А-60 / 1А2 / ЛЛ1А2 / ОКР «Сокол-Эшелон» / комплекс 1ЛК222


Турбовинтовой, двухмоторный Xian MA-60

(Сянь МА60 или Синь чжоу 60, буквально: «Новая лодка 60», англ. Xian MA60 — Modern Ark 60), является пассажирским, ближнемагистральным самолетом, построенным китайскими авиастроителями из компании Xian Aircraft Industry Corporation (AVIC I). Самолет Xian MA-60, был спроектирован на основе самолета Xian Y7-200A (поэтому заводское наименование MA-60 — Y7-MA60), который в свою очередь был произведен на базе советского самолета Ан-24. По этой самой причине новый самолет, Xian MA-60, можно считать продолжением развития самолета Антонов Ан-24. Данный самолет разработан для использования в тяжелых условиях при ограниченной поддержки с земли и на аэродромах с небольшими взлетно-посадочными полосами. Самолет способен перевозить максимально 64 пассажира на расстояние до 1600 километров со средней крейсерской скоростью 430 километров в час.

Самолет построен по такой же схеме, что и советский Ан-24. Он имеет форму моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы. MA-60 создавался для работы в тяжелых условиях с ограниченной поддержкой и обслуживанием на земле, а так же с возможностью короткого взлета и посадкой (STOL).

Под крылом самолета, в мотогондолах, устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя PW-127J мощностью 2750 л.с., канадского производства «Pratt & Whitney Canada». Двигатели оснащены четырех лопастными винтами диаметром 3,93 метра. На самолете установлены автопилот, погодный радар, система предупреждения столкновения с землей,навигационная система и система предупреждения столкновения с другими участниками воздушного движения. В самолете используется цифровая авионика EFIS американского . В кабине пилота устанавливаются четыре небольших ЖК-дисплея производства для отображения бортовой информации. Изменения коснулись и других систем: в частности крылья, хвостовое оперение и воздухозаборники двигателей получили пневматическую антиобледенительную систему вместо электрической. Колеса основных стоек оборудованы карбоновыми тормозами.

Хотя внутренняя ширина фюзеляжа не изменилась (2,9 м), но благодаря изменениям внесенным в конструкцию комфорт пассажиров вырос. Самолет оборудован комфортном варианте 48 сиденьями по 4 в ряд, а в экономичном — 60. Пассажирские иллюминаторы стали из круглых , вытянутыми, прямоугольными. Аварийные выходы стали располагаться с обоих сторон симметрично перед крыльями.Самолет оснастили импортными двигателями. Увеличили емкость внутренних баков с 5550 литров до 7200 (как на Ан-26). Вообще нетрудно заметить , что видимо китайцы поглядывали как модернизировали Ан-24 создавая Ан-26, но они пошли еще дальше в этом.

Разработка самолета MA-60 началась в середине 1986 года Свой первый полет прототип самолета MA60, совершил 25 февраля 2000 года. В июне 2000 года, самолету Xian MA60, управлением гражданской авиации Китая, был выдан сертификат о летной годности. Американский сертификат FAA и европейский JAA о летной пригодности, данным самолетом, получен так и не был.

Первый самолет MA60, был поставлен китайскому авиаперевозчику «Sichuan Airlines» в августе 2000 года. Помимо Китая самолет эксплуатируется в некоторых странах Азии, а также в Африканских странах. Так в 2005 году три самолета, MA60, были поставлены африканской авиа. А в 2010 году мьянмской авиа, также были закуплены три самолета Xian MA60. Данные самолеты также поставлялись в Таджикистан в , на Филиппины в и в Конго в

На начало марта 2013 года построено 80 самолётов Xian MA60, и еще около 210 самолетов находятся в качестве заказа от авиаперевозчиков. К концу 2020 года планируется выпустить 165 единиц самолета Xian MA60.
Модификации :

MA60базовая, гражданская модель, для перевозки 64 пассажиров.
MA60-100версия с улучшенной производительностью и большей грузоподъемностью.
MA60-MPAверсия для морского патрулирования. Данная версия впервые была представлена на Airshow China 2002.
MA40вариант самолёта с 40 местной компоновкой салона. Данная версия предлагается авиакомпаниям с 2002 года.
MA60H-500военно-транспортная версия самолета, имеющая на конце фюзеляжа люк с откидывающиеся рампой.
MA600модернизированная версия самолета MA60, с более мощной силовой установкой, обновленной авионикой, а также с более комфортабельным салоном.
ЛТХ:
МодификацияMA-60
Размах крыла, м29.20
Длина самолета, м24.70
Высота самолета, м8.80
Площадь крыла,м274.90
Масса, кг
пустого самолета13700
максимальная взлетная21800
топлива4030
Тип двигателя2 ТВД Pratt Whitney Canada PW-127J
Мощность, л.с.2 x 2750
Максимальная скорость, км/ч514
Крейсерская скорость, км/ч430
Практическая дальность, км1600
Практический потолок, м7600
Экипаж, чел2
Полезная нагрузкамаксимально — 64 пассажира или 5500 кг коммерческого груза
Доп. информация :
Фотографии:MA-60 (c) Amarase Pamarapa
MA-60 (c) JaffaPix
MA-60 (c) Rui Miguel
Пассажирский салон (c) Farzad Farajpour
Кабина пилотов (c) Дмитрий Белов

Схемы:

MA-60
Схема салона
Список источников:
Avia.pro. Xian MA60 Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Региональные самолеты Xian Aircraft. MA-60 Airliners.net : Xian MA-60

Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )

А-60 / 1А2 / ЛЛ1А2 / ОКР «Сокол-Эшелон» / комплекс 1ЛК222

Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой / лазерный комплекс авиационного базирования (ЛКАБ). Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с ЦКБ «Алмаз» (главный конструктор — академик Б.В.Бункин) и позже концерном ПВО «Алмаз-Антей». Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД — Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора — В.Д.Заремба, ведущий конструктор — Ю.А.Бондарев. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО «Астрофизика» — испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции «Скиф», велось на самолете-лаборатории 1А1. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).
Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. 27 апреля 1984 г. впервые с использованием ЛКАБ была поражена воздушная мишень, командир экипажа — Е.А.Лахмостов, оператор ЛКАБ — В.В.Карачунский (ист. — Цель на орбите

). Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели — стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе «Терра-3» (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены.

С 2003 г. начата ОКР «Сокол-Эшелон» («Сокол-В»), головной исполнитель — концерн ПВО «Алмаз-Антей», соисполнитель по созданию опытного СО-лазера — КБ химавтоматики (г.Воронеж). В ходе выполнения ОКР предполагаются испытания опытной лазерной установки с СО-лазером. По состоянию на 2011 г. (см.источник) КБХА ведет выпуск конструкторской документации, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2020 году (источник).

А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 21 мая 2011 г. (фото — Михаил Мизикаев, https://russianplanes.net/id43995).

Самолет-лаборатория А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото — Иван Савицкий,https://russianplanes.net/id44187).

Фактически работы по ОКР «Сокол-Эшелон» — создание и испытание экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 — начаты концерном ПВО «Алмаз-Антей» в 2005 г. Позже (в 2011 г.) эмблема ОКР обнаружена на самолете А-60 / 1А2. 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР «Дуэлянт» — испытания модернизированного экспериментального лазерного комплекса с самолетом 1А2. По неподтвержденным официально данным, испытательные полеты самолета велись до 2009 г. как минимум. Это подтверждается Годовымо отчетом ГСКБ «Алмаз-Антей» за 2011 г. согласно которому НИР «Дуэлянт» была завершена в 2009 г. Хотя позже и сообщалось, что в 2011 г. велись испытания по НИР «Дуэлянт» (источник). В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала «Военный Парад» , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что «лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( «Сокол-Эшелон» ) войдет в перспективную систему ПВО» (источник).

К лету 2011 г. самолет находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге и по слухам готовится к демонтажу специального оборудования и списанию. Всего было построено два экзепмляра, второй самолет несколько отличается конструктивно от первого.

13 ноября 2012 г. газета «Известия» сообщает о планируемом на 2013 г. возобновлении работ по летающей лаборатории с лазерной установкой А-60. Работы планируется вести совместно концерном ПВО «Алмаз-Антей», ТАНТК им.Бериева и КБХА (г.Воронеж). Согласно сообщению «Известий» планируется создание лазера, поражающего корпуса самолетов, ракет и спутников. Информация оценивается нами как крайне сомнительная, но, вероятно, очередной этап ОКР «Сокол-Эшелон» действительно начнется в 2013 г. в случае финансирования проекта.

Конструкция

— самолет-летающая лаборатория создан на базе транспортного самолета Ил-76МД с некоторыми изменениями конструкции. В носовой части фюзеляжа вместо метеорологической РЛС установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. Вероятно, в обтекателе размещена антенна РЛС или лидар системы прицеливания лазерной установки, для наведения установки на цель. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы, обеспечивающей работу лазерного комплекса. Заменена на более мощную штатная вспомогательная силовая установка. Створки грузового люка сняты, а сам люк зашит. Доработаны двери в фюзеляже, отсутствуют передние аварийные выходы. Лазерная установка выполнена без обтекателя — она убирается в фюзеляж. В верхней части фюзеляжа между крылом и килем расположены створки, состоящие из нескольких сегментов. Створки убираются внутрь фюзеляжа и лазерная установка поднимается в образующийся проём. На самолете 1А2 лазмерная установка расположена под обтекателем-«горбом» в фюзеляже за крылом — конструктивно размещение установки отличается от самолета 1А1.

«Работа» лазерной установки осуществляется через открытое самолетное выводное устройство (СВУ, ист. — Цель на орбите

).

ТТХ самолета

: Экипаж — 4 чел + 10 операторов

Длина — 46.86 м Размах крыла — 50.5 м Высота — 14.76 м Площадь крыла — 300 кв.м

Масса взлетная максимальная — 179000 кг Масса пустого — 92000 кг

Скорость максимальная — 850 км/ч Скорость крейсерская — 700 км/ч Дальность — 8200 км Потолок практический — 13800 м Высота эшелона испытаний — 10000 м (ист. — Цель на орбите

)

Оборудование

: в 1970-е годы под руководством академика О.Н.Фаворского в МНПО «Союз» был создан уникальный газодинамический лазер мощностью 180 кВт, работавший на воздухе, отбираемом от ТРД Р-27В-300. Использовались штатные системы отбора воздуха (расход – 10 кг/сек), ранее используемого для самолетов ВВП. Подобного непрерывно работающего ГД-лазера с удельной мощностью 18 кВт/Н более нигде не было. Конструкция успешно испытывалась в работе на базе ВВС в Чкаловском. По рассказу самого О.Н. Фаворского: «Работы по газодинамическому лазеру шли в то время, под грифом «совершенно секретно». Сейчас, за давностью лет и закрытием тем, вся эта информация уже вполне доступная для печати. Это был конкурент электроразрядному импульсному лазеру. Он был и легче и меньше его. Его испытывали в Монино. Была делегация военных, возглавлял её Павел Степанович Кутахов. Поставили стальную плиту в ладонь толщиной, включили лазер и прожгли сквозную дыру примерно 50х50 мм».

Наведение лазерной установки самолета 1А осуществлялось с использованием астрокоррекции (ист. — Цель на орбите

).

РЛС «Ладога» для обнаружения аэростатов разрабатывалась НИИ Радиостроения, главный конструктор А.Ф.Макуренков для самолета А-60. Вероятно, планировалось создание лазерного комплекса для поражения аэростатов. Поздний вариант РЛС — «Ладога-3» создан в 1990 г. (источник). Диаметр антенны РЛС — 1.5 м

Непрерывный газодинамический СО-лазер разработки КБ химавтоматики (КБХА) мощностью 1 МВт создавался в рамках программы НПО «Астрофизика» по лазерной установке космического базирования для космической станции 17Ф19Д «Скиф-Д». КБХА создан бортовой космический газодинамический лазер РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива (ведущие конструкторы — В.П.Кошельников, Г.И.Завизион , В.Ю.Гутерман). Лазер большой мощности, работающий по принципу преобразования тепловой энергии активной газовой среды, полученной при неравновесном расширении в сверхзвуковой сопловой решетке, в электромагнитное излучение с длиной волны 10,6 мкм. ГДЛ РД-0600 прошел полный цикл стендовой отработки на специальном стенде с оптической трассой. Возможно, что испытания прототипа СО-лазера РД-0600 мощностью 100 кВт — велись на самолете-летающей лаборатории 1А1 (
не подтверждено
).

Создано семейство стендовых образцов ГДЛ с мощностью излучения от 10 до 600 кВт при удельном энергосъеме 5–10 Дж/г, а также бортовой космический ГДЛ РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива. ГДЛ РД-0600 прошел полный объем стендовой отработки. Для отработки ГДЛ создан специальный стенд с оптической трассой для исследования взаимодействия излучения с различными материалами. На стенде отработаны методика юстировки зеркал, измерение параметров ГДЛ, фокусировка луча на объект. Проведен комплекс теоретических и экспериментальных исследований ГДЛ СО2 — лазеров на жидких компонентах: дицианацетилене и закиси азота, с целью создания лазерной установки с повышенными удельно-энергетическими характеристиками (источник).

ТТХ РД-0600: Мощность излучения — 100 кВт Окислитель — кислород Горючее — газообразная окись углерода Балласт — газообразный азот Температура газа в генераторе — 1580 К Суммарный расход топлива — 12 кг/с Длина — 1820 мм Ширина — 2140 мм Высота — 680 мм

Судя по разного рода отрывочным данным на самолете А-60 / 1А2 испытывается лазер разработки КБХА для системы «ослепления» космических средств наблюдения в рамках ОКР «Сокол-Эшелон» концерна ПВО «Алмаз-Антей». В рамках этой ОКР велось создание и испытания экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 (головной разработчик — ГСКБ «Алмаз-Антей»). По итогам работы на конец 2011 г. разработана рабочая конструкторская документация изделия 1ЛК222 и его составных частей в согласованном с Заказчиком (Министерство обороны России) объёме; проведено макетирование и испытания макетов отдельных устройств 1ЛК222; проведена оценка достижимых характеристик изделия 1ЛК222 с применением комплексного математического моделирования; разработано аппаратно-программное обеспечение изделия 1ЛК222; проведено уточнение технических параметров и порядка функционирования изделия 1ЛК222 с учётом обслуживания основных объектов работы. В перспективе планируется создание стационарного комплексного стенда систем формирования и наведения изделия 1ЛК222 (источник).

— 1989 г. — самолет 1А1 находится на аэродроме ГК НИИ ВВС Чкаловский, в 1989 г. самолет сгорел при пожаре на земле. Самолет с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда «Бегом от машины!» Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).

— 2005 г. 11 мая — согласно https://maps.google.com самолет А-60 / 1А2 находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева. Предположительно самолет более не менял аэродром базирования.

— 2009 г. май — возобновлены испытательные полета 1А2 (г.Таганрог).

— 2009 г. 28 августа — осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полета 1500 км был зарегистрирован отраженный сигнал.

— 2011 г. май — самолет 1А2 замечен в полете (г.Таганрог).

— 2011 г. — частично демонтировано оборудование лазерного комплекса самолета-лаборатории.

— 2012 г. 13 ноября — газета «Известия» сообщают о планируемом на 2013 г. возобновлении работ по летающей лаборатории с лазерной установкой А-60. Работы планируется вести совместно концерном ПВО «Алмаз-Антей», ТАНТК им.Бериева и КБХА (г.Воронеж). Согласно сообщению «Известий» планируется создание лазера, поражающего корпуса самолетов, ракет и спутников. Информация оценивается нами как крайне сомнительная, но, вероятно, очередной этап ОКР «Сокол-Эшелон» действительно начнется в 2013 г. в случае финансирования проекта. Ожидается модернизация оборудования лазерного комплекса. Завершение модернизации представители ТАНТК им.Бериева предполагают до конца 2013 г.

— 2014 г. апрель — газета «Стрела» ГСКБ «Алмаз-Антей» сообщает, что завершаются наземные стендовые испытания и отработка экпериментальной аппаратуры бортового лазерного комплекса нового поколения. В ближайшее время планируется разместить экспериментальный БЛК нового поколения на ЛЛ1А2, провести наземные стыковочные работы и начать его испытания, после завершения которых начнутся предварительные, а затем летно-конструкторские и государственные испытания образца ЛКАБ на новом самолете (ист. — Цель на орбите

).

Реестр А-60

(по состоянию на 03.07.2012 г.):

№ппНаименованиеСер.№Заводской №Борт №Первый полетПримечание
01СССР-8687919.08.1981 г.Первый полет — экипаж Е.А.Лахмостова — 1989 г. — самолет находился на аэродроме Чкаловский ГК НИИ ВВС, самолет сгорел на земле при подготовке к испытаниям.
021А20013430893СССР-86879 (1991 г.) RA-8687929.08.1991 г.Первый полет — экипаж В.П.Демьяновского — 2011 г. лето — муссируются слухи о списании самолета, находится на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге
031А3 ?По неподтвержденным данным в 1993 г. на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге находился третий самолет-летающая лаборатория, самолет готовили к разделке. Прим. — крайне сомнительная информация, по данным ТАКТК им.Бериева всего было построено 2 самолета.

Военно-транспортная авиация России получит 60 самолетов Ан-70

«Мы работаем с Россией достаточно тесно, в том числе по оборонному вопросу.

У нас создано совместное предприятие с Объединенной авиастроительной корпорацией России, в котором (реализуются) программы Ан-70, Ан-124, Ан-140 — это программы, которые реализуются и в коммерческих, и в военных целях, в России есть программа вооружений, есть конкретные контракты, мы с ними работаем» — сказал президент, генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.
В то же время, по его словам, в деятельности СП могут возникнуть проблемы по причинам нерешенности некоторых внутриукраинских проблем.
«По Ан-70 у нас проблема такая, что мы финансирования для завершения (работ) не получили с Украины, хотя договорились продолжить. А Россия платит. Россия деньги нам платит, и мы выполняем работу, но мы не можем в полном объеме ее выполнить, и это грозит штрафами для Украины», — отметил Кива.

Он напомнил, что РФ не вышла из программы по созданию самолета именно из-за угрозы штрафных санкций.

«Когда Россия захотела выйти из этой программы, мы им (россиянам) предъявили штраф около 300 миллионов долларов, в итоге они вернулись в программу, сейчас уже у них в заказе уже 60 этих самолетов, в программе вооружения России до 2020 года», — сказал гендиректор предприятия «Антонов».

«Поэтому этот вопрос (финансирования программы создания Ан-70) конечно, нужно решать

«, — резюмировал Кива.

Он также сообщил журналистам, что действующее украинско-российское СП «работает на паритетных условиях, 50 на 50 процентов». По словам Кивы, работа СП помогает украинским авиастроителям получать больше заказов.

«Сегодня у нас заказов уже больше чем на миллиард долларов», — сказал он, добавив, что деятельность авиационного СП поддерживают правительства как Украины, так и РФ.

Кива подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о планах создания еще одного СП с Россией для серийного производства самолетов Ан-148/158.

«Мы работаем в этом направлении… Состояние (дел) сегодня — есть документы, есть бизнес-планы, которые мы готовим. Соответственно, нужно одобрение (правительств) получать. Это предварительная работа, которую мы проводим. От того, как мы покажем эффективность этих планов, будет зависеть их реализация. Потому что мы должны показать, прежде всего, правительству своему, что это эффективно, что это дает выгоду, дает увеличение доходов в казну нашей страны», — сказал Кива

Хозяин неба — истребитель 6 поколения Т-60 «Голубь». Секретный проект на базе Су-57

Проекты 6 поколения истребителей уже длительное время находятся в разработке военных инженеров и конструкторов. Работы по их созданию ведутся в засекреченном режиме. Также как это когда-то было с истребителями 4, а затем и 5 поколения. Современный мир и военные технологии стремительно несутся вперед и военные сейчас находятся в поиске принципиально новых решений и возможностей для российских боевых истребителей.

Известно, что первые шаги и наработки в направлении проекта Т-60 «Голубь» были сделаны еще 1980 г. в СССР. После распада Советского Союза многие проекты были заморожены. Однако в наши дни мы можем наблюдать активный процесс расконсервации и дальнейшей разработки советских военных проектов. Самый последний пример этого — это создание и постановка на вооружение ВКС России истребителя 5 поколения Су-57, проект которого разрабатывался еще во времена Советского Союза.

Секретный проект Т-60 «Голубь» на базе Су-57 призван придти на смену или в дополнение и усиление боевой мощи российских истребителей 4 и 5 поколения. Название «Голубь» проект получил из-за внешнего сходства по форме и окрасу фюзеляжа самолета с этой птицей. Рисунок проекта истребителя Т-60 также напоминает зарисовки из фантастических фильмов и компьютерных игр конца прошлого столетия — словно небольшой и очень скоростной космолет. И судя по предполагаемым характеристикам этого самолета — все это похоже на правду. В настоящее время основной смысл в создании принципиально новых истребителей, которые смогут передвигаться с огромной скоростью под управлением летчика и\или в беспилотном режиме. Также новые истребители должны иметь возможность выполнять боевые задачи в ближайшем космосе.

По характеристикам предполагаемая скорость полета Т-60 свыше 2500 км/ч. В последствии ее планируют увеличить до 6000 км/ч за счет создания приспособленного под эти условия полета двигателя. Высота полета более 20 км, полезная боевая нагрузка более 20 тонн. Длина истребителя 38 метров, размах крыльев 35 метров. В техническом плане будет оснащен гиперзвуковыми ракетами и самыми передовыми средствами радиоэлектронной борьбы.

Летные испытания этого истребителя можно ожидать ближе к 2030 году. Фантастика? Звучит действительно фантастично: истребитель который на летает на огромных скоростях и способен выполнять задачи в ближнем космосе — настоящий хозяин неба. Но всего лишь в конце прошлого века люди снимали фантастику про роботов и автоматизированную технику, которая сегодня уже внедрена во многих странах. Поэтому правда или нет, получится довести проект «до ума» или нет — узнаем с течением времени и скорее всего долго ждать ответа на этот вопрос не придется.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: