Самолёт ATR 42-500: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Характеристики

Самолёты концерна ATR совмещают в себе безопасность полёта, современность конструкции, экономичность производства и потребления топлива. Технические характеристики позволяют модели ATR 72 перевозить до 74 авиапассажиров одного класса. Два пилота входят в состав экипажа и совершают управление воздушным судном. Расстояние, которое самолёт способен покрыть с крейсерской скоростью 509 км в час равно двум тысячам километров. На ATR 72 отсутствует вспомогательная силовая установка, взамен здесь поставлен «пропеллерный тормоз», он снабжает самолёт воздухом и электричеством. Благодаря такому конструктивному решению, модель довольно лёгкая по своему весу и употребляет меньше горючего.
Самолёт имеет высоко расположенные крылья и хвост в форме буквы «Т». Под крыльями находятся два турбовентиляторных двигателя.

Более детальные показатели ATR 72-500:

Отзывы

Елена, 46 лет. Великолепная авиакомпания. Очень понравились ее услуги. Полет прошел идеально, даже не заметили, как коснулись земли. Персонал – вежлив и учтив, летчики – опытные мастера, и это сразу чувствуется.

Тимур, 34 года. Однажды пользовался . Довольно неплохо, могу смело поставить «4». Самолет выделили не новый, но в отличном состоянии. Кресла вполне комфортные, регулируемые спинки. Несмотря на задержку в двадцать минут, посадка была осуществлена по графику. Так что спасибо сотрудникам.

Иван, 56 лет. Отличная авиакомпания с опытными пилотами и бортовыми сотрудниками. Билет оформлял на сайте в режиме онлайн. Удобно, но не смог найти графу «Бизнес-класс».

Наталья, 28 лет. Летела чартерным рейсом и волновалась, что могут быть задержки. Но этого не случилось. Самолет прибыл в место назначения раньше на пятнадцать минут. На борту предлагались вкусные блюда и напитки.

Авиа на сегодняшний день является лидером среди прочих компаний, занимающихся авиаперевозками. Предлагает своим пассажирам уникальные услуги, а также квалифицированное обслуживание и абсолютную безопасность. Компания имеет множество положительных откликов от людей, а это важно для успешной работы.

Новости о лайнере ATR 42-500

Производство самолетов, начавшееся в 1995 году, все еще продолжается. Всего самолетов этого семейства выпущено более 400.

В феврале 2020 года российский авиаперевозчик NordStar открыл регулярный маршрут из Красноярска в Якутию (город Удачный). Это очень востребованное направление, полеты проходят с максимальной загрузкой самолета. Планируется осуществление рейсов дважды в неделю на самолетах марки ATR 42-500, вмещающих 46 пассажиров. Такие региональные перевозки имеют финансовую поддержку государства, а самолеты приспособлены для полетов в условиях низких температур.

Весной 2020 года компания NordStar начинает воздушное сообщение из города Норильска в Баку. Самолеты ATR 42-500 будут выполнять рейсы через Самару сначала один раз в неделю, потом количество авиасообщений увеличится вдвое.

имеет в своем парке пять самолетов ATR 42-500.

Самолетами ATR 42-500 летать достаточно комфортно и удобно. Конечно, полеты на таком самолете, неуместно сравнивать с машинами, выполняющими длительные перелеты. Однако, среди региональных моделей своего класса, лайнер занимает не последнее место. Отзывы пассажиров о полетах на этой машине большей частью лестные.

Подробнее о самолетах АТР 42

Далее в статье мы рассмотрим широко распространенный самолет АТР 42-500, причем популярный как в Российской Федерации, так и в других европейский странах. Выпускает анализируемую модель, которая, кстати говоря, относится к категории региональных воздушных суден, крупнейший франко-итальянская организация ATR.

Уже длительный период европейские производители предпочитают создавать востребованную технику, объединив усилия с компаньонами. Такой подход к делу действительно дает отличный результат. В качестве примера можно привести известные всему миру модели самолетов под названием «Конкорд» и «Торнадо», созданные совместными усилиями объединенных европейских организаций.

Самолет ATR 42-500 также можно считать продуктом, над созданием которого работали несколько авиационных организаций, действующих в разных странах. В частности, речь идет об итальянской авиакорпорации Alenia Aeronautica и европейском концерне EADS. Так как у французской стороны на руках имеется большая часть акций, воздушный транспорт модели АТР различных модификаций принято считать франко-итальянским продуктом.

Потери самолётов

По данным на 26 октября 2020 года в катастрофах и серьёзных происшествиях было потеряно 33 самолёта типа ATR 42[3].

ДатаБортовой номерМестоЖертвыКраткое описание
15.10.1987I-ATRHпредгорья Альп37/37Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание.
17.06.1988F-WEGAТулуза0/3Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта.
21.08.1994CN-CDTАгадир44/44Предположительно, направлен в пике КВС.
30.07.1997F-GPYEФлоренция1/17Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП.
20.01.1998EI-COCАльгеро0/25Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП.
25.10.1998N143DDСан-Хуан0/27Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием.
16.03.1999PT-MFIМукури0/н. д.Пожар двигателя. Смог сесть, но получил критические повреждения.
11.10.1999A2-ABBГабороне1/1Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй.
11.10.1999A2-AJDГабороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
11.10.1999A2-ABCГабороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
12.11.1999F-OHFVМитровица24/24Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку.
26.12.1999F-WQJNДинар0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
11.10.2000VP-BOFБогота0/н. д.Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing 727.
30.03.2001N37AEФрипорт0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
18.06.20014X-ATKТель-Авив0/н. д.Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси.
14.09.2002PT-MTSСан-Паулу2/2Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты.
06.03.2003I-ATRFРим0/45Во время руления подломилась левая стойка шасси.
16.07.2007PT-MFKСан-Паулу0/25Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась.
21.02.2008YV1449Мерида46/46Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта.
08.05.2008N904FXГринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
08.05.2008N905FXГринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
27.01.2009N902FXЛаббок0/2Грузовой рейс, посадка до торца ВПП.
27.01.2009PK-YRPКалимантан0/56Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан.
13.09.2010YV1010Сьюдад-Гуаяна14/47Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники.
19.08.2011AI-9501Агатти0/н. д.Выкатился с ВПП при посадке.
09.06.2012OK-KFMПрага0/0Пожар в ангаре.
16.06.2012G-DRFCДжерси0/43Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан.
31.08.2012AP-BHJЛахор0/46Выкатился с ВПП при посадке. Списан.
19.10.2013P2-PXYМаданг0/3Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан.
12.02.2014EI-BYOДублин0/0Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма[4].
16.08.2015PK-YRNНовая Гвинея54/54Столкнулся с горой[5].
16.08.20165H-PWDАруша0/н.д.При посадке повредилась правая стойка шасси.
07.12.2016AP-BHOХавелиан47/47За минуту до катастрофы экипаж сообщил о проблемах с двигателем. Врезался в холм[6].
04.05.2017C-GWEA1/25Врезался в деревья при взлете, фюзеляж разломился надвое.

Схема салона

Своеобразная особенность ATR-72 — расположение салона бизнес-класса, он находится в задней части самолёта. Объяснение этому очень простое, вход находится не в передней части, а в хвостовой. На схеме салона ATR 72-500, лучшие места можно найти и выбрать самостоятельно.

Схема расположения салона экономкласса 66 мест (1—18 ряд) — стандартные места экономического класса:

  • Места в 1 ряду находятся рядом с аварийными дверями. Но это места с увеличенным пространством перед креслом, что добавляет комфорта.
  • Места в 3—10 рядах по правому борту будет удобно занять родителям с маленькими детьми, так как здесь предусмотрены люльки. Как правило, люльки выдаются и крепятся отдельно, это делают бортпроводники после взлёта.
  • Места в 8—14 рядах по левому борту предназначены несовершеннолетним пассажирам без сопровождения.
  • Места в 17—18 рядах находятся близко к кухне и туалетам. В этом их неудобство, постоянно мимо будут двигаться другие путешественники или бортпроводники.

Как же выбрать самые лучшие места на ATR 72-500? Если есть возможность выбора, главное — определится с собственными приоритетами.

  • Места возле иллюминатора, могут порадовать тех, кто любит смотреть в окно, если позволяет погода. Кроме того, сосед не будет постоянно поднимать и просить пропустить. Но значительный недостаток заключается в том, что покидать их весьма неудобно.
  • Сидения возле прохода удобны тем, что можно их покидать и занимать при желании. Но зато пассажира, занимающего такое место. постоянно будет тревожить сосед, чтобы выйти. А также остальные пассажиры или бортпроводники постоянно будут проходить рядом.

Бизнес-класс почти ничем не отличается от экономкласса. Разве что, сидения более комфортные, они больше и немного другой формы. Также есть больше свободного места для ног. Пассажиров рассаживают на два кресла.

Обо всех нюансах модели и более удобного перелёта необходимо спрашивать сотрудников авиакомпании. Так, например, не все кресла имеют откидной механизм или складные подлокотники. Не во всех моделях ATR 72 есть бизнес места. Также, если перелёт предстоит с ребёнком, стоит узнать более подробную информацию о количестве люлек. Иногда их число ограничено. Чтобы обеспечить себе и близким комфортные условия полёта, изучайте схемы, задавайте вопросы и уточняйте информацию на официальных сайтах и у сотрудников компании.

Схема салона ATR 72

Приобретая билеты на самолет ATR 72, стоит изучить схему салона и выбрать наилучшие места из доступных предложений. Для посадки пассажиров в самолете предусмотрен люк, расположенный в хвостовой части летательного аппарата. В большинстве авиалайнеров возможность первыми взойти на борт и покинуть его предоставляется людям, купившим билеты на места, которые находятся в передней части салона. В этой модели подобное преимущество принадлежит пассажирам хвостовой части. Чаще всего весь салон ATR 72 отведен под класс «эконом», бизнес-класс в подавляющей массе самолетов отсутствует.

Схема салона ATR 72

Лучшие места

Обыкновенно перелеты на двухмоторных турбовинтовых самолетах имеют длительность не более трех часов. Поэтому в случае выбора не лучших мест продолжительность дискомфорта будет не слишком большой. Однако для того, чтобы сделать воздушное путешествие приятным, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лицам с грудными детьми подойдут места, расположенные с 3-го по 10-й ряд. К услугам пассажиров здесь представлены выдвижные люльки.
  2. Лучшие места — с 1А по 1D, отличающиеся увеличенным пространством для ног. Поскольку двигатели установлены в центре летательного аппарата, пассажирам, купившим билета на эти места, не будет досаждать повышенный уровень шума.

Кресла 1D и 1А позволяют насладиться отличным видом из иллюминатора. Однако для выхода в туалетную комнату придется беспокоить находящихся рядом пассажиров. Лучшие места, по мнению бывалых авиа путешественников, — 1С и 1В.

Худшие места

Худшие места находятся в 17-м ряду, который расположен в непосредственной близи от туалетных кабинок. Перелет на них сопровождается перманентным беспокойством со стороны других пассажиров. Отзывы людей, не раз летавших на лайнерах ATR 72, говорят о том, что иногда случаются ситуации, когда механизм, откидывающий спинку кресла, отказывается работать. Столкнувшись с подобным затруднением стоит вызвать стюардессу, которая поможет отыскать рабочее кресло.

Доводилось ли Вам летать на ATR 72?

ДаНет

Лётно-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации ATR 42-500

.
Источник данных: Jane’s [2]
Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: до 50 человек
  • Грузоподъёмность: 5450 кг
  • Длина: 22,67 м
  • Размах крыла: 24,57 м
  • Высота: 7,59 м
  • Площадь крыла: 54,5 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    11,1
  • База шасси:
    8,78 м
  • Колея шасси:
    4,1 м
  • Масса снаряжённого: 11 250 кг
  • Максимальная взлётная масса: 18 600 кг
  • Максимальная стояночная масса:
    18 770 кг
  • Максимальная посадочная масса:
    18 300 кг
  • Максимальная масса без топлива:
    16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 4500 кг
  • Объём топливных баков:
    5736 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (2 × 1790 кВт)
  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-ти лопастной
  • Диаметр винта: 3,94 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 556 км/ч
  • Практическая дальность: 1555 км (с 48 пассажирами)
  • Перегоночная дальность: 2963 км
  • Практический потолок: 5485 м
  • Нагрузка на крыло: 341,3 кг/м²
  • : 192,3 Вт/кг (5,20 кг/кВт)
  • Длина разбега: 1163 м
  • Длина пробега: 1040 м

ATR 42-500

— пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.

В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время — Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale — однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.

ATR-42 — номер «42» в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре — в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.

ATR 42-500 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.

Эта модификация оснащена ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций (диаметр воздушных винтов — 3,93 м). Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской , в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II .

С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса.

Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час .В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.
ЛТХ:

МодификацияATR42-500
Размах крыла, м24.57
Длина самолета, м22.67
Высота самолета, м7.68
Площадь крыла,м254.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета11250
максимальная взлетная18600
Тип двигателя2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е
Мощность, л.с.2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч670
Крейсерская скорость, км/ч560
Практическая дальность, км2100
Практический потолок, м7620
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка42-50 пассажиров или 5450 кг груза
Доп. информация :
Чертеж «ATR 42-500» Фотографии:ATR 42-500 (c) Maciej Nowak
ATR 42-500 (c) Johan Havelaar
ATR 42-500 (c) Eurospot
ATR 42-500 (c) Hooks — AirTeamPhotos
ATR 42-500 (c) Timo Jager
Пассажирский салон ATR 42-500 (c) Konstantin von Wedelstaedt
Кабина пилотов ATR 42-500 (c) Rolando Criniti

Варианты окраски:

ATR 42-500 Air Dolomiti (c) www.AviationGraphic.com
Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира Tourgenius.ru. ATR 42-500 Авиационный справочник на Avia.ru. ATR42 — 500 Пассажирский самолет для местных авиалиний Airliners.net. ATR42

Уголок неба. 2011 (Страница: Дата модификации: )

Варианты

ATR 42-300

ATR 42-200F авиакомпании FedEx

Оригинальный ATR 42, оснащённый двигателями Pratt & Whitney Canada PW-120 мощностью в 2000 л. с.

ATR 42-320

ATR 42-320 авиакомпании Aeromar

Усовершенствованная версия ATR 42-300 с двигателями PW121 (2100 л. с.).

ATR 42-500

ATR 42-500 авиакомпании Air Littoral

Современная версия, идентичная по внешнему виду с более ранними, за исключением шестилопастных пропеллеров двигателей PW127E, мощностью в 2400 л. с. У этой версии увеличены крейсерская скорость и взлётный вес.

ATR 42-600

Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будут установлены новые двигатели PW127M, которые будут на 5 % эффективнее показателей двигателей PW127E.

Основные вариации ATR 42

Самолет ATR 42-300 — базовый вариант. Винты на двигателях были четырехлопастные.

ATR 42-320 — усовершенствованный лайнер на основе базовой версии. Самолет оснащен двигателями с большей тягой. Предназначался для эксплуатации в условиях жаркого климата, при повышенных температурах.

ATR 42-500 – эффективный самолет, с мощными двигателями (2400 лошадиных сил), хорошей скоростью и взлетной массой. Отличительной особенностью стали винты с шестью лопастями.

Модель ATR 42-600 имеет, по сравнению с предыдущей версией, большую экономическую, топливную эффективность. Это безопасный и надежный авиалайнер.

Компания ATR специализируется на выпуске машин не только пассажирского сегмента, но и производила военные модификации самолетов.

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

ATR 42 АТР 42 история

ATR 42 (АТР 42) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным франко-итальянским концерном в 1984 году. Данные модели производятся как в Италии, так и во Франции. Первый полет осуществился 16 августа 1984 года. Номер в наименовании самолета означает количество мест в салоне. Максимальное количество мест в модели данного самолета варьируется от 40 до 50 мест.

Дата начала эксплуатации – 3 декабря 1985 год.

По состоянию на март 2020 год всего произведено 436 единиц ATR 42

Первым эксплуатантом стала французская авиакомпания Air Littoral.

Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать АТР 42 стала UTair, которая приобрела на вторичном рынке у американской лизинговой компании Continental Airlines в феврале 2005 года ATR 42-320, выпущенные в 1989 году.

В основном в российской авиации самолеты приобретаются на вторичном рынке – недостаточная платежеспособность перевозчиков, таможенные и организационные проблемы и слабая сервисная поддержка.

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото. .

Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Предоставляемые услуги

Авиа – опытный перевозчик, имеющий за плечами годы ответственной и усердной работы. Она предлагает своим пассажирам ряд квалифицированных услуг.

Авиамаршруты

Компания совершает авиавылеты в более чем пятьдесят городов России и зарубежья. Ежедневно «НордСтар» выполняет регулярные рейсы в следующие города:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Воронеж;
  • Норильск;
  • Уфа;
  • Братск;
  • Хабаровск;
  • Томск;
  • Пекин и другие крупные населенные пункты.

Также авиакомпания организовывает рейсы с компаньонами в соответствии с особыми код-шеринговыми соглашениями по следующим направлениям:

  • в содружестве с вылетает по маршруту Красноярск – Пекин – Красноярск;
  • с – Красноярск – Томск – Красноярск и Томск – Пекин – Томск.

Классы обслуживания

Классы обслуживания, предлагаемые авиакомпанией, – это всегда удобство и высокий уровень. Каждому пассажиру уделяется максимум внимания.

Покупка билета на самолет

Вы можете приобрести билеты следующих типов:

  1. Экономический класс. Является самым востребованным у пассажиров регулярных рейсов. В список услуг компании входят выдача прохладительных напитков и прессы для чтения.
  2. Эконом-комфорт. Данный класс обслуживания предлагается на направление Москва – Норильск – Москва. Для эконом-комфорта доступны дополнительные услуги, делающие полет более комфортным, например, плед, подушка, журналы и газеты.
  3. Бизнес-класс. Пассажиры, пользующиеся бизнес-классом, получают особые квалифицированные услуги от регистрации билета до получения багажа. Здесь пассажир может рассчитывать на личную стойку при регистрации, увеличенное количество багажа и ручной клади, регулируемые кресла в передней части самолета, а также отдельную туалетную комнату и прочее.

Заказ и покупка билетов

Приобретение билетов осуществляется по контактному телефону или же на официальном сайте организации, где пассажир может самостоятельно выбрать наиболее подходящее для него место. Также возможно воспользоваться , которая позволяет купить один билет для нескольких полетов с открытой датой.

Кроме того, купить авиабилеты на рейсы «НордСтар» можно непосредственно в авиакассах, которые расположены в Вашем городе или в аэропорту.

Регистрация на рейс

В авиакомпании существует возможность обычной или электронной регистрации на рейсы. Для прохождения обыкновенной регистрации человеку необходимо появиться на территории аэропорта за три часа до посадки, так как время досмотра и регистрации багажа может занять много времени.

Если пассажир решил зарегистрироваться на рейс при помощи программы «Онлайн-регистрация», то он получает ряд преимуществ:

  • регистрация из офиса или дома;
  • пассажир сам подбирает себе место;
  • человек самостоятельно печатает свой посадочный талон, и нет нужды идти к регистрационной стойке.

Онлайн регистрация на рейс

Однако при данной услуге нельзя перевозить животных.

Регистрация в режиме онлайн начинается за сутки до полета и заканчивается за один час до посадки.

Перевозка багажа и животных

Пассажир, купивший билет эконом-класса, может перевозить бесплатно багаж весом не более 20 кг и ручную кладь не более 5 кг. Для пользующихся бизнес-классом вес багажа должен быть не более 30 кг. Все данные указаны в билете.

Взрослые пассажиры могут перевозить в салоне домашних животных и птиц в клетке. Для этого на стойке регистрации должны быть предоставлены документы о здоровье животного, которые были выданы официальными ветеринарными учреждениями.

Питание на борту

Питание на борту есть во всех классах обслуживания. Пассажирам эконом-класса на всех рейсах предлагаются прохладительные напитки. Если дальность полета составляет от 3 до 4 часов, пассажир получает холодное питание. Полет дольше 4 часов предполагает горячее питание.

Бизнес-классу характерно изысканное меню, которое готовит опытный шеф-повар. Все блюда сервируются и подаются в соответствии с цветовой гаммой блюд, расположенных на подносе. К обеду предлагается карта лучших вин.

Пассажир бизнес-класса может попросить поднести еду и напитки в удобное для него время.

Страхование

Страхование осуществляется авиа в содружестве с АО «АльфаСтрахование». Пассажир получает на время полета полный полис комбинированного страхования, который формируется в виде файла .pdf. Он приходит на адрес электронной почты после бронирования билета и оплаты услуги страхования.

Особенности перевозки детей

Несовершеннолетние дети во время полета сопровождаются родителями или совершеннолетними провожающими, имеющими соответствующие разрешения. Все прочие особенности, которые зависят от различных факторов,указаны на официальном сайте авиакомпании, где подробно прописаны все пункты.

Другие услуги

также предлагает своим клиентам перечень других дополнительных услуг:

  • экспресс-почта;
  • предоплаченный багаж;
  • несопровождаемые дети;
  • грузовые перевозки;
  • бизнес-зал.

Рассказ об авиа, как готовят к полетам пилотов, о летном парке, о стюардессах:

Примечания

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 243-245. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. Harro Ranter.
    . aviation-safety.net. Проверено 10 декабря 2020.
ATR 42 на Викискладе
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale
Самолёты
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Fouga СМ.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • Concorde
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Вертолёты
  • SA 313
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365
Прочая техника
Космическая техника:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • зонд «Гюйгенс»
  • Meteosat
  • Spacebus

Расположение мест в салоне и интерьер

Самолет ATR 42-500 выполняет полеты на линиях небольшой протяженности, следовательно, компоновка обычно состоит из экономического салона. Есть модели, выполненные в индивидуальном плане, для корпоративных полетов и высокопоставленных лиц.

Лайнер может вмещать на борту в среднем от сорока до пятидесяти пассажиров, что отражено и в названии.

Интерьер салона имеет хорошую шумоизоляцию, комфортное освещение и обивку.

Кресла удобные, облегченные. Полки для багажа сделаны большего размера, чем ранее. В полете имеются горячие блюда и напитки.

Схема салона 2/2, один проход. Обычно имеется 12 рядов. Наилучшим является первый ряд, здесь можно удобно расположиться даже самым высоким пассажирам. Худшими местами считаются кресла в последнем ряду, неблагоприятна близость к туалетам. В хвостовой части салона скапливается очередь в санузлы.

Об ATR 42 для пассажиров

ATR 42 – это магистральный самолет, предназначенный для выполнения региональных полетов. Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями. Цифра 42 в названии модели происходит от количества пассажирских мест в самолете. В зависимости от компоновки, оно может изменяться от 40-а до 50-и. Пассажирский салон обладает высоким комфортом. Кресла располагаются по 4 в ряду. Между креслами имеется один центральный проход, который достаточен для комфортного перемещения людей. Все кресла в салоне повышенной комфортности. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным освещением, вентиляцией и кислородным оборудованием.

Отличительной особенностью являются объемные отсеки для ручной клади, расположенные над пассажирами.

В передней и задней частях фюзеляжа имеются багажные отделения. Надо заметить, что они обладают относительно большой вместимостью. Если смотреть по полету, то в задней левой части самолета расположен туалет.

Самолет производится Франко-Итальянской компанией ATR.

Именно ATR 42 послужил прототипом при создании увеличенной модели. Она получила название ATR 72.

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Цифра 72 после буквенной аббревиатуры означает количество мест.

Таким образом, самолёт атр 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: