De Havilland Canada DHC-3 Otter


DHC-3 Otter
DHC-3 «Оттэр» на поплавках
Типмногоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки
ПроизводительDe Havilland Canada
Главный конструкторРичард Д. Хискокс Фредерик Х. Баллер
Первый полёт12 декабря 1951
Начало эксплуатации1953
Статусэксплуатируется
Годы производства1951-1967
Единиц произведено466
Изображения на Викискладе

de Havilland Canada DHC-3 Otter
(
Otter

«Выдра»
) — одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан на основе (и для замены) выпускавшегося ранее и весьма успешно применявшегося самолёта DHC-2 Beaver.

Разработка и конструкция

Otter сконструирован по той же схеме, что и DHC2 Beaver, но имеет более длинный фюзеляж, больший размах крыла и массу. Кабина вмещает 10-11 пассажиров. Силовая установка — поршневой радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.). Может устанавливаться на колёсное, лыжное, амфибийное или поплавковое шасси.

MilViz DHC-3T Turbo Otter XP

Второй пепелац в исполнении MilViz для X-Plane доступен к приобретению . de Havilland Canada DHC-3 Otter (Otter — «Выдра») — одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан на основе (и для замены) выпускавшегося ранее и весьма успешно применявшегося самолёта DHC-2 Beaver.

Когда компания de Havilland Canada начала разработку самолёта «Кинг бивер» (позднее — «Оттер») в январе 1951, целью было расширение линейки прочных и надёжных грузопассажирских самолётов короткого взлёта и посадки, таких как «Бивер». Новый самолёт DHC-3 «Оттер» был предназначен для выполнения тех же задач, что и его предшественник «Бивер», но был значительно больше по габаритам и имел грузоподьёмность более тонны (Beaver обычно называли «полутонным грузовиком»).

Otter сконструирован по той же схеме, что и DHC2 Beaver, но имеет более длинный фюзеляж, больший размах крыла и массу. Кабина вмещает 10-11 пассажиров. Силовая установка — поршневой радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.). Может устанавливаться на колёсное, лыжное, амфибийное или поплавковое шасси.

Otter широко применяется для грузопассажирских перевозок на местных воздушных линиях в неосвоенных районах (тайга, тундра, острова), в экспедиционных условиях, для сброса парашютистов. Используется также армиями США, Австралии, Великобритании, Канады, Индии, Чили и некоторых других стран.

Professionally created & tuned, high fidelity flight model including accurate characteristics specific to the DHC-3T.Body Configurations – Standard Wheels, Floats, Amphibious Floats, each with individually tuned flight models. Skis can also be added as a visual option. Multiple loadout configurations, with passengers and cargo. Selectable cargo includes an externally mounted canoe!

Custom electrical system with display of electrical load and operable circuit breakers.

Unique flap operation which simulates the usage of the manually operated hydraulic pump and selector on the DHC-3T.

Еще записи по этой теме Milviz — ATR картинко

Realistic locked / powered / free-castoring tailwheel simulation

Flight Dynamics by Alan ‘Rush’ Shafto of AeroSim Gaming

Custom menu systems by Cooper LeComp AFM Advanced Flight Modeling

Custom FMOD sound design by SimAcoustics

Купить

Richly detailed cabin with beautiful high resolution textures and smoothly animated gauges.Realistic and fully adjustable cabin and instrument lighting. Ability to completely hide yoke and column for ease of access to important switches and controls.

Professionally created liveries based on or inspired by real world aircraft.

Available layer-based paintkit for creating your own liveries.

Detailed & educational flight manual

Yoke Lock

Accurately modeled pump operated flaps

Power Lever with Beta Gate

Condition Lever with safety guard

Fuel Transfer Switch

Лётно-технические характеристики

Экипаж:

1

Длина фюзеляжа:

12,5 м.

Размах крыльев:

17,7 м

Высота:

4 м.

Вес пустого:

2 398 кг.

Взлётный вес:

3 628 кг.

Двигатель:

1× поршневой радиальный Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G Wasp, мощность 600л.с. (447 кВт)

Максимальная скорость:

258 км/ч.

Дальность:

1 545 км.

Практический потолок:

5 460 м.

Скороподъёмность:

305 м/мин.

de Havilland Canada DHC-3 Otter Успех самолета Beaver убедил руководство фирмы, что существует свободная ниша на рынке многоцелевых самолетов КВП для увеличенной версии самолета с просторной кабиной на 14 пассажиров либо груза массой до ДальшеMore>>> тонны. Поэтому фирма разработала самолет DHC-3 Otter, который стал увеличенной версией Beaver с цельнометаллическим планером и звездообразным мотором Wasp. Сначала его так и назвали — King Beaver. Выбор одномоторной схемы самолета, предназначенного для действий в суровом климате и безлюдных районах Канады, выглядел опрометчиво, но успешная эксплуатация Beaver и других аналогичных одномоторных машин доказала, что надежные звездообразные моторы Pratt & Whitney могли обеспечить безаварийную службу в любых климатических условиях. Подкосный высокоплан Otter отличался от предшественника своим прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками, обеспечивающими ему хорошие взлетно-посадочные характеристики. Прототип впервые взлетел 12 декабря 1951 года, а первые поставки начались в 1952-м. Серийный выпуск продолжался до 1968 года. Всего собрали 460 машин, включая 66 штук для канадских ВВС и 227 самолетов для ВС США, в том числе 223 под обозначением U-1A для армии и четыре самолета версии UC-1 (модель U-1B с 1962 года) для ВМФ. По списанию с военной службы многие Otter поступили на гражданский авиарынок, где их приняли с радостью благодаря надежности в эксплуатации. Otter участвовал в экспериментах по совершенствованию взлетно-посадочных характеристик, осуществленных фирмой-производителем совместно с группой исследований Министерства обороны Канады. В рамках этих экспериментов самолет оснастили большими закрылками на корневой части крыла между креплением подкоса и стыком крыла с фюзеляжем, а также увеличили хвостовое оперение. Наземную устойчивость обеспечили заменой исходного трехопорного шасси с хвостовой опорой на поплавковое шасси, оснащенное четырьмя колесами вместо поплавков. Эти переделки снизили скорость сваливания самолета примерно на 16 км/ч. Затем закрылки были удалены, а в хвостовую часть фюзеляжа за крылом установили турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 тягой 10,90 кН с регулируемыми соплами, выступающими с каждого борта фюзеляжа. Такая доработка улучшила управление и посадочные качества. Наконец, звездообразный мотор Wasp заменили на пару установленных в крыле турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6. Поток воздуха от них резко улучшил управляемость самолета. Один самолет был модифицирован , получив обозначение DHC-3-T Turbo-Otter. Стандартный мотор «Wasp» заменили на турбовинтовой двигатель PT6A-27 мощностью 662 л. с. (494 кВт). Таким образом, масса машины снизилась, а полезная нагрузка возросла.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

de Havilland Canada DHC-3 Otter (с колесным шасси)

Тип: транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340-S1H1G Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость 246 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 212 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1408 км с полезной нагрузкой 953 кг Масса: пустого самолета 2010 кг; максимальная взлетная 3629 кг Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 12,75 м; высота 3,84 м; площадь крыла 34,84 м2 Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 1429 кг груза

Потери самолётов

По данным на 18 января 2011 года было потеряно 65 машин. В катастрофах погибло 122 человека.[1]

  • 9 августа 2010 года, в 7 часов вечера по местному времени в условиях плохой видимости в штате Аляска потерпел крушение самолет DHC-3 Otter
    1957 года выпуска, который был переоборудован под использование турбовинтового двигателя. На борту находились бывший представитель штата в Сенате Тэд Стивенс (Ted Stevens) и экс-глава NASA Шон О’Кифи (Sean O’Keefe). В результате авиакатастрофы погибли пятеро из девяти человек, находившихся на борту.[2]

Stiebel Eltron DHC 3

Описание

Проточный водонагреватель Stiebel Eltron DHC 3

Электробезопасность прибора сертифицирована по классу IP24, который означает, что его эксплуатация безопасна даже во влажных помещениях (кухня, душевая и т.д.), где на него могут попадать брызги воды.

Безопасность процесса эксплуатации водонагревательного устройства Stiebel Eltron DHC 3 обеспечивается за счет наличия двойной системы защиты от перегрева. Она состоит из встроенного ограничителя температуры, задача которого отключить электропитание прибора в случае превышения нормы безопасного нагрева. На случай выхода из строя датчика ограничителя температуры и термостата предусмотрен аварийный датчик, который в свою очередь сработает при перегреве и отключит прибор от питания.

Учитывая особенности работы водонагревателя Stiebel Eltron DHC 3 понятно, что его производительность, то есть объём воды, прогретой за определённый промежуток времени, всецело зависит от температуры входящей воды и главное – от электрической мощности его нагревателя. Модель DHC 3 снабжена электронагревателем, обладающим мощностью 3 кВт. Это дает ей возможность прогреть воду с 10 °С на входе, до 40 °С (примерно) на выходе при условии, что через него в течение минуты пройдет всего около полутора литров воды. Таким образом, данное водонагревательное устройство эффективно, главным образом, в дополнительной роли, либо в случаях, когда его технические возможности вполне устраивают пользователя.

Расшифровка обозначений IP (International Protection) и классов защиты для оборудования и людей
Составная частьЦифры и буквыЗначение для защиты оборудованияЗначение для защиты людей
Буквы кодаIP
Первое кодовое число2От попадания твердых инородных тел диаметром 12,5 ммОт возможности касания (в том числе пальцами) опасных частей
Второе кодовое число3Защита от капель водыВода, капающая под углом до 60° с обеих сторон вертикально, не должна оказывать вредного воздействия
4Защита от брызг водыВода, брызгающая на корпус, не должна оказывать вредного воздействия
5Защита от струй водыВода, льющаяся на корпус в виде струй, не должна оказывать вредн. воздействия
Дополнительная буква (при необходимости)DОт доступа к опасным частям с помощью проволоки
При отсутствии цифры, обозначающей степень защиты, вместо нее ставится «X». Пример: IP X4
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: