DHC-3 Otter | |
DHC-3 «Оттэр» на поплавках | |
Тип | многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки |
Производитель | De Havilland Canada |
Главный конструктор | Ричард Д. Хискокс Фредерик Х. Баллер |
Первый полёт | 12 декабря 1951 |
Начало эксплуатации | 1953 |
Статус | эксплуатируется |
Годы производства | 1951-1967 |
Единиц произведено | 466 |
Изображения на Викискладе |
de Havilland Canada DHC-3 Otter
(
Otter
—
«Выдра»
) — одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан на основе (и для замены) выпускавшегося ранее и весьма успешно применявшегося самолёта DHC-2 Beaver.
Разработка и конструкция
DHC-3 Turbo Otter на поплавках
Когда компания de Havilland Canada начала разработку самолёта «Кинг бивер» (позднее — «Оттер») в январе 1951, целью было расширение линейки прочных и надёжных грузопассажирских самолётов короткого взлёта и посадки, таких как «Бивер». Новый самолёт DHC-3 «Оттер» был предназначен для выполнения тех же задач, что и его предшественник «Бивер», но был значительно больше по габаритам и имел грузоподьёмность более тонны (Beaver обычно называли «полутонным грузовиком»).
Otter сконструирован по той же схеме, что и DHC2 Beaver, но имеет более длинный фюзеляж, больший размах крыла и массу. Кабина вмещает 10-11 пассажиров. Силовая установка — поршневой радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.). Может устанавливаться на колёсное, лыжное, амфибийное или поплавковое шасси.
MilViz DHC-3T Turbo Otter XP
Второй пепелац в исполнении MilViz для X-Plane доступен к приобретению . de Havilland Canada DHC-3 Otter (Otter — «Выдра») — одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Разработан на основе (и для замены) выпускавшегося ранее и весьма успешно применявшегося самолёта DHC-2 Beaver.
Когда компания de Havilland Canada начала разработку самолёта «Кинг бивер» (позднее — «Оттер») в январе 1951, целью было расширение линейки прочных и надёжных грузопассажирских самолётов короткого взлёта и посадки, таких как «Бивер». Новый самолёт DHC-3 «Оттер» был предназначен для выполнения тех же задач, что и его предшественник «Бивер», но был значительно больше по габаритам и имел грузоподьёмность более тонны (Beaver обычно называли «полутонным грузовиком»).
Otter сконструирован по той же схеме, что и DHC2 Beaver, но имеет более длинный фюзеляж, больший размах крыла и массу. Кабина вмещает 10-11 пассажиров. Силовая установка — поршневой радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.). Может устанавливаться на колёсное, лыжное, амфибийное или поплавковое шасси.
Otter широко применяется для грузопассажирских перевозок на местных воздушных линиях в неосвоенных районах (тайга, тундра, острова), в экспедиционных условиях, для сброса парашютистов. Используется также армиями США, Австралии, Великобритании, Канады, Индии, Чили и некоторых других стран.
Professionally created & tuned, high fidelity flight model including accurate characteristics specific to the DHC-3T.Body Configurations – Standard Wheels, Floats, Amphibious Floats, each with individually tuned flight models. Skis can also be added as a visual option. Multiple loadout configurations, with passengers and cargo. Selectable cargo includes an externally mounted canoe!
Custom electrical system with display of electrical load and operable circuit breakers.
Unique flap operation which simulates the usage of the manually operated hydraulic pump and selector on the DHC-3T.
Еще записи по этой теме Milviz — ATR картинко
Realistic locked / powered / free-castoring tailwheel simulation
Flight Dynamics by Alan ‘Rush’ Shafto of AeroSim Gaming
Custom menu systems by Cooper LeComp AFM Advanced Flight Modeling
Custom FMOD sound design by SimAcoustics
Купить
Richly detailed cabin with beautiful high resolution textures and smoothly animated gauges.Realistic and fully adjustable cabin and instrument lighting. Ability to completely hide yoke and column for ease of access to important switches and controls.
Professionally created liveries based on or inspired by real world aircraft.
Available layer-based paintkit for creating your own liveries.
Detailed & educational flight manual
Yoke Lock
Accurately modeled pump operated flaps
Power Lever with Beta Gate
Condition Lever with safety guard
Fuel Transfer Switch
Лётно-технические характеристики
Экипаж:
1
Длина фюзеляжа:
12,5 м.
Размах крыльев:
17,7 м
Высота:
4 м.
Вес пустого:
2 398 кг.
Взлётный вес:
3 628 кг.
Двигатель:
1× поршневой радиальный Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G Wasp, мощность 600л.с. (447 кВт)
Максимальная скорость:
258 км/ч.
Дальность:
1 545 км.
Практический потолок:
5 460 м.
Скороподъёмность:
305 м/мин.
de Havilland Canada DHC-3 Otter Успех самолета Beaver убедил руководство фирмы, что существует свободная ниша на рынке многоцелевых самолетов КВП для увеличенной версии самолета с просторной кабиной на 14 пассажиров либо груза массой до ДальшеMore>>> тонны. Поэтому фирма разработала самолет DHC-3 Otter, который стал увеличенной версией Beaver с цельнометаллическим планером и звездообразным мотором Wasp. Сначала его так и назвали — King Beaver. Выбор одномоторной схемы самолета, предназначенного для действий в суровом климате и безлюдных районах Канады, выглядел опрометчиво, но успешная эксплуатация Beaver и других аналогичных одномоторных машин доказала, что надежные звездообразные моторы Pratt & Whitney могли обеспечить безаварийную службу в любых климатических условиях. Подкосный высокоплан Otter отличался от предшественника своим прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками, обеспечивающими ему хорошие взлетно-посадочные характеристики. Прототип впервые взлетел 12 декабря 1951 года, а первые поставки начались в 1952-м. Серийный выпуск продолжался до 1968 года. Всего собрали 460 машин, включая 66 штук для канадских ВВС и 227 самолетов для ВС США, в том числе 223 под обозначением U-1A для армии и четыре самолета версии UC-1 (модель U-1B с 1962 года) для ВМФ. По списанию с военной службы многие Otter поступили на гражданский авиарынок, где их приняли с радостью благодаря надежности в эксплуатации. Otter участвовал в экспериментах по совершенствованию взлетно-посадочных характеристик, осуществленных фирмой-производителем совместно с группой исследований Министерства обороны Канады. В рамках этих экспериментов самолет оснастили большими закрылками на корневой части крыла между креплением подкоса и стыком крыла с фюзеляжем, а также увеличили хвостовое оперение. Наземную устойчивость обеспечили заменой исходного трехопорного шасси с хвостовой опорой на поплавковое шасси, оснащенное четырьмя колесами вместо поплавков. Эти переделки снизили скорость сваливания самолета примерно на 16 км/ч. Затем закрылки были удалены, а в хвостовую часть фюзеляжа за крылом установили турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 тягой 10,90 кН с регулируемыми соплами, выступающими с каждого борта фюзеляжа. Такая доработка улучшила управление и посадочные качества. Наконец, звездообразный мотор Wasp заменили на пару установленных в крыле турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6. Поток воздуха от них резко улучшил управляемость самолета. Один самолет был модифицирован , получив обозначение DHC-3-T Turbo-Otter. Стандартный мотор «Wasp» заменили на турбовинтовой двигатель PT6A-27 мощностью 662 л. с. (494 кВт). Таким образом, масса машины снизилась, а полезная нагрузка возросла.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
de Havilland Canada DHC-3 Otter (с колесным шасси)
Тип: транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340-S1H1G Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость 246 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 212 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1408 км с полезной нагрузкой 953 кг Масса: пустого самолета 2010 кг; максимальная взлетная 3629 кг Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 12,75 м; высота 3,84 м; площадь крыла 34,84 м2 Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 1429 кг груза
Потери самолётов
По данным на 18 января 2011 года было потеряно 65 машин. В катастрофах погибло 122 человека.[1]
- 9 августа 2010 года, в 7 часов вечера по местному времени в условиях плохой видимости в штате Аляска потерпел крушение самолет DHC-3 Otter
1957 года выпуска, который был переоборудован под использование турбовинтового двигателя. На борту находились бывший представитель штата в Сенате Тэд Стивенс (Ted Stevens) и экс-глава NASA Шон О’Кифи (Sean O’Keefe). В результате авиакатастрофы погибли пятеро из девяти человек, находившихся на борту.[2]
Stiebel Eltron DHC 3
Описание
Проточный водонагреватель Stiebel Eltron DHC 3
Разработанный и созданный инженерами – специалистами в области бытового теплоэнергетического оборудования, проточный водонагреватель Stiebel Eltron DHC 3 напорного типа предназначен для бесперебойного и качественного обеспечения горячей водой для бытовых целей потребителей в любых типах помещений с одной или нескольких точек отбора воды. Водонагреватель такого типа с гидравлическим управлением, медной колбой и медным электронагревателем, двойной защитой от перегрева имеет очень простую, надежную конструкцию и сможет успешно работать в любом месте, где есть электроэнергия и действующий водопровод. Уровень прогрева воды на выходе из устройства регулируется обычным смесителем. Сам прибор дополнительными органами управления не обладает. Давление в водопроводной сети должно находиться в пределах до 10 атмосфер, однако работа возможна даже при сравнительно невысоком давлении.
Основной принцип работы такого типа водонагревателей прост и потому довольно эффективен. Устройство напорного типа подключается стационарно в водопроводную сеть. Проходя через специальную колбу, снабжённую электронагревательным элементом, превращающим электрическую энергию в тепловую, холодная вода нагревается. Потребитель получает для использования воду с необходимыми температурными параметрами.
Проточный водонагреватель напорного типа Stiebel Eltron DHC 3 представляет собой корпус прямоугольной, слегка изогнутой, формы. Внешний вид корпуса прост, не бросок, но в то же время довольно элегантен, что позволит устройству найти свое место практически в любом интерьере, не причинив ему художественного ущерба. Внутри корпуса расположены основные элементы устройства – медная колба, внутри которой находится электронагревательный элемент с поверхностью из высококачественной меди. Его мощность составляет 3 кВт. Качественная медь, из которой изготовлены основные элементы устройства, снижает интенсивность образования на них накипи в виде твердых отложений. Эти отложения, изолировав электронагреватель от проточной воды, могут привести к быстрому его выходу их строя. На передней части корпуса расположены два световых индикатора. Один показывает момент начала (загорается) и завершения (гаснет) активной фазы электронагревательного элемента, второй сигнализирует об опасности перегрева.
Электробезопасность прибора сертифицирована по классу IP24, который означает, что его эксплуатация безопасна даже во влажных помещениях (кухня, душевая и т.д.), где на него могут попадать брызги воды.
Водонагреватель очень прост конструктивно, что обосновывает его исключительную надёжность. Он практически не имеет каких-либо специальных органов управления. Включение нагрева происходит в автоматическом режиме с помощью дифференциального реле давления, как только количество проходящей воды превысит конструктивно заложенный минимум. Вода, проходящая через колбу с нагревателем, прогревается, и интенсивность этого прогрева целиком зависит от объёма этой самой воды, проходящей через прибор за некоторый промежуток времени. Иными словами, чем сильнее напор воды, тем меньше температура на выходе. Таким образом, регулировать температуру выходящей воды можно при помощи крана горячей воды. Кроме того, установление комфортной для пользователя температуры воды на выходе может происходить с помощью привычного смесителя, регулирующего количество подаваемой в кран горячей и холодной воды, как это делается в обычных водопроводных сетях многоквартирных домов.
Безопасность процесса эксплуатации водонагревательного устройства Stiebel Eltron DHC 3 обеспечивается за счет наличия двойной системы защиты от перегрева. Она состоит из встроенного ограничителя температуры, задача которого отключить электропитание прибора в случае превышения нормы безопасного нагрева. На случай выхода из строя датчика ограничителя температуры и термостата предусмотрен аварийный датчик, который в свою очередь сработает при перегреве и отключит прибор от питания.
Учитывая особенности работы водонагревателя Stiebel Eltron DHC 3 понятно, что его производительность, то есть объём воды, прогретой за определённый промежуток времени, всецело зависит от температуры входящей воды и главное – от электрической мощности его нагревателя. Модель DHC 3 снабжена электронагревателем, обладающим мощностью 3 кВт. Это дает ей возможность прогреть воду с 10 °С на входе, до 40 °С (примерно) на выходе при условии, что через него в течение минуты пройдет всего около полутора литров воды. Таким образом, данное водонагревательное устройство эффективно, главным образом, в дополнительной роли, либо в случаях, когда его технические возможности вполне устраивают пользователя.
Расшифровка обозначений IP (International Protection) и классов защиты для оборудования и людей | |||
Составная часть | Цифры и буквы | Значение для защиты оборудования | Значение для защиты людей |
Буквы кода | IP | — | — |
Первое кодовое число | 2 | От попадания твердых инородных тел диаметром 12,5 мм | От возможности касания (в том числе пальцами) опасных частей |
Второе кодовое число | 3 | Защита от капель воды | Вода, капающая под углом до 60° с обеих сторон вертикально, не должна оказывать вредного воздействия |
4 | Защита от брызг воды | Вода, брызгающая на корпус, не должна оказывать вредного воздействия | |
5 | Защита от струй воды | Вода, льющаяся на корпус в виде струй, не должна оказывать вредн. воздействия | |
Дополнительная буква (при необходимости) | D | — | От доступа к опасным частям с помощью проволоки |
При отсутствии цифры, обозначающей степень защиты, вместо нее ставится «X». Пример: IP X4 |