Планер летательного аппарата

— структурная часть самолёта или вертолёта без силовой установки и оборудования. В авиастроении обычно говорят
пла́нер
, так как авиаспециалисты разделяют термины:

  • планёр
    — безмоторный планирующий летательный аппарат;
  • пла́нер
    — несущая конструкция летательного средства (о несущей конструкции планёра можно сказать:
    планер планёра
    ).

Состоит из следующих частей: фюзеляжа, крыльев, оперения, шасси, гондолы двигателей и шасси (при наличии таковых), а также узлов и агрегатов механизация планера, меняющих геометрию планера летательного аппарата в процессе руления, взлёта, полёта и посадки.

Современными авиационными специалистами отмечается существенное влияние характеристик планера самолёта на весовую эффективность конструкции самолёта в целом:

Масса планера составляет основную часть массы конструкции самолёта и, следовательно, существенным образом влияет на эффективность самолёта. Масса конструкции планера самолёта зависит от его назначения и лётно-технических характеристик. Так, например, на долю конструкции планера приходится:

25—32 % взлетной массы дозвуковых пассажирских магистральных самолётов; 29—31 % взлетной массы дозвуковых пассажирских самолётов местных авиалиний; 32—34 % взлетной массы спортивно-пилотажных самолётов; 18—28 % взлетной массы бомбардировщиков; 28—32 % взлетной массы истребителей.

— [1]

Действующие в настоящее время требования к элементам конструкции планера самолёта изложены в Международных авиационных правилах редакции 2004 года[2].

История

Планеры первых самолётов изготовлялись из дерева и ткани. В дальнейшем применялась бакелитовая фанера.

Первый цельнометаллический самолёт в мире — моноплан Junkers J-1 — был построен в 1915 году.

Первый в мире цельнометаллический серийный бомбардировщик-моноплан — советский ТБ-1 (1925).

Первый цельнометаллический пассажирский и военно-транспортный самолёт — немецкий Junkers Ju 52 (1931).

Отделяемая носовая часть фюзеляжа (вместе с герметической кабиной) впервые была реализована в советском Су-17 (1949) (в дальнейшем такой принцип был реализован на американских F-111).

Отрывок, характеризующий Планер летательного аппарата

Эти ночные посещения Наташи, совершавшиеся до возвращения графа из клуба, были одним из любимейших наслаждений матери и дочери. – Об чем же нынче? А мне нужно тебе сказать… Наташа закрыла рукою рот матери. – О Борисе… Я знаю, – сказала она серьезно, – я затем и пришла. Не говорите, я знаю. Нет, скажите! – Она отпустила руку. – Скажите, мама. Он мил? – Наташа, тебе 16 лет, в твои года я была замужем. Ты говоришь, что Боря мил. Он очень мил, и я его люблю как сына, но что же ты хочешь?… Что ты думаешь? Ты ему совсем вскружила голову, я это вижу… Говоря это, графиня оглянулась на дочь. Наташа лежала, прямо и неподвижно глядя вперед себя на одного из сфинксов красного дерева, вырезанных на углах кровати, так что графиня видела только в профиль лицо дочери. Лицо это поразило графиню своей особенностью серьезного и сосредоточенного выражения. Наташа слушала и соображала. – Ну так что ж? – сказала она. – Ты ему вскружила совсем голову, зачем? Что ты хочешь от него? Ты знаешь, что тебе нельзя выйти за него замуж. – Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа. – Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его. – А почему вы знаете? – Я знаю. Это не хорошо, мой дружок. – А если я хочу… – сказала Наташа. – Перестань говорить глупости, – сказала графиня. – А если я хочу… – Наташа, я серьезно… Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май». – Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать. – Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит. – Сходит? – повторила Наташа. – Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin… – Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик? – Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить… – Отчего же не надо, коли ему хочется? – Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится. – Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность. – Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать. – Не замуж, а так , – повторила она. – Как же это, мой друг? – Да так . Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так .

(составлен по сообщениям в форуме на avia.ru)

Аэропорты

  • Бабодедово, Дармоедово, Гомодедово, Домик, Дедушка — Домодедово
  • Внучка — Внуково
  • Коровкино — Быково
  • Шарик, Шаромойкино, Шаромыга, Шаромыжкино, «Шире,МатьЕго», Шерёма — Шереметьево
  • Рама — аэродром Раменское
  • Хитровка — аэродром Хитроу (Лондон)

Погода

  • четыре девятки — хорошая погода
  • миллион на миллион — видимость более 10 км
  • слоечка — слоистые облака
  • кучки — кучевые облака
  • чехол — погода ниже минимума
  • кизяк, срань — плохая погода
  • камни с неба — сильный дождь
  • мряка — метель
  • мряка с молоком — туман с осадками

Элементы самолёта

  • рыло, пятак — нос; копчик — хвост; пузо — средняя часть фюзеляжа
  • гребло, махало — воздушный винт; пальма — несущий винт вертолёта на стоянке
  • вентиллятор, мясорубка — винтовой двигатель
  • конфорка — выходная часть турбины ТРД
  • лапы, лапки, ноги, мослы — шасси (“лапки поджать” — убрать шасси, “колёса бросай” — совет о том, что пора и шасси выпустить)
  • лапти — колодки под колёса ВС
  • лопухи — закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
  • банка — салон самолёта (тубус — пассажирский салон небольшого самолёта)
  • горшок — туалет (заглотыш — унитаз; брызговик — кран в туалете)
  • топчан — пассажирское кресло, подзатыльник — вехняя часть кресла, бульвар — проход между креслами
  • дырка — иллюминатор
  • удавка — ремень безопасности
  • кабинет — кабина экипажа
  • рога — штурвал (РС (рогатый скот) — лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) — командно-руководящий состав)
  • намордник — кислородная маска
  • уши — гарнитура
  • табуретка, лавка, чашка — кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка — кресло КВС, правая чашка — кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец — плохой второй пилот. Гвардеец — хороший второй пилот. Фраза из песни: «Ну вот и я на левой табуретке…»)
  • Тамара — спарка (на МиГ-21)
  • фишка — штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
  • светофор — световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
  • баян — скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
  • газета — светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
  • морковка — килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
  • пионер — указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской )
  • солдатик — механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
  • лопата — тормозной щиток Су-27
  • собачник — пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
  • глазки — посадочные фары
  • ласты — горизонтальный стабилизатор (гребешок — вертикальный)
  • зоб — нижний фонарь пилотской кабины

На аэродроме

  • борт — воздушное судно
  • трамвай — самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон — самолёт в VIP конфигурации)
  • кишка — телетрап или кабель наземного питания
  • пипелац — самоходный трап
  • пассажиросос — телескопический трап
  • скотовоз, катафалк — автобус для пассажиров
  • членовоз — машина VIP
  • касалетка — горячая пища, завёрнутая в фольгу
  • курятина — бортпитание
  • служба козлов — служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как “начальник службы Козлов”)
  • вешалка — установка для взвешивания багажа
  • сиська, бидон — топливозаправщик
  • зелёнка, тархун — бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
  • голубятник, скворечник — диспетчерская вышка
  • бантик — локаторная установка в АП
  • гондон, колдун — ветроуказатель
  • говно — машина для слива хим. жидкости из туалета
  • таблетка — санитарная машина
  • тамагочи — багажный тягач ТМХ-30
  • массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое — авиационный спирт
  • массандровоз — спиртозаправщик
  • массандрический ключ — ключ от заливных горловин
  • ликёр шасси — спирт с глицерином из амортстоек
  • шаэрница — клещи для завинчивания разъёмов ШР
  • ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) — приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
  • кувалдометр — кувалда
  • медвежонок — небольшой гидроподъёмник
  • гусь — стремянка с длинной «шеей» для доступа на верх фюзеляжа
  • жлыга — штанга для слива отстоя
  • жижа — гидрожидкость
  • горилка — керосин
  • ТОМ, змей горыныч — теплообдувочная машина для удаления обледенения
  • высотка — высотно-кислородная служба
  • охигенная бутылка — кислородный баллон (oxygen bootle)
  • бегунок — задание на полёт
  • смычок — рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
  • трамвайный рейс — рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
  • показуха — показательные выступления, демонстрация авиатехники
  • групповуха — полёты на групповой пилотаж
  • гайка — запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); «провести в дырочку» — пролёт ВС между «гайкой» и Москвой
  • соседи — расположенный рядом военный аэродром; «провести по забору» — пролёт ВС по границе с «соседями»
  • шахматка — бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
  • чекиться — проходить регистрацию на рейс
  • шмон — досмотр
  • красный план — суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
  • физкультура (физзарядка) — проверка механизации перед взлётом
  • шевретка — форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
  • ползунки — брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
  • радикулитка — демисезонная куртка
  • орден Сутулого — нагрудный знак «За безаварийный налёт»

Люди в авиации

  • flight master — фломастер
  • пинстр — инструктор (в гражданской авиации, а в военной — шкраб)
  • сапог — пилот военно-транспортной авиации
  • шкипер — второй пилот («ноги вместе — зарплата двести» — о правом лётчике)
  • рвач — пилот с саннормой
  • белоголовый — лётчик в шлемаке
  • бортач — бортмеханик
  • блудила — штурман
  • птица-говорун — бортрадист
  • отмороженный — экипаж, неоперативно реагирующий на команды
  • стюра, провод, девочки, мальчики — бортпроводники («нажми на девочку»- нажми на кнопку вызова бортпроводников)
  • старая больная касалетка — опытная бортпроводница
  • паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули — пассажиры (умка — ребёнок без сопровождения; мешочники — челноки; экономисты — пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля — пассажиры бизнес-класса; первачи — пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка — посадка пассажиров)
  • кефаль — пассажиропоток (например, “кефаль пошла”); шаланда — реактивный ЛА гражданской авиации
  • шурик — мент в салоне на случай угона судна
  • хозяин глиссады — диспетчер посадки
  • властелин кольца — диспетчер круга
  • начпрыг — начальник ПДС
  • супер, супермен — супервайзер на перроне
  • гитлерюгенд — сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
  • маслобак, маслопуп, слон — техник по СиД (самолёту и двигателю); слон — сокращение от СамоЛётного ОбслуживаНия, а также это один из Слонов, на котором держится авиация
  • шнурок, кабан, обезьяна, мартышка, канифоль, спец, кищкомот — специалист по АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).
  • медноголовые, двуголовые, тупатиты, стволы, дуборезы, бомбоголовые — специалисты АВ (авиационного вооружения)
  • щелчок — техник по АВ
  • пеньки, черепА — специалисты ПНК (пилотажно-навигационного комплекса)
  • ветродуй, метеоретик — метеоролог
  • хряк — сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР)
  • масемьщик — водитель ассенизационной аэродромной спецмашины (от советской МА-7, называемой ГУК — говно-уборочный комбайн)
  • метёлки — сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на борту ВС
  • черепаха — сотрудница службы уборки интерьера
  • карлсон — парапланерист
  • батман, простынист, дельтапланераст — дельтапланерист
  • прыжканутые — парашютисты

Жаргонные фразы

  • дёргать за рога — ворочать штурвалом
  • прилететь на рогах (на руках) — пилотировать ВС при отказе автопилота
  • лететь (тянуть) на лампочках — лететь с малым остатком топлива
  • махать крыльями — лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
  • блудить — лететь с потерянной ориентировкой
  • идти против шерсти — лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
  • распушиться, ощериться, шерсть дыбом — выпустить механизацию
  • всуропить клачи — полный газ
  • полировать — летать без проблем
  • маршировать — лететь в крейсерском полёте
  • подмываться — проходить через облака
  • побрить травку — идеально посадить самолёт
  • раскрутка — мягкая посадка
  • позолотить киль — сесть под заход
  • сложить крылья — приземлиться (после остановки на ВПП)
  • выбить пробку — открыть дверь после приземления
  • забить полёты — отмена полётов
  • отдать пульс — пройти предполётный осмотр
  • топтаться — маневрировать по рулевым дорожкам в АП
  • ждать светофора — стоять перед выездом на ВПП
  • сделать кочергу, сделать Семёна — налетать за день 7.00
  • сделать Василия — налетать за день 8.00
  • разгибать крючки — выполнять короткие рейсы
  • кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца — катапультироваться
  • черпануть — незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
  • кустики мелькают — вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
  • поскользнуться — провалился в воздушную яму
  • упереться — включить реверс, начать торможение
  • заход по схеме — возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
  • уход на запасной — уход к подруге (любовнице)
  • сверлить дырки в ЗШ — неудачная семейная жизнь (дырки — для рогов)
  • сорваться в штопор, уйти в раскрутку — уйти в запой
  • погоду ломать — устраивать пьянку в нелётную погоду
  • нос в точку выравнивания — положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
  • выпали бленкеры — перебрал алкоголя
  • отказ гировертикали (или завал гироагрегата) — уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)
  • трупопауза — состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
  • слить отстой — сходить в туалет
  • давит на клапан — желание отлить («Пассат» — это облегчённый «Ниссан»)
  • сцентровать — стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
  • КУР ноль балда на массу — выполнять полёт на радиостанцию
  • мотать глиссаду на винт — вешать лапшу на уши собеседнику
  • палки встали — отказ двигателя
  • значки полетели — авария
  • полный рот земли — катастрофа
  • разложить — поломать ЛА (в основном — при посадке)
  • мелкие поломки — фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
  • косой самолёт — самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь — лететь с несимметричной тягой
  • левое яйцо тяжелее — лететь с хроническим левым креном
  • запалить кресты, крестануть — (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
  • раскорячиться — неспособность быстро освободить ВПП
  • отпушить — отбуксировать ВС
  • стоять на шнурке — выпускать самолёт
  • стоять на ушах — поддерживать связь с кабиной через СПУ
  • сидеть на трубочке — руководить полётами
  • сидеть на «соске» — пользоваться подсказками ПРП на посадке
  • сгонять в Катю — выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан — например, “рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс — рейс на Лос-Анджелес)
  • опять тризор сбежал — граница пришла
  • «N часов, M минут — колёса в воздухе» — максимально строгое указание времени начала какого-либо действия — например, разлива или прибытия по тревоге
  • «купил сыну кепку с большим козырьком» — не пустить сына в лётное училище (козырёк — чтобы неба не видел)

Названия различных летательных аппаратов

  • ВС производства Airbus — арбуз
  • ВС производства Боинг — бобик
  • Боинг-737 — маленький Боинг
  • Боинг-747 — горбатый, толстолобик
  • Боинг-777 — три топора
  • Ан-12 — сарай, скотовоз, фантомас
  • Ан-2 — антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
  • Ан-24 — фантомас, коряга, черепок, вибростенд
  • Ан-26 — самосвал, баржА
  • Ан-72, Ан-74 — чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 — зажигалка)
  • Ан-8 — спиртовоз
  • Ан-225 «Мрiя» — сороконожка
  • Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) — горбатый
  • Ил-114 и Ил-18 — пилорамы
  • И-16 — ишак
  • Ил-18 — лохмата, юнкерс
  • Ил-62 — бревно
  • Ил-76 — горбатый
  • Ил-76МФ — тюнинговый
  • Ил-86, Ил-96 — батон, баклажан
  • Ка-26 — кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
  • Ми-1 — двухместный унитаз
  • Ми-6, Ми-26 — корова
  • Ми-6 — паровозные гайки, мишка
  • Ми-24 — крокодил, полосатый, напильник, барабан
  • Ми-26 — кирпич с бантиком
  • Ми-8 — василиса прекрасная
  • Микояния — ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
  • Микояновский мясокомбинат — оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
  • Мигарь — самолёт фирмы МиГ
  • МиГи 1-42 и 1-44 — рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
  • МиГ-15 — бочонок с пивом
  • УТИ МиГ-15 — утёнок
  • МиГ-21 — балалайка, весёлый
  • МиГ-23 — маленький физкультурник
  • МиГ-25 — гастроном
  • МиГ-25РБ — бурёнка
  • МиГ-27 — утконос
  • мясо — самолёты ОКБ Мясищева
  • Сухарь, сушка — реактивный самолёт ОКБ Сухого
  • Сучок — поршневой самолёт ОКБ Сухого
  • Су-47 — руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
  • Туполя — само это ОКБ, его представители
  • Туполь, тушка, тушкан — любое ВС ОКБ Туполева
  • Ту-134 — маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок
  • Ту-154 — туз, большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
  • Яшка — самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
  • Як-40 — окурок, трёхтрубный гигант, бычок
  • Як-42 — беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
  • Як-50 — полтинник
  • «летальный аппарат» — так некоторые специалисты называют летательные аппараты
  • банан — двухместный ЛА
  • бетономешалка, танец с саблями, груша с бантиком, ошибка аэродинамики, вертушка, вертолётка, свинтопрульный аппарат, круголёт — вертолёт
  • букварь — иностранное ВС, работающее с регистрационным номером, например, DAFGH
  • деревянный — тихоходное ВС, необорудованное ответчиком
  • дубы — десантные парашюты, утэха — парашют УТ-15; лесник — парашютист, приземлившийся на дерево; дачник — на дачи
  • спарка — учебно(-боевой) самолёт с двумя кабинами
  • ёлочка, косая ёлочка, пьяная ёлочка — логотип Группы Ист Лайн
  • ибальная авиация, ибательная авиация — истребительно-бомбардировочная (от аббревиатуры ИБА)
  • кирпич — ЛА с малым аэродинамическим качеством
  • кирпич с бантиком — легкий вертолёт с точки зрения сугубого самолётчика
  • коптилка, пердун, железка — любой моторный ЛА (планеристское)
  • мокрая авиация — гидроавиация
  • бакланы — морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)
  • нырки — подводники (с точки зрения противолодочной авиации)
  • дрычепопа — летательный аппарат с маломощной силовой установкой (менее 100 сил)
  • порнолёт — параплан
  • простыня, тряпколёт — дельтаплан
  • ментокрылыймусоршмидт — вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации МВД
  • сарай — транспортный самолёт; коломбина — большой транспортный самолёт
  • звёздочка — борт ВТА
  • свисток — реактивный самолёт, в особенности лёгкий
  • сенокосилка — винтовой самолёт
  • пилорама — сильно гудящий винтовой самолёт
  • стекляшка — стеклопластиковый ЛА
  • тэшка — летательный аппарат в модификации “Т”. Чаще всего относится к Як-18Т, далее по убывающей — Ил-76Т, Ил-18Т, Ан-24Т
  • факеры — самолёты марки «Fokker»
  • сарделька — широкофюзеляжный лайнер (сосиска — узкофюзеляжный)
  • цапля — Конкорд
  • недвижимость — списанные (дохлые) самолёты

Вольная расшифровка аббревиатур

  • ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) — Говно В Фуражке
  • ДОСААФ — Добровольное Общество Списанных из АвиАции и Флота
  • курсант — Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не желающая Трудиться
  • ПТЛ (парашют ПТЛ-72) — Парашют Тупого Лётчика
  • ППиО-01 — Прибор Проб и Ошибок (курсант)
  • ПДСП — Приют Для Списанных Пилотов
  • АУВВСМ — Автоматический Указатель Высоты Выравнивания Сильно Матерящийся (установлен на рабочем месте лётчика-инструктора)
  • КГШ (кирзовая голова штурмана) — портфель для карт, сборников
  • сачок — Советский Авиационный Человек Особого Качества
  • масандра — Микоян Анастас Сын Армянского Народа Дал Радость Авиации

Из лётного училища

  • гады — курсантские ботинки
  • кулповка — курсантская фуражка
  • шпады — лычки
  • дубы — орнамент на козырёк КВС
  • грачи, курсули — курсанты авиационного училища
  • дивный перец — молодой выпускник лётного училища
  • дальний привод — сортир в училище
  • пойти на привод — пойти отлить
  • хлебная карточка — справка ВЛЭК
  • Калуга — КАЛТУ
  • сморщить — суровое взыскание
  • инструктор курсанту: “Вам Ту-2С по предмету!” (Туго Усвоил, Два, Садись). А вообще самолёт такой был, конструкции Туполева.
  • поддержать штаны — не допустить перерыва по видам лётной подготовки
  • жёлтый лист — грандиозный групповой полковой «выезд на природу» по поводу окончания полётов с курсантами в сентябре — октябре
  • шалопаевка — ШВЛП (школа высшей лётной подготовки)

Авиационные принципы

  • Не оставляй торможение на конец полосы, налёт — на конец месяца, любовь — на старость. (Вариант:
    То, что сзади, — не полоса!)
  • Слово «последний» в авиации употребляется только по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который уже никогда не поднимется в воздух. В остальных случаях заменяют эквивалентами: «крайний», «завершающий», «заключительный».
  • Если стоит вопрос — лететь или не лететь, то решать нужно однозначно: не лететь.
  • На авиахимработах пилоту могут помешать три «П»: пьянка, подруга и погода.
  • … был послан так далеко, как возможно только на аэродроме.
  • жопа в масле, нос в тавоте, но зато в Аэрофлоте — это про техников

Авиационные тосты

  • За то, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!
  • Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: «Эй, мужик. Чего делаешь?» Техник: «Закрылки». Пилот (поднимая стакан): «О!!! За крылки!» (выпивает залпом).
  • Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил… Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!
  • За тех, кто в небе словно птица, За тех, кто умирая падает с небес, За тех, кому любимая ночами снится, За тех, кто служит в ВВС!
  • За политическую бдительность лётного состава!
  • Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
  • За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ — за лося!
  • За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
  • Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати — от удовольствия!
  • Лучше поздно, чем не до дна!
  • За то, чтобы любое настроение было с кем делить!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: