История создания
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. (11 сентября 2019) |
Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 14 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А330. Предполагается единственный вариант двигателя Rolls-Royce Trent 7000ruen. Помимо современных двигателей данное семейство получит улучшенный аэродинамический контур. Например, законцовки крыла так называемые «Шарклеты», у них новая необычная форма. Новый дизайн пассажирского салона. Пассажировместимость в стандартной двухклассной конфигурации A330-800neo и A330-900neo будет составлять 257 и 287 мест соответственно.
Airbus A330neo совершил первый полет
Airbus A330neo. Фото: Марина Лысцева Airbus A330neo совершил первый полет 19 октября 2020 года в 9:56 по Тулузскому времени.
Краткая справка о самолете: Airbus A330 — широкофюзеляжный пассажирский самолёт производства Airbus S.A.S, предназначенный для авиалиний средней и дальней протяжённости.
Airbus A330-800neo
Airbus A330-800neo должен заменить Airbus A330-200. Лайнер сможет перевозить от 257 до 406 пассажиров на расстояние до 13 900 км.
Airbus A330-900neo
Airbus A330-900neo заменит модель Airbus A330-300. Лайнер сможет взять на борт от 287 до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 12 130 км.
Первым по традиции взлетел самолёт сопровождения, с которого обычно ведется прямая трансляция.
Вот он выруливает, а над ним ведут съемку с вертолета.
Подождали несколько минут, пока сядут несколько рейсовых бортов.
И когда на горизонте показался Фалькончик, поехали!
Сегодня нас не повезли поближе к полосе и я снимала с балкончика деливери-центра, что оказалось самой выгодной точкой съемки.
Программа A330neo была запущена в июле 2014 года.
В настоящий момент на А330neo получено 212 заказов от 12 заказчиков. Первым эксплуатантом А330neo станет авиакомпания TAP Portugal.
Самолет представлен двумя модификациями: A330-800neo и A330-900neo (сейчас летает именно А330-900neo).
Самолеты оснащены высокоэкономичными двигателями Rolls-Royce Trent 7000, имеют улучшенный аэродинамический контур (новые законцовки, сделанные из композитных материалов (по типу А350 XWB), увеличенный размах крыла (до 64м vs 60м у А330), титановые пилоны), а также новый салон Airspace. К менее заметным, но от этого не менее значимым модификациям следует также отнести 3D оптимизацию профиля крыла, композитных обтекателей направляющих предкрылков и закрылков.
Двигатели нового поколения Rolls-Royce Trent 7000 позволяют добиться двухзначного сокращения расхода топлива, а также значительно уменьшить уровень шума (уровень шума в салоне A330neo будет на 3дБ ниже по сравнению с 787). Степень двухконтурности двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 10:1 (для сравнения – на самолете предыдущего поколения этот показатель составлял 5:1). Диаметр вентилятора двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 112 дюймов.
Кроме того, за счет оптимизации внутреннего пространства салона, на А330neo можно будет разместить до 10 дополнительных кресел шириной 18 дюймов. Салон А330neo будет сделан по типу А350 XWB, предоставляя пассажирам все преимущества новейших технологий и сервисов на борту.
Техники смотрели взлет отдельно. “Расходимся на пару часов…”
Улыбаемся и машем! Эти перебивки будут добвлены потом в видео.
Airbus A330neo cделал проход над полосой и приземлился в 14:09, проведя в воздухе 4 часа 15 минут. Мы даже устали ждать…
А красивый!
Солнышко на мгновение подсветило фюзеляж.
Заход.
Плюх!
Самолеты А330neo могут одинаково эффективно эксплуатироваться на маршрутах от 30 мин до 15 часов. По сравнению со своим предшественником Airbus А330, расход топлива на “кресло” у A330neo сократится на 14%, а дальность полета увеличится на 740 км.
Благодаря аэродинамическим улучшениям, новым двигателям и оптимизации пространства в салоне, А330neo будет расходовать на 25% меньше топлива на кресло по сравнению с Boeing 767 и Boeing 777.
А350 катарский полетел испытываться.
Кроме того, А330neo будет более эффективен, чем Boeing 787: на 10% ниже прямые операционные расходы, включая стоимость владения.
Тьери Бурж.
А330neo будет иметь единый допуск с А350 XWB: пилоты, сертифицированные на управление А350, автоматически допускаются к А330neo. Для большего удобства пилотов в кабине предусмотрены: электронные полетные планшеты (EFB) , Head-Up Display (HUD) и система предотвращения выкатываний с ВПП (ROPS).
Планер А330neo будет на 95% унифицирован с А330, что позволит авиакомпаниям сократить расходы на ТОиР.
Во время первого полета в кабине пилотов находились два пилота-испытателя Тьерри Бурж и Тома Вильхельм и один инженер-испытатель Алан Пуршэ. Кроме того, три инженера – испытателя следили за работой всех систем самолета в режиме реального времени за специальными станциями, расположенными на борту самолета.
На А330neo будет установлен новый салон Airspace. Эта концепция воплощает в себе все инновационные разработки Airbus в области дизайна пассажирского салона и станет отправной точкой для авиакомпаний при создании персонифицированного продукта.
Новые законцовки.
Впервые народ пустили поближе, и нас в том числе.
Новая концепция салона будет реализована в четырех составляющих: Комфорт, Сервис, Дизайн, Атмосфера. Салоны Airspace станут еще более светлыми, функциональными, удобными и просторными. Отличительной особенностью также станут более плавные линии и обводы салона. Благодаря новой конструкции багажных полок, вместимость которых будет увеличена на 66%, пассажиры смогут брать на борт больше ручной клади, тогда как новое расположение этих полок позволит увеличить общее пространство салона.
Салоны Airspace будут отличаться новой системой освещения mood light на основе светодиодной технологии. Теперь в распоряжении авиакомпаний будет до 16,7 млн вариантов освещения, что позволит создавать самые необычные световые сценарии на борту. Изменения коснутся также туалетных комнат, которые станут более просторными и современными, включая использование бесконтактных кранов и кнопок слива воды, ароматизаторов, системы антибактериальной очистки поверхностей. В салоне Airspace будет установлена система развлечений четвертого поколения: возможность просмотра фильмов в формате HD, высокоскоростной доступ в Интернет, большие встроенные экраны даже в экономическом классе.
Технические характеристики
A330Family | компоновка | Макс компоновка | дальность | Размах крыла | длина | высота | МВМ |
A330-800 | 257 | 406 | 13,900 км | 64м | 58.82m | 17.39m | 242t |
A330-900 | 287 | 440 | 12,130 км | 64 м | 63.66m | 16.79m | 242t |
Каталожная стоимость А330-800neo – $254.8 млн A330-900neo – $290.6 млн. Первый полет A330neo становится отправной точкой для масштабной программы испытательных полетов, в которой будут участвовать три испытательных борта ( два А330-900 и один А330-800).
Вот такая красота.
Автор: Марина Лысцева
Конкуренция
Airbus A330-900neo компании TAP Portugal
Boeing 787 — авиалайнер, который оптимизирован специально для дальних перелётов, а A330neo сильно уступает ему на предельных дистанциях по экономическим показателям[источник не указан 372 дня
], но на более коротких маршрутах он способен составить очень серьёзную конкуренцию.
Несомненными плюсами A330neo перед Boeing 787 являются более низкая цена за авиалайнер, быстрое получение и ввод лайнера в эксплуатацию из-за меньшего количества заказов и соответственно ожидания поставки самолёта авиакомпаниям (на Boeing 787 большая очередь на несколько лет вперед[источник не указан 372 дня
]).
Другие модификации самолётов NEO
A320 — это не единственная улучшенная модель. Производитель усовершенствовал практически всё семейство самолётов:
- Airbus A319neo. Авиалайнер, используемый для перевозки небольшого пассажиропотока на дальние расстояния. В среднем на борту умещается 150 пассажиров, а расстояние полёта составляет 7500 км;
- Airbus A321neo. Самолёт оборудован самым длинным фюзеляжем во всём семействе. На борту может разместиться 220 человек. Максимальная дальность перелёта — 6800 км;
- A330neo. Новейшая модель, которая только разрабатывается, но уже несколько авиакомпаний из разных стран оформили на неё предзаказ. Рассчитан на 287 мест. Обладает широким фюзеляжем. Главный конкурент — Boeing 787 Dreamliner. Поставка самолётов по сделанным заказам осуществлялась с начала 2020 года.
Заказы
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. (11 сентября 2019) |
Дата | Заказчик | Заказано | Опцион | Поставлено | Примечания | ||
800neo | 900neo | 800neo | 900neo | ||||
Лизинговые компании | |||||||
03.12.2014 | CIT Group | 15 | 15 | 1[6] | |||
23.12.2014 | Avolon | 15 | |||||
09.03.2015 | Air Lease Corporation | 29 | |||||
15.12.2017 | BOC Aviation | 2 | |||||
Авиакомпании | |||||||
19.11.2014 | Delta Air Lines | 25 | 8 | ||||
15.12.2014 | AirAsia X | 66 | 2 | ||||
13.11.2015 | TAP Portugal | 20 | 19 | [7] | |||
19.04.2016 | Garuda Indonesia | 14 | 3 | ||||
11.06.2016 | Arkia Israel Airlines | 2 | |||||
29.11.2016 | / Aircalin | 2 | 2 | ||||
22.12.2016 | Iran Air | 28 | Контракт заморожен | ||||
15.12.2017 | Air Senegal | 2 | 2 | ||||
Hawaiian Airlines | 6 | ||||||
15.10.2018 | Kuwait Airways | 8 | |||||
Всего: | 8 | 165 | 37 |
Характеристики
Как уже было замечено ранее, «аэробус а320 neo» оснащён новыми современными двигателями, обладающие уменьшенным расходом топлива и сниженным выбросом в атмосферу вредных веществ. Показатель на 50% ниже, чем допустимый международными стандартами, что не может не радовать.
Вместимость, размеры, вес
Самолёт обладает следующими данными:
- Длина — 37,6 м;
- Высота — 11,8 м;
- Площадь крыла — 122,4 кв.м;
- Размах — 35,8 м;
- Максимальный взлётный вес — 73,5-78 тыс. кг;
- Максимальный вес без топлива — 62,8-64,3 тыс. кг;
- Максимальный посадочный вес — 64,5-66 тыс. кг;
- Максимальная коммерческая загрузка — 16,6 тыс. кг;
- Вместимость топливных баков — 23,7-26,5 тыс. л;
- Количество кресел — 180;
- Количество кресел (эконом и бизнес-класс) — 150;
- Длина салона — 27,5 м;
- Ширина салона — 3,7 м.
Лётные характеристики:
- Расстояние полёта с максимальной загрузкой — 6850 м;
- Максимальная скорость — 890 км/ч;
- Максимальная крейсерская скорость — 830 км/ч;
- Максимальная высота полёта — 12 тыс. м;
- Двигатели: CFMI Leap-1A, PW1100G-JM.
Примечания
- ↑ 12
TAP airbus A330neo is already flying in worldwide between Lisbon and São Paulo
(неопр.)
. Press releases (15/12/18). - Battle over Airbus A330 revamp may pressure jet prices (неопр.)
.
reuters.com
. Дата обращения 10 июня 2014. - ↑ 12
AIRBUS AIRCRAFT 2020 AVERAGE LIST PRICES* (USD millions)
(неопр.)
. Airbus.com (15 January 2018). Дата обращения 15 января 2018. - First A330neo becomes airborne for its maiden flight (неопр.)
.
airbus.com
(19 October 2017). - A330-800 (англ.). Airbus
. Дата обращения 11 августа 2020. - Airbus.
In the Making: First #A330neo to Delta Air Lines
(неопр.)
(27 мая 2019). Дата обращения 28 мая 2020. - TAP Air Portugal uses ‘proving flights’ to show off new Airbus A330neo
- Данные учитываются только по авиакомпаниям
Лучшие и худшие места
Салон Аэробусов 330-300 может иметь один эконом-класс. При этом он может взять на борт 440 человек. При двухклассном салоне число пассажиров составляет 335 человек. Салон, имеющий три класса, рассчитан на 295 пассажиров.
Пассажиры во время полета могут воспользоваться различными мелочами, которые обеспечивают комфорт. В салоне имеется выход в интернет. Можно посмотреть телевизионные передачи (мониторы находятся в спинках сидений). Вентиляция и освещение в салоне отвечают самым высоким требованиям.
Традиционной комплектацией является салон, разделенный на две части. При этом больший комфорт предусмотрен в носу, стандартные условия предоставляются за ним, вплоть до стенки у хвостовой части.
Места, имеющие повышенный уровень комфорта, располагаются в шести первых рядах. Кресла здесь имеют регулировки, позволяющие обеспечить удобства пассажирам различной комплекции. Если перелет занимает много времени, то кресло легко превращается в кровать. Его спинка может откидываться на 180 градусов.
Салон Airbus А330-300
Однако в бизнес-классе существуют места, которые менее удобны. Такое отмечается в первом, пятом и шестом рядах. Причина такова. Первый ряд расположен в непосредственной близости от кухни и туалета. Здесь чаще всего проходят пассажиры и бортпроводники. В пятом и шестом рядах несколько шумно, так как вблизи находится эконом-класс. Впрочем, такое неудобство можно считать надуманным.
Эконом-класс представлен значительным количеством мест, не выделяющихся ни в лучшую, ни в худшую стороны. Но есть кресла, в которых комфорта присутствует больше, а есть такие, где их меньше.
Для пассажиров с маленькими детьми в лучшей степени подходят места в 11 и 29 рядах. Там имеются места для коляски. Можно установить люльку. Если пассажир отправился в дорогу с ребенком-подростком, в наименьшей степени ему подойдет 15 ряд. Здесь нет иллюминаторов. А для подростка это очень серьезный минус.
В эконом-классе первым является 11-ый ряд. У него примерно такие же плюсы и минусы, как и у 29-го ряда, с которого начинаются ряды во втором отсеке этого класса. Удобство в этих рядах – впереди достаточно много места, чтобы разместить ноги. К тому же, поскольку впереди нет кресел, никто не откинет их спинку и не создаст неудобств.
На стенке перед креслами расположены большие мониторы. По ним транслируется актуальная информация о полете. Однако постоянно работающие мониторы могут и мешать. Ведь иногда просто не хочется смотреть, что там и как, а есть желание поспать.
Минусом здесь является и то, что здесь обычно летят пассажиры с маленькими детьми, которые просто не могут постоянно находиться в люльках. Их крик многим мешает. Еще минус – не поднимающиеся подлокотники. Причина – в них вмонтированы столики. Недостатком также является близкое расположение к туалету. Кроме шума мешают и очереди пассажиров, находящиеся в проходе.
Не отличаются удобствами кресла в 41-ом, 42-ом, 43-ем рядах. Здесь начинается сужение салона. Парные боковые кресла установлены под некоторым углом. В середине 41-го ряда четыре кресла слегка выступают в границы прохода. Проходящие здесь пассажиры и бортпроводники иногда мешают сидящим. Что касается 42-го ряда, то в его средней части имеется только три кресла.
В категорию, характеризующуюся отсутствием комфорта, попадают ряды: 27-ой, 28-ой, 44-ый, 45-ый. Они являются последними в отсеках эконом-класса. Рядом располагаются туалеты. При этом 45-ый ряд расположен вблизи и туалета, и кухни.
Сидящих здесь постоянно отвлекают пассажиры, стоящие в очередях в туалеты. Несколько мешают запахи. Да и стюардессы появляются здесь чаще, чем в других местах.
Но и это еще не все. За спинками кресел находятся стенки. По этой причине спинки не откидываются. К тому же под креслами, находящимися впереди, установлены ящики, которые не дают возможности вытянуть ноги.
Схема пассажирских мест Airbus А330-300
Создание самолета
В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.
Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.
В июне 1987 года официально объявлено о разработках концепции нового воздушного судна.
Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.
В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.
В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.