Внимание, взлетаем! 15 невероятно горячих стюардесс сведут тебя с ума (обещаем)


Таким красоткам только и летать.

@alenastewardess

Бортпроводники — это те люди, которые совместно с пилотами делают возможным перемещение человечества по воздуху. Именно они делают все, чтобы полет был комфортным, а пассажир был сыт, энергичен и доволен жизнью. Это они, а не кто-либо другой, придут на помощь и успокоят, когда вы находитесь над землей, окруженные только облаками, и начинаете паниковать из-за тряски, а также накормят, принесут стакан воды и одеяло с подушкой.

Так посмотрим же на них, на этих красивых, смелых и горячих воздушных проводников.

Стюардессы Emirates

2. Emirates Airlines

Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.

Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.

Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.

3. Etihad

Роскошь и консерватизм — вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.

Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.

4. Air France

Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).

В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.

Алена, @alenastewardess

Алена — стюардесса «Аэрофлота», которая ведет свой блог в Instagram и Youtube. Помимо того, что она радует подписчиков своими потрясающими фото, стюардесса публикует очень полезные посты: о том, почему вкус еды в самолетестановится другим, рассказывает об аэрофобии и «готовит» пассажиров к полетам.

Кайла, @ohmykaylagirl_k

Это именно та стюардесса, которая приходит вам в фантазиях, мы нашли ее. Азиатская красота, совмещающая в себе тайскую и китайскую кровь, выкладывает фото, от которых из аэрофоба можно плавно стать аэрофилом. Она еще и серфит.

Эвелин, @evelinxmartin

Эвелин — жизнерадостная, светлая девушка, которой всего лишь 21 год. Англичанка работает бортпроводником, а также ведет свой красивый и жизнелюбивый блог, в котором рассказывает о своей жизни в целом. Единственный минус — делает это она, конечно, на английском; но и без понимания подписей вы получите удовольствие от ее страницы.

Форма бортпроводников

5. British Airways

Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

6. Iberia Airlines

Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).

Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.

7. Alitalia Ailines

Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.

Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).

С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.

8. Singapore Airlines

Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.

Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.

Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.

9. Delta Airline

Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.

Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская. Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки.

Кристина, @kristinacheh

Кристина летаетв «Победе» и радует подписчиков фотографиями из красивейших мест. Еще на ее странице можно узнать несколько интересных фактов о работе бортпроводников. Например, вы знали, что отпуск у них длится аж 70 дней? А еще, у нее на бедрах невероятные татуировки.

Форма стюардесс Аэрофлота

10. Аэрофлот

Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.

Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и «мандариново-красный» для лета.

Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.

11. Jet Airways

Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.

Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.

Нереа, @believendfly

А это Нереа Мартинез, стюардесса из… Вы еще не забыли, о чем это мы тут?

Это стюардесса из Барселоны, Испания, и глядя на ее фото можно действительно забыть, что мы тут о небесах говорим.

Яна, @______yan4ik______

Украинская красавица-стюардесса.

Ирина, @avokhsi

можно, конечно, только позавидовать, потому что бортпроводники у них — невероятно красивые, умные, позитивные и выдержанные девушки. Одна из их, как раз, Ирина. И она не последняя!

«Аэрофлот» уволил ещё одну сотрудницу за неподобающее поведение в соцсетях Материал редакции

Неделю назад Илья Варламов указал «Аэрофлоту» на странное фото, выложенное стюардессой . В данный момент это фото уже удалено.

Тогда же блогер Александр Бунин выложил и фото самой бортпроводницы, Татьяны Козленко.

Сегодня Бунин напомнил о бортпроводнице «Аэрофлоту». Компания ответила, что Козленко больше у них не работает.

Непонятно для чего, но Бунин переспросил у «Аэрофлота», действительно ли они попрощались с Козленко.

По словам Бунина, уволена Козленко была из-за одной единственной фотографии, выложенной на её странице во «ВКонтакте» в октябре 2011 года.

По всей видимости, привлечение внимания блогеров (в том числе Варламова) к скандальной фотографии и стало причиной ухода, а не сама фотография. Судя по недавним постам в её профиле во «ВКонтакте», Козленко продолжала работать стюардессой до последнего времени. Представители «Аэрофлота» не ответили на вопрос, когда именно была уволена Козленко.

Естественно, мимо этой истории не мог пройти Владислав Цыплухин, однажды уже нанявший на работу в московский офис уволенную «Аэрофлотом» стюардессу.

На это позитивно отреагировал замгендиректора «ВКонтакте» Илья Перекопский.

Больше фотографий Козленко в форме мы, к сожалению, не нашли. Но и не надо.

Зато нашли доказательство профессионализма Татьяны в её сохранённых фотографиях. Это, видно, чтобы не забыть.

UPDATE: Перекопский не шутит.

Видимо, напомнило.

Тем временем, поддержать девушку решили боевые тролли из «Ленты.ру».

Наш ответ сверхбдительным микроблогерам — акция в поддержку уволенной из Аэрофлота бортпроводницы #факработе twitter.com/lentaruofficia…

— Дорогая редакция (@lentaruofficial) January 28, 2013

UPDATE 2: Девушка считает себя невиновной.

По мере сил пытается привлечь внимание Цыплухина.

Екатерина Соловьёва, её коллега из предыдущего слива, замечает, что фотография была сделана не в самолёте «Аэрофлота».

UPDATE 3: Варламов наехал на «Аэрофлот» после того, как узнал, что фото сделала не Татьяна. Авиакомпания проясняет свою позицию: уволена из-за жалобы блогера, фотография — свидетельство отношения к клиентам, а вину девушка признала.

Тем временем, Варламов пошёл на попятную.

UPDATE 4: История продолжилась сегодня утром, подогретая колонкой Цыплухина. Блогер Олег Козырев вызывает интерес к ситуации с девушкой у Алексея Навального, который, кстати, входит в совет директоров «Аэрофлота». Сперва Навальный реагирует негативно.

Потом решает, что нужно в ситуации разобраться.

Через некоторое время (видимо, после звонка) он сообщает, что узнал. Правда, ситуацию для Татьяны Козленко это никак не меняет.

А вот Варламов от небольшого комментария встаёт на уши. Оказывается, жалоб он не писал, на девушку ему пофиг, а «Аэрофлот» так гнусно пиарится и вообще у них скотское отношение к сотрудникам.

Вспомним начало этого слива.

Варламов, который минуту назад заявлял, что ему пофиг на стюардессу, заявляет, что ему жаль и предлагает ей свою помощь в виде юристов.

Оказывается, что щедрость Варламова не знает границ: он даже готов взять бывшую бортпроводницу Козленко на работу. В «РосПил».

По факту он продолжает гнать на «Аэрофлот», обвиняя во всех смертных грехах их, а не себя.

В конце концов, Навальный рассказывает, что Варламов звонил ему с просьбой опровергнуть, что он писал жалобы.

Господа, позвольте, я пробью с ноги?

UPDATE 5: Уволенную стюардессу восстановили. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя департамента ОАО «Аэрофлот» по связям с общественностью Андрея Согрина.

Согрин: Эта девушка оказалась просто влюбленной в небо… Она забросала нас просьбами о возвращении. Девушка смогла доказать свою искренность и профессиональную состоятельность. Она, естественно, признала свою вину, что такое недопустимо. Одна из руководителей департамента бортпроводников написала письмо генеральному директору компании с просьбой восстановить девушку на работе с испытательным сроком на полгода и взяла ее на поруки. И вот только что генеральный директор Виталий Савельев эту просьбу удовлетворил. Девушка будет восстановлена в .

Ранее Согрин придерживался совсем другой риторики. В комментарии, данному Первому каналу 3 февраля, он заявлял об уверенности в необходимости её увольнения.

Согрин: Не важно, выложила ли фотографию, поставила на ней лайк, это никакой роли не играет. Она поставила лайк, значит, она разделяет эту позицию! Она не написала «Ужас!», она не написала «Я этой позиции не разделяю!» Если сегодня она показывает фак, завтра она плюнет в суп!

Мы искренне рады, что история закончилась счастливо. Поздравляем всех (кроме Варламова).

Это до какой степени надо ненавидеть своих сотрудников-то, Никита Лихачёв, The Twi Journal

Кристина, @kristinastewardess

Кристина, которая тоже из «Аэрофлота», страстно любит свою работу и периодически посвящает ей свои посты. Например, после 8-дневного перерыва Кристина уже изнывала по любимой работе, она пишет о том, что обожает заботиться о каждом пассажире:

«…встреча и обслуживание пассажиров, помощь мамочкам с детьми и пассажирам с ограниченными возможностями… и мне это всё так нравится!»

Стюардессы «Аэрофлота»: полёт нормальный?

Рассказ бортпроводника об условиях труда в компании

Недавно Константин Сёмин выпустил видеоролик «Стюардессы или уборщицы?», в котором зачитал письмо стюардессы «Аэрофлота». Оказывается, самый известный российский авиаперевозчик решил отныне экономить на клининговых услугах. Теперь убираться в салоне и мыть туалеты должны бортпроводники – те самые, которые потом подают еду пассажирам. Никаких доплат за это не даётся.

Нам удалось побеседовать с автором этого письма. Вот что рассказала нашей редакции стюардесса «Аэрофлота».

— Как Вы пришли в авиацию? Мечтали об этой работе с детства?

— Я задумалась об этой работе в 14 лет. Посмотрела фильм про стюардессу, если честно. Мне показалось очень интересным, что бортпроводник соединяет в себе всё: доброту, отзывчивость, заботу. И тут же работаешь психологом, врачом, в какой-то степени поваром, предоставляешь высокий сервис. Если вдруг возникнет ситуация, угрожающая жизни людей, то ты – один из важнейших людей на борту. Ты делаешь что-то важное, просто многие об этом не задумываются. Но для меня это всегда было и будет так.

— Работа стюардессы ещё с советского времени считалась престижной. А как сейчас?

— Если говорить об отношении пассажиров, то всё поменялось. Для многих это просто обычные официантки, которые не могут ничего сказать в ответ на хамство, так как они в форме и ограничены в своих действиях и словах. Защиты нет никакой, зарплата низкая для такой работы, условия плохие, отношение начальства – потребительское. Престижем тут мало что назовёшь…

— Каков график работы у бортпроводников?

— Вообще мы не должны летать более 80 часов в месяц. Но как только бортпроводник устраивается на работу, его заставляют подписывать договор о переналёте до 90 часов. Это все делают. Если не будешь подписывать, то будешь летать 80 часов, но это будут самые ужасные, ночные и короткие рейсы. И так до тех пор, пока сам не уволишься от измождения и усталости.

— А сколько обычно получает стюардесса в «Аэрофлоте»?

— Зарплата в среднем 80 тысяч рублей. Это – при полном выработанном месяце. И это ещё очень хорошо, если столько насчитают. Но по факту никто не понимает, как они начисляют зарплату. Я могу отлетать 89 часов в месяц, а в следующем месяце – 79, и зарплата будет одинаковая.

Что касается старших бортпроводников, то у них большая ответственность за весь самолёт, за всю бригаду, а зарплата либо такая же, либо больше на 3-5 тысяч. Поэтому в бригадиры часто заставляют идти принудительно. В моей авиакомпании вообще особо не любят спрашивать о желаниях работников…

— Пробовали разобраться в системе оплаты?

— Пробовали – посылают.

— Зарплата обычно разделяется на оклад и премию. Каков оклад у стюардесс?

Оплата у нас почасовая. Для начинающих – от 160 рублей в час. Столько я поначалу и зарабатывала. Затем зарплата может составлять 180-190 рублей. У бортпроводников с большим стажем – около 200-220 рублей.

В конце месяца в расчетном листе по зарплате есть графы типа: «доплата за язык», «доплата за ночные», «доплата за работу в бизнес классе. Но по какому принципу начисляют – неизвестно.

— На Ваш взгляд, с чем может быть связана такая неопределённость?

— Думаю, там очень много воруют, поэтому всё так запутанно. Я как-то летала ночными рейсами почти месяц, а в итоге получила за это доплату 400 рублей. И это, мне кажется, максимальное, что ты можешь получить за работу ночью.

— Есть ли разница в зарплате на внутренних и международных рейсах?

— Да, за международные доплачивают около 500 рублей. Плюс, если это командировка, то платят какие-то суточные. Но тоже никто не знает, как их начисляют. Знаю также, что Савельев [генеральный директор ПАО «Аэрофлот», член Высшего совета партии «Единая Россия» – Ред.] давно уже хочет убрать эту и иные доплаты бортпроводникам. Но пока ещё они у нас есть.

— Какой рейс считается командировкой?

— Примерно от 5 часов полёта и выше. Например, Испания, Америка, Эмираты, Япония, Таиланд. Там мы обычно остаёмся на сутки. А то, что до 5 часов, – это «разворотные» рейсы. Как пассажиры выходят, делаем уборку, сажаем новых пассажиров – и обратно. В аэропорт мы даже не выходим.

— Если бортпроводник работает на внутренних рейсах, велик ли шанс попасть на международное направление?

— Вопрос не в этом. Все мы летаем и внутренними, и международными рейсами. У меня, например, английский «на пять», и я, как и другие, летаю по России. Главное – разница в процентном соотношении. У меня было, что с моим английским я летала постоянно по России. Почему? Чтобы все получали одинаково.

— То есть, уравниловка?..

— Да. Это какой-то парадокс. Когда я ушла работать в бизнес-класс, то думала, что буду получать больше. Ведь за это есть доплата. А в итоге получаю столько же, потому что мне стали ставить больше России. Минус доплата за заграничные рейсы.

— Практикует ли работодатель депремирование? Если да, то за что?

—За всё. Как захотят, так и накажут. Помните недавнюю ситуацию с котами, которые умерли в багажном отсеке самолёта? Так вот, уже обвинили в этом грузчиков. Но ведь животные получили обморожение! Как это связано с грузчиками?

Или, например, наказывают за то, что не хочешь быть старшим бортпроводником. Или если вдруг перепутаешь спецпитание. Типов спецпитания, которое пассажир может заказать бесплатно, много: кошерное, бессолевое, низкой жирности, и так далее. За ошибку сразу депремируют, плюс выговор от начальства.

А ещё нельзя фотографии в форме размещать. Конечно, все размещают. Разве сделать красивую фотографию на фоне самолёта – это преступление? Наоборот, положительная реклама. Но делать это запрещено, поэтому, если ты как-то не угодил, как-то нужно тебя прижать, могут даже за это наказать. Если только захотят. Поэтому все всего боятся.

— Кроме штрафов и выговоров, какие ещё формы наказания использует работодатель?

— Например, просишь выходной за месяц – запросто могут не дать. Мол, есть «производственная необходимость», поэтому всё. Ещё один типичный приём – понижение до работы в эконом-классе, если чем-то не угодил. Наказывают также ночными рейсами, короткими рейсами по России.

— В чём же тут наказание?

— Оплата почасовая. Ты приходишь на работу за два часа, и эти часы не оплачиваются. Только час перед вылетом и полчаса после прилёта, но очень мизерными суммами. По факту платят за полётные часы. Ну вот и будешь гонять каждый день в Казань, где один час туда и один обратно. Вот и вся зарплата. А устаёшь очень. Ведь времени на обслуживание в коротких рейсах мало, а пассажиров – столько же, сколько и на долгих рейсах. То есть, летать будешь каждый день, а зарплата будет 40-50 тысяч, так как полётных часов будет мало.

— А что бывает в случае объективных трудностей? Например, рейс надолго задержан. Чем в этой ситуации обеспечены бортпроводники?

— Как-то у нас была задержка рейса на 16 часов. Нас не отпустили домой. Сначала поселили в отель: мол, отдыхайте. Время при этом за рабочее не считается: ты ведь в отеле отдыхаешь и не работаешь. Но при этом звонили каждые два часа и говорили, что рейс опять перенесли. И это можно назвать отдыхом? Конечно, заснуть уже ни у кого не получалось… И за все эти 16 часов нам не заплатили. Только за полёт.

— Чем-то ещё со своей стороны обеспечивает работодатель?

— Работодатель обеспечивает форму, конечно же. Честно говоря, она не из самого лучшего материала. Зимой холодно, а летом безумно жарко, так как сплошная синтетика; тело вообще не дышит.

Есть декретные, и вроде неплохие: 70-80 тысяч каждый месяц беременности.

Плюсом является отпуск в 70 рабочих дней. Работа ведь считается вредной. Но на самом деле эти 70 дней не дают. Сейчас реальный отпуск – около 63 дней, а первые два года моей работы давали только 56. Потом кто-то пожаловался в прокуратуру, сфотографировал документы, и компанию прижали.

— Как отреагировала компания?

— Запретили пользоваться телефонами в главном офисе компании. Доставать из сумки нельзя или даже просто держать в руках.

— Высока ли текучка кадров?

— Очень и очень высока. Я пришла в авиакомпанию на собеседование несколько лет назад, и вот до сих пор идёт непрерывный набор бортпроводников.

— Какие требования предъявляют к кандидатам?

— Практически никакие. Берут уже без образования, после школы сразу.

— Почему так?

— Думаю, такими легче всего управлять и принуждать к чему-либо. Без образования человек как пластилин. Лепи что хочешь.

— Получается, работодателю будет несложно выгнать нелояльного работника и заменить его другим?

— Верно. Ведь приходящие сейчас работать люди – это уже не те бортпроводники, которые в аварийной ситуации могли бы действовать как настоящие спасатели… Это молоденькие мальчики и девочки, которые после учебы в три месяца знают лишь то, как подавать напитки пассажирам, а вот в плане безопасности – большой провал. Авиакомпания уже давно делает ставку именно на сервис, а вовсе не на знания и навыки бортпроводников в аварийных ситуациях.

— А по какой причине люди обычно уходят?

— Уходят по причине ужасного отношения к работникам. Когда начинаешь работать в авиакомпании, постепенно начинаешь ощущать свою ничтожность. Работаешь как раб, твоих прав не существует. Как большой дядя скажет, так и будешь делать…

— Каковы обязанности бортпроводника? За что он обязан отвечать?

— Об этом лучше всего расскажет должностная инструкция.

Должностная инструкция бортпроводника

Должностная инструкция бортпроводника

Должностная инструкция бортпроводника

Должностная инструкция бортпроводника

— Вы упоминали о большой нагрузке на бортпроводника. Сколько бортпроводников должно быть в каждом рейсе? Где это прописано? И сколько их на самом деле?

— Количество бортпроводников прописано в Руководстве для бортпроводников, глава «Организация деятельности». Там прописано, сколько должно быть максимально и минимально бортпроводников на каждом типе самолёта.

Организация деятельности бортпроводников

Реальность такова, что в большинстве случаев мы летаем минимальными составами. Исключение составляют полеты в те страны, где свои требования к безопасности, и там требуют максимальное количество бортпроводников. Тогда выхода у «Аэрофлота» нет, ставят максимально или среднее количество. В остальных же случаях – только минимум.

— И этого недостаточно?

— Конечно, нет. Вот смотрите, для самолёта “Airbus 321” минимальный состав – 5 человек, максимальный – 6. Если, например, кому-то из пассажиров плохо, то один бортпроводник оказывает помощь и тем самым «вылетает» из обслуживания полностью. Нагрузка на оставшихся – колоссальная. На борту в эконом-классе – 167 человек. А бортпроводников осталось двое, так как остальные двое работают в бизнес-классе и должны находиться там. Вот два бортпроводника и работают со 167 пассажирами.

— Что будет, если бортпроводники начнут работать строго по регламенту?

— Будут проблемы, поскольку работать строго по регламенту у нас невозможно. Например, вылет у меня в 14:00, значит, за час я должна быть на работе. Но тут сообщают – и это ситуация не из редких, – что самолёт прилетит с задержкой, поэтому приходите на борт не за час, а за 30-40 минут, скажем. Но при этом время вылета никто не переносит! Тебе говорят: через 3 -5 минут пассажиры пойдут. А как это возможно, если по сервисным процедурам ничего не готово? Ведь ты приходишь на самолёт, и нужно подготовить все к приходу пассажиров.

Но это ладно, как же авиационная безопасность? Есть у нас специальные списки, в которых фигурируют пункты по проверке исправности аварийного оборудования, кресел, привязных ремней, кухонного оборудования, противопожарных систем в туалетных комнатах. В итоге времени не остаётся на такую проверку. И это нормально… Времени нет, никто толком проверить не успевает, но так делается специально: ведь авиакомпания может потерять большие деньги за задержку вылета.

— Каков средний возраст стюардесс? Есть ли в «Аэрофлоте» дискриминация по возрасту?

— Средний возраст сейчас от 19 до 30 лет. Ещё несколько лет назад среди старших бортпроводников было много мужчин и женщин за 40. Сейчас большинство убрали в эконом-класс. Точно знаю, что после 40 лет стать старшим бортпроводником ты уже не сможешь.

— Правда ли, что с 16 января вас заставляют самих убирать салон самолёта?

— Правда. Это происходит на российских рейсах до полутора часов: Белгород, Воронеж, Волгоград, Ижевск, Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Сыктывкар, Уфа, Саранск, Ульяновск.

— «Аэрофлот» решил сэкономить на клининге?

— Да, это единственный логический ответ. У нас, например, есть уборка в Париже, и никто не в претензии, поскольку это связано с безопасностью: у французов часто забастовки, и их клининг мы не пускаем на борт. А уборка на рейсах по России никак не связана с безопасностью. Она связана с эксплуатацией работников.

— Как же теперь выглядит ваш «рабочий день»?

— Если я лечу, например, в Казань, то прихожу на работу за 2 часа до вылета. Потом на самолёте подготавливаем все к обслуживанию, потом взлёт и обслуживание пассажиров питанием, потом посадка и высадка пассажиров, потом уборка самолёта силами бортпроводников. Снова подготовка к обслуживанию, взлёт, обслуживание, посадка и высадка пассажиров. Все было так и раньше, естественно, кроме уборки.

— В сентябре СМИ писали о голодовке , которую устроила сотрудница «Аэрофлота» Илона Борисова. Вы что-нибудь слышали об этом?

—Да, я слышала от коллег, но уже после того, как всё прошло. Насколько я знаю, её уволили… Начальство активно препятствовало распространению информации об этом событии, чтобы другим бортпроводникам неповадно было.

— Как ваши коллеги отнеслись к этому событию?

—Поговорили и забыли. Что может маленький человек против системы…

— Разве они не задумываются о коллективной защите своих прав? Или страх перед начальством пересиливает?

— О защите прав думают все. Вот только страх силен перед увольнением. Значительная часть бортпроводников авиакомпании – приезжие. Это те, кто живёт на съёмном жилье, либо у человека уже ипотека. И семья, конечно. Для таких потерять работу – губительно. Вот так и крутится каждый сам по себе.

— Вы знаете о Шереметьевском профсоюзе бортпроводников? Не возникало ли мысли присоединиться к нему?

— Мне кажется, всё это не имеет смысла, так как не работает. Профсоюз существует, вот только толку от него в данной ситуации нет. Как мы видим, условия в авиакомпании только хуже, даже при существующем профсоюзе.

* * *

Но одно известно точно: если за свои права не бороться, если молча терпеть, то обязательно станет хуже в 100% случаев. Покорные работники останутся у разбитого корыта с абсолютной гарантией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Виктория, @vikmichailova

Девушка с экзотичной внешностью, радующая пассажиров и пользователей Instagram.

Галина, @galinochkin

Еще одна невероятная красавица-бортпроводник в «Аэрофлоте», которая путешествует по всему миру. На ее странице живут фото из самых дальних и легендарных мест: Нью-Йорк, остров Бали, Майами, и все то, о чем можно только мечтать!

11. Ханна, @hannawillroth

Американка Ханна не только работает ботпроводником, но и фитнесом занимается, и серфит, и по горам гуляет, в общем, живет на полную.

Зарплата и требования

Зарплата стюардессы аэрофлота 2020 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

Обязательно почитайте! Зарплаты и карьера в Полиметалл: все почти хорошо?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: