Что внутри лучшего регионального аэропорта страны: службы терминала

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих. Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их. Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Терминал аэропорта – это здание в аэропорту, где пассажиры переходят между наземным транспортом и средствами, которые позволяют им добираться до борта и высаживаться с самолетов.

В терминале пассажиры покупают билеты, переводят свой багаж и проходят через охрану. Здания, которые обеспечивают доступ к самолетам (через ворота), обычно называются консорциумами. Однако термины «терминал» и «зал» иногда используются взаимозаменяемо, в зависимости от конфигурации аэропорта.

Меньшие аэропорты имеют один терминал, в то время как более крупные аэропорты имеют несколько терминалов и / или конференц-залов. В небольших аэропортах здание с одним терминалом обычно обслуживает все функции терминала и площадки.

В некоторых более крупных аэропортах есть один терминал, который соединен с несколькими конференц-залами через дорожки, мосты с мостами или подземные туннели (например, международный аэропорт Денвера, смоделированный после Атланты, самый оживленный в мире). В некоторых крупных аэропортах имеется более одного терминала, каждый из которых имеет один или несколько конференц-залов (например, международный аэропорт Нью-Йорка Джона Ф. Кеннеди). В других крупных аэропортах есть несколько терминалов, каждый из которых включает в себя функции зала (например, Международный аэропорт Даллас / Форт-Уорт).

По словам Фроммера, большинство терминалов аэропортов построены в обычном стиле, а «конкретные коробки 1960-х и 1970-х годов, как правило, уступают место стеклянным коробкам в 1990-х и 2000-х годах, причем лучшие терминалы делают смутный удар по включению идей« света » »и« воздух ». Однако некоторые из них, такие как Международный аэропорт Багдада, являются монументальными, а другие считаются архитектурными шедеврами, такими как Терминал 1 в аэропорту Шарля де Голля под Парижем или Терминалом 5 в аэропорту Нью-Йорка JFK. Некоторые из них предназначены для отражения культуры определенной области, некоторые из которых являются терминалом в Альбукерке Интернэшнл Санпорт в Нью-Мексико, который спроектирован в стиле Возрождения Пуэбло, популяризированном архитектором Джоном Гау Меймом, а также терминалом в Баиа-де-Уатулько Международный аэропорт в Уатулько, Оахака, Мексика, в котором есть некоторые палапы, которые связаны между собой и образуют терминал аэропорта.

Проекты Из-за быстрого роста популярности пассажирских рейсов многие ранние терминалы были построены в 1930-40-х годах и отражали архитектуру популярного стиля арт-деко того времени. Одним из таких сохранившихся примеров с 1940 года является Хьюстонский муниципальный терминал аэропорта. Ранние терминалы аэропорта открылись прямо на асфальт: пассажиры будут ходить или сесть на автобус до своего самолета. Этот проект по-прежнему распространен среди небольших аэропортов, и даже во многих крупных аэропортах есть «автобусные ворота» для размещения самолетов вне основного терминала.

пирс Конструкция пирса использует небольшое узкое здание с самолетами, припаркованными с обеих сторон. Один конец соединяется с зоной подачи билетов и багажа. Пирсы предлагают высокую пропускную способность и простоту дизайна, но часто приводят к большому расстоянию от стойки регистрации до ворот (до полумили в случае международного аэропорта Кансай или терминала 1 аэропорта Лиссабона Портела). В большинстве крупных международных аэропортов есть пирсы, в том числе международный аэропорт Чикаго О’Хара, международный аэропорт Ларнаки, международный аэропорт Франкфурта, аэропорт Лондон Хитроу, аэропорт Рима Фьюмичино, аэропорт Амстердама Схипхол, международный аэропорт Муртала Мухаммед, международный аэропорт Ниной Акино, международный аэропорт Куала-Лумпура, Международный аэропорт Мериды, Международный аэропорт Мазатлан, Международный аэропорт имени Мазатлана, Международный аэропорт Бейрута, Международный аэропорт Гонконга, Международный аэропорт Аллама Икбал, Международный аэропорт Тихуаны, Международный аэропорт Торонто-Пирсон, Международный аэропорт Индиры Ганди, Нью-Дели, Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити, Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд, Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи, Мумбаи и Международный аэропорт Майами.

Спутниковые терминалы Спутниковый терминал – это здание, отделенное от других зданий аэропорта, так что самолет может припарковаться по всей его окружности. Первым аэропортом для использования спутникового терминала был аэропорт «Лондон Гатвик». Он использовал подземный пешеходный туннель для подключения спутника к основному терминалу. Это была первая установка в Международном аэропорту Лос-Анджелеса, но с тех пор она была преобразована в макет пирса. Первым аэропортом, использующим автоматический челнок для подключения главного терминала со спутником, был Международный аэропорт Тампы, который сегодня является стандартом. Другие примеры включают следующее:

Аэропорт Шарль-де-Голль в Париже (Терминал 1), международный аэропорт Женевы и Лондонский аэропорт Гатвик (Южный терминал) имеют круговые спутниковые терминалы, соединенные дорожками. Аэропорт Лиссабон Интернасионал (Терминал 2) имеет небольшой прямоугольный спутниковый терминал, подключенный бесплатным трансфером (доступ к терминалу 1 каждые 10 минут). Международный аэропорт Орландо и международный аэропорт Питтсбурга имеют многопортовые терминалы. Пирс аэропорта в аэропорту Брюсселя соединен с главным зданием через подземные туннели и дорожки. Подземный терминал аэропорта Цюриха (Зал E) подключается к основному терминалу через подземный Skymetro. Лондонский аэропорт Гатвикского аэропорта 6 (Северный терминал) соединяется с главным терминалом через самый длинный в мире мост с рулежной дорожкой. В международном аэропорту Логан в Бостоне Терминал А имеет два отсека ворот, один из которых является спутниковым терминалом, соединенным подземным дорожкой. Международный аэропорт Денвера, международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки и международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта имеют линейные спутниковые терминалы, соединенные центральными проходами. Линейные спутниковые терминалы подключаются автоматическими людьми. Атланта называется Плановым поездом. В аэропортах Атланты и Цинциннати подземные движущиеся дорожки также соединяют линейные спутниковые терминалы. В международном аэропорту О’Хара Терминал 1 включает в себя Concourses B и C. Зал B находится рядом с дорогой аэропорта и регистрирует пассажирские рейсы United Airlines, багажные заявки и экраны безопасности, а также воздушные ворота на воздушной стороне, а Concourse C – спутникового здания, соединенного подземной дорожкой, освещенной неоновым световым шоу, и воздушной и очень медленной версией единой музыкальной музыки «Rhapsody in Blue». В аэропорту Лондона Станстед есть одно главное здание терминала с тремя линейными спутниковыми терминалами, которые все подключены к главному терминалу автоматическим движком людей. В настоящее время аэропорт расширяется за счет добавления еще одного здания для спутников. Международный аэропорт Куала-Лумпура имеет крестообразный спутниковый терминал, который используется для международных полетов. Международный аэропорт Канкуна Терминал 2 является нерегулярным терминалом с двумя конференц-залами, Главным зданием и спутниковым зданием, последний из которых является спутниковым терминалом. В Международном аэропорту Джорджа Буша терминал C состоит из Северного зала и Южного зала, соединенного центральным зданием, где United Airlines, где находится пассажирский чек, багажная заявка и наземный транспорт. Терминалы A и B состоят из аналогичной конструкции. Международный аэропорт Сиэтла-Такома имеет два прямоугольных спутниковых терминала, соединенных автоматическими людьми. Международный аэропорт Джинны в Карачи имеет один главный терминал, разделенный на два конференц-зала: спутник Jinnah East Satellite, используемый для международных полетов, и спутник Satellite Jinnah West, используемый для внутренних и некоторых международных рейсов. Оба спутниковых канала соединены с основными терминалами пешеходными дорожками. Международный аэропорт Маккаррана в Лас-Вегасе имеет X-образный спутниковый терминал, названный Concourse D, который соединен двумя автоматическими челночными двигателями – один из Терминала 1 (который содержит Concourses A, B и C) и один из Терминала 3 (который Зал E). Кроме того, несмотря на то, что он является частью терминала 1, Concourse C подключается к остальной части терминала автоматическим движком людей. Зал D соединен с Терминалом 3 подземной дорожкой, которая используется только для международных прибытий. Международный аэропорт Мариано Эскобедо является первым и единственным аэропортом в Мексике, который имеет полностью спутниковый терминал. Терминал A подключается от главного здания к зданию спутника через подземные туннели. Терминал 5 в лондонском аэропорту Хитроу имеет два спутниковых терминала, 5B и 5C, подключенных через подземный человек. Международный аэропорт Абу-Даби В аэропорту Рима Фьюмичино есть один спутниковый терминал T3G, соединенный Bombardier Innovia APM 100. Аэропорт Мадрид-Барахас имеет один линейный спутниковый терминал T4S, который подключается к главному зданию Терминала 4 автоматическим движком людей. Оба терминала полузащиты в международном аэропорту Вашингтона Даллеса используют этот проект, при этом Concourses A, B и C соединяются с главным терминалом AeroTrain и Concourse D с помощью мобильного зала. Существует также подземный проход от главного терминала до Concourse B. В аэропорту Мюнхена есть один спутниковый терминал, называемый спутниковым терминалом 2 (обычно называемый «der Satellit» на немецком языке), который подключен к терминалу 2 подземным автоматическим движком людей. Терминал E в международном аэропорту Даллас-Форт-Уорт имеет небольшой спутник, доступ к которому осуществляется подземным пешеходным дорожкой. Терминал E Satellite в настоящее время имеет 9 ворот, но в апреле 2020 года было объявлено DFW Airport и American Airlines о том, что 9 главных ворот будут преобразованы в 15 региональных ворот, а также обновят внутренние светильники, такие как ковер, лифты, эскалаторы и движущиеся проходы. Американцы планируют завершить ремонт и полностью переместиться в терминал весной 2020 года.

Полукруглые клеммы В некоторых аэропортах используется полукруглый терминал, при этом на одной стороне стояли самолеты, а на другом – автомобили. Эта конструкция приводит к длительным прогулкам для подключения пассажиров, но значительно сокращает время пролета между регистрацией и самолетом. Аэропорты, спроектированные вокруг этой модели, включают аэропорт Шарль-де-Голль (терминал 2), международный аэропорт Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи (старый терминал 2), международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт, международный аэропорт Сечона Инчхон, международный аэропорт Джакарты Сукарно-Хатта (терминал 1 и 2 ), Аэропорт Торонто Пирсон, аэропорт Канзас-Сити, международный аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби, международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галео и аэропорт Нью-Читозе в Саппоро.

Другие Еще один более редкий дизайн терминала – это мобильный зал, где пассажиры перевозятся от ворот к своим самолетам в большом транспортном средстве, которое докнется прямо до терминала и самолета. Международный аэропорт Даллеса, Международный аэропорт Мехико и Международный аэропорт Мирабель использовали этот проект.

Гибридные схемы также существуют. Международный аэропорт Сан-Франциско и аэропорт Мельбурна используют гибридный пирс-полукруглый макет и расположение пирса для отдыха.

Объект общего пользования Единое использование или дизайн терминала запрещает авиакомпаниям иметь собственные собственные регистрационные стойки, ворота и информационные системы. Скорее, счетчики и ворота регистрации могут быть гибко переназначены по мере необходимости.

документация С площадью более 1 700 000 м² и мощностью более 60 миллионов пассажиров Дубайский международный аэропорт (Терминал 3) в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, стал крупнейшим в мире терминальным зданием, когда он открылся 14 октября 2008 года. Другое Крупномасштабные здания аэропорта с площадью более 500 000 м2 включают Терминал 3 Международного аэропорта Пекина (986 000 м2), Международный аэропорт Хамад в Дохе, Катар (600 000 м2), главный терминал международного аэропорта Инчхон в Сеуле (594 000 м2), Терминал 1 международного аэропорта Гонконга (570 000 м2), аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке (563 000 м2), международного аэропорта Куньмин Чаншуй (548 300 м2). Терминал 1 аэропорта Барселоны (546 000 кв. М) и терминал 3 международного аэропорта Индиры Ганди в Дели , Индия (502 000 м2).

Наземный транспорт Во многих небольших и средних аэропортах есть одна двух- или трехполосная односторонняя петлевая дорога, которая используется местными частными транспортными средствами и автобусами, чтобы сесть и забрать пассажиров.

В международном аэропорту могут быть две однопутные петлевые дороги, разделенные одним классом, один для вылетов и один для прибытия. Он может иметь прямое железнодорожное соединение по региональному железнодорожному, легкорельсовому транспорту или метро до центра города или центрального делового района ближайшего крупного города. Крупнейшие аэропорты могут иметь прямое соединение с ближайшей автострадой. В аэропорту будут созданы агентства по прокату автомобилей и компании такси, работающие вокруг терминалов. В международном аэропорту Гонконга есть паромные причалы на воздушной паре для паромных соединений в и из материкового Китая и Макао, не проходя через иммиграционный контроль Гонконга.

зон Pre-Security

Счетчики заезда Розничные магазины и рестораны Заявка на багаж

Почтовая безопасность

Беспошлинные магазины Розничные магазины и рестораны Залы аэропорта Таможня аэропорта

Tags: Airport terminals Commercial air travel

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Общие советы

Обязательно приезжайте в аэропорт заранее, особенно если вылетаете из него впервые. Для рейсов по Казахстану нужно приезжать как минимум за два часа до вылета, для международных — за три. Лучше подождать немного перед самой посадкой на самолет, чем бежать из одного терминала в другой.

Заранее уточните, из какого терминала аэропорта вы вылетаете. Это можно узнать из онлайн-табло аэропорта, билета или просто загуглив номер рейса (например, U6 2464).

Вылет из каждого аэропорта устроен примерно одинаково, поэтому, зная этапы и их названия на английском, можно спокойно ориентироваться практически где угодно.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Аэродром Править

Аэродром обычно включает в себя:

Лётное поле Править

1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.

2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.

3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.

4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.

5. Склад ГСМ

6. Служба автоспецтранспорта.

7. Вспомогательные службы.

Комплекс управления воздушным движением Править

1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах – дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

— Радиолокационные станции;

— ;

— Наземные компоненты навигационных систем;

— Радиооборудование для захода на посадку;

— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах – в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Входной контроль

В некоторых аэропортах досматривают всех посетителей еще на входе. Обычно это быстрая и простая процедура: вам нужно пройти через рамку металлоискателя (не забудьте выложить все металлические предметы из карманов), а сумки пропустить через рентгеновский сканер.

В большинстве аэропортов Европы такого досмотра вообще нет, а если он и встречается, то занимает меньше пяти минут.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Примечания

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации
  2. Приказ Федеральной авиационной службы России от 29.07.1998 N 239 «Об утверждении и введении в действие Положения по процедурам сертификации авиационной безопасности»
  3. ИАТА предложила сократить время перехода пассажиров в «чистую зону» аэропорта для безопасности. Информационное агентство «Rambler News Service (RNS)» (29 июня 2016).
  4. Штатная численность сотрудников аэропорта Толмачево за 2009 год увеличилась на 18,8 % (рус.). РИА Сибирь (10 февраля 2010). Проверено 5 декабря 2010.
  5. Росавиация
  6. Калабеков И. Г.
    Российские реформы в цифрах и фактах. Москва, Русаки, 2010.

Предполетный досмотр

Этап обязателен для всех путешественников, вне зависимости от места назначения. Он напоминает досмотр на входе в аэропорт, но в разы строже и тщательнее.

Ручную кладь нужно пропустить через рентген, предварительно вынув жидкости, ноутбуки и планшеты (верхняя одежда отправится с ними же). Перед прохождением рамки металлоискателя достаньте из карманов все металлические предметы и снимите ремень. В некоторых случаях придется разуться, но лучше дождаться указаний работников службы безопасности.

Связь с городом

От KZN до Казани ходит электричка (она тут называется «Аэроэкспресс», но это не тот же перевозчик, что Аэроэкспресс в Москве, и билет всего 40 рублей за 28 минут). Расписание, фактически, «заточено» под московские самолёты. Вообще, внутренние направления — это в первую очередь Москва, Петербург, Сочи, а внешние — Анталия и Стамбул. Вот железнодорожная станция:

Рядом с аэропортом парковка:

20 минут бесплатно, дальше берут 200 рублей за час. В Шереметьево был момент, что 16-я минута будет стоить вам 1000 рублей, и я неоднократно видел, как трагически влетают таксисты в момент пробок. И как они стараются проломиться к выходу быстрее, усиливая пробку ещё больше. Ещё ходят автобусы. Такси до центра стоит примерно 350-500 рублей.

В целом, обычный цикл на этом и заканчивается. Кто-то прилетел, кто-то улетел. VIP-пассажиры маршрутизируются через другой терминал и по другим процедурам:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: