Научно-производственная корпорация «Иркут»


Истоки и преображения

Сначала план, потом дело. Так в 1931 году запланировано строительство авиазавода. В следующий раз стройка началась и закончилась в 1934. На следующий год, после завершения совершился самый первый полет И-14, который построили на заводе № 125, так он назывался. В 1936 году началось изготовление воздушных судов СБ.

Корпорация Иркут официальный сайт

1940 год, испытали новоиспеченного И-26, потом его называли Як-1, в честь конструктора Яковлева А.С. В 1941 году произошло два события: первое – производство Пе-2 и второе – завод переименовывают в №39.

С 1942 по 1945 годы изготавливали серию Ил-4 и Ер-2. В следующем году испытывали Як-15 – это наш первый реактивный. С 1946 по 1949 годы выпускали серию военных судов Ту-2, а с 1950 по 1956 – Ту-14 и Ил-28. В 1952 году совершил первый полет разведчик перехватчик Як-25.

Реконструкция завода в 1957 году закончилось выпуском новой линии самолетов Ан-12. На следующий год изготовили Як-28 и поставили на изготовление целой серии с 1960 по 1972 годы. В 1963 году завод был переименован в «Иркутский машиностроительный завод».

1964 год – испытание Як-36(боевой), который взлетает вертикально, далее серийно производили Як-38. Самолет для внутренних полетов Як-40 испытали в 1966 году (пассажирский, реактивный).

С 1967 по 1971 годы выпускали серию транспортных судов Ан-24Т. С 1970 по 1986 годы создавали МиГ-23УБ и МиГ-27. Также испытали Су-27УБ. В 1975 году снова произошло изменение в названии на «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ). В следующий раз это произошло в 1989 – на этот раз в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).

1992 год – испытание очередного шедевра, Су-30. На следующий год объединение произвело регистрацию как АОО «Иркутское авиационное производственное объединение». В 1996 году проходило испытание Як-130Д, сейчас Як-130, в 2002 он победил на конкурсе Российских ВВС.

Еще два вида воздушных судов испытывали в ближайшие годы: в 1998 – Бе-200, это самолет-амфибия и в 2000 – Су-30 МКИ. Вот мы и пришли к сегодняшнему названию компании — Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО Корпорация Иркут), это произошло 27.12.2002 г.

В 2004 году ОАО Научно-производственная корпорация Иркут объединилась с ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева», этим самым компания стала больше и сильнее. Начали производить детали, запасные части для Аэробусов А 320.

По распоряжению Президента РФ в 2010 году начали исполнять государственный заказ МС-21. Создавались филиалы в разных городах. На следующий год стартовали поставки на экспорт Як-130. Также выпустили большую партию таких самолетов для России. Много заказов от Минобороны РФ поступило на Су-30 СМ. В 2014 году приступили к выпуску МС-21. В 2020 испытывали МС-21-300.

Научно-производственная корпорация Иркут

Краткая история создания и восхождения ОКБ Яковлева

А.С. Яковлев до 1934 года был главой группы конструкторов на заводе №39, которая занималась проектированием и созданием новых летательных аппаратов. За счет этого руководство страны выделило данную группу и обеспечило финансирование на развитие данной отрасли. Государственный указ, изданный в средине лета 1934 года, организовал всех конструкторов Яковлева в одну единицу, которая должна подчиняться Спецавиатресту. После этого данная группа обозначалась как «Завод №115». С 1935 года он перешел под курирование Наркомтяжпрома. В 1959 году предприятие передано под контроль и финансирование ГКАТ и стало обозначаться как «Предприятие 1303». На этом переименования не закончились, поскольку в 1966 году его начали называть как машиностроительный .

ОКБ Яковлева

В 1992 году данный завод стал акционерным предприятием открытого типа, начал носить имя легендарного конструктора − ОКБ им. Яковлева. После этого его развитие было достаточно слабым, в основном это объяснялось недостатком финансирования и малым количеством заказов на продукцию. Окончательное преобразование предприятия состоялось в 2004 году, когда все ОКБ поглотило предприятие «Иркут». После этого большинство работников было уволено, а значительную часть недвижимости и вовсе распродали. На основе всего комплекса работников и оборудования был сформирован центр инженеров, который обслуживал нужды «НПК Иркут».

О Корпорации «Иркут»

Корпоративный центр управляет имеющимися программами и способствует развитию бизнеса на каждом шаге развития авиатехники:

  • исследование, изготовление, проверка;
  • реклама и поставки;
  • работа с поставщиками и потребителями;
  • техническое обслуживание после продажи.

Военные программы обеспечиваются за счет сотрудничества с Минобороны РФ, Федеральной службой, иностранными и межгосударственными покупателями в продаже Су-30 СМ и Як-130. Также корпоративный центр выполняет обязанности ПАО Корпорации Иркут: формирует документацию, управляет снабженцами, систематизирует послепродажное обслуживание (Су-30СМ, Су-30МК, Як-130), занимается рекламой, сбытом, поставками.

Отзывы сотрудников

Центр управляет финансовыми делами компании (план, анализ), привлекает инвестиции для выполнения программ. Так, при сотрудничестве с Российским Сбербанком организовали финансирование программы МС-21, на десятилетие более одного миллиарда долларов.

Авиастроительная корпорация «Иркут» — «Региональные самолеты»

Авиастроительная корпорация «Иркут» — «Региональные самолеты» занимается разработкой, производством, продажей и техническим обслуживанием самолетов Sukhoi Superjet 100. Является структурным подразделением ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Ранее носила название «Гражданские самолеты Сухого». В компании сформирована уникальная команда партнеров и поставщиков, необходимых для реализации перспективных проектов, объединяющее в себе все аспекты конструирования. Изготавливает модели: Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Business Jet, SportJet by Sukhoi. Компания ведет разработку сверхзвукового административного самолёта «SSBJ».

Руководство — «Региональные самолеты»

Руководство — «Региональные самолеты»

Хакимов Равиль Рашидович Президент — «Региональные самолеты»

Сердюков Анатолий Эдуардович Председатель Совета директоров — «Региональные самолеты»

17 февраля 2020 года в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур в Дивизион Гражданской Авиации была присоединена к ПАО «Корпорация «Иркут», с изменением наименования на «Корпорация «Иркут» — «Региональные самолёты». Новая компания продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию самолетов Superjet 100.

4 марта 2014 года состоялся первый коммерческий рейс модификации Sukhoi SuperJet 100 Long Range. Самолет авиа вылетел из московского аэропорта Внуково по маршруту до города Советский в Ханты-Мансийском автономном округе и вернулся обратно.

3 февраля 2012 года SSJ100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности гражданской авиации, что позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100, став первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с нормами летной годности CS-25 EASA.

21 ноября 2011 года самолет SSJ100, пилотируемый экипажем в составе Александра Яблонцева и Вадима Широких, в Жуковском выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла, в рамках сертификационных испытаний для снятия эксплуатационных ограничений.

19 апреля 2011 года первый Sukhoi SuperJet 100 с серийным номером 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиа. Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

3 февраля 2011 года авиационный регистр Международного авиационного комитета выдал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet-100. Данный сертификат позволит начать коммерческую эксплуатацию самолета.

24 декабря 2008 года в небо поднялся второй летный экземпляр под управлением летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолет провел в воздухе два с половиной часа с набором высоты полёта до шести тысяч метров.

24 октября 2008 года Sukhoi Superjet 100 официально представлен в аэропорту города Хабаровск. Пассажирский самолет успешно прошел все заводские испытания, по завершении которых его ждёт процесс сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.

19 мая 2008 года первый экземпляр SSJ 100 совершил первый полёт. За штурвалом находились лётчики Александр Яблонцев и Леонид Чикунов. Во время испытаний самолет поднимался на высоту 1200 м, набирал скорость 260-280 км/ч, также была проведена имитация захода на посадку.

26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100. Основные детали самолета выполнены из отечественных алюминиевых сплавов В-93, В-95 и 1163.

17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого образца RRJ, с серийным номером № 97002. В этом же году по настоянию французских и итальянских участников RRJ был переименован в Sukhoi Superjet 100 — SSJ100.

1 февраля 2005 года на базе авиационного завода имени Юрия Алексеевича Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре, создан филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», для сборки как опытных, так и серийных моделей самолётов Superjet 100.

28 апреля 2004 года Межгосударственный авиационный комитет принял от ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» заявку на получение сертификата типа для нового проекта воздушного судна с обозначением RRJ-95. Базовый вариант оказался чуть меньше Boeing 717-200.

25 мая 2000 года в структуре авиационного холдинга «Сухой» создано Акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» с уставным капиталом свыше 63 млрд рублей. Основными направлениями деятельности компании стали разработка, производство, продажи и техническое обслуживание новейших ближнемагистральных самолетов Superjet 100.

Иркутский авиазавод

ИАЗ – это филиал ПАО Корпорации Иркут, имеет большие возможности для исполнения всех работ: производят авиатехнику, изготавливает оснастку, выпускает экспериментальные и поставленные на серию воздушные суда, испытывает технику, обслуживает после продажи. За все время существования завод произвел примерно 7 тысяч самолетов. Быстрое освоение новейших технологий способствует выпуску новые типы и классы воздушных судов.

На авиационном заводе происходит техническое перевооружение. За последние годы перешли на современные информационные технологии, освоили высокоскоростную механическую обработку деталей, внедрили автоматизированный раскрой, гибку, формовку, обтяжку заготовок, применяют высокоточную разделку отверстий, освоили химическое фрезерование автоматизированными технологиями, внедрили технологии бережливого производства (объем получаемой продукции увеличивается, а трудоемкость и энергозатраты уменьшаются).

НПК Иркут

Особенности работы и продукции предприятия Яковлева

Первый самолет, который спроектировал Яковлев, поднялся в воздух еще в далеком 1927 году. Это было началом эры воздушных аппаратов Яковлева. За всю историю работы данного конструктора и его ОКБ было создано более 200 различных самолетов, около ста их них выпускались серийно. Предприятие занималось еще изготовлением вертолетов и другой военной и гражданской техники. Самое главное, что все работы были уникальными и новыми во всем мире. Это позволило достичь высоких результатов, тем более что данная техника широко используется на территории множества стран мира.

ОКБ Яковлева

Среди всех летательных аппаратов, которые были изготовлены на заводе, наибольшее внимание уделялось все же созданию различных вариантов самолетов. В линейке машин данного типа можно выделить учебные, боевые, также изготовлялись беспилотные агрегаты. Наиболее совершенными были самолеты с вертикальной системой взлета и посадки, причем данная система была достаточно уникальной и не имела точных аналогов.

Конструкторами бюро было разработано множество военных самолетов для выполнения различных операций и миссий. Команда Яковлева достигла больших результатов в разработке сверхзвуковых, реактивных и пассажирских самолетов. Было изготовлено много машин для воздушного спорта, которые легко выполняли самые сложные фигуры высшего пилотажа. Нельзя не отметить вклад конструктора Яковлева и его группы в создание самолетов, которые принимали активное участие в боях во время Отечественной войны.

ОКБ Яковлева

За счет того, что данное ОКБ собрало самых лучших конструкторов нашего государства, они смогли параллельно работать над самолетами самой разной конструкции и области применения. Именно из-за правильного подбора работников завод Яковлева смог постоянно производить серийные самолеты, начиная с 1932 года и на протяжении 70 лет. За это время удалось построить более 70 тысяч самолетов разной конструкции с бортовым обозначением «Як». Большая часть их была изготовлена еще во время Великой Отечественной войны.

Корпорация Иркут думает о своих работниках

Актив Корпорации старается открывать для своих сотрудников перспективы для творческой работы, чтобы человек самореализовался, гарантирует профессиональный и карьерный рост, приглашает активных соратников, любящих самолеты, и тех, кто мечтает увидеть в небе свой, придуманный авиалайнер. Именно таких людей в компании зовут на работу, и обещает им хорошую заработную плату.

В Корпорации происходит постоянное целенаправленное обучение всех работников. Они учатся на вечернем, повышают разряд, участвуют в конкурсах на «лучшего…». Это дает стимул развиваться дальше, по-доброму соперничать, изучать иностранные языки для работы за границей.

Наращивание кадрового потенциала, формирование команды единомышленников, создание условий для развития кадров, вот главные задачи компании, тогда и продукция будет на высшем уровне.

ОАО Корпорация Иркут

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: