Best of the Best: бизнес-джеты с хорошими рекомендациями

«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.

АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.

The Dassault Falcon 900

(33 млн долларов)

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50–60 % меньше топлива, чем его аналоги.

Статья по теме

От кальки к 3D-модели. Как сегодня проектируют легендарные самолеты «ИЛ»

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8–19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

Falcon 2000LXS

На сегодняшний день численность купленных моделей этого типа перевалила за сотню. Он обладает двумя двигателями и так же довольно экономен по расходу топлива. Дальность полета самолета при стандартной комплектации составляет 7408 километров, а скорость полета будет составлять 950 км/ч в режиме крейсера.

Салон самолета довольно высокий, что позволяет пассажирам свободно по нему перемещаться. Все по высшему разряду: спальные места, кухня, комнаты удобств, бар – здесь есть все для того, что бы скрасить Ваш перелет, неважно, работаете ли Вы или же просто отдыхаете.

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000

(40,95млн долларов)

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.

  • Разработчик: Embraer
  • Страна: Бразилия
  • Размах крыла: 28,72 м
  • Длина самолёта: 36,24 м
  • Высота самолёта: 10,28 м
  • Площадь крыла: 29,1 м²
  • Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
  • Максимальная скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 12 496 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.

Pilatus PC-24

Еще один самолет в рейтинг бизнес-джетов, который нельзя обойти стороной, — швейцарский Pilatus PC-24. Этот бизнес-джет с самого начала разрабатывался как «воздушный внедорожник». Его непревзойденные характеристики, позволяющие эксплуатировать самолет с коротких, даже грунтовых ВПП, открывают невероятные перспективы мобильности. Это единственное воздушное судно, сочетающее размеры пассажирского салона реактивного самолета среднего класса и летно-технические характеристики легких реактивных самолетов. Вот почему для него была создана новая категория: многоцелевой реактивный самолет.

рейтинг бизнес-джетов

ФОТО: Pilatus Aircraft LTD

Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.

Dassault Falcon 7X

(41 млн долларов)

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

Авиация России

Жизнь, порой, бьёт ключом – главное, чтобы не по голове. Акулы бизнеса крутятся в водовороте событий. Утром вы в Москве, а после обеда надо проводить совещание в Нью-Йорке. Встречи, переговоры, деловые события по всему необъятному миру. Необходимо держать руку на пульсе и быть мобильным. Ведь можно моргнуть, замедлиться – и упустить миллионный контракт. А этого допустить никак нельзя.

Частная авиация, как Чип и Дейл, всегда спешит на помощь. Аренда частного самолёта – единственный выход распоряжаться своим временем так, как удобно именно вам. Вы сами командуете парадом, определяете свой маршрут. Частные птички обустроены по последнему слову технологий, и вы сможете не прерывать свои бизнес-процессы: конференц-залы и прекрасный интернет на борту к вашим услугам.

Но главный козырь – это скорость. Иногда надо почти мгновенно пересечь полмира. Звучит абсурдно? Вовсе нет. Некоторые бизнес-джеты давно доказали своё первенство в рейтинге самых быстрых самолётов мира. И сегодня мы говорим о них.

Частные авиалайнеры стали пользоваться бешеной популярностью сравнительно недавно – с середины XX века. Тогда это воспринималось как чудо дивное. Сегодня же – это чуть ли не единственный удобный способ добраться бизнесменам и политикам до пункта назначения.

Наш обзор — о самых быстрых частых самолётах в мире.

Встречайте трёх лидеров

Cessna Citation X+

Первое заслуженное место – у скоростного монстра, бизнес-джета компании Cessna. Это настоящий рекордсмен и чудо авиационной и инженерной мысли. Самолёт, как удар молнии – его максимальная скорость составляет 1 156 км/ч. Это даже представить сложно, а испытать на себе? Это настоящая гордость авиамонстров Cessna. Сам фюзеляж изготовлен по последнему слову техники и способен легко отразить удар молнии. Нет ни одного похожего реактивного самолёта. Это симбиоз скорости, элегантности и дальности полёта. Приблизительная стоимость новенького бизнес-джета около 23 млн долларов.

Gulfstream G600/G500

Это классика дальнемагистрального джета. Максимальная скорость – 0,925 Маха. Может спокойно перевозить от 13 до 15 пассажиров. Обычно на борту гостей встречают несколько уютных диванов и 10 индивидуальных роскошных кресел. Основная фишка самолёта, кроме молниеносной скорости, – огромные панорамные окна, которые доступны каждому счастливчику, находящемуся на борту. Кроме того, здесь максимум функций и технологий, которые грамотно спрятаны и исполняют практически любые желания одним касанием. Это непревзойдённая роскошь.

Cessna Citation X

Разработан в начале отчаянных 90-х. Развивает скорость до 977 км/ч. Как только компания провела исследование и выяснила, что клиенты заинтересованы в супер быстрых и вместительных самолётах, появился он. В 2010 году самолёт полностью модернизировали. Увеличили тягу двигателей, установили современное пилотажное оборудование — «стеклянную кабину» с новыми дисплеями. За счёт удлинения фюзеляжа, увеличили уровень комфорта в салоне. За все благости и новшества технологий нужно неплохо заплатить. Цена самолёта варьируется от 20 до 23 млн долларов.

И другие…

Dassault Falcon 7X

Что ж, французы на заслуженном четвёртом месте. Скоростной лайнер от компании Dassault Aviation. Чтобы заполучить такую птичку в личное пользование, придётся подготовить 54 млн долларов. Максимальная скорость «Фалькона» – 0,90 Маха. Кстати, это один из первых самолётов с современной цифровой системой управления полётом.

Gulfstream G650ER

Очередной флагман скоростной авиации. Максимальная скорость авиалайнера – 900 км в час. Самолёт спокойно вмещает 19 пассажиров и может пролететь около 13 тысяч километров. Этот бизнес-джет – непревзойденное сочетание формы, технологий и элегантности.

Bombardier Global 6000

Это действительно уникальное явление в мире частной авиации. Всё настолько совершенно и настолько продумано, что остается только молча восхищаться. Предельная скорость самолёта – 950 км в час. Родитель Global 6000 – третья по влиянию и масштабу канадская корпорация, его разработка началась в 1991 году. Самолёт может находиться в полёте до 13 часов без всякой дозаправки.

Gulfstream G550

Прародитель этого представителя бизнес-авиации — Gulfstream V. В этом авиалайнере прекрасно всё: скорость, дальность полёта. Кроме того, он отличается от собратьев небольшим взлётным весом и легко развивает скорость до 0,885 Маха. Может предложить свои услуги одновременно для 19 пассажиров. Чтобы наслаждаться полётом в одиночестве и купить его, потребуется не меньше 60 млн долларов.

Cessna Citation Longitude

Скорость нашего последнего экземпляра – 882 км/ч. Самолёт является уважаемым лидером в своей категории средних авиалайнеров. Он с лёгкостью преодолеет расстояние до 7 тысяч километров на высоте более 13 тыс. метров. В конструкции фюзеляжа применены современные композитные материалы.

Пока телепортация ещё под вопросом, да и маховик времени не изобрели, но в мире авиации есть невероятные представители. Они с лёгкостью совершат для вас невозможное – облететь весь мир молниеносно и с комфортом.

Спонсор Air Charter Service

  • 24.01.2018 В Казани начались лётные испытания нового ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин»
  • 23.01.2020 В России пройдёт онлайн-конкурс по авиации для школьников 1-6 классов
  • 27.10.2019 Авиа получила десятый самолёт SSJ100
  • 29.06.2019 МАК завершил расследование катастрофы Ан-148 RA-61704 в феврале 2018 года

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Теги по теме: бизнес-джет

Bombardier BD-700 Global Express

(47,7 млн долларов)

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

Вопрос-ответ

Какие бывают самолёты и как они устроены? Инфографика

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2–4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

Бизнес-джеты для миллиардеров

Boeing 747-8

Цена: $ 280 млн, индивидуальное оборудование интерьера стоит около 20 млн. долларов. Этот лайнер является крупнейшим из американских самолетов и одним из самых длинных самолетов в мире. Boeing 747-8 начал эксплуатироваться в 2010 году, тогда как Airbus 380 совершил свой первый коммерческий рейс в 2007 году. Они были изначально рассчитаны на миллиардеров: ведь только на то, чтобы оборудовать эти самолеты такими предметами интерьера, как специальные панели, кинотеатр, джакузи, пришлось потратить около 20 миллионов долларов.

Покупатели этих огромных частных самолетов обычно уже были до этого владельцами других, менее масштабных воздушных судов. Например, из четырех миллиардеров, купивших Boeing 747-8, двое были владельцами других продуктов корпорации Boeing, и их желание купить самолет более современной модели мотивировалось в первую очередь желанием получить «нечто новое и лучшее», как заявил президент подразделения бизнес-джетов корпорации Boeing Стивен Хилл.

Boeing 767

Цена: $ 118-165 млн. Самолет этой модели в разное время приобрели владелец футбольной команды «Челси» Роман Абрамович, основатели Гугла Ларри Пейдж и Сергей Брин. По сравнению с другими самолетами такого класса, он имеет сравнительно низкие эксплуатационные расходы. Пассажирский вариант этого самолета вмещает до 375 пассажиров. Максимальная дальность полета – 12 200 км.

Хотя наверное, самым роскошным из современных бизнес-джетов является Airbus ACJ380. Он настолько просторен, что внутри его салона владелец может реализовать все то, на что ему недоставало места в любом другом самолете.

Airbus A380

Цена: $ 320 млн. Этот «летающий дворец» купил нефтяной миллиардер из Саудовской Аравии принц Алвалид бин Талал. И эти 320 миллионов он заплатил только за сам самолет, не считая дополнительных затрат на внутренний интерьер: спальни, кинотеатр, джакузи. Европейский лайнер Airbus А380 имеет рекордные размеры: это широкофюзеляжный самолет с четырьмя двигателями высотой с семиэтажное здание. Площадь крыльев – немногим менее футбольного поля. Багажное отделение способно вместить 70 автомобилей, а пассажирский салон – более 850 пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 15 200 км на максимальной скорости в 900 км/ч.

Если самолет приобретается не для того, чтобы передавать его в аренду третьей стороне, а именно в личное пользование, обычно владелец стремится максимально реализовать в обустройстве его интерьера свои фантазии. По словам генерального директора Грега Томаса, самые необыкновенные интерьеры его компании заказывали покупатели бизнес-джетов из стран Персидского залива. Так, представитель одной из местных монархических династий заказал установку комплекта веб-камер на внешних поверхностях лайнера и огромного монитора внутри самолета, чтобы во время полета наслаждаться зрелищем облаков и радуги.

Но все же, покупка таких огромных лайнеров частными лицами – пока большая редкость. Намного более популярными моделями частных самолетов для крупных заказчиков продолжают оставаться джеты стоимостью в 40-60 миллионов долларов, с салоном, вмещающим 10-20 пассажиров.

Boeing Business Jet 3 (Boeing 737-900ER)

Цена: $ 68 млн. Boeing Business Jet 3 — это классический бизнес-джет, в котором реализована концепция преобразования коммерческих реактивных самолетов в 1996 году. Это один из самых современных и высокотехнологичных самолетов. Именно в этой модели впервые в гражданской авиации, стала применяться технология Head-Up Display, то есть размещение различных показаний электронной системы прямо на лобовом стекле кабины – ранее эта технология использовалась лишь в военной авиации. Обновленная линейка этого семейства представлена моделями BBJ MAX 7, MAX 8 и MAX 9.

Airbus ACJ

Цена: от $ 65 млн. Гордость компании — семейство Airbus Corporate Jet: ACJ318, ACJ320, ACJ330 и тд. Самолеты этих моделей часто покупают для воздушных парков крупных государственных деятелей: например, именно на таком самолете летает президент Бразилии, а также высшие чиновники Франции. Обновленная линейка этого семейства представлена моделями под знаком NEO: ACJ319neo, ACJ320neo, ACJ330neo.

Gulfstream G550

Цена: $ 50 млн. Среди владельцев самолета Gulfstream G550 – магнат металлургии, индийский миллиардер Лакшми Миттал, владелец сети интернет-магазинов «Topshop» Филип Грин; также самолет используется ВВС США. Имеет наибольшую дальность полета в своем классе: около 11 000 километров.

Bombardier BD-700 Global Express

Цена: $ 45 млн. Корпоративный самолет Global Express имеет просторный и длинный салон, но главным его отличием является исключительная скорость: почти 950 км/ч. Кроме того, Bombardier Global Express может пролететь между любыми двумя точками земного шара всего с одной остановкой для заправки. Также ему по силам совершать беспосадочные перелеты на трансконтинентальные дистанции, например Сидней — Лос-Анджелес или Нью-Йорк — Токио.

Embraer Lineage 1000E

Цена: $ 42,95 млн. Когда Embraer Lineage 1000 впервые появился на рынке деловой авиации в 2007 году, его назвали самым совершенным и роскошным бизнес-джетом, когда-либо выпущенном во всем мире. Новая модификация Lineage 1000E 2013 года выпуска полностью заменила предыдущую версию.

Возврат к списку

Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18–50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

Global 6000

Самолет принадлежит к классу средних бизнес-джетов, и он является одним из наиболее скоростных и комфортных среди этого типа. Увеличение дальности полетов стало возможным благодаря дополнительным топливным бакам, что размещаются на концах крыльев. Это уже третье поколение самолетов данного производителя, и их количество уже более сотни.

Крейсерская скорость составляет 850 км/ч, а время полета может достигать 12 часов. Внутри самолет обладает отличнейшей дорогой отделкой, каютой и конференц-залом, так же кухней и клубным отделом, туалетом и багажным отсеком. Конструкция корпуса довольно гибкая, что позволяет насладиться полетом даже в зонах турбулентности.

Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

FrequentFlyers.ru

Чтобы летать на бизнес-джетах, вовсе не обязательно эти джеты покупать: более того, так почти никто не делает. Самый простой и дешевый самолетик обойдется как минимум в десяток миллионов долларов, но это не главные затраты: еще примерно два миллиона долларов в год будет стоить его содержание, включая стоянку, обслуживание, страховку и т.п. Поэтому тем, кто летает реже, чем раз в неделю, иметь собственный самолёт просто экономически невыгодно: а уж поверьте, настоящие миллионеры, которые могут себе позволить такое удовольствие, не швыряются деньгами.

Салон Dassault Falcon 50

Поэтому большинство полетов на бизнес-джетах — это как поездка на такси: указал, откуда и куда тебе нужно, заплатил, и едешь. В смысле, летишь. Организацией таких перелетов занимаются брокерские компании. Интересно, что у них самих никаких машин нет: они, как какое-нибудь «Яндекс.Такси», выступают посредниками между пассажиром и владельцем бизнес-джета. Владельцы — те самые миллионеры. Ведь если сам хозяин летит даже раз в неделю, то остальные шесть дней борт простаивает, а если его сдать в аренду, то он приносит прибыль и позволяет «отбить» хотя бы часть расходов на приобретение и содержание.

Dassault Falcon 7X

Задача брокера — в оперативные сроки подобрать для клиента подходящий самолет с экипажем (по запросу можно даже выбрать цвет волос стюардессы) в зависимости от того, сколько человек куда летит и сколько у них с собой багажа. Последнее, кстати, очень важно: в салон баулы брать никто не разрешит, а багажные отсеки у бизнес-джетов обычно небольшие. Кроме того, брокер согласует план полета, заказывает бортпитание из нужного клиенту ресторана, организует встречу в аэропорту, а также цветы на борту и т.п.

Bombardier Global 6000

Российские клиенты чаще всего летают в Лондон, Женеву и Ниццу. В среднем перелет по Европе обходится в 2-3 миллиона рублей, из которых треть — это затраты на топливо, еще порядка 20% — аэропортовые сборы, еще почти столько же может уйти на бортпитание: шампанское за 100 тысяч рублей — вполне привычный на таких рейсах атрибут. Остальное — это зарплата экипажа и, собственно, аренда самого самолета.

Салон Bombardier Challenger 850

При этом если клиент летит не на один день на переговоры в Лондон, а на ту же Лазурку на несколько недель, то борт его, конечно же, не ждет: он возвращается в базовый аэропорт порожним рейсом, стоимость которого тоже учитывается в цене «билета». Однако на этом так называемом «Empty leg» часто везут «обычных» пассажиров — то есть, брокер может продать «билеты» на этот сегмент незнакомым друг с другом людям по количеству кресел в салоне, и это будет стоить примерно столько же или даже дешевле, сколько обычный билет в бизнес-класс на регулярных рейсах. Такие «билеты» можно даже найти в Aviasales!

Bombardier Learjet 55

Чаще всего бизнес-джетами летают в командировки топ-менеджеры крупных корпораций: таких пассажиров примерно три четверти от общего числа. Преимущества очевидны: частный самолет вылетает в удобное время и летит сразу в нужный аэропорт прямым рейсом. На «регулярке», хоть ты первым классом летишь — подстраиваешься под расписание, тратишь долгие часы на пересадке, рискуешь из-за отмен и задержек рейсов и т.п. При этом корпорации в последнее время часто отказываются от услуг брокеров: в условном «Газпроме» очень много командировок, поэтому появляется смысл купить корпоративный самолет, либо нанять тревел-менеджера, которому достаточно платить зарплату в 100 тысяч рублей в месяц (и он еще будет и рядовых сотрудников «Победой» отправлять), чем платить эти же сто тысяч за услуги брокера при каждом полете гендиректора.

Cessna Citation Mustang

Оставшаяся четверть — это в основном чиновники, которым хочется возить своих корги подальше от обычной челяди, а также артисты во время гастрольных туров. Иногда они даже временно брендируются: вспомните Ту-134 Аллы Пугачевой или Boeing-747 группы Iron Maiden.

Правда, такие большие самолёты обычно в качестве бизнес-джетов не заказывают: во-первых, слишком дорого, а во-вторых, условные Абрамовичи (Роман Аркадьевич летает аж на Boeing 767) свои летающие хоромы кому-то сдавать не очень готовы.

Boeing-767 Романа Абрамовича

А вот хозяева разной мелкоты типа Bombardier Challenger и Learjet, Bombardier Global 6000, Dassault Falcon и прочих Cessna Citation вполне охотно их сдают. В ходу также и небольшие вертолёты.

Bombardier Challenger

Ну, а для тех, у кого денег на полет в бизнес-джете нет, работают фотостудии с фейковыми салонами частных самолетов: можно не быть, но казаться. Хотя бы в инстаграме.

Airbus 319

(80,7 млн долларов)

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

Вопрос-ответ

Почему самолёты летают, а крыльями не машут? Инфографика

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

Популярные модели самолетов, используемые в бизнес-авиации. Краткий обзор

Заказывая бизнес-перелет, клиент сталкивается с необходимостью выбора частного самолета. Конечно же, наши менеджеры помогут определиться в этом вопросе, и подберут воздушное судно, полностью удовлетворяющее вашим запросам, требованиям и пожеланиям.

Данная статья является ознакомительной, и представляет самые популярные на сегодняшний день модели джетов, которые чаще всего заказывают для перелетов наши клиенты.

Основная классификация самолетов ведется по их типам. Основные критерии в определении класса бизнес-джета это:

  • максимальная крейсерская скорость;
  • дальность беспосадочного перелета;
  • комфортабельность;
  • наличие дополнительного оборудования и сервиса на борту.

Ниже мы приведем краткий обзор самых популярных на сегодняшний день самолетов бизнес-авиации:

  • легкие;
  • средние и среднемагистральные;
  • большие и дальнемагистральные;
  • бизнес-лайнеры.

Легкие самолеты

Phenom 100E Embraer / Бразилия

Государственная компания Embraer производит гражданские и военные самолеты. Модель Phenom 100E является одной из самых востребованных моделей, благодаря большой дальности полета (более 2100 км.) и возможности работы на относительно коротких взлетных полосах.

Крейсерская скорость – 750 км/ч;

Максимальная скорость – 722 км/ч;

Масса – 3 235 кг.

Одним из плюсов модели является современное оборудование кабины, снижающее нагрузку на пилота, а для пассажиров предусмотрен довольно просторный и трансформируемый салон.

Premier IA, Beechcraft, США

Premier IA – это американский лёгкий реактивный административный самолет производства Hawker Beechcraft.

Крейсерская скорость – 683 км/ч;

Максимальная скорость – 835 км/ч;

Масса – 3 824 кг.

Самолет управляется одним пилотом. Фюзеляж изготовлен из высокопрочного композитного материала. Джет рассчитан на небольшие группы – до 6 пассажиров. Комфортабельный салон с 6-ю удобными кожаными креслами белого или бежевого цвета.

Citation Mustang, Cessna Aircraft, США

Citation Mustang, «Сессна-510 Сайтейшен-Мустанг» – это турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт производства американской компании Cessna Aircraft Company.

Крейсерская скорость – 630 км/ч;

Максимальная скорость – 0,63 М;

Масса – 3 062 кг;

Максимальная дальность полета – 2 161 км.

Джет рассчитан на 4- пассажиров. Салон удобный, имеется возможность трансформации интерьера.

Citation M2, Cessna Aircraft, США

Citation M2 – это свободнонесущий аэроплан с убирающимся трехопорным шасси производства дочерней компании Textron Aviation Inc.

Крейсерская скорость – 741 км/ч;

Максимальная дальность полета – 2 408 км.

Джет управляется одним пилотом. Рассчитан на 7 пассажиров. Может работать в аэропортах с длинной взлетно-посадочной полосой. Кабина пилота оснащена современной авионикой Garmin G 3000.

Средние и среднемагистральные самолеты

Средние и среднемагистральные самолеты представляют собой джеты, способные летать на расстояния от 2500 до 6000 километров. Высота потолка в салоне самолета позволяет пассажирам встать во весь рост, что делает условия перелета еще более комфортабельными.

Наиболее распространенные модели в этом классе джетов перечислены ниже.

Citation XLS+, Cessna Aircraft, США

Citation XLS+ – это легкий двухмоторный джет бизнес-класса, производства дочерней американской компании Cessna. Пилотируется экипажем из 2 летчиков, количество перевозимых пассажиров – 7-10 человек. Самолет способен взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.

Boeing 767

(118 млн долларов)

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

Сравнение основных видов бизнес-джетов

Процесс выбора правильного бизнес-джета должен быть структурирован так же, как процесс определения типа самолета, а именно адекватно задачам — если, конечно, вы намерены приобрести не дорогую игрушку. Это — инструмент, соразмерный вашему бизнесу. Приобретение бизнес-джета — это потребность компании или частного лица в перемещении, выраженная в часах годового налета и основных маршрутах. Судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае 400 часов в год оправдают покупку, в другом — нет.

Самые популярные типы воздушных судов – это самолеты таких производителей как Bombardier, Dassault, Cessna, Boeing, Airbus. Перед тем как выбрать конкретный бизнес-джет, наиболее соответствующий вашим запросам, необходимо остановиться на следующих моментах:

  • анализ маршрутов и перемещений
  • количество человек на борту;
  • операционные затраты
  • выгоды от использования бизнес-джета
  • предпочтения к дизайну интерьера и экстерьера

В отличие от яхты, при покупске самолета в меньшей степени все-таки играет эмоциональная составляющая. А а первую очередь — рассудительность, расчет и анализ.

В таблице приведены сравнительные характеристики бизнес-джетов по данным европейских операторов.

Обозначения: D.O.C. — (Прямые Эксплуатационные расходы) — включают топливо (5.80$ за галлон) и затраты на обслуживание. Дальность: в милях, скорость в узлах, расходы (в тыс) в час.

Модель самолетаD.O.C.ДальностьTAS — скоростьCabin SizeNumber MFGпроцент от общего числа продаж
AIRBUS A319CJ$5,45460004636100703%
BOEING BBJ$5,7306200450525011110%
BOEING BBJ2$6,05553004506300176%
CHALLENGER 300$2,38031004598603755%
CHALLENGER 600$4,082280045011508522%
CL 601-1A$3,487344045911506621%
CL 601-3A/3R$3,3823400459115019519%
CHALLENGER 604$2,6774000459115036616%
CHALLENGER 605$2,5844050450115020910%
GLOBAL 5000$3,6344800488160013913%
GLOBAL 6000$4,32962004881800603%
GLOBAL EXPRESS$4,3806100488180014615%
GLOBAL XRS$4,358620048818001757%
CITATION MUSTANG$87111503401404206%
CITATION 500$1,95595034016034725%
CITATION 501$1,88094634816032227%
CITATION STALLION$1,6731400402160NA0%
CITATION EAGLE II$1,67316503901602227%
CITATION JET/CJ1$1,162125036021055818%
CITATION CJ1$1,268128538921010310%
CITATION M22400
CITATION CJ2$1,337168041024024315%
CITATION CJ2$1,33916134122402037%
CITATION CJ3$1,44817204172703898%
CITATION CJ4$1,65518004353001076%
CITATION 550 & 551$1,764160037626369220%
CITATION S550$1,920186040326315922%
CITATION BRAVO$1,447150039026333612%
CITATION V/ULTRA$1,823160042029654115%
CITATION ENCORE/$1,67317624282962355%
CITATION EXCEL$1,89819004304003739%
CITATION XLS/XLS$1,88819004304004195%
CITATION III & VI$2,679197045043824120%
CITATION VII$2,511172548043811819%
CITATION SOVEREIGN$2,30527904446503387%
CITATION X$3,00932205046403135%
ECLIPSE EA-500$766110036016026611%
EMB PHENOM 100$978117839030528811%
EMB PHENOM 300$1,405197145332511811%
EMB LEGACY 600$2,6243200459165020912%
EMB LEGACY 650$2,591395045916502114%
FALCON 10$2,375155045225122619%
FALCON 20$3,28113004307001253%
FALCON 20F$3,21014504307007014%
FALCON 20-5$2,66322004557004013%
FALCON 20F-5$2,59224004557007519%
FALCON 200$3,99023154307003330%
FALCON 50$3,291310046070025115%
FALCON 50EX$2,91035004607001016%
FALCON 2000$2,888300045810242317%
FALCON 2000DX$2,41235004881024425%
FALCON 2000EX$2,4573800488102413710%
FALCON 2000LX$2,33141004881024873%
FALCON 900$3,54938004601267354%
FALCON 900B/C$3,3163950488126717717%
FALCON 900DX$3,03441004961267240%
FALCON 900EX$3,034450049612672429%
FALCON 900LX$2,99448004961267240%
FALCON 7X$2,816570049615001236%
GULFSTREAM G-II$5,4552800470127021414%
GULFSTREAM G-IIB$5,16537504701270425%
GULFSTREAM G-III$5,2343700470134520226%
G300/350$3,67238004701525240%
G-IV/IVSP/G400$3,7904200470151552311%
G450$3,672435047015252864%
GULFSTREAM G-V$4,054650048016701948%
G500/550$3,708690048016704363%
G650$4,0627000530NA613%
ASTRA/ASTRA SP$2,16326004583707125%
GULFSTREAM G100$1,9932900466370819%
GULFSTREAM G150$1,8783100466465947%
GULFSTREAM G200$2,17536204708602475%
GULFSTREAM G280$2,2893500470860100%
BEECHJET 400$2,06315254453056521%
BEECHJET 400A$1,913159044530534312%
HAWKER 400XP$1,913159044530525210%
DIAMOND IA$2,04311204222929225%
PREMIER I/IA$1,355150046035129810%
HAWKER 400-731$3,14620004305505922%
HAWKER 600-731$3,82520504206041521%
HAWKER 700$2,625205042060421622%
HAWKER 750$2,20222004486044910%
HAWKER 800$2,478245043060427319%
HAWKER 800XP$2,15424754476044759%
HAWKER 850XP$2,105252244860412111%
HAWKER 900XP$2,13929504666041958%
HAWKER 1000$2,04831004306805222%
HAWKER 4000$2,2423400460800799%
HONDA JET$1,916130042030530%
JETSTAR II$5,33623754388503510%
LEAR 24$2,860100044019227011%
LEAR 25$2,850124044225937319%
LEAR 31/31A$1,906145044526824618%
LEAR 35/35A$2,024192543826867612%
LEAR 36/36A$2,0242370438202638%
LEAR 40/40XR$1,85018004573631338%
LEAR 45$1,895210045039024612%
LEAR 45XR$1,86021004653902017%
LEAR 55$2,481200044040714613%
LEAR 60/60XR$1,883236546545342414%
SABRE 40/40A$3,2451350430375/4001375%
SABRE 65$2,10624004414007627%
SABRE 80$2,86813504354507222%
SWEARINGEN SJ30-2$1,3502550447206110%
WESTWIND 1124$1,91621004243234725%
WESTWIND I$2,433210042432310222%
WESTWIND II$2,54824204243238816%

Классификация бизнес-джетов

К дальнемагистральным относят джеты, сконструированные для совершения длительных, многочасовых перелетов на сверхдальние расстояния.

Большие — это самолеты с дальностью до 8,5 тыс. км., у них просторный, высокий салон, имеющий не менее 9 посадочных мест и обеспечивающий пассажирам максимальный комфорт при полетах на большие расстояния.

Средние бизнес-джеты могут иметь отдельные характеристики дальности и комфорта, сравнимые с большими самолетами, однако по совокупности характеристик они всегда уступают большим, поэтому и стоят дешевле.

Малые бизнес-джеты имеют на своем борту лишь самое необходимое для относительно комфортного, непродолжительного перелета (менее 3-4 часов), высота их салона не позволяет стоять в полный рост.

Boeing The 747-8

(153 млн долларов)

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг». Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

Cessna Citation Longitude

Еще одна громкая премьера — вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.

рейтинг бизнес-джетов

ФОТО: Textron Aviation

Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

рейтинг бизнес-джетов

Gulfstream G650 был безусловным лидером в бизнес-авиации, пока это звание не отобрал самолет Bombardier Global 7500 ранее в этом году. Теперь Gulfstream намеревается вернуть себе пальму первенства с помощью новой модели, которую он представил вечером в понедельник в Лас-Вегасе. Новый самолет обладает самым просторным и комфортным салоном среди всех конкурентов и станет самым дорогим бизнес-джетом на рынке с ценой в $75 млн.

Новая модель — G700 по размерам больше G650, но также способна развивать рекордную максимальную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) благодаря новым двигателям Rolls Royce Pearl 700. По дальности полетов (7500 морских миль) Global 7500 будет немного уступать G650 (7700 морских миль). Зато, как заявляет Gulfstream, G700 предоставит владельцам больше пространства во всех измерениях.

«Самый высокий, самый широкий, самый длинный салон в бизнес-авиации», — заявил президент Gulfstream Марк Бернс — дважды — когда представлял новый флагманский самолет компании.

Длина G700 — 109 футов и 10 дюймов (33,5 метра). Это на 10 футов (3 метра) длиннее G650 и на фут (0,3 метра) короче, чем Global 7500 от Bombardier. Однако салон G700 — на два фута (0,6 метра) длиннее (56 футов 11 дюймов — 17,3 метра), чуть выше (6 футов 3 дюйма — 1,9 метра) и немного просторнее: 8 футов 2 дюйма (2,5 метра).

Там поместится спальня с душевой спа-кабиной, что станет ответом на Global 7500 (стандартом для G650 были сидения, превращающиеся в кровать). Салон можно будет разделить на пять жилых зон — на одну больше, чем у Global 7500. В столовой зоне смогут разместиться шесть человек, а площадь камбуза составит 10 кв. футов (0,9 кв. метра).

Что касается других удобств для пассажиров, то, по словам Бернса, в самолете на большинстве высот полета будет поддерживаться самая низкая в отрасли «высота в кабине» (чем ниже «высота в кабине», тем меньше дискомфорт, связанный с разницей давления в самолете и снаружи. — Forbes) — менее 4000 футов (1219 метров). Лайнер также будет оснащен самым тихим салоном и циркадной системой освещения, имитирующей восходы и закаты солнца, рассказал президент Gulfstream.

Первым покупателем новых джетов стала авиакомпания Qatar Airways — она оформила заказ на 10 самолетов для своего чартерного сервиса Qatar Executive. Заказ, детали которого не разглашаются, также оформила компания Flexjet. Gulfstream обещает начать поставки в 2022 году.

Gulfsteam и ее материнская компания General Dynamics надеются, что G700 будет так же популярен, как и G650, который после выхода в 2012 году стал непременным атрибутом богатства и славы благодаря роскошному просторному салону, самой большой дальности полетов среди всех бизнес-джетов и самой высокой скорости среди всех гражданских самолетов.

G650 сейчас стоит примерно $73 млн. Это крупный источник прибыли для General Dynamics и самый успешный самолет прошлого десятилетия. По оценкам отраслевой аналитической компании Teal Group, в 2018 году Gulfstream поставил 336 самолетов (компания не раскрывает объем поставок отдельно по каждой модели).

Благодаря G650 Gulfstream семь лет оставался лидером в бизнес-авиации, пока Bombardier вместо попыток создать конкурентоспособный самолет перекинул все силы на CSeries — амбициозный и дорогостоящий проект, призванный бросить вызов Airbus и Boeing на рынке воздушных лайнеров меньшего размера. Global 7500, который прошел сертификацию в конце прошлого года, поставил под угрозу положение Gulfstream в важнейшем секторе рынка бизнес-авиации. Американская Honeywell предсказывает, что в ближайшие пять лет на самолеты с просторным салоном придется 73% общего объема продаж в пересчете на доллары. Teal Group полагает, что до конца 2028 года Bombardier поставит 345 самолетов Global 7500.

G700 должен восстановить баланс сил, однако теперь, в присутствии двух сильных игроков, никто, скорее всего, не добьется той прибыли, какую Gulfstream долгое время получал благодаря G650, говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафий. Он предупреждает, что при повышении требований к цене и техническим характеристикам рынок люксовых самолетов не сможет расти бесконечно.

Руководитель подразделения бизнес-авиации Bombardier Дэвид Колеал на пресс-конференции завуалированно прокомментировал новости о G700. Колеал указал на преимущества новой модели 7500: «Помните, все остальное — лишь жалкое подобие».

Перевод Натальи Балабанцевой

Турбовинтовые самолеты

Турбовинтовые самолеты — одни из самых популярных видов авиационной техники, предназначенные для перелетов на небольшие расстояния. Такой самолет также называют «самолетом малой авиации». В зависимости от типа самолета, он может вмещать в себя от 2 до 10 человек.

Турбовинтовые частные самолеты не уступают по комфортабельности более дорогим моделям названной техники, но имеют существенные классовые преимущества. Следует понимать, что аренда самолета с турбовинтовым двигателем обходится дешевле реактивного, но рекомендуемый полет должен составлять не более 3-4 часов. Преимуществом данного самолета является расход топлива, что существенно снижает стоимость полета. Двигатель такого типа расходует свою энергию на вращение воздушного винта и выхлоп реактивной энергии, за счет чего происходит дополнительная тяга. При увеличении скорости полета уменьшается эффективность воздушного винта, поэтому самолеты такого типа передвигаются медленнее своих «собратьев» — турбореактивных.

Если вы задумались о комфорте полета передвижения в самолете с турбовинтовым двигателем, спешим вас уверить, что большой разницы, вы не почувствуете. Наши самолеты оборудованы новейшими комфортабельными креслами, которые позволят вам провести время в работе или просто отдохнуть. Следует отметить минусы: перелет с пункта А в пункт Б может быть чуть дольше, чем на других частных самолетах; в турбовинтовых, как правило, не предусмотрен туалет (именно поэтому его не рекомендуют использовать для дальних перелетов, продолжительность которых занимает более 4-ех часов).

На борту арендованного самолета вас встретит вежливый персонал, посадочные места будут оборудованы с учетом ваших пожеланий. Для любого перелета, в самолете предусмотрено питание, которое может быть стандартным или индивидуальным. Вы можете перевозить с собой багаж (с ограничением не более 15кг на человека), если для него нет места на борту.

Все самолеты проверены и допущены к перелетам службами, осуществляющими контроль над воздушным пространством. Необходимо помнить, что частный самолет наиболее безопасен по сравнению с общественным пассажирским лайнером, чему способствуют обязательные проверки перед каждым авиаперелетом. Кроме того, вас обслуживают одни из лучших пилотов, что также, немаловажно для безопасного перелета.

Ознакомиться с типами турбовинтовых самолетов мы можете на данной странице нашего сайта. Заказать и рассчитать стоимость частного самолета вам поможет Online-калькулятора. Вам потребуется только ввести дату планируемого перелета, место прибытия и отправления, а также число пассажиров. Система предложит наиболее подходящие варианты для вашего путешествия!

Некоторые модели турбовинтовых самолетов:

Турбовентиляторный рекордсмен

Сегодня борьба за звание самого быстрого бизнес-джета идет между двумя вполне конкретными моделями — Cessna 750 Citation X и Gulfstream G650. Причем первенство все-таки у «Сессны», несмотря на то что она была разработана на 16 (!) лет раньше.

В принципе, уже на начало 1990-х «Сессна» была одним из мировых лидеров в производстве бизнес-джетов. Самолеты и так расходились как горячие пирожки, несмотря на достаточно острую конкуренцию. Но у такого положения были и слабые стороны. Высшая модель линейки — Cessna 650 Citation VII — тогда уже порядком устарела, совершив свой первый полет (в ранней модификации Citation III) еще в 1979 году. Кроме того, «Сессны» славились своей медлительностью — 650-я серия разрабатывалась в первую очередь как надежная и комфортная, а потому особой скоростью не отличалась. Рекордсменами среди бизнес-самолетов на тот момент были американские Learjet 55.

Технологии

Заря беспилотной авиации: от гонок в небе до доставки кофе

В 1990 году у Learjet начались проблемы, и компанию приобрела корпорация Bombardier. Этот момент был удобным для обновления линейки «Сессны», и практически тут же было объявлено о разработке нового флагмана. Тремя годами позже Cessna 750 Citation X совершила свой первый полет, а еще через три года попала в серийное производство.

В принципе, схема 750-й модели была традиционна — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями. Но инженеры существенно изменили профиль крыла и форму фюзеляжа в целях снижения сопротивления и улучшения летных качеств, плюс самолет оборудовали новыми силовыми агрегатами Rolls-Royce AE 3007C повышенной мощности, а приборную панель — электронными дисплеями, чего ранее на «Сесснах» не было. В результате 750-ка стала бить один рекорд скорости за другим, причем некоторые ставились частными пилотами, покупателями самолетов.

Модель постепенно совершенствовалась. Последний крупный апгрейд состоялся в 2010 году: новые двигатели Rolls-Royce AE 3007C2, увеличение полезной нагрузки, новое навигационное оборудование. Самолет получил наименование Cessna 750 New Citation X — и наконец установил абсолютный рекорд скорости среди серийных самолетов бизнес-класса — 1145,4 км/ч, или 0,935 М.

Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет

Gulfstream G650 был безусловным лидером в бизнес-авиации, пока это звание не отобрал самолет Bombardier Global 7500 ранее в этом году. Теперь Gulfstream намеревается вернуть себе пальму первенства с помощью новой модели, которую он представил вечером в понедельник в Лас-Вегасе. Новый самолет обладает самым просторным и комфортным салоном среди всех конкурентов и станет самым дорогим бизнес-джетом на рынке с ценой в $75 млн.

Новая модель — G700 по размерам больше G650, но также способна развивать рекордную максимальную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) благодаря новым двигателям Rolls Royce Pearl 700. По дальности полетов (7500 морских миль) Global 7500 будет немного уступать G650 (7700 морских миль). Зато, как заявляет Gulfstream, G700 предоставит владельцам больше пространства во всех измерениях.

«Самый высокий, самый широкий, самый длинный салон в бизнес-авиации», — заявил президент Gulfstream Марк Бернс — дважды — когда представлял новый флагманский самолет компании.

Длина G700 — 109 футов и 10 дюймов (33,5 метра). Это на 10 футов (3 метра) длиннее G650 и на фут (0,3 метра) короче, чем Global 7500 от Bombardier. Однако салон G700 — на два фута (0,6 метра) длиннее (56 футов 11 дюймов — 17,3 метра), чуть выше (6 футов 3 дюйма — 1,9 метра) и немного просторнее: 8 футов 2 дюйма (2,5 метра).

Там поместится спальня с душевой спа-кабиной, что станет ответом на Global 7500 (стандартом для G650 были сидения, превращающиеся в кровать). Салон можно будет разделить на пять жилых зон — на одну больше, чем у Global 7500. В столовой зоне смогут разместиться шесть человек, а площадь камбуза составит 10 кв. футов (0,9 кв. метра).

Что касается других удобств для пассажиров, то, по словам Бернса, в самолете на большинстве высот полета будет поддерживаться самая низкая в отрасли «высота в кабине» (чем ниже «высота в кабине», тем меньше дискомфорт, связанный с разницей давления в самолете и снаружи. — Forbes) — менее 4000 футов (1219 метров). Лайнер также будет оснащен самым тихим салоном и циркадной системой освещения, имитирующей восходы и закаты солнца, рассказал президент Gulfstream.

Первым покупателем новых джетов стала авиакомпания Qatar Airways — она оформила заказ на 10 самолетов для своего чартерного сервиса Qatar Executive. Заказ, детали которого не разглашаются, также оформила компания Flexjet. Gulfstream обещает начать поставки в 2022 году.

Gulfsteam и ее материнская компания General Dynamics надеются, что G700 будет так же популярен, как и G650, который после выхода в 2012 году стал непременным атрибутом богатства и славы благодаря роскошному просторному салону, самой большой дальности полетов среди всех бизнес-джетов и самой высокой скорости среди всех гражданских самолетов.

G650 сейчас стоит примерно $73 млн. Это крупный источник прибыли для General Dynamics и самый успешный самолет прошлого десятилетия. По оценкам отраслевой аналитической компании Teal Group, в 2018 году Gulfstream поставил 336 самолетов (компания не раскрывает объем поставок отдельно по каждой модели).

Благодаря G650 Gulfstream семь лет оставался лидером в бизнес-авиации, пока Bombardier вместо попыток создать конкурентоспособный самолет перекинул все силы на CSeries — амбициозный и дорогостоящий проект, призванный бросить вызов Airbus и Boeing на рынке воздушных лайнеров меньшего размера. Global 7500, который прошел сертификацию в конце прошлого года, поставил под угрозу положение Gulfstream в важнейшем секторе рынка бизнес-авиации. Американская Honeywell предсказывает, что в ближайшие пять лет на самолеты с просторным салоном придется 73% общего объема продаж в пересчете на доллары. Teal Group полагает, что до конца 2028 года Bombardier поставит 345 самолетов Global 7500.

G700 должен восстановить баланс сил, однако теперь, в присутствии двух сильных игроков, никто, скорее всего, не добьется той прибыли, какую Gulfstream долгое время получал благодаря G650, говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафий. Он предупреждает, что при повышении требований к цене и техническим характеристикам рынок люксовых самолетов не сможет расти бесконечно.

Руководитель подразделения бизнес-авиации Bombardier Дэвид Колеал на пресс-конференции завуалированно прокомментировал новости о G700. Колеал указал на преимущества новой модели 7500: «Помните, все остальное — лишь жалкое подобие».

Перевод Натальи Балабанцевой.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: