Клоунада от «Антонова»: украинский АН-132D никак не взлетит, зато покрашен

Быстро бежит время, и техника устаревает, требует обновления и модернизации. При этом расширяется функционал и улучшаются технические возможности: экономичность шум двигателя, грузоподъёмность, вместимость, и масса других.

В 2020 году впервые был показан публике новый самолёт Ан-132, разработанный на базе устаревшего Ан-32, но с новой «начинкой» и двигателями. Новый аппарат рассчитан, как и прототип, на средние по длине расстояния, до 1300 км.

Для улучшения финансирования и качества разработки и производства были объединены усилия украинского предприятия «Антонов» и нескольких предприятий из Саудовской Аравии. Задача была сделать не только модернизацию, но и по потребностям первых заказчиков из СА, возможность эксплуатации на песчаных аэропортах с посадкой и взлётом, для работы в пустыне во время чрезвычайных ситуаций или строительства.

Благодаря совместной работе специалистов разных государств, разработка успешно завершилась в 2020 году, и появились перспективы производства.

Фото самолета Ан-132

История создания

Разработка нового транспортного самолета под названием Ан-132 крупнейшим украинским конструкторским бюро началась в 2020 году. Он создавался в интересах Саудовской Аравии, которая хотела получить новую усовершенствованную машину для выполнения воздушных грузоперевозок. Согласно договору, после завершения разработки все документы и интеллектуальные права на проект должны были перейти новому владельцу.

История создания АН-132

Соглашение было официально подписано в апреле 2020 года между украинским ОКБ имени Антонова и Taqnia Aeronautics, являющейся дочерней компании именитого Taqnia. В момент заключения сделки присутствовали принц Саудовской Аравии и несколько высокопоставленных лиц. Договор содержал информацию о последующих действиях обеих сторон, включая финансовые вопросы.

На разработку было выделено полтора года, в течение которых предполагалось потратить 116 миллионов долларов. Украинская сторона должна была вложить 76000000, Саудовская Аравия – 40000000. После выполнения успешного первого полета на демонстрационном образце заказчики должны были вложить в испытания самолета еще 20 миллионов, конструкторскому бюро нужно было добавить к этой сумме 9 миллионов.

После первичных обсуждений было решено создавать самолет не с нуля, а на базе планера от старого Ан-32. Новая модель должна была относиться к категории легких транспортников и вобрать в себя все доступные продвинутые технологии, когда-либо применявшиеся на предприятии. При этом конструкторы хотели сохранить столько положительных качеств от Ан-32, сколько получится.

Самолет Ан-32

Самолет Ан-32

Главной особенностью старой модели была способность летать при сильной жаре или холоде в условиях высокогорья с возможностью приземления на малоподготовленные аэродромы. Самолет был неприхотливым и крайне надежным, что позволяет эксплуатировать его до сих пор. Эти качества хотели передать новому транспортнику сотрудники украинского авиастроительного предприятия.

Разрабатываемый Ан-132 должен был не только взять лучшее от базовой модели, но и получить множество доработок с учетом возросших требований к авиации. Поэтому конструкторы уделили большое внимание эксплуатационным и техническим характеристикам. Новый самолет получил увеличенную грузоподъемность, может пролетать намного большие дистанции и отличается возросшей эффективностью. Во время полета он издает меньше шума, что заметно снаружи и внутри салона, при этом количество вредных выбросов было значительно сокращено.

Разработка Ан-132

Первый опытный образец Ан-132D был подготовлен украинскими конструкторами на киевском заводе уже в 2020 году. 20 декабря самолет представили для проведения испытаний без взлета. 31 марта 2017 демонстрационная машина впервые поднялась в небо в Святошино. Полет прошел успешно и не выявил недоработок, после самолет приземлился в Гостомеле. Дальнейшим шагом украинского конструкторского бюро стала демонстрация разработки на международном авиасалоне – самолет привезли на парижскую выставку.

Самолет Ан-132D

Потребность рынка в транспортниках такого типа оценивалась достаточно высоко. Предполагалось, что силовым ведомствам Саудовской Аравии понадобится примерно 80 самолетов. Остальным заказчикам на Ближнем Востоке может потребоваться до 260 машин.

После обеспечения техникой основных покупателей планировалось выделить не менее 100 самолетов для Индии, которая нуждается в замене для устаревшего Ан-32. По оценкам некоторых экспертов, реальная потребность в транспортных самолетах для ближних и средних дистанций среди всех потенциальных заказчиков достигает почти 1000 машин.

Устаревшая модель самолета Ан-32

Большой спрос требовал для серийного производства повышенных мощностей. В 2020 году представитель конструкторского бюро имени Антонова официально заявил, что ведутся переговоры по организации производства сразу на двух линиях. Предполагалось, что первый завод будет расположен на территории Киева.

К тому моменту он уже был практически готов к запуску. Вторая линия должна была разместиться в Саудовской Аравии, но для нее требовалось построить выделенные цехи и закупить специализированное оборудование. По результатам переговоров, было решено сделать все в соответствии с предварительным обсуждением.

Самолет Ан-32 Саудовской аравии

Единственным дополнением стало то, что украинская сторона обязывалась изготовить 20 самолетов, пока завод на территории Саудовской Аравии строится и готовится к запуску конвейера. Предполагалось, что к 2020 году темпы производства наладятся, а каждая линия будет выпускать не менее 12 машин ежегодно.

В сентябре 2020 украинская сторона заявила о проблемах с выбором для проекта нового завода на территории Саудовской Аравии. По словам представителя компании, возникли сложности при участии в тендере. Проект был приостановлен, сроки запуска серийного производства сдвинулись. В апреле 2020 года стало известно, что сотрудничество между двумя странами по созданию Ан-132 прекращено. Конструкторское бюро было вынуждено остановить разработку, так как Саудовская Аравия отказалась от дальнейшей реализации и строительства самолетов.

Самолет Ан-132

Не смотря возникшие сложности, президент предприятия сообщил, что проект лишь приостановлен и не отменен. Для продолжения разработки и последующего строительства серийных образцов ОКБ требуются новые заказчики и инвесторы, которые после выхода из сделки Саудовской Аравии отсутствуют. Параллельно этому в сети появилась информация о серьезных проблемах в украинском конструкторском бюро.

В публикациях говорилось, что практически все крупные проекты предприятия были отменены, а интерес заказчиков и инвесторов внезапно исчез. При этом попытка заменить в самолетах российские комплектующие на иностранные также не увенчалась успехом, из-за чего соответствующие работы были приостановлены.

Ситуация улучшилась в 2020. Выставка Aero India, которая проводится раз в два года, давно стала основным способом для иностранных компаний продемонстрировать свою технику потенциальным заказчикам из Индии. В ней принимают участие более 50 тысяч представителей оборонных предприятий со всего мира. Посетили эту выставку и сотрудники конструкторского бюро Антонова. Возглавлял украинскую делегацию О. Гладковский, являющийся заместителем секретаря СНБО. Всего в ней приняли участие 15 крупных компаний страны.

На выставке О. Гладковский провел встречу с министром обороны Индии и обсудил важные вопросы, касающиеся сотрудничества между странами. Было решено расширить взаимодействие и рассмотреть подписание новых контрактов. Индийская сторона пообещала обдумать возможность сотрудничества в закупке запчастей и обслуживании советской техники, а также обратить внимание на новый Ан-132, который мог бы заменить устаревшие Ан-32, стоящие на вооружении страны.

Презентация самолета прошла на выставке успешно, на нем было выполнено несколько демонстрационных полетов. В ближайшее время работы по Ан-132 могут возобновиться. Все зависит от того, примет ли Индия предложение и найдутся ли иные спонсоры и возможные заказчики. Пока что проект остается приостановленным.

Новый или старый?

Эксперты по-разному оценивают новый самолет.

«Это по сути наш старый знакомый Ан-32, которому 40 лет исполняется в этом году, только с новым двигателем, новой авианикой и импортозамещением — минус российские поставщики. Все остальное — один в один советский транспортный самолет», — сказал руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Ан-132D будет выпускать совместное предприятие: партнером «Антонова» в нем выступает саудовская компания Taqnia Aeronautics.

С этим не согласен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Его без оговорок можно называть новым, потому что количество новаций действительно велико. Установка нового двигателя и новой авианики потребовали больших конструкторских работ», — сказал он в интервью Би-би-си.

По словам Пантелеева, «тот коллектив конструкторов, который сохранила Украина в антоновской фирме, по-прежнему способен быстро с умеренными бюджетами проводить проекты, в том числе связанными с очень серьезной модернизацией воздушного судна с интеграцией в существующий планер современного западного оборудования».

Это довольно серьезная задача, отметил эксперт, поскольку работать приходится с западными поставщиками по правилам современного авиационного рынка.

Говорить об успехе проекта пока рано, поскольку самолет только начинает цикл летных и наземных испытаний, однако в перспективе «Антонов» и Taqnia Aeronautics рассчитывают вывести самолет на Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку и другие рынки.

В Киеве показали новый Ан-132

Назначение

Ан-132 позиционируется как универсальная платформа, на базе которой позднее можно будет выпустить несколько модифицированных самолетов для гражданских или военных нужд с выполнением различных функций. Демонстрационная модель относится к многоцелевым среднемагистральным транспортным монопланам с высокорасположенным крылом. Конструкция имеет стандартную аэродинамическую схему и считается однофюзеляжной.

Самолет может эксплуатироваться при любых погодных условиях. На нем допускается выполнять перелеты в холодные или чрезмерно жаркие участки Земли. При необходимости Ан-132 получится легко посадить на высокогорном или необорудованном аэродроме. Он просто взаимодействует со взлетно-посадочными полосами, состоящими из песка.

Особое внимание уделяется таким вопросам в базовой модели, предназначенной для транспортировки грузов. Самолет выполнен с упором на автономность и независимость от внешних факторов. На борту присутствует необходимое оборудование, чтобы экипаж мог самостоятельно погрузить в грузовой отсек или выгрузить любой груз.

Во время полета самолет способен произвести десантирование с парашютной платформой. На борту навалом может находиться любой объект весом до 9,2 тонн. Также допускается размещение на специальных транспортных поддонах. При необходимости можно перевезти военную технику, доставить любые легкие самоходные и большинство несамоходных машин, средства гуманитарной помощи, материально-техническое обеспечение, военное оборудование и легкое вооружение. Самолет способен перевозить и десантировать военных.

Всего на борту поместится до 75 солдат, до 46 парашютистов и до 27 раненых. Для транспортировки последних предусмотрены специальные носилки. Предполагается, что будет создана модификация, которая обеспечит эвакуацию населения в чрезвычайных ситуациях и позволит десантировать спасательные группы.

Базовая модель ограничивается возможностью транспортировки различных грузов, техники и людей. Позднее же должны быть выпущены особые модифицированные версии самолета для тушения пожаров, поисково-спасательных мероприятий, разведывательной деятельности, патрулирования морских территорий, оказания медицинской помощи и проведения радиоэлектронного противодействия.

Примечательной чертой нового самолета называют отказ от российских комплектующих. Ан-132 будет оснащаться западными компонентами, включая двигатели, авионику и основные системы. Такое решение позволит снизить зависимость от российских компаний, но повысит стоимость самолета и усложнит его обслуживание для некоторых потенциальных заказчиков.

Описание

Ан-132 — многоцелевой сухопутный всеаэродромный ближне- и среднемагистральный двухдвигательный турбовинтовой однофюзеляжный дозвуковой транспортный моно- высокоплан нормальной схемы 3-го класса.

Особенностью самолёта является его приспособленность к эксплуатации в различных климатических условиях, особенно в условиях жаркого климата, на высокогорных и неподготовленных аэродромах.

Выделенной чертой Ан-132 является возможность его эксплуатации с песчаных взлётно-посадочных полос. Эксплуатация самолёта в транспортном варианте предусматривает полную автономность при базировании на слабо- и не подготовленных аэродромах благодаря встроенному комплексу погрузки / разгрузки и с применением вспомогательной силовой установки.

Ан-132 также сможет выполнять воздушное десантирование грузов на парашютных платформах и парашютистов, перевозить людей, транспортировать больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций.

Является первым украинским самолётом, который планируется создать без использования комплектующих российского производства. Предполагается, что Ан-132 будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150, авионикой от Honeywell, системой жизнеобеспечения от компании Liebherr, вспомогательной силовой установкой от компании Hamilton Sundstrand.

Летно-технические характеристики

Самолет рассчитан на экипаж из двух человек, на борту может присутствовать до 75 персон. Его габариты стандартны для среднемагистрального транспортника. Длина достигает 24,54 м при высоте 8,8 м. Площадь крыла не сообщается, его размах равен 29,2 м. Грузовой отсек имеет объем 58 м³, при этом размеры составляют 13,45×2,4×1,78 м. Площадь напольной части – 32,3 м². Максимальная взлетная масса ограничена 31,5 т, коммерческий груз может весить до 9,2 т.

Работает самолет на двух турбовинтовых двигателях PW150A, произведенных канадской P&WC. Мощность каждого достигает 5071 л. с. На них установлены шестилопастные винты R408 диаметром 4,11. В качестве вспомогательной силовой установки применяется двигатель газотурбинного типа от Hamilton Sundstrand. Ан-132 способен разгоняться до 650 км/ч и пролетать до 3500 км при умеренной нагрузке.

При предельном весе груза дистанция полета сокращается до 1270 км. Если самолет летит пустым, то может преодолеть расстояние до 4400 км. Практический потолок ограничен на отметке 9000 м. При взлете машине потребуется разбег длиной 895 м, при посадке – пробег до 570 м. Стоимость базовой модели не должна превысить 40 миллионов долларов.

[править] Комплектующие

На Ан-132 будут установлены:

  • двигатели Pratt&Whitney Canada PW150 с шестилопастными винтами R408 фирмы Dowty Propellers.[8]
  • системы жизнеобеспечения производства компании Liebherr.[9]
  • комплекс авионики компании Honeywell.[10]

На Ан-132 планируется использовать новую вспомогательную силовую установку западного производства.[11]

Доля украинских комплектующих в самолёте составляется около 15-20 %. В частности, исполнительные механизмы поставляет харьковский ФЭД. Топливные системы, авионика разрабатывались на Украине. Программное обеспечение и управляющий комплекс системы управления самолёта разработал НТК Экран.[12]

В конструкции кессона центральной части крыла Ан-132 применяются прессованные панели из России. В случае их замены придётся спроектировать новый центроплан самолёта.[13]

В январе 2020 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «Полностью на сегодня отработан по импортозамещению [российских комплектующих] один самолет — демонстратор Ан-132D перспективного легкого многоцелевого самолета Ан-132, который создается по заказу Саудовской Аравии.»[14]

Модификации

Базовый Ан-132, включая демонстрационную модель, предназначен для транспортировки различных грузов. Если проект найдет инвесторов и новых заказчиков, то на ее основе будут созданы модификации для расширения возможностей самолета. Уже сейчас официально конструкторское бюро располагает несколькими вариантами вариаций.

Модификации АН-132

Модификации:

  • AN-132D – демонстрационная модель самолета, предназначенная для показа его летных возможностей будущим покупателям и проведения первичных испытаний, выполнена в виде легкого транспортника;
  • AN-132MPA – самолет для морского патрулирования, будет применяться для изучения территории над водой на предмет незаконного пересечения границ и проведения специальных мероприятий, связанных с задержанием нарушителей;
  • AN-132 Gunship – боевой Ан-132, основанный на модели 132ISR, будет применяться для проведения мероприятий по обезвреживанию и пресечению террористической деятельности, получит легкое вооружение в виде пушек и пулеметов;
  • AN-132ME – модель самолета для медицинской эвакуации людей, предназначена для спасения пострадавших при различных происшествиях и их транспортировки до безопасного места или необходимой больницы;
  • AN-132FF – пожарная модификация, предназначенная для обнаружения и тушения возгораний на любой местности, планируется применение в гражданских или военных целях, в зависимости от сферы деятельности заказчика;
  • AN-132ISR – специальная версия самолета для военных нужд, он будет предназначен для ведения радиоразведывательной, радиолокационной и оптико-электронной деятельностей, направленных против вражеской армии;
  • AN-132SAR – морской поисково-спасательный Ан-132, его главными задачами должны стать поиск и спасение людей, попавших в открытое море при различных обстоятельствах, может получить специальное оборудование для подъема пострадавших на борт.

Позднее возможно выпустят иные модификации, предназначенные для выполнения узкоспециализированных задач. Также не исключена разработка улучшенных версий модели с новыми двигателями или измененной конструкцией. Это может произойти после старта серийного производства базовой версии или на этапе ее испытаний.

Какой самолет лучше?

АН-132АН-32

На Украине совершил первый полет Ан-132Д

Из статьи украинского пана: Хочу подробнее описать то, на чем пиарятся наши государственные управленцы и функционеры оборонпрома. Здесь можно выделить несколько категорий «достижений». Первое — создание нового самолета Ан-132 в партнерстве с компаниями из Саудовской Аравии. Второе — крупные заказы, якобы поступающие на самолеты «Ан» со всего мира. Третье — снижение зависимости от России в вопросах поставки комплектующих изделий. И это только для начала. Ан-132Д — старая новая страница авиастроения… Сначала об Ан-132. Казалось бы — несомненное достижение, новый самолет мирового уровня и т.д. Но — нет! Во-первых, не Ан-132, а Ан-132Д, то есть «демонстратор», а не настоящий самолет. Именно так — только демонстратор возможности создания такого самолета. Это означает, что он сделан из составных частей, не специально для этого разработанных, а из бывших под рукой. Так, основная конструкция самолета, или его планер, — это на 90% планер Ан-24, совершивший первый полет еще в 1959 году. Не хотелось бы огорчать нашего президента и руководителей «Укроборонпрома», вывесивших на своем сайте сообщение о «новой странице в истории авиастроения Украины», но придется. Эта страница была написана в пятидесятые годы прошлого века, еще до вашего рождения, Петр Алексеевич. Соответственно, и технический уровень основной конструкции Ан-132 соответствует требованиям 60-летней давности! Далее — двигатели. Канадские турбовинтовые PWC-150, установленные на этом самолете, используют в гражданской авиации на канадских пассажирских самолетах Dash-8Q-400 более 20 лет. И оборудование — американское, французское, британское и украинское — тоже производится уже много лет и было использовано без какой-либо модернизации. Бортовые системы на Ан-132Д установлены с Ан-178, Ан-158 и других самолетов более тяжелого класса без существенных изменений. На практике это означает, что Ан-132Д вышел, мягко говоря, неоптимальным. Его собственный вес превышает достигнутый в мире уровень где-то на 45–50%. Он может выполнять те же задачи, что и его конкуренты, только тратя на это в полтора раза больше топлива. Он гораздо дороже в эксплуатации. Подумайте сами, нужен ли кому-нибудь транспортный самолет с подобными характеристиками, даже очень богатой Саудовской Аравии. Превратить «новую страницу в истории авиастроения Украины» в нормальный самолет с хоть каким-то уровнем конкурентоспособности — задача беспрецедентная. Это означает, что создавать его придется почти с нуля. Хотелось бы быть оптимистом, но подобный проект может потребовать от 3 до 10 лет упорного труда и очень многие миллионы долларов. Согласятся ли саудовцы продолжить играть в эту загадочную игру, требующую все больше денег и времени, без надежды в ближайшее время организовать серийное производство и продажу этого изделия? Очень непростой вопрос. Ведь если саудовцы выйдут из проекта, другие источники финансирования будет найти непросто. Не говоря уж о репутационных потерях для Украины на международном рынке, который и так сокращается для нашей страны с каждым годом. Так что первые полеты Ан-132Д — это не столько повод для праздника, сколько повод поразмыслить, как избежать крупнейшего провала, к которому нынешние ньюсмейкеры так уверенно толкают этот проект.

Ближайшие конкуренты

У Ан-132 есть три серьезных конкурента: Ан-32, CASA C-295 и Alenia C-27. Они имеют свои достоинства и недостатки, но новая украинская разработка превосходит их по большинству параметров. Поэтому значительной угрозы спросу на этот самолет они не несут.

Ближайшие конкуренты:

  1. Ан-32 – советский военный транспортник, который эксплуатируется с 1984 года. Машины этой модели до сих пор пользуются спросом и производятся в небольшом объеме. Изначально он разрабатывался для поставки другим странам, СССР использовать его не собирался. Самолет получил неплохие технические показатели и успешно справляется со своими задачами, хотя устаревание по некоторым критериям сказывается на эксплуатационных характеристиках. Базовая модель может транспортировать до 6,7 тонн груза на расстояние до 780 км. При снижении нагрузки дистанция полета возрастает. На борту могут находиться солдаты в количестве до 50 человек.

    Советский военный транспортник Ан-32

  2. CASA C-295 представляет собой легкий транспортник на турбовинтовых двигателях, разработанный военным подразделением компании Airbus. Он производится серийно с 2000 года и все еще остается актуальным. В создании самолета участвовали компании из Испании и Индонезии. C-295 используется 15 государствами в военных целях. Предельная нагрузка составляет 9,25 тонн, с ней самолет пролетает до 1300 км. При перегоне он может преодолевать расстояние до 5400 км. На борту можно перевозить габаритный груз или солдат в количестве до 69 человек.

    Легкий транспортник CASA C-295

  3. Alenia C-27 – один из самых продвинутых военно-транспортных самолетов в мире. Разработан совместными усилиями конструкторов из США и Италии. Впервые поднялся в небо в 1999 году, но серийное производство стартовало только через семь лет, в 2006. Стоит на вооружении 15 стран, больше всего единиц поставлено в Афганистан и Италию. Может перевозить до 9 тонн груза или до 46 солдат. Практическая дальность составляет 3500 км.

    Военно-транспортный самолет Alenia C-27

Все три самолета активно используются и нашли покупателей. Поэтому страны, не имеющие машин такого класса, с большей вероятностью предпочтут новую разработку. Угрозой для Ан-132 могут стать только самолеты других категорий, которые будут выгоднее с точки зрения эффективности и удовлетворят специфичные требования.

Ан-132 – достаточно продвинутый легкий транспортник, в разработку которого украинское конструкторское бюро имени Антонова вложило много средств и времени. Несмотря на выход из сделки Саудовской Аравии, для которой проектировался самолет, на нем не поставили точку. Возможно, что на него обратит внимание Индия. Либо найдутся другие потенциальные заказчики, которые финансово вложатся в дальнейшую разработку и подпишут договор на закупку серийных машин.

Самолет для Сибири

Что касается рынка региональных и местных пассажирских перевозок, то ситуация на нем настолько сложная, что 12 мая Владимир Путин целиком посвятил ей совещание по развитию авиастроения в России.

Из-за нехватки ближнемагистральных лайнеров в России часто для того, чтобы перелететь в город соседнего региона необходимо сделать пересадку в Москве или Петербурге.

Особенно остро эта проблема стоит для тех районов, в основном на севере, где нет хорошо оборудованных аэродромов.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Производство Ан-140 было даже налажено в России, его закупали минобороны и авиа

Тогда президенту предложили на выбор четыре самолета: Ил-114, украинский Ан-140, китайский МА700, и Ту-324.

Интересно, что помимо чисто украинского Ан-140, который разрабатывался на замену Ан-24 со схожими требованиями, МА700 вообще является дальним родственником Ан-24, который уже в Китае прошел несколько стадий глубокой модернизации.

В 2013 году в России активно развивался проект по организации производства в Ульяновске канадских самолетов Bombardier Q400. Проект был свернут в 2015 году на фоне обострения отношений с Западом.

Проект производства МА700 в России поддерживал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ирония судьбы: в этом случае Россия закупала бы лицензию на производство китайского самолета, сделанного на основе советского лайнера.

Каждый из этих проектов имеет свои недостатки. Ту-324 — турбореактивный лайнер, который будет заведомо более дорогим в обслуживании и эксплуатации, поскольку винтовые самолеты гораздо экономичнее.

Ан-140 строился в России, на самарском , двигатели производились в Украине, а закупали его авиа и министерство обороны), в Иране, шли переговоры о производстве в Казахстане.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Китайский МА700, будучи новейшим лайнером, является потомком лицензионной версии советского Ан-24

Он мог стать новым российским региональным турбовинтовым лайнером, но из-за разрыва отношений с Украиной строительство забуксовало, и теперь перспективы этого производства крайне туманны.

Ил-114, по мнению экспертов, — не самый лучший вариант из всех. Его начали разрабатывать еще в середине 1980-х и даже приготовились к выпуску на Ташкентском заводе, но производство после распада СССР не наладили и за четверь века выпустили всего около двух десятков.

Одним из недостатков проекта Ил-114 стало то, что он изначально проектировался как пассажирский самолет, и схема расположения его крыла «низкоплан» затрудняет производство на его базе транспортника.

Ил-114, Ан-132, Ан-140 — «высокопланы»: крыло, которое крепится к верхней части фюзеляжа, позволяет переделать самолет в транспортный, разместить в хвостовой части рампу для погрузки и выгрузки.

Однако, похоже, именно в него и будет вкладывать деньги Россия. Пока неизвестно, когда этот самолет начнут производить серийно. Одна из дат, которые фигурировали в прессе, — 2020 год.

Ил-112, в свою очередь, не может быть переделан в пассажирский, поскольку у него специфические параметры фюзеляжа, которые определяются требованиями военных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: