G550 / C-37B | |
Тип | самолёт бизнес класса |
Производитель | Gulfstream |
Первый полёт | 2003 год |
Статус | эксплуатируется |
Единиц произведено | 500 (на май 2015) |
Стоимость единицы | US$ 50 миллионов |
Базовая модель | Gulfstream G550 |
Изображения на Викискладе |
Gulfstream G500
Gulfstream G550
— реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса, выпускающийся корпорацией Gulfstream Aerospace, расположенной в городе Саванна, штат Джорджия, США. На январь 2020 года в эксплуатации по всему миру находилось 450 самолётов.[1] Существует версия G500 с уменьшенными топливными баками (не путать с G500/G600, которые находятся в разработке).[2]
Разработка
Gulfstream G550
Gulfstream G550 получил сертификат лётной годности 14 августа 2003 года. Дальность полета лайнера составляет 12500 , которая достигается за счет достаточного количества топлива и хорошей аэродинамики фюзеляжа. Самолет оснащен специальной системой управления и улучшенного видения, которая включает инфракрасные камеры, что позволит совершать взлет и посадку в условиях низкой видимости. Основным конкурентом является самолет Bombardier Global Express.
С момента эксплуатации самолет совершил несколько беспосадочных полетов с установлением рекордных результатов. Одним из первых был совершен перелёт из Сеула (Южная Корея) в город Орландо (штат Флорида) общей протяженностью 13521 км, преодолев расстояние за 14.5 часа, в дальнейшем на самолете было установлено более 40 рекордов. Подобные полеты самолет способен осуществлять благодаря турбовентиляторным двигателям Rolls-Royce BR 710, обеспечивающим скорость 0.8 Маха, с возможностью достижения максимальной скорости 0.87 Маха.[3]
Для удобства пассажиров создан пассажирский салон, имеющий четыре зоны, оборудованные системами подачи и регулирования температуры. При заказе лайнера предлагается 12 вариантов различной компоновки и отделки интерьера салона с конфигурацией до 19 посадочных мест. На борту самолета для поддержания связи установлена аппаратура, включающая связь, факс, интернет.
17 мая 2020 Gulfstream Aerospace передала заказчику 500 самолёт G550.[4] Стоимость самолёта на 2010 год составляла 50 миллионов долларов.
Gulfstream G500
Gulfstream G500 имеет уменьшенные топливные баки.[5] Самолёт был представлен в 2004 году, как версия G550 с уменьшенной дальностью полёта 5,800 морских миль (10,700 ). Также самолёт не имеет в базовой комплектации Enhanced Vision System (EVS). G500 создавался для развивающихся рынков, как самолёт с надежностью G550, но меньшей дальностью полёта.
Трансфер технологий
Шагая вдоль производственной линии завода Gulfstream Aerospace в Саванне, автор не мог не восхищаться потрясающими G500 и G600, собрираемыми людьми и роботами. И конечно же не мог не задаться вопросом – «А могли ли себе вообще такое представить братья Орвилл и Уилбур Райт»? Скорее всего они бы сказали «Вот это, да. Некоторые из этих технологий, парень, мы смогли бы применить к нашему «Китти Хок» (первый самолет братьев Райт более известен не как «Флайер I», а как «Kitty Hawk» – по названию места, где он впервые поднялся в воздух)». Тогда тут же напрашивается вопрос: «А могут ли некоторые из новейших элементов, используемых при разработке самолетов бизнес-класса, в будущем быть применены к другим ЛА гражданской авиации (к примеру легкомоторным самолетам).
Безусловно, ответ будет только положительным. «Разумное» использование сенсорных экранов в модели G500, к примеру, должно убедить, разработчиков будущих самолетов, что сенсорные технологии заняли прочные позиции и надолго обосновались в Gulfstream Aerospace. Так, автоматизация систем управления может, в конечном итоге, привести к созданию более «умных» самолетов, способных «чувствовать», когда что-то идет не так, и способных самим (бех вмешательства пилотов) устранить возникшую проблему.
Боковые ручки управления (открытие G500) теперь используются и на бизнес-джетах Dassault Falcon 7X/8X, Embraer Legacy 450/500, самолетах семейства Cirrus SR и Vision Jet, Cessna TTX и многих других. Единственный вопрос заключается в том, а будут ли они, как повсеместно принятый стандарт, использоваться на любых перспективных легкомоторных самолетах? Ведь вряд ли кто будет не согласен с тем, что благодаря боковым ручкам управления все органы управления ЛА находятся в пределах естественной досягаемости рук пилота, тем самым освобождая место в кабине, занятое штурвалами и ручками управления на других воздушных судах. И не пора ли всем последовать примеру Gulfstream?
Установленные на G500 и рассчитанные на 10000 часов межремонтного ресурса, не требующие промежуточных осмотров двигатели Pratt & Whitney PW814GA позволят существенно понизить размер эксплуатационных расходов. К тому же по мощности турбинные, вне всяких сомнений, превосходят «достопочтенные» поршневые двигатели.
Все идет к тому, чтобы на небольших гражданских самолетах начали устанавливать ЭДСУ, автомат тяги да и сама архитектура управления самолетом должна становиться более электрической. На данный момент эти технологии пока еще достаточно дороги, чтобы устанавливаться даже на самолетах с высокими эксплуатационными характеристиками, будь то поршневые, турбовинтовые или небольшие реактивные самолеты. Тем не менеее, будущее не за горами, ведь все неуклонно движется именно к этому.
Двигатели Pratt & Whitney PW800 предлагают лучшую (в своем классе) топливную эффективность, соответствуют самым последним стандартам по уровню шума и вредным выбросам и гарантируют 10000 часов межремонтного ресурса
Технические характеристики
Параметр | G500[6] | G550[7] |
Пассажировместимость | 19, обычно 14-18 пассажиров (в зависимости от салона) | 19, обычно 14-18 пассажиров (в зависимости от салона) |
Грузоподъёмность | 2 948 кг | 2 812 кг |
Грузоподъёмность при максимальной массе топлива | 1 043 кг | 816 кг |
Длина | 29,37 м | 29,39 м |
Размах крыла | 28,5 м | 28,5 м |
Высота | 7,87 м | 7,87 м |
Максимальная взлётная масса | 38 601 кг | 41 277 кг |
Максимальная посадочная масса | 34 156 кг | 34 156 кг |
Максимальная масса топлива | 15 966 кг | 18 733 кг |
Силовая установка | 2 × Rolls-Royce BR710 C4-11 | 2 × Rolls-Royce BR710 C4-11 |
Тяга | 2 × 68,4 кН | 2 × 68,4 кН |
Длина салона | 13,39 м (без багажного отделения) | 13,39 м (без багажного отделения) |
Ширина салона | 2,24 м | 2,24 м |
Высота салона | 1,88 м | 1,88 м |
Объем салона | 47,26 м³ | 47,26 м³ |
Максимально допустимая скорость | 0,885М | 0,885М |
Максимальная скорость | 926 км/ч | 926 км/ч |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | 850 км/ч |
Практическая дальность | 10 742 км (с 4 пассажирами и 3 членами экипажа) | 12 501 км (с 8 пассажирами и 4 членами экипажа) |
Практический потолок | 15 545 м | 15 545 м |
Длина разбега | 1 570 м | 1 801 м |
Длина пробега | 840 м | 844 м |
Gulfstream G150: Одноклассникам в пример
С момента начала эксплуатации самолета G150 в конце 2005 г. компания Gulfstream Aerospace поставила заказчикам уже более 65 машин. Таким образом, новая модель стала серьезным конкурентом другим деловым реактивным самолетам средней размерности. По словам операторов, в этом бизнес-джете сошлись воедино привлекательная цена и экономичность в эксплуатации, выдающиеся взлетно-посадочные характеристики и высокая крейсерская скорость, комфорт и надежность.
Для многих операторов ключевым фактором, повлиявшим на принятие решения о покупке, стала цена самолета. Большинство первых покупателей приобрели свои экземпляры менее чем за 14 млн долл. Теперь, спустя три года, производитель поднял цену всего до 14,5 млн долл. в стандартной комплектации — очень выгодное предложение по сравнению с многими конкурентами в этом классе.
G150 — единственный среднеразмерный бизнес-джет стоимостью менее 20 млн долл., способный перевезти четырех пассажиров на расстояние 5550 км. Он также может похвастаться наикратчайшей длиной разбега при международной стандартной атмосфере из всех аналогичных моделей — кроме, пожалуй, Citation Sovereign. Еще одна сильная сторона G150 — возможность эксплуатации в жарком и высокогорном климате.
По отзывам первых операторов, проблем в эксплуатации G150 доставляет очень мало. Интервалы проведения регламентного обслуживания по формам A-check и C-check составляют 500 часов или 12 месяцев, что подразумевает минимальное время простоя. Успех G150 подтверждает верность выбранного Gulfstream пути: модифицировать проверенные временем конструкции, вместо того чтобы кидаться с головой в новые разработки и рисковать бизнесом. Действительно, G150, который является логическим продолжением модели G100, представляет собой воплощение консерватизма конструкторской мысли.
Вы прочитали 14% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽ 23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽ 17 ₽ в день
Год
4999 ₽ 14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2020 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected] Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу . За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Примечания
- Gulfstream Aerospace — Aircraft — G550. www.gulfstream.com. Проверено 10 августа 2020.
- Gulfstream Aerospace — Aircraft — G500. www.gulfstream.com. Проверено 10 августа 2020.
- Самолет Gulfstream V G500 и G550. Фото, характеристики, цена.. avia.pro. Проверено 10 августа 2020.
- tmgdadmin.
Gulfstream Delivers 500th G550 (17 мая 2015). Проверено 10 августа 2020. - FAA.
«Type Certificate date Sheet NO. A12EA, revision 46» (February 22, 2016). - G500 Specifications Sheet Архивировано 3 декабря 2011 года.
- G550 Specifications Sheet Архивировано 26 декабря 2011 года. (недоступная ссылка с 11-08-2013 [1886 дней] — история
,
копия
)
Внешние ссылки
- [www.gulfstream.com/g150/ G150 Web Site]
- [www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/c-38.htm Globalsecurity.org]
- [www.flightglobal.com/Articles/2006/02/28/205152/Gulfstream+G150+Space+Machine.html G150 Flight Test]
- [www.airliners.net/info/stats.main?id=224 airliners.net: data & photos]
: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не проставлены тематические категории. Вы можете помочь проекту, найдя их или создав новые, а потом добавив их в статью. |
Розробка та серійне виробництво[ред. | ред. код]
Літак Astra став продовженням літаків Rockwell Jet Commander для якого IAI придбало ліцензію на виробництво у 1968 році та літака IAI Westwind. Дизайн крила Astra був змінений, і з абсолютно новим фюзеляжем було створено літак Galaxy (пізніше переназвано у Gulfstream G200)[2].
Робота з поліпшення Westwind почалася від початку 1980-х, з першого польоту прототипу 19 березня 1984 року. Перший літак Astra злетів у березні 1985 року, FAA сертифікацію прийшов у серпні 1985 року, а на ринок вийшов у 1986 році.
Оригінальний Astra 1125 був замінений в на Astra SP, про що було оголошено у 1989 році і побудовано 37 літаків. Третій варіант, Astra SPX, здійснив пеший політ у серпні 1994 року. Саме цей варіант був перейменований у G100 з вересня 2002 року після придбання компанією Gulfstream компанії Galaxy Aerospace. IAI будує літаки G100 в Ізраїлі, а потім літаки переправляють в США для завершення та внутрішнього оснащення.
У вересні 2002 року компанія Gulfstream анонсувала поліпшений літак G150, в основу якого ліг літак G100. Цей новий варіант був представлений у 2005 році.
C-38A Astra SPX в польоті
C-38 Courier і по наш час[коли?
] використовується ВПС США з двісті першої ескадрильї повітряних перевезень на авіабазі Ендрюс в штаті Меріленд. C-38 замінив ранній C-21 Learjet. C-38 відрізняється від стандартного Gulfstream G100, наявністю GPS-пристрою військового класу, тактичного аеронавігаційного пристрою, UHF і VHF безпечного командного радіо, ідентифікаційною системою «друг/ворог».
Варианты
IAI 1125 Astra Изначальная версия самолёта, оснащенная двумя двигателями Garrett TFE731-3A-200G turbofans.[5] 32 единицы было выпущено.[6] IAI 1125 Astra SP Версия с модифицированной аэродинамикой и увеличенной дальностью полёта, новой авионикой и интерьером.[7] 36 единиц было произведено.[8] IAI 1125 Astra SPX Версия с мощными двигателями Honeywell TFE-731-40R-200G, увеличенным весом и дальностью полёта. Была переименована в Gulfstream G100
после того, как Gulfstream Aerospace купили программу в 2001.[6] 77 единиц было выпущено.[9] Gulfstream G150 Улучшенная версия G100 с широким и длинным салоном, сниженным уровнем шумов и новыми двигателями[9]. Более 100 штук было произведено к 2015 году.[10]