Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных


Diamond DA-42 Twin Star

— четырёхместный двух двигательный турбовинтовой самолёт для частного использования. Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA — 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Diamond DA-42 Twin Star — первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший беспосадочный полёт вдоль Северной Атлантики в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

DA-42 Twin Star, первый сертифицированный аппарат с двумя дизельными установками на борту. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.

«Портфель заказов на поставку DA-42 Twin Star уже довольно солидный, — говорит финансовый директор Майкл Финиг (Michael Feinig). — А характерной чертой нового самолета является то, что его можно использовать как беспилотную летающую платформу». Для того чтобы поддержать ожидаемый спрос, в начале 2004 года компания открыла новые производственные площади. В Wiener Neustadt недалеко от Вены, там, где расположен головной офис компании, после завершения семимесячной строительной программы появились новые помещения, занимающие площадь 10900 м2.

Именно здесь собираются крылья и фюзеляжи для четырехместного Twin Star с дизельными двигателями и D-Jet с ТРДД. Планируется, что ежегодный объем производства возрастет до 600 самолетов, причем половина этого объема будет отправлена в Канаду для окончательной сборки. А лондонские помещения в Онтарио площадью 2000 м2 используются для технической разработки и техобслуживания самолетов D-A20-C1 и DA-40. Кстати, в этом году ожидается, что количество аппаратов, переданных в надежные руки своих хозяев, превысит 220 единиц.

DA-42 Twin Star компании Diamond — это высокотехнологичный и высокоэкономичный аппарат, полет на котором доставляет истинное удовольствие.

Что отличает этот замечательный четырехместный аппарат для путешествий и обучения от всех остальных аппаратов, так это комбинация лучших качеств первых двухмоторных конструкций, зарекомендовавших себя с лучшей стороны за 25 лет своего существования и эксплуатации на другом конце Атлантики.

Планер самолета изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости, что соответствует новым правилам, принятым Европейским ведомством авиационной безопасности EASA 21. Кроме того, он отличается эффективной аэродинамикой и высоким эксплуатационным ресурсом. Двигатели, установленные на самолете, — дизельные с прямым впрыском топлива с турбонаддувом Theilert Centurion 1.7 мощностью 135 л. с. со сдвоенным цифровым электронным регулятором режимов работы двигателя (FADEC), что позволяет управлять силовой установкой и винтом с помощью одной ручки управления. И, наконец, на DA-42 установлена интегрированная цифровая авионика Garmin G-1000, которая заменяет традиционную приборную панель и в случае необходимости включает систему предупреждения экипажа об опасности.

Пакет услуг, предоставляемых покупателю, убеждает их сделать заказ на DA-42 (уже принято заказов на 410 аппаратов) по цене 475000 долларов (390000 евро) за самолет в стандартной модификации — и все это задолго до выпуска первого серийного аппарата, появление которого назначено на сентябрь.

Техническое описание DA-42

DA-42 — увеличенная модификация поршневого одноместного DA40. В конструкции Diamond DA40 использован тот же профиль крыла на консоли, но завершающийся винглетом высотой 800 миллиметров. Кабина от задней переборки (перегородки) и до приборной доски имеет те же размеры, что и DA40. Фонарь самолета шарнирно укрепленный спереди кабины, а для облегчения доступа пассажиров к задним сиденьям слева установлена открывающаяся дверь. Задняя часть фюзеляжа имеет похожее Т-образное хвостовое оперение с форкилем.

Элероны, рули высоты и направления, а также крыльевые закрылки выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии. Элеронами, рулем высоты и закрылками можно управлять с помощью ручки управления, в то время как руль направления имеет тросовое управление. Общее управление полетом осуществляется вручную, но закрылки имеют электропривод и управляются с помощью трехпозиционного выключателя, который расположен в кабине. Простые закрылки занимают 2/3 каждой консоли крыла, а щелевые закрылки размещены между фюзеляжем и гондолами двигателей. Руль высоты и руль направления имеют в тросовое управление от раздельных штурвальчиков а для руля высоты применяется двухпозиционный переключатель на ручке управления. Левосторонний элерон имеет неподвижный триммер, который может быть установлен на земле вручную.

Шасси с гидравлическим приводом и пружинной подвеской, давление в гидросистеме обеспечивается электронасосом. Носовая стойка убирается вперед, а основные — внутрь в направлении центроплана, тем самым обеспечивая DA-42 колею, равную 3 м.

Дисковые тормоза на основных колесах с гидравлическим приводом управляются отдельно с использованием (ножной) тормозной гашетки на верхушке каждой соответствующей педали управления рулем направления. Стояночный тормоз также с гидравлическим приводом и управляется небольшой ручкой управления на центральной приборной доске. Управление носовой стойки осуществляется с помощью педалей управления рулем направления; когда шасси убирается, носовое колесо автоматически центрируется и управление разъединяется.

Каждый двигатель работает как на авиационном бензине, так и на дизельном топливе и развивает мощность 135 л. с. при 2300 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель Centurion 1.7 прямого впрыска, жидкостного охлаждения с турбоохладителем и редукционной передачей винта 1:1:69. В качестве дополнительной опции может быть установлен глушитель. Цифровой электронный регулятор автоматически контролирует режимы работы двигателя, количество оборотов в минуту также регулируется автоматически. Два трехлопастных винта MTV-6 изменяемого шага с гидравлическим приводом и системой поддержания постоянных оборотов и автоматическим флюгированием воздушного винта на случай, если двигатель откажет при более 1100 оборотов винта в минуту. Лопасти деревянно-композитные, повышенной прочности за счет по-кры-тия из пластика и стальной кромки с нержавеющим покрытием.

Топливо заливается в три взаимосвязанных алюминиевых бака в крыле. Общий объем заливаемого топлива А-1 достигает 190 литров. Топливо заливается через большую топливную горловину, расположенную на каждом крыле ближе к законцовкам. На DA-42 предусмотрена 28-вольтная электросистема с двумя 60 амперными генераторами переменного тока и 24-вольтная свинцовая батарея в 10 ампер-час. Батарея аварийного питания установлена на случай отказа электропитания приборов визуального полета.

Данные приемника воздушного давления (ПВД) под левым крылом преобразуются в цифровые сигналы и с помощью вычислителя воздушных сигналов передаются на дисплеи Garmin G100. Навигация осуществляется с помощью GPS и всенаправленного курсового радиомаяка УKB-диапазона. При желании на самолет устанавливается система предупреждения столкновений в воздухе (TCAS).

По бокам от основной панели управления установлены патрубки. Кроме того, во время стоянки передняя часть фонаря кабины может оставаться приоткрытой для проветривания. Небольшие форточки с двух сторон фонаря также открываются. Кабина самолета обогреваемая, а при необходимости фонарь можно обогреть с помощью радиатора отопителя, работающего от двигателя. В аппарате предусмотрены два багажных отделения: один в носовой части, с люком, открываемым вперед, и второй — в хвостовой части. Доступ к нему возможен со стороны задних сидений.

Кресла, дополнительно усиленные кевларом, позволяют выдерживать нагрузку 26 g. Представители компании Diamond уверенно заявляют, что испытания на ударную нагрузку, неоднократно проведенные во время crash tests (т. е. испытаний кабины столкновением с препятствием), подтверждают тот факт, что кабина может выдержать и большую нагрузку без значительных деформаций или повреждений.

Серийный аппарат будет оснащен жидкостной антиобледенительной системой TKS производства Великобритании. Система рентабельна и очень экономична.
ЛТХ:

МодификацияDA-42
Размах крыла, м13.42
Длина самолета, м8.56
Высота самолета, м2.49
Площадь крыла,м216.29
Масса, кг
пустого самолета1251
максимальная взлетная1700
Тип двигателя2 ДД Thielert Centurion
Мощность, л.с.2 х 135
Максимальная скорость, км/ч356
Крейсерская скорость, км/ч310
Практическая дальность, км1693
Максимальная скороподъемность, м/мин390
Практический потолок, м5486
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка3 пассажира
Доп. информация :
Фотографии:DA-42 (c) Sebastiano Piavani
DA-42 (c) Robert Beaver
DA-42 (c) Phil Vabre
DA-42 (c) Mauro Bozzi
Кабина пилота DA-42 (c) Jeroen Stroes
Список источников:
Авиажурнал. С.Соложенец. Пример для подражания Diamondair.com. DA-42

Уголок неба. 2010 (Страница: Дата модификации: )

Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных

Во время рабочей поездки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.

По его словам, в 2020 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

«В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2020 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», — разъяснил Юрий Борисов.

Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Он также отметил, что у Министерства обороны есть планы использовать самолет как платформу по другим направлениям, в том числе в качестве патрульного.

Таким образом, речь идет о начале закупки Министерством обороны России собираемых на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH, для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft.

Вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2020 году, а в 2020 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100%. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата, как видно из вышеприведенного сообщения, только теперь.

Также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). Как уже сообщалось, в 2020 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте «для обеспечения государственных нужд». Теперь интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.

Выступая на совещании с участием коллектива предприятия, Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотников «Форпост», улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих.

«В Сирии „Форпост“ зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Естественно, они пройдут модернизацию», — пояснил Юрий Борисов.

Он поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.

«Завод поставил в войска около 30 комплексов „Форпост“, но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2020 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, „Форпост“ будет уже целиком российским», — подчеркнул Юрий Борисов.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолета составляет 500 килограммов. Он способен осуществлять разведку с высоты пять километров в течение 16 часов на удалении до 400 километров.

Помимо этого, Министерства обороны России заинтерисовалось самолётами Л-410. Согласно сообщению телеканала «Звезда», во время визита на УЗГА Ю. Боисов заявил о планах Министерства обороны по приобретению у екатеринбургского завода 18 таких самолетов.

«Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную, для того чтобы можно было использовать в интересах в том числе сил специальных операций», — рассказал Юрий Борисов.

Многоцелевой 19-местный самолет Л-410 производится на Уральском заводе гражданской авиации в двух исполнениях: как учебно-тренировочный и для перевозки грузов и пассажиров.

Модернизация самолета силами завода подразумевает, в первую очередь, замену бортового оборудования на отечественное, изменение посадочных устройств шасси — это лыжное шасси для посадки на снег и поплавковое для посадки на воду. Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт, неподготовленную площадку.

Самолеты Diamond DA42Т на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) (на верхних снимках машина с бортовым номером «054»). Екатеринбург, 25.12.2017

  • DA42T_УЗГА_МО-800
  • © ic.pics.livejournal.com

Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © Беспилотные летательные аппараты «Форпост» (израильские IAI Searcher Mk 2) в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). На первых двух снимках — аппараты первых серий (израильского производства), проходящие ремонт и обслуживание, на трех последних снимках — модернизированные «локализованные» аппараты. Екатеринбург, 25.12.2017Самолет L-410UVP-E20 в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), предположительно предназначенный для поставки ВКС России (нанесен бортовой номер «001»). Судя по окраске, это одна из машин, прибывших в конце года на УЗГА с чешского завода Aircraft Industries 15.12.2017. Екатеринбург, 25.12.2017 Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2020 года

Тестируем двух-моторный дизельный внедорожник: Diamond DA-62

ЛЕТАЮЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК.

Двухмоторный поршневой самолет в семиместном варианте – настоящий подвиг инженеров. Я не люблю описывать аэропланы как «летающие внедорожники», но в действительности именно это словосочетание применимо к данному ЛА. Самолет имеет приличную грузоподъемность. Внутри он очень просторный: складывающиеся сидения расположены в три ряда. И кроме как «внедорожник с крыльями» модель DA62 никак не назовешь.

И это не случайно. Разработка данного ЛА является разработкой модели DA42. В отличие от машин, которые не экономят топливо, DA62 может похвастаться возможностью сбережения топлива. DA62 имеет две дизельные силовые установки Austro AE330 с мощностью 180 л.с. каждый. Расход топлива составляет 38 л/ч, при максимальной скорости самолета 370 км/ч. Если понизить мощность двигателя до 75% и сбавить скорость до 346 км/ч, потребление топлива сократиться до 27 л/ч .

Мне выпал шанс провести несколько дней на борту самолета DA62. Для этого я прибыл на аэропорт города Винер-Нойштадт, к югу от Вены. Я был твердо убежден в том, что этот самолет близок к идеалу. Например, если вам нужен семиместный самолет вместо пяти- или шестиместного, вам следует выбрать именно эту модель. Если же у вас нет доступа к авиационному бензину 100LL, DA62 так же будет хорошей альтернативой ЛА с бензиновым двигателем. И если наконец вы захотите чувствовать уверенность при полете по пересеченной местности, модель DA62 определенно должна быть в вашем шоппинг-листе.

Но есть и другие причины, по которым следует полюбить модель DA62. Меня впечатлил тот факт, что самолетом легко управлять. Например, попробуйте завести мотор – это проще простого. Нажмите на главный включатель ( от которого заводится мотор), подождите несколько секунд, удостоверьтесь, что свеча накаливания находится в пусковом режиме и затем нажмите пусковую кнопку. И это все. Самолет оживает в одно мгновение. И пока электронно-цифровая система управления двигателем производит проверку, все что вам остается – это только наблюдать за датчиком давления масла. Пока датчик подсвечен зеленым, значит все в порядке. Процесс взлета – посадки незатейливый. Он включает в себя установку стояночного тормоза, выбор каналов А и В вручную на панели управления двигателем. Убедитесь, что оба канала подключены, затем нажмите и удерживайте кнопку запуска. Система управления двигателем автоматически увеличит мощность двигателя до 1,950 оборотов в минуту, произведет проверку системы, в том числе и прокручивание опоры. Дроссели неподвижны сами по себе, и не нужно двигать опорные рычаги. Если не появляется сообщений об ошибке на интегрированной пилотажной системе Garmin G1000 , и вся последовательность шагов соблюдена правильно, то вы можете отправляться.

В данном случае это значит раскручивание самолета на Нойштадтском аэродроме против встречного ветра со скоростью 45 км/ч. Ускоряясь до 175 км/ч я начал совершать последовательность эксцентричных взлетов и пике, чтобы избежать воздушные потоки, исходящие от жилого района и военного аэродрома неподалеку.

Затем я попросил главного пилота, директора по летным эксплуатациям компании Diamond Aircraft Мартина Шеррера, продемонстрировать способность DA62 работать с одним двигателем. Находясь в движении, я отпустил рычаг управления левым двигателем (левый двигатель является критическим двигателем в DA62). Винт немедленно прекратил работу, по инерции продолжая флюгировать. Аэроплан накренился в результате потери осевой нагрузки. Я инстинктивно поднял левое крыло и привел руль в порядок. После этого, с одним работающим двигателем стало легче управлять самолетом, чем с двумя. Я вернул прежнюю скорость в 160 км/ч и с удивлением обнаружил, что мы по прежнему набираем высоту со скоростью 8,2 км/ч.

ТЕСТ НА СКОРОСТЬ.

Следующую вещь, которую я хотел оценить – действительно ли этот самолет достигает скорости в 370 км/ч, как и заявлял Драйс. Я выровнял самолет на высоте 4,5 км (дроссели работали на максимальной длительной мощности), и продолжал набирать скорость. Я попробовал несколько вариантов настроек и обнаружил наилучший режим работы: при длительной мощности в 60 процентов и скорости в 325 км/ч расход топлива был 45 л/ч. После снижения и проведения последовательности действий, например повышения и понижения скорости, я отключил правый двигатель и осуществил маневры без его работы. На данном этапе экономичность потребления топлива увеличилась. Пролетев со скоростью 185 км/ч, я увидел что потребление топлива снизилось до рекордных 14 литров. Я произвел в уме расчеты, и понял, что даже если бак самолета наполнен меньше, чем наполовину, имевшегося топлива вам хватит на 11 часов полета. Пилот может не предпринимать экстренные меры. В результате я пришел к выводу, что работа пилота в данном самолете снижена к минимуму, и даже не профессиональный человек сможет управлять данным воздушным судном.

Дальность полета
После захватывающего полета в Альпах, мы взяли курс обратно на аэродром Нойштадта, и я попробовал совершить посадку. Ветер по прежнему дул со скоростью 35 км/ч, и я вынужден был кружить над землей, пытаясь приспособиться к воздушным потокам. Кульминацией стал поворотный спуск к краю военного аэродрома, находящегося по соседству. Пилот Макс продемонстрировал мне прекрасные возможности самолета: несмотря на то, что размах крыла составляет 14 метров, самолет без труда сопротивляется ветру.

ИНТЕРЬЕР.

Внутри в модели DA62 находится такой же рычаг контроля скорости, дроссели и панель управления, как и на моделях DA40 и DA42. Запасной набор инструментов находится рядом с батареей аварийного питания. Сидения обиты кожей и регулируются, но не двигаются вдоль судна. Вместо этого рулевые педали передвигаются вперед или назад, приспосабливаясь для размещения нескольких пилотов. С левостороннего пилотского кресла открывается хороший обзор. Мой партнер (второй пилот) достаточно высокий, около двух метров ростом, и на своем месте он чувствует себя превосходно. Приятные на ощупь подлокотники, расположенные между сиденьями пилотов, самой подходящей ширины и высоты.

Модель DA62 оснащена дверьми типа «крыло чайки», складными сиденьями и удобными поручнями, что делает вход в самолет и выход из него достаточно простым. Передние пассажиры имеют рядом с собой подставки под кружки, и светодиодную подсветку передней части кабины. У двух передних кресел много пространства впереди, в среднем ряду три сидения, и два – позади. Задние сиденья будут пригодны для молодых людей. Я переместился назад, и мне показалась, будто я нахожусь один в просторной комнате – эти места будут идеальны для детей.

Так же во всей кабине есть кондиционер, вспомогательный резервуар, датчик контроля температуры , спутник и система контроля топлива. Что касается новшеств, то модель DA62 может похвастаться разнообразием расцветок – покупатели выбирают цвет по своему усмотрению.

Несмотря на то, что в модели DA62 не предусмотрен парашют, ВС оснащен качественной системой контроля безопасности. Алюминиевые топливные баки расположены между углеродных волокон главного крыла, для безопасности при столкновении. Дизайн кузова в DA62 позаимствован у Формулы 1. Как и все продукты фирмы Diamonds, аэроплан претерпевал изменения, проходя тесты на безопасность. Модель DA62 так же оснащена защитой от обледенения и защитой от протекания.

Специальная версия, которая пойдет в продажу в США, будет весить 5,7 тысяч фунтов ( в сравнении с европейской версией, которая будет весить 4,4 тыс. фунтов).

Международная версия DA62 включает в себя 1,609 фунтов полезного груза – это значит, что средний вес каждого пассажира не должен превышать 90 кг. Таким образом, я пришел к выводу, что этот экономичный самолет с топливом Austro diesel и является семиместным воздушным судном с приличной дальностью полета, способным развивать большую скорость. По моим подсчетам, в самолет могут уместиться 5 средних молодых людей, двое детей, несколько сумок и канистра с 230 л топлива.

DA62 уже получил европейский сертификат в апреле 2020 года, и в скором времени модель должна получить сертификат от Федерального Авиационного агентства США. Старт продаж – конец 2020 года. Стоимость самолета в базе составит порядка 1 миллиона евро

После всего вышесказанного я бы хотел сделать вывод. Невозможно пройти мимо самолета с таким обтекаемым корпусом и такими прекрасными техническими характеристиками. Достаточно 5 секунд, чтобы вы бросили все и захотели полетать на нем. Это действительно незабываемый опыт, но не удивляйтесь, если после вы будете страдать от зависти к тем,кто летает на нем каждый день.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: