В аэропорту приземлился самолёт, и люди решили: пора вызывать экстрасенсов. Ведь лайнер разбился 35 лет назад


Во время наблюдений за прекрасным голубым в ясную погоду или печальным серым в ненастье небом часто возникает мысль, какое количество самолетов в данный момент пролетает в облаках? Это могут быть воздушные суда разного назначения: пассажирские, грузовые, почтовые. В любом случае, необычно представить себе бескрайнюю голубую гладь над земным шаром, заполненную ими.

Как работает Flightradar24

Информация о том, сколько самолетов ежедневно совершает рейсы, действительно интересна. А можно ли узнать об их количестве в мире? Если раньше получить такие сведения было непросто, то сегодня, в век информационных технологий, эти данные находятся в общем доступе.

Система ADS—B для пилотов и диспетчеров

Современные технологии стремительно развиваются, и сегодня можно увидеть самолеты в небе онлайн в режиме реального времени. Для этого была создана специальная система, которая называется «Automatic dependent surveillance-broadcast» или ADS-B. На русский язык это название переводится, как «автоматическое зависимое наблюдение-вещание». С ее помощью можно узнать, сколько самолетов пролетает в небе сейчас.

Благодаря этой технологии, данные о точном количестве самолетов сейчас в небе доступны. Она активно используется диспетчерами и пилотами, работает подобно принципу GPS, но и существенно отличается от него. С ее помощью можно определить не только количество самолетов, которые находятся в небе сейчас, но и получить информацию о них:

  • тип и номер воздушного судна;
  • рейс;
  • скорость;
  • курс – маршрут следования.

Эта система установлена на каждом самолете. На земле получением и обработкой поступающей информации занимаются диспетчеры.

Билеты с открытой датой

Сегодня многие авиаперевозчики предлагают пассажирам билеты с открытой датой вылета. Подобный тип документа имеет ряд преимуществ:

  • можно лететь тогда, когда это удобно, выбрав нужный день;
  • кроме дня можно подобрать даже максимально комфортное время вылета, выбрав его из расписания полетов авиалайнера;
  • дефицита на такой тип билетов обычно нет, правда, стоят они несколько дороже, нежели обычные.

В авиабилете с отрытой датой в графе с наименованием «TIME» прописывается специальный код «OPEN» — именно он и означает особенность такого «открытого» билета. Указанное в авиабилете время вылета и прибытия — тоже местное, причем оно всегда соответствует региону и часовому поясу точки отбытия/прилета самолета.

К примеру, вылетать из Питера пассажир будет по московскому времени, а вот, приземляясь в Уфе, уже должен будет прибавить к привычному для себя положению стрелок циферблата еще пару часов. Чаще всего общее время полета самолета в билете вообще не указывается, чтобы не вводить пассажира в еще большую путаницу.

Как не попасть в сказку о потерянном времени

Одним словом, в билете на любой рейс (внутри страны или международный) будет указано исключительно местное время, при этом улететь вы можете из одного часового пояса, а приземлиться совершенно в другом. Данный момент однозначно следует щепетильно учитывать, особенно, если вам предстоит пересадка на другой авиарейс, или добираться дальше до конечной точки вашего маршрута придется иным видом транспорта, который тоже курсирует по своему строгому временному графику.

Обязательно заранее до мелочей просчитайте все нюансы, связанные с разницей во времени при перелете (порой она может быть очень значительной), чтобы случайно не опоздать туда, где вам очень нужно оказаться вовремя.

Для обычных пользователей интернета

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Чтобы узнать, сколько всего самолетов летает в день и находится в воздухе именно сейчас, необязательно быть пилотом или диспетчером. Можно установить на свой смартфон или планшет специальное приложение или воспользоваться одной из программ для ПК.

Тех, кто всерьез заинтересовался тем, какое количество самолетов одновременно совершает рейсы ежедневно или сколько их сейчас в небе, заинтересуют следующие сайты:

  • Посетить его можно по адресу www.flightradar24.com. Если войти на него, открывается карта с прописанными на ней географическими точками (названиями городов, стран). Здесь показаны все самолеты, которые находятся в рейсе сейчас;
  • Planefinder, сайт planefinder.net. Его интерфейс немного отличается, но с его помощью тоже можно увидеть все самолеты, которые летят в небе одновременно;
  • Radarvirtuel. Посетив сайт www. radarvirtuel.net, тоже есть возможность понаблюдать за самолетами и увидеть, над каким городом какое воздушное судно сейчас совершает свой очередной рейс.

Эти сайты способны заинтересовать многим, достаточно перейти по одному из вышеуказанных адресов на своем ПК или загрузить эти сайты на телефоне. Пользоваться ими легко, они не забирают много трафика, и всегда отображают реальную информацию о количестве авиасудов на данный момент во всем мире.

Теперь реально не только увидеть общее количество, но и получить информацию о каждом отдельном самолете. Достаточно кликнуть на него, чтобы увидеть:

  • флот, к которому принадлежит этот воздушный корабль;
  • название авиакомпании;
  • рейсовый номер;
  • маршрут следования: от точки отправления до точки прибытия;
  • скорость полета;
  • высота.

На сайте также есть опции, позволяющие осуществлять поиск нужного маршрута.

Важно! Если передвигаться по карте между континентами, можно обратить внимание, что над определенными территориями авиасудов очень мало или практически нет. Причина такого явления очень проста – скорее всего, в тех областях не установлены приемники.

Как правило, сайты отображают лайнеры компаний Boeing и Airbus, ведь они работают с технологией ADS-B.

По средним данным приложений, ежедневно вылеты совершают около 11000-13000 самолётов во всем мире.

Что случилось

Самолет Boeing 737 с бортовым номером EW-001PA (точно известно, что это один из двух бортов, на котором летает во время визитов Александр Лукашенко) около 11 утра вылетел из Национального аэропорта Минск в восточном направлении. Некоторое время борт сохранял курс, однако потом развернулся в районе Круглого Могилевской области и полетел обратно к Минску.

Описав петлю, он еще раз развернулся над Логойском и вернулся к аэропорту Минск-2, где, как могло показаться, сел.

Путь самолета на восток и обратно. Скриншот с сайта Flightradar

Почему самолет повернул, сказать трудно. На ум сразу пришел «разворот над Атлантикой», когда российский премьер Евгений Примаков приказал борту, на котором он летел в США, развернуться обратно в Россию в 1999 году из-за резко изменившейся ситуации.

Однако только что «севший» самолет тут же, как показал «Радарбокс», отправился дальше. На этот раз в западном направлении. Прошел над Смолевичами — и снова вернулся к аэропорту.

Траектория полета самолета после второй пети. Скриншот с сайта Flightradar

Понаблюдав перемещения, мы обратились за помощью к Telegram-каналу «ОтВинта | Авиация Беларуси». Его авторы обратили внимание на то, что после первой огромной петли президентский борт в аэропорту не садился: высота полета оставалась не ниже 365 метров. Очевидно, что «Боинг-737» просто прошел над взлетно-посадочной полосой и продолжил полет.

Сколько самолетов в мире

Сколько весит самолет

Дать точный ответ сложно. Увидев, какие суда на данный момент в рейсе, можно узнать их общее количество. С каждой минутой информация меняется, ведь одни лайнеры садятся, другие вылетают. Если посчитать все большие, малые и средние воздушные суда, получится, что в день в небе их пролетает около 25 тыс.

Карта движения самолетов

В России остались летающие самолеты времен Великой Отечественной

Но на прошедшей на территории Монинского музея авиации 13-15 августа международной военно-исторической выставке «Асы II Мировой Войны» летали практически только раритетные самолеты, принадлежащие коллекционерам из Западной Европы. По сведениям, полученным в Федерации легкой авиации (ФЛА), за день-два до начала мероприятия полеты отечественных самолетов времен Великой Отечественной были запрещены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александром Нерадько. Поэтому неудивительно, что «летающей звездой» стал американский бомбардировщик В-25 «Митчелл», отполированная алюминиевая обшивка которого блестела на солнце. Вторым пилотом на В-25 был генерал-полковник Василий Решетнев, летавший на этом бомбардировщике в годы войны (самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу). «Тряхнув стариной» генерал увел боевую машину сразу далеко от аэродрома и она в течение всего полета только пару раз пролетала над зрителями. И даже Як-11, который пилотировал бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Дейнекин, принадлежит коллекционеру из Чехии. Сама же выставка явилась практически генеральной репетицией к подобному мероприятию будущего года, когда по всему миру будут проводиться торжества по случаю 60-летия Победы. Руководство ВВС обещает тогда показать в воздухе и советские истребители времен Великой Отечественной, которые вместе с бомбардировщиками и Ту-2 и Пе-2 в этот раз разместились на полевом аэродроме. Но ведь есть у нас летающие «ретросамолеты». Так истребитель И-15бис летал на МАКС-2003, правда тогда г-н Нерадько занимал другой пост. И своим приказом он практически указал умельцам, восстанавливающих извлеченные из лесов и болот самолеты — ребята, продолжайте продавать их на Запад, в небе Отечества им делать нечего. Действительно, работающая в Новосибирске «Авиареставрация» восстановила по новозеландской технологии несколько И-16 и бипланов И-153 «Чайка». Практически все они теперь находятся «за бугром» и выступают в тамошних авиашоу. Последнее проведено 10-11 июля этого года в английском городе Дюксфорд, в котором «Чайка» и приняла участие. Остановить уничтожение советских боевых самолетов, в том числе послевоенных реактивных надо приостановить, хотя это вряд ли удастся. В лихолетье 90-х их снимали с многочисленных постаментов перед школами, в парках культуры, резали и несли во Вторцветмет. А найти, отреставрировать и довести самолет до летного состояния — дело чрезвычайно дорогостоящее. Например, немецкие боевые самолеты в таком состоянии стоят по несколько миллионов долларов. К этому прибавьте эксплуатационные расходы. Чтобы все затраты окупить, надо постоянно участвовать за деньги в различных показательных выступлениях , а также за деньги показывать свои коллекции туристам. Так каждый иностранный пилот за участие в «Асах II Мировой Войны» получил по 7 тысяч евро. Плюс к этому большая страховка, из-за которой немецкие владелец «Мессершмит-109» отказался прилететь в Монино. Модным в мире стало и создание точных копий боевых машин, так называемых «реплик». Они стоят немногим дешевле восстановленных — по несколько сот тысяч долларов. И этим делом серьезно занялся пока только Оренбургский машиностроительный . Оставшееся почти без заказов, это авиационное предприятие воссоздало уже более двух десятков ретро-самолетов, которыми пополнились зарубежные музеи и частные коллекции. Последний заказ — пять истребителей «Як» образца 1942 года. Особая гордость заводчан — две летающие модели японского истребителя «Зеро», изготовленные для участия в съемках голливудского «Перл-Харбор». Хотя заказ на «Зеро» был не из легких. Для изготовления копии американцы привезли в Оренбург обломки самолета, поднятые со дна Тихого океана. Изучив их, конструкторы завода сделали чертежи. А вот опытные заводы авиационных КБ Ильюшины, Микояна стонут от отсутствия заказов. Но ведь сохранились чертежи Ил-2, МиГ-3 и других боевых машин военного лихолетья. Заказы, как показывает опыт «Стрелы», обеспечены на многие годы вперед. То есть отношение к ретросамолетам надо изменить — это серьезный, дорогостоящий и хорошо организованный бизнес. Чем дальше уходят от нас годы войны, тем меньше молодое поколение знает о ней. И это естественно. Чтобы «не разорвалась связь времен» в странах-победителях во всех парадах, авиашоу всегда участвуют самолеты, участвовавшие в боевых действиях 1940-1945 годов. В России же впервые после войны было проведено подобное мероприятие и отдадим должное организаторам его. Сложностей было достаточно.

Послевоенные годы

ЕР-2

В послевоенные годы конструктор под вооруженной охраной работал в Таганроге. Здесь он создал многоцелевой грузопассажирский самолет Т-117 «Кит», первую в мире машину с герметизированными кабиной экипажа и грузовым салоном, предназначавшуюся для доставки крупногабаритных грузов. В ней можно было перевозить машины и даже танки. Самолет брал на борт 80 десантников или 6 автомобилей. По своим размерам «Кит» превосходил (а это было в 1946 году!) нынешние Ил-76 и Ил-86. Однако из-за отсутствия двигателей уже почти построенный транспортник пустили на слом.

Наверное, вся беда Бартини заключалась в том, что он так увлекался постоянно возникающими у него замыслами и идеями, что не мог закончить одного проекта и сразу же брался за другой. К тому же Роберт Людовигович не боялся гибели своих начинаний. Он был безмерно богат различными идеями и поэтому необыкновенно щедр.

— У меня есть три «нет», — частенько говорил Бартини. — Нет чувства голода, нет чувства страха, нет чувства боли.

Очевидно, к этим трем «нет» надо было добавить еще одно: у конструктора никогда не было удачи во всех его начинаниях. Очевидно, его преследовал какой-то зловещий рок после того, как он покинул Италию. И действительно было все: и 15 лет сталинских лагерей, и издевательства тюремщиков, и непонимание соратников, и отчужденность семьи. Постоянно прекращалась не по его вине почти любая начатая им работа. Непонятные реорганизации лишали конструктора производственной базы. Вот почему за 45 лет жизни в СССР Бартини в металле построил только 4—5 самолетов, но только Ер-2 пошел в серию.

Несмотря на такое фатальное невезение, Роберт Людовигович никогда не отчаивался, ни на минуту не теряя выдержки, а оставался живым, доступным, ненавязчивым собеседником, приятным в общении. Он не придавал большого значения одежде. Невысокий, крепкий Бартини одевался очень непритязательно: любил носить свободные куртки, рубашки с отложным воротником, неяркие галстуки.

В 1946-м Бартини был освобожден и после смерти Сталина в 1956 году реабилитирован.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: