Sikorsky X2
Разработанный компанией Sikorsky Aircraft, Sikorsky X2 является экспериментальным высокоскоростным вертолетом с соосными роторами. Компания разработала вертолет, освоив бюджет в $50 млн. Его первый полет состоялся 27 августа 2008г. на заводе Schweizer Aircraft’s в Нью-Йорке.
Schweizer Aircraft является подразделением авиастроительной корпорации Sikorsky Aircraft.
Предполагалось, что это будет самый скоростной бизнет-вертолет в мире, способный передвигаться на далекие расстояния.
В ходе первых испытаний Sikorsky X2 сразу же установил рекорд скорости среди вертолётов, развив скорость в 460 км/ч. Но плохая новость была в том, что был обнаружен ряд проблем, связанных с трансмиссией и редуктором. Решить эти проблемы компании так и не удалось, что в 2011 году привело к закрытию проекта.
#4
Тестфлайт высокоскоростного вертолета Eurocopter X3
Два производителя винтокрылой техники по обе стороны Атлантики — сначала компания Sikorsky с прототипом X2, а теперь и Eurocopter со своим X3 — бросили вызов расхожему мнению, будто вертолет обязательно должен летать медленно, а прирост скорости на 50% за разумные деньги — фантастика. Перспектива полета на крейсерской скорости 407 км/ч по сравнению с достижимыми сегодня 277 км/ч всерьез интересует как гражданских, так и военных эксплуатантов, особенно применительно к маршрутам большой протяженности.
«Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3», — говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях.
«Благодаря технологии H3 компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене», — говорит президент и исполнительный директор компании Лутц Бертлинг. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20–25%. «Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета», — поясняет Бертлинг, добавляя, что экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.
Вы прочитали 10% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽ 23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽ 17 ₽ в день
Год
4999 ₽ 14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2020 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected] Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу . За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Eurocopter Hermès EC135
Eurocopter Hermes EC135 является переработанной версией вертолета Eurocopter EC135. Французский дом высокой моды Hermes сделал для Eurocopter роскошный интерьер с кожаной отделкой. Цены на Eurocopter Hermes EC135 стартуют от €5,6млн.
интерьер вертолета Eurocopter Hermes EC135
#3
Сила турбовала
Энерговооруженность вертолета обеспечивается двумя турбовальными моторами RTM322 совместной разработки французской компаний Turbomeca и американской фирмы Rolls-Royce. Мощность каждого из газотурбинных силовых агрегатов, вмонтированных в короткие фиксированные крылья, составляет по 2270 л.с. Двигатели через трансмиссию, передают свои усилия на привод 5-лопастного несущего винта или на тянущие винты. При этом двигатели показали очень низкий уровень вибрации, и это без активных или пассивных систем его компенсации.
Eurocopter X3
Eurocopter X3 на авиашоу в Париже 2011г.
Eurocopter X3 является экспериментальным высокоскоростным вертолетом, разработанный компанией Eurocopter. Эта машина является рекордсменом по горизонтальной скорости среди вертолётов — 472км/ч. В настоящее время Eurocopter X3 находится в состоянии тестирования, но есть большие шансы, что скоро этот аппарат уже появится в продаже.
Eurocopter X3 может перевозить экипаж из двух человек и весит 5200 кг. Он питается от двух газотурбинных двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01.
#2
(High-speed, long-range Hybrid Helicopter). Концепт сделан на базе серийного вертолета EC155 Dauphin. Он отличается от серийного образца тем, что оборудован двумя тянущими винтами на крыльях небольшого размаха. Задний винт «фенестрон» удален и заменен стандартным плоским хвостом с двойным вертикальным стабилизатором и рулем.
Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость свыше 220 узлов.
По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не известно.
Первый полет осуществлен 6 сентября 2010 года. Его экспериментальные полеты продолжатся до декабря в режиме пониженной мощности двигателей. В марте 2011 года они будут возобновлены в режиме полной мощности с целью достижения скорости близкой к максимальной (крейсерской скорости 410 км/ч. ).
Как сообщил инженер-испытатель Даниэль Семиоли, «на уровне ощущений пилотировать машину столь же легко, а возможно даже легче, чем обычный вертолет». По его словам X-3 отличается эффективностью действий на малых высотах, имеет высокую стабильность полета.
Ожидается, что прототип вертолета «Еврокоптеру» удастся создать через 6 лет. К серийному производству новой машины компания должна будет приступить 2 года спустя.
X-3 предназначается для замены вертолетов 11-12-тонной грузоподъемности — военного NH90 и гражданского EC-225.
X-3 проигрывает X2 в скорости (410 против 460), но коммерческая загрузка, а также количество перевозимых пассажиров соответствует потребностям рынка. Поэтому можно говорить о том, что Eurocopter обходит конкурента Sikorsky в плане близости характеристик к тому, в чем нуждается рынок.
ЛТХ:
Модификация | X-3 |
Диаметр несущего винта, м | 12.60 |
Длина, м | |
Высота, м | |
Ширина, м | |
Масса, кг | |
пустого самолета | |
максимальная взлетная | 5200 |
Тип двигателя | 2 ГТД Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9a |
Мощность, кВт | 1 х 1693 |
Максимальная скорость , км/ч | 472 |
Крейсерская скорость , км/ч | 407 |
Практическая дальность, км | |
Скороподъемность, м/мин | 1680 |
Практический потолок, м | 3810 |
Экипаж, чел | 2 |
Доп. информация : |
Фотографии: | X-3 (c) Eurocopter |
X-3 (c) Eurocopter | |
X-3 (c) Bernd Brincken | |
X-3 (c) Francois Mori | |
X-3 (c) Mike Hirschberg | |
X-3 (c) Eurocopter | |
X-3 (c) Paul | |
Кабина X-3 (c) bredow-web.de |
Список источников: |
Сергей Никифоров. Eurocopter X3 бросает вызов Sikorsky X2 Helicopter.su. Eurocopter X3 во Франции Flightglobal.com. Eurocopter unveils high-speed hybrid helicopter |
Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )
Eurocopter EC155 VIP
Eurocopter EC155 VIP
Транспортный вертолет Eurocopter EC155 был разработан КБ Eurocopter Airbus Helicopters для использовании в гражданской авиации. Это двухмоторная VIP модификация вертолёта имеет VIP-зал с рабочим пространством до 8 руководителей. Это отличный транспорт для VIP и корпоративных клиентов.
интерьер вертолета Eurocopter EC155 VIP
#1
Примечания
- [psk.blog.24heures.ch/archive/2011/05/17/l-helicoptere-de-demonstration-x3-atteint-les-430km-h.html L’Hélicoptère de démonstration X3 atteint les 430km/h !] (фр.). Avia News. [www.webcitation.org/6AALTMnQ7 Архивировано из первоисточника 25 августа 2012].
- [www.opex360.com/2011/05/17/le-x3-deurocopter-a-vole-a-430-kmh/ Le X3 d’Eurocopter a volé à 430 km/h] (фр.). Zone Militaire. [www.webcitation.org/6AALUaStx Архивировано из первоисточника 25 августа 2012].
- [www.eurocopter.com/site/en/ref/X3-Demonstrator_1099.html Eurocopter’s X3 hybrid helicopter makes aviation history] (english).
Eurocopter Mercedes-Benz Style EC145
Eurocopter Mercedes-Benz Style EC145
С момента начала продаж вертолетов специальной версии Airbus Mercedes-Benz Style EC145 в 2010 году было продано всего пять машин. Этот двухмоторный красавец имеет роскошный интерьер, созданный итальянским отделом компании Mercedes-Benz Advanced.
интерьер Eurocopter Mercedes-Benz Style EC145