Аэробус А330 Nordwind – компоновка салона, где лучше сидеть

Самолеты Аirbus А330 , предназначенные для дальних перелетов, начали разрабатывать в начале 1980-х годов. Целью программы стала возможность конкурировать в этом секторе рынка с Вoeing, чьи лайнеры удерживали там доминирующие позиции.

Версии 200 и 300 вначале практически не отличались друг от друга. Они имели одинаковые крылья, фюзеляжи управление. Разница была лишь в числе мест. За основу был принят корпус Аirbus А-300, имевший большую длину.

Аirbus А-330-200

Впервые лайнер был представлен в октябре 1992 года. Уже в ноябре А330 (вариант 300) выполнил первый полет. Менее чем через год, в августе 1993-го А330 прошел серьезное испытание. В течение 6-и часов он летал над Атлантическим океаном на одном двигателе.

Укороченный вариант самолета (модификация 200) совершил первый полет в августе 1997-го года. Первую такую машину передали заказчика в апреле 1998-го.

Данная модель разрабатывалась в качестве замены А300-600R. Использование ее на пассажирских перевозках должно было создать конкуренцию Боинг 767-300ER. Лайнер построили на основе А330-300. При этом его фюзеляж был укорочен на 6 метров. Этот самолет способен взять на борт 253 пассажира при трехклассной компоновке.

Аэробус А330-200 эксплуатирует значительное число авиакомпаний. В России такие лайнеры имеются, в значительном количестве, у . Они используются, как на внутренних рейсах, так и при выполнении рейсов за рубеж. В частности, летают 200-е в Таиланд, Турцию, Китай, США, Кубу.

Эксплуатирует А-330-200 российская чартерная . Занималась эксплуатацией этих самолетов ранее и авиа.

Конструкция лайнера

А330-200 представляет собой пассажирский лайнер, рассчитанный на дальние перелеты. При полной загрузке он способен преодолеть 13400 километров. Используется и на трансатлантических маршрутах, и на направлениях вроде Москва-Владивосток.
Основой конструкции модели стал лидер линейки А330-300, который благодаря внесенным изменениям уступает 330-200 в максимальной дальности при полной загрузке на 1900 километров. Принципиальных отличий у аппаратов 3:

Aerobus A330-200 компании Nordwind

  • новый самолет укоротили на 4,5 метра – «двухсотый» стал машиной с самым коротким фюзеляжем в семействе. Длина аппарата составляет 58,82 метра
  • другими новшествами в конструкции 330-200 стали увеличение размеров киля
  • дополнительные топливные баки. Вмещают на 40000 литров больше – 139090 против 97530 на «трехсотом»

А вот крыло, кабина и оборудование у «родственников» похожи. Аэробус 330-200 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Располагаются под крылом с обеих сторон от корпуса. Комплектуется авиалайнер обычно моторами Rolls-Royce, Pratt & Whitney или General Electric на 311-320 кН.

Самолеты авиа

В своем составе «Норд Винд Эйрлайнс» имеет современный флот, рассчитанный на средние, дальние и сверхдальние маршруты. Это наиболее популярные модели Boeing и Airbus. На июль 2020 г. авиапарк включает 19 самолетов:

  • Airbus A321-200 – 7
  • Airbus A330-200 – 2
  • Boeing 737-800 – 6
  • Boeing 777-200ER – 4

2 самолета Airbus A330-200 авиакомпания получила в прошлом году. Два гиганта прибыли на летную базу в «Шереметьево». Новые дальнемагистральные лайнеры используются для перелетов из Москвы в Хабаровск и Иркутск.

Кроме того, заказано еще несколько Боингов и один Аэробус.

В среднем возраст авиапарка воздушных судов Nordwind составляет 9,5 лет.

Расписание рейсов можно найти на официальном сайте авиа.

Внутренняя планировка

Airbus 330-200 чаще всего используется с двухклассовой компоновкой, но среди чартеров встречается и одноклассовый вариант. В первом случае самолет вмещает в среднем 293 пассажира. Максимально на борту можно установить 405 кресел.

При плотном, 9-рядном распределении сидений, ширина каждого составляет всего 41,9 сантиметра. Если рядов 8, проводить время в небе придется на 45,7 см. Из плюсов – в спинку каждого кресла вмонтирована стандартная мультимедийная система, отвлечетесь во время перелетов на дальние расстояния.

Посмотрите, как А330-200 выглядит внутри. Ролик демонстрирует обстановку в ЭК, туалеты, работу мультимедийной системы и слышимость в момент взлета.

Двухклассовая

Если летите на лайнере регулярным рейсом, скорее всего окажетесь в салоне с 2 классами: экономом (ЭК) и бизнесом (БК). Конкретное расположение и количество сидений от одного перевозчика к другому меняется, так что перед отправлением имеет смысл зайти на сайт обслуживающей авиакомпании. Схемы компоновки стандартно располагаются в разделах вроде «Наш авиапарк».

Вот какие варианты планировок вас примерно ждут.

  1. «Двухсотые» способны за раз перевезти 269 пассажиров. На бизнес-класс здесь приходится 18 мест. Установлены по парам в 3 линии за кабиной пилота и служебными зонами. От класса для бюджетных путешественников «бизнес» отделяют WC и кухня. На «эконом» остается 251 кресло: 148 во втором салоне и 103 в третьем. Располагаются в 3 линии – по 2 по краям и 4 в середине. Ближе к хвосту, с 33 по 37 р., в центре стоит уже по 3.
  2. Аэробус «Аэрофлота» вмещает 229 человек. В БК перевозчика 5 р. по 6 кресел. Отделяющие «эконома» туалеты и кухня отсутствуют – зоны вынесены в хвост и область между вторым и третьим салоном. Расстановка в бюджетном классе 8-рядная – те же 2 по краям и 4 кресла в располагают 17 лайнерами модели, которые вмещают 220, 250 или 281 пассажира. В одной из вариаций на «бизнес» приходится 22 места – 4 р. по 2 сидения по краям и 3 в середине. От кабины пилота салон отделяет камбуз и бар, от ЭК – еще одна кухня и WC Основные выходы оборудованы по обе стороны в носовой, хвостовой частях и после БК. Запасные располагаются между 20 и 21 р.
  3. В самолетах Nordwind уместятся 24 клиента в бизнес-классе и 259 в «экономе». В первом сидения установлены в 4 ряда, по 6 в каждом. Во втором и третьем салонах кресла располагаются в 3 линии: по 2 по краям и 4 в центре. Камбуз имеется в носу, хвосте и между классами. Туалеты, как и выходы, можно найти в начале лайнера, конце и между салонами.

При поиске схемы учтите, что даже внутри авиапарка одного перевозчика компоновки могут различаться. Выбрать нужную поможет регистрационный номер аппарата

Места бизнес класса Aerobus A330-200 компании Nordwind

Одноклассовая

От разделения на классы обычно отказываются чартерные авиакомпании, чтобы за раз перевезти как можно больше клиентов. Среди российских перевозчиков А330-200 с подобной компоновкой есть только у «Ай Флай».

На борту лайнера 325 мест: 66 в первом салоне – там, где обычно располагаются 18-30 кресел повышенной комфортности, 155 во втором и 104 в третьем. Причем в первых двух ряд состоит из 9 узких сидений – по 3 в каждой из трех линий. В последнем мест в ряду уже 8, а начиная с 26 и вовсе по 7.

Выходы здесь оборудованы в хвосте, носу и после 8, 26 рядов. Тут же можно найти туалеты и кухни.

Boeing 777-200ER

Самолет Boeing 777-200ER

  • Дальние и сверхдальние маршруты
  • В эксплуатации с 1995 г.
  • Мах пассажиров 440
  • Салон на три класса: бизнес, комфорт и эконом.

На официальном сайте авиа. Nordwind Airlines предоставляет схемы салонов для каждого рейса. Места можно выбрать непосредственно на сайте.

Места у аварийных выходов и в первых рядах предоставляются только при регистрации в аэропорту.

Популярные направления авиакомпании Северный Ветер

МестоНаправлениеНайти билет
1 SVO → Санкт-Петербург Узнать цену
2 Санкт-Петербург → SVO Узнать цену
3 SVO → Адлер Узнать цену
4 Адлер → SVO Узнать цену
5 SVO → Симферополь Узнать цену
6 Симферополь → SVO Узнать цену
7 Краснодар → SVO Узнать цену
8 SVO → Краснодар Узнать цену
9 Стамбул → SVO Узнать цену
10 SVO → Екатеринбург Узнать цену

Схема расположения лучших мест

Лучшее пространство для размещения на борту традиционно располагается в бизнес-классе. Неудобными тут считаются только первые и последние ряды – в непосредственной близости от них находятся кухня, туалеты и «эконом». Ото сна и отдыха в пути будут отвлекать запахи, шум и постоянное движение.

Остальные раскладываются практически на 180° и позволяют провести перелет в лежачем положении. А увеличенное пространство для одного человека даст возможность вытянуть ноги и при этом не помешать соседу.

Но если переплачивать за комфорт желания нет, можно попытаться занять удобные кресла в ЭК. На приведенной выше схеме Aeroflot к таковым относятся 2 локации.

  1. Весь 11 ряд идет сразу за перегородкой БК и потому может похвастаться увеличенным пространством для ног. Проход между сидениями здесь тоже немного шире – в линии всего 7 кресел вместо 8. Но ради этих преимуществ придется мириться и с некоторыми минусами вроде оборудованных креплений для детских люлек. Если не повезет, проведете полет по соседству с беспокойным малышом. Мультимедийная система тут вмонтирована в подлокотники, работать с ней менее удобно, а перед глазами висят большие мониторы. В небе они не отключаются – чувствительному к свету человеку поспать будет трудно.
  2. 23 р. за перегородкой второго салона. Пространства много, но проблема с мониторами сохраняется. Плюс прямо перед вами стоят туалеты, мимо постоянно будут передвигаться люди.

Салон Aerobus A330-200 компании Nordwind

Оставшиеся не отличаются ничем примечательным. Избегать стоит только 22 и 33-36 рядов. За первым располагается перегородка и запасные выходы, откинуть спинку не получится. Последние устанавливаются там, где фюзеляж начинает сужаться, а и без того небольшое пространство для ног под креслом занимают ящики с оборудованием.

Экономический салон Боинга 777-200

В салоне «эконом» установлены удобные эргономические кресла и индивидуальные мониторы. На экране можно наблюдать положение самолета на маршруте в данный момент времени. Освещение Sky Interior позволяет легче перенести смену часовых поясов. На борту самолета бортпроводники покажут все необходимое и проводят к нужному месту. Если в салоне прохладно, предоставят пледы. Детям выдают наборы: книжки, раскраски, карандаши и игры из бумаги. Взрослым – журналы и газеты.

Салон «комфорт» на самолете Boeing 777-200ER

Отзывы о полетах на самолетах AIRBUS А320 и A330-200

Конечно, видеть схемы самолетов, знать технические характеристики – это хорошо, но отзывы людей уже летавших на этих бортах будут незаменимым критерием при выборе как места в салоне, так и самого лайнера.

К примеру:

Алена пишет: «Airbus-A320 отличный вариант для тех кто боится летать или планирует путешествие с детьми, очень плавные движения на взлете и посадке.

Места достаточно для человека с высоким ростом (у меня 180)».

Аirbus самолет

Андрей пишет: « Летал и на боинге и на аирбасе, шумно одинаково как при взлете, так и при посадке, но на боинге при посадке ужасно страшно, чего нет у 320-го.»

Игорь пишет: «Система мультимедиа в 330 меня на удивление порадовала. Только наушники все равно шум от самолета пропускали.

Немного показалось тесно, по сравнению, к примеру, с Бонгом.

Аirbus a320 изнутри

Олег пишет: «А330. Удивительно комфортно мне было лететь, если учесть мой рост 190 см., то честно сказать редко удается так расслабиться во время полета.»

Может быть интересна статья: Способы покупки авиабилетов

Airbus A 320-100/200

Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.

Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.

История создания

Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.

Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель. Он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.

Основные характеристики

Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей.

Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.

Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.

Аirbus a320 - места летчиков

Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.

Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.

Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева. А у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.

Несмотря на то что лайнеры серии А-320 являются узкофюзеляжными, они отличаются достаточно свободным салоном вместимостью 150 человек, также здесь присутствуют полки для ручной клади увеличенных размеров.

Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки.

Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.

Аirbus a320, Аэрофлот

Производственные моменты

Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года. В эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.

На начало 2020 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.

Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.

В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы. Затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту. После – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.

Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года. Затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.

Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.

Сегодня производство происходит и в КНР. Даже в России на Иркутском авиационном заводе выпускаются компоненты для этих моделей.

Может быть интересна статья: Самый безопасный в мире транспорт? Без сомнений самолет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: