SkyTeam vs OneWorld — Какой альянс выбрать?


S7 Airlines
Дата основания1957 (как Толмачёвский авиаотряд)
Начало деятельности6 мая 1992 (как авиа)
Хабы
  • Аэропорт Толмачёво (Новосибирск)
  • Аэропорт Домодедово (Москва)
Дополнительные хабы
  • Аэропорт Владивосток
  • Аэропорт Хабаровск-Новый
  • Аэропорт Иркутск
АльянсOneworld
Бонусная программаS7 Приоритет
СлоганЗаймитесь счастьем!
Размер флота91 (22 суднa у Глобуса)
Пунктов назначения205
Материнская компанияS7 Group
Дочерние компанииCyprus Airways
Штаб-квартираОбь, Россия
РуководствоВладимир Объедков (генеральный директор)
Оборот▲ 117,72 млрд руб. (2017)
Операционная прибыль▲ 4,36 млрд руб. (2017)
Чистая прибыль▲ 4,43 млрд руб. (2017)
Активы▲ 8,5 млрд руб. (2017)
Капитализация▲ 204,1 млн руб. (2014)
Число сотрудников▲ 2 878 человек (2017)
Сайтwww.s7.ru
S7 Airlines на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. .

S7 Airlines

(рус. эс сэвэн эйрлайнс, юридическое наименование —
ПАО «Авиакомпания „Сибирь“»
) — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Имеет хабы в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово, а также дополнительные хабы в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке.

Вместе с авиакомпанией Глобус образует холдинг S7 Group, специализирующийся на продаже авиабилетов и пакетных туров, подготовке лётного персонала, ремонте воздушных судов и других авиационных услугах. Сама S7 Airlines является 2-й в стране крупнейшей авиакомпанией, обслужившей за 2020 год свыше 14,2 миллионов пассажиров, уступая по этому показателю лишь национальному перевозчику Аэрофлоту

С 15 ноября 2010 года авиакомпания является десятым полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld[1].

Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Оби Новосибирской области вблизи аэропорта Толмачёво.

Содержание

  • 1 История 1.1 Основание
  • 1.2 Ребрендинг и дальнейшее развитие
  • 2 Корпоративные данные
      2.1 Собственники и руководство
  • 2.2 Слияния и поглощения
  • 2.3 Показатели деятельности
  • 3 Маршрутная сеть
      3.1 Код-шеринговые соглашения
  • 4 Флот
      4.1 История флота
  • 4.2 Текущий флот
  • 4.3 Выведены из эксплуатации
  • 5 Награды
  • 6 Происшествия и катастрофы
  • 7 Культурные аспекты
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • История

    Основание

    Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиа[2]. В 1994 году компанию приватизировали. С 2001 года велись переговоры о продаже государственного пакета акций «Сибири» (25,5 %), но покупателей так и не находилось[4]. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.

    В 2001 году авиа стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA[5]. Тогда же компания купила авиа и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях[6].

    Ребрендинг и дальнейшее развитие

    Переломным годом для «Сибири» стал 2006-й: на её базе и структурных подразделений была создана группа , проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов[7].

    15 ноября 2010 года S7 Airlines вместе со своей сестринской авиакомпанией Глобус вступила в международный авиационный альянс Oneworld, что позволило авиакомпании продавать билеты по код-шеринговому партнерству с ведущими авиакомпаниями мира[1].

    В 2011 году государство вновь трижды выставляло свой пакет акций S7 Airlines на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией[8].

    В мае 2013 года S7 Group одержало победу в тендере по покупке госпакета акций авиа, предложив за 25,5 % акций перевозчика 1 млрд 133 млн руб[9].

    21 октября 2020 года совладелец S7 Group Владислав Филёв подписал соглашение о покупке не менее 51 % акций Трансаэро. По словам самого Филёва целью покупки стало предотвращение банкротства Трансаэро, терпящей финансовые проблемы с конца 2014 года[10]. Впоследствии Владислав Филев отказался от этой сделки.

    В 2020 году S7 Airlines первая среди российских авиакомпаний внедрила новейшую технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта. Связь между авиакомпанией и агентствами осуществляется посредством инструмента, разработанного S7 Group в соответствии со стандартами IATA NDC и получившего название S7 Agent API. Первые билеты с использованием стандартом NDC S7 Airlines продала в марте 2016 года. По состоянию на июль 2020 года протоколом NDC пользуются всего около 20 авиакомпаний мира[11].

    В начале 2020 года S7 начала полеты своего первого регионального самолета Embraer E170LR. Авиакомпания получила лайнер в обновленной ливрее, разработанной британским агентством Landor. Данная ливрея также была нанесена на новые лайнеры Airbus A320neo. Таким образом, авиакомпания начала новый этап ребрендинга. Смена ливрей идет параллельно с обновлением флота.

    S7 Airlines вступила в альянс Oneworld

    Oдной из основных тенденций за последние четверть века развития мировой гражданской авиации стало формирование глобальных альянсов авиакомпаний — многосторонних схем коммерческого сотрудничества, в рамках которых перевозчики объединяют свои маршрутные сети и гармонизируют другие бизнес-процессы. Альянсы стали ответом бизнеса воздушных перевозок на невозможность создания транснациональных корпораций в гражданской авиации, косвенно постулированную в Чикагской конвенции 1944 г. (когда, впрочем, о транснациональных корпорациях никто и не думал). Разумеется, не все из создававшихся альянсов оказались успешными, точно так же как и для отдельной авиакомпании участие в альянсе еще не является залогом успеха. Тем не менее примерно за последнее десятилетие четко сформировалась большая тройка альянсов, в устойчивости существования которых усомниться довольно трудно: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. Маршрутные сети этих альянсов покрывают практически весь мир, на их долю приходится примерно две трети мировой провозной емкости (из 30 крупнейших авиакомпаний мира только две не участвуют в альянсах). Между альянсами идет глобальная конкуренция, и, разумеется, в разных регионах мира степень присутствия того или иного альянса различается. Россия перестала быть белым пятном для альянсов в 2006 г., когда после примерно пятилетней подготовительной работы «Аэрофлот» был принят в альянс SkyTeam. Ставка Star Alliance на недосформированный альянс российских авиаперевозчиков AiRUnion оказалась неудачной: создававшие его авиакомпании не пережили кризиса 2008 г. До сих пор Star Alliance не имеет партнера в России — впрочем, относительно широкая география полетов по России основных его участников (Lufthansa, Austrian Airlines и др.) делает проблему менее актуальной. 15 ноября 2010 г. в глобальный альянс Oneworld официально вступила S7 Airlines (вместе с авиа, также входящей в группу компаний S7 Group). Комментируя это событие, глава Росавиации Александр Нерадько сказал: «Это не только важный шаг для S7 Airlines, но и новый импульс для других российских авиакомпаний. Такой новый шаг позволяет оценить преимущества перехода от конкуренции между отдельными авиакомпаниями к сотрудничеству в глобальных авиационных альянсах. Работа в глобальном авиационном альянсе — это не только большая честь, это еще и огромная ответственность, потому что необходимо выдерживать единые высокие стандарты качества обслуживания, качества предоставления услуг и, конечно же, стандарты качества безопасности полетов и авиационной безопасности. И работа в альянсе заставляет всех участников поддерживать высокие стандарты и показывать преимущества работы в альянсе самым главным нашим инвесторам — пассажирам. S7 Airlines — динамично, успешно развивающаяся компания, которая давно уже для себя сделала традиционным стремление к улучшению операционной деятельности, улучшению стандартов качества обслуживания и безопасности полетов, и не случайно это первая частная авиакомпания, в составе которой появился замечательный тренажерный центр, который позволяет сделать минимальным влияние человеческого фактора на безопасность полетов». По словам исполнительного партнера Oneworld Джона МакКаллока (Oneworld первым среди альянсов авиакомпаний ввел централизованную систему управления, которую сейчас используют и остальные альянсы), в 2010 г. произошел ряд очень важных событий для Oneworld: кандидатами в альянс были приняты ведущий индийский перевозчик Kingfisher Airlines и пятая в Европе авиакомпания Air Berlin; кроме того, удалось серьезно продвинуться в создании совместных предприятий между ключевыми участниками альянса на трансатлантическом и транстихоокеанском направлениях. И вступление в альянс S7 Airlines — тоже важнейшее событие. Как сказал на церемонии подписания официального документа о вступлении в альянс гендиректор S7 Group Владислав Филев, на выбор альянса повлияли два фактора — экономический и эмоциональный: «Мы привлекли большую консалтинговую компанию, которая в результате исследования пришла к выводу, что именно Oneworld является наиболее привлекательным и самым успешным вариантом перспективного развития S7 Airlines. При этом так получилось, что с членами альянса Oneworld у наших работников сложились наилучшие отношения, — в этом состоит эмоциональный фактор, тоже, наверное, очень важный». Подготовка к вступлению в Oneworld заняла у S7 Airlines полтора года. Так называемую спонсорскую поддержку, т. е. помощь в согласовании требований и процедур и соответствующие аудиты, осуществляла компания British Airways, которая считается неформальным лидером альянса Oneworld. Как сказал гендиректор British Airways Вилли Уолш, одна из важнейших задач для British Airways и для Oneworld состояла в том, чтобы найти сильного партнера в России: «Мы были абсолютно удовлетворены, когда S7 Airlines согласилась принять наше приглашение присоединиться к альянсу Oneworld. Для BA было большим удовольствием тесно работать на протяжении 18 месяцев для помощи в вступлении в альянс, и, по сложившему у нас пониманию, S7 Airlines — самая лучшая авиакомпания в этом регионе мира; мы очень жестко выбираем авиакомпании, которые приглашаются в альянс». По словам Уолша, с момента создания Oneworld в 1999 г. стратегия развития альянса сфокусирована не на количестве участников, а на их качестве, и в этом фундаментальное отличие от подхода конкурентов. Так что в рамках принятой стратегии едва ли какой-либо другой российский перевозчик сможет вступить в Oneworld в обозримом будущем. Отвечая на вопрос АТО, Вилли Уолш сказал, что для альянса компания S7 Airlines привлекательна прежде всего своей разветвленной внутренней маршрутной сетью (S7 Airlines добавляет к сети Oneworld 55 новых направлений в России и СНГ, а также девять новых стран, благодаря чему маршрутная сеть альянса в данном регионе увеличивается почти в три раза), так что едва ли можно ожидать от альянса Oneworld большой активности в продвижении S7 Airlines на международных направлениях, где компания пока испытывает нехватку коммерческих прав, свойственную большинству российских перевозчиков. В свою очередь Владислав Филев подчеркивает: «Основа бизнеса S7 Airlines — внутренние перевозки, и присоединение к сети Oneworld дает нашим пассажирам возможность путешествовать по всему миру. Вместе с тем мы рассчитываем на то, что последовательная либерализация воздушных сообщений, которая проходит в нашей стране, будет набирать темпы. Если у нас появятся возможности развиваться по международной сети, мы не будем их упускать». Для S7 Airlines наиболее актуальны сейчас коммерческие права на линии Москва—Берлин, что позволит расширить сотрудничество со стратегическим партнером компании — немецким перевозчиком Air Berlin (занимающим второе место в Германии и пятое в Европе), который в скором времени тоже вступает в Oneworld. Также была бы очень важной возможность открыть код-шеринг на лондонском направлении с British Airways. Не секрет, что Вилли Уолш рассматривает альянс Oneworld и созданный в рамках слияния British Airways и Iberia холдинг International Airlines Group (IAG) как потенциальную платформу для создания будущей транснациональной авиакорпорации, когда это станет возможным. «Я много лет об этом говорю, — сказал АТО Вилли Уолш, — но сейчас для нас самое главное — успешное объединение с Iberia. Так называемый список Уолша, где я уже выбрал компании, которые нам нужно присоединить, — это некоторое журналистское преувеличение». В свою очередь руководители S7 Group тоже относятся к вхождению в IAG как к фантастической на данный момент перспективе, обсуждать которую пока рано. Впрочем, после завершения церемонии исполнительный партнер Oneworld Джон МакКаллок отправился из Москвы в Австралию, где, выступая на крупной авиационной конференции, сказал, что, несмотря на то что нынешняя философия Oneworld придает большее значение индивидуальным авиакомпаниям — членам альянса, это только вопрос времени, когда компании перейдут на единый бренд и окраску: «Не думаю, что это случится быстро, но с каждым годом это становится ближе. Пока пассажиры строят свои отношения с отдельными авиакомпаниями, но они все больше начинают воспринимать целостность альянсов, а корпоративные заказчики уже оценили глобальные сети альянсов». Тем не менее можно рассчитывать, что даже в рамках всеобъемлющей глобализации всегда найдется место для яркой индивидуальности.

    Корпоративные данные

    Собственники и руководство

    Контрольный пакет акций ПАО «Авиа, а это 71,3 %, принадлежит группе компаний S7 Group. Государство продало свои 25,5 % ЗАО «Группа компаний С7» 30 мая 2013 г., сделка подлежит оформлению распоряжением Правительства России[12]. Остальные акции у менеджмента «S7 Airlines»[13].

    12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиа Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв, являющийся ныне совладельцем и гендиректором материнской компании S7 Group[14].

    Слияния и поглощения

    В 2002 году авиа получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа, перепродав его затем в 2005 году[источник не указан 763 дня

    ].

    В 2008 году в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год[15]. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa[16].

    Кроме того, авиа участвовала в объявленном в июне 2014 года тендере на покупку терпящей убытки кипрской авиакомпании Cyprus Airways. Заявка S7 Airlines была отклонена, а на финальный этап тендера были допущены греческая Aegean Airlines и ирландская Ryanair[17].

    20 октября 2020 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро, терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51 %») акций Трансаэро[10]. Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро[18]. Однако впоследствии сделка сорвалась, по словам совладельца S7 Group Наталии Филёвой, из-за того, что акционеры Трансаэро не смогли собрать контрольный пакет акций, который не обременён обязательствами перед третьими лицами[19].

    2 марта 2020 года совладелец S7 Group Владислав Филёв заявил о планах создать на Кипре авиакомпанию Charlie Airlines для полётов в Европе[20]. S7 будет принадлежать около 40 % нового перевозчика. По другим данным, компания будет принадлежать лично супругам Владиславу и Наталии Филёвым[21]. До конца 2020 года новой авиакомпании должны быть переданы два самолёта Airbus A319-100[22]. На данный момент выполняются регулярные рейсы под брендом Cyprus Airways.

    Показатели деятельности

    Ниже представлены производственные и финансовые показатели S7 Airlines (не включая авиакомпании Глобус) начиная с 2011 года:

    201120122013201420152016
    Перевезено пассажиров, млн чел.5,1286,3517,0857,9388,2079,509
    — на внутренних рейсах, млн чел.3,5484,0104,3855,0935,5266,673
    — на международных рейсах, млн чел.1,5802,3412,7002,8452,6812,836
    Занятость кресел, %75,680,180,980,080,385,3
    Выручка, млрд руб.45,26455,86462,72170,70682,215108,111
    Чистая прибыль, млн руб.7345467028689232,896
    Число работников2,5072,7112,6722,7522,571
    Число самолётов (на конец года)3843454546
    Источник[23][23][24][25][26][27]

    Маршрутная сеть

    Код-шеринговые соглашения

    Авиакомпания также имеет партнёров, с которыми выполняет часть своих рейсов по код-шеринговому соглашению[29]:

    • Aegean Airlines
    • Air Moldova
    • Asiana Airlines
    • British Airways
    • Cathay Pacific
    • Charlie Airlines (Cyprus Airways)
    • Dragonair
    • El Al
    • Emirates
    • Etihad Airways
    • Finnair
    • Hainan Airlines
    • Iberia
    • Japan Airlines
    • Air Italy
    • Montenegro Airlines
    • Nordstar Airlines
    • Qatar Airways
    • Royal Jordanian
    • Singapore Airlines
    • TAP Portugal
    • Uzbekistan Airways
    • Азербайджанские авиалинии
    • Аэрофлот
    • Белавиа
    • Нордавиа
    • Уральские авиалинии
    • Ямал

    Авиакомпании партнеры программы с7 приорити

    Партнеры s7 по милям – это больше 10 проверенных качественных авиакомпаний, на рейсах которых можно также накапливать и использовать бонусные мили по программе s 7 priority. Вот список этих авиакомпаний:

    1. Silankan airlines. Национальный перевозчик республики Шри-Ланка, который выполняет регулярные рейсы из Коломбо в разные направления. Всего есть около 30 стран, куда можно прилететь на самолетах данной авиакомпании. Чтобы заработать бонусные баллы, при покупке билета необходимо просто указать номер счета приорити или при посадке предъявить карту. Начисление происходит, если осуществляется рейс совместной эксплуатации, а также в случае, если Silankan airlines — маркетинговый перевозчик.
    2. British airlines. Мили можно заработать, также предъявив карту или указав номер счета. Проценты миль различаются в зависимости от маркетингового партнера. Есть несколько рейсов, на которых не происходит зачисление бонусных баллов.
    3. American airlines. Осуществляет рейсы 300 направлений в 50 стран мира.
    4. F Наиболее популярный национальный перевозчик Финляндии. Мили накапливаются на всех регулярных рейсах и на рейсах совместной эксплуатации, если компания является маркетинговым перевозчиком.
    5. Iberia. Еще один участник альянса One world. Как и на рейсах всех авиакомпаний, которые входят в альянс, при перелете начисляются статусные мили.
    6. LAN. Компания обслуживает всю территорию Южной и Северной Америки.
    7. Qatar Airways. Не имеет рейсов, на которых не распространяется начисление бонусных баллов.
    8. TAM Airlines. Один из главных перевозчиков в Бразилии. Имеет 161 самолет и осуществляет около 800 вылетов каждый день.
    9. Royal Jordanian. Одна из ведущих компаний Иорданского Королевства.

    партнеры авиакомпаний

    Во всех авиакомпаниях партнерах доступно зачисление бонусов, которые в будущем могут использоваться в авиаперелетах. Премиальный полет можно оформить, согласно общим правилам начисления и расходования бонусов.

    Флот

    История флота

    29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing 787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд[31]. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут[32].

    C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолёте Airbus А320. По заключённому с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолётов.

    В апреле 2020 года дочерняя авиа прекратила эксплуатацию Boeing 737-400.

    6 апреля 2020 года глава компании Владимир Объедков сообщил о подписании соглашения c компанией Airbus о поставке 5 самолётов семейства Airbus A320neo[33]. В сентябре этого же года подписан контракт на поставку в лизинг девяти самолётов семейства Boeing 737 MAX. Таким образом компания станет первым в России перевозчиком, эксплуатирующим самолеты этих двух новых семейств[34].

    В декабре 2020 года авиакомпания S7 Airlines объявила о подписании соглашения с лизинговой компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) о поставке 17 региональных самолетов Embraer E170[35]. Все воздушные суда поступят в течение 2020 года.

    Текущий флот

    Тип самолётаЭксплуатируетсяЗаказаноЧисло местПримечания
    CYВсего
    Airbus A319-100180144144Один борт в ливрее Oneworld
    Airbus A320-200188150158
    Airbus A321-20048189197
    38190198
    Airbus A320neo898156164Поступают с 2020 года в новой ливрее[38][39]
    Airbus A321neo128195203Поступают с 28 июня 2020 года в новой ливрее
    Boeing 737-800218168176Один борт в ливрее Oneworld В эксплуатации у Глобуса
    Boeing 737 MAX 81108168176Поступают с осени 2018[34] Перейдут в Глобус
    Embraer E1701707878
    Sukhoi Superjet 100010007575Сейчас идет обсуждение контракта.
    Всего91126

    Выведены из эксплуатации

    Ранее эксплуатируемые авиакомпанией S7 Airlines типы самолётов[40]:

    Тип самолёта
    Год вводаГод вывода
    Ан-2419922000
    Ил-8619922008
    Ту-154Б-219922004
    Ту-154М19922009
    Ту-204-10019922005
    Тип самолёта
    Год вводаГод вывода
    Airbus A310-20020042010
    Airbus A310-30020042014
    Boeing 737-40020062015
    Boeing 737-50020052009
    Boeing 767-300ER20082017

    SkyTeam

    Начнем с самого популярного в России перевозчика, Аэрофлота, и как следствие с авиаальянса Небесной Команды. Для того, чтобы получить серебреный уровень и как следствие дополнительные плюшки нужно за год налетать 25 полетов в эконом-классе или набрать 25000 миль. В целом любой начинающий путешественник за год может дойти до этого уровня, даже без оплаченных командировок. Например полет из Тюмени в Ереван и обратно принесет уже 4 полета, так как будет совершена пересадка в Московском аэропорту. Что же стоит за этим серебряным уровнем? Если говорить про полеты Аэрофлотом, то приоритетные стойки регистрации (бизнес-стойки), что позволит вам не стоять 25-30 минут в очереди за талоном и сдачей багажа. Дополнительное место багажа и +25% миль от тарифа вашего авиабилета на всех рейсах альяса. Это если вкратце. А если более подробно, то обратите внимание на таблицу ниже, где SU обозначает что это возможно только на рейсах Aeroflot, а ST — на рейсах альянса включительно:

    Награды

    Проверить нейтральность.

    На странице обсуждения должны быть подробности.

    «S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

    • В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России[41].
    • На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России[42].
    • В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия»[2].
    • В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка»[2].
    • В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России»[2].
    • В 2011 году авиакомпания стала победителем ежегодной Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Российская авиакомпания года — лидер в развитии Интернет-технологий — по выбору пассажиров»[43].
    • В 2014 году стала победителем в номинации «Сервис на земле и в небе (российская авиакомпания)» национальной премии за открытия в области путешествий «Моя планета»[44].
    • В 2014 году S7 Airlines получила сразу две награды в рамках фестиваля рекламы «Каннские львы — 2014». Приложение для iPhone «Catch-a-Plane» было удостоено серебряной награды фестиваля в номинации Mobile, а рекламная кампания S7 Airlines «Москва — Киев»[45] была получила бронзовую награду фестиваля в номинации «Наружная реклама»[46].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines стала победителем ежегодной Национальной авиационной премии «Крылья России» сразу в трёх номинациях: «Авиакомпания года за достижения в области авиаперевозок на внутренних воздушных линиях», «Лучшая бизнес-стратегия» и «Электронная коммерция». Дочерняя авиа стала дипломантом премии «Крылья России» в номинации «Авиаперевозки на международных воздушных линиях»[47].
    • В 2020 году авиакомпания получила сразу три награды на Каннском фестивале рекламы. S7 Airlines получила две бронзовые награды в категории «Cyber» в номинациях «Interfaces & Navigation» и «Live digital» за проект «Imagination Machine»[48]. Также S7 Airlines стала обладателем Серебряного Льва за видеоролик #ХОЧУТУДАГДЕ[49] в самой престижной номинации «Film Lions»[50].
    • В ноябре 2020 года авиакомпания S7 Airlines стала обладателем премии National Geographic Traveler Awards 2020 в номинации «Лучшая российская авиакомпания»[51].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines стала победителем ежегодной Национальной авиационной премии «Крылья России» сразу в двух номинациях — «Внутренние авиаперевозки» и «Электронная коммерция». Кроме того, авиакомпания стала дипломантом премии в номинации «Международные авиаперевозки»[52].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines получила премию Business Traveller Russia and CIS Awards за лучшую программу лояльности S7 Priority[53].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines получила премию Skyway Service Award сразу в трех номинациях — «Лучшая авиакомпания в категории эконом-класс, внутренние регулярные перевозки», «Лучшая программа лояльности для пассажиров» и «Лучшие он-лайн сервисы для клиентов»[54].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines заняла первое место в рейтинге лучших российских авиакомпаний по соотношению цена-качество, составленном журналом Forbes[55].
    • В 2020 году авиакомпания S7 Airlines получила премию Skyway Service Award сразу в трех номинациях — «Лучшая авиакомпания в категории эконом-класс, внутренние регулярные перевозки», и «Лучшие онлайн-сервисы для клиентов» [56].

    Oneworld

    Каждый год летали авиакомпанией S7 в Верону на горнолыжную

    каталку, да и не только в Верону. Мы типа их постоянные кленты. Как правило большой группой в несколько семей. Компанией предусмотрено было бесплатный провоз спортивного багажа, а именно: лыжи, лыжные палки или сноуборд, спортивная одежда, шлем, очки и т.п. Проблем не было, кроме того, что мне дважды испортили багах. Один раз спортивная сумка получила сквозные дырки протёртые чем-то до дыр (стоимость сумки около 500 долларов), второй раз сделали дырку в чемодане Самсонит, специально покупали для путешествий облегченные дорогие чемоданы (стоимость примерно 700 долларов). Оба раза зафиксировали данные факты в аэропорту после получения багажа, сказали обращаться в авиакомпанию S7, там говорили, что наше обращение рассматривают, через несколько месяцев опять же продолжают рассматривать, одним словом полное хамство и наплевательство к клиентам, сейчас буду обращаться в суд, посмотрим на результат. Но все эти истории можно было бы считать форс-мажором, ну с кем не бывает, могли испортить багаж при транспортировке в аэропорту, на ленте, при перевалке и т.п. авиакомпания S7 то тут причем!? Но реально добило другое – это конкретные разводы, который авиаперевозчик практикует. Приведу пример: летим семьей, пять человек, трое детей, с грудным ребенком 6 месяцев, нас без очереди приглашают на регистрацию, приятно ….. просим девушку не регистрации посадить нас с женой вместе, чтобы была возможность помогать ей с ребенком. Девушка с умилением смотрит на нас и предлагает нам доплатить и полететь бизнес-классом, объясняет, что доплата небольшая, зато с ребенком будет очень удобно. Мы прикидываем, решаем оставить старших детей в основном салоне, а самим полететь в бизнесе. Быстренько перенаправили к другому окошку, чтобы доплатить, мы подходим, доплачиваем за бизнес-класс, милая девушка регистрирует нас на рейс, получаем посадочные и радостные идем на посадку. Заходим в салон, пропускаем старших детей вперед и начинаем поиск наших мест в бизнес-классе, предвкушая незабываемые впечатления от полета, не можем понять, где же эти райские места, перегораживаем всем пассажирам проход. Подходит стюардесса и мило говорит, что у нас места не в бизнес-классе, а сразу за ним. Мы показываем квитанции, пытаемся все объяснить, на что нам говорят, что все места заняты, а по-прилету в аэропорт вы все сможете решить с представителем авиакомпании S7. Ну не скандалить же в самолете, а то еще и в терроризме обвинят, идем на свои места, оказывается эта сука на стойке регистрации нас еще и посадила в разные места. Спасибо соседям, которые пошли нам на встречу и поменялись местами, чтобы мы с грудничком имели возможность сидеть рядом. Прилетаем, а нам говорят, что доплата была за места повышенной комфортности, хотя это нигде не написано и если мы были против, то могли не лететь!!! Это как? Попросить снять нас с рейса, вынуть наш багаж??? Это как??? А теперь, мол, идите подальше, услугой воспользовались, поэтому вопрос исчерпан. Но это еще не все приключения с авиакомпанией S7. В 2020 году летим на горнолыжку в Верону, как я уже писал выше, снаряжение предлагается к перевозке бесплатно. Мы купили специальные рюкзаки для ботинок, шлемов, спортивной одежды и т.п. Летаем без лыж, их берем в прокате. На регистрации упитанная тетенька пропускает одну такую сумку, которая уезжает на погрузку, когда мы выкладываем второй рюкзак она спрашивает: «Что в ней?», мы отвечаем, что ботинки, шлемы, очки и спортивная одежда. Она говорит, что данный багаж надо оплатить дополнительно, так как к бесплатному провозу предлагается исключительно: ботинки, лыжи, шлем, очки и про спортивную одежду ничего не написано, так как они поменяли правила перевозки. Сорри, мы летим уже не первый год, раньше было можно, теперь нельзя, тогда почему одну сумку пропустили? Одним словом, тетка начинает орать, подзывает какого-то бугая на подмогу. Хорошо, что нашел переписку в телефоне с службой поддержки этой замечательной авиакомпании S7, где было написано, что к провозу разрешена спортивная одежда, и адрес с которого я получил это письмо –это адрес службы клиентской поддержки авиакомпании S7. Угрюмый дяденька посмотрев на ответ его авиакомпании, нехотя дает добро на прохождение нашего багажа. Думаете это все? НЕТ. Заказываем с друзьями билеты на 2020 год, я не дурак, пишу в службу поддержки запрос, спортивную одежду можно провозить, али нет? Ну для того, чтобы в следующий раз это письмо показать злой тетеньке на регистрации. Отвечают, что можно, мы бронируем билеты. Во какой я продуман, да? Хера!!! В этом году на регистрации нам говорят, что не примут бесплатно наши спортивные сумки, так как мы летим без лыж и лыжных палок!!! То есть, у нас некомплект!!! У них написано, что бесплатно лыжи, палки, спортивная одежда, шлем там, а так как у нас лыж нет, платите!!! Так кто продуман??? Кто лучший разводильщик на бабки в мире??? Это — АВИАКОМПАНИЯ S7! Парни креативные! И посылают нас к представителю компании, который говорит, что теперь так, а что мы не поняли – это наши проблемы! Мое письмо про спортивную одежду не катит, в нем же про лыжи ничего нет! Я пишу претензию, они ее регистрируют и посылают меня идти дорогой трудной, дорогой непростой. Рюкзаки — не чемодан, поэтому рассовываем лишний вес по чемоданам, слава Богу, место и вес позволял. За 1500 рублей обматываем две сумки пленкой и сдаем, как один багаж. Но самая дикость – это ответ с издевкой авиакомпании S7 на мою претензию, который я получил сегодня! Оказывается, я мог провести все это бесплатно, но по-факту оплатил багаж сам, а так как сейчас установить его содержимое не представляется возможным…. иди дорогой сложной, дорогой непростой. ВОТ ТАК!!! Я часто летал этой авиакомпанией, мало того, со мной летали мои друзья, по-несколько раз в год. Отгадайте, какой авиакомпанией я лечу на горнолыжку со своими друзьями в 2020 году? Правильно!!! ДРУГОЙ!!! Я не говорю, что каждый раз я сталкивался с этим, но это уже крайний случай ….. отныне без меня. Как и театр начинается с вешалки, Ваш отдых начинается с авиаперелета! Если вы хотите, чтобы Ваш отдых начинался с хорошего настроения, а не с неприятного осадка на душе человека, которого в очередной раз развели, выбирайте иную авиакомпанию!!!

    Происшествия и катастрофы

    • 4 октября 2001 — над Чёрным морем в ходе совместных военных учений Украины и России, проводившихся на территории российской базы Черноморского флота[57], силами ПВО Украины был ошибочно сбит Ту-154М, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа (более подробно см.: Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем).
    • 24 августа 2004 — в Ростовской области в результате террористического акта разбился пассажирский самолёт Ту-154Б2, следовавший рейсом 1047 Москва — Сочи. Погиб 51 человек, включая 8 членов экипажа. Безопасность на авиарейсе обеспечивала дочерняя — ЗАО «Истлайн авиейшн секьюрити»[58]. Одним из виновных был признан сотрудник авиакомпании Николай Коренков, осуждённый Домодедовским райсудом на 1,5 года за коммерческий подкуп[59].
    • 9 июля 2006 — в Иркутске при посадке разбился пассажирский самолёт A-310, следовавший рейсом 778 Москва — Иркутск. Погибли 125 человек. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета провела расследование и пришла к заключению, что причиной катастрофы самолёта А-310 F-OGYP авиа явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. Самолёт на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел[60]. 9 декабря 2008 года уголовное дело, возбуждённое по факту данной авиакатастрофы, было закрыто. Окончательной причиной трагедии названы неполадки в работе бортового компьютера, которые стали следствием ошибок, допущенных при его проектировании[61].

    Примечания

    1. 12
      S7 вступила в глобальный альянс.
      Время новостей
      (16 ноября 2010). Проверено 20 сентября 2020.
    2. 12345
      История аэропорта «Толмачёво» // Официальный сайт аэропорта «Толмачёво»
    3. Ольга Коберник
      . «Толмачево» начал праздновать // НГС. Новости, 10 июля 2007
    4. Сергей Стариков
      . «Сибирь» не продается // РБК daily, 14 марта 2007
    5. Авиа вступает в ИАТА // Официальный сайт S7 Airlines, 27 ноября 2001
    6. Акционеры ОАО «Внуковские авиалинии» поддержали альянс с ОАО Авиа // Официальный сайт S7 Airlines, 7 мая 2001
    7. «S7 Airlines»: О компании // Официальный сайт S7 Airlines (недоступная ссылка с 26-07-2018 [89 дней])
    8. Екатерина Геращенко, Рустем Фаляхов.
      Государство не может покинуть борт. // gazeta.ru. Проверено 21 сентября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
    9. Госпакет акций авиа выкупит группа S7 :: Экономика:: Top.rbc.ru
    10. 12
      Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро». РБК. Проверено 21 октября 2020.
    11. Группа S7 наладила продажу билетов через агентства без GDS // ATO.ru — Авиационный деловой портал, 8 июля 2020 г.
    12. Госпакет акций авиа выкупит группа S7. РБК
      (30 мая 2013). Проверено 23 октября 2020.
    13. Анастасия Дагаева
      . Перевозчик № 2 // Ведомости, № 87 (2357), 15 мая 2009
    14. Генеральным директором ОАО «Авиа назначен Владимир Объедков. s7.ru (12 мая 2009). Проверено 20 сентября 2020.
    15. «Сибирь» – главный претендент на Austrian Airlines, Ведомости
      (18 сентября 2008). Проверено 23 октября 2020.
    16. Екатерина Сороковая
      . Судьба Austrian Airlines решена // GZT.RU, 7 декабря 2008
    17. S7 Airlines проиграла тендер на покупку Cyprus Airways // ATO.ru — Авиационный деловой портал, 6 ноября 2014 г.
    18. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршруты «Трансаэро». РБК. Проверено 21 октября 2020.
    19. «Сибирь» улетела от «Трансаэро». Коммерсант.ru. Проверено 2 ноября 2020.
    20. S7 создаст авиакомпанию на Кипре для полетов в Европе. www.vedomosti.ru. Проверено 2 марта 2020.
    21. Владельцы S7 создадут авиакомпанию на Кипре. www.forbes.ru. Проверено 2 марта 2020.
    22. Созданная группой S7 авиакомпания получит бренд Cyprus Airways.
    23. 12
      ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОАО «Авиа за 2012 год. s7.ru. Проверено 20 сентября 2020.
    24. ОАО «Авиа ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2013 ГОД. s7.ru. Проверено 20 сентября 2020.
    25. ОАО «Авиа ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2014ГОД. s7.ru. Проверено 20 сентября 2020.
    26. ПАО «Авиа ГОДОВОЙ ОТЧЕТ по результатам работы за 2020 год. s7.ru. Проверено 20 сентября 2020.
    27. ПАО «Авиа Годовое общее собрание акционеров. ФИНАМ. Проверено 29 июня 2020.
    28. S7 и Emirates расширили сотрудничество и подписали код-шеринговое соглашение.
    29. Авиакомпании-партнёры. S7 Airlines
      . Проверено 23 октября 2020.
    30. S7 Airlines приостанавливает полёты в Махачкалу и Минеральные Воды // Официальный сайт S7 Airlines, 10 ноября 2008
    31. Елена Мазнева
      . Boeing летит в «Сибирь» // Ведомости, № 97 (1871), 30 мая 2007
    32. Анастасия Дагаева
      . Как обналичить самолёты // Ведомости, № 16 (2286), 30 января 2009
    33. S7 подписала соглашение с Airbus о поставке пяти самолетов семейства А320. ТАСС. Проверено 6 апреля 2020.
    34. 12Александр Воробьев.
      S7 Group станет вторым российским покупателем лайнеров Boeing нового поколения после АК Победа.. Ведомости (21 сентября 2016). Проверено 22 сентября 2020.
    35. В парк S7 Airlines поступят самолеты Embraer 170-LR. s7.ru (22 декабря 2016). Проверено 23 декабря 2020.
    36. S7 — Siberia Airlines Fleet Details and History (англ.). Planespotters.net. Проверено 23 августа 2014.
    37. S7 Airlines — Флот S7. s7.ru. Проверено 20 сентября 2020.
    38. S7 Airlines получила второй лайнер Airbus A320neo. AEX.ru
      (21 сентября 2017). Проверено 14 октября 2020.
    39. S7 Airlines получит четыре A321neo в 2020 году (рус.), Авиатранспортное обозрение
      (28 июня 2018). Проверено 23 октября 2020.
    40. russianplanes.net — Авиакомпания: Сибирь — S7. russianplanes.net
      . Проверено 28 июня 2020.
    41. Генеральный директор авиа Владислав Филёв признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России // Официальный сайт S7 Airlines, 23 августа 2001
    42. Авиа признана лучшей российской авиакомпанией // Официальный сайт S7 Airlines, 28 марта 2002
    43. Пресс-релизы — ATO Events. wra.ato.ru. Проверено 23 октября 2018.
    44. S7 Airlines.
      S7 Airlines получила премию «Моя планета» (02.12.2014).
    45. S7 Airlines.
      S7 Airlines: 15.03.2014 (17 марта 2014). Проверено 23 октября 2018.
    46. S7 Airlines.
      S7 Airlines получила две награды фестиваля «Каннские львы-2014» (18.06.2014).
    47. S7 Airlines.
      S7 Airlines — лауреат премии «Крылья России» в трёх номинациях» (31.03.2015).
    48. S7 Airlines.
      S7 Airlines: The Imagination Machine (15 апреля 2015). Проверено 23 октября 2020.
    49. S7 Airlines.
      S7 Airlines — #ХОЧУТУДАГДЕ (16 марта 2015). Проверено 23 октября 2018.
    50. S7 Airlines.
      S7 Airlines получила «Каннского льва» в самой престижной номинации (30.06.2015).
    51. S7 Airlines.
      S7 Airlines признана лучшей российской авиакомпанией (20.11.2015).
    52. Названы лучшие российские и зарубежные авиакомпании по итогам 2015 года. Проверено 23 октября 2020.
    53. S7 Airlines получила награду Business Traveller Awards. Проверено 23 октября 2020.
    54. В Москве названы победители премии Skyway Service Award.
    55. Российские авиакомпании — 2020: рейтинг Forbes. Фото 1. Forbes.ru
      . Проверено 23 октября 2020.
    56. S7 Airlines стала лауреатом премии Skyway Service Award. www.s7.ru. Проверено 4 марта 2020.
    57. Алексей Венедиктов.
      Особое мнение.
      Авторская передача
      . Эхо Москвы (27 июля 2014). Проверено 28 июля 2020.
    58. А/к «Сибирь» и страховые компании не признали иск // НГС. Новости со ссылкой на Интерфакс-Сибирь, 20 августа 2007
    59. Суд дал оценку жизни пассажира // Газета «Коммерсантъ». — 2007-10-22. — С. 5.
    60. Расследование Межгосударственного авиационного комитета по факту крушения рейса 778 Москва — Иркутск Архивировано 27 июня 2011 года. // Mak.ru
    61. Дело о крушении самолета в аэропорту Иркутска закрыто, Lenta.ru
      (9 декабря 2008). Проверено 23 октября 2020.

    Star Alliance: обзор альянса. Авиакомпании, история, направления полетов

    Star Alliance – самый старый и самый крупный авиационный альянс в мире. Он был создан в мае 1997 года по инициативе пяти крупных авиакомпаний из Германии (Люфтганза), США (Юнайтед), Канады (Air Canada), Швеции (S.A.S) и Таиланда (Thai).

    Мы собрали для вас самую важную информацию о Star Alliance:

    Star Alliance: главное
    Количество участников:28 авиакомпаний
    Авиакомпании из России:нет
    Авиакомпании стран СНГ или Украины:нет
    Направления полетов:191 страна
    Основные регионы:Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Африка, Австралия
    Количество аэропортов, принимающих рейсы участников Star Alliance:1300 аэропортов
    Количество рейсов участников в день:более 18 тысяч
    Общий размер флота авиакомпаний-участниц:4 335 лайнеров
    Бонусные программы:Единая бонусная программа Star Alliance и программы авиакомпаний-участниц, самая крупная из которых – Miles & More
    Официальный сайт Star Alliance:staralliance.com

    Авиакомпании, входящие в Star Alliance

    Участниками Star Alliance сегодня является 27 перевозчиков со всех уголков земного шара. Полный список авиакомпаний – участниц Star Alliance и краткая справка о каждой из них:

    Авиакомпании, входящие в Star Alliance
    Adria Airways
    Страна:
    Словения;
    — Количество аэропортов:
    20;
    — Вылетов ежедневно:
    55 рейсов;
    — Количество самолетов:
    12 единиц;
    — Вступила в альянс:
    декабрь 2004 года.
    Aegean Airlines
    Страна:
    Греция;
    — Количество аэропортов:
    134;
    — Вылетов ежедневно:
    246 рейсов;
    — Количество самолетов:
    47 единиц;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2010 года.
    Air Canada
    Страна:
    Канада;
    — Количество аэропортов:
    215;
    — Вылетов ежедневно:
    1616 рейсов;
    — Количество самолетов:
    365 единиц;
    — Вступила в альянс:
    май 1997 года (основатель альянса).
    Air China
    Страна:
    Китай;
    — Количество аэропортов:
    176;
    — Вылетов ежедневно:
    1100 рейсов;
    — Количество самолетов:
    381 единица;
    — Вступила в альянс:
    декабрь 2007 года.
    Air India
    Страна:
    Индия;
    — Количество аэропортов:
    89;
    — Вылетов ежедневно:
    632 рейса;
    — Количество самолетов:
    106 единиц;
    — Вступила в альянс:
    июль 2014 года.
    Air New Zealand
    Страна:
    Новая Зеландия;
    — Количество аэропортов:
    51;
    — Вылетов ежедневно:
    625 рейсов;
    — Количество самолетов:
    103 единицы;
    — Вступила в альянс:
    июль 1999 года.
    All Nippon Airways (ANA)
    Страна:
    Япония;
    — Количество аэропортов:
    62;
    — Вылетов ежедневно:
    1015 рейсов;
    — Количество самолетов:
    256 единиц;
    — Вступила в альянс:
    октябрь 1999 года.
    Asiana Airlines
    Страна:
    Южная Корея;
    — Количество аэропортов:
    75;
    — Вылетов ежедневно:
    298 рейсов;
    — Количество самолетов:
    84 единицы;
    — Вступила в альянс:
    март 2003 года.
    Austrian Airlines
    Страна:
    Австрийская Республика;
    — Количество аэропортов:
    130;
    — Вылетов ежедневно:
    370 рейсов;
    — Количество самолетов:
    80 единиц;
    — Вступила в альянс:
    март 2000 года.
    Avianca
    Страна:
    Бразилия;
    — Количество аэропортов:
    108;
    — Вылетов ежедневно:
    795 рейсов;
    — Количество самолетов:
    181 единица;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2012 года.
    Brussels Airlines
    Страна:
    Бельгия;
    — Количество аэропортов:
    98;
    — Вылетов ежедневно:
    300 рейсов;
    — Количество самолетов:
    50 единиц;
    — Вступила в альянс:
    декабрь 2009 года.
    Copa Airlines
    Страна:
    Республика Панама;
    — Количество аэропортов:
    74;
    — Вылетов ежедневно:
    335 рейсов;
    — Количество самолетов:
    95 единиц;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2012 года.
    Croatia Airlines
    Страна:
    Хорватия;
    — Количество аэропортов:
    40;
    — Вылетов ежедневно:
    105 рейсов;
    — Количество самолетов:
    12 единиц;
    — Вступила в альянс:
    декабрь 2004 года.
    EGYPTAIR
    Страна:
    Египет;
    — Количество аэропортов:
    72;
    — Вылетов ежедневно:
    220 рейсов;
    — Количество самолетов:
    62 единицы;
    — Вступила в альянс:
    июль 2008 года.
    Ethiopian Airlines
    Страна:
    Эфиопия;
    — Количество аэропортов:
    116;
    — Вылетов ежедневно:
    274 рейсов;
    — Количество самолетов:
    88 единиц;
    — Вступила в альянс:
    декабрь 2011 года.
    EVA Air
    Страна:
    Тайвань;
    — Количество аэропортов:
    57;
    — Вылетов ежедневно:
    275 рейсов;
    — Количество самолетов:
    73 единицы;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2003 года.
    LOT Polish Airlines
    Страна:
    Польша;
    — Количество аэропортов:
    66;
    — Вылетов ежедневно:
    233 рейса;
    — Количество самолетов:
    48 единиц;
    — Вступила в альянс:
    октябрь 2003 года.
    Lufthansa
    Страна:
    Германия;
    — Количество аэропортов:
    205;
    — Вылетов ежедневно:
    780 рейса;
    — Количество самолетов:
    350 единиц;
    — Вступила в альянс:
    май 1997 года (основатель альянса).
    SAS (Scandinavian Airlines)
    Страна:
    Швеция;
    — Количество аэропортов:
    119;
    — Вылетов ежедневно:
    812 рейса;
    — Количество самолетов:
    156 единиц;
    — Вступила в альянс:
    май 1997 года (основатель альянса).
    Shenzhen Airlines
    Страна:
    Китай;
    — Количество аэропортов:
    81;
    — Вылетов ежедневно:
    631 рейс;
    — Количество самолетов:
    172 единицы;
    — Вступила в альянс:
    ноябрь 2012 года.
    Singapore Airlines
    Страна:
    Сингапур;
    — Количество аэропортов:
    61;
    — Вылетов ежедневно:
    239 рейс;
    — Количество самолетов:
    106 единиц;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2000 года.
    South African Airways
    Страна:
    ЮАР;
    — Количество аэропортов:
    38;
    — Вылетов ежедневно:
    153 рейса;
    — Количество самолетов:
    57 единиц;
    — Вступила в альянс:
    июнь 2000 года.
    Swiss
    Страна:
    Швейцария;
    — Количество аэропортов:
    100;
    — Вылетов ежедневно:
    400 рейсов;
    — Количество самолетов:
    91 единица;
    — Вступила в альянс:
    апрель 2001 года.
    TAP Air Portugal
    Страна:
    Португалия;
    — Количество аэропортов:
    77;
    — Вылетов ежедневно:
    411 рейсов;
    — Количество самолетов:
    89 единиц;
    — Вступила в альянс:
    март 2005 года.
    Thai Airways International
    Страна:
    Таиланд;
    — Количество аэропортов:
    78;
    — Вылетов ежедневно:
    152 рейса;
    — Количество самолетов:
    96 единиц;
    — Вступила в альянс:
    май 1997 года (основатель альянса).
    Turkish Airlines
    Страна:
    Турция;
    — Количество аэропортов:
    337;
    — Вылетов ежедневно:
    1302 рейса;
    — Количество самолетов:
    336 единиц;
    — Вступила в альянс:
    апрель 2008 года.
    United
    Страна:
    США;
    — Количество аэропортов:
    337;
    — Вылетов ежедневно:
    4500 рейсов;
    — Количество самолетов:
    748 единиц;
    — Вступила в альянс:
    май 1997 года (основатель альянса).

    Как видите, альянс получился действительно «звездным» в хорошем смысле – в него вошли действительно крупные, надежные и безопасные авиакомпании. Европейских из них 10. Это:

    • Adria Airways;
    • Aegean Airlines:
    • Austrian;
    • Brussels Airlines;
    • Croatia Airlines;
    • LOT;
    • Lufthansa;
    • SAS (Scandinavian Airlines);
    • SWISS;
    • TAP Air Portugal.

    Лайнер Люфтганзы в ливрее

    Photo © Wanja Meier

    К сожалению, среди участников Star Alliance пока нет авиакомпаний из России или стран СНГ, но с учетом того, что количество членов альянса постоянно увеличивается, есть надежда, что «звездный» состав пополнят и отечественные авиаперевозчики.

    Бонусные программы авиакомпаний-членов Star Alliance

    Европейские авиакомпании, входящие в Star Alliance, являются участниками бонусной программы Miles & More. Исключения:

    • Aegean Airlines – программа Miles+Bonus;
    • SAS (Scandinavian Airlines) – программа EuroBonus;
    • TAP Air Portugal – программа Victoria.

    Участник альянса - компания Эйр Португал

    Photo © Alejandro Leon

    Все остальные европейские участники альянса (подчеркнем, что мы говорим только о бонусных программах авиакомпаний из Европы) позволяют накапливать и тратить для перелетов мили программы Miles & More. Однозначно удобный сервис для всех пассажиров.

    Как стать участником бонусной программы Star Alliance

    Главное для пассажиров, что регистрация в любой бонусной программе любой авиакомпании – члена альянса автоматически делает его участником единой бонусной программы Star Alliance.

    Один из лайнеров альянса

    Photo © Siegi

    Простой пример: покупая билет на рейс авиакомпании Asiana Airlines вы можете зарегистрироваться в программе Asiana Club. А это автоматически делает вас участником и общей бонусной программы Star Alliance.

    И точно также с рейсами любой авиакомпании – действующего члена Star Alliance. Достаточно просто зарегистрироваться в одной бонусной программе.

    Статусы бонусной программы Star Alliance: Gold и Silver

    Изначально участникам бонусной программы «Звездного альянса» присваивается статус Silver.

    Он дает право на:

    • Приоритет при ожидании рейса (если в самолете, в котором уже забронированы все места, вдруг кто-то откажется от перелета, участнику программы в приоритетном порядке предложат приобрести этот билет);
    • Приоритет в списке на подсадку на борт (даже если кто-то откажется от перелета за несколько часов до вылета, а вы будете ожидать в аэропорту без подтвержденного места, вам в приоритетном порядке предложат подсадку – то есть дадут возможность занять освободившееся место).

    По сути, это базовые возможности программы, которые есть у всех владельцев карт. Интереснее статус Star Alliance Gold. Ведь он в дополнение к имеющимся у Silver возможностям открывает:

    • Приоритетную регистрацию на рейс (на стойках первого и бизнес-класса);
    • Первоочередную обработку багажа обладателей статуса Star Alliance Gold;
    • Дополнительные 20 килограмм (1 место) для вашего багажа;
    • Приоритет при посадке на борт: обладатель статуса Star Alliance Gold заходит в самолет с пассажирами первого и бизнес-классов;
    • Посещение залов ожиданий повышенной комфортности по всему миру: участнику программы предоставляется два места – для него лично и одного гостя;
    • Ускоренное прохождение проверок безопасности.

    Для того, чтобы получить статус Star Alliance Gold необходимо накопить не менее 100 тысяч статусных миль в течение одного календарного года.

    Star Alliance: безопасность

    Внутри Star Alliance очень строгие требования к отбору авиакомпаний, допущенных для участия в альянсе. Каждая из них проходит тщательный отбор. Особое внимание уделяется вопросам безопасности. Авиаперевозчик, претендующий на то, чтобы стать частью «Звездного альянса» должен иметь парк относительно молодых самолетов, поддерживать их в идеальном техническом состоянии, иметь собственную базу для подготовки и повышения квалификации пилотов и летного состава.

    Самолет на ночной стоянке

    Photo © Rudolfo Lopes

    Безопасность перелетов – один из основных критериев, по которым отбираются участники Star Alliance. Именно поэтому с момента основания альянса с авиакомпаниями, входящими в состав его участников, не случалось крупных авиакатастроф или авиапроисшествий.

    5 / 5 ( 2 голоса )

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: