Багажный отсек самолета. температура. животные. фото.

Даже те, кто ни разу в жизни не летал, знают, что на борту самолета комфортная температура. А вот какая температура в багажном отсеке самолета задумываются только тогда, когда нужно что-то перевозить при определенной температуре. Например, такие вопросы возникают при перевозке лекарств, животных, продуктов. В нашей статье мы хотим немного прояснить этот вопрос для людей не связанных с авиацией, т. е. простых пассажиров.

Температура на борту и в багажном отсеке

Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:

  • а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
  • нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
  • если сдать продукты в багаж они там замерзнут?

Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:

  • Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
  • Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.

В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:

  • Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
  • Ил-86 — плюс 15 градусов;
  • Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
  • Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.

Регистрируемый багаж, который сдаётся в багажное отделение

1. Прежде всего, нужно уточнить в авиакомпании допустимый вес багажа и ручной клади. У каждой — свои требования. Обычно для ручной клади сумма трёх измерений не должна превышать 158 см, но некоторые авиакомпании вводят свои правила (особенно часто — лоукостеры). При необходимости узнать требования таможни по поводу веса, который не облагается налогом. Я пару раз сталкивалась с тем, что такая льгота, как бесплатный провоз второго чемодана (багажа), у Аэрофлота действовала лишь при полёте в одну сторону. Возвращаясь в Москву, при регистрации багажа приходилось вносить дополнительную плату. В компании ссылались на даты покупки билета, конец действия акции и другие обстоятельства, которых не было при покупке билетов «туда и обратно».

2. При выборе чемодана лучше отдать предпочтение самому прочному, лёгкому и вместительному. Я не беру в самолёт удобные, но тяжёлые чемоданы. Ведь их граммы и килограммы входят в суммарный вес багажа.

У большинства людей даже полупустой чемодан при полёте «туда» набивается вещами и становится огромным и неподъёмным при полёте «обратно». Следовательно, нужно отдать предпочтение самым вместительным сумкам и чемоданам.

3. Удобнее, если у каждого человека (кроме маленьких детей) будет пусть небольшой, но свой собственный чемодан, дорожная сумка или рюкзак. Это уменьшит количество семейных споров и не даст таможенникам повод придраться к превышению всевозможных норм.

4. Каждый чемодан, дорожную сумку и даже рюкзак стоит закрыть на замочек. Он нужен не только при перевозке багажа в самолёте, но и спасает вещи от мелкого воровства даже в пятизвёздочных отелях. Ключи от замка лучше иметь под рукой, чтобы открыть чемодан при первом требовании или необходимости. Второй ключ (дубликат) стоит отдать тем родственникам или друзьям, которые летят вместе с вами.

Замочки для багажа

Со временем набирается много замочков

Желательно захватить с собой транспортировочный ремень, так как чемодан может быть повреждён в процессе перевозки, на нём может разойтись молния. Ремень нужно положить в ручную кладь, чтобы использовать стяжку в тот момент, когда это понадобится.

5. На ленте транспортёра в пункте прилёта движется много чемоданов-близнецов, среди которых нужно отыскать свой и не взять чужой. Для того, чтобы не было ошибки, стоит привязать к ручке чемодана яркую ленточку или прикрепить броскую наклейку. Бирки менее надёжны, т.к. часто отрываются.

6. При выходе из аэровокзалов иногда проверяют посадочные талоны, чтобы убедиться, что багаж принадлежит именно вам. Поэтому их нужно приготовить, держать в руках или положить в карман. Порой бонусные отделы авиакомпаний теряют наши мили. Их можно отстоять, если есть посадочный талон.

7. При укладке вещей нужно позаботиться не только об их сохранности, но и о том, чтобы после перелёта вы получили чемодан с целыми, а не с вдавленными углами. Их лучше заполнить изнутри пакетами с носками, небольшими полотенцами и т.п. Я использую лёгкие, но прочные коробки (от обуви), в которые складываю разные мелочи, бьющиеся и сыпучие предметы, бутылки и лекарства. Упаковки не только защищают всё это «богатство», но и упрощают поиск вещей, особенно мелочей.

При смене давления в багажном отделении самолёта ненадёжны даже крепко закрученные крышки. Бутылочки с жидкостями (в том числе и лекарства) можно защитить от возможных протечек скотчем или расплавленным парафином (от свечек).

Нужно предусмотреть прочную упаковку для тех предметов (произведений искусств, техники, бьющейся посуды и т.п.), которые сдаются в специальный багажный отсек и должны грузиться бережно. Их выделяют специальной маркировкой (Fragile).

Бирка на хрупкий багаж

К такому багажу должны относиться бережно

К сожалению, никаких гарантий это не даёт. Однажды мы с ужасом увидели огромную дыру на упаковке картины в раме со стеклом, купленной в Пекине, которая была выгружена в Шереметьево самым безжалостным образом.

Дыра на упаковке

Дыра на упаковке ценной картины была ужасной

8. При укладке вещей стоит ещё раз просмотреть список запрещённых к ввозу/вывозу вещей в/из конкретной страны, чтобы не пришлось их выбрасывать или столкнуться с серьёзными неприятностями во время сдачи багажа и прохождения таможни, т.к. есть ограничения по наименованиям и количеству тех или иных предметов.

9. Конечно, необходимо заранее оповестить авиакомпанию о том, что с вами летит маленький ребёнок (требуется подвесная люлька), инвалид или о каких-либо иных особых обстоятельствах. Владельцы животных тоже должны знать о своих правах и обязанностях. Часто имеющиеся ограничения влияют на их выбор той или иной авиакомпании.

10. Чуть не забыла про прибор, который необходим пассажиру, чтобы точно определить вес багажа. Это электронный безмен, на точность которого можно положиться. Безмен должен находиться в ручной клади, чтобы можно было оперативно перераспределить вещи при конфликтных ситуациях в момент сдачи багажа. Электронные безмены продаются в самых разных магазинах, в том числе, рыболовных. Есть как дорогие, так и дешёвые, но тоже надёжные приборы. Желательно иметь безмен, рассчитанный на 40 — 50 кг.

Электронные безмены

Электронные безмены

Если нужно перевезти животное

Много страхов возникает у людей, если предстоит в полет взять свое любимое животное. Конечно, если оно маленькое, например попугайчик в клетке, то его можно взять с собой в салон. Следует только учесть, что клетку нужно прикрыть черной тряпкой, потом ее можно поставить под сиденье. Только имейте в виду, что с животными нельзя занимать места у запасных выходов.

Правила перелетов обязывают пассажиров сдавать животных весом больше восьми килограммов в багажный отсек в контейнере.

Приобретите его заранее, желательно из качественного ударопрочного материала, с хорошей задвижкой, чтобы животное не могло само оттуда выбраться. Смотрите, чтобы вашему любимцу было там свободно не только лежать, но и стоять и поворачиваться.

Курьезный случай

Такой произошел с грузчиком авиакомпании Alaska Air, который оказался запертым в багажном отделении самолета.

Самолет марки Boeing 737 вылетел из Сиэтла, но через 15 минут ему пришлось вернуться. Оказалось, что в багажном отсеке заперт человек, это был грузчик, который заснул и прозевал вылет.

По всем новостям тогда передали, что багажное отделение герметически закрывается и в нем поддерживается плюсовая температура, человеку ничего не угрожало. После приземления грузчик чувствовал себя хорошо, но его все же отправили в больницу. Там работника авиакомпании обследовали, включая тест на содержание алкоголя и наркотиков, и отпустили домой.

Правила перевозки хрупких вещей в некоторых авиакомпаниях

Каждый перевозчик может устанавливать свои правила для транспортировки хрупкого груза. Чтобы ваше путешествие на самолете прошло без лишних неприятностей и проблем, заранее поинтересуйтесь у представителей компании-перевозчика обо всех нюансах по перевозке хрупкого груза в салоне и багажном отсеке.

Аэрофлот

Транспортировать хрупкий груз на самолетах данного перевозчика можно по общепринятым правилам. В зависимости от веса багаж перевозится в салоне как ручная кладь или в багажном отделении.

Пассажир может сдать багаж с объявленной ценностью, что позволит получить компенсацию в случае утери или порчи имущества.

Допустимые нормы по весу:

  1. Ручная кладь для пассажиров класса эконом – до 10 кг, бизнес класс – 15 кг.
  2. В багажном отделении можно перевезти 23 кг при наличии билетов эконом класса и 32 кг для пассажиров бизнес класса.
  3. Если вес превышает допустимую норму, пассажира обязуют доплатить по установленной тарификации (1.5% от стоимости билета).

Подробнее о провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлота можно прочитать тут.

Победа

Хрупкие вещи можно перевезти на самолетах авиакомпании Победа в салоне в качестве ручной клади или в багажном отделении. Бьющиеся предметы должны быть герметично упакованы. Пассажир может объявить ценность багажа, что отмечается специальной маркировкой. В случае утери или порчи, компания обязуется выплатить компенсацию. Узнать детальнее о перевозке багажа самолетом Победы можно тут.

Какие нормы по весу и габаритам установлены в авиакомпании Победа:

  1. Габариты ручной клади не должны превышать параметр 36х30х27, вес без ограничений.
  2. В багажном отделении можно перевозить личные вещи, массой от 10 до 20 кг, а габариты не должны превышать 203 см (суммируется общий объем).
  3. За перевозку негабаритного багажа или сумок, масса которых превышает установленные лимиты, пассажиру придется внести доплату, согласно действующей тарификации.

S7

В лайнерах этой авиационной компании можно перевезти хрупкие вещи тремя способами:

  1. В ручной клади, если габариты багажа не превышают 55х40х20см, допустимый вес – 7 кг.
  2. В багажном отделении с меткой «хрупкий багаж» и доплатой за объявленную ценность (по желанию пассажира).
  3. Можно перевезти хрупкие вещи в салоне на пассажирском сидении, но для этого нужно купить отдельный билет по специальному тарифу.

Предлагаем также ознакомиться — условия провоза багажа в самолете S7.

Чтобы хрупкий багаж транспортировался до пункта прибытия в целостном виде, качественно упаковывайте изделие. Если перевозимый предмет имеет определенную ценность, объявите ее при сдаче багажа и оформите страховку. За эти услуги придется немного заплатить, но зато в случае нарушения целостности хрупкого предмета или его утери вы сможете получить компенсацию.

Другой случай посерьезней

Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:

  • Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
  • Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
  • На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.

К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.

Выжить в отсеке шасси самолета

Выжить в отсеке шасси самолета

Так летают в отсеке шасси.

Так летают в отсеке шасси.

15-летний беглец Яхья Абди чудом выжил во время пятичасового перелета из Калифорнии на Гавайи в промороженном насквозь отсеке для шасси самолета. Абди быстро потерял сознание после того, как самолет набрал крейсерскую высоту в 11,5 км, и температура в отсеке снизилась до минус 60 градусов. Через час после того, как самолет приземлился, мальчик пришел в сознание и вышел на летное поле, где его и заметил шокированный экипаж.

Полёт в шасси из Нигерии в Лагос

Дэниел Ихекина, перелетевший из Нигерии в Лагос.

Дэниел Ихекина, перелетевший из Нигерии в Лагос.

В 2013 году, подросток Дэниел Ихекина, просочившись мимо сотрудников безопасности в нигерийском аэропорту Бенин-Сити, спрятался в шасси самолета, который летел в Лагос. Считается, что он выжил только из-за малой длины перелета (самолет поднялся только на 6,4 км в воздух). По прибытии в Лагос, пассажиры предупредили экипаж, что они увидели молодого безбилетного пассажира, выходящего из отсека для шасси.

Место путешествия для безбилетников.

Место путешествия для безбилетников.

В октябре 1996 года пара, отдыхающая в своем саду, заметила тело, падающее из авиалайнера DC-9, который приближался к лондонскому аэропорту Хитроу. 19-летний заяц Виджай Саини был уже мертв, когда он упал с высоты 600 метров при открытии отсека для шасси. Его брат, Пардип, каким-то чудом пережил 10-часовой перелет из Дели в Лондон при температуре в минус 60 градусов и скорости ветра в шесть раз сильнее, чем при урагане. Братья полагали, что смогут пробраться в багажное отделение из отсека для шасси, но их усилия были тщетными. Пардип потерял сознание и пришел в себя только в Хитроу, Виджаю же повезло меньше.

Авиапобег с Кубы

Полёт нормальный!... только очень холодно.

Хотя точно неизвестно, что заставило Виктора Альвареса Молина покинуть свою родную страну, он залез внутрь шасси самолета, который следовал рейсом из Гаваны в Монреаль. Однако Молина был одет только в ветровку. Поэтому, когда самолет достиг крейсерской высоты полета и температура упала до -50 градусов, то в течение четырех часов кубинец сжимал фотографию своей дочери и молился. Вскоре закончился кислород. Виктора спасла неисправная труба вентиляции, через которую просачивался теплый воздух.

Первый в мире безбилетный авиаполёт

Первый в мире безбилетный авиапассажир.

Титул первого в мире воздушного безбилетного пассажира принадлежит 19-летнему Кларенсу Терхьюну, который 29 октября 1928 года прокатился зайцем на борту «Граф Цеппелин» во время первого рейса дирижабля из Нью-Джерси в Германию. Кларенс просто пробрался на борт и вышел из своего укрытия, когда дирижабль находился над Атлантикой. Его приставили к работе на кухне, чтобы хоть частично компенсировать стоимость проезда.

Безбилетный перелёт с острова Свободы

Без билета на самолёте - выбор героев или безумцев.

Разочарованные гнетущим режимом на Кубе, друзья Армандо Сокаррас и Хорхе Перес Бланко решили, что их единственный путь к свободе — безбилетный проезд на авиалайнере DC-8 до Мадрида. 3 июня 1969 года они одев резиновую обувь, залезли по колесу самолета в отсек шасси. Там они привязались веревками, чтобы обезопасить себя от выпадения. После того как самолет взлетел, Армандо был почти раздавлен колесами, когда они сложились внутрь отсека. При температуре в -41 градусов по Фаренгейту и почти закончившемся кислороде он потерял сознание и не видел, что случилось с его другом. Когда самолет приземлился в Мадриде, Армандо выпал на асфальт. Его одежда полностью оледенела, а температура тела была настолько низкой, что даже не измерялась термометром. Но он остался жив. Что случилось с Хорхе неизвестно.

Несанкционированный полёт на монаршем самолёте

Шасси как место для перелёта.

В 2010 году безработный румын спрятался в шасси Боинга 747, принадлежащего королевской семье, и пролетел 1300 км из Вены в Лондон. После того, как он пробрался внутрь, он присел на корточках в заднем отсеком самолета. Как правило, подобные самолеты летают на высоте 11,2 км, что скорее всего привело бы к смерти зайца. Но лайнер шел ниже из-за сильной грозы.

Безбилетный полёт на встречу с кумиром

Место, куда убирается шасси и где летит безбилетник.

Место, куда убирается шасси и где летит безбилетник.

Безбилетник с Таити Фидель Марухи пережил 6500-километровый перелет, который длился 7,5 часов, из Папеэте в Лос-Анджелес в отсеке шасси Air France Jet. Когда Марухи нашли в Лос-Анджелесе, температура его тела составляла 26 градусов, на 4 градуса холоднее считающейся смертельной. Марухи, который решился на смертельно опасный перелет, чтобы увидеть своего любимого футболиста Зинедина Зидана, был отправлен обратно на Таити и ничего не помнит о путешествии в Лос-Анджелес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: