Вертолет «Робинсон» (Robinson R44): описание, технические характеристики


Расходы по эксплуатации вертолетов характеризуются стоимостью летного часа, расчет которого производится в соответствии с требованиями норм АТА-60 для каждого конкретного случая. Эта методика применяется во многих авиакомпаниях мира. Определяются прямые эксплуатационные расходы (ПЭР), для чего необходимо знать: цены вертолета в целом, его основных агрегатов и двигателей; стоимость капитального ремонта вертолета; сведения по ресурсам планера вертолета, двигателей и основных агрегатов.

Затем следует определить:

  • а) летные расходы, в которые входят зарплата экипажа, стоимость топлива .и масла;
  • б) наземные расходы или расходы на техническое обслуживание (на рабочую силу, материалы, запасные части);
  • в) расходы на капитальный ремонт планера, двигателей, основных агрегатов вертолета;
  • г) расходы на амортизацию планера, двигателей, агрегатов (остаточная стоимость— 16% цены изделия);
  • д) расходы на страхование из расчета страховой ставки 6% от цены вертолета в год с учетом среднего годового налета;
  • е) аренду ангара.

Определив все расходы и суммируя их, находят прямые эксплуатационные расходы при данном налете вертолета, т. е. стоимость летного часа (отношение расходов к налету).

Для расчета коммерческого груза, который способен перевезли вертолет на данном маршруте, необходимо произвести рейсовый анализ.

Для этого в общем случае необходимо знать:

1. Основные исходные данные:

  • а) скорость: крейсерскую при полетной массе меньше и больше нормальной; при наборе высоты и снижении; (вертикальную при наборе высоты и снижении;
  • б) массу: пустого вертолета, экипажа, масла, снаряженного вертолета (без топлива);
  • в) высоту полета и взлетно-посадочных площадок над уровнем моря;
  • г) температурные условия в зоне пролегания маршрута.

2. Время, расход топлива и расстояние, проходимое вертолетом на начальных и конечных этапах полета—при запуске и опробовании двигателей, взлете и разгоне, наборе высоты и снижении, торможении и посадке.

3. Полетные массу и расход топлива в начале и конце горизонтального полета, средний расход топлива в горизонтальном полете, расход топлива, дистанцию и время горизонтального полета на участке полета при полетном весе больше и меньше нормального, общее время и полную дистанцию горизонтального полета (фактическую и с учетом 3% поправки на навигационную ошибку).

4. Общие показатели полета: дальность, время рейса, средний часовой расход топлива, суточный (годовой) налет.

На основании рейсового анализа определяются потребное количество топлива для осуществления полета по заданному маршруту и величина коммерческой нагрузки (количество пассажиров, груза, почты), которую способен перевезти вертолет. Последняя определяется с помощью номограмм, показывающих зависимость полетного веса вертолета от температуры наружного воздуха и высоты взлетно-посадочной площадки над уровнем моря при взлете с влиянием и без влияния «воздушной подушки».

Зная прямые эксплуатационные расходы, накладные расходы и величину коммерческой нагрузки, можно определить стоимость билета для пассажиров. Для примера приведем приближенный расчет (с некоторыми допущениями) прямых эксплуатационных расходов, рейсовый анализ и определим величину коммерческой нагрузки и стоимость билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу в Республике Перу при использовании на этом маршруте пассажирского вертолета среднего класса.

Устройство

Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.

Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер – 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь – высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

Топливо для вертолетов Ми-8: подготовка и заправка

Предусмотрительный потребитель перед покупкой топлива для вертолета Ми-8 проверяет на заправочном пункте: соответствие номера заправщика паспорту, целостность опломбировки на съемных устройствах, отсутствие примесей в сливе, наличие средств противопожарной защиты.

Заливают топливо пистолетом при выключенном двигателе для предотвращения появления искры. Контролируют процесс наполнения бака по световому табло и показаниям топливомера.

расход топлива

Вертолеты «Робинсон»: характеристики

Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

вертолеты робинсон характеристики

Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета – 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.

Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

Летные характеристики

Каждый летательный аппарат оценивается специалистами по совокупности объективных показателей, измеряемых в цифрах. Так, возможность эксплуатации машины в северных широтах или тропиках задает температурный диапазон, в котором полет остается безопасным. У рассматриваемого технического образца он широк – от -30°C до +40°C, из чего можно сделать вывод о возможности его работы почти на всей территории России. Крейсерская (то есть нормальная эксплуатационная) скорость вертолета «Робинсон» примерно равна 110 милям в час (в единицах, принятых в США) или нашим 177 км/ч, но может достигать и 190 в форсажном режиме. Если учесть прямолинейность траектории, преимущества воздушного транспорта становятся очевидными. Максимальная высота полета, называемая авиаторами потолком, достигает 4250 метров, но обычно он проходит ниже, на полутора тысячах, на которых наиболее экономно расходует топливо вертолет «Робинсон». Характеристики зависят от модели и степени выработки моторесурса.

Управление

Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.

Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.

стоимость вертолета робинсон

Система безопасности

Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.

Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

Модификации

Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.

скорость вертолета робинсон

К ним относится:

  1. Вариация «Астро» – оснащена силовым агрегатом серии O-540.
  2. Модель «Равен» ­– коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.
  3. Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.
  4. Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.
  5. «IFR Трейнер» – учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.
  6. Специально подготовленная модификация для полиции – «Полис».

Стоимость вертолета «Робинсон»

Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.

Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.

вертолет робинсон р 44

Топливо для Ми-8: выбор

Для выделения при горении энергии в технических целях подходят определенные сорта авиационного топлива для Ми-8, прошедшие все стадии фильтрации, обладающие высокой теплотворной способностью. В качестве окислителя выступает воздух. Пригодность конкретной марки проверяют по паспорту.

Недопустимо смешивание некоторых сортов масел, пролитые на детали капли должны быть удалены материей с пропиткой нефрасом. Некачественные ГСМ отрицательно влияют на летно-технические характеристики, повышают степень износа, риск потери контроля над управлением.

Некоторые печальные факты

Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.

В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.

В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.

В завершение

Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.

расход топлива вертолета робинсон

Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость — порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.

[править] Вертолёты

  • Robinson R22 Beta II: часовой расход топлива — 35 л[1][2]
  • Robinson R44 Raven I/II: часовой расход топлива — 55 л[3][4]
  • Robinson R66: часовой расход топлива — 70 кг[5]
  • Ми-34: часовой расход топлива — 75 кг, часовой расход топлива на одного пассажира — 25 кг[6]
  • FH-1100: часовой расход топлива — 75 кг, часовой расход топлива на одного пассажира — 25 кг[7]
  • Bell-206: часовой расход топлива — 86 кг, часовой расход топлива на одного пассажира — 21,5 кг[8]
  • ЕС-120: часовой расход топлива — 95 кг, часовой расход топлива на одного пассажира — 19 кг[9]
  • Ка-26: часовой расход топлива — 113 кг[10]
  • AS-350: часовой расход топлива — 120 кг, часовой расход топлива на одного пассажира — 20 кг[11]
  • Ка-226: часовой расход топлива — 173 кг[12]
  • Ми-2: часовой расход топлива — 248 кг[13]
  • Ми-172: часовой расход топлива — 622 кг[14]
  • Ми-17Т: часовой расход топлива — 628 кг[15]
  • Ми-171: часовой расход топлива — 644 кг[16]
  • Ми-8: часовой расход топлива — 680 кг[17]
  • Ка-32: часовой расход топлива — 682 кг[18]
  • Ми-10: часовой расход топлива — 1900 кг[19]
  • Ми-26Т: часовой расход топлива — 2405 кг[20]
  • Ми-1: часовой расход топлива — 70 кг[21]
  • Ми-4: часовой расход топлива — 225 кг[22]
  • Ми-6: часовой расход топлива — 2300 кг[23]
  • Ми-9: часовой расход топлива — 770 кг[24]
  • Ми-24: часовой расход топлива — 690 кг[25]

AGUSTA WESTLAND

  • AW 139: часовой расход топлива — 390 кг[26]
  • AW 119 KOALA: часовой расход топлива — 170кг[27]
  • EH 101: часовой расход топлива — 645кг[28]
  • A109A: часовой расход топлива — 190кг[29]
  • A109 K2: часовой расход топлива — 230кг[30]

BELL

  • 47/SOLOY: часовой расход топлива — 62кг[31]
  • 204B (UH-1 Series: часовой расход топлива — 260кг[32]
  • 204 Super B: часовой расход топлива — 275кг[33]
  • 205A-1: часовой расход топлива — 270кг[34]
  • 205A-1++: часовой расход топлива — 275кг[35]
  • 206B-II: часовой расход топлива — 75кг[36]
  • 206B-III: часовой расход топлива — 83кг[37]
  • 206L-1 : часовой расход топлива — 100кг[38]
  • 206L-3: часовой расход топлива — 115кг[39]
  • 206L-4 : часовой расход топлива — 115кг[40]
  • 210: часовой расход топлива — 275кг[41]
  • 212 : часовой расход топлива — 304кг[42]
  • 214B: часовой расход топлива — 490кг[43]
  • 214ST: часовой расход топлива — 405кг[44]
  • 222A: часовой расход топлива — 215кг[45]
  • 222B: часовой расход топлива — 250кг[46]
  • 222UT: часовой расход топлива — 250кг[47]
  • 407: часовой расход топлива — 140кг[48]
  • 412: часовой расход топлива — 335кг[49]
  • 412HP: часовой расход топлива — 335кг[50]
  • 427: часовой расход топлива — 200кг[51]
  • 430: часовой расход топлива — 270кг[52]
  • UH-1B: часовой расход топлива — 260кг[53]
  • UH-1B Super: часовой расход топлива — 270кг[54]
  • UH-1F: часовой расход топлива — 270кг[55]
  • UH-1H (-13 engine): часовой расход топлива — 270кг[56]
  • UH-1H (-17 engine): часовой расход топлива — 275кг[57]
  • TH-1L: часовой расход топлива — 270кг[58]

AM. EUROCOPTER

  • EC120: часовой расход топлива — 94кг[59]
  • EC130B4: часовой расход топлива — 160кг[60]
  • EC135: часовой расход топлива — 195кг[61]
  • EC145: часовой расход топлива — 245кг[62]
  • EC155B1: часовой расход топлива — 290кг[63]
  • EC225: часовой расход топлива — 560кг[64]
  • EC175: часовой расход топлива — 470кг[65]
  • SA-315B: часовой расход топлива — 176кг[66]
  • SA-318C: часовой расход топлива — 137кг[67]
  • AS-330J : часовой расход топлива — 545кг[68]
  • AS 332L1: часовой расход топлива — 490кг[69]
  • SA-341G: часовой расход топлива — 140кг[70]
  • AS-350D: часовой расход топлива — 120кг[71]
  • AS-350B: часовой расход топлива — 120кг[72]
  • AS-350-B2: часовой расход топлива — 150кг[73]
  • AS-350-B3: часовой расход топлива — 165кг[74]
  • AS-355N: часовой расход топлива — 180кг[75]
  • AS-355F: часовой расход топлива — 180кг[76]
  • AS-365: часовой расход топлива — 270кг[77]

BOEING

  • BV-107/CH-46: часовой расход топлива — 550кг[78]
  • BV-234/CH-47: часовой расход топлива — 1230кг[79]

HILLER

  • SL-3/4: часовой расход топлива — 57кг[80]
  • H-1100B: часовой расход топлива — 67кг[81]
  • UH-12/SOLOY: часовой расход топлива — 67кг[82]

KAMAN

  • H43-F: часовой расход топлива — 260кг[83]
  • K-1200: часовой расход топлива — 260кг[84]

MBB

  • BO 105CBS: часовой расход топлива — 170кг[85]
  • BK 117: часовой расход топлива — 235кг[86]

McDONNELL DOUGLAS

  • 500C: часовой расход топлива — 70кг[87]
  • 500D/E: часовой расход топлива — 85кг[88]
  • 520N: часовой расход топлива — 100кг[89]
  • 530F: часовой расход топлива — 105кг[90]
  • 600N : часовой расход топлива — 125кг[91]
  • 900/902: часовой расход топлива — 210кг[92]

SIKORSKY

  • CH 53D: часовой расход топлива — 940кг[93]
  • CH 54/S 64: часовой расход топлива — 1600кг[94]
  • S-55T : часовой расход топлива — 140кг[95]
  • S-58D/E : часовой расход топлива — 250кг[96]
  • S-58T/PT6T-3: часовой расход топлива — 350кг[97]
  • S-58T/PT6T-6: часовой расход топлива — 350кг[98]
  • S-61N: часовой расход топлива — 515кг[99]
  • S-62A: часовой расход топлива — 210кг[100]
  • S-70: часовой расход топлива — 485кг[101]
  • S-76C+: часовой расход топлива — 270кг[102]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: