент взлета судна, поскольку в процессе непосредственного полета, помимо работы двигателей, самолету способствует планирование.

Интересно: Что такое венецианское стекло и зачем художники покупали яйца? Фото и видео

На практике современные лайнеры с четырьмя двигателями могут быть даже экономичнее по сравнению с двухмоторными пассажирскими судами. Это обусловлено тем, что модели с двумя силовыми агрегатами имеют, так называемую, тяговооруженность. Это тот резерв мощности одного двигателя, который позволяет управлять самолетом даже с одним отказавшим мотором.

Подытоживая сравнение самолетов с разным количеством двигателей, стоит отметить, что судна с четырьмя силовыми агрегатами более безопасны для пассажирских перевозок. Последствия отказа одного из двигателей у таких моделей могут быть не столь катастрофичными и экипаж сможет эффективно управлять судном даже в таких условиях.

Авиационная промышленность Украины имеет в своем составе следующие предприятия:

ГородПредприятие
Запорожье ПАО Мотор Сич
ЛьвовЛьвовский авиационно-ремонтный завод
ВинницаВинницкий авиационный завод
Запорожье Запорожский Государственный Ремонтный Авиационный завод
КиевАвиационный научно-технический комплекс имени Антонова
КиевКиевский авиационный
КиевЗавод №410 гражданской авиации
Харьков Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
КиевГП НИИ «Буран»
Харьков ГП «Харьковское конструкторское агрегатное бюро»
ХарьковХарьковский машиностроительный
Запорожье Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика Ивченко»
ХмельницкийПредприятие «Новатор»
КиевПредприятие «Радиоизмеритель»

Посмотреть все военные самолеты и вертолеты Украиныу тут.

самолет боевой украина

Самым легендарным творением отечественного самолетостроения считается продукт АНТК – Ан-225 «Мрия». Это транспортник, обладающий сверхбольшой грузоподъемностью. Его спроектировали и построили в период с 1984 по 1988 год. За свои способности и собственную величину «Мрия» относится к уникальным самолетам.

Его создание подразумевало решение сложных задач, связанных с перевозкой грузов широкого назначения с общим весом до 250 тонн. Ан-225 способен перевезти до 200 т в беспосадочном режиме внутри континента и 150 т между континентами. Самолет считается базой для проектирования авиационно-космических систем. Грузовая кабина вмещает внутри себя 16 десятитонных УАК-10, три самолета «Боинг» со снятыми крыльями, 50 легковых автомобилей.

самолет боевой украина

«Буран» [ править | править код ]

В связи с тем, что космический корабль «Буран» после схода с орбиты совершает «безмоторный» планирующий полёт, для работы органов аэродинамического управления требуется самостоятельный источник энергии, создающий давление в магистралях гидросистемы, функции которого в обычных самолётах выполняет коробка отбора мощностей в составе выносных агрегатов турбореактивного двигателя. Для орбитального корабля таким источником первичной энергии стала ВСУ, осуществляющая привод насосов гидравлической системы, обеспечивающих заданное давление рабочей жидкости в рулевых системах аэродинамических органов управления, в тормозной системе и системе выпуска шасси. Для обеспечения надёжности на корабле установлены три автономные ВСУ в каждом из трёх каналов гидросистемы, гарантирующие работу органов управления даже в случае отказа двух каналов из трёх. [1]

Украинские авиакомпании

  1. Aero-Charter – осуществляет чартерные бизнес-перевозки по всей территории Украины.
  2. «Аэростар» – предлагает спецуслуги авиатакси.
  3. «АэроСвит» – самая крупная авиакомпания Украины.
  4. «Урга» – осуществляет контакты с ООН и чартеры в Украине.
  5. «Авиатранс-К» – чартерные авиарейсы.
  6. «Центр Деловой Авиации» – занимается услугами авиатакси и чартерными рейсами.
  7. «Челлендж Аэро» – чартерные и регулярные авиарейсы.
  8. Авиа – занимается чартерными рейсами внутри страны.
  9. «Днеправиа» – в основном осуществляет внутренние рейсы.
  10. «Донбассаэро» – представляет восточные авиалинии Украины.
  11. «Ильич-Авиа» – чартерные и регулярные авиарейсы из Мариуполя.
  12. Авиа – занимается авиарейсами международного класса и небольшими регулярными программами из Жулян.
  13. «МРК» – чартерные и регулярные рейсы.
  14. Авиа – чартерные и регулярные авиарейсы из Запорожья.
  15. «Международная Авиакомпания Украины» – одна из самых крупных национальных авиа – Восточно-Украинская регулярная авиакомпания.
  16. Авиа – бизнес-авиация Украины.
  17. «Роза ветров» – осуществляет чартерные международные рейсы и внутри страны.
  18. «Визз Эйр Украина» – авиалинии бюджетного типа.
  19. «Южмашавиа» – занимается чартерными авиарейсами.

Как называются части самолета

Корпус состоит из следующих основных частей:

  • Фюзеляж – это главный корпус самолета, связывающий в единое целое крылья (крыло), оперения, силовую систему, шасси и другие составляющие. В фюзеляже размещаются экипаж, пассажиры (в гражданской авиации), оборудование, полезная нагрузка. Также может размещаться (не всегда) топливо, шасси, моторы и т. д.
  • Двигатели используются для приведения в движение ЛА.
  • Крыло – рабочая поверхность, призванная создавать подъемную силу.
  • Вертикальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно вертикальной оси.
  • Горизонтальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно горизонтальной оси.

Краткое описание ВСУ для автомобиля и локомотива

Если говорить о локомотивах, то редко, но все же используются газотурбовозы. На таком транспорте вспомогательная силовая установка монтируется для того, чтобы запустить основной двигатель. Кроме того, с его помощью осуществляется производство маневров и движения одиночного локомотива.

Если на автомобиле со специальным оборудованием, которое требует электрического питания, и неработающем двигателе в качестве ВСУ использовали достаточно широко известные электроагрегаты. Стоит также отметить, что на ряде специальных машин также был возможен запуск основного двигателя.

Компактная силовая установка

Показатели ВСУ ТА-6А

Устройство обладает следующими основными техническими характеристиками:

  1. Направление вращение ротора со стороны сопла — правое.
  2. Второй важный параметр — это частота вращения ротора для турбокомпрессора. Во время отладки двигателя на холостом ходу диапазон температур должен быть около 60 градусов по Цельсию. В процентах показатель должен быть 99 ±0,5%. Если говорить об оборотах в минуту, то показатель должен быть в районе 23950±48.
  3. Что касается основного режима работы, то изменение частоты вращения ротора допускается в пределах от 97 до 101%.
  4. Есть такой параметр, как виброперегрузка двигателя. В начале срока службы этот коэффициент должен быть 4,5. В конце срока он может повыситься максимум до 6,0.
  5. Существует такой параметр, как продолжительность цикла холодной нагрузки. Максимальное значение ограничивается 32 секундами.
  6. Во время холодной нагрузки частота вращения ротора должна составлять от 19 до 23% от максимальной мощности.

ВСУ в хвостой части А380 самолета

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: