Грузоперевозчик ищет более дешевые аэропорты для технической посадки


Грузоперевозчик ищет более дешевые аэропорты для технической посадки

Авиа, прежде летавшая в основном через Шереметьево, расширяет число российских аэропортов, в которых осуществляет транзитные посадки при международных перевозках грузов. Весной самолеты группы впервые начали выполнять посадки в аэропорту Жуковский. Кроме того, с начала года дочерняя AirBridgeCargo увеличивает число транзитных рейсов через аэропорт Казани, в котором перевозчик ранее не садился. Эксперты говорят, что подобным образом действует все мировые грузовые авиакомпании, так как они не привязаны к одному аэропорту и могут варьировать свой выбор в зависимости от предлагаемых условий.

Группа весной впервые выполнила рейсы с технической посадкой через подмосковный аэропорт Жуковский. По информации “Ъ”, речь идет о чартерных рейсах двух самолетов Ан-124 и нескольких Ил-76. При перевозках грузов из Китая в Европу и обратно авиакомпания по межправительственным соглашениям обязана сделать посадку в России, даже если не производит в российском аэропорту грузовые операции, хотя технически самолет может долететь до конечной точки без посадок.

Ранее большая часть рейсов авиакомпании приходилась на столичный аэропорт Шереметьево. Рейсы с промежуточным выполнением грузовых операций в российских аэропортах удобнее совершать в Москве, так как большая часть грузоотправителей или грузополучателей находится в столице, объясняют собеседники “Ъ” в отрасли грузовых перевозок.

В январе входящая в группу компания AirBridgeCargo (эксплуатирует грузовые самолеты Boeing 747) выполнила первые два транзитных рейса через аэропорт Казани. В марте число транзитных рейсов через аэропорт доведено до четырех в неделю, в апреле — до шести-семи в неделю. «Мы видим потенциал развития 10–14 рейсов в неделю, плюс ведутся переговоры об открытии базы техобслуживания. Все рейсы выполняются с технической посадкой. С точки зрения загрузки-выгрузки 90% рейсов через Казань транзитные. На данный момент клиентов в этом регионе нет, мы над этим работаем»,— говорят в группе.

Летать транзитом через Казань при отсутствии необходимости разгружать самолет существенно выгоднее, чем через Шереметьево: авиакомпания в среднем экономит от $3–5 тыс. за рейс, сказали в компании.

В Шереметьево говорят, что вопросы выбора аэропорта находятся в компетенции авиа,— сказали там.

Источники “Ъ” говорят, что начало полетов через Казань может быть также связано со стремлением группы «Волга-Днепр» улучшить условия кредитного финансирования. «В прошлом году владелец группы Алексей Исайкин несколько раз летал в Казань на переговоры с властями Татарстана. Возможно, технические посадки в Казани были частью договоренностей с местными властями, по которым перевозчик может получить кредитную линию в местном банке «АК Барс»»,— предполагает собеседник “Ъ” на рынке грузоперевозок.

В «Волге-Днепр» отмечают, что заинтересованы в сотрудничестве с «АК Барсом» и видят определенную перспективу подобного сотрудничества. В банке «АК Барс» не комментируют данную информацию.

Минтранс предлагает выделить сотни миллиардов рублей на господдержку всей транспортной отрасли

Кроме того, авиакомпания существенно увеличила число перевозок через аэропорт Красноярска. «AirBridgeCargo вынуждена отказаться от отдыха экипажа в Китае и других азиатских странах на пути из Европы. Красноярск является оптимальной точкой для транзитной остановки и отдыха экипажа. Около 80% транзитных рейсов через Россию сегодня идет через Красноярск. Пока сложно сказать, останется ли этот показатель на том же уровне, однако и после нормализации ситуации мы видим большой потенциал Красноярска для транзита»,— объясняют в группе.

В прошлом году группа испытывала финансовые проблемы из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, закончив его с убытком. Серьезную конкуренцию всему сектору традиционных грузовых авиакомпаний составляли пассажирские перевозчики, которые до закрытия международного сообщения возили грузы в багажных отсеках своих самолетов. Прекращение международного пассажирского авиасообщения из-за пандемии коронавируса привело к дефициту провозных емкостей на рынке и росту тарифных ставок и спроса на .

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что все мировые грузовые авиакомпании работают с разными аэропортами, в отличие от крупных пассажирских перевозчиков, как правило, развивающих хаб в одном аэропорту. Выбор определяется индивидуальными договоренностями о коммерческих условиях.

Герман Костринский

Лидер грузовых авиаперевозок отреагировал на падение спроса

Ульяновская авиа сокращает персонал и приступает к консервации самолетов в связи с падением спроса на международные грузовые перевозки. Компания надеется на нормализацию ситуации на рынке и последующий рост спроса. Данные Росавиации подтверждают падение спроса на международные грузовые перевозки, особенно — для негабаритных и сверхтяжелых грузов. Эксперты называют падение спроса мировой тенденцией, действия авиакомпании — логичными, но сомневаются, что ситуация кардинально ­выправится.

«Принимая во внимание сложную ситуацию на рынке авиаперевозок, характеризующуюся снижением спроса, „Волга-Днепр“ предпринимает шаги по сокращению персонала и консервации невостребованных рынком воздушных судов, с целью подготовки компании к нормализации и последующему росту спроса»,— сообщила в среду в официальном пресс-релизе группа . Фактически заявление было своего рода ответом на распространенную ранее в ряде СМИ информацию о якобы сложном финансовом положении в ульяновской авиа, больших задержках зарплаты и принуждении сотрудников к отказам от нее до конца года.

В ГК «Волга-Днепр» заявили, что «востребованная часть парка Ан124–100 находится в идеальном состоянии», кроме того, авиакомпания успешно завершила в Германии программу сертификационных испытаний Ан124–100 по реализации функции автоматического зависимого наблюдения (ADS-B out — технология, позволяющая экипажу и авиадиспетчерам наблюдать движение самолетов с большей точностью и получать аэронавигационную информацию). Введение этой системы на Ан124–100 позволит «продолжить беспрепятственную эксплуатацию на североамериканском и европейском рынках после вступления в силу в 2020 году соответствующих требований FAA и EASA». «Волга-Днепр» также сообщает, что получила в Росавиации сертификат летной годности на модификацию самолета Ан124–100 грузоподъемностью до 150 тонн (ранее было 120 тонн), планируя доработать до 150 тонн еще как минимум три ­самолета.

На запрос „Ъ“ в ГК «Волга-Днепр» ответили, что на консервацию планируется направить «только один-два самолета Ан124–100», а «сокращения будут — до 100 человек из 1,5 тыс. сотрудников авиакомпании». По поводу проблем с зарплатой на запрос „Ъ“ в авиакомпании не ответили (накануне официальный представитель «Волга-Днепра» заявил «Интерфаксу», что долгов по зарплате «ни по одной компании группы нет»). Впрочем, источник „Ъ“, близкий к руководству авиакомпании, подтвердил, что «была небольшая задержка с зарплатой, но все вопросы решены и проблем больше нет». Информацию о якобы принуждении отказываться от зарплат собеседник опроверг, но подтвердил, что сокращение штатов готовится, но еще не начиналось, сейчас «прорабатываются списки на сокращение».

Авиа (ООО) — мировой лидер по доставке сверхтяжелых и негабаритных грузов воздушным транспортом. Создана в 1990 году и является первой частной грузовой авиакомпанией России. Зарегистрирована в Ульяновске, где и находятся ее база и административный офис, входит в одноименную группу компаний. Флот насчитывает 12 самолетов Ан124–100 «Руслан» и пять самолетов Ил76 ТД90 В.Согласно данным Kartoteka.ru, по итогам 2020 года кредиторская задолженность авиакомпании достигла 3,696 млрд руб. при дебиторской в 11,458 млрд руб. Выручка — 11,722 млрд руб., чистая прибыль составила 6,416 млрд руб., увеличившись в сравнении с 2020 годом на 3 млрд руб.

В то же время, согласно статданным Росавиации по грузовым авиаперевозкам за январь–август 2020 года, количество перевезенных грузов авиа за восемь месяцев 2020 года упало на 39,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года (с 16,911 тыс. тонн до 10,231 тыс. тонн), грузооборот снизился на 37,8% (до 69 млн ткм). Судя по данным Росавиации, падение спроса коснулось именно международных грузовых авиаперевозок и особо сильно — перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов (так, у входящей в ГК «Волга-Днепр» падение перевозок за тот же период составило 7,1%). Всего в среднем по российским авиакомпаниям падение объемов перевозок грузов упало на 6,4%, в то время как объем внутрироссийских грузовых авиаперевозок, наоборот, вырос на 4%.

Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев о в свое время сама создала предложение на перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов, за которым последовал и спрос, «но со спросом пошло не все гладко». Одну из основных его долей давали перевозки различных обеспечительных грузов по контрактам с НАТО, но в апреле 2018 года ГК «Волга-Днепр» заявила, что не будет участвовать в тендере на новый контракт с Североатлантическим альянсом, планируя «сфокусироваться на коммерческом гражданском секторе». По мнению эксперта, «ряд очевидных внешних факторов поставил авиакомпанию в ситуацию, когда такое решение является наиболее разумным». Он считает, что «и второй значимый сегмент — миротворческие миссии — тоже начал сдуваться», также сжался в связи с падением цен на нефть и рынок заказов нефтегазового сектора. Господин Пантелеев считает падение спроса на международных грузовых авиа­перевозках общемировой тенденцией и называет действия «Волга-Днепра» «логичными», однако не уверен, что спрос еще будет расти. «Сейчас не видно предпосылок, чтобы ситуация на этом рынке улучшалась, и если не предпринимать ничего, то исход для авиакомпании будет печальным. Не исключаю, что дальше ситуация с рынком будет только хуже, но если компания приспособится сейчас, она будет в выигрыше в сравнении с конкурентами. Впрочем, как таковая доставка негабаритных и сверхтяжелых грузов в определенном объеме будет востребована всегда, и этот рынок будет, пока есть Ан124–100. Но этот самолет не вечен, а замены ему пока нет»,— отметил эксперт.

Сергей Титов, Ульяновск

Учебный авиационный центр НОУ Волга-Днепр

Учебный авиационный — отдел Корпоративного университета группы .

«Волга-Днепр» корпоративный университет — образовательное лицензированное учреждение, которое зарегистрировано как ЧУ ОДО «Корпоративный университет», имеющее статус признанного эксперта в отношении обучения авиационных специалистов и обучения иностранных языков в России и за ее пределами, начинает завоевывать позиции лидеров в сфере корпоративного обучения.

Корпоративный университет под одной крышей объединяет Школу Бизнеса, учебный авиационный центр, Центр Знаний и Школу иностранных языков, задача которого создание одного информационного поля, сохранение уникальных знаний и структурирование опыта.

Учебный авиационный центр НОУ Волга-Днепр 1

Новые знания появляются на стыке предметов, поэтому разные образовательные продукты, которые существуют под единой крышей, дополняют и взаимообогащают друг друга, вызывают развитие персонала и организации.

Учебный авиационный — молодой, современный, развивающийся динамично центр, появился в 2004 году. АУЦ за это время успел себя зарекомендовать среди зарубежных и отечественных авиационных предприятий, является одним из членов Ассоциации АУЦ России.

Высокий уровень учебного процесса подтвержден также тем, что помимо персонала Группы (инженерно-технический и летный персонал, эксперты служб организации аэропортовых служб и перевозок и так далее) в Центре проходят ежегодно профессиональное обучение работники различных авиакомпаний России и зарубежья.

В учебном Авиационном центре Корпоративного университета на сегодняшний день можно пройти обучение по программам более сотни учебных курсов

Визитная карточка АУЦ «ВД» — подготовка авиационных специалистов по радиообмену и его фразеологии на Международных авиационных линиях и изучение английского языка различных категорий авиационных специалистов в согласии с международными ИКАО стандартами, в том числе первоначальная подготовка авиационных специалистов и тестирование на квалификацию на определение степени по шкале ИКАО.

Учебный авиационный центр НОУ Волга-Днепр 2

Учебный авиационный — это:

  • Курсы переподготовки, первоначальной подготовки, и увеличения квалификации различных категорий авиационных специалистов;
  • Коллектив специалистов в своей области методистов и преподавателей, имеющий огромный опыт педагогической деятельности, закреплённый спецподготовкой и практикой — все преподаватели проходят регулярно сертификацию и курсы увеличения квалификации;
  • Оборудованные аудитории для занятий по спасательно-авиационной подготовке и безопасности авиации, а также лингафонный кабинет со специализированным тренажёром для отработки навыков радиосвязи, медиа-классы со справочной литературой и учебно-методическими наглядными материалами;
  • При достойном сочетании факторов «цена — качество» значительная экономия средств: стоимость обучения в развивающемся динамично поволжском городе Ульяновск с проживанием в гостинице намного ниже, чем прохождение подобных курсов в Москве;
  • Организация на базе предприятия клиента выездных занятий.

Узнать более детальную информацию можно по телефону:

+ 7 (8422) 590193 — менеджер по организации процесса учебы

Учебный авиационный центр НОУ Волга-Днепр 3

Деятельность учебного авиационного проводится на основе Лицензии Серии А номер 277609 (регистрационный номер 0323) от 19 декабря 2008 года, выданной Комитетом по контролю и надзору в области образования Ульяновской области, и Сертификата (Свидетельства) номер 4 от 24 мая 2013 года, выданного Федеральным агентством транспорта в воздухе Министерства транспорта РФ.

Просмотреть другие авиационные учебные заведения

ОАО «Управляющая компания Грузовые летательные аппараты»

Управляющая создана в январе 2007 года для координации усилий Группы по продвижению возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124-100 – ключевого стратегического проекта «Волга-Днепр».

В середине 1990-х производство этих крупнейших в мире из серийно выпущенных грузовых машин в России было остановлено. Тем не менее, за 20 лет эксплуатации на коммерческом рынке самолет Ан-124 стал незаменимым инструментом комплексной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов. Ни один из существующих грузовых самолетов не обладает сопоставимыми возможностями. В рамках программы оптимизации и модернизации флота Группа компаний в 2008 году направила в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) заявку на производство 40 самолетов Ан-124 в модификации Ан-124-100М-150ВД до 2027 года, став основным заказчиком новой модификации самолета.

Одним из важнейших событий в рамках проекта восстановления серийного производства Ан-124 стало подписание технических требований к новому самолету между ОАК, АНТК им. Антонова и Группой . В конце августа 2009 года ЦАГИ было согласовано заключение по ресурсу транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» и его модификаций. Заключение послужило дополнительным аргументом в пользу возобновления серийного производства Ан-124-100 на Ульяновском авиационном .

Согласно подписанным техническим требованиям, в новой версии самолета Ан-124 — Ан-124-300 — грузоподъемность составит 150 тонн, дальность полета – составит 4000 км при максимальной загрузке (и 15000 км при нулевой загрузке). Экипаж сократится до 3 человек. Существенными составляющими новых технических требований являются глубокая модернизация авиационного оборудования и улучшение эксплуатационных характеристик самолета.

В декабре 2009 года Президентом РФ было подписано поручение №Пр-3368ГС о внесении в государственную программу вооружения до 2020 года закупку для военных 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».
Последнее обновление: 30 мая 2011

Авиация России

«Волга-Днепр Галф» подготовила самолёт Boeing 747-400 по специальному заказу компании Air Atlanta к мировому турне легендарной рок-группы «Iron Maiden».

Процесс реконфигурации кабины и покраски воздушного судна длился с 9 января по 17 февраля. Покраска самолёта, принадлежавшего ранее компании Air France, в уникальную маркировку рок-группы «Iron Maiden» вызвала огромный творческий интерес у инженеров «ВД Галф» и была выполнена с детальной тщательностью. За реализацией проекта следила не только команда «Iron Maiden», но и авиакомпания-владелец воздушного судна Boeing 747-400 Air Atlanta Icelandic и авиационные власти Исландии. Управляющий состав «ВД Галф» остался очень доволен тем, что конечный продукт был удовлетворительно принят всеми сторонами, вовлеченными в мониторинг хода технического процесса. Специально окрашенный и полностью подготовленный самолёт Air Atlanta Вoeing 747-400 будет перевозить грузы для мирового гранд-турне рок-группы «Iron Maiden» под кодовым названием «Ed Force One».

«Нам было очень приятно внести свой вклад в подготовку грандиозного мирового турне легендарной рок-группы «Iron Maiden». Самолёт был нами полностью подготовлен для выполнения этой почётной миссии и покинул стоянку «ВД Галф» в отличном состоянии и с неповторимым внешним видом. Уверен, что этот уникальный опыт принесёт нам больше интересных проектов в будущем», рассказал управляющий директор «Волга-Днепр Галф» Виктор Шерин.

Air Atlanta Icelandic является одним из крупнейших поставщиков ACMI услуг в мире и предлагает индивидуальные решения для других провайдеров, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. «Волга-Днепр Галф» обеспечивает постоянную техническую поддержку флота Вoeing747 авиакомпании, оказывая услуги, как по базовому, так и по линейному техническому обслуживанию на регулярной основе.

«Волга-Днепр Галф» ведет свою деятельность в ОАЭ с 1996 года. В аэропорту г. Шарджи компания располагает новым сверхсовременным ангарным комплексом по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники площадью около 22 000 кв.м., который способен одновременно принять к обслуживанию шесть узкофюзеляжных или два широкофюзеляжных воздушных судна (ВС) типа Boeing 747 или Ан-124-100.

Источник: пресс-служба группы (https://www.volga-dnepr.com/press-center/news/3630/) Фото пресс-служба группы

  • 06.06.2016 Все хотят припарковать свои самолёты рядом с «Iron Maiden»
  • 25.09.2019 «Волга-Днепр Техникс Москва» получила разрешение EASA на ТО В777 в Шереметьево
  • 27.02.2018 «Волга-Днепр Техникс Москва» расширяет парк обслуживаемых самолётов Аэрофлота
  • 22.11.2016 «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» прекращают совместную деятельность

(Пока оценок нет)

Теги по теме: Волга-Днепр

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: