Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места


Boeing 757 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, спроектированный известной американской корпорацией с одноименным названием Боинг в 1981 году. Спустя год состоялся первый испытательный полет новой модели, а с января 1983 года началась его официальная коммерческая эксплуатация. Сегодня авиалайнеры Boeing 757 эксплуатируются некоторыми авиаперевозчиками, осуществляющими регулярные и чартерные пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям.

В статье мы расскажем об особенностях пассажирского самолета Боинг 757, перечислим его основные характеристики и модификации, рассмотрим планировку пассажирского салона и определим самые комфортные места.

Общие сведения о лайнере Boeing 757-200

Модель 757-200, которая была призвана заменить устаревший морально и физически Боинг 727, в итоге стала настолько успешной, что нашла применение в международном секторе авиаперевозок. 727 модель таким похвастаться не могла — она применялась лишь для межрегиональных перевозок. Сегодня Boeing 757-200 выполняет даже трансатлантические рейсы из Европы в США.

Лайнер 757-200 представляет собой среднемагистральное судно с узким фюзеляжем, преодолевающий до 7240 км без дозаправки.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Старшая модель 757-300 вошла в историю, как самый большой узкофюзеляжный самолет в мире, готовый перевозить 289 путешественников. А младшая версия 757-200 может взять на борт до 235 человек. Воздушное судно эксплуатируется авиаперевозчиками по всему миру — как в чартерном секторе, так и в секторе регулярных перевозок, включая страны СНГ и России.

Первый рейс этой модификации прошел в 1982 году. Последняя произведенная машина была передана авиакомпании в 2005 году. За все время существования модели, создали 1050 самолетов.

История Boeing 757

Boeing 757 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет построенный американской компанией Boeing. Лайнер был разработан на смену устаревшему Boeing 727, и в итоге стал одним из самых успешных проектов компании. В период с 1983 по 2004 годы было выпущено 1050 самолетов.

История

В начале 1970х, после запуска первой серии широкофюзеляжных самолетов Boeing 747, компания приступила к рассмотрению дальнейшей модернизации регионального трехдвигательного самолета Boeing 727. Стоит упомянуть, что в 1960х, это был самый продаваемый лайнер, который обслуживал большинство среднемагистральных маршрутов в США.

Исследования начались с идеи удлинить и модернизировать коммерчески успешную модель 727-200. Этот вариант был неплохим с точки зрения экономии при производстве и использовании уже проверенных технологий. Предполагалось, что новая модификация будет называться 727-300. Однако, авиакомпании в то время уже начали стремиться к снижению эксплуатационных расходов и активно интересовались новыми технологиями, поэтому особого интереса к модификации 727-300 не проявили.

В то же время компания Boeing начала разработку абсолютно нового самолета под кодовым названием 7N7. Предполагалось, что фюзеляж будет создан из современных материалов сокращающих аэродинамическое сопротивление, на лайнер будет установлено два двигателя с высокой степенью двухконтурности (вместо трех), кабина оборудуют современными средствами управления и навигации, а количество экипажа сократится до двух человек (вместо трех, как на Boeing 727).

К 1978 году внимание разработчиков было сосредоточено на двух модификациях проектной модели: 7N7-100 – самолет с вместимостью 160 пассажиров, и 7N7-200 – самолет с вместимостью 180 пассажиров.

Как и было задумано, проект включал в себя заново спроектированное крыло, к которому на пилонах крепились двигатели, фюзеляж состоял из современных облегченных материалов. От Boeing 727 было позаимствовано T-образное оперение киля и передняя часть фюзеляжа, где расположена кабина пилотов.

Boeing объявил, что новый самолет будет иметь самый низкий расход топлива среди всех узкофюзеляжных лайнеров. 31 августа 1978 года, авиакомпании Eastern Airlines и British Airways проявили интерес к проекту и заказали 40 самолетов в версии 7N7-200.

Что касается проекта 7N7-100, то он так и остался в макетной версии. Основным его минусом была малая пассажировместимость. Спустя несколько лет его успешно заменил Boeing 737-400. А тем временем, Boeing полностью переключился на доработку и совершенствование модели 7N7-200.

Особенности

При создании модели 757, основной акцент был сделан на топливоэффективность самолета. По сравнению с Boeing 727, новый лайнер потреблял на 20% меньше топлива. Конечно, свою роль в этом сыграл нефтяной кризис 1973 года, после которого авиакомпании срочно нуждались в обновлении своего парка на новые, более выгодные самолеты.

В конце-концов, модель 757 была доработана и утратила какое-либо сходство со своим предшественником – 727. Интересен тот факт, что в то же время компания Boeing занималась разработкой высокотехнологичной (в то время) модели 767. Именно от неё Boeing 757 перенял часть новых технологий. Более того, кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.

Сходство кабин 757 и 767 заключалось в том, что впервые в истории, часть аналоговых электромеханических стрелочных индикаторов были заменены дисплеями на электронно-лучевых трубках. Экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” или “glass cockpit”.

В 1979 году Boeing окончательно отказался от киля с T-образным оперением в пользу традиционного. Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована с целью сокращения лобового сопротивления. Более того, сам фюзеляж был удлинен, а вместимость увеличилась до 239 пассажиров. В отличии от Boeing 727, конструкция крыла стала длиннее, благодаря чему увеличилась емкость топливных баков, а также общая аэродинамика самолета.

Производство и тестирование

Производство модели 757 было запланировано на одном из заводов Boeing, располагающимся в городе Рентон (Renton), штат Вашингтон. Интересен тот факт, что из всех деталей, Boeing решил производить лишь половину, включая: крыло, хвостовое оперение и носовую часть фюзеляжа. Остальные компоненты должны были изготовить субподрядчики. В частности, предкрылки поставляла компания Fairchild, поставку закрылков осуществляла компания Grumman, а компания Rockwell International производила основные части фюзеляжа. Первая сборка Boeing 757 началась в январе 1981 года.

13 января 1982 года, был представлен первый прототип Boeing 757. А 19 февраля 1982 года состоялся его первый полет. Интересно, что в процессе первого полета произошел отказ одного из двигателей. Точнее, система указала пилотам на низкое давление масла в двигателе, и они были вынуждены выключить его. После чего, пилоты-испытатели Джон Армстронг (John Armstrong) и Лью Вэллик (Lew Wallick) провели диагностику системы и перезапустили двигатель. Дальнейший полет прошел в штатном режиме. А спустя неделю, самолет приступил к сертификационным испытаниям.

А тем временем на Boeing 757 было получено 136 заказов от 7 авиакомпаний: British Airways, Delta Airlines, Air Florida, American Airlines, Eastern Airlines, Monarch Airlines и Transbrazil.

Что касается испытаний, то благодаря им удалось выявить и устранить некоторые недостатки. Например, чтобы двери самолета было проще открывать, полностью пересмотрели их пружинный механизм. Конструкция фюзеляжа была усилена для большей ударостойкости (в случае попадания в него крупной птицы). После доработки, вес самолета уменьшился на 1630 кг. Благодаря этому топливоэффективность возрасла на 3%, а дальность полета увеличилась на 370 км.

После 1380 летных часов, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало Boeing 757. Первые поставки самолета в авиакомпании начались в декабре 1982 года.

Несмотря на успешный дебют и хорошие отзывы авиакомпаний, в начале 1980х Boeing 757 продавался не очень хорошо. Причины крылись, уже традиционно, в ценах на топливо. И хотя очевидного конкурента у Boeing 757 не было, тем не менее, 150-местный McDonnell Douglas MD-80 стоил дешевле, и порой справлялся с теми же объемами перевозок, что и Boeing 757.

В 1983 году спрос на самолет возобновился, после того как авиакомпания Northwest Airlines разместила заказ на 20 самолетов. В декабре 1985 года, Boeing объявил о начале производства грузовой версии 757-200PF, 20 самолетов которой заказала транспортная компания UPS Airlines. В феврале 1986 года авиакомпания Royal Nepal заказала грузо-пассажирскую версию 757-200M.

Росту продаж Boeing 757, также, способствовало новое законодательство США, касающееся шумовых норм в районе аэропортов. Таким образом, полеты устаревших и громких самолетов ограничивались. В итоге, с 1988 по 1989 год было заказано 322 самолета модели 757.

В Европе, крупными заказчиками Boeing 757 стали – British Airways, Iberia и Icelandair. Другие мэйджоры, например Lufthansa, отказались от самолета, сославшись на то, что самолет слишком большой для их потребностей на среднемагистральных трассах.

Активно покупали самолет и небольшие чартерные компании, например: Air 2000, Air Holland и LTU International.

В Азии, где объем перевозок большой и авиакомпании предпочитают крупные самолеты, Boeing 757 продавался хуже. Исключением стал Китай, заказавший в 1987 году 59 самолетов.

Разработка Boeing 757-300

В начале 1990х, после того, как модификация 757-200 получила широкую известность, компания Boeing приступила к разработке удлиненной модификации 757-300. Особенно заинтересованными в удлиненной версии Boeing 757 оказались европейские чартерные компании. Предполагалось, что растянутая модификация сможет заменить более дорогостоящий в эксплуатации Boeing 767-200. А по дальности Airbus A321.

В сентябре 1996 года, Boeing получил заказ на 12 самолетов 757-300 от чартерной авиакомпании Condor. А спустя некоторое время, на авиасалоне в Фарнборо, Боинг представил проект 757-300. Согласно ему, новая модификация была удлинена на 7,13 метров по сравнению с 757-200. В результате самолет мог взять на борт на 50% больше пассажиров и на 48% больше груза.

Boeing 757-300 был создан в рекордные сроки. С момента проектировки до начала сертификации прошло всего 27 месяцев. Из-за скорости создания и планируемой конкурентоспособной рыночной стоимости, самолет оказался лишен различных новшеств и достижений Boeing, типа модернизированной кабины (Glass Cockpit) как на 737 New Generation. Но, тем не менее, 757-300 получил современные мощные и надежные двигатели, улучшенную авионику, а также новый интерьер салона.

Boeing 757-300 был представлен 31 мая 1998 года, а свой первый полет он совершил 2 августа 1998 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 19 марта 1999 года.

Самолет также приобрели: American Trans Air, Icelandair и Northwest Airlines. В целом, Boeing 757-300 продавался плохо, в итоге было выпущено всего 55 самолетов. В ноябре 1999 года заказы на все семейство 757 стали падать, и Boeing приступил к рассмотрению сворачивания проекта.

Завершение производства

В начале 2000х, из-за низкого спроса, программа производства Boeing 757 оказалась не перспективной. Стараясь сократить риск окупаемости рейсов, авиакомпании вновь тяготели к небольшим самолетам, типа Boeing 737 или Airbus 320. В марте 2001 года, Boeing переоборудовал первый пассажирский 757-200 в грузовой. Модель получила наименование 757-200SF и была поставлена транспортной компании DHL.

Чтобы было понятно, обычно на перекомпоновку из пассажирского в грузовой, поступают самолеты, как правило, не рентабельные для пассажирских перевозок. Причины могут быть любые, и чаще не в пользу самолета.

В октябре 2003 года, компания Boeing официально объявила о прекращении производства семейства 757. Последний, 1050 самолет в модификации 757-200 был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года.

В мае 2005 года, Boeing предложил авиакомпаниям-владельцам 757, приобрести опцию в виде законцовок крыла (винглеты), которые увеличивают топливную эффективность самолета на 5% и способствуют увеличению дальности на 370 км за счет снижения сопротивления крыла. Первым покупателем опции стала Continental Airlines.

Что касается замены, то на смену 757, Боингом была предложена модель 737-900ER. Из конкурентов, наиболее похожий по характеристикам– Airbus A321. В России, с 1989 года, предлагался 200-местный прототип Ту-204/214, однако его производство было ограничено и интерес к нему проявили в основном русские авиакомпании.

В 2012 году, компания Boeing заявила, что новое семейство 737MAX охватит 200-местный сегмент модели 757.

Модификации Boeing 757:

757-100

Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.

757-200

Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от конфигурации выбранной авиакомпанией. Максимальная дальность полета – 7,600 км. Существует, также, грузовая версия самолета – Boeing 757-200F, её максимальная дальность полета до 5,834 км.

757-200SF

Самолет переделанный из пассажирского в грузовой.

757-300

Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км.

Специальные версии Boeing 757:

C-32

Многоцелевой транспортный самолет ВВС США, созданный на основе 757-200. Предназначается для перевозки особо важных персон, включая президента и его окружение и способен преодолевать трансатлантические расстояния. C-32 оснащен коммуникационным центром, конференц-залом, зоной отдыха и личными купе для особо важных пассажиров.

Первый C-32 был выпущен 19 июня 1998 года. Всего произведено 4 самолета.

F-22 Flying Testbed

Летающая лаборатория для испытаний Lockheed Martin F-22 Raptor. Над кабиной устанавливались протипы крыла и носовой части фюзеляжа вышеназванного истребителя. Все тестовые элементы оснащались датчиками для получения тестовых характеристик.

Также существует множество V.I.P-версий самолета, которые эксплуатируют главы государств, музыканты и спортивные команды.

Boeing 757-308, Фото с сайта: Airliners.net, Автор: Ian Lim

Фотографии Boeing 757

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Boeing 757 - технические характеристики

B707 B717 B727 B737 B747 B757 B767 B777 B787 Самолёты

Технические характеристики Boeing 757-200

757-200 – одна из наиболее распространенных и популярных версий 757-ого. Воздушное судно готово принять на борт от 200 до 238 путешественников, в зависимости от конфигурации.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Состав экипажа2 человека
Количество мест200-238
Длина самолета47 метров
Ширина самолета3.7 метра
Высота самолета13.56 метров
Макс. масса116 000 кг
Размах крыльев38 метров
Расход топлива3,3 тонны в час
Макс. дистанция7 260 км
Скорость полета850 км/ч
Высота полета (макс)12,8 км
Двигатели2 мотора производства Rolls Royce или Pratt & Whitney
Российские компании эксплуататоры (в 2018)Азур Эйр, I Fly, Роял Флайт

Характеристики и схема салона Boeing 757

Самолет Боинг 757 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности: Rolls-Royce RB211, Pratt & Whitney PW2037, Pratt & Whitney PW2040 или Pratt & Whitney PW2043. Узкофюзеляжная модель развивает крейсерскую скорость в пределах 858 км/ч. Максимальная высота полета – 12 800 м, дальность полета при полной загрузке – 5 550 м. Длина фюзеляжа – 47.3 м, ширина – 3.7 м, высота – 13.5 м.

В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон с удобными креслами и эффективной системой кондиционирования. Ширина салона – 3.54 м, длина – 36.1 м. Производитель оборудовал салоны Боингов 757 под заказ авиакомпаний. Базовая компоновка лайнера данной модели: одноклассовый эконом на 224-280 посадочных мест и двухклассовый салон, рассчитанный на перелет 201 пассажира.

Предлагаем ознакомиться с планировкой пассажирского самолета Боинг с одноклассовым салоном эконом, вмещающим 233 человека.

Схема салона Boeing 757

Схема салона Boeing 757

В носовой и кормовой части авиасудна расположены туалеты, кухни и технические помещения. В салоне 40 рядов посадочных мест. Сиденья установлены по схеме 3х3 (за исключением 10 – 2х3, 11 – 2х2 и 21 – 3х2). Между 10-11 и 30-31 рядами находятся большие проходы, где оборудованы аварийные выходы из самолета и туалетные комнаты для путешественников.

История создания

История авиагиганта Boeing начинается в 1916 году, когда Уильям Боинг и его приятель Джорж Вестервельт создали гидросамолет B&W, основав Pacific Aero Products, название которой позднее было изменено на Боинг. В настоящее время авиастроительная компания Боинг – это один из крупнейших мировых производителей авиатехники, со штабом в Чикаго, США.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Боинг 727, на смену которому пришла 757-я модель, производился с 1960 по 1980 года и был самым массовым авиалайнером в мире. В 1980 году 727-я модель морально устарела, и на замену ей началось производство более современной и надежной 757-ой модели. После огромной популярности и успешных продаж 757-ого Боинга, в конце 90х спрос на эти модели уменьшился.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

На самых популярных маршрутах 757-е модели были впоследствии заменены широкофюзеляжными машинами, способными перевозить гораздо большее количество пассажиров. Вторую жизнь лайнер обрел в чартерном бизнесе. В настоящее время он активно используется туристическими компаниями для отправки своих клиентов на самые популярные курорты мира.

Плюсы и минусы Боинга 757

Для своего времени Boeing 757 являлся очень передовым самолетом. В частности, он обладает следующими преимуществами:

  1. Низкий расход топлива. Этот плюс был наиболее заметен при сравнении с более ранними моделями, но и впоследствии Boeing 757 сохранил за собой репутацию экономичного самолета;
  2. Высокий уровень безопасности полетов. Несмотря на несколько катастроф, в целом самолет показал себя очень надёжным. Аварийность снизилась по сравнению с «Боингом-727» почти в десять раз;
  3. Большая вместимость салона.

Из недостатков самолета можно отметить несколько странный подход к внутренней компоновке. Схема салона «Боинг 757 200» неоправданно многообразна. Она зачастую несимметрична, что вносит лишнюю путаницу при покупке билетов. Места без иллюминаторов тоже вызывают вопросы, особенно с учетом их выгодного в целом расположения.

Еще одним минусом, но уже с точки зрения авиакомпаний, является неопределенность «ниши» этого лайнера. Он, особенно в варианте 757-300, несколько великоват для среднемагистрального самолёта. Отсюда возникают проблемы с заполняемостью. Возможно, именно по этой причине некоторые перевозчики предпочитали покупать узкофюзеляжные «Эйрбасы».

Классификация интерьера борта

Боинг 757 200, схема салона которого имела несколько модификаций, состоит в авиапарке у 3-х российских авиакомпаний:

  • Азур Эйр;
  • I Fly;
  • Роял Флайт.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

У каждой авиакомпании присутствуют модели с разной компоновкой салона. Узнать схему компоновки в конкретном самолете можно по его бортовому номеру, при покупке авиабилетов. Во всех лайнерах, эксплуатирующихся в России, класс салонов только один — экономический. Бизнес класса не предусмотрено, однако некоторые авиакомпании выделяют места повышенной комфортности.

Второй тип компоновки на 224 места

Второй тип компоновки Боинг 757-200 - схема салона

Кабина разделена на два салона. Ознакомимся с особенностями этой схемы Боинга 757-200 авиаперевозчика «Роял Флайт».

Ряды с 1 по 7 первого салона — комфортабельные места. Всего 54 пассажира, не шумно и собственный туалет перед первым рядом. Другие преимущества: хороший обзор из окон и быстрый выход после посадки.

Перед 19 и 20 рядами находятся запасные выходы. Спинки сидений в 18 и 19 рядов – не двигаются. Перед 19 рядом – большой шаг кресел.

39 и 40 ряд аналогичен рядам 39 и 40 первого типа компоновки.

Планировка моноклассных моделей

У главных Российских авиаперевозчиков компоновки салонов Боинга следующие:

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

АвиакомпанияМодификация салонаКоличество пассажирских местКоличество рядовОсобенности компоновки
Royal FlightBTB, BTR23540Места на первом и одиннадцатом ряду без иллюминатора.
BOO23541
  • Туалеты в передней части салона, а также за 29-м и 31-м рядами;
  • на первом ряду 2 кресла;
  • 30-й и 31-й ряд имеет только 3 кресла D, E, F.
BLM23841 (40)Пропущен 11-й ряд
BLR23840
Azur Air, I Fly и некоторые международные238 (235)40Ряды 1,11,12,31 являются местами повышенной комфортности

Общие советы

  • Нос самолета – самая комфортная зона.
  • Турбулентность ощущается сильнее в хвостовой части.
  • Места с неподвижной спинкой на рейсах от 3 часов и более очень неудобные.
  • На местах над крыльями ограниченный вид из окон.
  • Под сидения рядом с запасными выходами запрещается ставить багаж.
  • В хвосте самолета гул двигателей слышен сильнее.

Покупая билеты на рейс «Роял Флайт», узнайте количество и конфигурацию мест в Боинге 757-200. Ознакомьтесь внимательно со схемой салона и выберите лучшие места. Не забывайте наши рекомендации и летайте с комфортом, удачного полета!

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания Royal Flight
  • Отзывы об авиакомпании Royal Flight

Лайнеры на два класса обслуживания

В лайнерах Российских чартерных авиакомпаний системы классов обслуживания нет. Отсутствие бизнес-класса позволяет добиваться полной загрузки самолета и дешевизны авиабилетов.

Судна Британской , а также другие компании, использующие 757-ой для длительных перелетов, имеют разделение салона на 3 класса. Такая модификация оправдана регулярностью рейсов и длительностью перелетов. На дальнемагистральных самолетах международных авиакомпаний, салон самолета делится на 2 или 3 класса.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

В большинстве случаев, схема разделения на классы такая:

  • Бизнес класс, 20 комфортных, раскладывающихся до кровати мест.
  • Первый класс – 20 широких кресел.
  • 66 или 72 места Эконом-класса.

Схема салона Боинга 757-200

Боинг 757 200, схема салона которого может быть совершенно разной, в зависимости от модификаций, спроектирован с учетом разделения на несколько классов обслуживания.

Бизнес-класс

Бизнес класс на некоторых самолетах, выполняющих трансатлантические рейсы, разделен на 2 части.

Первый класс:

  • первый и второй ряд находится напротив туалетов;
  • большое количество личного пространства, благодаря креслам, раскладывающимся до кровати.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Бизнес-класс:

  • широкие кресла, упоры для детских колясок на 9 ряду;
  • одиннадцатый ряд расположен у аварийного выхода: спинка сидения впереди не регулируется, а значит, места будет предостаточно.

Эконом-класс

Экономический класс разделен сервисными зонами на 3 или 2 зоны. Первые ряды каждой зоны являются местами повышенной комфортности. В зависимости от компоновок, салон лайнера вмещает около 240 пассажиров. В самолетах Боинг 757 40 или 41 ряд по 6 мест в каждом.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Особенности эконом класса:

  • Иллюминаторов нет на 15 ряду;
  • самые неудобные места находятся на 29-х, 30-х и 31-х рядах;
  • на 37 ряду сидения бывают сужены, что уменьшает свободное пространство;
  • как и в других моделях, последний ряд является одним из худших в плане личного комфорта.

Где лучше сидеть в Боинге 757

В самолете Боинг 757 с одноклассовой компоновкой есть несколько мест повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Эти кресла часто выбирают пассажиры с детьми, беременные женщины и люди с большой массой тела. В лайнере данной модели также есть не очень удобные места для расположения. Предлагаем ознакомиться с планировкой и особенностями пассажирских сидений в разных рядах салона.

Особенности посадочных мест в Boeing 757 (233 кресла):

  1. 1 ряд, кресла D, E, F – места с увеличенным шагом пространства. Комфортны для расположения, но есть и недостатки. Раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Еще один минус первого ряда салона – близкое расположение с туалетными комнатами, куда регулярно направляются другие пассажиры рейса, что может доставлять характерный дискомфорт.
  2. Аналогичными преимуществами и недостатками обладают места А, В, С на втором ряду.
  3. 10 ряд – спинки кресел не раскладываются, так как за этими местами расположены аварийные люки.
  4. 11 ряд – установлены парные кресла. Имеется дополнительное пространство для ног. Очень удобны для перелета. Особенно привлекательны для пассажиров, путешествующих парами.
  5. 12 ряд, места А и F – увеличенное пространство для ног, функциональная спинка кресел.
  6. 15 ряд, кресла А и F – отсутствуют иллюминаторы.
  7. С 16 по 26 ряд – ограниченный вид из окон. Панорамные виды с высоты закрывают крылья самолета.
  8. Кресла 31 ряда и место F на 32 ряду – имеется увеличенное пространство для удобного расположения. Недостатков не выявлено.
  9. Самые неудобные для перелета кресла установлены в 30 и 40 ряду. Основные недостатки: сиденья имеют заблокированный механизм опускания спинки, близкое расположение к туалетным комнатам.

Многие авиакомпании предоставляют платную услугу по выбору лучших мест в самолете. Бронь на выбранные кресла устанавливается еще при покупке авиабилета или при регистрации на рейс. Условия и тариф на данную услугу можно уточнить у представителей авиакомпании, выбранной для перелета.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Лучшие места

Независимо от компоновки салона, лучшими местами всегда считаются кресла на 1-м ряду, а также места у аварийных выходов и перед перегородками.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

МестаПреимуществаПримечания
Судна компаний Azure Air и I Fly, а также других международных перевозчиков
Первый и второй ряд
  • Дополнительное место;
  • пониженный шум и вибрации;
  • приоритет при питании;
  • первоочередность выхода из салона.
  • Расположен вплотную к туалетам и сервисной зоне;
  • из-за широкого подлокотника уменьшается ширина сидения.
10-й ряд, все, кроме А
11-й ряд, два крайних кресла A и F.
  • Дополнительное место ногам;
  • крепления для детских колясок.
21-й (в зависимости от конфигурации салона)Дополнительное место для ног.Запрещено размещение детей, инвалидов и путешественников с животными.
На самолетах компании Royal Flight
BTB или BTR
Первый ряд, E, F;
Второй ряд, A, B;

Первый ряд, C, D.

Преимущества первого ряда.
  • находится вплотную к туалетам и сервисной зоне;
  • из-за широкого подлокотника уменьшается ширина сидения.
11-й ряд, все, кроме А;
12-й ряд, A, F;

31-й ряд

Места повышенной комфортности.
  • запрещено размещение детей, инвалидов и путешественников с животными;
  • на некоторых креслах спинка не регулируется.
BTN, BTM
Первый ряд все, кроме C и D
Первый ряд C, D
Преимущества первого ряда.
9-й ряд D, E
10-й ряд все, кроме D и E

20-й ряд

Места повышенной комфортности.Запрещено размещение детей, инвалидов и путешественников с животными.
VQ-BOO
Первый ряд B, C,
Второй ряд E, F

Второй ряд A, D

Преимущества первых рядов.
10-й ряд, места A, B, C, F
12-й ряд, места A-E;

13-й ряд, места F, E;

весь 32-й ряд.

Кресла с дополнительным пространством около аварийных выходов.Запрещено размещение детей, инвалидов и путешественников с животными.
VQ-BLM
Первый ряд, места A, B, E, F;
Первый ряд, места C, D,
Преимущества первого ряда.
Весь 12-й ряд;
13-й ряд, места A, F;

весь 32-й ряд.

Кресла с дополнительным пространством около аварийных выходов.Запрещена рассадка детей, инвалидов и путешественников с животными.

Парк авиалайнеров Роял Флайт

На сегодняшний день в распоряжении авиаперевозчика находятся 8 самолетов. Из них:

  • Boeing 737-800 – 1 единица;
  • Boeing 767-300 – 2 единицы;
  • Boeing 757-200 – 5 единиц.

Средний возраст воздушных судов составляет около 16 лет. Как видно из списка, наиболее часто туристов по чартерным рейсам перевозят именно двухсотые модели, и многих путешественников нередко волнует вопрос о выборе места. Поэтому, чтобы правильно сделать выбор, необходимо рассмотреть все варианты посадочных мест.

Боинг 757-200 схема салона лучшие места Роял Флайт

Пять Боингов 757-200 авиакомпании Роял Флайт

Самолеты все взяты в лизинговое использование и использовались различными европейскими авиакомпаниями:

  • Бортовой номер VQ-BTR впервые произвел полет весной 1998 года и обслуживал рейсы трех британских авиакомпаний;
  • № VP-BOO первый раз вышел на рейс зимой 1999 года и использовался также на авиалиниях Великобритании;
  • Авиалайнер с бортовым номером VQ-BTB эксплуатировался авиакомпаниями Великобритании и Канады, а первый вылет совершил весной 1999 года;
  • Осенью 1999 года были совершены первые полеты бортов под номерами VQ-BTN и VQ-BTM, а обслуживали данные авиалайнеры маршруты испанского, английского и латвийского авиаперевозчиков.

Хорошие места

Места рядом у аварийных выходов считаются хорошими. За них не всегда берут дополнительную плату, но всегда есть дополнительное пространство для ног. Необходимо помнить, что сажают сюда далеко не всех. Дети до 12 лет, инвалиды, и люди с животными не допускаются на этот ряд.

Боинг 727 200, схема салона которого может различаться у разных авиакомпаний, имеет несколько аварийных выходов, расположенных на 20 и 21 рядах. Спинки сидений не всегда откидываются, но места до впередистоящего кресла гораздо больше, чем обычно.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Хорошим выбором в боинге 757 200 будут кресла в передней части воздушного судна. Тут всегда менее шумно и меньше всего чувствуется турбулентность. А чем ближе пассажир располагается к кабине пилотов, тем быстрее он получит питание и тем скорее сможет покинуть самолет после посадки.

Первый салон

1-10 ряды, всего 60 мест. В целом, первый салон самый комфортный:

  • быстрый выход из самолета;
  • не шумно;
  • хорошая панорама из окон.

Наиболее удобные в этом салоне – места первого ряда (на схеме B 757-200 они выделены красным). Azur Air продает их по отдельному тарифу.

салон самолета

В 10 ряду спинки сидений неподвижны. Разложенные кресла могут помешать подходу к аварийным выходам, которые находятся сразу за ними.

По схеме, единственное неудобство – отсутствие санузлов. Они находятся в конце второго салона.

Плохие места

Хуже всего путешествовать на местах около туалета и в самом конце самолета, где спинки сидений не регулируемые.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

У Боингов большинства авиаперевозчиков, это следующие места:

РядМестоПримечания
8D, E, FСпинки практически не регулируются, за перегородкой туалет.
9A, B, C
19Угол наклона спинок сильно ограничен.
30 рядОграничен угол наклона спинки, рядом туалеты.
40Последний ряд в салоне. Неоткидные спинки и близость к туалетам делают эти места одними из худших для путешествий. В хвосте самолета всегда сильнее ощущается турбулентность.

Боинг 757 200 компании RoyalFlight схемой салона немного отличается.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Модификация салонаПлохие места
VQ-BTB/VQ-BTRМеста на 30-х и 40-х рядах.
VQ-BTN, VQ-BTMМеста на 18-х и 40-х рядах.
VQ-BOO29 ряд, места A, B, C;
31 ряд, места D, E, F;

места на 41-ом ряду.

VQ-BLM9 ряд, места A, B, C;
места на 31-ом ряду;

места на 41-ом ряду.

VQ-BLRместа на 10-ом ряду;
места на 30-ом ряду;

места на 40-ом ряду.

Первый тип компоновки на 235 мест

Схема салона Боинг 757-200

По этой схеме общее количество мест в Boeing 757-200 Royal Flight — 235. Для удобства пассажиров, салон лайнера разделен на три части.

Цветом выделены:

  • зеленый – самые комфортные места;
  • красный крест – есть ограничения для некоторых категорий пассажиров;
  • светло-зеленый – худшие места;
  • оранжевый – обычные места.

Лучшим салоном, безусловно, является первый (1-10 ряды): наиболее тихий, маленькое количество пассажиров, свой санузел перед первым рядом. После посадки – быстрый выход из самолета.

Места 1D и 2D, а также 2C и 3C перечеркнуты крестиками. Здесь нежелательно лететь беременным, детям и инвалидам, им будут мешать проходящие в туалет люди.

11 B, C, D, E и 12 A, F – места Space с большим пространством перед сидениями. Но, т.к. перед ними находятся аварийные выходы, здесь запрещено сажать некоторые категории пассажиров:

  • детей до 12 лет;
  • беременных женщин;
  • иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком;
  • пассажиров с ограниченными возможностями.

В случае аварийной ситуации эти пассажиры не смогут оперативно отреагировать на команды экипажа и открыть аварийные двери.

По схеме Боинга 757-200 сразу за 30 рядом расположены два санузла, предназначенные для пассажиров второго и третьего салонов.

29 C, D и 30 A, B, C, D, E, F – неудобные места. Здесь будут беспокоить проходящие в туалеты люди.

31 – лучшие места последнего салона. Но перед ними также расположены запасные выходы и есть ограничения для пассажиров.

Третий салон с 31 по 40 ряд. Всего 60 мест, что обеспечит достаточно спокойный перелет.

В конце кабины за последним 40 рядом находится кухня. Возможно, будут беспокоить бортпроводники и запахи.

Отметим лучшие и худшие места в салоне Боинга 757-200 er авиакомпании Royal Flight (сверяйтесь со схемой).

Стоимость билетов на боинг 757-200

В большинстве случаев цена авиабилетов на регулярные рейсы на 10-20% выше, чем на чартерные. Пассажир не всегда может приобрести билеты чартерных перевозчиков напрямую – часто они продаются туроператорами в составе туров.

AZUR air (Азур Эйр)

У Azur Air в собственности 8 бортов Boeing 757-200, использующихся для чартерных авиарейсов из России. Работает компания с туроператором Anex – именно под его брендом часто летает Азур Эйр. Помимо прямой работы с туроператором, билеты авиакомпании можно купить самостоятельно через официальный сайт.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Выбор направлений авиакомпании при покупке напрямую сильно ограничен:

  • Дубай;
  • Канкун;
  • Санья и некоторые другие.

Стоимость авиабилета, купленного не у туроператора, находится на том же уровне, что и у крупных авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, как, например, у «Аэрофлота».

Royal Flight (Роял Флайт)

Компания Royal Flight начала работу в 2014 году, после приобретения туристической компанией Coral Travel. В настоящее время самолеты компании Royal Flight используются для доставки туристов, купивших путевки в туристических компаниях Coral Travel и Sunmar.

Напрямую купить билеты этой авиакомпании не получится – компания работает с чартером, который заказывают турагентства. Стоимость билетов при покупке туристического тура может меняться в зависимости от популярности направления и загруженности самолета.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Основные направления маршрутов чартерных рейсов Royal Flight — это курортные направления:

  • Египет;
  • Турция;
  • Болгария;
  • Кипр;
  • Греция;
  • Испания;
  • Тайланд;
  • Вьетнам.

Перелеты осуществляются из разных городов России, в том числе из Москвы, Челябинска, Новосибирска, и других.

I FLY (Ай Флай)

Авиакомпания Ай флай сотрудничает с туроператорами TEZ TOUR и Tui. При заказе чартера, туроператор выкупает самолет перевозчика целиком, а не по местам. Стоимость билетов формируется именно туроператором, а не авиакомпанией и зависит от популярности направления и загруженности самолета.

В большинстве случаев, туроператоры не выделяют отдельную стоимость авиабилета, а продают туристу турпакет, включающий в себя стоимость перелета.

Боинг 757-200. Схема салона Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авиа и другие. Лучшие места

Купить авиабилет на чартерные рейсы компании I Fly без покупки тура не удастся.

Туристические направления, на которых задействована авиакомпания:

  • Турция;
  • Франция;
  • Италия;
  • Таиланд;
  • Вьетнам;
  • Китай;
  • страны Африки;
  • и другие популярные направления.

Зная схему салона и тонкости его компоновки на Боинге 757 200, можно заранее выбрать места таким образом, чтобы отдых принес только положительные впечатления. Большинство конфликтов в самолетах возникает из-за негативной обстановки вокруг пассажира, а хорошие и удобные места помогут избежать такой ситуации.

Автор: Семенков Андрей

Оформление статьи: Лозинский Олег

Описание и техническая характеристика

По своему внешнему виду Boeing 757 мало отличается от многих других пассажирских авиалайнеров, выделяясь лишь своими размерами, в первую очередь — длиной.

Выбранная для «Боинг 757 200» схема аэродинамики ныне стала традиционной, однако, в 70-е годы она была довольно необычной. Это самолет с одним килем, низким расположением стреловидного крыла и стабилизаторов. Силовая установка включает в себя два турбовентиляторных двигателя. Расположены они под крыльями. Поперечное сечение фюзеляжа такое же, как на Boeing 727, а вот длина на 5,97 метра больше, чем у старого лайнера.

Широкое применение электронного оборудования, в состав которого входит два бортовых компьютера и усовершенствованная инерциальная система отсчета, позволило заметно упростить управление самолетом и сократить расход топлива. По сравнению с ранними «семьсот тридцать седьмыми», экономия составляла до 45%. Из состава экипажа исключен бортинженер, кабина сделана двухместной, за исключением единичных специальных модификаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: