Недавно нам довелось провести более 11 часов в новом салоне бизнес-класса авиакомпании Lufthansa. Все происходило на высоте 11000 метров по направлению от Буэнос Айреса (Аргентина) до Франкфурта (Германия). Лайнер новый, двухпалубный. Вот его данные с сайта:
ModeS 3C4B35 Registration D-ABYU Type code B748 Type Boeing 747-830 S/N 37845
Уже в самолете я ознакомился с восторженными статьями в журнале средней давности — «наконец-то на ночной рейс в любимый многими немцами Буэнос Айрес поставили новый 747!»
Но этого летали довольно ушатанные 747, хотя по моему мнению можно ушатать салон, а сам Боинг-747 считается лучшим широкофизюляжным лайнером, а по моему мнению — он еще и внешне очень красивый.
Расскажу о салоне бизнес класса, который находится на верхней палубе Мое сидение не у окна. Покупал авиабилеты Сантьяго (Чили) — Москве через немецкий сервис Момондо (получилось дешевле на 200 евро по сравнению с обычной версией), а при покупке не через сайт авиакомпании — места в самолете тебе назначает робот.
Посмотрев на схеме самолета данные роботом места 83 и 84 я остался очень доволен — то были места в первом классе. Вот, думаю, робот лопухнулся… — на сайте немецкой авиакассы куда меня направил момондо, перевозчиком значился 747-400.
После входа в салон самолета в Буэнос Айресе стало понятно, что лопухнулся я. Хотя в любом случае полет более 8 часов лучше переносится организмом в бизнесе чем в экономе.
Салон действительно новый, но сильно минималистичен: много серого цвета. Это действует на нервы и через 10 минут нахождения в нем хочется иметь теплое пятно перед глазами — например картину «Иван Грозный убивает сына» с массивном золотом багете (см мою статью про Империал Трансаэро).
Сидения в салоне поставлены 2-2. Два туалета (один перед дверью к пилотам, другой сзади салона у кухни). Обслуживают пассажиров 4 человека.
Сидения в бизнесе
Сидения: раскладываются на 170 градусов, но крайне неудачно спроектированы и поставлены. Нет приватности: от соседа отделяет твой и его подлокотник, а ноги в позиции «кровать» стремятся соприкасаться с ногами соседа. Столик достается из подлокотника — очень тяжелый и габаритный и вообще операция по извлечению столика может грозить травмами. Там же, в подлокотнике лежит убогий пульт (видимо жалко было выбрасывать на помойку) управления интертейментом от старых Б-747.
Управление наклонами сидения так же не удобно: кнопки находятся на крышке подлокотника и срабатывают от сильного нажатия на них. Я понимаю — инженеры постарались сделать так, чтобы кнопки не срабатывали в тот момент когда на них ставишь стакан — дополнительных столиков у пассажира не предусмотрено, приходится ставить на подлокотник. Вообще очень мало полостей, ящичков — куда пассажиру сидящему не у окна можно положить свои вещи
Обзор бизнес-класса Lufthansa из Буэнос-Айреса во Франкфурт на B747
Техническая информация
- Рейс: LH511
- Время: 16.50-11.10(+1)
- Класс: Бизнес
- Место: 88A
- Самолет: Boing 747-800
Полет проходил на борту B747 — это тот самый горбатый самолёт.
Бизнес-класс очень могучий на этом самолете — располагается как на первом, так и на втором этаже. Всего 80 мест!
Кресла спаренные и размещается под небольшим углом к друг другу. Для путешествующих вдвоем – отличный вариант, а вот для одиночек – не очень, так как от соседа никуда не скрыться.
Если на первом этаже вмещается по 6 кресел в ряд,…
…то на втором – кабина уже и там влезает только 4.
Я выбрал себе место 88А – это самое крайнее место слева на второй палубе. Все-таки на второй палубе мест поменьше и я посчитал, что там будет поспокойнее.
Общий вид кабины на втором этаже.
Переход между палубами.
Мое место — 88А.
Совсем отсутствует личное пространство. От ног соседа вас отделяет только небольшая перегородка.
Под монитором есть один кармашек для бумаг, второй, чуть ниже — для тапок.
На второй палубе кабина скругляется, поэтому нет возможно прижать кресла к иллюминаторам. За счет этого здесь разметили вот такую стойку, которая выступает и как столик и как место для хранения.
В ней размещено несколько глубоких ящиков, куда можно убрать все, что угодно.
В правый подлокотник встроен столик и пульт для монитора.
В углубление находится место для наушников и USB порт.
В закрытом состоянии есть подставка для напитков и кнопки управления креслом.
Над изголовьем расположена лампочка для чтения.
Кресло раскладывается в горизонтальную кровать.
Пассажирам полагается матрас.
А так же одеяло и подушка.
Мультимедиа
По современным меркам бизнес-класса, экран небольшой.
Есть выбор фильмов на русском языке.
Прилагаются наушники Bose.
Не заскучаете, но большого удовольствия от мультимедиа не ждите.
Другие аспекты
Дорожные набор идет в приятной кожаной сумочке, брендированной под Lufthansa.
Вот с таким вот содержимым.
Прилагается пижамная рубашка от немецкой фирмы Van Laack. Такая же идет и в первом класса, только там вместе со штанами.
Туалет стандартых размеров.
Доступны различные аксессуары.
Еда и обслуживание
Наш ряд обслуживал манерный немец средних лет, получалось это у него любезно и ненавязчиво. Вообще, весь второй этаж обслуживали только мужчины и делали это очень профессионально.
Во время посадки предложили приветственные напитки. Я традиционно выбрал шампанское. Разливали Pommery Brut.
В одном буклете совмещалось меню и винная карта.
Еще до того как накрыли стол, я попросил бокальчик вина, чтобы скрасить ожидание.
Сначала подали рыбный тартар.
Потом салатик.
На основное блюдо я взял креветки с рисом и овощами — было очень вкусно.
Потом настала очередь сыров.
Ну и десерт напоследок. Отличный ужин!
Уже после ужина раздали по небольшой коробочке конфет в качестве подарка.
Завтрак был сервирован на одном подносе и он был просто отличный.
Не успел я допить свой кофе, как мы уже начали снижение.
Погода во Франкфурте в этот день была не очень приветливая — дождливо и прохладно.
Итог
Единственный момент, который вызывал у меня сомнения — это кресла Lufthansa. Я знал о том, что они совершенно неприватные и могут подпортить впечатление от полета.
Но то ли сосед у меня был очень тихий, то ли я абстрагировался, но я совершенно не обращал на этот факт внимание, а остальные аспекты были на высоте, особенно меня порадовал кейтеринг.
В совокупности, если сравнить Lufthansa и Edelweiss (альянс Star Alliance ), то для меня Lufthansa является однозначным победителем и я с удовольствием слетаю ими вновь.
Еда на борту
- еду развозили на тележке…. Да — горячее было в виде обычного борт-пайка под крышкой из фольги Выбор скромный вида: «рыба или курица?» Спрашивают во время провоза тележки (обычно в бизнесе делаешь заказ перед взлетом и ко времени заказ тебе приносят на подносе, индивидуально) Зато столовых приборов в салфетке было на полкило — было такое ощущение, что предстоит ужин из 7-ми перемен блюд.
Напитки обычные для европейского бизнес-класса: виски, водка, джин и два вида вина: белое и красное (Аргентинское….) Скажу так: похоже на Эмирейтс в эконом классе
После раздачи ужина обслуживающий персонал самоустранился от обслуживания: проснулся ночью и попросил попить несколько раз чтоб не вставать. В итоге сам пошел на кухню за водой.
Из плюсов — был платный и по-моему не дорогой интернет: на весь полет что-то типа 14 евро безлимит.
Вторая часть полёта. Франкфурт — Бирмингем
Эта дорога длилась всего час. Я вообще не ожидала, что нас будут кормить. Но Люфтганза не жадничала.
Почти сразу после взлёта нам предложили сэндвичи с курицей или ветчиной на выбор. Зерновой хлеб, маринованный огурчик, морковка, мясико, сыр. Мы дождались, когда предложат напитки (а это случилось не сразу) и прекрасно перекусили.
Итог
Пусть каждый решает сам – мелочи это или нет.
Для меня очевидно: Lufthansa четко выполняет всю обязательную программу (регистрация на рейс, выбор мест, посадка, бортовой вайфай), может похвастаться классным и, главное, однородным сервисом, старается делать небольшие приятные сюрпризы и совершенствует свой продукт в такой мере, чтобы можно было закрыть глаза на неизбежные негативные тенденции отрасли, которым подвержены и немцы.
Всегда находятся желающие ругать авиакомпании. И часто заслуженно! Но я думаю, надо отмечать и хорошие моменты. Lufthansa – молодцы. Летать их экономом по Европе – приятное занятие. Учитывая заниженные ожидания от внутриевропейского эконома, у немцев он порой вызывает более приятные эмоции, чем их собственный первый класс