Анализ программы IATA «Проверка эксплуатационной безопасности» IOSA


IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта

Нынешняя Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA — неправительственная организация авиаперевозчиков (авиакомпаний), которая была основана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба). Она является наследницей «старой» IATA (International Air Traffic Association), основанной в Гааге в 1919 г. и ограниченной в основном Европейским регионом.

Во время своего основания нынешняя IATA насчитывала 57 членов из 31 государства, главным образом из Европы и Северной Америки. Сегодня более 270 членов IATA представляют более 140 государств всех частей мира. Влияние и деятельность IATA распространились на весь мир, что нашло отражение в ее Уставе (Articles of Association) и более точном определении ее целей.

IATA здание

Целями деятельности IATA являются:

  • содействие безопасному, регулярному и экономичному воздушному транспорту на благо людей всего мира;
  • поощрение коммерческой деятельности на воздушном транспорте и исследование связанных с этим проблем;
  • обеспечение средств для сотрудничества среди предпринимателей в сфере воздушного транспорта, прямо или косвенно вовлеченных в обслуживание международного воздушного транспорта;
  • сотрудничество с ICAO и другими международными организациями.

Наиболее важными задачами IATA в начальный период были технические проблемы, так как безопасность и надежность являются фундаментом деятельности авиаперевозчиков и требуют высочайших стандартов в аэронавигации, инфраструктуре аэропортов и летной эксплуатации. Авиакомпании — члены LATA внесли жизненно важный вклад в работу ICAO при подготовке SARPs, в формирование законодательного базиса, стандартизацию документации и процедур для согласованного функционирования мировой сети авиалиний, в распределение частот радиосвязи на сессиях Международного телекоммуникационного союза (International Telecommunications Union), а также в разработку и модернизацию условий перевозок (Conditions of Carriage) пассажиров для Варшавской конвенции (Warsaw Convention). Значителен вклад IATA в развитие системы двусторонних соглашений между государствами о перевозках и взаимном признании перевозочной документации (Bilateral Traffic Agreements). Начиная с 1946 г., когда было принято первое двустороннее соглашение о перевозках между США и Великобританией (Bermuda Agreement), и по настоящее время в ICAO зарегистрировано более 4000 таких соглашений.

IATA самолет

Приведем некоторые примеры современных изыскательских разработок IATA, отраженных в соответствующих ее Резолюциях (IATA Resolutions): Многостороннее Соглашение о взаимном признании перевозочной документации (Multilateral Interline Traffic Agreements — MITA), которое является основой многосторонних соглашений авиаперевозчиков при перелетах пассажиров разными авиакомпаниями по одному перевозочному документу (в настоящее время по MITA работают около 300 авиакомпаний);

Резолюции Конференции по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок (Passenger and Cargo Services Conference Resolutions), которые предписывают многообразие стандартных форматов и технических спецификаций авиабилетов и платежных документов;

Соглашения по пассажирским и грузовым агентствам и Правила агентств по продаже перевозок (Passenger and Cargo Agency Agreements & Sales Agency Rules), которые устанавливают систему взаимоотношений между авиаперевозчиками — членами LATA и аккредитованными в IATA агентствами по перевозке пассажиров и грузов.

К октябрю 1979 г. IATA реорганизовалась в двухзвенную структуру, куда входят:

  • Ассоциация по продаже авиаперевозок (Trade Association), занимающаяся проблемами агентств, связанными с техническими, юридическими и финансовыми вопросами обслуживания перевозок;
  • Координация тарифов (Tariff Coordination), занимающаяся пассажирскими и грузовыми тарифами и связанными с ними условиями и изменениями.

IATA лого

Деятельность IATA наиболее значима в вопросах международного экономического (коммерческого) регулирования. IATA стремится к сотрудничеству и тесным взаимоотношениям со многими международными регуляторными организациями, среди которых ICAO, Департамент транспорта США (U.S. Department of Transportation), Генеральный директорат Еврокомиссии по транспорту и конкуренции (European Commissions Directorates- General for Transport and Competition), Европейская конференция гражданской авиации (European Civil Aviation Conference — ЕСАСЛ Всемирная организация торговли (World Trade Organization — WTO), Всемирная организация туризма (World Tourism Organization), Организация Европейского сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development) и Международная торговая палата (International Chamber of Commerce).

IATA предпринимала и предпринимает значительное количество инициатив, способствующих внесению изменений в международные регулятивные документы. Примером этого является Монреальская конвенция (Montreal Convention), которая вступила в силу в ноябре 2003 г. и модернизирует Варшавскую конвенцию (Warsaw Convention).

IATA: что это?

Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.

Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:

  1. Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
  2. успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
  3. Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
  4. Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».

Со временем данную процедуры прошли еще более 12-ти авиакомпаний.

Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.

NDC- как это работает и зачем оно нужно (14.11.2018)

  1. Главная
  2. Публикации
  3. NDC- как это работает и зачем оно нужно (14.11.2018)

Мы продолжаем серию колонок от ведущих специалистов нашей отрасли. На этот раз в рубрике «Личный опыт» коммерческий директор «Интураэро» Глеб Барон объясняет, что такое NDC, как с ним работать и зачем это нужно рынку.

NDC расшифровывается как New Distribution Capability что можно перевести как «Новые дистибьюционные возможности»

Сразу оговорюсь, что буду рассматривать данный механизм не с точки зрения IT-технологий, которые важны, но интересны довольно узкому кругу лиц. Нас же, скорее, будет интересовать как данная технология может повлиять на текущих игроков рынка, текущую систему дистрибьюции и какие новые возможности она дает участникам индустрии.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как устроено управление ресурсами авиакомпаний и дистрибьюцией продаж сейчас. На данный момент эти функции выполняют GDS (Глобальные дистрибьюционные системы). По сути их три — GALILEO, AMADEUS, SABRE. Также существуют локальные дистрибьюционные системы на региональных рынках. Например, в России это «Сирена». Как правило такие системы в основном работают с локальными перевозчиками, хотя и не всегда. Физически GDS — это огромные хранилища информации. Они выполняют две основные функции:

  1. В одной из GDS размещается собственный ресурс авиакомпании, и он, как и ценовая политика продажи на конкретный рейс, корректируется по мере продажи мест (hosting).
  2. С другой стороны, весь ресурс передается и отражается во всех GDS системах и дистрибьюция осуществляется одновременно для всех агентств – пользователей GDS.

Первую функцию мы пока рассматривать не будем.

Стоит отметить, что описанная система дистрибьюции существует без принципиальных изменений с 1960-х годов, когда впервые появилась система Sabre. Однако, при всех плюсах у этой схемы есть и свои недостатки. Самый главным недостатком является то, что это не прямой канал продаж. Кроме этого, через системы передается ограниченный объем данных (наличие мест, класс и т.д.). Такая схема не позволяет авиакомпании делать выводы о приоритетах пассажиров, предлагать им специальные предложения, особенно по дополнительному сервису.

Теперь определимся, что же такое NDC, чем он является и не является. NDC – это не программная среда, не протокол обмена и даже не технология. NDC – это стандарт передачи данных. Он основан на известной технологии XML, которая сама по себе не является новой, и регламентирует стандарт передачи данных напрямую от авиакомпании в систему TMC (Travel Management Company). Данный стандарт утвержден IATA, и, хотя он не является обязательным, предполагается, что он получит большое распространение из-за своего удобства.

Итак, чем же механизм работы через NDC принципиально отличается от работы через GDS? Идеологически работа по данному стандарту стала продолжением продаж авиакомпаний через свои сайты. Начав это делать, компании смогли собирать больше информации о предпочтениях клиентов, предлагать больше сервисов и т.д.

Работа через NDC предполагает прямую передачу контента авиакомпании в систему ТМС, что делает схему дистрибьюции прямым каналом продаж.

Это в свою очередь позволяет:

  • Гораздо легче продавать дополнительные услуги.
  • Предоставлять клиентам практически всю необходимую информацию вплоть до фотографий салона и т.д.
  • Собирать информацию о запросах клиентов и, проанализировав их, делать персонифицированные предложения, специально для конкретного клиента.
  • Облегчить коммуникацию по трехсторонним договорам
  • Динамически обновлять цены при заказе дополнительных услуг.
  • Иметь отчетность по всем видам услуг в режиме реального времени.

Все это создает возможность для участников рынка (авиакомпаний, агентств, клиентов) организовать более персонифицированный процесс продажи, сделать его более прозрачным, предлагать клиенту более широкий спектр продуктов, и сократить расходы на дистрибьюцию.

колонка

Что такое код ИКАО (ICAO)

ICAO – это четырехбуквенный код, информирующий о континенте и стране расположения аэровокзала. Первая буква означает континент, на котором расположен аэропорт, вторая – страну. Последние две буквы относятся к сокращенному названию аэровокзала. К примеру, ИКАО аэропорта Гамбурга – EDDH, расшифровывается как: E – Europe, D – Deutschland, DH – Hamburg. У авиакомпаний тоже есть ИКАО, функция его такая же, как и у аэропортов.

Обратите внимание! Четырехбуквенный ICAO используется только в летных картах и при служебном общении между работниками аэропорта и пилотами.

ИКАО необходим для точного регулирования всех этапов авиаперевозок: от начала бронирования билета на рейс до распечатки посадочного талона на стойке регистрации и во время перелета. В первую очередь, это нужно для обеспечения безопасности пассажиров.

ИКАО присваивается Международной организацией гражданской авиации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: