«Черный торнадо»: что умеет новый китайский боевой вертолет


Z-10A. Китайский ударный вертолет с новыми выхлопными трубами

Фактически данные о Changhe Z-10А носят характер частично управляемых, а иногда и случайных «утечек» информации. Отсутствие полноценного боевого вертолета в составе ВВС НАОК являлось довольно заметным пробелом но фоне динамичного перевооружения китайских вооруженных сил.

Китайский модернизированный ударный вертолет Z-10А при мощнои двигателе имеет уменьшенную инфракрасную сигнатуру. Сопла вертолета направлены вверх, а не в сторону, как прежде. Как утверждают эксперты, в результате этого заметно оптимизирована инфракрасная сигнатура машины, что делает её менее уязвимой для поражения неприятелем.

С выхлопом от двигателей, направленных вверх, а не наружу, можно снизить инфракрасную сигнатуру вертолета, таким образом, будет меньше вероятность захвата вертолета зенитными ракетами с тепловой ГСН. Однако такая конструкция увеличит лобовое сопротивление, повысив требования к мощности силовой установки вертолета. Поэтому двигатель более мощный и взят из экспортной версии Z-10ME.

По словам военных аналитиков, новая конфигурация может уменьшить тепловой след вертолета. В результате ракеты с инфракрасным наведением с меньшей вероятностью будут преследовать его, что даст больше шансов на выживание в бою.

С более мощными двигателями Z-10А может нести больше дополнительных броневых листов, полезных нагрузок и даже даст возможность установить РЛС управления огнем на верхней части несущего ротора для обеспечения большей дальности ударов и более высокой точности поражения целей, сообщили различные государственные СМИ.

На днях Jane’s сообщил, что китайский телеканал CCTV 13 показал кадры запуска с боевого вертолета Z-10А армейской авиации НОАК новой дальнобойной ракеты. Предположительно, это представлявшаяся Norinco на авиасалоне в Чжухае в 2020 году ракета под обозначением Blue Arrow 21 (BA-21), c дальностью стрельбы до 18 км. Система наведения, предположительно, двухканальная — АРГЛСН миллиметрового диапазона и лазерная полуактивная. Вероятно, ракета также должна применяться с китайских БЛА.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация Z-10 вертолет Китай сопла сопло

Предыдущая статья Вертолет Ка-32A11BC на HeliRussia-2020

Следующая статья ОДК презентовал проект двигателя ВК-650 для вертолетов «Ансат», Ка-226, VRT500

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Китай предпочитает покупать вертолеты в России

В середине нынешнего года Китай заказал еще четыре российских транспортных вертолета Ми-17 с условием поставки в течение года. В прошлом году Пекин приобрел 18 подобных вертолетов. Этот заказ включал восемь лёгких газотурбинных вертолетов «Ансат» (транспортный вертолет грузоподъемностью 3 тонны, похожий на американский UH-1 и используемый в качестве скорой помощи), четыре машины Ка-32 (гражданская версия 12-тонного военно-морского вертолета Ка-27, который способен перевозить до 4 тонн груза), и шесть Ми-17. Несмотря на наличие собственной вертолетной индустрии (включая лицензионное производство некоторых европейских и российских моделей), Китай продолжает покупать Ми-17 в России, поскольку страна сейчас нуждается в большем количестве военных транспортных вертолетов. Кроме того, Китаю по-прежнему нужны некоторые другие типы российских вертолетов, причем в столь небольших количествах, что их отечественное производство является нецелесообразным.

У российских военных по-прежнему имеются определенные бюджетные проблемы, и холдинг «Вертолеты России» (результат недавнего слияния большинства российских вертолетостроительных компаний) ориентирован главным образом на экспортные продажи, причем он имеет возможность ускорить выполнение заказов для привилегированных клиентов, таких как Китай. Кроме того, санкции, введенные в отношении России в 2014 году, привели к тому, что «Вертолеты России» потеряли часть заказов, особенно из Афганистана (впрочем, оплаченных США). Афганистан теперь заменяет свои Ми-17 на американские UH-60.

Последний крупный китайский заказ на вертолеты Ми-17 был выполнен в 2014 году, когда потребителям был доставлен последний из 52 Ми-17, заказанных Китаем за период с 2012 года. Эта машина способна перевозить до 37 пассажиров или четыре тонны груза, а также имеет двигатели, обладающие высокой эффективностью в жарком климате и в разреженном воздухе на большой высоте. Эти качества привлекают китайских заказчиков, которым требуется оборудование, способное работать в условиях Тибета, где многие районы находятся на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря. Китайцам очень нравятся российские Ми-17, а также более старая модель Ми-8, на базе которой они сделаны, даже несмотря на то, что в последнее время Китай основывает свои локальные проекты на западных моделях. Впрочем, так же поступают и русские, особенно начиная с 1990-х годов. Однако, Ми-17 напоминает американские машины, таки как DC-3 или C-130: это конструкция, которую можно улучшать и модернизировать, но не заменить.

В настоящее время в Китае имеется около 300 вертолетов типа Ми-17/Ми-8 и более пятисот вертолетов отечественного производства. Большинство этих машин местной сборки (Z9/Z-19) основаны на модели Eurocopter AS 365 Dauphin, а еще сто боевых машин местного производства Z-10 основаны на российской конструкции. Китай в последнее время продемонстрировал свое предпочтение конструкции Ми-8/Ми-17 и намерен более чем вдвое увеличить свой парк Ми-17.

В 2010 году китайские и российские производители вертолетов создали совместное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов, особенно российских моделей. Это было частью более масштабного плана, в который входило также строительство завода в Китае, который будет производить модель Ми-171. Это произошло после подписания в 2008 году соглашения, в соответствии с которым Китай получил право легально производить Ми-171 в компании Sichuan Lantian Helicopter Company Limited (SLHCL). Было также выдвинуто предложение, чтобы Китай и Россия совместно разработали тяжелый транспортный вертолет на базе существующего Ми-26Т (20-тонная машина, способная перевозить до 80 пассажиров). Модель Ми-26Т была изменена в соответствии с потребностями Китая, и китайские военные, а также коммерческие компании продолжают закупать эти вертолеты в России. Возможны и другие совместные разработки для создания обновленных версий существующих российских моделей вертолетов. Подобная практика может быть взаимовыгодной. В настоящее время в Китае имеется отечественное производство недорогих транспортных вертолетов, пользующихся большим спросом со стороны военных и гражданских потребителей.

Ми-171 в базовой версии – недорогой транспортный вертолет. Однако, он легко может быть модифицирован таким образом, чтобы нести на борту вооружения или любое другое специальное снаряжение. Некоторые Ми-171 даже оснащены радарами и другими датчиками и могут использоваться для разведки и наблюдения. Модель Ми-171 создана на базе конструкции Ми-17, разработанной еще в семидесятых годах, которая представляла собой экспортную версию вертолета Ми-8. Весом около 12 тонн и грузоподъемностью 4 тонны, Ми-17 имеет дальность полета 590 километров с крейсерской скоростью 250 километров в час. Численность экипажа составляет три человека, а число пассажиров может быть доведено до 40 человек, но как правило составляет 20-30 человек. Внешняя подвеска также способна перевозить до четырех тонн груза. Этот вертолет прочный, недорогой (4-5 миллионов долларов) и отлично подходит для относительно менее богатых стран. Разработка этой модели была завершена в 1998 году и Россия с тех пор активно ее экспортирует.
Поделиться… VK 0

Беспилотный вертолёт AV500 принял участие в учениях НОАК

В официальном публичном аккаунте в WeChat корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) недавно сообщалось, что ее беспилотный вертолет AV500 (на снимке) хорошо зарекомендовал себя в недавних военных учениях Китайской Народно-освободительной армии (НОАК).

Некоторые аналитики считают, что основные характеристики AV500 сравнимы с характеристиками знаменитого американского беспилотного вертолета Fire Scout MQ-8.

Китайские эксперты заявили, что в качестве дополнения к БПЛА с неподвижным крылом, AV500 станет важным компонентом корпуса китайских БПЛА.

Привлекательные характеристики

Согласно аккаунту AVIC в WeChat, беспилотный вертолет AV500, разработанный и построенный AVIC, недавно был приглашен для участия в реальных боевых учениях НОАК.

В день учений, когда скорость высотного ветра достигала 22 метров в секунду (79,2 км/ч), AV500 моделировал проведение операций по преодолению зоны ПВО на средних и малых высотах.

Благодаря своим превосходным ветроустойчивым характеристикам, точному управлению выбором маршрута полёта и стабильному положению в полёте, AV500 пролетел большое расстояние в 180 километров со всеми параметрами, зарегистрированными как нормальные примерно за два часа.

Результаты показали, что способность к преодолению зоны ПВО AV500 оправдала ожидания, и учения по преодолению ПВО были успешно завершены.

31 октября 2020 года, по сообщению China Aviation News, беспилотный вертолет AV500 совершил испытательный полет в аэропорту Сяэ на северо-западе китайской провинции Ганьсу на высоте 4600 метров, побив рекорд высоты, достигнутой в течение полета в 5 006 метров, установив новый рекорд для отечественных БПЛА. 18 ноября 2017 года беспилотный вертолет AV500 успешно завершил полет с ракетным вооружением и стрельбы на базе в Голмуде в провинции Цинхай на северо-западе Китая.

Военные эксперты заявили в интервью, что AV500 еще не может официально «вступить в армию», но пока остается в качестве» гостя», приглашенного для участия в военных учениях.

Характеристики, сопоставимые с американским беспилотным вертолетом Fire Scout

Беспилотный вертолет AV500, как сообщается, является легким беспилотным вертолетом, обладающим широким спектром военизированных и гражданских преимуществ. Его максимальный взлетный вес составляет 500 кг с полезной нагрузкой 190 кг, а высота полета достигает 5000 метров, максимальная продолжительность полёта составляет девять часов и радиус управления 200 км.

Беспилотный вертолет AV500 и его вооруженный вариант хорошо работают в горах, отличаясь высокой маневренностью, удобным развертыванием, превосходными возможностями разведки и быстрого реагирования, а также способны точно поражать наземные цели, такие как легкие транспортные средства и персонал, что делает его особенно подходящим для операций в сложной местности, такой как горы.

Эксперты представили, что спрос на беспилотные разведывательные и ударные вертолеты для взлетно-посадочных площадок относительно невелик, поэтому они занимают свое место в области беспилотной разведки и штурмовой авиации. Типичным примером является серия беспилотных вертолетов MQ-8, разработанная американской корпорацией Northrop Grumman.

Беспилотный вертолет MQ-8B имеет массу пустого 940 кг, максимальный взлетный вес 1,4 тонны, продолжительность полёта восемь часов, и высоту полёта около 6000 метров.

Благодаря своим вертикальным взлетно-посадочным характеристикам беспилотный летательный аппарат RQ-8A Fire Scout пользуется популярностью в ВМС США, находясь на кораблях выше уровня фрегата, для разведки, наблюдения, наведения ракет и индикации цели. В виду своего более долгого времени полёта, чем пилотируемые вертолеты, он может также сыграть роль в увеличении расстояния обнаружения для малых кораблей.

По сравнению с американским беспилотным вертолетом Fire Scout, AV500 имеет меньшие габариты, но имеет сходные характеристики в определенных аспектах, включая время и высоту полета.

Широкое использование

Эксперт ВВС Фу Цяньшао сказал, что перспективы развития беспилотных вертолетов гораздо ярче с их широким спектром применения. Например, AV500 с максимальной взлетной массой 500 кг имеет полезную нагрузку 190 кг, в то время как современные противотанковые ракеты весят десятки килограммов каждая, поэтому AV500 способен одновременно выполнять разведывательные и штурмовые задачи.

«Основываясь на общей модели, AV500 также может быть разработан в морской версии, которая отвечает требованиям ВМС на борту судна.

Если бы бронетанковые части армии были усиленно оснащены такими беспилотниками, которые могут быть выпущены в воздух в любой момент, то бронетанковые войска смогли бы «видеть» еще дальше, а также могли бы вести совместные операции с сухопутными войсками.

Кроме того, Военно-Воздушные Силы могут оснастить свои соответствующие спасательные силы такими беспилотными вертолетами”, — добавил Фу.

Фу считает, что, начиная с подходящего использования беспилотного вертолета AV500 на современном уровне, китайская авиационная промышленность может продолжать разработку беспилотных вертолетов весом в тысячу и даже несколько тысяч килограммов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: