Туркменховаеллары: официальный сайт, представительства

Туркменские авиалинии Turkmenistan Airlines Türkmenhowaýollary
Дата основания4 мая 1992
Базовые аэропортыАэропорт «Огузхан»
ХабыМеждународный Аэропорт Ашхабад
Дополнительные хабыАэропорт Имени «Огузхан»
Основные направленияТуркменбаши Мары Дашогуз Туркменабад международные рейсы: Москва Бангкок Стамбул Пекин Лондон и др. города
Слоган«Туркменховаёллары» — символ гостеприимства
Размер флота22 + (8 транспортных и 6 VIP)
Пунктов назначения23 (17 международных)
Материнская компанияПолитическое устройство Туркмении
Штаб-квартираАшхабад, Туркменистан
РуководствоСабуров Довран Реимбаевич (начальник) [1][2]
Сайтturkmenistanairlines.ru
Туркменские авиалинии на Викискладе

Туркменские авиалинии
(туркм. «Türkmenhowaýollary», англ. Turkmenistan Airlines) — флагманский перевозчик Туркменистана, штаб-квартира расположена в Ашхабаде. Согласно своим же официальным данным, является самой безопасной авиалинией в Азии[3][4]. Полностью название звучит как
Государственная национальная служба «Туркменховаёллары» им. Великого Сапармурата Туркменбаши
.

«Туркменховаёллары» — член Международной организации гражданской авиации (ИКАО).[5]

Базовый аэропорт авиакомпании — ашхабадский аэропорт «ТУРКМЕНИСТАН».

Содержание

  • 1 История 1.1 Советское время (1927 — 1990 гг.)
  • 1.2 Постсоветское время (1990 гг. — н.в.)
  • 1.3 В 1990-х годах
  • 1.4 В 2000-х годах
  • 1.5 В 2010-х годах
  • 2 Деятельность
      2.1 Деятельность в России
  • 2.2 Бортовое издание
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Флот
  • 5 История флота
      5.1 Ранее использовавшиеся самолёты
  • 6 Маршрутная сеть
  • 7 Отель «Лачин»
  • 8 Инциденты с участием авиакомпании
  • 9 Критика
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • История

    Советское время (1927 — 1990 гг.)

    История гражданской авиации Туркмении берет своё начало с 1927 года, когда была открыта первая воздушная линия, связавшая Чарджоу с Ташаузом (через Турткуль и Ново-Ургенч). На этой воздушной трассе Чарджоуское авиапредприятие использовало четырёхместные пассажирские самолёты «Юнкерс» Ю-13, приобретенные в Германии, и самолёты К-4 советского производства. Всего было задействовано 8 самолётов.

    В 1932 году гражданский воздушный флот Туркмении пополнился новыми советскими пассажирскими самолётами. Это были шестиместные К-5 и двенадцатиместные АНТ-9. На их базе в том же 1932 году в Чарджоуском аэропорту было создано авиаподразделение, которое стало обслуживать авиалинию Чарджоу-Ташауз напрямую, без промежуточных аэродромов.

    Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году, и в конце 1934 года в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолётами По-2 (для применения в сельском хозяйстве), а другое состояло из самолётов ТБ-3 (для перевозки грузов). В частности, четырёхмоторные самолёты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу.

    Самолёт Г-2 (АНТ-6), впервые применённый в Туркмении, перевозил за один перелёт до пяти тонн груза. По объёму грузовых перевозок подразделение этих самолётов в 1938 году заняло первое место среди подразделений гражданской авиации — как СССР, так и всего мира.

    В 1935 году была открыта новая воздушная линия Ашхабад—Ташауз, связавшая населённые пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз.

    В декабре 1935 года в Туркмении было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились лёгкие самолёты По-2, совершавшие полёты в самые отдаленные районы и поселки республики.

    В 1944 году авиапарк Туркмении пополнился первыми самолётами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград.

    С 1946 года на воздушных линиях СССР и Туркмении (как республики, входившей тогда в состав СССР) начинают использоваться новые советские самолёты Ан-2, Як-12, Ил-12, Ил-14.

    В сентябре 1956 года первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации — пассажирский самолёт Ту-104, а затем на авиалиниях республики появились самолёты Ан-24, Ил-18, Ту-114. Мощные лайнеры позволили связать Туркмению воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами.

    С начала 50-х годов в народном хозяйстве республики широко применяются вертолёты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчатника.

    К концу 60-х годов гражданская авиация в Туркмении приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, так как пассажировместимость и грузоподъёмность самолётного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок. Если объёмы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период с 1961 год по 1981 год увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным — в 3,4 раза, то воздушным — в 3,6 раза. В 1981 году самолёты гражданской авиации Туркмении обработали 1,36 млн га посевов сельскохозяйственных культур (против 0,2 млн га в 1960), их налёт по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов (против 36 тысяч часов в 1960 году).

    В 1981 году общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения — 3,35 тысячи километров.

    Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолёты Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, Ту-154 современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолёты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полётов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге[6].

    Постсоветское время (1990 гг. — н.в.)

    В 1990-х годах

    «Туркменские авиалинии» были первой авиакомпанией на постсоветском пространстве, которые приобрели самолет «Боинг 737-300» в 1992 году[7]. В апреле 1993 года Туркменистан стал полноправным членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Первый полет на грузовом самолете Ил-76 был выполнен 19 апреля 1993 года по маршруту Ашхабад-Брест-Ашхабад[8].

    В 2000-х годах

    14 мая 2009 года в Ашхабаде был открыт новый современный отель «Лачин» для транзитных авиапассажиров «Туркменских авиалиний», который рассчитан на 200 мест, построенного по заказу авиационного ведомства. Здание расположилось на Проспекте Нейтралитета, который соединяет центр города с международным аэропортом Ашхабада. Два 4-этажных корпуса гостиницы, объединенные вестибюлем, по своему внешнему облику напоминают распростершего в полёте крылья туркменского сокола.[10].

    В 2010-х годах

    В 2011 году «Туркменские авиалинии» внедрили электронную систему продажи билетов, бронирование авиабилета на рейс осуществляться стандартным образом, однако информация об авиаперелёте стали выдавать пассажиру не на бланке авиабилета, а в виде маршрутной квитанции[12]. 1 июля 2011 года начали действовать электронные билеты на всех авиарейсах. Эта система работает во всех аэропортах, Главном агентстве воздушных сообщений в Ашхабаде, в агентствах областных центров, представительствах авиакомпании за рубежом и в других офисах продаж. Для обеспечения эффективного перехода к «безбумажному» обслуживанию пассажиров был заключен контракт с компанией SITA.[13]

    В середине января 2013 года был открыт регулярный грузовой рейс в Брно[8].

    В марте 2013 года открыт новый Центр воздушных сообщений «Туркменских авиалиний» по продаже авиабилетов. Трехэтажное здание расположилось в южной части Ашхабада на улице Ататюрка дом 61[14]. В здании разместились 30 авиакасс: 17 — по внутренним рейсам и 13 — по международным линиям[15].

    С августа 2013 года открыт регулярный пассажирский рейс во Львов[16], с октября в Донецк[17], с декабря в Париж[18].

    О системе перевозок багажа

    У данной компании существует своя система перевозок багажа, которая подразумевает соблюдение определенного ряда правил со стороны пассажиров. О перевозке багажа, который зарегистрирован, стоит сказать следующее:

    • перевозчиком указывается вес и количество мест под багаж;
    • выдается отрывной талон от багажной бирки;
    • багаж может быть возвращен, если нарушены требования упаковки, которые не соответствуют указанному образцу;
    • запрещено перевозить хрупкие либо скоропортящиеся предметы, деловую документацию, акции, драгоценности, деньги;
    • если по какой-то причине багаж не может быть перевезен на том же авиасудне, на котором летит и его владелец, то это значит, что авиакомпания решает этот вопрос в индивидуальном порядке в соответствии с инструкцией;
    • указывается информация о весе и бесплатном провозе.

    При этом его параметры должны в полном объеме отвечать предъявляемым требованиям:

    • ручная кладь перевозится совершенно бесплатно, но если ее вес не превышает 5 кг, а размеры входят в стандарты 50 х 40 х 20;
    • 2 места весом 25 килограмм выделяется для экономкласса;
    • для бизнес-класса ограничения не установлены.

    К бесплатному провозу допускаются также вещи, которые граждане могут держать в руках и не вкладывать в чемодан: женская сумка, папка для бумаги, легкий плащ или пальто, трость или зонт, газеты, журналы, которые будут использованы как литература для чтения во время полета.

    Превышение нормы определяется на месте непосредственно перед вылетом. Рассчитывается исходя из данных багажного тарифа. Пассажирам необходимо помнить следующее:

    • в пункте прибытия получение багажа осуществляется на основании предъявления багажной квитанции/отрывного талона;
    • выдача может быть произведена также в пункте промежуточного отправления или прибытия;
    • препятствием для моментальной выдачи могут быть правила государственной безопасности конкретной страны или индивидуальные требования (ситуация решается согласно присутствующим требованиям, но без нарушения прав пассажира);
    • в случае отсутствия багажной документации у клиента получить багаж он может лишь на основании существенной доказательной базы, что он на самом деле принадлежит ему (точное описание содержимого сумок или чемоданов, указание особенностей клади);
    • когда происходит задержка выдачи, его отсутствие, повреждение либо полная утрата, должен составляться специальный акт, подтверждающий конкретный факт. Если речь идет о порче имущества, то акт составляется до момента выхода клиента из здания аэропорта;
    • хранение невостребованного багажа по правилам авиакомпании может длиться около 6 месяцев начиная с момента непосредственной доставки.

    Перевозка животных, птиц и экзотических представителей флоры и фауны рассматривается в рамках утвержденного закона об авиаперевозках.

    Пользовались ли вы услугами этого перевозчика? Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

    отзывы о Туркменских Авиалиниях

    Деятельность

    Государственная авиакомпания ежедневно перевозит внутри страны более двух тысяч пассажиров.[19] На международных авиалиниях ежегодно перевозятся 1,8 — 1,9 миллиона человек. По данным с 1991 года «Туркменские авиалинии» перевезли на международных и местных авиалиниях 30 миллионов пассажиров и около 400 тысяч тонн грузов и почты. Рентабельность авиа-перевозок по итогам 2011 года составила 51 %. В 2011 году в развитие гражданской авиации Туркменистана было инвестировано 250 миллионов долларов США[19]. Авиалинии перевозят ежемесячно 57,5 тысячи пассажиров по 15 международным направлениям и 90 тысяч пассажиров в месяц по внутренним маршрутам[20]

    Согласно правилам международной авиационной организации, экипажи самолётов регулярно проходят обязательную тренажёрную подготовку в Великобритании, США и Франции[19]. Туркменские авиалинии имеют школу подготовки авиационного персонала, где готовят техников-механиков по обслуживанию двигателей и планера самолётов, радиоэлектронному оборудованию самолётов и наземных средств аэронавигации, специалистов ГСМ, электриков, бортпроводников. Ежегодно переучиваются на новые типы воздушных судов, и проходят курсы повышения квалификации более 800 авиаторов[21].

    С 2012 года проводится работа по вступлению Туркменистана в Международную ассоциацию воздушного транспорта IATA[22].

    Деятельность в России

    Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в Москву (аэропорт «Домодедово»)[23], Санкт-Петербург (Аэропорт «Пулково») и Казань. Генеральное представительство ГНС «Туркменховайоллары» в Российской Федерации находится в Москве на пр. Вернадского, 29 в б/ц Лето.; (станция метро «Проспект Вернадского»).

    С 2020 года в Российской Федерации назначен Генеральный Агент по продажам — компания ITM group (ООО «Ай Ти эМ-Север»), которая находится в Санкт-Петербурге.

    Бортовое издание

    Полноцветный журнал «Лачин» стал первым продуктом формата «in flight» в Туркменистане. Журнал распространяется на борту, в залах для официальных делегаций, VIP-зонах аэропортов Туркменистана[24][25].

    Кандидат №3. Компания https://www.airhelp.com

    Следующий претендент на звание борца за компенсацию – компания AirHelp. Здесь уже интереснее: можно выбрать причину задержки рейса из справочника, но можно и не указывать:

    К сожалению, дальше продвинуться не удалось, кнопка «Продолжить» не работала, какое-бы значение из справочника с причинами задержки рейса не было выбрано.

    Но ведь есть чат!

    И здесь неудача – никто не хочет заниматься взиманием компенсации с Туркменских авиалиний. Напоследок по электронной почте пришёл ответ:

    Благодарю за обращение в AirHelp. Хочу сообщить, что мы помогаем с опоздавшими и задержанными рейсами только, если либо: 1) Авиалиния принадлежит стране ЕС Либо 2) Страна вылета принадлежит ЕС К сожалению, Ваш случай не попадает под регуляцию, на основании которой мы действуем и помогаем в получении компенсации.

    Да…непросто получить компенсацию с Туркменских авиалиний. И мне пришла в голову идея….

    Флот

    По состоянию на сентябрь 2020 года пассажирский авиапарк «Туркменховаёллары» составляет 22 самолёта, созданных американской авиастроительной компанией Boeing, и представлен пятью типами гражданских воздушных судов: Boeing 717—200, , Boeing 737—700, Boeing 737—800, Boeing 757—200 и Boeing 777-200LR[26].

    В составе авиакомпании — несколько транспортных самолётов «Ил-76», обеспечивающих грузовые перевозки, а также — вертолёты производства и «Аэроспасьяль».

    На международных авиалиниях задействованы самолёты Boeing 757—200, Boeing 737—800 и Boeing 777-200LR. На местных авиалиниях курсируют самолёты Boeing 717—200, Boeing 737—700 и Boeing 737—800.

    Самолёты в современной раскраске имеют надпись Turkmenistan на левой и правой сторонах фюзеляжа.
    Гражданский авиапарк Туркменских Авиалинии

    ФотоСамолётКоличествоЗаказаноМестПримечания
    CYВсего
    Boeing 717—20070120120Борт EZ-A101 на хранении[27].
    4.08.16 объявлен тендер

    на продажу 7 самолетов

    типа Боинг 717-200

    и авиационной техники , принадлежащей

    этим самолетам[28][29].

    Boeing 737—700308/0118/149126/149Борт EZ-A008 без бизнес-класса, вместимость
    149 пассажиров, остальные вмещают

    по 118 пассажиров[30].

    Boeing 737-8008016144160
    Boeing 757—2004016173189В эксплуатации борта EZ-A011 и EZ-A014, остальные два на хранении[31].
    Boeing 777-200LR2028263291
    Итого5 типов22 суднаДанные на 26 июля 2020 года

    Транспортный авиапарк Туркменских Авиалинии

    ФотоТип суднаКоличествоТип ВСВместимость
    Ил-76ТД8Грузовой40000 кг.

    Специальный авиапарк Туркменских Авиалинии

    ФотоТип суднаКоличествоНазначение
    BAe 1251VIP
    Challenger-6052VIP
    Challenger 8701VIP
    Boeing 737—7001VIP
    Boeing 777-200LR1VIP

    История флота

    В ноябре 1992 года Boeing 737—300 поступил в парк «Туркменских авиалиний»[32].

    В 1994 году авиакомпанией был приобретен Boeing 757 для обслуживания президента. Ещё два таких самолета авиакомпания получила в 1996 году[33].

    29 апреля 2009 года в Ашхабад прибыл новый самолёт Boeing 737—700, это первый самолёт данной модификации во флотилии «Туркменских авиалиний». В августе 2009 года был заключён контракт с американской авиастроительной компанией Boeing на закупку ещё трёх самолётов типа Boeing 737—700. Флотилия «Туркменских авиалиний» пополнилась ещё тремя авиалайнерами компании Boeing уже осенью.

    Туркмения приобрела два российских вертолёта Ми-17-1Б Казанского завода. Контракт стоимостью более $22 млн предусматривал также поставку запчастей и расходных материалов[34].

    В марте 2011 года «Туркменские авиалинии» заключили контракт с канадской компанией Bombardier на закупку регионального самолёта марки Challenger-870, самолёт станет первым воздушным судном подобного типа в пассажирском авиапарке Туркменистана.[35]

    Осенью 2011 года «Туркменские авиалинии» заключили контракт с компанией Boeing на закупку двух самолетов марки Boeing 777-200LR[36][37].

    25 марта 2012 года в аэропорту Ашхабада приземлился купленный «Туркменскими авиалиниями» новый пассажирский авиалайнер Challenger-870[38].

    В 2012 году авиа провела техническое обслуживание своих лайнеров Boeing 717—200[39].

    8 мая 2013 года в аэропорт Ашхабада своим ходом был доставлен новый пассажирский авиалайнер Boeing 737—800 (c/n 39774)[40]. Полёт проходил по маршруту: Сиэтл (США) — Гус-Бей (Канада) — Бирмингем (Великобритания) — Ашхабад[40]. Борт получил регистрационный номер EZ-A015[40]. Этот авиалайнер стал третьим Boeing 737—800 в парке авиа[41]. 3 июня 2013 года в аэропорту Ашхабада приземлился четвёртый авиалайнер Boeing 737—800, c регистрационным номером EZ-A016[42]. 18 декабря прибыл пятый авиалайнер Boeing 737—800, c регистрационным номером EZ-A017[43]. Так же в 2013 году пополнились вертолетные подразделения двумя вертолетами AgustaWestland AW101. Полностью был восстановлен парк самолетов АН-2[44].

    В марте 2014 в аэропорт Ашхабада был доставлен пассажирский авиалайнер Boeing 777—200LR, став первой моделью данного типа в авиакомпании[45]. В апреле 2014 года был подписан контракт с компанией Boeing на продажу трех самолетов марки Boeing 737-300 и закупку трех самолетов марки Boeing 737-800 с условием вычета средств, полученных от продажи вышеуказанных самолетов, из стоимости закупаемых воздушных судов[46][47]. В этом же году все Boeing 737-300 сняли с эксплуатации. 25 апреля в Ашхабад был доставлен второй Boeing 777—200LR[48]. 17 сентября 2020 года во время церемонии открытия аэропорта Ашхабад в столице приземлился Boeing 737—800 (c/n 61573) с регистрационным номером EZ-A018. Он стал шестым Boeing 737—800 в парке авиа[49].4 августа 2020 объявлен тендер на продажу 7 самолетов типа Боинг 717-200 и авиационной техники , принадлежащей этим самолетам[28][29]. 27 февраля 2017 флот пополнился самолетом Boeing 737—800 (c/n 61574) с регистрационным номером EZ-A019[50], а 28 июня — самолетом Boeing 737—800 (c\n 61575) с регистрационным номером EZ-A020[51][52].

    Ранее использовавшиеся самолёты

    • Ту-154
    • Ан-24
    • Ан-26
    • Як-40
    • Як-42
    • Boeing 737—300

    Флот специального назначения:

    • Boeing 767-300ER

    Маршрутная сеть

    По состоянию на май 2020 года выполняет прямые регулярные полёты в следующие города:

    ГородСтранаАэропортПримечание
    АнкараТурция ТурцияЭсенбога
    АмритсарИндия ИндияАмритсар
    АлматыКазахстан КазахстанАэропорт Алматы
    БангкокТаиланд ТаиландСуварнабхуми
    БирмингемВеликобритания ВеликобританияАэропорт Бирмингем
    ДелиИндия ИндияНью-Дели
    ДубайОАЭДубай
    КазаньРоссия РоссияКазань
    ЛондонВеликобритания ВеликобританияАэропорт Хитроу
    МинскБелоруссия БелоруссияНациональный аэропорт Минск
    МоскваРоссия РоссияАэропорт Домодедово
    ПекинКНР КНРПекин
    ПарижФранция ФранцияАэропорт Париж — Шарль-де-Голль
    Санкт-ПетербургРоссия РоссияАэропорт Пулково
    СтамбулТурция ТурцияАэропорт имени Ататюрка
    ФранкфуртГермания ГерманияАэропорт Франкфурт-на-Майне

    Авиакомпания выполняет грузовые регулярные рейсы по следующим направлениям:

    ГородСтранаАэропортГорода вылета
    ДубайОАЭ ОАЭДубайАшхабад
    СтамбулТурция ТурцияСтамбулАшхабад
    БрноЧехия ЧехияТуржаныАшхабад

    Согласно «Национальной программе развития гражданской авиации Туркменистана на 2012—2030 годы» в период 2012—2015 ожидается открытие рейсов из аэропорта города Туркменбаши в Москву (Россия) и Актау (Казахстан), из аэропорта города Ашхабада — в Урумчи (Китай), Пхукет (Таиланд), Новосибирск (Россия), Милан (Италия), Анталию (Турция), Сеул (Республика Корея), Куала-Лумпур (Малайзия)[53].

    В период 2016—2020 годов модернизация воздушного парка позволит открыть новые рейсы из Туркменбаши в Санкт-Петербург (Россия), а из Ашхабада — в Джидду, Медину (Саудовская Аравия), Кочин, Ахмедабат (Индия), Самару (Россия), Ханой (Вьетнам), Вену (Австрия), Софию (Болгария), Будапешт (Венгрия), Манаму (Бахрейн), Нью-Йорк (США), Торонто (Канада).

    В период 2021—2030 годов планируется открыть новые воздушные сообщения из Ашхабада в Мадрид (Испания), Джакарту (Индонезия), Маскат (Оман), Эль-Кувейт (Кувейт), Сингапур (Сингапур), Шарм-эш-Шейх, Хургаду, Каир (Египет)[22].

    Отель «Лачин»

    Oтель «Лачин» Службы «Туркменховаёллары» был открыт в августе 2009 года. Отель расположен в северо-восточной части города, в 5 минутах езды до центра города и в трех километрах от Международного аэропорта имени С. Туркменбаши города Ашхабада. В отеле имеются 87 номеров, из них 59 стандартных двухместных номеров, 14 двухместных номеров люкс, 14 четырехместных семейных номеров. Одновременно отель имеет возможность принимать 202 гостей. В 2011 году отелю «Лачин» была присвоена категория три звезды. В отеле работает ресторан, где для гостей предлагается завтрак по системе «шведский стол».

    Кандидат №2. Компания https://www.compensair.com

    Следующая компания в мини-обзоре – Compensair. Начало хорошее: 600 евро компенсации! Можно ведь и поездку окупить:

    Пробую рассчитать компенсацию…..ба-бам:

    Не имею я права. Опять неудача и ноль евро. Не сдаёмся. Впереди следующий кандидат в борьбе за компенсацию.

    Инциденты с участием авиакомпании

    Инцидент имел место 11 сентября 2007 года в городе Амритсар (северо-западная Индия, штат Пенджаб). Пассажирский самолёт Boeing 757, , при взлёте задел здание аэропорта. Находившихся на борту пассажиров (ок. 200 чел.) и экипаж пришлось эвакуировать. Пострадавших не было. По данным предварительного расследования, вина лежит на сотрудниках наземной службы аэропорта[54].

    3 июня 2011 года самолёт Санкт-Петербург — Ашхабад, который должен был вылететь в Туркмению, вернулся обратно прямо со взлетной полосы, в самолёте, готовом ко взлету, была обнаружена техническая неисправность, из-за чего вылет был отложен. Как сообщили пассажиры этого рейса, в левый двигатель самолёта попал посторонний предмет.[55]

    16 июля 2011 года, самолёт Boeing 757, рейс № 642 следовавший из Бангкока в Ашхабад, из-за технической неисправности обнаружившейся при взлёте, совершил вынужденную посадку. Благодаря мастерству пилотов никто из пассажиров рейса не пострадал[56].

    Контакты авиакомпании

    ИАТАT5
    ИКАОTUA
    Основной хаб, АшхабадОгузхан
    Дополнительный аэропорт, Ашхабадим. Сапармурата Туркменбаши
    Дата основания1992
    Офис, ТуркменистанАшхабад
    Головная компанияГосударство Туркмения
    Официальный сайт Turkmenhowayollary на русскомturkmenistanairlines.ru
    Телефон горячей линииМосква: (499)213-0184 (495)504-8325 Санкт-Петербург: (812)4599-899 Казань: 8(843)567-1771
    Электронная почта[email protected] [email protected] [email protected]
    Бонусная программа

    Критика

    4 ноября 2010 года на заседании правительства Туркменистана президент Гурбангулы Бердымухамедов заявил что в последнее время:

    «многие граждане выражают недовольство работой Государственной национальной службы „Туркменховайоллары“».

    По словам главы государства, при оформлении авиабилетов пассажирам допускается множество правонарушений, не соблюдаются санитарные нормы в аэропортах, не отвечает требованиям качество услуг, оказываемых пассажирам, в том числе и предоставляемое на борту самолётов питание. И это лишь несколько примеров из большого перечня недостатков, выявленных в Государственной национальной службе «Туркменховайоллары», отметил глава государства[57].

    Другая полезная информация

    В незарегистрированном багаже по согласованию с перевозчиком разрешается перевозить предметы:

    • медицинские и гигиенические, необходимость в которых может возникнуть в течение полёта;
    • портативные кислородные баллоны по медицинским показаниям;
    • компактные баллончики с углеродной окисью для подзарядки ортопедических устройств;
    • сухой лёд для консервации скоропортящихся продуктов;
    • алкоголь в объёме, разрешённом и в стране вылета, и в пункте назначения;
    • сигареты и другие изделия из табака, а также принадлежности и зажигалки с абсорбирующимся сжиженным газом.

    На странице сайта turkmenistanairlines.ru/rules/pravila_bezopasnosti перечисляются вещи, запрещённые к перевозке в ручной клади и багаже. Предметы, которые путешественники берут в салон и сдают в отсек, проходят досмотр как в здании аэропорта, так и на борту. Кроме этого, сотрудники авиакомпании вправе провести личный досмотр пассажиров.

    Примечания

    Туркменские авиалинии на Викискладе
    1. Главой «Туркменских авиалиний» назначен Довран Сабуров
    2. Государственная национальная служба «Туркменховаёллары» («Туркменские авиалинии»)
    3. Мы не подведём
    4. Безопасность полётов гражаднской авиации стран СНГ
    5. Международный день гражданской авиации в Туркмении
    6. Туркменская Советская Социалистическая Республика: энциклопедический справочник. — Ашхабад: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии, 1984. — С.658
    7. «Туркменские авиалинии» получили еще один «Боинг»
    8. 12
      Небесные «грузовики» отмечают юбилей
    9. ТУРКМЕНИЯ ОТПРАВИЛА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН «МАКС-2001» ТОЛЬКО ЧТО ПРИОБРЕТЕННЫЙ «БОИНГ-717»
    10. В Ашхабаде открыт отель для транзитных авиапассажиров
    11. За билетами — в «электронной очереди»
    12. «Туркменские авиалинии» внедрят электронную систему продажи билетов
    13. Электронный билет вместо бумажного
    14. Главное агентство воздушных сообщений работает по новому адресу
    15. В Ашхабаде будет открыто современное агентство по продаже авиабилетов
    16. «Туркменские авиалинии» открыли рейс в город Львов
    17. «Туркменховаёллары» берет курс на Донецк
    18. «Туркменские авиалинии» открывают регулярный рейс в Париж
    19. 123
      Могучие крылья страны
    20. Летопись — 2012: транспорт и связь
    21. ИА PRESS-UZ.info
    22. 12
      Мирохозяйственные связи и транспортная инфраструктура Туркменистана: воздушный флот
    23. Туркменские авиалинии в Домодедово
    24. «Туркменские авиалинии» начали выпуск специализированного журнала для авиапассажиров
    25. Туркменистан на высоте полета: новый журнал для авиапассажиров
    26. Крылья страны станут крепче
    27. Production List Search. www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2020.
    28. 12
      04/08/2016 по 08/09/2016 Государственная национальная служба «Туркменховаеллары» › тендер › на продажу 7 (семи) самолетов типа Boeing 717-200 и авиационной техники. Проверено 14 августа 2016.
    29. 12Parahat Info.
      2016-08-04 … 2016-09-08 ● Государственная национальная служба «Туркменховаеллары» › тендер › на продажу 7 (семи) самолетов типа Боинг 717-200 и авиационной техники (агрегаты, оборудование и инструменты), принадлежащие этим самолетам | Тендеры в Туркменистане. www.parahat.info. Проверено 14 августа 2020.
    30. Please verify your request. www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2020.
    31. Production List Search. www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2020.
    32. Президент Гурбангулы Бердымухамедов принял участие в церемонии ввода в строй нового терминала столичного Международного аэропорта
    33. ТУРКМЕНИЯ ПРИОБРЕТЕТ 4 НОВЫХ САМОЛЕТА BOEING 777—200 LR
    34. Президент Туркменистана дал высокую оценку российским вертолётам Ми-17-1Б
    35. Туркменистан закупит первый самолёт марки Challenger-870
    36. Президент Туркменистана подписал Постановления о приобретении двух Боингов 777-200LR
    37. «Туркменские авиалинии» закупят два новых авиалайнера «Боинг»
    38. Национальный авиапарк пополнился новым современным авиалайнером
    39. Заседание Кабинета Министров Туркменистана
    40. 123
      «EZ-A015 Turkmenistan Airlines Boeing 737-82K(WL) — cn 39774 / ln 4440» (англ.). // planespotters.net. Проверено 11 мая 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.
    41. «Воздушный парк гражданской авиации Туркменистана пополнил новый пассажирский «Боинг-737-800»». // turkmenistan.ru (11 мая 2013). Проверено 11 мая 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.
    42. Гражданская авиация Туркменистана пополняется новыми «Боингами»
    43. Новый «Боинг» с эмблемой туркменского «лачина»
    44. Авиация — на передовом рубеже развития
    45. США поставили Туркменистану первый «Boeing-777-200LR»
    46. Хроника 17 Апрель 2014
    47. Boeing обменяет старые самолеты «Туркменских авиалиний» на новые
    48. Пополняется пассажирский воздушный парк
    49. Новый рекорд и новый Boeing. arzuw.tm. Проверено 19 сентября 2016.
    50. Turkmenistan Airlines приняла новый самолет Boeing 737-800, Авиатранспортное обозрение
      (27 февраля 2017). Проверено 5 августа 2020.
    51. Новый Боинг пополнил флот Туркменских авиалиний — Новости Туркменистана. www.infoabad.com. Проверено 5 августа 2020.
    52. EZ-A020 Turkmenistan Airlines Boeing 737-800 (англ.). www.planespotters.net. Проверено 5 августа 2020.
    53. Гражданская авиация Туркменистана: новая высота
    54. Туркменский Boeing зацепился за аэропорт
    55. Самолёт Петербург — Ашхабад вернулся со взлетной полосы из-за неисправности
    56. Чудесное приземление. 16 июля, рейс № 642 туркменских авиалиний летевший из Бангкока в Ашхабад чуть было не потерпел крушение из-за технической неисправности самолета. Приводим свидетельство очевидца, летевшего этим рейсом. // Хроника Туркменистана, 17.07.2011
    57. Президент услышал жалобы пассажиров «Туркменских авиалиний»

    Регистрация на рейс

    Регистрация на рейс в режиме онлайн на сайте перевозчика недоступна, так же, как и возможность забронировать и купить билет. Поэтому официальный сайт Туркменских Авиалиний не предусмотрел регистрацию аккаунта и Личного кабинета клиента. Все новостные и справочные материалы открыты для свободного доступа всех пользователей.

    Стандартное оформление и выдача посадочного талона производится в залах аэровокзалов — у стойки администратора. Время начала регистрации — за 2 часа от вылета рейса, окончание за 40 минут. Для точности рекомендуется ориентироваться на данные, указанные в авиабилете.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: