Авіалінії Харкова К:Авиакомпании, основанные в 1998 годуК:Авиакомпании, упразднённые в 2020 году
Авіалінії Харкова
(рус.
Авиалинии Харькова
) — украинская авиакомпания, специализировавшаяся на выполнении чартерных рейсов из Харькова и Киева на курорты Турции и Египта под заказ туристического оператора Pegas Touristik. Флот компании состоял из Boeing 737—800.
Дата основания | 1998 |
Прекращение деятельности | 26 марта 2020 года |
Базовые аэропорты | Международный аэропорт Харьков Міжнародний аеропорт «Харків» |
Размер флота | 1 |
Пунктов назначения | 5 |
Штаб-квартира | Харьков, Украина |
Руководство | Александр Ярославский |
Сайт | [flykharkiv.com kiv.com] |
Историческая справка
История Международного аэропорта Харьков началась в 1923 году, когда было учреждено АО «Укрвоздухпуть».
В 1924 году с взлетно-посадочной полосы за городским парком, где сейчас располагается авиационный завод, начали выполняться первые регулярные рейсы в Киев (через Полтаву) и Одессу (через Кировоград).
В 1926 году ВПП перенесли за поселок Основа, на 12 км южнее Харькова.
В 1928 году открылись международные рейсы в Иран.
В 1932 году официально открылся новый аэропорт с двухэтажным аэровокзальным комплексом.
В 1941 году грунтовую взлетно-посадочную полосу покрыли бетоном, позже появилась ещё одна цементобетонная ВПП.
В годы ВОВ летный состав Харьковского авиапредприятия входил в состав Киевской и Харьковской авиагрупп Гражданского ВФ. Во время боевых действий аэропорт был почти полностью разрушен.
В 1951 году возвели новый аэровокзальный комплекс по проекту, разработанному московскими архитекторами.
В конце 1980-х годов началось строительство нового аэропорта «Харьков-Полевой» неподалеку от пгт. Полевая в Дергачевском районе, но после распада Советского Союза эти работы прекратились.
В 1995 году реконструировали старый аэровокзал и взлетно-посадочную полосу, ввели в эксплуатацию пункт погранично-таможенного контроля, после чего воздушная гавань получила допуск к выполнению международных рейсов и эксплуатации самолетов Ил-76.
В 2008 году всё имущество авиапредприятия за исключением ВПП передали в аренду инвестгруппе DCH сроком на 49 лет.
В 2010 году на территории аэрогавани открылся новый терминал площадью 20 000 м2 с пропускной способностью 650 человек в час.
Старое здание аэровокзального комплекса реконструировали и открыли в нём VIP-терминал.
В 2011 году была введена в эксплуатацию новая ВПП, способная принимать все типы воздушных суден без ограничений, в любую погоду.
В 2012 году построили новую диспетчерскую вышку и оснастили аэропорт двумя телескопическими трапами.
В 2013 году аэродром впервые обслужил самолет Ан-124 «Руслан» со взлётной массой в 392 тонны.
В 2014 годы был отреставрирован грузовой терминал площадью 1100 кв. м, способный обслуживать до 100 тонн грузов в час.
С 2020 году на территории Харьковской аэрогавани базируется отделение бюджетной украинской авиакомпании SkyUp.
В планах развития воздушного порта — переоборудование авиационного ангара в терминал С и перевод туда внутренних авиарейсов.
Также планируется построить галерею, соединяющую нынешний терминал А с будущим терминалом С. Кроме того, рассматривается возможность увеличения площади терминала А путём достройки нескольких сегментов.
Отрывок, характеризующий Авиалинии Харькова
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов. – Как куда? Отсылаю под г’асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг’удно отослать тг’идцать ли, тг’иста ли человек под конвоем в гог’од, чем маг’ать, я пг’ямо скажу, честь солдата. – Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора. – Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя. – А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать? Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой. – Это все г’авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог’ишь – помг’ут. Ну, хог’ошо. Только бы не от меня. Долохов засмеялся. – Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети. – Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова. Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу». На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает. – Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет… Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом. – Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя. – Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья. Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет. – Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
Сведения об аэропорте
Международный аэропорт Харьков, располагающийся в 12 км к югу от центра одноименного города, является крупнейшей воздушной гаванью восточной Украины.
Во время реконструкции здания аэровокзального комплекса, в котором сейчас находится VIP-терминал, мастера попытались не нарушить советскую ретро-стилистику, чтобы сохранить для потомков исторический дух аэропорта, характерный для «сталинской» архитектуры 30-50-х годов прошлого столетия.
На аэродроме располагается две взлетно-посадочных полосы: длина ВПП-1 с бетонным покрытием равняется 2500 м, ВПП-2 с асфальтовым покрытием – 1500 м, что позволяет принимать самолеты классов А, В и С, некоторые самолеты класса D, а также вертолеты всех типов. Ежегодно с аэродрома совершается около 11 300 взлетов/посадок.
Объем годового пассажиропотока составляет около 1 400 000 человек, грузового потока – порядка 210 000 тонн.
В воздушной гавани функционирует современная система обработки багажа, позволяющая ежечасно обслуживать 960 единиц грузов на международных авиалиниях и 600 единиц на внутренних авиалиниях.
На территории Международного аэропорта Харьков создана безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями:
- аэровокзальный комплекс оснащен всем необходимым оборудованием для свободного доступа;
- пассажирам с ОВЗ предоставляются коляски для передвижения по территории аэропорта;
- действует «зеленый коридор» для маломобильных граждан и ветеранов ВОВ;
- по запросу сотрудники аэропорта оказывают сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями от/до зоны регистрации в зал вылета и до/от борта воздушного судна;
- в здании аэровокзала оборудованы специальные санитарные комнаты;
- на автостоянке отведены места для парковки транспорта пассажиров с ограниченными возможностями.
На территории Международного аэропорта Харьков проводятся экскурсии длительностью около двух часов для групп от 10 до 30 человек.
Авиапредприятие располагает собственным Учебно-тренировочным центром по авиационной безопасности.
Общая схема Международного аэропорта Харьков:
Модернизация и реконструкция
Международный аэропорт «Харьков» — один из важнейших объектов города Харькова, который реконструировали в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года. Старт масштабному проекту был дан 1 апреля 2008 года, когда (группа DCH, президент — генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 — Александр Ярославский) выиграла конкурс на аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта.
Проект реконструкции включал строительство нового терминала, реконструкцию существующего, строительство новой взлётно-посадочной полосы и капитальный ремонт перрона, благоустройство привокзальной площади. Технологическая схема обслуживания пассажиров была разработана немецкой . После завершения реконструкции аэропорт стал способен принимать без ограничений воздушные суда класса A, B и C; самолёты класса D по согласованию.
Реконструкция VIP терминала
Финансирование проекта осуществлялось за счёт средств частного инвестора — (группа DCH) и средств государственного бюджета Украины. Доля DCH — 508,8 млн грн. (строительство нового пассажирского терминала, реставрация существующего терминала, реконструкция привокзальной площади и строительство парковочных мест, строительство временного реверсного терминала, полная модернизация инфраструктуры аэропорта, закупка спецтранспорта). Доля государства — 727 млн грн. (строительство новой взлётно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок самолётов, новой аварийно-спасательной станции и авиадиспетчерской вышки, замена светосигнальной системы и системы средств посадки самолётов (ІІ кат. ИКАО).
Терминалы
На территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков располагается два пассажирских терминала. Пропускная способность терминала А составляет 650 пассажиров в час, терминала В (для VIP-пассажиров) – 250 пассажиров в час.
Услуги терминала А:
- Зал ожидания
- Стойки регистрации на рейс
- Онлайн-табло прилета/вылета
- Кассы по продаже авиабилетов
- Бесплатный Wi-Fi
- Комната матери и ребёнка
- Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
- Медпункт
- Санитарные комнаты
- Камера для хранения багажа и ручной клади
- Упаковка багажа защитной пленкой
- Промтоварные и сувенирные магазины
- Магазин Duty Free
- Зал повышенной комфортности (бизнес-зал с закусками, слабоалкогольными и безалкогольными напитками)
- Кафе Pilgrim с дополнительным сервисом «Заказ еды с собой»
- Ресторан «Полет»
- Сервис «Голосовые объявления» (заявки в билетной кассе №10)
- Сервис аренды авто от компаний Sixt, Sixt и RENTAL
- Стоянка для автотранспорта
Схема 1-го этажа терминала А международного аэропорта Харьков:
Схема 2-го этажа терминала А международного аэропорта Харьков:
Услуги Терминала В (для VIP-пассажиров):
- Комфортабельный зал ожидания с мягкой мебелью
- WI-FI
- Телевидение
- Отдельная автопарковка
- Зона отдыха
- Отдельная регистрация на рейс
- Доставка от /до трапа ВС отдельным транспортом
- Упаковка багажа защитной пленкой
- Комната для переговоров (конференц-зал)
- Легкие закуски, горячие и прохладительные напитки
- Изысканные блюда
- Крепкие и слабые алкогольные напитки (включая пиво и вино)
Парковка
На территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков расположена платная стоянка для автотранспорта, рассчитанная на 503 машиноместа и оснащенная парковочной системой Skidata.
За первые 15 минут пребывания на стоянке плата не взимается. Далее расчет производится согласно действующим тарифам.
При утере парковочного талона необходимо обратиться в кассу №1, расположенную в терминале А.
На территории парковки имеется две стойки для зарядки электромобилей.
Пассажиры, часто пользующиеся услугами Харьковского аэропорта, имеют возможность приобрести безлимитную электронную карточку, позволяющую совершать неограниченное количество въездов и выездов на территорию парковочного комплекса. Купить карту можно в кассе, расположенной в VIP-терминале.
Схема расположения парковки на территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Харьков:
Гостиницы
На территории аэровокзального комплекса, в 200 метрах от терминала А расположена гостиница «Аэропорт» с большим номерным фондом разной ценовой категории.
:
- Wi-Fi
- Кабельное телевидение
- Кондиционер
- Сервис на трех языках
- Конференц-зал
- Лифт
- Места для курения
- Ресторан
- Доставка еды и напитков в номер
- Общий лаундж с телевизором
Также гости города могут разместиться в отелях, расположенных непосредственно в Харькове.
Ближайшие к аэропорту гостиницы:
- «KALYNA» (Харьков, ул. Нестерова, д. 2, в 0.7 км от аэропорта)
- «ОВИС» (Харьков, пр. Гагарина, д. 201Б, в 1.5 км от аэропорта)
- «Дружба» (Харьков, пр. Гагарина, д. 185, в 2,5 км от аэропорта)
- «Аврора» (Харьков, ул. Алчевских, д. 10/12, в 9,5 км от аэропорта)
- «Kharkiv Palace Hotel» (Харьков, пр. Правды, д. 2, в 12 км от аэропорта)
- «Харьков» (Харьков, пл. Свободы, д. 7, в 12 км от аэропорта)
Примечания
- История (Официальный сайт аэропорта «Харьков»)
- Новый терминал Харьковского аэропорта, возведённый в том числе под Евро-2012, был торжественно открыт 28 августа 2010
- Наземным обслуживанием в аэропорту «Харьков» займется швейцарская Swissport (рус.). Аэропорт Харьков (26 ноября 2010). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2019 года.
- Аэропорт Харькова принял самый большой самолет в своей истории (рус.). Сегодня
. www.segodnya.ua (10 августа 2013). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 20 мая 2020 года. - SkyUp открыл базу в аэропорту Харьков (рус.). avianews.com
(2 марта 2019). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года. - Юрий Ларин.
«У нас есть два сценария развития»: Когда в аэропорту Харькова начнется масштабная реконструкция (ЧАСТЬ 1) (рус.).
Depo.ua
. www.depo.ua (24 сентября 2019). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 26 сентября 2020 года. - Нелли Вернер.
ПУСТЫЕ ГНЕЗДА:Почему украинские аэропорты неинтересны ни государству, ни частным инвесторам
(неопр.)
.
Крылья: Все об украинской авиации
(6 декабря 2006). - Аэропорт Харьков добился рекордного пассажиропотока в 2020 году (рус.). cfts.org.ua (3 января 2018). Дата обращения 26 сентября 2019. Архивировано 12 апреля 2020 года.
- Харьковский аэропорт в 2020 году установил рекорд по уровню пассажиропотока (рус.). Depo.ua
. www.depo.ua (2 января 2019). Дата обращения 26 сентября 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.
Как добраться
До Международного аэропорта Харьков можно добраться на:
- троллейбусе №5 (от метро «Проспект Гагарина»)
- маршрутке №115е (от метро «Проспект Гагарина»)
- маршрутке №119е (от остановки «Проспект Победы»)
- маршрутке №152е (от метро «Академика Барабашова»)
- маршрутке №255е (от метро «Академика Барабашова»)
- такси
- личном автомобиле
Обратите внимание: добираясь до воздушной гавани на общественном транспорте, нужно выходить на остановке «Улица Ромашкина», расположенной в 200 метрах от входа в терминал А, напротив гостиницы «Аэропорт».
Авиакомпании и пункты назначения
Авиакомпания | Пункты назначения |
AtlasGlobal Украина | Сезонный чартер: Анталья |
Азур Эйр Украина | Сезонный чартер: Анталья, Даламан, Шарм-эш-Шейх |
Белавиа | Минск |
Bravo Airways | Сезонный чартер: Анталья, Даламан, Тирана, Шарм-эш-Шейх |
Buta Airways | Баку |
Ellinair | Сезонные: Ираклион, Салоники |
Ernest Airlines | Милан (Мальпенса), Рим |
LOT Polish Airlines | Варшава (Шопен) |
Pegasus Airlines | Стамбул (Сабиха Гёкчен) |
Ryanair | Будапешт, Варшава (Модлин), Вильнюс, Краков, Познань |
SkyUp Airlines | Киев (Борисполь), Львов, Прага, Тбилиси Сезонные: Барселона, Ларнака, Одесса, Париж (Бове), Римини, Шарджа Сезонный чартер: Анталья, Монастир, Тиват, Шарм-эш-Шейх |
Turkish Airlines | Стамбул |
Международные авиалинии Украины | Киев (Борисполь), Тель-Авив (Бен-Гурион) Сезонный чартер: Анталья, Тиват, Шарм-эш-Шейх |
Windrose Airlines | Сезонный чартер: Анталья, Шарм-эш-Шейх |
Yanair | Сезонные: Батуми Сезонный чартер: Анталья, Шарм-эш-Шейх |
Wizz Air | Будапешт, Вена, Вроцлав, Гданьск, Дортмунд, Катовице, Краков |
Фотогалерея
В фотогалерее представлены снимки Международного аэропорта Харьков:
Основная информация
Аэропорт находится по адресу: г. Харьков, ул. Ромашкина, д. 1.
Коды аэропорта:
- IATA код airport: HRK;
- IKAO код: UKHH.
Самолет
Аэропорт Харькова имеет официальный сайт, где представлены расписание рейсов, развернутая информация о работе, доступно описываются правила перевозок и ценовая политика. Ссылка: https://hrk.aero/ .
Важно! Телефон справочной: +380 900 31-65-71, +38. Для удобства клиентов работает горячая линия с коротким номером 657 для абонентов всех мобильных операторов. Телефон авиакасс: 0 800 303 803.