Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе

(англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов. По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Ограничения TCAS

В то время как преимущество использования TCAS неоспоримо, эта система имеет ряд существенных ограничений:

  • TCAS может выдать указания только по вертикальному эшелонированию.
  • Система управления воздушным движением не получает указаний, выданных TCAS судам, поэтому авиадиспетчеры могут не знать о таких указаниях, и даже давать противоречащие указания, что является причиной замешательства экипажей (столкновение над Боденским озером 1 июля 2002 года).
  • Для эффективной работы TCAS необходимо, чтобы этой системой были оснащены все самолёты, так как самолёты обнаруживают друг друга по ответчикам.

Отрывок, характеризующий Электродистанционная система управления

Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую, где без помощи прислуги, сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату. Какой то человек в странном одеянии показался у двери. Вилларский, выйдя к нему навстречу, что то тихо сказал ему по французски и подошел к небольшому шкафу, в котором Пьер заметил невиданные им одеяния. Взяв из шкафа платок, Вилларский наложил его на глаза Пьеру и завязал узлом сзади, больно захватив в узел его волоса. Потом он пригнул его к себе, поцеловал и, взяв за руку, повел куда то. Пьеру было больно от притянутых узлом волос, он морщился от боли и улыбался от стыда чего то. Огромная фигура его с опущенными руками, с сморщенной и улыбающейся физиономией, неверными робкими шагами подвигалась за Вилларским. Проведя его шагов десять, Вилларский остановился. – Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел. Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел. При слабом свете, к которому однако уже успел Пьер приглядеться, вошел невысокий человек. Видимо с света войдя в темноту, человек этот остановился; потом осторожными шагами он подвинулся к столу и положил на него небольшие, закрытые кожаными перчатками, руки. Невысокий человек этот был одет в белый, кожаный фартук, прикрывавший его грудь и часть ног, на шее было надето что то вроде ожерелья, и из за ожерелья выступал высокий, белый жабо, окаймлявший его продолговатое лицо, освещенное снизу. – Для чего вы пришли сюда? – спросил вошедший, по шороху, сделанному Пьером, обращаясь в его сторону. – Для чего вы, неверующий в истины света и не видящий света, для чего вы пришли сюда, чего хотите вы от нас? Премудрости, добродетели, просвещения? В ту минуту как дверь отворилась и вошел неизвестный человек, Пьер испытал чувство страха и благоговения, подобное тому, которое он в детстве испытывал на исповеди: он почувствовал себя с глазу на глаз с совершенно чужим по условиям жизни и с близким, по братству людей, человеком. Пьер с захватывающим дыханье биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве брат, приготовляющий ищущего к вступлению в братство). Пьер, подойдя ближе, узнал в риторе знакомого человека, Смольянинова, но ему оскорбительно было думать, что вошедший был знакомый человек: вошедший был только брат и добродетельный наставник. Пьер долго не мог выговорить слова, так что ритор должен был повторить свой вопрос. – Да, я… я… хочу обновления, – с трудом выговорил Пьер. – Хорошо, – сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: – Имеете ли вы понятие о средствах, которыми наш святой орден поможет вам в достижении вашей цели?… – сказал ритор спокойно и быстро. – Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах. – Какое понятие вы имеете о франк масонстве? – Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité [братство]; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю… – Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии? – Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер. – Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания. – Да, да, – подтвердил Пьер. Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить: – Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты. – Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе. Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность , соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти. – В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения. «Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество , и щедрость , и добронравие , и любовь к человечеству , и в особенности повиновение , которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее. В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется. – Я готов на всё, – сказал Пьер. – Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.

Варианты TCAS

Пассивный

Используют лишь ответы самолётных транспондеров, отвечающих на запросы с земли или с других систем самолёта.

TCAS I

Первое поколение TCAS. Анализируют ситуацию в радиусе около 65 км вокруг самолёта. Предоставляют приблизительную информацию о направлениях полёта и высотах других самолётов. Могут выдавать предупреждение «Traffic Advisory» — проверьте воздушную обстановку.

TCAS II

Текущее поколение TCAS, используется на большинстве коммерческих самолётов. В дополнение к информации, выдаваемой TCAS I, эти системы дают пилоту прямые указания о действиях, необходимых чтобы избежать столкновения. Указания называются «Resolution advisory» и подаются в виде голосовых сообщений:

  • «Descend, descend»
    — снижайте высоту;
  • «Climb, climb»
    — набирайте высоту;
  • «Adjust vertical speed adjust»
    — измените скорость снижения/набора высоты (более новый вариант последнего сообщения
    «Level off»
    [1]).

Также могут выдаваться сообщения, называемые «Preventive resolution advisory», не дающие чёткого указания к действию, а лишь предупреждающие о необходимости слежения за вертикальной скоростью:

  • «Monitor vertical speed»
    — следите за скоростью снижения/набора высоты;
  • «Maintain vertical speed»
    — сохраняйте скорость снижения/набора высоты.

Системы TCAS II разных самолётов согласовывают решение между собой перед выдачей указаний пилотам, то есть, если система одного самолёта даст указание снижаться, то система другого самолёта даст указание увеличить высоту.

На 2006 год требованиям ИКАО ACAS II удовлетворяла только TCAS II версии 7.0, производимая фирмами Rockwell Collins, Honeywell и ACSS.

После катастрофы над Боденским озером 1 июля 2002 была разработана версия 7.1. Системы этой версии могут изменять рекомендации в случае, если один из самолётов не выполнил требования TCAS[2]. При этом модули TCAS данной версии могут изменять своё первичное решение по разводу самолётов в воздухе, если один из самолётов не следует указаниям системы, а совершает манёвры противоположного направления. При этом система на другом самолёте меняет указания пилоту на противоположные.

TCAS III

Разрабатываемое следующее поколение TCAS. Дополнено горизонтальными манёврами[3].

На российских самолетах внедряются новейшие технологии производства кабелей и трубопроводов

На российских самолетах внедряются новейшие технологии производства кабелей и трубопроводов

В последние несколько лет в мировом авиастроении изменился подход к проектированию и производству так называемых распределенных систем – бортовой кабельной сети (БКС) и трубопроводных систем (топливо, гидравлика, масло, пневмогазовые системы). Глобальные лидеры авиастроения приняли для себя модель размещения заказов на проектирование и производство БКС в специализированных компаниях, которые поставляют уже готовую продукцию на головные заводы.

Первопроходцами в данной области в России являются . Впервые в истории отечественного авиапрома проектирование и изготовление БКС в рамках программы создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 велось комплексно и автономно, с учетом тех же требований по сертификации, предъявляемых к другим традиционно сложным системам самолета – двигатель, система управления, общесамолетные системы. По сути, в процессе разработки самолета МС-21 была реализована задача по созданию специализированного центра компетенции по БКС. С учетом полученного опыта, слаженной команды специалистов, тщательно подобранного и правильно настроенного программного обеспечения он способен решать такие же задачи и в интересах других программ ОАК по созданию перспективной авиационной техники.

Конструкторско-технологическое ядро центра компетенции по БКС состоит из двух предприятий холдинга – ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Промтех-Дубна». Оба находятся в наукограде Московской области. Параллельно с проектом МС-21 их силами реализованы и реализуются такие проекты, как разработка конструкторской документации и отработка технологических процессов для бортовых кабельных сетей самолетов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А и Ил-112В. Они также провели модернизацию жгутовой обвязки наиболее «нагруженного» в части плотности монтажа проводных линий связи стеллажа модульной авионики для SSJ-100. Кроме того, предприятия выполнили модернизацию БКС учебно-боевого Як-130, разработали БКС для новейшей «летающей парты» Як-152, участвовали в изготовлении БКС для самолетов семейства МиГ-29 и Ту-204СМ.

Легкость МС-21

Эволюция кабельных решений.
В июне 2020 года состоялась торжественная выкатка первого летного образца самолета МС-21-300. Это знаковое событие обеспечивалось, в том числе, и усилиями дубненских предприятий. В составе борта самолета – более тысячи трубопроводов, сделанных в Дубне. Вся бортовая кабельная сеть – а это более 70 тысяч метров проводов и более 3 тысяч электросоединителей – спроектирована и изготовлена российскими инженерами и рабочими на предприятиях холдинга «Промышленные технологии».

Предприятия холдинга внедрили самые современные технологии проектирования и производства бортовых кабельных сетей. На первых этапах работы еще привлекались зарубежные разработчики БКС – крупнейшие поставщики компаний Airbus и Boeing. Потом предприятия стали обходиться собственными силами. Залогом успеха стало также применение новейших облегченных комплектующих и материалов, таких как провода, разъемы, экранирующие плетенки, защитные материалы и многое другое.

Результатом этого большого проекта стало освоение основной номенклатуры комплектующих на производственных мощностях предприятий холдинга в Дубне. В настоящее время эта работа продолжается с учетом вновь возникающих потребностей ОАК для других программ создания авиационной техники. Ее основная цель – обеспечить технологическую независимость при реализации проектов создания БКС и трубопроводов. При этом снижается конечная стоимость как разработки, так и серийных машинокомплектов для российских заказчиков.

Плюсы полного цикла

Экскурсию по предприятию проводит генеральный конструктор ОКБ «Аэрокосмические системы» Дмитрий Шевелев. «На первых этапах мы еще привлекали зарубежных соразработчиков БКС и поставщиков технологического оборудования. Но сегодня в области разработки кабельной сети коллектив из четырехсот конструкторов предприятия готов на равных конкурировать с сильнейшими иностранными компаниями, работающими в нашем сегменте рынка» – говорит он.

В Дубне используется тот же набор программного обеспечения для проектирования, что используют их коллеги в конструкторских бюро ОАК. Компьютер позволяет существенно повысить безопасность – специализированное программное обеспечение рассчитывает электромагнитную совместимость с электрооборудованием на борту самолета. Это позволяет существенно снизить риски для программы в целом, сократить сроки и стоимость сертификационных испытаний БКС.

Информационный обмен между заказчиками и ОКБ «Аэрокосмические системы» осуществляется по высокоскоростным криптографически защищенным каналам. Все изменения, поступающие от головного разработчика, учитываются в режиме онлайн. Такая реализация информационного обмена является звеном в системе управления изменениями на предприятии.

Инженеры постоянно предлагают новые конструктивные и технологические решения, которые позволяют улучшать параметры бортовых сетей, такие как вес, технологичность, экономический эффект. С самого начала проекта ход разработки находится под неусыпным контролем специалистов службы управления требованиями. Это позволяет оперативно предпринимать корректирующие действия в процессе разработки.К моменту выхода на сертификационные испытания БКС должна удовлетворять исходным требованиям сертификационного базиса в части ключевых характеристик.

Все полученные конструкторские наработки и новые технологии, освоенные в рамках программы МС-21, в полном объеме нашли применение в программах SSJ-100 и Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А. Благодаря им, например, цикл сборки SSJ-100 в части изготовления, монтажа и проверки в составе самолета БКС удалось сократить на три недели. Новые технологии позхволят снизить вес бортовой кабельной сети тяжелого военно-транспортонго самолета Ил-76МД-90А в рамках ее модернизации, выполняемой в настоящее время силами ОКБ «Аэрокосмические системы» и «Промтех-Ульяновск», планируется снизить на целую тонну!

Масштабирование технологий

Высокоточный лазерный контроль конфигурации трубопроводов.
Основной идеей, реализуемой предприятиями холдинга «Промышленные технологии» в рамках выполнения программ ОАК, является масштабирование и внедрение производственных технологий и методик, освоенных в Дубне, на удаленных производственных площадках. В сентябре этого года в непосредственной близости от летно-испытательной станции ульяновского будут введены в строй дополнительные производственные площади в размере 27 тысяч квадратных метров. Это позволит обеспечить выполнение «Авиастаром-СП» государственного контракта на постройку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А.

В Иркутске завершается проектирование и согласование строительной документации на новые корпуса . Президентом ОАК Юрием Слюсарем утверждено совместное решение о создании аналогичного по назначению нового в Казани в непосредственной близости к территории Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова для обеспечения кабельными и трубопроводными сетями программ . Надежная и бесперебойная работа распределенного центра компетенции требует постоянного обмена информацией между головными предприятиями ОАК и предприятиями холдинга. Для этого будут созданы высокоскоростные криптографически защищенные каналы связи.

«По мере реализации проекта по созданию распределенного центра компетенции по бортовым кабельным и трубопроводным сетям мы видим, что выбранная стратегия показывает свою эффективность, – подчеркивает генеральный директор холдинга «Промышленные технологии» Валерий Шадрин. – Она вписывается в индустриальную модель ОАК и уже начинает приносить вполне осязаемые результаты».

Бортовая электрическая сеть самолета

Все темы данного раздела:

Мембранные приборы /ВР-10,УС-450, ВД-10/ Общие Чувствительным элементом этих приборов является мембранная сведения: коробка, которая о
Гироскопические приборы /АГК-47Б, ГПК-48, ГИК-1/ Общие Чувствительным элементом этих приборов является 3х степенной сведения: или 2х степен

Гирогоризонт Конструкция: Чувствительным элементом является 3х степенной гироскоп, у которого главная ось /1/ – вертикальна, ось внутренней рамки /2/ — продольна, ось внешней ра

Корректор гирогоризонта Назначение: Автоматически удерживает главную ось гироскопа в вертикальном положении. Конструкция: К

Указатель поворота Конструкция: Чувствительным элементом является 2х степенной гироскоп, у которого главная ось продольна /4/, а ось рамки поперечна /2/.

Указатель скольжения Конструкция: Чувствительным элементом является черный стеклянный шарик, помещенный в изогнутую стеклянную трубку, заполненную демпфирующей жидкостью.

Подготовка к полету Для включения системы необходимо: — потянуть ручку арретира на левом и правом авиагоризонтах на себя до установки ее на защелку. На лицевой панели прибора должен появиться сигнальный флажо

Пользование в полете Взлет запрещается: — при наличии сигнального флажка «Арретир» на авиагоризонте; — до истечения времени готовности системы при температуре наружно

ВК-53 РБ Назначение: Отключает магнитную и горизонтальную коррекцию компаса при разворотах самолета с угловой скоростью более 0,1-0,3 гр/сек. и с задержкой

Работа следящих систем компаса ГИК-1 Компас имеет 3 следящие системы: (рис.1) ¬ ИД-2 → КМ-8 (сельсинная) ­ КМ-8 → Г-3м (потенциометрическ

Работа компаса ГИК-1 при быстром согласовании При нажатии на кнопку быстрого согласования (5к) срабатывает электромагнит редуктора гироагрегата и изменяется передаточное число редуктора, поэтому увеличивается с

ТЭ-45 (ОЭ-932) /Тахометр электрический/ Назначение: Измеряет количество оборотов в минуту коленчатого вала авиа- двигателя (nдв

СБЭС-1447 /Суммирующий электрический бензиномер/ Назначение: Измеряет количество топлива в левой и правой группах баков и их сумму, а также сигнализирует об о

УПЗ-48, УЗП-47 /Указатели положения створок маслорадиатора и закрылков/ Назначение: 1) УПЗ-48 контролирует положение створок маслорадиатора;

Электрооборудование самолета Ан-2 /Функциональная схема/

ДМР-400Д /Дифференциальное минимальное реле/ Назначение: 1. Подключает генератор к бортсети, если Uген > Uакк на величину 0,3&div

Р-25 АМ /Угольный регулятор/ Назначение: Автоматически поддерживает напряжение генератора на уровне U ген = 28,5 В независимо от о

СФ-3000 Р / Сетевой фильтр/ Назначение: Уменьшает помехи радиоприему, за счет уменьшения пульсаций Uген , возникающих на щетках и коллекторе

ТС-9М-2 /Стабилизирующий трансформатор/ Назначение: Стабилизирует Uген при резких изменениях его нагрузки, т.е. работает совместно с

ПТ-125 Ц /Преобразователь трехфазный/ Назначение: Преобразует постоянный ток напряжением U=28,5В в перемен-ный трехфазный ток напряжением

РИМ-24 ИР /Электроинерционный стартер/ Назначение: Осуществляет запуск авиадвигателя. (Коленвал проворачивается за счет энергии быстровращающегося маховика ст

АОС-81м /Автомат обогрева стекол/ Назначение: Применяется для защиты смотровых стекол фонаря кабины пилотов от обледененшия и запотевания при полетах в СМУ

Световое оборудование самолета Назначение: Обеспечивает ночной полет, а так же сигнализирует экипажу о положении и работе различных агрегатов самолета.

Проверка перед полетом Самолетное переговорное устройство (СПУ) 1. Подключить телефонно-микрофонную гарнитуру (или телефоны и ларингофоны) к абонентским щиткам СПУ. 60а

Эксплуатация в полете Питание СПУ в течение всего полета должно быть включено. Для осуществления внутренней связи нажать кнопку «СПУ» на штурвале самолета (или кнопку циркуляр

Ашс-1 рамка

Радиокомпас АРК-9 1. Установить переключатель связи абонентского аппарата СПУ в положение «РК1». 2. Включить питание радиокомпаса автоматом защиты «А

Радиовысотомер РВ-УМ 1.Включить питание радиовысотомера выключателем «РВ» на центральном щитке. Внимание! Включение радиовысотомера производить не позднее чем за 5 минут до е

МРП-56П /Маркерный радиоприемник/ Назначение: Принимает УКВ сигналы наземных маркерных радиомаяков (МРМ), чтобы указывать

Глиссада

Псп-48 вкл 3 4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: