Дешевые авиабилеты в город Харьков, сравнивайте цены и бронируйте онлайн

Авіалінії Харкова К:Авиакомпании, основанные в 1998 годуК:Авиакомпании, упразднённые в 2020 году
Авіалінії Харкова

(рус.
Авиалинии Харькова
) — украинская авиакомпания, специализировавшаяся на выполнении чартерных рейсов из Харькова и Киева на курорты Турции и Египта под заказ туристического оператора Pegas Touristik. Флот компании состоял из Boeing 737—800.

Дата основания1998
Прекращение деятельности 26 марта 2020 года
Базовые аэропорты Международный аэропорт Харьков Міжнародний аеропорт «Харків»
Размер флота 1
Пунктов назначения 5
Штаб-квартира Харьков, Украина
Руководство Александр Ярославский
Сайт [flykharkiv.com kiv.com]

Историческая справка

История Международного аэропорта Харьков началась в 1923 году, когда было учреждено АО «Укрвоздухпуть».

В 1924 году с взлетно-посадочной полосы за городским парком, где сейчас располагается авиационный завод, начали выполняться первые регулярные рейсы в Киев (через Полтаву) и Одессу (через Кировоград).

В 1926 году ВПП перенесли за поселок Основа, на 12 км южнее Харькова.

В 1928 году открылись международные рейсы в Иран.

В 1932 году официально открылся новый аэропорт с двухэтажным аэровокзальным комплексом.

В 1941 году грунтовую взлетно-посадочную полосу покрыли бетоном, позже появилась ещё одна цементобетонная ВПП.

В годы ВОВ летный состав Харьковского авиапредприятия входил в состав Киевской и Харьковской авиагрупп Гражданского ВФ. Во время боевых действий аэропорт был почти полностью разрушен.

В 1951 году возвели новый аэровокзальный комплекс по проекту, разработанному московскими архитекторами.

В конце 1980-х годов началось строительство нового аэропорта «Харьков-Полевой» неподалеку от пгт. Полевая в Дергачевском районе, но после распада Советского Союза эти работы прекратились.

В 1995 году реконструировали старый аэровокзал и взлетно-посадочную полосу, ввели в эксплуатацию пункт погранично-таможенного контроля, после чего воздушная гавань получила допуск к выполнению международных рейсов и эксплуатации самолетов Ил-76.

В 2008 году всё имущество авиапредприятия за исключением ВПП передали в аренду инвестгруппе DCH сроком на 49 лет.

В 2010 году на территории аэрогавани открылся новый терминал площадью 20 000 м2 с пропускной способностью 650 человек в час.

Старое здание аэровокзального комплекса реконструировали и открыли в нём VIP-терминал.

В 2011 году была введена в эксплуатацию новая ВПП, способная принимать все типы воздушных суден без ограничений, в любую погоду.

В 2012 году построили новую диспетчерскую вышку и оснастили аэропорт двумя телескопическими трапами.

В 2013 году аэродром впервые обслужил самолет Ан-124 «Руслан» со взлётной массой в 392 тонны.

В 2014 годы был отреставрирован грузовой терминал площадью 1100 кв. м, способный обслуживать до 100 тонн грузов в час.

С 2020 году на территории Харьковской аэрогавани базируется отделение бюджетной украинской авиакомпании SkyUp.

В планах развития воздушного порта — переоборудование авиационного ангара в терминал С и перевод туда внутренних авиарейсов.

Также планируется построить галерею, соединяющую нынешний терминал А с будущим терминалом С. Кроме того, рассматривается возможность увеличения площади терминала А путём достройки нескольких сегментов.

Отрывок, характеризующий Авиалинии Харькова

– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов. – Как куда? Отсылаю под г’асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг’удно отослать тг’идцать ли, тг’иста ли человек под конвоем в гог’од, чем маг’ать, я пг’ямо скажу, честь солдата. – Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора. – Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя. – А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать? Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой. – Это все г’авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог’ишь – помг’ут. Ну, хог’ошо. Только бы не от меня. Долохов засмеялся. – Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети. – Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова. Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу». На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает. – Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет… Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом. – Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя. – Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья. Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет. – Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.

Сведения об аэропорте

Международный аэропорт Харьков, располагающийся в 12 км к югу от центра одноименного города, является крупнейшей воздушной гаванью восточной Украины.

Во время реконструкции здания аэровокзального комплекса, в котором сейчас находится VIP-терминал, мастера попытались не нарушить советскую ретро-стилистику, чтобы сохранить для потомков исторический дух аэропорта, характерный для «сталинской» архитектуры 30-50-х годов прошлого столетия.

На аэродроме располагается две взлетно-посадочных полосы: длина ВПП-1 с бетонным покрытием равняется 2500 м, ВПП-2 с асфальтовым покрытием – 1500 м, что позволяет принимать самолеты классов А, В и С, некоторые самолеты класса D, а также вертолеты всех типов. Ежегодно с аэродрома совершается около 11 300 взлетов/посадок.

Объем годового пассажиропотока составляет около 1 400 000 человек, грузового потока – порядка 210 000 тонн.

В воздушной гавани функционирует современная система обработки багажа, позволяющая ежечасно обслуживать 960 единиц грузов на международных авиалиниях и 600 единиц на внутренних авиалиниях.

На территории Международного аэропорта Харьков создана безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями:

  • аэровокзальный комплекс оснащен всем необходимым оборудованием для свободного доступа;
  • пассажирам с ОВЗ предоставляются коляски для передвижения по территории аэропорта;
  • действует «зеленый коридор» для маломобильных граждан и ветеранов ВОВ;
  • по запросу сотрудники аэропорта оказывают сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями от/до зоны регистрации в зал вылета и до/от борта воздушного судна;
  • в здании аэровокзала оборудованы специальные санитарные комнаты;
  • на автостоянке отведены места для парковки транспорта пассажиров с ограниченными возможностями.

На территории Международного аэропорта Харьков проводятся экскурсии длительностью около двух часов для групп от 10 до 30 человек.

Авиапредприятие располагает собственным Учебно-тренировочным центром по авиационной безопасности.

Общая схема Международного аэропорта Харьков:

Модернизация и реконструкция

Международный аэропорт «Харьков» — один из важнейших объектов города Харькова, который реконструировали в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года. Старт масштабному проекту был дан 1 апреля 2008 года, когда (группа DCH, президент — генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 — Александр Ярославский) выиграла конкурс на аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта.

Проект реконструкции включал строительство нового терминала, реконструкцию существующего, строительство новой взлётно-посадочной полосы и капитальный ремонт перрона, благоустройство привокзальной площади. Технологическая схема обслуживания пассажиров была разработана немецкой . После завершения реконструкции аэропорт стал способен принимать без ограничений воздушные суда класса A, B и C; самолёты класса D по согласованию.

Финансирование проекта осуществлялось за счёт средств частного инвестора — (группа DCH) и средств государственного бюджета Украины. Доля DCH — 508,8 млн грн. (строительство нового пассажирского терминала, реставрация существующего терминала, реконструкция привокзальной площади и строительство парковочных мест, строительство временного реверсного терминала, полная модернизация инфраструктуры аэропорта, закупка спецтранспорта). Доля государства — 727 млн грн. (строительство новой взлётно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок самолётов, новой аварийно-спасательной станции и авиадиспетчерской вышки, замена светосигнальной системы и системы средств посадки самолётов (ІІ кат. ИКАО).

Терминалы

На территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков располагается два пассажирских терминала. Пропускная способность терминала А составляет 650 пассажиров в час, терминала В (для VIP-пассажиров) – 250 пассажиров в час.

Услуги терминала А:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации на рейс
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Кассы по продаже авиабилетов
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Комната матери и ребёнка
  • Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
  • Медпункт
  • Санитарные комнаты
  • Камера для хранения багажа и ручной клади
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Промтоварные и сувенирные магазины
  • Магазин Duty Free
  • Зал повышенной комфортности (бизнес-зал с закусками, слабоалкогольными и безалкогольными напитками)
  • Кафе Pilgrim с дополнительным сервисом «Заказ еды с собой»
  • Ресторан «Полет»
  • Сервис «Голосовые объявления» (заявки в билетной кассе №10)
  • Сервис аренды авто от компаний Sixt, Sixt и RENTAL
  • Стоянка для автотранспорта

Схема 1-го этажа терминала А международного аэропорта Харьков:

Схема 2-го этажа терминала А международного аэропорта Харьков:

Услуги Терминала В (для VIP-пассажиров):

  • Комфортабельный зал ожидания с мягкой мебелью
  • WI-FI
  • Телевидение
  • Отдельная автопарковка
  • Зона отдыха
  • Отдельная регистрация на рейс
  • Доставка от /до трапа ВС отдельным транспортом
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Комната для переговоров (конференц-зал)
  • Легкие закуски, горячие и прохладительные напитки
  • Изысканные блюда
  • Крепкие и слабые алкогольные напитки (включая пиво и вино)

Парковка

На территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков расположена платная стоянка для автотранспорта, рассчитанная на 503 машиноместа и оснащенная парковочной системой Skidata.

За первые 15 минут пребывания на стоянке плата не взимается. Далее расчет производится согласно действующим тарифам.

При утере парковочного талона необходимо обратиться в кассу №1, расположенную в терминале А.

На территории парковки имеется две стойки для зарядки электромобилей.

Пассажиры, часто пользующиеся услугами Харьковского аэропорта, имеют возможность приобрести безлимитную электронную карточку, позволяющую совершать неограниченное количество въездов и выездов на территорию парковочного комплекса. Купить карту можно в кассе, расположенной в VIP-терминале.

Схема расположения парковки на территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков:

Гостиницы

На территории аэровокзального комплекса, в 200 метрах от терминала А расположена гостиница «Аэропорт» с большим номерным фондом разной ценовой категории.

:

  • Wi-Fi
  • Кабельное телевидение
  • Кондиционер
  • Сервис на трех языках
  • Конференц-зал
  • Лифт
  • Места для курения
  • Ресторан
  • Доставка еды и напитков в номер
  • Общий лаундж с телевизором

Также гости города могут разместиться в отелях, расположенных непосредственно в Харькове.

Ближайшие к аэропорту гостиницы:

  • «KALYNA» (Харьков, ул. Нестерова, д. 2, в 0.7 км от аэропорта)
  • «ОВИС» (Харьков, пр. Гагарина, д. 201Б, в 1.5 км от аэропорта)
  • «Дружба» (Харьков, пр. Гагарина, д. 185, в 2,5 км от аэропорта)
  • «Аврора» (Харьков, ул. Алчевских, д. 10/12, в 9,5 км от аэропорта)
  • «Kharkiv Palace Hotel» (Харьков, пр. Правды, д. 2, в 12 км от аэропорта)
  • «Харьков» (Харьков, пл. Свободы, д. 7, в 12 км от аэропорта)

Примечания

  1. История (Официальный сайт аэропорта «Харьков»)
  2. Новый терминал Харьковского аэропорта, возведённый в том числе под Евро-2012, был торжественно открыт 28 августа 2010
  3. Наземным обслуживанием в аэропорту «Харьков» займется швейцарская Swissport (рус.). Аэропорт Харьков (26 ноября 2010). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2019 года.
  4. Аэропорт Харькова принял самый большой самолет в своей истории (рус.). Сегодня
    . www.segodnya.ua (10 августа 2013). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 20 мая 2020 года.
  5. SkyUp открыл базу в аэропорту Харьков (рус.). avianews.com
    (2 марта 2019). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.
  6. Юрий Ларин.
    «У нас есть два сценария развития»: Когда в аэропорту Харькова начнется масштабная реконструкция (ЧАСТЬ 1) (рус.).
    Depo.ua
    . www.depo.ua (24 сентября 2019). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 26 сентября 2020 года.
  7. Нелли Вернер.
    ПУСТЫЕ ГНЕЗДА:Почему украинские аэропорты неинтересны ни государству, ни частным инвесторам
    (неопр.)
    .
    Крылья: Все об украинской авиации
    (6 декабря 2006).
  8. Аэропорт Харьков добился рекордного пассажиропотока в 2020 году (рус.). cfts.org.ua (3 января 2018). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 12 апреля 2020 года.
  9. Харьковский аэропорт в 2020 году установил рекорд по уровню пассажиропотока (рус.). Depo.ua
    . www.depo.ua (2 января 2019). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.

Как добраться

До Международного аэропорта Харьков можно добраться на:

  • троллейбусе №5 (от метро «Проспект Гагарина»)
  • маршрутке №115е (от метро «Проспект Гагарина»)
  • маршрутке №119е (от остановки «Проспект Победы»)
  • маршрутке №152е (от метро «Академика Барабашова»)
  • маршрутке №255е (от метро «Академика Барабашова»)
  • такси
  • личном автомобиле

Обратите внимание: добираясь до воздушной гавани на общественном транспорте, нужно выходить на остановке «Улица Ромашкина», расположенной в 200 метрах от входа в терминал А, напротив гостиницы «Аэропорт».

Авиакомпании и пункты назначения

АвиакомпанияПункты назначения
AtlasGlobal УкраинаСезонный чартер:
Анталья
Азур Эйр УкраинаСезонный чартер:
Анталья, Даламан, Шарм-эш-Шейх
БелавиаМинск
Bravo AirwaysСезонный чартер:
Анталья, Даламан, Тирана, Шарм-эш-Шейх
Buta AirwaysБаку
EllinairСезонные:
Ираклион, Салоники
Ernest AirlinesМилан (Мальпенса), Рим
LOT Polish AirlinesВаршава (Шопен)
Pegasus AirlinesСтамбул (Сабиха Гёкчен)
RyanairБудапешт, Варшава (Модлин), Вильнюс, Краков, Познань
SkyUp AirlinesКиев (Борисполь), Львов, Прага, Тбилиси Сезонные:
Барселона, Ларнака, Одесса, Париж (Бове), Римини, Шарджа
Сезонный чартер:
Анталья, Монастир, Тиват, Шарм-эш-Шейх
Turkish AirlinesСтамбул
Международные авиалинии УкраиныКиев (Борисполь), Тель-Авив (Бен-Гурион) Сезонный чартер:
Анталья, Тиват, Шарм-эш-Шейх
Windrose AirlinesСезонный чартер:
Анталья, Шарм-эш-Шейх
YanairСезонные:
Батуми
Сезонный чартер:
Анталья, Шарм-эш-Шейх
Wizz AirБудапешт, Вена, Вроцлав, Гданьск, Дортмунд, Катовице, Краков

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки Международного аэропорта Харьков:

Основная информация

Аэропорт находится по адресу: г. Харьков, ул. Ромашкина, д. 1.

Коды аэропорта:

  • IATA код airport: HRK;
  • IKAO код: UKHH.

Самолет

Аэропорт Харькова имеет официальный сайт, где представлены расписание рейсов, развернутая информация о работе, доступно описываются правила перевозок и ценовая политика. Ссылка: https://hrk.aero/ .

Важно! Телефон справочной: +380 900 31-65-71, +38. Для удобства клиентов работает горячая линия с коротким номером 657 для абонентов всех мобильных операторов. Телефон авиакасс: 0 800 303 803.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: