Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше


87% взрослого населения испытывают страх при авиаперелётах. 13% вовсе избегают самолётов в качестве средства передвижения. Чаще всего фобия развивается у людей старше 20-25 лет после попадания в зону турбулентности. Желание сделать поездку менее стрессовой приводит к вопросу: в какой части самолёта безопаснее летать?

На первый взгляд может показаться, что самые защищённые от аварии места располагаются в зоне бизнес и первого класса. Согласно проведенным исследованиям это ошибочное мнение. Парадокс, но наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнера. Узнаем, почему первый класс опаснее эконома на воздушном судне.

Обратите внимание! В зоне турбулентности устойчивее места в носовой части самолета, а не хвостовой.

Выбор места в самолете

Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.

Какие места в самолете самые безопасные

Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами

Самые безопасные места в самолете

Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.

Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.

Самые удобные места в самолете

Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.

Какие места в самолете самые безопасные

Поиск хороших мест в самолете

Места с детьми и для младенцев в самолетах

Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.

Места в хвосте самолета

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Спальные места в самолете

Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.

Стоячие места в самолете

Фантастика, растиражированная желтой прессой Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.

Плохие места в самолете

На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.

Исследования американцев

Американцы потратили на это исследование полтора миллиона долларов и разбили старый аэроплан. Пилот вначале управлял Боингом, затем спрыгнул на парашюте, а машина дальше управлялась дистанционно. В пустыне Сонора самолет потерпел крушение и врезался в поверхность земли на скорости 225 км/ч.

Исследователи в результате эксперимента сделали вывод, что самолет во время аварии принимает основной удар на нос, поэтому большей опасности подвержены пилоты и пассажиры бизнес-класса. Эксперты советуют не отдавать приоритет комфорту, а покупать билеты в зону эконом-класса, которая находится в хвостовой части самолета.

Вы летите в большом самолете?

Какие места в самолете самые безопасные

  • Как правило, в самолетах, выполняющих чартерные рейсы, три ряда, и в каждом из них по три сидения. Лучший вариант — место у прохода в средней части — так вы сможете вставать, когда захочется, и вас будут реже тревожить попутчики, которым понадобится попасть в уборную.
  • Аналогичное правило действует и в самолетах, где в средней секции расположены четыре сиденья. А вот от мест у проходов в левой и правой секциях самолета лучше отказаться, иначе вам придется то и дело выпускать попутчиков.
  • В конце некоторых самолетов предусмотрены ряды с двумя местами, которые можно выбрать, если вы летите с другом, однако здесь небольшое пространство для ног, и если впереди сидящий пассажир решит откинуть спинку своего сидения, вам придется мучиться весь перелет (говорим вам по собственному опыту).

И напоследок

Руководствуясь выбором места в самолете, не забудьте о следующем:

  • Сидеть на нескольких креслах в длительном перелете все же удобнее. Поэтому учитывайте и такой фактор, как дни и часы наименьшей загрузки рейсов. Самые заполненные — утренние и вечерние в пятницу и в воскресенье. В другие дни при наличии свободных мест бортпроводницы сами предложат вам занять свободные ряды и полететь с комфортом.
  • Вспомните уроки географии и спланируйте свое место в самолете так, чтобы солнце не светило весь полет вам в глаза. Если летите с востока на запад – сядьте справа, с запада на восток – слева.

Помните, в самолете нет абсолютно безопасных мест но, зная схему салона и выбрав место, отвечающее вашим предпочтениям, вы обеспечите себе удобный полет.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
01.11.2018

Безопасные места в самолёте

Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета

Есть два фактора, которые важно рассмотреть:

  1. Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
  2. Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.

Какие места в самолете самые безопасные

Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях

Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут

Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:

  1. Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
  2. Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях

Во время перелёта может быть несколько видов аварийных ситуаций. В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание.

Пожар на борту

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом довольно высокая (до 70%). Конечно, речь не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта возник пожар, сразу после остановки транспортного средства идите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под действием высоких температур и могут стать причиной ожогов;
  • пригнитесь или даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а значит и дышать в таком положении легче;
  • защитите кожу от огня с помощью одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом изучите путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро добраться до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь другим.

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разные модели самолётов обладают плавучестью в разных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Поэтому при аварийной посадке на воду важно передвигаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно внимательно слушать и запоминать, какие средства спасения предусмотрены для разных ситуаций, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочесть об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут. За это время важно выбраться из него, надев спасательный жилет, а также спустить на воду плоты. Они надуваются автоматически за 1–3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, необходимо правильно подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни, если ранее это не было сделано, а потом принять безопасную позу. Есть несколько вариантов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или положить на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего кресла положить скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вытянуть и упереться в пол.

Непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированную безопасную позу

Часто гибелью человека во время авиакатастрофы является неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом желательно уточнить у стюардесс, как это правильно делать, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта выбирайте комфортную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам босиком;
  • одежду подбирайте закрытую и удобную, не синтетическую, которая сможет защитить от огня, дыма;
  • не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забывайте использовать ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасными при аварийных ситуациях.

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Иногда на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения разной степени, смертельных случаев почти не бывает.

Турбулентность — хаотично перемещающиеся воздушные потоки, часто образующие завихрения. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, вследствие которого воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — основные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. Обычно она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит очень быстро, а задержать его не получается, потому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и подготовиться к быстрому снижению самолёта.

Видео: правила выживания при крушении самолёта

Лучшие места для путешествия с детьми

Какие места в самолете лучше выбрать, если предстоит перелет с маленькими детьми, вопрос, волнующий многих родителей.

Путешествуя с маленьким ребенком, приходиться задумываться, в первую очередь, не о своем, а о его комфорте. Строить свою поездку так, чтобы малыш получил минимальное количество негативных эмоций.

Какие места в самолете самые безопасные

Учитывая все положительные и отрицательные стороны различных зон авиалайнера, наиболее удобными местами для пассажиров с детьми считаются кресла первого ряда.

Почему так:

  • здесь больше места для свободного передвижения, то есть ребенок может свободно встать и походить, никому не мешая;
  • имеются специальные крепления, куда может быть подвешена люлька (один нюанс, она рассчитана на младенцев, не достигших веса в 9 кг);
  • эти пассажиры в числе первых получают напитки и свою еду, а это значит, что будет меньше причин для детских капризов;
  • можно еще успеть выбрать то блюдо, которое нравится, потому как ближе к хвосту самолета этот выбор может исчезнуть;
  • меньше ощущается тряска на борту.

Но не все так радужно.

У этих мест есть и свои минусы:

  • за отсутствием предыдущего ряда, следует отсутствие места для ручной клади, которая необходима во время путешествия с младенцем (чтобы не вставать и не доставать с багажной полки сумку каждый раз, когда понадобится подгузник, влажные салфетки, погремушка или бутылочка с водой или смесью);
  • нет возможности изменить положение подлокотников (нельзя их поднять), что делает менее удобным сон ребенка на руках у его родителей;
  • соседство рядом 2 и более малышей может привести к беспорядку, постоянному крику с их стороны и невозможности спокойного сна.

Поэтому многие путешественники отдают предпочтение креслам, расположенным в середине салона самолета. Особо продвинутые пользователи даже идут на маленькую хитрость.

Они бронируют первое и третье места в ряду, что дает шанс остаться без соседей в случае не полной загруженности рейса. Такое положение дел может стать дополнительным бонусом, так как на свободном месте можно удобнее расположить ребенка на период сна или дневных игр.

Не рекомендуют бронировать места в хвостовой части. Но опять же, если рейс не загружен, то расположившись на нескольких свободных местах, можно провести перелет с большим комфортом для себя и малыша.

Как занять самые лучшие места в самолете

Какие места в самолете самые безопасные

Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу). Внимательно изучите модель лайнера

Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел. Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор)

При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места. Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование. Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным. Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.

Лучшие места в самолете боинг

Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.

Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом. Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:

  • Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
  • Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
  • Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
  • С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.

Какие места в самолете самые безопасные

Лучшие места в самолете аэробус

У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот. При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С. Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.

Какие места в самолете самые безопасные

Место у аварийного выхода

Именно эти места считаются самыми лучшими. И дело не только в безопасности и возможности покинуть лайнер в случае аварии, здесь легко расположить длинные ноги и беспрепятственно менять их положение. Минус – из дверей обычно немного дует.

Один нюанс – сюда не посадят пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями и пассажиров преклонного возраста. Кроме того, нет возможности разместить свой багаж под впереди стоящим креслом.

А вот пассажирам ряда перед аварийным выходом повезло меньше. Спинки их кресел обычно либо не откидываются, либо имеют ограниченную амплитуду, поэтому спать им придется полусидя.

как выбрать место в самолете у окна

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора

Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет

Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Какие места в самолете самые безопасные

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Средняя часть самолета

Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.

Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число. .

Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.

Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.

Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше.

Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.

Правила эвакуации

Самые безопасные из предложенных мест в самолете стоит стараться выбрать тем, кто боится, что именно с ним произойдет одно из нечастых чрезвычайных происшествий.

Если все-таки произошла авиакатастрофа или иное чрезвычайное происшествие, и необходима эвакуация — стоит придерживаться обязательных правил:

  1. Если в самолете случился пожар, нельзя дышать угарным газом. Большая часть людей погибает не из-за огня, а из-за дыма. При эвакуации пригнитесь ближе к полу, передвигайтесь к выходам, прижав к носу и рту влажную хлопчатобумажную ткань. После того, как самолет приземлится – задерживаться на борту нельзя, его нужно незамедлительно покинуть, так как велика вероятность взрыва.
  2. При заваленном проходе следует пробираться через кресла, опуская им спинки.
  3. Вещи и лишний груз необходимо оставить, так как это препятствует процессу эвакуации.
  4. Выбираясь из салона, следует убедиться, что отверстия не полыхают огнем.
  5. После того, как выбрались на землю – немедленно удалитесь от самолета, так как велика вероятность взрыва.
  6. Если лайнер в результате катастрофы спускается в океан или в море, необходимо надеть спасательный жилет. Но сделать это нужно после того, как пассажир уверен, что протиснется в дверной проем. Некоторые модели самолетов остаются на плаву от 10 до 40 минут, поэтому есть время спастись.
  7. Следует учесть, что окажутся в воде те выходы, в части которых расположены двигатели.
  8. У каждого выхода должен находиться член экипажа, который будет руководить процессом эвакуации пассажиров.

Чем большее число сотрудников обслуживает лайнер, тем быстрее будет идти процесс спасения пассажиров. Нередки случаи наступления эмоционального шока среди людей, когда они вместо того, чтобы покидать место аварии продолжают сидеть, теряя способность координации.

Таких пассажиров бортпроводникам необходимо освободить от ремней безопасности и вывести из лайнера. Чаще возможно наоборот возникновение паники, когда один человек своими действиями тормозит весь поток. Персонал также должен следить за тем, чтобы не было излишней паники, чтобы удалось спасти как можно большее число людей.

Перемещение на авиалайнере в настоящее время – не роскошь, и многие могут себе это позволить. Однако, как и на других видах транспорта, здесь следует выполнять правила техники поведения и безопасности, а также на этапе бронирования позаботиться о самом безопасном и удобном месте в самолете, чтобы полет прошел спокойно.

Оформление статьи: Владимир Великий

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиа? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр».

Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2020 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2020 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ».

Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиа предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот».

Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2020 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

«Победа».

У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2020 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс».

История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ».

В апреле 2020 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд».

В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

«S7
Airlines».
Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2020 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

«Уральские авиалинии».

В 2020 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

«Ютэйр».

У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2020 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

Ряд рекомендаций

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:. Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Путешествие с младенцем

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире

Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.

Какие места в самолете самые безопасные

Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.

  1. Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
  2. Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
  3. Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
  4. Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
  5. Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.

Мнение ученых

Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.

Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.

Как подобрать лучшее место в самолетах России

Каждый самолет имеет индивидуальную планировку с определенным расположением кресел в салоне. Прежде чем выбрать самое удобное место в самолете Россия, необходимо изучить схему расположения рядов в конкретной модели лайнера.

Аэробус 319 схема салона – лучшие места:

Аэробус А319 – 100+ имеет двухклассовый салон, где установлено 22 ряда пассажирских кресел с общим количеством мест 68. Первые два ряда на 8 мест – салон бизнес класса. Лучшие места в классе эконом находятся на 3 ряду с увеличенным пространством для ног, на 9 ряду – места возле аварийного выхода. На 8 ряду не откидывается спинка кресел, а за последним 22 рядом находится туалет.

Аэробус А320 – схема салона, лучшие места Россия:

В салоне два класса обслуживания – бизнес и эконом. Всего 29 рядов по три кресла в два ряда. Общее количество пассажирских мест – 87.

Первые три ряда из 12 мест – салон бизнес класса. Сразу за ними установлена перегородка и уже с 4 ряда располагается экономичный салон. Самые удобные места для размещения на период перелета – 4 и 11 ряд (возле аварийного выхода) с увеличенным пространством для ног.

С 8 по 17 ряд обзор с иллюминатора скрывают крылья самолета. Не очень удобные кресла для размещения пассажиров, желающих любоваться красивыми видами из окна.

Самые неудобные места находятся на 29 ряду. За ними располагается туалет, куда постоянно ходят другие пассажиры из салона, что не позволит нормально расслабиться и отдохнуть при перелете. К тому же, на этих креслах заблокирован механизм опускания спинки.

Бронируйте лучшие места на аэробус авиакомпании Россия сразу при покупке билетов или при регистрации онлайн

Чем раньше вы уделите время решению этого важного вопроса, тем больше будет выбор свободных мест в салоне, относящихся к категории повышенного комфорта

Описание общей схемы самолета и расположение кресел

У каждого авиалайнера своя схема расположения пассажирских сидений. Как правило, это:

  • первый класс;
  • отсек бизнес-класса;
  • места эконом-класса.

    Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

В первом случае самый высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к решению возникающих проблем. Большой угол наклона сидений, достигающий 180 градусов.

В отсеке бизнес-класса кресла, как правило, располагаются по 2 в ряд. Здесь можно удобно вытянуть ноги, так как места предостаточно.

Отсек эконом-класса дешевый и наименее комфортный. Кресла располагаются в большинстве случаев по 3 в ряд. Здесь небольшой угол наклона, мало места для ног.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: