Обзор грузового самолета Boeing Dreamlifter

В течение 36 лет с момента своего создания 9 февраля 1969 г. Боинг 747 или Джамбо Джет являлся самым большим и вместительным воздушным судном в мире. В 1991 г. борт израильской авиакомпании EL AL перевез 1122 пассажиров за один полет.

Рекорд по дальности полета установил лайнер 747 австралийской компании в 1989 г. Без пассажиров и груза авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней за 20 ч. 9 мин.

Параметры самолета, технические характеристики

Boeing 747 относят к магистральным широкофюзеляжным воздушным судам. Самолет имеет 2-х палубную компоновку. Верхний пассажирский отсек значительно уступает по габаритам нижнему. Первоначальная версия «747-го» имела длину 70,6 м. Что на сегодняшний день сохраняет за ним звание одного из самых длинных воздушных судов. Длина крыла при этом составляет 59,6 м.

Площадь этого элемента конструкции – 511. Общая масса самолета без нагрузки составляет 162,4 т. Ширина фюзеляжа – 6,1 м. Чтобы Jumbo Jet мог подниматься в воздух, инженеры оснастили его 4-мя 2-контурными моторами на турбореактивной тяге. Их общее тягловое усилие равняется 22,6 т. Двигатели устанавливаются под передней частью крыла.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Для улучшения управляемости и получения лучшего баланса масс Боинг 747 оснащается дополнительными хвостовыми баками.

Взлетная скорость машины составляет 270 км/ч. Такого ускорения достаточно, чтобы шасси самолета оторвались от разгонной полосы. Максимально допустимая взлетная масса магистрального авиалайнера может достигать 412 т. Подобных показателей удалось добиться благодаря характерной форме оконцовок крыла. У Boeing 747 они расположены вертикально.

Такая особенность позволяет улучшить аэродинамику корабля и способствует топливной экономичности. Максимальная высота, на которую поднимается Джамбо Джет, составляет 13 км. 750 м. Воздушное судно массой 400 т способно развивать скорость до 0,84 махов (скоростей звука). Крейсерская скорость самолета составляет 955 км/ч.

«747-ой» способен перевозить на своем борту до 366 человек на верхней палубе и 452 пассажира на нижней. При этом максимальная дальность полета при придельной нагрузке составляет 9,8 км. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, магистральный авиалайнер оснащен топливными баками общим объемом 183 380 л.

Характеристики

Объём транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров.

Характеристики747 LCF
Экипаж2 пилота
Длина71,68 м
Размах крыла64,4 м
Высота21,54 м
Ширина кабины8,38 м
Масса пустого самолёта180,530 кг
Максимальная взлётная масса364 240.8 кг [2]
Максимальная масса груза113 400 кг [2]
Крейсерская скорость0.82 (878 км/ч)
Максимальная скорость0,92 (988 км/ч)
Дальность полёта7800 км
Практический потолок13 000 м
Максимальное количество топлива199 150 л
Силовая установкаPW 4062

Планировка

Боинг 747, вместимость пассажиров которого может достигать 1100 человек, имеет 2 палубы для перевозки людей на дальние расстояния. Наиболее распространенными модификациями самолета являются Джамбо Джеты на 522 посадочных места. Такие авиалайнеры относятся к 400-й серии. Поэтому на примере данного воздушного судна целесообразно рассматривать компоновку летательного аппарата.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Салон Boeing 747 по уровню комфортности и условий нахождения во время перелета делится на 3 класса. В первом или бизнес классе создана максимально комфортная атмосфера. Такие места расположены на верхнем уровне самолета в передней его части. Места со стандартными условиями или экономный класс находятся на 2-й палубе. На 1-м уровне располагается туристическая зона.

Верхний ярус

На верхней палубе с 1 по 3 ряды находятся посадочные места для пассажиров бизнес-класса. Кресла в этой части самолета расположены по 2 вдоль каждого борта авиалайнера. Всего насчитывается 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами составляет 1,5 м. Посадочное место оборудовано раскладывающимся креслом, столиком и монитором с диагональю 15,4 дюйма.

С 5-го по 9-ый ряды располагаются сиденья класса эконом. Компоновка салона представляет собой 2 параллельно расположенных колонны посадочных мест по 3 кресла в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое посадочное место оснащено 8,9 дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на кресле, расположенном по средине, делит опору для руки с рядом сидящими.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

На верхней палубе насчитывается 30 сидений эконом класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой, непрозрачной ширмой. Так же на уровне располагается 1 уборная. Она расположена в задней части салона с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны находится лестница, которая ведет на нижнюю палубу.

Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Здесь же находятся 2 аварийных выхода с каждой стороны воздушного судна. Нумерация кресел осуществляется согласно международным стандартам слева направо по ходу движения «747-го». Маркировка производится с помощью буквенно-знакового кода. Цифра обозначает номер ряда, а латинская буква – соответствующее кресло.

Нижний ярус

Боинг 747, вместимость пассажиров которого формируется за счет нижней палубы, обладает 470 посадочными местами на этом уровне. Ряды с 10 по 19 приходятся на носовую часть самолета. В 10, 11 и 12 рядах установлены по 2 кресла с каждого борта. В 14-16 рядах располагаются по 6 пассажиров в каждом. Здесь имеется 3 кресла с каждой стороны.

С 17 по 19 линию кресел нижний уровень авиалайнера становится 3-х рядным. Три кресла установлены вдоль фюзеляжа, а 2 – по центру. Перед 10 рядом находятся места для крепления детских колясок. За 19 рядом располагаются 2 аварийных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены уборные комнаты. Между туалетами располагаются 3 ряда сидений по 3 кресла в каждом.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

С 22 по 29 посадочные линии салон самолета имеет 3-рядную структуру с расположением кресел согласно формуле 3-4-3. Завершается данная секция двумя санузлами по центру помещения. Сразу за 29 рядом находятся 2 аварийных выхода.

Зона с 31 по 43 ряды находится над крылом воздушного судна. Начиная с 36-го, каждый посадочный ряд оснащается 10 сиденьями в соответствии с формулой 3-4-3. С 31 по 36 ряды кресла, по 3 штуки, находятся вдоль левого борта Боинга. С правой стороны имеются места для крепления детских колясок. По центру расположена лестница, ведущая на верхний уровень.

С 44 по 54 ряды салон имеет классическую планировку для широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Кресла располагаются по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо посадочных мест имеется зона для крепления детских колясок. В 54 ряду находится кухня.

Между 54 и 55 рядами с обеих сторона располагаются аварийные выходы. С 55 по 58 – салон самолета оснащен двумя линиями кресел вдоль каждого стороны. Посредине располагаются 3 кухни. Первые 2 сдвоенные, а 3 располагается через проход от них.

С 58 ряда внутреннее пространство судно имеет традиционную компоновку – 10 кресел расположены в 3 линии по 3, 4 и 3 посадочных места соответственно. С 67 по 71 ряды число боковых кресел уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула расстановки сидений выглядит, как 2-4-2.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое место оснащено 8,9 дюймовым жидкокристаллическим экраном, подлокотником и раскладным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне осуществляется с передней левой стороны по ходу движения авиалайнера.

Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов

Первая модель Боинг 747 сошла с конвейера 2 сентября 1968 г.

По состоянию на 2020 г. заводом в Сиэтле разработано и выпушено несколько модификаций самолета:

  • Boeing 747-100;
  • Boeing 747S;
  • Boeing 747-200;
  • Boeing 747-300;
  • Boeing 747-400;
  • Boeing 747-8;
  • Boeing 747 LCF «Dreamlifter»;
  • Военно-транспортные модификации.

Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью его соответствия обновляющимся международным стандартам.

747-100

Первоначальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухпалубное воздушное судно. Однако первые модели не имели сидячих мест на верхнем уровне.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Там располагалась зона отдыха с 3 иллюминаторами. Схема нижнего яруса имела стандартную для магистральных широкофюзеляжных судов компоновку. Вместимость салона «747-100» составляет 452 человека 2 класса и 366 третьего.

747SP

Эта модель Boeing создавалась как уменьшенная модель «747-100». Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 г. Летательный аппарат предназначался для перевозки пассажиров на мало загруженных маршрутах. Чтобы увеличить экономичность SP, инженеры уменьшили длину его салона, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крыла.

В результате грузоподъёмность «747SP» уменьшилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составила 10 500 км на одном баке топлива. Крейсерская скорость Спешиал Перформанс Составляет 980 км/ч. Салон не подвергся значительным изменениям.

747-200

Данная модификация Боинг 747-200 отличается от предшественника только более мощными силовыми установками.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.

747-300

При проектировании «747-300» планировался как 3-моторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне мал. Поэтому техническое задание пересмотрели и в 1980 г. увидел свет новый широкофюзеляжный магистральный авиалайнер.

Основным отличием его от «747-200» было 10 иллюминаторов на верхней палубе и прямая лестница. Вместимость этой модели Boeing достигала 435 пассажиров 2 класса.

747-400

Данная разновидность Боинг 747 является самой популярной в мире. В ней впервые была реализована концепция вертикальных оконечностей крыла, благодаря которой самолеты марки широко узнаваемы.

747-8

Модернизированная модель марки «747-8» строилась как транспортное воздушное судно. Его длина на 5,5 больше чем у 400-го. Первые пассажирские экземпляры были представлены в 2011 г.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Компоновка салона во многом повторяет все технологические решения предшественника. Но за счет увеличенной длины грузоподъемность Боинг 747-8 увеличилась до 581 пассажира 2 класса. Дальность полета корабля составляет 14 815 км.

Boeing 747 LCF «Dreamlifter»

Large Cargo Freighter (LCF) является грузовой модификацией 400-го. Модель предназначена для перевозки крупных элементов конструкции самолета из стран производителей в США для окончательной сборки. Для простоты погрузки запасных частей «747-LCF» оснащается открывающимся фюзеляжем.

Военно-транспортные модификации

Не было произведено ни единой модели данных самолетов. Компаний Боинг велись проектные работы по созданию грузового воздушного судна на базе 400-го с возможностью боковой и фронтальной загрузки. Однако программа ВВС США, в рамках которой велись работы, была закрыта.

История Boeing 747

Boeing 747 – самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации, а также один из самых узнаваемых авиалайнеров в мире. Он даже получил неформальное прозвище – “Джамбо Джет” (Jumbo Jet). В течении 37 лет Боингу 747 принадлежал рекорд по максимальной вместимости пассажиров, а сегодня это самый длинный пассажирский самолет на планете. Его история началась в 1969 году, и с тех пор компания Boeing постоянно совершенствует конструкцию семейства этого лайнера.

История

Потребность в разработке Боинга 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. До этого корпорация Boeing уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, однако тогда корпорация проиграла проекту компании Lockheed и их самолету C-5 Galaxy.

В 1965 году, инженер-разработчик Джо Саттер (Joe Sutter), работавший в то время над Boeing 737, был назначен главным конструктором Boeing 747. Свою работу, он начал с выяснения потребностей авиакомпаний. В то время считалось, что огромные самолеты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами. Поэтому 747 изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель.

В 1966 году корпорация Boeing закончила проектирование и представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение 747. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолет, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горбатого» варианта. Первым заказчиком стала авиакомпания Pan Am, заказавшая 25 самолетов Boeing 747-100. Более того, благодаря рекомендациям Pan Am, в конструкцию самолета были внесены важные изменения, в частности: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес был увеличен с 272155 кг до 308443 кг.

Jumbo Jet

Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за официальным анонсом компании Boeing, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность. В Boeing 747 все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван громоздким самолетом (“jumbo-sized”), что привело к появлению прозвища “Jumbo Jet” (громоздкий реактивный лайнер).

Производство

Решение о начале производства Boeing 747-100 было принято 25 июля 1966г. после получения дополнительных заказов от компаний Japan Airlines и Lufthansa.

Boeing дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году — то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку и разработку самолёта чуть не поставили Boeing на грань банкротства.

Проблема заключалась в том, что Boeing не обладал аппаратными возможностями выпускать такие гигантские самолёты. Специально для выпуска Boeing 747, в небольшом городке Эверетт (Everett), штат Вашингтон, был построен новый завод, который и стал домом для нового семейства самолётов. Для справки, сегодня в этом цехе, Boeing собирает модели: 747, 767, 777, 787. А само здание имеет рекордный объем – 13,3 млн кубометров.

Специально для Boeing 747 компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747 были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах относительно небольшой длины.

На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности, Boeing разработал необычное учебное устройство, известное как «Фургон Уадделла», названное так в честь лётчика-испытателя Boeing 747, Джека Уадделла (Jack Waddell). Устройство состояло из макета кабины Boeing 747 установленного на крыше грузовика. Такой тренажер был предназначен для того, чтобы научить пилотов рулить гигантским лайнером с высокого положения его кабины.

30 сентября 1968 года, Boeing 747 был выкачен из ангара для представления общественности, а 9 февраля 1969 года он совершил свой первый тестовый полет.

В разработку этого самолета Boeing вложил колоссальные средства. За несколько месяцев до поставки первого 747-100, компания была вынуждена обращаться к банкирам за дополнительным финансированием, чтобы завершить проект. В этот период задолженность Boeing перед инвесторами составляла порядка 2 млрд. долларов. Позднее, президент Boeing, Вильям Аллен (William Allen) пояснил: “Для нас это был слишком масштабный проект”.

Но, не смотря на всё это, Boeing 747 ждал масштабный успех. В сегменте широкофюзеляжных самолетов, лайнер удерживал монополию на протяжении многих лет. И, конечно, окупился.

Первый рейс самолета Boeing 747-100 авиакомпании Pan Am состоялся 22 января 1970 года.

Авиакомпании и Boeing 747

Сначала крупные авиакомпании отнеслись к новому самолету несколько скептически. Дело в том, что в это же время компания McDonnell Douglas (в 90х поглощенная Boeing) и Lockheed, также разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747. Многие авиакомпании считали, что 747 не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747 может не соответствовать инфраструктурам аэропортов.

Прежде всего, беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий расход топлива Boeing 747 (по сравнению с вышеописанными трёхмоторными самолётами). Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать этот самолет из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.

В итоге беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть, и как следствие, сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга-747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же.

Новые самолеты: McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 – захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом этих самолётов почти сразу отказались от 747 в их пользу.

Эволюция Boeing 747

С момента выхода на авиалинии в 1970 году, Boeing 747 продолжал модернизироваться. Практически сразу за базовой моделью 747-100 на свет появились модификации: 747-100B (модель с увеличенным взлетным весом), а также 747-100SR (модель с увеличенным количеством пассажирских мест, но укороченной дальностью полета).

В 1971 году Boeing выпустил модификацию 747-200, которая от базовой модели отличалась более мощными и надежными двигателями, а также увеличенным взлетным весом. Самолет предлагался как в пассажирской, так и в грузовой версии. Модификация 747-200SR появилась в 1976 году.

В 1980 году была выпущена модель 747-300. Верхняя палуба самолета стала длиннее, соответственно и пассажировместимость увеличилась. На самолет были поставлены более современные двигатели, благодаря чему скорость и взлетный вес лайнера тоже стали больше.

Но серьёзным изменениям конструкция лайнера подверглась с выходом модификации 747-400. Прежде всего, изменилась кабина: на самолет были установлены компьютеры, рассчитывающие различные параметры полета, данные о которых выводятся на дисплеи (Glass Cockpit). Таким образом, управление самолетом было оптимизировано, а экипаж сократился с 3х до 2х человек.

Что касается фюзеляжа, то в его конструкции были применены композитные материалы, что позволило уменьшить вес самолета. Размах крыла по сравнению с 747-300 был увеличен на 4,8 метра. Лайнер получил современные мощные и надежные двигатели. Взлетная масса и дальность полета, по сравнению с предшествующими модификациями, были значительно увеличены.

Интерьер салона был переработан с целью предоставить пассажиру как можно больше личного пространства. Да и в целом самолет стал, тише, мощнее и быстрее всех предыдущих модификаций Boeing 747.

В 1996 году, Boeing продемонстрировал проекты модификаций 747-500X и 747-600X. Однако, разработка этих версий могла бы обойтись примерно в 5 млрд. долларов, поэтому большого интереса к ним проявлено не было. В конце-концов, многие идеи предлагавшиеся для семейства 747X были воплощены на модификации 747-400ER (версия с увеличенной дальностью полета), коммерческая эксплуатация которой началась в 2002 году.

Последний самолет модификации 747-400 был выпущен в 2009 году.

747-8 – дальнемагистральный лайнер нового поколения

14 ноября 2005 года, корпорация Boeing объявила о запуске программы разработки нового лайнера 747-8. Самолет был полностью перепроектирован в соответствии с технологиями, внедрёнными в новый лайнер Boeing – 787 Dreamliner. Предполагалось, что у 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, также в нём частично (в некоторых каналах) используется электродистанционная система управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более тихий, более экономичный и более экологически чистый, чем предыдущие версии 747. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях.

В октябре 2006 года Боинг утвердил грузовую версию 747-8 Freighter. Строительство первых 747-8 Freighter началось на заводе в Эверетт (Вашингтон) в начале августа 2008 года.

Первый полет, грузовой Boeing 747-8F совершил 8 февраля 2010 года. А 20 марта 2011 года, в свой первый полёт отправился пассажирский Boeing 747-8.

Технологии в 747-8

При создании 747-8, были применены новые достижения Boeing в области технологий и аэродинамики. Напомним, оба варианта самолета начали разрабатываться ещё в 2005 году, а к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем.

После получения всех сертификатов, 747-8 стал самым длинным пассажирским лайнером в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 90,5 см.

При максимальной взлётной массе в 442 тонны, 747-8 является самым тяжёлым самолётом (среди как гражданских, так и военных) созданным за всю историю США. По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла сохранены для снижения затрат, но крыло стало тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты крыла другие, более того, теперь оно вмещает больше топлива. Внешние секции закрылков на крыле однощелевые, а внутренние — двухщелевые.

На 747-8 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Боингах 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Конструкция этих законцовок позволяет уменьшить концевые вихри, уменьшая спутный след и сопротивление, и тем самым снизить расход топлива. Другой попыткой снизить вес стало наличие электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные, что позволяет добиться дополнительной экономии топлива. Киль 747-8 остался прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера 747-8 частично применили композитный материал – углепластик.

Подведем итоги: разработка первой модификации – Boeing 747-100 началась в 1966 году. В 1971 году началась эксплуатация 747-200. В 1980 году на свет появилась модель 747-300, а в 1985 году 747-400. Эксплуатация нового поколения самолетов Boeing 747-8 началась в 2010 году.

747-100

На верхней палубе первой модификации Boeing 747-100 размещалась гостиная комната. Примечательно, что она имела всего 6 иллюминаторов (по 3 с каждой стороны). Позже, когда авиакомпании адаптировали верхнюю палубу под бизнес-класс, Boeing предложил в качестве опции установку 10 иллюминаторов.

Самолеты Boeing 747-100 оснащены двигателями Pratt & Whitney JT9D-3A.

Модификация не имеет грузовой версии, хотя позже старые пассажирские самолеты были переделаны в грузовые. В общей сложности было выпущено 167 самолетов серии Boeing 747-100.

747SR (Short Range)

Японские авиакомпании обратились к Boeing с просьбой создать версию самолета, способного перевозить большое количество пассажиров на внутренних рейсах страны. Таким образом, на свет появился Boeing 747SR – самолет с укороченной дальностью полета, но значительно увеличенной пассажировместимостью. Ранние версии этой модификации вмещали до 498 пассажиров, а поздние были оборудованы на 550 и более мест. Японцы приняли с восторгом эту модификацию. Она была весьма топливоэффективной, а главное ресурс самолета был предусмотрен на большее количество времени, нежели у обычных модификаций Boeing 747, благодаря усиленной конструкции фюзеляжа и шасси.

747SP (Special Performance)

Модификация Boeing 747SP была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию DC-10 и L-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них McDouglas и Lockheed. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у Boeing не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолета специально для маршрутов небольшой загруженности.

Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и изменена механизация крыла. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч.

До появления Airbus A340, 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был позднее переоборудован под летающую астрономическую лабораторию — SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра.

747-100B

Модификация 747-100B была разработана одновременно с 747SR. От обычной модификации 747-100 она отличается увеличенной взлетной массой и дополнительными топливными баками. Для японских авиакомпаний JAL и All Nippon Airways специально выпускалась модификация 747-100В SR, предназначавшаяся для перевозки 550-624 пассажиров на маршрутах протяженностью 3000-3500 км. Самолеты 747-100В послужили основой для создания различных модификаций пассажирских и грузовых самолетов 747-200В, -200F, -300, -400, SP и других. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.

747-200

Представленный в 1971 году, Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели всего по 3 иллюминатора с каждой стороны, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые пассажирские самолёты уже имели по десять иллюминаторов с обеих сторон. У последней модификации, 747-200B, выпускаемой с 1980-х, дальность полёта была доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США : E-4A – военно-командный пункт, VC-25A – лайнер для перевозки президента США.

Boeing 747-200B — усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива. Boeing 747-200C и 747-200F – были разработаны для перевозки грузов. 747-200F — исключительно грузовой самолет, тогда как 747-200C — конвертируемая версия, самолет может быть легко переоборудован из пассажирского в грузовой. Модификация 747-200M Combi может перевозить пассажиров и грузы одновременно. Соотношение меняется перестановкой переборок.

Как и 747-100, многие пассажирские самолёты 747-200 были позже переоборудованы в грузовые.

747-300

Boeing 747-300 – изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этой затеи быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке. Обозначение 747-300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На лайнере была значительно увеличена верхняя палуба, благодаря чему увеличилась и пассажировместимость.

На основе 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта Boeing 747-300 – 12 400 км.

747-400

Модель 747-400 – является самой популярной модификацией. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крыло (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены: дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности.

Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-300 и в два раза тише.

Существуют следующие варианты этой модификации: 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D удерживал мировой рекорд по пассажировместимости до 2005 года, вмещая до 594 человек. Затем его сменил Airbus A380, который в одноклассовой конфигурации вмещает 853 пассажира.

Модификация 747-400ER — самолёт с увеличенной дальностью полёта.

747-8 Intercontinental

747-8 Intercontinental или просто 747-8I, начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолет способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации, на расстояние до 15000 км, со скоростью 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой отсек увеличился на 26 %.

Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации одинаковой длины, что упрощает переоборудование 747-8I в грузовую версию (конвертируемый вариант, допускающий переоборудование одного варианта в другой и обратно). Верхняя палуба 747-8I удлинена. Boeing заявил, что 747-8I по сравнению с 747-400: на 30 % тише, на 16 % топливоэффективней и имеет на 13 % меньшую стоимость пассажиро-километра.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8 аналогичен продвинутому интерьеру Boeing 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 оборудован светодиодной системой освещения, способной создавать психологически комфортное пребывание на борту самолета. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.

747-8 Freighter

Грузовая версия лайнера нового поколения 747-8. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. Общая грузоподъёмность самолета -140 т, а дальность полёта — 8130 км. На главной палубе создано место для ещё четырёх грузовых поддонов, а на нижней палубе — ещё для двух дополнительных контейнеров и трех дополнительных поддонов.

По сравнению с 747-400ERF, 747-8F имеет большую грузоподъёмность, но несколько меньшую дальность полёта. Когда Боинг выпустил −400ERF, с максимальным взлётным весом на 16 т больше, чем 747-400F с его 397—410 т, это позволило авиаперевозчикам заправлять больше топлива, расходовать его во время полёта и производить посадку с тем же посадочным весом, что и 747-400F. Это увеличило дальность полёта 747-400ERF по сравнению с 747-400F. Грузовые самолёты часто перевозят механизмы или грузы-моноблоки, для чего необходим самолёт с большей грузоподъёмностью и посадочным весом.

Для транспортных самолётов принято указывать дальность полёта с максимальной нагрузкой, а не с максимальным запасом топлива. Увеличение максимального взлётного веса 747-8-го на 29 т непосредственно определяет вес самолёта без топлива, но с грузо. Это привело к тому, что при полной загрузке 747-8 взлетает с не полностью заполненными топливными баками. В полётах без максимальной загрузки самолёт может взять больше топлива и увеличить дальность полёта.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

747 LCF Dreamlifter

747 LCF Dreamlifter – специальная версия самолета Boeing 747, предназначенная для перевозки крупногабаритных деталей самолетов.

В октябре 2003 года Boeing объявил, что ввиду значительной продолжительности морских перевозок, транспортировка деталей Boeing 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей решили переконвертировать Boeing 747-400. Первый испытательный полёт самолета состоялся 9 сентября 2006 года.

Во время испытаний самолёта, президент Boeing, Скотт Карсон (Scott Carson), шутя извинился перед «отцом Boeing 747», Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».

Благодаря Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крыло для «787», производимое в Японии, можно всего за один день, а не за месяц. Объём транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров.

VC-25

Boeing VC-25 — специальное обозначение военной версии пассажирского самолёта Boeing 747.

VC-25 больше всего известен в роли «Борта номер один» (Air Force One) — так называется в Военно-воздушных силах США самолёт с президентом США на борту. Выпущенные два самолёта с бортовыми номерами 28000 и 29000 являются ранней модификацией Boeing 747-200B, но с пилотажным оборудованием и двигателями от Boeing 747-400ER. Несмотря на то, что формально название «Борт номер один» относится к самолёту только в тот момент, когда президент США находится на борту, нередко этот термин применяется для VC-25 в целом.

VC-25 часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого не пригоден. В случае если на борту присутствует первая леди или вице-президент США, но не сам президент, самолёту присваивается кодовое обозначение «Air Force One Foxtrot».

Несмотря на то, что VC-25, как обычный Boeing 747, имеет 3 палубы общей площадью 370 m², внутренние помещения были переделаны для президентских нужд. Самая нижняя палуба предназначена для багажа и запаса продовольствия. Самолёт имеет склад для продовольствия с холодильной камерой общей вместимостью более 2000 стандартных рационов. Пищу можно приготовить на двух кухнях, которые вместе позволяют накормить около 100 человек за раз. Так как вместимость багажа в самолёте соответствует только багажу пассажиров, президентскому рейсу обычно предшествует воздушный конвой из транспортных самолётов (обычно не менее одного C-5 Galaxy), которые несут в себе вертолёты, кортеж автомобилей и другое оборудование необходимое для президентской свиты.

VC-25A способен преодолевать 12,600 км без дозаправки (что соответствует 1/3 длины экватора) и может вмещать более 70 пассажиров. Каждый VC-25A стоит приблизительно $325 млн.

Главная пассажирская зона на средней палубе, а система связи и кабина самолёта на верхней палубе. На самолёте 3 выхода — два на нижней палубе и один на средней. Обычно президент заходит через главный вход на средней палубе, в то время как пассажиры и журналисты поднимаются на борт через вход в хвостовой части нижней палубы. Условия для прессы и других пассажиров такие же как в салоне первого класса обычного Boeing 747.

На борту VC-25 медицинское оборудование включает в себя операционный стол, запас медикаментов и других медицинских средств, которые могут понадобиться при оказании экстренной медицинской помощи.

Президент Джордж Буш (младший) во время пребывания в должности оборудовал «Борт номер один» беговой дорожкой. В каждом вылете на борту присутствует медицинский персонал. Салон самолёта разделён на места для гостей, старшего обслуживающего персонала, секретной службы США, службы безопасности и представителей СМИ.

Президентское отделение включает в себя спальню с двумя диванами, которые можно разложить в кровать, туалет, душ и личный кабинет. Эти комнаты, включая президентский кабинет, большей частью расположены по правому борту, по левому борту расположен длинный коридор. Помещения в самолётах полностью оборудованы телекоммуникационными системами (включая 85 телефонов и 19 телевизоров). Имеется также секретные и не секретные факс и цифровые средства связи.

На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Боинг рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения 747-8 в качестве президентского самолёта.

E-4B

E-4B – воздушные командные пункты (ВКП) для президента, министра обороны и других членов высшего руководства США, на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Между собой, эти лайнеры иногда называют “самолёты конца света” (doomsday planes).

Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747-200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.

Yal-1

Военная экспериментальная версия Boeing 747, с установленным в носу самолета химическим лазером большой мощности. Самолет предназначен для противоракетной обороны США.

747 Shuttle Carrier

Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта Space Shuttle с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.

KC-33A

KC-33A – самолет-танкер предназначенный для дозаправки истребителей в воздухе.

747 SOFIA

SOFIA – расшифровывается, как Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy. Одним словом – самолет-обсерватория. Он предназначен для космических исследований. Является совместным проектом NASA и Немецкого Аэрокосмического Центра.

Самолет основан на модификации Boeing 747SP. На лайнер была установлена большая дверь в кормовой части фюзеляжа, она предназначена для открытия в полете, чтобы через установленный за ней телескоп ученые могли изучать небо.

Boeing 747-400F, Автор: Александр Геншер

Фотографии Boeing 747

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Boeing 747 - технические характеристики

B707 B717 B727 B737 B747 B757 B767 B777 B787 Самолёты

Советы путешественникам

Боинг 747 – вместительный магистральный самолет. Несмотря на широкий выбор посадочных мест для пассажиров, не все из них одинаково комфортны для перелетов на дальние расстояния. Поэтому перед покупкой билета важно знать основные недостатки и преимущества отдельных сидений.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Особенности мест связаны с технологическими решениями, применяемыми на каждой отдельной модификации авиалайнера. Рассмотрим порядок выбора кресла на примере распространённого «747-го» с индексом 400. Его вместимость составляет 524 человека, а планировка салона описана выше.

Какие места в эконом и бизнес классе самые лучшие, худшие?

Лучшими местами в большинстве самолетов являются передние ряды. Именно здесь находятся сиденья повышенной комфортности. В Boeing 747-400 таких рядов 3. Они расположены на верхней палубе судна. Для пассажиров предусмотрен высокий уровень обслуживания, а кресла оснащены современным оборудованием и возможностью трансформации.

Вместимость в этой части салона составляет всего 12 человек, а стоимость билетов высокая.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Неудачным вариантом для выбора на верхнем уровне считаются сиденья в 9 ряду. Это последняя линия кресел.

За ней располагаются:

  • Лестница на первый уровень.
  • Санузел для пассажиров класса эконом.

На нижней палубе самолета предпочтительно выбирать места в 10, 11 и 12 рядах. Они находятся в носовой части самолета и кресла здесь смонтированы по схеме 2-2 (2 ряда сидений по 2 штуки в каждом). Перед 10-ой линией посадочных мест находится зона стоянки детских колясок. Поэтому при покупке билетов в эту часть авиалайнера существует возможность провести полет в компании маленьких детей.

Центральные места в 17 и 18 рядах привлекательны по аналогичной причине. Это сдвоенные кресла, расположенные обособленно и на некотором отдалении от первых 3-х линий салона. Места в 19 ряду не популярны среди путешественников. Крайние сиденья находятся непосредственно перед аварийными выходами.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Спинки у них либо полностью неподвижны, либо имеют ограниченную амплитуду перемещения (в зависимости от года выпуска и требований безопасности). На 19D и 19E наложены ограничения по мобильности в рамках повышения эффективности эвакуации пассажиров.

Кресла с 20 по 22 линию установлены рядом с туалетами. Во время полета возможно скопления людей в этой зоне, неприятные запахи и шум воды. Сиденья в 29 ряду не стоит выбирать по аналогичной причине. Помимо этого они расположены перед аварийными дверями. Покупать билеты на 29А-29L не желательно.

Места 31А-31С составляют всю линию этого ряда. Находятся они непосредственно за запасным выходом. Это дает с комфортом расположиться пассажирам высокого роста. Однако по соседству установлена лестница на верхний ярус. Это создаст определенный дискомфорт при посадке и высадке людей.

Кресла с номерами 43А-43L являются неудачным выбором при покупке билетов на авиалайнер Боинг 747-400. За ними предусмотрены двери для экстренной эвакуации и смонтированы 2 санузла. Схожими недостатками обладают 70А, 70В, 70K, 70L, 71D-71G.

Как купить билет дешевле?

Для того, чтобы не переплачивать за перелет необходимо пользоваться следующими правилами:

  • Следить за акциями и скидками. Для этого необходимо подписаться на социальные сети компании, услугами которой придется воспользоваться при путешествии.

    Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

  • Перед поиском билетов через интернет нужно чистить Cookie и Кэш память в браузере. Поисковые системы запоминают запросы пользователей и часто не отображают выгодные предложения своевременно.
  • Целесообразно прибегать к услугам компаний-агрегаторов. Нередко цена у них ниже стоимости билета от самого перевозчика.
  • При перелетах стоит избегать высоких сезонов. Летать по выбранному направлению рационально в период его минимальной востребованности.

Все эти способы помогут сэкономить при перелете на Боинг 747 только в том случае, если пассажир заблаговременно займется вопросом покупки билетов. Это также позволит выбрать более удобное место на воздушном судне.

Занятие не своего места

При возникновении дискомфорта на занятом месте пассажир может попросить разрешение у бортпроводника сменить посадочное сиденье. В большинстве случаев обслуживающий персонал совершенно бесплатно предложит на выбор свободное место в пределах текущего класса комфортности.

Отрывок, характеризующий Boeing 747 LCF Dreamlifter

Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания. Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви. Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком. Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен. «Может быть, – думал он, – я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив». Безумие Пьера состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их. С первого того вечера, когда Наташа, после отъезда Пьера, с радостно насмешливой улыбкой сказала княжне Марье, что он точно, ну точно из бани, и сюртучок, и стриженый, с этой минуты что то скрытое и самой ей неизвестное, но непреодолимое проснулось в душе Наташи. Все: лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней. Неожиданные для нее самой – сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения. С первого вечера Наташа как будто забыла все то, что с ней было. Она с тех пор ни разу не пожаловалась на свое положение, ни одного слова не сказала о прошедшем и не боялась уже делать веселые планы на будущее. Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нем, давно потухший блеск зажигался в ее глазах и губы морщились странной улыбкой. Перемена, происшедшая в Наташе, сначала удивила княжну Марью; но когда она поняла ее значение, то перемена эта огорчила ее. «Неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его», – думала княжна Марья, когда она одна обдумывала происшедшую перемену. Но когда она была с Наташей, то не сердилась на нее и не упрекала ее. Проснувшаяся сила жизни, охватившая Наташу, была, очевидно, так неудержима, так неожиданна для нее самой, что княжна Марья в присутствии Наташи чувствовала, что она не имела права упрекать ее даже в душе своей. Наташа с такой полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело. Когда, после ночного объяснения с Пьером, княжна Марья вернулась в свою комнату, Наташа встретила ее на пороге. – Он сказал? Да? Он сказал? – повторила она. И радостное и вместе жалкое, просящее прощения за свою радость, выражение остановилось на лице Наташи. – Я хотела слушать у двери; но я знала, что ты скажешь мне. Как ни понятен, как ни трогателен был для княжны Марьи тот взгляд, которым смотрела на нее Наташа; как ни жалко ей было видеть ее волнение; но слова Наташи в первую минуту оскорбили княжну Марью. Она вспомнила о брате, о его любви. «Но что же делать! она не может иначе», – подумала княжна Марья; и с грустным и несколько строгим лицом передала она Наташе все, что сказал ей Пьер. Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась. – В Петербург? – повторила она, как бы не понимая. Но, вглядевшись в грустное выражение лица княжны Марьи, она догадалась о причине ее грусти и вдруг заплакала. – Мари, – сказала она, – научи, что мне делать. Я боюсь быть дурной. Что ты скажешь, то я буду делать; научи меня… – Ты любишь его? – Да, – прошептала Наташа. – О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи. – Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas. – Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе. Они помолчали. – Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо… Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

Боинг 747, вместимость пассажиров которого вплоть до 2005 г. оставалась эталонной в классе широкофюзеляжных воздушных судов, потерял первенство с появлением Airbus A380. С общей тенденцией падения спроса на дальние магистральные самолеты за период до 2019 г не было выпущено ни одного аналога в данной категории.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Конкурентами Джамбо Джет являются:

НаименованиеВместимость, человекПримечание
Airbus A380854Длина лайнера составляет 73м, ширина 6,55 м. Машина обладает максимальной взлетной массой 560 т.
Ил 9643512 единиц техники используется в ВВС России. Для пассажирских перевозок изделие КБ Илюшина не применяется.
Airbus A340475Выпуск модели прекратился в 2012 г. Однако некоторые самолеты продолжают совершать рейсы. Дальность полета А340 составляет 14 600 км.

АНТ-20

АНТ-20

Разработчик: КБ Туполев, СССР.

Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.

Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.

В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.

Интересные факты про Боинг 747

Боинг 747 был одним из первых самолетов в классе дальних магистральных воздушных судов. Поэтому находить технические решения и создавать производственные условия для его изготовления приходилось с самого начала.

С этим связан ряд интересных фактов, посвященных Jumbo Jet:

  • На разработку модели в 1968 г. было потрачено 2 млрд. USD.

    Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

  • Для сборки «747-х» в г. Эверет был возведен отдельный завод. Это здание до сих пор считается крупнейшим в мире.
  • Boeing evergreen 747 Supertanker является крупнейшим пожарным самолетом. Он способен перевозить 76 тыс. л воды.
  • При выпуске первой машины данного типа от Боинг она вызывала шок у работников аэропортов. Даже крупные воздушные гавани не справлялись с таким наплывом пассажиров.

Боинг 747 – это высокотехнологичное летательное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на большие расстояния (свыше 10 000 км). Вместимость самолета способна достигать 1100 человек, а максимально допустимая масса может быть увеличена на 70 т. Все это делает авиалайнер уникальным, а до 2005 г. еще и единственным в своем роде.

Ан-22

Ан-22 самый большой винтокрылый самолет

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Ан-22 самый большой турбовинтовой самолет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: