Как всем известно, самолёт — это наиболее безопасный способ передвижения. Это подтверждает и Мировая Транспортная статистика. За основу берётся количество смертей на 160 миллионов км пути. Уровень смертности на авиатранспорте составляет всего 0,7 чел., тогда как на поезде – 0,9, а на машине – все 1,5.
Однако, самолёт самолёту рознь. Все мы знаем: что существуют разные модели, они очень отличаются друг от друга. Давайте вместе разберёмся, какие самые безопасные самолёты в мире, а какие наиболее опасные.
Самые популярные производители
Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.
Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.
Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.
Критерии безопасности
Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.
Самолёт Lufthansa
Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2020 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.
Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете здесь.
Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:
- количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
- количество произведенных моделей данного типа;
- срок эксплуатации;
- общее время налёта.
Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.
Авиа и «Аэрофлот»: что у них общего и в чем отличия
«Россия» базируется в Санкт-Петербурге и входит в состав группы «Аэрофлот», именно последней принадлежат 75% акций авиакомпании. Ее деятельность охватывает Северо-Запад РФ и СПб. Основной аэропорт, привязанный к компании, – Пулково, оттуда идет большая часть рейсов «Россия». За год она перевозит более 11 млн пассажиров, и эта цифра постоянно растет.
История «Aeroflot» начинается еще со времен Советского Союза, тогда так называлась вся гражданская авиация. Начиная с 1992 года, права на организацию получила государственно-частная авиа занимается выполнением международных рейсов из Шереметьево. В 2006 году он вступил в авиационный альянс SkyTeam. Еще «Аэрофлот» с дочерней входит в состав самых крупных в РФ авиахолдингов – группа «Аэрофлот».
Поскольку «Russia» и «Aeroflot» входят в состав одной группы, то кардинальных отличий между ними нет, но все же имеются некоторые. Например, нормы провоза багажа, у «России» на рейс допускается 20 кг бесплатного багажа, 5 кг ручной клади, в то время как у «Aeroflot» эти показатели – 23 и 8. В сети присутствует много противоречивых отзывов, однако, большая часть пользователей утверждает, что сервис у обеих организаций практически на одном уровне.
Рейтинг самых надёжных самолётов в мире
Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.
Boeing 777
Первое место по праву занял Boeing 777. За 20 миллионов лётных часов не было ни единой авиакатастрофы. Конечно, было несколько аварий. Ничего совершенного в мире нет. Но их было всего 4. Он оснащён самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.
Boeing 777
Airbus A340
На втором месте расположился Airbus A340. За 13, 5 миллионов часов налёта было только 5 аварий. Он более затратен на своё обслуживание, поэтому авиакомпании не стремятся его приобрести.
Airbus A340
Airbus A330
Третье место занимает Airbus A330. За 12 миллионов часов налёта не было ни единой катастрофы до 2008 г., когда Airbus A330, принадлежащий AirFrance, не потерпел крушение в Атлантическом океане, унесся с собой 228 человек. Это широкофюзеляжный лайнер для перелётов на средних и дальних расстояниях.
Airbus A330
Boeing 747
На четвертом месте находится ветеран фирмы Боинг – Boeing 747. За 17, 5 миллионов лётных часов всего 1 авиакатастрофа. Это был самый первый широкофюзеляжный самолёт. Когда-то он считался и самым крупным, и самым вместительным, и самым узнаваемым. Именно его показывают в большинстве голливудских фильмов про авиакатастрофы.
Boeing 747
Boeing 737 NG
На пятом месте снова Boeing. На этот раз Boeing 737 NG (New Generation). Что в переводе с английского – «Новое поколение», так как он является третьим поколением Boeing 737. За 17 миллионов часов налёта — только 31 авиакатастрофа. А за всё время эксплуатации этой модели было всего 3 аварии.
Boeing 737
Boeing 767
На шестом месте — Boeing 767. За 15, 5 миллионов лётных часов всего 1 катастрофа. Печально известная модель, так как именно его выбрали террористы для атаки Башен-близнецов в Нью-Йорке. За 30 лет — всего 6 авиакатастроф, в которых погибли люди.
Boeing 767
Airbus A320
Airbus A320 на седьмом месте в списке. Одна катастрофа за 14 миллионов налёта. А за всё время, что он был в использовании, с ним произошло 27 авиакатастроф, из них – 13, в которых погибли люди. Сборка этой модели осуществляется в Китае, Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия).
Airbus A320
Boeing 757
На восьмом месте — Boeing 757. На 15 миллионов лётных часов приходится 1 катастрофа. За весь период его эксплуатации было всего 8 аварий, только 3 из которых произошли по технической причине.
Boeing 757
Boeing 737 CFMI
Девятое место занимает Boeing 737 CFMI. 110 раз он участвовал в террористических актах и подвергался угону. На 5, 5 миллионов часов лёта приходится 1 авиакатастрофа. Это самая распространённая сейчас модель среди пассажирских лайнеров. На воздушных путях пролетает около 1200 самолётов данного типа.
Boeing 737
McDonnell-Douglas MD-11
На последнем месте расположился McDonnell-Douglas MD-11. Эта модель одноименной фирмы, которая слилась с Boeing. Сейчас они уже выведены из строя, так как срок их эксплуатации уже истёк. Больше такой тип выпускаться не будет. На 4 миллиона лётных часов приходится 1 катастрофа.
McDonnell-Douglas MD-11
Авиакомпания S7 Airlines
Рассматривая вопрос, S7 или «Уральские авиалинии» – что лучше, следует отметить, что каждая из компаний уже долгое время предоставляет услуги по пассажирским авиаперевозкам. Чтобы избежать недопонимания, целесообразно проанализировать качество предоставления услуг каждой компании по отдельности.
Уровень сервиса
Компания S7 старается придерживаться наиболее высоких стандартов обслуживания, причем это касается даже экономичного класса.
Салоны всех без исключения самолетов авиалиния поддерживает исключительно в отменном, с технической точки зрения, состоянии. В них имеется исправная мультимедийная система. Однако, это при условии, что техника предусмотрена конструктивными особенностями.
На сегодняшний день авиакомпания предусматривает многочисленные предложения не только для различных категорий совершеннолетних пассажиров, но и детей. В частности, речь идет о наличии скидок, а также возможности использования дополнительные услуги, пребывая уже на борту самолета.
На борту самолета детям предлагается поиграть в развлекательные игры, что является существенным преимуществом.
Все без исключения клиенты авиакомпании оставляют за собой право воспользоваться специально разработанной программой лояльности S7 Priority. Ее основная задача заключается в том, что за каждый совершенный полет могут быть начислены акционные баллы, которые в дальнейшем могут быть потрачены на спецпредложения. Только за одну регистрацию в ней можно получить до 500 баллов.
Баллы можно с легкостью обменять на мили, что влечет за собой предоставление скидки во время:
- приобретения билета: есть возможность и вовсе получить его бесплатно;
- оплаты за дополнительное место багажа;
- наличия желания выбрать посадочное место самостоятельно – на свое усмотрение и пр.
ЧИТАТЬ Порядок и особенности регистрации на рейс авиакомпании Nordwind Airlines
Многочисленные отзывы пассажиров компании указывают на то, что рассматриваемая бонусная программа считается одной из лучших и одновременно экономичных, которые только встречаются на территории России. При этом она даже не уступает «Аэрофлоту».
Стоимость услуг
Авиакомпания S7 предусматривает для своих пассажиров фиксированные тарифные планы, актуальные в отношении бронирования посадочных мест.
При этом необходимо помнить, что S7 разделяет все без исключения пассажирские сидения на:
- стандартные;
- Extra Space – повышенного уровня комфортности.
Хорошо оценивают пассажиры оба типа сидений.
На сегодня стоимость бронирования составляет 300 рублей – для мест с сидениями стандартного класса и 1 тысячу рублей – в отношении повышенного уровня комфортности.
Какие именно места лучше выбрать, напрямую зависит от продолжительности перелета и своих финансовых возможностей.
Не стоит также забывать о возможности забронировать места на официальном сайте авиакомпании, либо же используя специально разработанное мобильное приложение. В таком случае можно рассчитывать на скидку в 10%.
В случае прохождения регистрации на рейс в режиме онлайн, можно получить дополнительную скидку в размере 5%.
Стоимость авиабилетов стандартная и несильно отличается от предложений иных компаний.
Критерии опасности самолётов
Теперь рассмотрим рейтинг самых опасных самолётов в мире. Его составил тот же американский, еженедельный журнал – BusinessWeek с помощью той же страховой фирмы Ascend. Критерием является общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами. Террористические акты также не учитывались.
Кроме этого, следует отметить, что чем более массово используется определённая модель, тем больше катастроф приходится на эту модель. Кроме этого, огромную роль играет период времени, в течение которого используется данная модель. И, разумеется, компания, у которой она в использовании.
Рейтинг самых опасных самолётов в мире
Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.
Boeing 737
Boeing 737 возглавляет список. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эти лайнеры уже не используются крупными авиакомпаниями, но ещё в ходу среди авиалиний малоразвитых, африканских стран.
Boeing 737
ИЛ-76
На втором месте – ИЛ-76. В основном, самолёты этой модели используются на пространстве бывшего Советского союза. Их даже до сих пор выпускают. Хотя на 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.
ИЛ-76
Ту-154
Третье место снова занимает модель, разработанная ещё в Советском союзе, — Ту-154. Как несложно предположить используют его только страны в Постсоветском пространстве. На 1 041 000 часов налёта приходится 1 катастрофа.
ТУ-154
Airbus A310
Airbus A310 расположился на четвертом месте. Списанный с эксплуатации крупными, интернациональными компаниями, этот тип ещё используются странами Третьего мира. Например, Йеменом и Пакистаном. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.
Airbus 310
McDonnell-Douglas DC-9
Пятое место занял McDonnell-Douglas DC-9. Используют его только небольшие авиалинии из малоразвитых стран. Он не выпускается уже с 1987 года. На 1 068 000 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа.
McDonnell-Douglas DC-9
Ту-134
На шестом месте — Ту-134. Эта модель в эксплуатации только нескольких стран Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авария случается на 1 087 600 летных часов. Конструировать их прекратили в конце 90х годов прошлого века.
ТУ-134
Boeing 727
Вышедший из использования многих массовых перевозчиков, Boeing 727 устроился на седьмом месте. Его не выпускают с 1984 года, так как к тому времени были уже более усовершенствованные модели. Однако, некоторые чартеры и компании малоразвитых стран всё ещё имеют в своём парке эту модель. На 2 306 300 часов налёта происходит 1 катастрофа.
Boeing 727
McDonnell-Douglas MD-80
На восьмом месте устроился McDonnell-Douglas MD-80. Его не производят с конца 20 века, но до сих пор используют такие авиакомпании, как итальянская Alitalia, американская Delta и скандинавская SAS. 1 авария на 2 332 300 лётных часов.
McDonnell-Douglas MD-80
McDonnell-Douglas DC-10
Девятое место занял McDonnell-Douglas DC-10. Его используют только чартеры и грузовые перевозчики. На 2 908 800 часов налёта происходит 1 авария.
McDonnell-Douglas DC-10
McDonnell-Douglas MD-11
Завершает список немного усовершенствованная модель предыдущей версии McDonnell-Douglas DC-10 — McDonnell-Douglas MD-11. Выпуск такого типа закончился в начале 21 века, но он ещё встречается у таких крупных перевозчиков, как KLM и Finnair. 1 авария на 3 668 800 лётных часов.
McDonnell-Douglas MD-11
Выводы
Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.
Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.
О том, как взлетает и садится самолёт, вы можете здесь. А про максимальную высоту: на которую поднимаются лайнеры, советую прочитать в этой статье.
И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!
У кого выше качество предоставляемых услуг
Из-за того, что обе компании связаны, являются частью одного холдинга, не стоит ожидать, что у одной из них качество услуг выше, чем у другой. Если поискать отзывы в интернете, найдутся разные мнения. Кто-то часто пользуется предложениями одной компании, а кто-то – другой, и сформировавшиеся мнения у людей разные.
Есть отдельная категория людей, которая пользовалась как «Aeroflot», так и «Russia», они утверждают, что никаких особых отличий нет. Сервис у обеих компаний примерно на среднем уровне, есть над чем поработать. Иногда качество услуг и вовсе оставляет желать лучшего. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому нельзя точно сказать, где лучше. Все зависит, какие в этот день сотрудники попадутся и насколько хорошо они желают выполнять свои обязанности, человеческий фактор никто не отменял. В некоторых случаях лучше и вовсе прибегнуть к услугам другой компании.
Важно! Многочисленные отзывы пользователей в интернете утверждают, что качество самолетов лучше у «Aeroflot». Однако есть и отклики с обратными мнениями.