Описание и схема салона авиалайнера CRJ-1000


В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Canadair Regional Jet
Типпассажирский самолёт
РазработчикBombardier
ПроизводительBombardier
Первый полёт10 мая 1991 года
Начало эксплуатации1991 год
Статусэксплуатируется
Эксплуатанты SkyWest Airlines (318 на IV.2015)

ExpressJet Airlines (136 на XI.2014) Endeavor Air (116 на II.2015) Mesa Airlines (77 на V.2015) Air Wisconsin (71 на XI.2014)

Годы производства1991 — н. в.
Единиц произведено1899 (31 марта 2020 года) [1]
Медиафайлы на Викискладе

Mitsubishi Canadair Regional Jet

(CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.

Разработка[ | ]

После успеха серии CRJ100/200 Bombardier начала производство увеличенных вариантов, призванных конкурировать с более вместительными региональными самолётами Embraer E-Jet, Fokker F70/100 и BAe 146/Avro RJ.

CRJ700[ | ]

CRJ701ER авиакомпании Lufthansa
Проектные работы по CRJ700

были начаты Bombardier в 1995 году на базе версии CRJ200, официально программа была запущена в январе 1997 года[2]. Первый полёт состоялся 27 мая 1999 года[2]. Сертификат типа FAA обозначает CRJ700 как
CL-600-2C10
[3]. Первый коммерческий рейс CRJ700 был выполнен авиакомпанией Brit Air в 2001 году[2].

CRJ700 имеет удлинённый и слегка расширенный фюзеляж, новое крыло с предкрылками, и опущенную ниже, по сравнению с CRJ200, линию пола. CRJ700 комплектуются двигателями CF34-8C1 производства General Electric. Максимальная скорость составляет 895 км/ч. В зависимости от загрузки CRJ700 может иметь дальность до 3620 км; новая версия ВС с двигателями CF34-8C5 будет иметь дальность до 4660 км.

CRJ700 авиакомпании United Express

CRJ700 выпускается в трёх сериях: серия 700

, с вместительностью салона до 68 мест;
серия 701
, с вместительностью салона до 70 мест;
серия 702
, с вместительностью салона до 78 мест. CRJ700 также имеет три модификации по запасу топлива и полной массе: стандартная, ER и LR. Варианты ER и LR имеют увеличенный запас топлива и взлётный вес, что позволяет повысить дальность. Также создана административно-деловая модификация самолёта, имеющая торговое название
Challenger 870
.

В 2008 году на смену CRJ700 пришёл CRJ700 NextGen, унифицированный с модификациями CRJ900 NextGen и CRJ1000 NextGen. В январе 2011 года SkyWest Airlines заказала четыре CRJ700 NextGen[4].

CRJ900[ | ]

Bombardier CRJ900LR авиакомпании Lufthansa CityLine
CRJ900

является удлинённым вариантом CRJ700 на 76—90 пассажиров. Самолёт оборудован двигателями GE CF34-8C5 тягой 59,4 кН и предкрылками. Максимальная взлётная масса составляет 38,3 тонны. Модификация является дальнейшим развитием серии CRJ200. Система кондиционирования имеет регулировку целевого значения температуры. Салон оснащён системой рециркуляции, сокращающей время прогрева и охлаждения. Двигатели оснащены электронным блоком FADEC. Пол салона понижен на 5 см, что улучшает обзор из иллюминаторов. ВСУ Honeywell RE220 подаёт гораздо больше воздуха на кондиционеры и имеет более высокие пределы по запуску и работе на эшелоне. Увеличен размах крыла, увеличены высота и размах хвостового оперения. В обычных условиях CRJ900 может занимать эшелон на 2000-3000 м выше и поддерживать скорость 830—925 км/ч, что значительно выше, чем у предшественника. Сертификат типа FAA обозначает CRJ900 как
CL-600-2D24
.

CRJ1000[ | ]

CRJ1000 авиакомпании Air Nostrum
19 февраля 2007 года Bombardier объявила о начале разработки варианта CRJ1000

, ранее обозначавшегося как CRJ900X — удлинённой модификации CRJ900 на 100 пассажиров. Bombardier заявило, что технические и экономические показатели новой модели в расчёте на одного пассажира выше, чем у Embraer E-190.

Кратко о CRJ-900

CRJ-900 – это узкофюзеляжный самолет. Он представляет собой увеличенную и модернизированную версию самолета CRJ-200. Изменения коснулись практически всех элементов самолета. Конструкция планера осталась такой же, как и на самолете-прототипе. Это по-прежнему низкоплан со стреловидным крылом и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, установленными в хвостовой части. Однако, инженерами компании Bombardier были внесены существенные изменения в конструкцию самолета:

  1. Была повышена экологичность самолета.
  2. В кабину была добавлена рециркуляция воздуха, которая помогает при охлаждении или нагревании.
  3. Была изменена система управления двигателем. На новом самолете двигатели управляются электронной системой FADEC, взамен устаревших топливных и тросовых органов управления.
  4. Пол был занижен на 5 см, по сравнению с CRJ-200. Благодаря этому визуально высота размещения иллюминаторов увеличилась. Теперь они находятся ближе к уровню глаз пассажиров.
  5. Была заменена ВСУ. Новая вспомогательная силовая установка от General Electric является более производительной. Она обладает большей предельной высотой запуска и нагнетает большее количество воздуха для использования.
  6. Была изменена конструкция хвостового оперения.
  7. Двигатели были заменены с CF-34B1 на CF-34-8C5 от General Electric. Новые двигатели обладают большей высотностью, меньшими показателями шумности. Самое главное – новые двигатели имеют большую мощность и топливную эффективность, чем предыдущие модели.

В результате всех сделанных улучшений получился новый самолет, который способен летать на высоте на 2.5-3 км выше, чем его предшественник. Следовательно, топливная эффективность нового самолета увеличивается.

Технические характеристики[ | ]

МодификацияCRJ700CRJ705CRJ900CRJ1000
ЭкипажДва пилота
Пассажировместимость78 (1 класс, макс.) 70 (1 класс) 66 (2 класса)74 (1 класс) 75 (2 класса)90 (1 класс, макс.) 88 (1 класс) 79 (2 класса)104 (1 класс, макс.) 100 (1 класс) 93 (2 класса)
Длина32,51 м36,40 м39,13 м
Размах крыла23,24 м24,85 м26,18 м
Высота7,57 м7,51 м7,50 м
Площадь крыла70,61 м²77,4 м²
Диаметр фюзеляжа2,7 м
Ширина салона2,57 м
Высота салона1,89 м
Вес пустого19 731 кг21433 кг23 179 кг
Снаряжённый вес28 259 кг LR
: 28 801 кг
31 751 кг LR
: 32 024 кг
35 154 кг
Максимальная взлётная масса32 999 кг ER
: 34 019 кг
LR
: 34 926 кг
36 504 кг ER
: 37 421 кг
LR
: 38 330 кг
EuroLite
: 38 995 кг 40 824 кг
ER
: 41 640 кг
Полезная нагрузка8 527 кг LR
: 9 070 кг
10 319 кг LR
: 10 591 кг
11 975 кг
Объём багажного отсека15,5 м³16,8 м³19,4 м³
Разбег при макс. МВМ (Норм. условия)1564 м ER
: 1676 м
LR
: 1851 м
1778 м ER
: 1861 м
LR
: 1944 м
EuroLite
: 1822 м 1996 м
ER
: 2079 м
Практический потолок12 497 м
Крейсерская скорость829 км/ч829 км/ч850 км/ч827 км/ч
Макс. крейсерская скорость876 км/ч885 км/ч881 км/ч870 км/ч
Макс. дальность2656 км ER
: 3208 км
LR
: 3708 км
3184 км ER
: 3635 км
LR
: 3702 км
2500 км ER
: 2950 км
LR
: 3385 км
EuroLite
: 1683 км 2491 км
ER
: 2843 км
Макс. запас топлива8887 кг8822 кг
Двигатели (2x)GE CF34-8C5B1GE CF34-8C5GE CF34-8C5A1
Взлётная тяга (2x)56,4 кН58,4 кН59,4 кН60,6 кН
Тяга с системой APR (2x)61,3 кН63,4 кН64,5 кН64,5 кН

Источники: CRJ700,[6][7][8] CRJ705,[9][10] CRJ900,[11][12][13] CRJ1000[14][15][16][17] Примечание: самолёты CRJ900 авиакомпании Delta Connection вмещают 76 пассажиров и четырёх членов экипажа в 2-классной компоновке.[18]

Аварии и катастрофы

За всю историю было потеряно 16 машин типа CRJ-100/200/700.[3]

ДатаБортовой номерМесто аварии/катастрофыЖертвыОписание происшествия
26.07.93C-FCRJКанзас3/3Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.97C-FSKIФредериктон0/42Не смог уйти на второй круг.
22.06.03F-GRJSоколо Бреста1/24Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.04N8396AДжефферсон2/2Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.04B-3072Баотоу2+53/53Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.06N431CAЛексингтон49/50Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.07N168CKВнуково0/3При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противобледенительную систему крыла.
20.05.07C-FRILТоронто0/40При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.08EW-101PJЕреван0/12При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.08N706EVБатон-Руж0/0Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.09N830ASФлорида0/2При запуске питания в ангаре начался пожар[4]. Списан.
12.11.095Y-JLDКигали1/13При движении к терминалу врезался в здание.
14.07.12N865ASСент-Джордж1/1Врезался в здание при попытке угона.
01.09.12521Казань0/43Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
04.04.114L-GAEКиншаса32/33Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
24.01.12N8524AПровиденс0/н.д.Получил повреждения на стоянке. Списан.
29.01.13UP-CJ006Алматинская область21/21Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.145A-LALТриполи0/0Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.15ЮВТ 301Казань0/29Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.15ЮВТ 535Казань0/18Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.16SE-DUXоколо Аккаяуре2/2Самолет направлялся из Осло в Тромсе и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причины катастрофы неизвестны, расследование продолжается.
08.08.17ЮВТ 301Казань0/45Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Где лучше сидеть в самолете

В авиалайнере Bombardier CRJ 1000 есть несколько мест повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Они считаются лучшими для перелета. Если вы желаете занять удобное кресло в салоне самолета данной модели, рекомендуем бронировать билеты на 1, 17 или 18 ряд.

Особенности посадочных мест в CRJ 1000:

  1. На первом ряду салона впереди кресел нет других посадочных мест, установлена перегородка, за которой находится выход из самолета и технические помещения. На этих местах увеличенное пространство для ног. К преимуществам также относят хороший выбор блюд и напитков, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают раздачу бортового питания. Есть один недостаток мест на 1 ряду – раскладные столики оборудованы в подлокотники сидений, что делает их неподвижными.
  2. Кресла на 17 и 18 ряду находятся рядом с аварийными люками. Здесь также имеется увеличенный шаг пространства между сиденьями, что позволяет путешественнику принять удобное положение тела во время перелета. Но есть и некоторые недостатки. Например, по правилам перевозчиков, пассажирам нельзя ставить на пол возле сидений личные вещи (ручную кладь). Запрещено занимать кресла у аварийного выхода пассажирам с детьми и домашними питомцами, беременным женщинам, несовершеннолетним детям, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями.
  3. Места на 16 ряду также находятся рядом с аварийными люками и имеют расширенное пространство для ног. Однако для перелета они не очень удобны, так как по правилам безопасности посадочные места оснащены заблокированным механизмом, не позволяющим раскладывать спинку кресла во время перелета.
  4. Особо неудобными в салоне Bombardier CRJ 1000 считаются кресла на последнем 26 ряду. Они имеют ряд недостатков: ограничение опускания спинки, близкое расположение к туалету. К тому же, в хвостовой части салона более отчетливо слышен шум мотора лайнера. Из-за регулярных очередей в туалет и часто хлопающей двери вряд ли удастся провести перелет в спокойной обстановке.

Каждая авиакомпания компонует пассажирский салон на свое усмотрение. Например, в самолете Bombardier CRJ 1000 французской авиакомпании Air France есть специально оборудованные места для пассажиров с детьми. Они находятся в 21-25 рядах, по 2 кресла в ряд в шахматном порядке (21 ряд – А, С; 22 ряд – D, F; 23 ряд – А, С; 24 ряд – D, F; 25 ряд – А, С). Авиалайнеры других перевозчиков также могут быть оснащены специальными креслами для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Планируя перелет на самолете CRJ 1000, заранее изучите схему салона с конкретной компоновкой посадочных мест, созданной выбранной авиакомпанией. О том, как бесплатно выбрать удобное кресло в салоне авиалайнера, можно прочитать тут.

Статьи о других самолетах со схемами салона:

Обзор и схема пассажирского самолета Bombardier CRJ-700

Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Airbus A380

Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете

Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Заказы и поставки

МодельЗаказаноПоставленоНевыполненные заказы
CRJ1002262260
CRJ2007097090
CRJ44086860
CRJ7003363288
CRJ70516160
CRJ90044442024
CRJ1000685810
Challenger 80033330
ИТОГО:1918187642

Источник: Program Status Report — CRJ Series aircraft on December 31, 2017[1]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: