C-17A «Globemaster III» военно-транспортный самолет


Одним из самых востребованных стратегических американских военно-транспортных самолетов является Boeing C-17 Globemaster III. Самолет C-17 числится на вооружении многих стран, начиная от Арабских Эмиратов, заканчивая Индией.

Boeing C-17 Globemaster III

Воздушный транспорт помогает перевозить как личный состав, так и всевозможные виды грузов. Также используется в том случае, если необходимо сбросить груз в определенной местности с предельной точностью.

Конструкторы разработали самолет С-17 с целью замены грузового воздушного транспорта Lockheed c-141 Starlifter. Обновленная версия стратегической техники произвела первый пробный полет в сентябре 1991 года.

Летные испытания продолжались на протяжении 3-х лет, к их завершению заказчик в лице ВВС Соединенных Штатов Америки смог получить в собственное распоряжении 16 новых моделей Boeing C-17 Globemaster III.

Заказчик решил продолжить деловое сотрудничество с авиапроизводителем, подписав контракт на получение 210 единиц самолетов С-17 к 2000 году. По предварительным подсчетам на программу нужно было выделить около 37 миллиардов долларов, так как одна модель воздушного транспорта в производстве обходилась в 125 миллионов долларов.

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В качестве приложения и небольшой фантазии представлены схемы альтернативного, а точнее по справедливому замечанию уважаемого коллеги redstar72, нереального истребителя И-18, который при благоприятном для И-17 развитии событий мог бы стать новым советским истребителем с двигателем воздушного охлаждения и который представляет собой воплощение в «металле» И-17 с двигателем Gnome-Rhône 14Krsd и его лицензионными копиями М-85/М-87 [7].

С двигателем Gnome-Rhône 14Krsd и его советской копией М-85 максимальная скорость составила бы 480-485 км/ч, что было сопоставимо со скоростью первых двух прототипов альтернативного истребителя И-17 и что в 1935 году могло устроить военных. По мере того, как М-85 (800/720 л.с.) превращался в М-86 (950/720 л.с.), М-87 (950/925 л.с.) и М-88 (1100/1000 л.с.), росли бы скорость и другие летные данные нереального истребителя И-18.

Если бы работы по нереальному истребителю И-18 были бы начаты с небольшим опозданием по отношению к альтернативному истребителю И-17 и если бы он был бы изготовлен примерно в те же сроки, что и второй прототип альтернативного истребителя И-17, то Николай Николаевич имел бы все шансы запустить в 1936-37 годах в серийное производство два новых истребителя – с рядным и с радиальным двигателями, – способных развивать скорость около и свыше 500 км/ч.

В результате на вооружении ВВС РККА были бы более современные истребители, и советские конструкторы в 1939-40 годах могли бы в более спокойной обстановке заниматься созданием перспективных машин нового поколения.

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Также в салоне имеется дополнительные 2 места, на которых могут расположиться наблюдатели.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

Самолет С-17 рассматривается в качестве самого востребованного военно-транспортного средства и первого конкурента модели Ил-476, собранного российскими авиаконструкторами.

Boeing C-17 Globemaster характеристики:

РазработчикMcDonnell Duglas — Boeing
ОбозначениеC-17A «Globemaster III»
Типтяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет17 сентября 1991 г.
Принят на вооружение
Экипаж, чел3
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м53,04
Размах крыла, м50,29
Площадь крыла, м2353
Стреловидность крыла по передней кромке25°
Высота, м16,79
Габариты грузовой кабины, мдлина (включая заднюю рампу длиной 6,05 м)20,79
максимальная ширина5,49
высота под крылом3,76
максимальная высота4,11
Объем грузовой кабины, м3592
Масса взлетная максимальная, кг263083
Масса пустого снаряженного, кг122016
Максимальная полезная нагрузка при перегрузке 2,25, кг78108
Нормальная полезная нагрузка при перевозках: , кгмежду театрами военных действий при перегрузке 2,556245
тяжелых грузов при перегрузке 2,2569535
Запас топлива, л102614
Силовая установка
Число двигателей4
Тип двигателяТРДД Р117-PW-100
Тяга двигателей, кгс (кН)4х 19000 (185.49)
Летные данные
Скорость полета, км/ч (М=)крейсерская на высоте 8535 м-0,77
максимальная крейсерская (земная индикаторная) в полете на малой высоте648
Скорость при сбрасывании грузов (земная индикаторная), км/чу земли213-463
на высоте 7620 м241-463
Скорость захода на посадку с максимальной перевозимой нагрузкой, км/ч213
Практический потолок, м13700
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км72575 кг при перегрузке 2,254445
71895 кг при перегрузке 2,255000
56245 кг при перегрузке 2,55190
Перегоночная дальность, км9430
Радиус действия без дозаправки в полете, кмс нагрузкой 36785 кг при перегрузке 3,0925
с нагрузкой 56245 кг при перегрузке 2,25 при полете туда и без нагрузки при полете обратно3520
Потребная длина ВПП, м.при взлете с нагрузкой 75750 кг2286
при посадке с нагрузкой 75750 кг с использованием реверса тяги915

Боевые самолеты

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12
    Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III. www.aex.ru. Проверено 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк.
    Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Staff, By the CNN Wire
    . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Проверено 26 октября 2020.
  9. YouTube (рус.). www.youtube.com. Проверено 26 октября 2018.
  10. Wayback Machine (11 марта 2012). Проверено 26 октября 2018.
  11. Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Проверено 26 октября 2020.
  12. Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (31 июля 2010). Проверено 26 октября 2020.
  13. C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (1 августа 2010). Проверено 26 октября 2020.
  14. Harro Ranter.
    ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  15. [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift]. www.mcchordairmuseum.org. Проверено 26 октября 2020.
  16. Harro Ranter.
    Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  17. Harro Ranter.
    ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  18. Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (10 августа 2005). Проверено 26 октября 2020.
  19. Boeing Frontiers Online. www.boeing.com. Проверено 26 октября 2018.
  20. Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
  21. Bagram Airmen recover crippled aircraft (11 февраля 2009). Проверено 26 октября 2020.
  22. Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (2 сентября 2017). Проверено 26 октября 2020.
  23. Harro Ranter.
    ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  24. Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (26 февраля 2011). Проверено 26 октября 2018.
  25. Harro Ranter.
    Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  26. 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de. www.flugzeug-bild.de. Проверено 26 октября 2018.
  27. Wayback Machine (15 февраля 2013). Проверено 26 октября 2018.
  28. Damaged C-17 move truly a joint effort (25 апреля 2012). Проверено 26 октября 2020.
  29. Harro Ranter.
    Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  30. Harro Ranter.
    Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  31. Guy Norris on Twitter (рус.), Twitter
    . Проверено 26 октября 2020.
  32. wdtnjilldrury
    . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),
    WDTN
    (13 января 2015). Проверено 26 октября 2020.
  33. Harro Ranter.
    Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2020. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  34. The Military Balance 2020,p.47,48
  35. The Military Balance 2020,p.234
  36. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  37. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  38. The Military Balance 2020,p.154
  39. The Military Balance 2020,p.36
  40. The Military Balance 2020,p.350
  41. The Military Balance 2020,p.358
  42. The Military Balance 2020,p.364
  43. The Military Balance 2020,p.254
  44. The Military Balance 2020,p.339

B-17 Летающая Крепость — видео

Однако роль главного защитника отечества оспаривали ВМФ США, а потому было выпущено всего 39 единиц серийных B-17B, несмотря на то что эта машина являлась самым быстроходным и самым высотным бомбардировщиком своего времени. В 1939-м ВВС заказали B-17C, оснащенные протектированными (самозаклеивающимися) топливными баками, лучшей броневой защитой и более мощным защитным вооружением, а также снабженные разными новейшими приспособлениями. Несмотря на то, что «С» весил больше, чем B-17B, новые 895-кВт (1200 л.с.) двигатели позволяли ему развивать скорость до 515 км/ч. Двадцать B-17C поступили на вооружение КВВС как «Крепость» Mk 1, однако из-за отсутствия у пилотов опыта полетов на больших высотах произошло несколько аварий, после чего машину передали в распоряжение Берегового командования. B-17D, стоявшие на вооружении в США во время Перл-Харбора, — некоторые из них как раз направлялись туда, когда на базу напали японцы, — не снискали себе славы на Тихоокеанском ТВД.

Боинг B-17G «Летающая Крепость» американский бомбардировщик

Различия между B-17C и B-17D были в основном внутреннего характера. Однако B-17E, поступивший на вооружение в декабре 1941 г., значительно отличался от своих предшественников. Он имел большой форкиль и более широкое по площади хвостовое оперение, обеспечившее машине лучшую устойчивость в полете, вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм, расположенных в хвосте. Самолет впервые поступил в массовое производство; 45 машин под индексом «Крепость» Mk НА получили КВВС. B-17E, а также и его предшественнику, B-17F (в КВВС «Крепость» Mk И), было суждено стать становым хребтом американской бомбардировочной авиации в период с конца 1942-го по середину 1944 г. Как и прежде, разница между модификациями на вид не определялась, если не считать безрамного плексигласового носового обтекателя (на F).

Боинг B-17G «Летающая Крепость» американский бомбардировщик

В последней широко выпускавшейся версии, B-17G (в КВВС «Крепость» Mk III), конструкторы учли трехгодичный опыт ВВС США в небе над Германией. Наиболее важным нововведением стала нижняя носовая башенка со сдвоенными 12,7-мм пулеметами, предназначенная для отражения излюбленных перехватчиками Люфтваффе лобовых атак на В-17. Несмотря на оснащенные улучшенными турбокомпрессорами двигатели, B-17G из-за возросшей массы развивал крейсерскую скорость только 293 км/ч. Последние модификации «Крепостей», находившиеся в распоряжении КВВС, задействовались преимущественно Береговым командованием. Использовали В-17 и Люфтваффе, которые применяли трофейные «Крепости», носившие индекс KG 200, для разного рода секретных заданий.

Боинг B-17G «Летающая Крепость» американский бомбардировщик

На вооружении

  • США США — 222 C-17A, по состоянию на 2020 год [34].
  • Австралия Австралия — 8 C-17A, по состоянию на 2020 год [35].
  • Великобритания Великобритания — 8 C-17A, по состоянию на 2016 год [2][36][37][38].
  • Канада Канада — 5 C-17A, по состоянию на 2020 год [39].
  • Катар Катар — 4 C-17A, по состоянию на 2020 год [40].Ещё 4 самолёта заказано.
  • ОАЭ ОАЭ — 6 C-17, по состоянию на 2020 год.[41] В 2020 году заказаны еще 2 C-17A.[42]
  • Индия Индия — 10 C-17A, по состоянию на 2020 год [43].
  • Кувейт Кувейт — 2 C-17A, по состоянию на 2020 год [44].
  • НАТО НАТО — 3 C-17, по состоянию на 2020 год.

МАК обнародовал переговоры авиадиспетчеров с самолетом Качиньского перед крушением

Диспетчеры смоленского аэропорта перед крушением самолета с президентом Польши Лехом Качиньским и представителями польской «верхушки» на борту предлагали экипажу уйти на второй круг и отправиться на запасной аэродром. Расшифровку переговоров пилотов с авиадиспетчерами разместил на своем сайте Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Напомним, накануне Варшава заявила, что российские авиадиспетчеры виновны в катастрофе самолета и Польша будет добиваться их ареста и выдачи. Россия на это ответила, что никакого «ареста и выдачи» не будет.

Из опубликованной МАК расшифровки становится ясно, что в день крушения в районе аэродрома «Северный» была низкая видимость. Авиадиспетчеры согласовывали для польского президентского самолета запасные аэродромы, в том числе московский «Внуково», а также Минск и Витебск. При этом пилотам самолета сообщили о метеоусловиях и о необходимости ухода на запасной аэродром.

Далее цитаты. Руководитель полетов говорит: «Передали, во-первых, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива». Ответ оперативного дежурного: «Думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся». Пилотов также запросили о возможности ухода на запасной аэродром и о том, хватит ли на это топлива, на что был получен утвердительный ответ.

Затем диспетчеры говорят о планах экипажа снизиться до высоты принятия решения: «Делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят». Через несколько минут экипаж польского самолета подтвердил, что готов увести воздушное судно на второй круг при достижении высоты 100 метров, но еще через 4 минут заявил о выходе шасси и закрылок. Диспетчер говорит, что взлетно-посадочная полоса свободна.

Затем, через 2 минуты, руководитель полетов трижды запрашивает у пилотов уход на второй круг, но ответа уже нет — самолет рухнул.

Напомним, самолет Ту-154, на котором президент Качиньский с высокопоставленной делегацией летел в Катынь для участия в памятном мероприятии, разбился при посадке в Смоленске 10 апреля 2010 года. Погибли все 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Российское следствие установило, что причиной крушения стала ошибка пилотов. Между тем Польша ведет свое расследование, согласно которому в самолет во время ремонта в России «заложили тротил» и он взорвался.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: