Boeing 737 “Трансаэро” Империал: где он теперь?
Внутри Boeing 737 Imperial. Фото: Сергей Мартиросян Сергей Мартиросян: Странно устроена жизнь: то, что еще вчера было реальностью, сегодня уже история.
Вспоминая поездку в Нарьян-Мар, нашел в архивах фотографии самолета «Империал» авиа.
Все это было похоже на какое-то авиационное волшебство: мы снимали на перроне, стало темнеть, и мы уже возвращались в город, когда проезжая мимо ограждения аэропорта увидели на летном поле хвост «Империал». Стоп машина!
Не укладывалось в голове: Нарьян-Мар, «Империал»… И мы, конечно, тут же решили, что надо вернуться и попытаться снять его хотя бы снаружи. Нам повезло, что наши пропуска были еще действующие, а директор авиапредприятия был на месте.Мы снова на перроне.
Удача улыбнулась дважды, и мы смогли даже подняться на борт. А там – знакомый экипаж! Поснимали, пообщались, порадовались друг за друга, и каждый пошел заниматься своими делами, а самолет остался отдыхать.
Увидеть «Империал» во всей красе и в ту пору было не просто. А уж сегодня это и вообще кажется фантастикой.
Такая вот случайность, которая позволила мне сделать эти кадры, сегодня уже, без преувеличения, исторические.
Интересно, что сейчас с этим бортом? Где он?
Очень хочется верить, что он полетает еще в такой компоновке, что кому-то сослужит добрую службу этот красавец-самолет, да и ребята с фотографий тоже продолжат свою работу в небе.
2. Когда этот борт подлетал к Нарьян-Мару, никто не думал, что это буудет ОН. Ну Трансаэро, ну 737. Буквально недавно открыли рейс по этому направлению. Так что все было обычно.
3. Как бы не так. Это был именно ОН. Не досягаемый для споттеров во всех аэропортах страны, окутанный царственной дымкой Империал. Подняться на его борт было невозможно. Почему? Не знаю. Все было так таинственно вокруг него.
4. Его VIP-пассажиры уже давно сошли с борта, а самолет уже готовился к их возращению. Кто они? Скажу сразу знаю, но не скажу. Коммерческая тайна.
Скажу только одно – они были гостями праздника Буран-Дей-2015 – ежегодных всероссийских соревнований на Кубок Героя России Артура Чилингарова.
5. У двигателей самолета свои чехлы, тоже особые – Империальские.
6. Попробуем подняться на борт. Интересно получится ли?
Imperial имеет отличную от традиционной бело-синей раскраски “Трансаэро” ливрею – фюзеляж выкрашен в золотисто-бордовый цвет, а на хвост нанесен фирменный знак класса Империал.
7. Получилось! Салон Главного Пассажира. Чтобы не испачкать ковры салона одеваем бахилы. У “Императора” свои правила и мы подчиняемся им.
8. Красавицы бортпроводники – Александра, Анна и Светлана.
9. Отличательный знак на входе в салон.
10. К девчатам присоединяется еще один член кабинного экипажа – Станислав.
11. А также пилоты и старший по команде.
12. Кресла обиты мягкой кожей бежевого цвета и имеют возможность вращения вокруг своей оси для удобного общения пассажиров между собой во время полета. В отделке салона использованы ценные породы дерева.
13. Система развлечений в салоне VIP-класса включает в себя спутниковый телефон, доступ в Интернет по Wi-Fi или при помощи проводного соединения, семь широкоформатных мониторов с диагональю 26 дюймов, два Blu-Ray проигрывателя для просмотра фильмов или прослушивания музыки, звуковую систему класса Hi-End.
14. В салоне отсутствуют багажные полки – они заменены на элегантные Valance-панели, обитые мягкой светлой тканью. Это сделано для увеличения личного пространства и создание дополнительного комфорта.
15. Время для осмотра всего самолета было мало – ребятам надо было отдохнуть после полета, поэтому мы сердечно попрощались и пожелав друг другу новых встреч расстались с самолетом и экипжем. Утром он уже был готов к полету и ждал своих пассажиров.
Кто тогда мог подумать, что это встреча будет последняя. Не хочется в это верить, но пока так получается.
С тех пор я не видел больше этот борт и не знаю увижу ли еще. Кто знает его судьбу – делитесь информацией!
Источник
[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=MOW title=”Самые дешевые авиабилеты из Москвы за 24 часа:” paginate=true ]
Смотреть все цены на авиабилеты
Классификация уровней обслуживания
Самолет
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
- эконом;
- бизнес;
- первый.
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Билет
Условия полетов
Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.
Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брони. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.
Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
- первый класс;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
- до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
- без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
- в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
- после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
- выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
- поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.