Самолет Боинг 737-400: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

История самолета

Boeing 737-400 — улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.

Испытания 737-400 пришлись на 1988 год и прошли успешно. После чего воздушное судно было поставлено на массовое производство. Компания прекратила выпускать Боинги 737-400 только в 2000 году из-за появления усовершенствованных моделей и относительной дороговизны производства.

За все время выпуска судов данной модели было сконструировано около 500 самолетов, многие из этого числа поднимаются в воздух по сей день.

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737-400

Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-400 эксплуатируют на своих рейсах десятки авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные маршруты в разные направления мира.

Какие компании эксплуатируют модель 737-400:

  • канадский перевозчик Air North (в парке авиации 1 лайнер);
  • государственная национальная авиакомпания Малайзии – Malaysia Airlines (в эксплуатации 2 модели грузовой модификации);
  • региональная японская авиакомпания Japan Transocean Air (10 пассажирских лайнеров);
  • турецкий перевозчик Tailwind Airlines;
  • российская авиакомпания ЮТэйр (6 самолетов в воздушном парке);
  • авиационная транспортная компания России – Ямал и другие перевозчики разных стран мира.

Серийное производство Боингов 737-400 продолжалось на протяжении 12 лет в период с 1988 по 2000 гг. За этот срок было выпущено 486 самолетов разной модификации. На смену модели 737-400 пришла новая версия Боинг с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным пассажирским салоном – Boeing 737-800.

Схема салона Boeing 737-400

Существует три варианта компоновки салона.

  1. Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
  2. Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
  3. Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.

В носовой и хвостовой части борта есть кафетерий и туалеты. Оставить верхнюю одежду можно в гардеробной у первых рядов.

Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест

Ниже мы рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она встречается чаще всего.

Бизнес-класс

Пассажирам, предпочитающим перемещаться с комфортом, в салоне отведено два первых ряда. Однако на данном типе воздушного судна пребывание в бизнес-классе не имеет существенных преимуществ, за исключением внимательного обслуживания.

Эконом-класс

Ряды с 10 по 23 предназначены для пассажиров экономического класса. Расположение мест стандартное для большинства моделей Боингов. Эконом локализирован в средней части фюзеляжа и вмещает 60 пассажирских мест.

Туристический класс

Места в хвостовую часть самолета отличаются по стоимости от обычного эконома, вероятно, из-за близости туалетных комнат и удаленного расположения аварийных выходов. Сюда поместится 72 человека.

Как выбрать лучшие места

Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест

1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.

Спинки кресел второго ряда бизнес зоны не откидываются полностью.

Первый ряд экономического класса (на схеме 10) расположен возле стены.

Стена фюзеляжа возле боковых мест 14, 15 и 16 рядов не имеет иллюминатора. Желающим наблюдать за окружающей обстановкой эти сидения не понравятся.

Кресла 17 ряда не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.

Если перспектива сидеть на протяжении всего полета не пугает — можете занимать 18 ряд. Эти места имеют дополнительное пространство для ног.

Традиционно самые неудобные, но недорогие места находятся в конце салона. Спинки не раскладываются, пассажиры выстраиваются в очередь к туалетным комнатам.

Лучшие места — кресла возле прохода на 19 ряду. Спинка регулируется, ноги можно вытянуть.

Остальные места друг от друга существенно не отличаются. Принимая во внимание статистику по авиакатастрофам — безопаснее всего сидеть вдали от двигателей, но в центральной части фюзеляжа.

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Боинг 737-300 в воздухе

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Боинг 737-300 вид спереди

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Вспомогательная силовая установка

ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.

Система электроснабжения

Источники электричества на борту — двигательные генераторы и генератор вспомогательной силовой установки.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы — электромеханические.

Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400

ДаНет

Места

Как и в большинстве лайнеров, лучшими местами в салоне “Боинга 737-300” являются места в ряду у аварийного выхода. Спинка переднего кресла на вас не откинется, а ваши ноги в неё не упрутся при любой их длине – передний ряд далеко впереди. Бронируя билеты на этот ряд, нужно помнить об ограничениях – там нельзя сидеть с детьми или животными, а также некоторым другим категория пассажиров. Детали есть на сайтах авиаперевозчиков.

Традиционно пассажиры не любят получать места в первом ряду эконом-класса – его кресла стоят слишком близко к стенке салона первого класса, оставляя мало места для ног.

В “Боингах 737-300” есть особенность – неудобны в них только четыре кресла первого ряда из шести. Проём в перегородке значительно больше, чем ширина прохода, поэтому пассажиры, которым достались места у прохода, будут чувствовать себя вполне комфортно, не упираясь ногами в стенку.

Похожие самолеты

Летно-технические характеристики, компоновка салона и внешний вид схожи у всех представителей классической серии Boeing. Это предшественник 737-400 — Боинг 737-300, который немного короче собрата и преодолевает на 500км меньше, и последующая разработка компании — Боинг 737-500, самый короткий и маневренный, способный перемещаться на дистанции до 5200 км.

Boeing 737-300

Boeing 737-400

Boeing 737-500

Салон

Несмотря на то, что “Боинг 737-300” эксплуатируется сотнями авиакомпаний в десятках стран, схема салона является стандартной практически повсеместно. Это либо 128 – 129 мест в двух салонах, либо 148 мест в одном.

В авиакомпаниях “Белавиа” и “Нордстар”, например, все эксплуатируемые “Боинги 737-300” имеют салоны одного класса.

Схема салона “Боинга 737-300” компании “Нордстар”

Схема салона Боинг 737-300 Нордстар

Если в салоне есть места трёх классов, то первые восемь кресел занимают пассажиры первого класса, а за перегородкой находятся ряды кресел экономического и туристического классов, кресла в которых размещены по схеме “3 + 3”. Разделение на экономический и туристический класс достаточно условно – второй перегородки в салоне нет – поэтому во многих авиакомпаниях называют весь салон экономическим классом.

Боинг 737-300 схема салона 3 класса

Характеристики и расположение мест в Boeing 737-900

Boeing 737-900 создавался на базе предшествующей модели – 737-800, но уже с улучшенными летно-техническими характеристиками, повышающими продуктивность, надежность и безопасность воздушного судна.

Особенности модели и характеристика технической части:

  1. Новые законцовки крыла и хвостовое оперение.
  2. Улучшенная цифровая авионика.
  3. Снижен шум двигателей в салоне.
  4. Создана более практичная система освещения для пассажиров и эффективная система кондиционирования воздуха.
  5. В модели 737-900ER установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета до 5920 км.
  6. Добавлено два аварийных выхода.
  7. Увеличился максимальный взлетный вес.
  8. Длина фюзеляжа – 1 м, высота – 12.6 м.
  9. Крейсерская скорость – 852 км/ч.
  10. Дальность полета базовой модели – 5800 км.
  11. В оснащении лайнера двигатели CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27.

Самолеты базовой версии Boeing 737-900 выпускаются с разными вариантами компоновки салона вместимостью на 180-215 пассажиров.

Схемы салонов Боинга 737-900

Схемы салонов Боинга 737-900

Технические характеристики

  • По расположению крыла — низкоплан
  • Габариты: высотой 12,5 м (4-5 этажей), длиной около 42 м и размахом крыла более 34 м. Весит воздушное судно пустое воздушное судно почти 43 тонны.
  • По дальности полетов судно классифицируется как дальнемагистральное (около 6000км), способное совершать межконтинентальные перелеты. Способен развить скорость до 900 км\ч.
  • Под крылом расположены 2 турбовентиляторных двигателя.

История марки 737

в 2020 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.

Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.

Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.

В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.

Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: