Гиблое место. На Украине пропали 5 самолётов Ан-32 ВВС Индии

29.04.2019

Ан-32 – это легкий многоцелевой военно-транспортный самолет, который может эксплуатироваться в разнообразных климатических условиях, включая условиях жаркого климата (вплоть до 50° С), а также на высокогорных аэродромах (высота до 4500 м). Главное назначение Ан-32 — перевозка груза на линиях средней и малой протяженности. К тому же его можно задействовать для перевозки парашютного десантирования военнослужащих, военнослужащих платформ с грузами, в том числе в рамках действий МЧС или санитарном варианте для военнослужащих. Ан-32 обладает высокой маневренностью во время полетов на горные аэродромы, имеющих сложные подходы.

Ан-32

История создания самолета

В 1970 годах индийское правительство задумалось о необходимости включения в состав ВВС специального транспортного самолета, который бы мог использоваться для доставки снабжения на высокогорные базы. Особую важность этому придавали регулярные конфликты с Пакистаном и ухудшение отношений с Китаем. Отсутствие военно-транспортного самолета наносило серьезный удар по боеспособности индийских войск.

Lockheed C-130

Изначально правительство Индии рассматривало вариант покупки Lockheed C-130. Для этого даже было проведено несколько испытаний самолета, которые закончились неудачно. Американский транспортник с трудом поддавался выравниванию в таких условиях, из-за чего приземления происходили очень жестко. При одной из посадок произошла поломка шасси, что поставило окончательную точку в рассмотрении возможности закупки C-130.

Индийская сторона объявила конкурс на создание подходящего самолета. Однако представленные на нем DHC-5 и G-222 были предложены на невыгодных условиях. Тогда правительство обратилось к ОКБ имени Антонова. Это решение опиралось на опыт эксплуатации Ан-12, который отлично справлялся со своими задачами.

Самолет Ан-12

Самолет Ан-12

Индийские ВВС не могли использовать этот самолет, так как он был слишком крупным и не подходил для полетов на высокогорные базы, имеющие сложные подходы. Поэтому изначально конструкторскому бюро было предложено разработать новый самолет и поставить его в Индию в количестве 150 единиц. В ответ Антонов посоветовал обратить внимание на Ан-26, который имел много достоинств.

Самолет Ан-26

Самолет Ан-26

Индийское правительство оценило предложенный вариант, но было вынуждено отказаться, так как самолет работал на слабых двигателях, которые не смогли бы обеспечить его возможностью подъема на высокогорные базы. Тем не менее стороны пришли к консенсусу.

В 1975 году был подписан контракт на создание нового Ан-32. К самолету предъявлялись серьезные требования. Он должен был легко преодолевать воздушные пути по сложным коридорам в условиях высокогорья, иметь повышенную тяговооруженность и проходимость по необорудованным взлетно-посадочным полосам. Также индийская сторона высказывала пожелание, чтобы самолет мог достигать высоты 6000 м с одним запущенным двигателем.

Самолет АН-32 1975 года

Самолет АН-32 1975 года

Руководителями конструкторской группы назначали Сердечного и Гарвардта. Отсутствие опыта проектирования машин на экспорт создавало ряд трудностей, так как не было четких сформулированных требований и условий эксплуатации. Тем не менее работы велись довольно быстро. Уже в том же году был представлен готовый проект. Согласно документам, самолет был основан на Ан-26. Он получил улучшенные двигатели АИ-20М с винтами АВ-62И. Разместить установки пришлось чуть выше из-за размеров последних. Конструкторы улучшили шасси, тормозную систему и бортовые приборы. Также была заменена вспомогательная силовая установка РУ-19А на ТГ-16.

Прототип самолета АН-32

Прототип самолета АН-32

Первый прототип самолета представили в 1976 году. Заводские испытания показали, что установленные двигатели не обладают достаточной мощностью. Поэтому их пришлось заменить на АИ-20ДМ с винтами АВ-68ДМ, а также переработать мотогондолы. После провели испытания в Индии, которые выявили еще некоторые недоработки. Все проблемы были устранены, а в 1977 году самолет показали на парижской авиационной выставке. Очередные испытания в Гималаях вновь выявили наличие ошибок.

Окончательно доработали Ан-32 только к 1980, а в 1982 начали готовиться к серийному производству. Годом позднее самолет успешно прошел государственные испытания. 29 июня впервые был выполнен полет на серийном Ан-32. А в 1984 году самолеты начали передаваться Индии.

Технические характеристики Ан-32

По размерам Ан-32 соответствует категории легких транспортников. Его длина составляет 23,7 м, высота – 8,75 м. Крыло имеет размах 29,2 м при площади 74,98 м². Вес пустого самолета равен 16,8 т. Максимальная масса ограничивается 27 т. На борту можно перевозить до 50 солдат или до 6,7 т груза.

На самолете установлены два двигателя АИ-20ДМ. Мощность каждого составляет 5180 л. с., что обеспечивает нужные характеристики. Крейсерская скорость равна 400 км/ч, максимальная – 460 км/ч. Практический потолок ограничивается высотой 8100 м. Дальность полета зависит от нагрузки и может варьироваться от 780 км до 2050 км. Эксплуатация самолета возможна на любой взлетно-посадочной полосе, длина которой превышает 1800 м.

Стоимость одного Ан-32 составляет около $15 млн. Срок службы, заданный производителем, равен 16000 ч полетов или 8000 вылетов. Установленные двигатели имеют меньший ресурс – 6000 часов.

Катастрофы

По данным на февраль 2011 року було втрачено 62 літаки типу Ан-32

[6].

Найбільша авіакатастрофа за участю літака даного типу сталася 8 січня 1996 року у Кіншасі. Перевантажений літак не зміг злетіти і звалився на ринкову площу. Загинуло 237 чоловік.

У результаті авіакатастрофи літака Ан-32

, що сталася 26 серпня 2007 в місті Конголо (Демократична Республіка Конго), загинули двоє громадян України — командир екіпажу і другий пілот.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
Н. д. K2688 Н. д. Н. д. Літак ВПС Індії. Пошкоджений. Виставлений в музеї в Калайкунде.
03.1986 н. д. Аравійське море Н. д. Літак ВПС Індії. Розбився.
22.03.86 н. д. Джаммуін Н. д. Літак ВПС Індії. Розбився.
25.03.86 K2729 Індійський океан 7 / 7 Літак ВПС Індії. Зник над океаном при перегоні з СРСР.
14.01.87 D2-FA Н. д. Н. д. Літак ВПС Анголи. Розбився.
15.06.87 н. д. поблизу Кандагара 5/5 Літак ВПС Афганістану. Розбився.
21.06.87 н. д. поблизу Кандагара 3 / 3 Літак ВПС Афганістану. Був збитий.
14.12.87 н. д. Н. д. Н. д. Літак ВПС Анголи. Розбився.
16.08.88 н. д. поблизу Кундуза 39/39 Літак ВПС Афганістану. Був збитий.
07.09.88 н. д. поблизу Кундуза 16/16 Літак ВПС Афганістану. Перевозив двох афганських генералів. Був збитий моджахедами з ПЗРК Стінгер.
04.10.88 н. д. Бхаісау 10/н. д. Військовий літак. Розбився.
28.09.89 48095 Черниговская область 9 / 9 Відключення автопілота в польоті, літак увійшов у піке. Перевозив вантаж ракет з урановим сердечником до Москви.
06.03.90 FAP-377 Сатіпо Н. д. Літак ВПС Перу. Пошкоджений до ступеня списання.
15.07.90 н. д. Шіврахпур 10/н. д. Літак ВПС Індії. Розбився.
01.04.92 н. д. Лухді 8 / 8 Літак ВПС Індії. Летів у групі дев’яти літаків. Через помилки екіпажу зіткнувся з іншим Ан-32

.

01.04.92 н. д. Лухді 0/н. д. Літак ВПС Індії. Летів у групі дев’яти літаків. Був пошкоджений іншим Ан-32

. Здійснив аварійну посадку в полі.

10.06.92 48058 Марромеу 0 / 5 Викотився з ВПП на пробігу, розвалився на три частини.
09.10.92 СРСР-48088 Могадішо 1 / 13 Викотився з ВПП при посадці вночі.
09.02.93 ООН н. д. Найробі Н. д. Самолет ООН. Пошкоджений до ступеня списання.
27.04.93 н. д. Ташгурхан 76/76 Літак ВПС Афганістану. Розбився в горах в складних метеоумовах.
29.06.94 н. д. н. д. 50/н. д. Літак ВПС Афганістану. Був збитий.
06.07.94 UR-48018 Сьєрра-де-Маріола 5/6 Зачіпив верхівки дерев і впав на схил пагорба при гасінні лісової пожежі.
08.10.94 HK-3929X Міту 0 / 5 Груба посадка з руйнуванням шасі і спалахом.
18.01.95 UR-48074 Кіншаса 0 / 34 Розбився при спробі приземлення на закриту ВПП.
12.09.95 Шри-Ланка» width=»20″ height=»10 «/>CR-861 поблизу Коломбо 75/75 Літак ВПС Шрі-Ланки. Літак впав у морі при спробі повернутися на аеродром після вильоту.
25.10.95 48981 Уфа 7 / 13 У складних метеумови екіпаж промахнувся повз ВПП.
22.11.95 CR-862 поблизу Джафна 62/62 Літак ВПС Шрі-Ланки. Літак впав у море при заході на посадку.
06.01.96 OB-1604 Чачапояс 0 / 44 Груба посадка з руйнуванням шасі і спалахом.
08.01.96 RA-26222 Кіншаса 237 +0 / 6 Перевантажений літак не зміг злетіти і впав на ринкову площу.
11.05.96 OB-1685/325 Андоас Н. д. Літак ВПС Перу. Пошкоджений до ступеня списання.
22.11.96 48104 Байки 0 / 26 При рулюванні застряг в сніжному бруствері. При спробі виїхати з нього літак отримав серйозні пошкодження.
21.12.96 HK-4008X Ріонегро 4/4 Розбився на підльоті до аеродрому, помилки в пілотуванні.
1996 ER-48077 Каліми 0/н. д. Аварійна посадка з пошкодженням шасі і планера.
21.02.97 CR-865 Коломбо 3 / 63 Літак ВПС Шрі-Ланки. Перерваний зліт, літак викотився з ВПП у болото.
21.08.97 н. д. Баміан 7 / 7 Екіпаж промахнувся повз ВПП. У катастрофі загинуло кілька афганських опозиційних лідерів.
13.01.98 н. д. в Кветти 51/51 Екіпаж змінив маршрут через складні метеоумови, паливо повністю вичерпалося.
28.03.98 OB-1389 Прімавера 1 +21 / 55 На підльоті до аеродрому відмовив двигун, літак зіткнувся з нетрями.
07.05.98 3D-DRV Ваальватер 0 / 4 Відмова електросистеми в польоті, вимушена посадка.
02.08.98 н. д. Кундуз 5/5 Літак сил Талібан. Розбився при підльоті до аеродрому
14.09.98 4K-66759 Локічоггіо 0 / 7 Займання двигуна через попадання в нього птиці. Після аварійної посадки літак згорів.
22.12.98 HK-3930X Ріонегро 5/5 Розбився в тумані на підльоті до аеродрому.
07.03.99 K2673 Делі 3 +18 / 18 Літак ВПС Індії. На підльоті до аеророму в умовах туману зіткнувся з бетонним резервуаром для води.
03.06.99 н. д. в Хартума 50/50 Літак ВПС Судану. Розбився.
23.02.00 K2690 Віджаянгара Н. д. Літак ВПС Індії. Розбився.
25.03.00 D2-MAJ Уамбо 3 / 30 При зльоті потрапив у вибоїни на ВПП і розвалився на дві частини.
07.06.00 UR-48054 ВПП Ліма-25 0 / 8 На ВПП вибігло близько трьохсот місцевих жителів. Уникаючи зіткнення, літак звернув з ВПП і зіткнувся з перешкодами.
07.11.00 ER-AFA Луабо 2 / 11 На розбігу лопнула шина основної стійки шасі, літак викотився з ВПП і загорівся.
11.12.00 D2-FEO Лузамба 0 / 6 Викотився з ВПП на пробігу.
11.12.00 ER-AEQ Кафунфо 0/н. д. Здійснив посадку до ВПП, отримав ушкодження.
19.04.02 HK-4171X Попаян 3 / 8 Перерваний зліт, літак викотився за ВПП.
04.04.04 EP-837 Пуерто-Есперанса 0/н. д. Літак армії Перу. Пошкоджений до ступеня списання після грубої посадки.
01.06.04 9XR-SN Кигали 0/12 Проблемы с шасси после вылета из Бенина. Аварийная посадка.
26.04.06 ZS-PDV Лашкар Гах 3 +2 / 16 На ВПП выехал грузовик. Избегая столкновения, самолет свернул с ВПП и выкатился на поселение кочевников.
16.12.06 FAM-3103 в Акапулько 4/4 Самолет ВВС Мексики. Упал в море после выброска десанта.
26.08.07 9Q-CAC вблизи Конголо 14/15 Отказ двигателя сразу после взлета. Самолет разбился при возвращении на аэродром после вылета.
27.08.07 HK-4117 Миту 0/4 Пожар из-за разлива груза (бочки с горючим) на стоянке.
11.04.08 ST-AZL Кишинев 8/8 Отказ транспондера после взлета ночью. Самолет разбился при возвращении на аэродром вылета.
16.04.08 3C-5GE Аннобон 13/13 Самолет Национальной Гвардии. При посадке в сложных метеоусловиях выкатился с ВПП и упал в море.
26.05.08 9Q-CMG Гома 0/5 Отказ двигателя сразу после взлета. Разбился при аварийной посадке на аэродроме вылета.
08.06.09 н. д. Аруначал-Прадеш 13/13 Самолет ВВС Индии. Разбился в горах.
08.10.09 354 юго-западный Афганистан Н. д. Самолет авиакорпуса армии Афганистана. Разбился при посадке.
24.11.10 FAM-3101 Монтеррей 5/5 Впав правіше ВПП відразу після зльоту.

Конструкция

Ан-32 – цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Основным компонентом его конструкции стали алюминиевые сплавы. Некоторые элементы выполнены из стеклопластика и других неметаллических материалов. Фюзеляж имеет схему полумонокок и разделен на три отдельных зоны. Первые две герметичные и оборудованы иллюминаторами.

Чертеж самолета АН-32

Крыло двухлонжеронное и относится к категории кессонных. Оно включает центроплан, две средних зоны и еще пару съемных части. На нем установлены закрылки, предкрылки и элероны. Внутри центроплана размещено 10 топливных баков, а средние части крыла представляют собой бак-отсек. Свободнонесущее хвостовое оперение имеет стабилизатор двухлонжеронного типа, а также рули высоты и направления.

Трехопорное шасси включает носовое колесо и две основных стойки, расположенных под двигателями. Во время полета все они убираются. Носовая складывается в нишу фюзеляжа, а основные опоры – внутрь специальных отсеков мотогондол. Каждая из них состоит из двух колес и оборудована азотно-масляными амортизаторами. Система торможения задействована только на основных стойках.

Силовая установка состоит из двух двигателей АИ-20ДМ с винтами АВ-68ДМ и вспомогательной ТГ-16М. Основные моторы одновальные и состоят из десятиступенчатого компрессора осевого типа. Они размещаются в специальных мотогондолах над крылом таким образом, чтобы во время полета винты не цепляли фюзеляж, что придает самолету нестандартный внешний вид.

Вы видели самолет АН-32?

ДаНет

Примечания

  1. История Архивировано 28 января 2008 года.
  2. 12
    Antonov An-32. «Ан нет, Ан есть. Украина «нашла» потерянные индийские Ан-32.»
    https://warfiles.ru/,
    (недоступная ссылка) 20 April 2020.
  3. На киевском возобновлен выпуск самолетов Ан-32 // «Подробности. UA» от 24 января 2006
  4. Украина передала Ираку четвертый многоцелевой Ан-32 // «Подробности. UA» от 19 апреля 2012
  5. Ан-32Б в ВВС Ирака
  6. «Антонов» подписал контракт на производство Ан-132 в Саудовской Аравии.
  7. Антонов продал Саудовской Аравии право на производство Ан−132.
  8. Новий лiтак «Антонова» оснастять двигунами вiд Pratt&Whitney Canada (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 18 октября 2015
  9. США поставили Афганистану украинские самолеты // «Подробности.UA» от 12 мая 2008
  10. США передали ВВС Афганистана 4 самолета ВТА Ан-32
  11. The Military Balance 2020, p. 430
  12. The Military Balance 2020, p. 236
  13. The Military Balance 2020, p. 254
  14. Вооруженные силы стран мира. 2014. № 52. С. 1246.01
  15. The Military Balance 2020, p. 337
  16. The Military Balance 2020, p. 332
  17. Украина передала Ираку первый Ан-32
  18. The Military Balance 2020, p. 390
  19. The Military Balance 2020, p. 438
  20. The Military Balance 2020, p. 394
  21. The Military Balance 2020, p. 405
  22. The Military Balance 2020, p. 410—411
  23. The Military Balance 2020, p. 471
  24. Сборку новых самолетов финансируют Минобороны и МЧС Архивировано 7 апреля 2014 года. // NEWS.RU.UA от 7 августа 2007
  25. The Military Balance 2020, p. 84
  26. The Military Balance 2020, p. 289
  27. The Military Balance 2020, p. 444
  28. The Military Balance 2020, p. 446
  29. ASN Aviation Safety Database, Antonov 32
  30. Доклад МАК Архивировано 20 июля 2011 года.
  31. Accident description.
  32. WFP Chattered Plane Crash Lands In Bor, No Casualties
  33. Над Бенгальским заливом пропал индийский военный самолет Ан-32

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Кабина Ан-32

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

Грузовой отсек

Сразу после кабины пилотов за стенкой находится грузовой отсек. Он имеет ширину 2,4 м, высота составляет 1,84 м. Напольное покрытие выполнено из специального усиленного каркаса и дюралюминиевых пластин. В нем присутствует аварийный люк. Еще один расположен сверху. Обе боковые части грузовой кабины оборудованы иллюминаторами, созданными из оргстекла. Входная дверь имеет размеры 140×60 см.

Грузовой отсек АН-32

Люк размещен в конце и герметизирован с помощью гермощитка и резинового покрытия периметра рамы. При его открытии одна створка поднимается, а рампа опускается до земли либо откатывается под фюзеляж. На борту присутствует специальное оборудование для погрузки и разгрузки.

Первое устройство представляет собой монорельс под потолком с крюками и электролебедками для подъема груза весом до 3 т. Второе же размещено на полу и включает лебедку с тросом. Оно погружает внутрь контейнеры весом свыше 3 т или несамоходную технику. В некоторых случаях может потребоваться дополнительное присутствие наземного тягача. Для швартовки предусмотрено: 50 стренг для техники, 48 съемных узлов, 40 ремней, 4 ремня-стяжки и 2 сетки.

Назначение

Ан-132 позиционируется как универсальная платформа, на базе которой позднее можно будет выпустить несколько модифицированных самолетов для гражданских или военных нужд с выполнением различных функций. Демонстрационная модель относится к многоцелевым среднемагистральным транспортным монопланам с высокорасположенным крылом. Конструкция имеет стандартную аэродинамическую схему и считается однофюзеляжной.

Самолет может эксплуатироваться при любых погодных условиях. На нем допускается выполнять перелеты в холодные или чрезмерно жаркие участки Земли. При необходимости Ан-132 получится легко посадить на высокогорном или необорудованном аэродроме. Он просто взаимодействует со взлетно-посадочными полосами, состоящими из песка.

Особое внимание уделяется таким вопросам в базовой модели, предназначенной для транспортировки грузов. Самолет выполнен с упором на автономность и независимость от внешних факторов. На борту присутствует необходимое оборудование, чтобы экипаж мог самостоятельно погрузить в грузовой отсек или выгрузить любой груз.

Во время полета самолет способен произвести десантирование с парашютной платформой. На борту навалом может находиться любой объект весом до 9,2 тонн. Также допускается размещение на специальных транспортных поддонах. При необходимости можно перевезти военную технику, доставить любые легкие самоходные и большинство несамоходных машин, средства гуманитарной помощи, материально-техническое обеспечение, военное оборудование и легкое вооружение. Самолет способен перевозить и десантировать военных.

Всего на борту поместится до 75 солдат, до 46 парашютистов и до 27 раненых. Для транспортировки последних предусмотрены специальные носилки. Предполагается, что будет создана модификация, которая обеспечит эвакуацию населения в чрезвычайных ситуациях и позволит десантировать спасательные группы.

Базовая модель ограничивается возможностью транспортировки различных грузов, техники и людей. Позднее же должны быть выпущены особые модифицированные версии самолета для тушения пожаров, поисково-спасательных мероприятий, разведывательной деятельности, патрулирования морских территорий, оказания медицинской помощи и проведения радиоэлектронного противодействия.

Примечательной чертой нового самолета называют отказ от российских комплектующих. Ан-132 будет оснащаться западными компонентами, включая двигатели, авионику и основные системы. Такое решение позволит снизить зависимость от российских компаний, но повысит стоимость самолета и усложнит его обслуживание для некоторых потенциальных заказчиков.

Модификации

Несмотря на то, что Ан-32 был предназначен для экспорта, конструкторское бюро активно занималось разработкой для него новых модификаций. Они создавались для улучшения характеристик и расширения возможностей самолета.

Модификации АН-32

Варианты:

  • Ан-32 – базовая модель с установкой бортового оборудования (Индия);
  • Ан-32А – вторая версия самолета, отличалась замененным индийским оборудованием на советские аналоги;
  • Ан-32Б – модификация для коммерческих перевозок с улучшенной вспомогательной силовой установкой и повышенной на 500 кг грузоподъемностью;
  • Ан-32Б-100 – современная модель с новыми двигателями АИ-20Д версии 5М, не пошла в серию и была представлена только одним переоборудованным лайнером;
  • Ан-32Б-110 – специальная версия, отличающаяся сокращенным до двух человек экипажем;
  • Ан-32Б-200 – самолет с увеличенной грузоподъемностью, двигателями АИ-20Д 5М и дополнительными баками с топливом;
  • Ан-32В – военная модификация модели 32Б с улучшенной вспомогательной силовой установкой и грузоподъемностью, повышенной на 500 кг;
  • Ан-32Д – модифицированная модель для выполнения полетов на дальние расстояния, получила два наружных несъемных бака объемом по 1500 л;
  • Ан-32П – пожарный самолет, получивший специальную систему пожаротушения с двумя агрегатами, объем которых равен 8000 л;
  • Ан-32RE – первая модернизация для индийских военных, получила грузоподъемность до 7,5 т и ряд нового оборудования для повышения эффективности;
  • Ан-132 – проект самолета с грузоподъемностью 9,2 т и увеличенной дальностью полета, разрабатывался совместно Украиной и Саудовской Аравией, был заморожен в 2020 году.

Производство прекратили в середине 1990-х. Однако в 2005 оно было вновь запущено, так как предприятие получило новый заказ на поставку нескольких машин. Позднее было заключено еще два контракта.

Эксплуатация

] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

  • Афганистан Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года[9], ещё два — в сентябре 2008 года[10]
  • Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
  • Ангола Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год[11]
  • Бангладеш Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год[12]
  • Индия Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2016 год[13]. Самолеты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин[14].
  • Иордания Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2020 год[15]
  • Ирак Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2020 год[16] Поставлены Украиной по контракту от 2009 года[17]
  • Колумбия Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2016 год[18]
  • Республика Конго Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2020 год[19]
  • Куба Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год[20]
  • Мексика Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2016 год[21]
  • Перу Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год[22]
  • Судан Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2020 год[23]
  • Украина Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины[24]
  • Хорватия Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год[25]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год[26]
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2020 год[27]
  • Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год[28]
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: