Обзор Boeing 737-800 — рекомендации по выбору лучших мест

Boeing-737 — самый популярный пассажирский самолёт в мире. По общепринятой классификации он относится к узкофюзеляжным. Это не одна конкретная модель, а целое семейство, куда входит около десяти модификаций. С 1968 года было произведено в общей сложности примерно десять тысяч экземпляров, при этом компании Boeing имеет заказ на изготовление еще около 4500 судов.

Сейчас продолжается выпуск уже четвёртого поколения. Оно называется 737 MAX. Отличия от предшественников — лучшая топливная и эксплуатационная экономичность, что особенно важно в нынешнее время, когда все авиакомпании активно работают над снижением себестоимости полётов. Самолеты перестали быть элементом роскоши. Многим нужно быстро и безопасно долететь из пункта А в пункт Б за минимальные деньги, пускай и ценой отказа от питания и других элементов комфорта. Да и оптимальное количество кресел, как показывает практика, именно такое, сколько пассажиров вмещают боинги 737 или Аэробусы А320/321, то есть, около 200 человек.

Семейство Boeing 737-Next Generation производится с 1996 года.

Boeing 737-800 NordStar Airlines в ливрее зимней Универсиады в Красноярске

История создания

У инженеров-проектировщиков семейства «Next Generation» в 1993 году было две задачи: создать современный лайнер, но сохранить узнаваемость фирменного стиля корпорации. К этому времени главный конкурент Boeing, компания Airbus, уже внедрила передовые технологии самолётостроения в лайнерах A320. В противовес ему Боинг представил модель 737-800, который впервые поднялся в небо в середине 1997 года.

Boeing 737-400

Самолёт стал преемником модификации Boeing 737-400, который использовался в пассажирских перевозках с 1988 года. К середине 90-х он морально устарел: появлялись более экономичные, безопасные и удобные модели. Чтобы не потерять клиентов, среди которых крупные авиакомпании Германии, США, Японии, Юго-Восточной Азии, Boeing заменил устаревший «четырёхсотый» на новинку — надёжный 737-800 NG.

Варианты схем салонов Boeing 737-800

Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189. На борт предшественника, 737-400, могли одновременно поместиться 168 человек, не считая экипажа и бортпроводников. Увеличить вместимость пассажиров получилось благодаря удлинению корпуса и изменений внутри самолёта. Для Boeing 737-800 было разработано две схемы салона: полностью экономического класса и эконом плюс бизнес. Компоновка эконом возможна обычная (175 пассажиров) и плотная (189 человек). Двухклассовый салон вмещает 160 пассажиров.

Одноклассовый салон

Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства: 1. Самые удобные:

  • 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.

2. Среднего удобства:

  • 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
  • 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.

3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.

Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).

Салон с зоной бизнес-класса

Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.

По удобству полёта места можно распределить так:

  1. Самые удобные:
  • 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
  • 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
  1. Среднего удобства:
  • 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
  • 12 (A–F), 13(A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
  1. Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.

Какие места лучшие?

Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.

  • лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
  • все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
  • тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой);
  • наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
  • некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.

Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Лица с ОВЗ должны предупреждать о планируемом вылете минимум за 2 суток, это стандартное требование практически во всех аэропортах мира: инвалидам предоставляется сопровождение, выделяется специальное место в самолёте не возле аварийных выходов и не в проходе.

Как рассаживают пассажиров

В на местах первого ряда максимально расширенное место между рядами кресел, а также имеются держатели для кроваток. На эти места часто сажают пассажиров с маленькими детьми.

Маломобильным категориям гражадан необходимо сообщить о своем полете за двое суток, чтобы авиакомпания смогла заранее подготовить все необходимое для маломобильного пассажира.

Интересная деталь, которую тоже нужно учесть при выборе мест. Места у аварийного выхода это 12 и 13 ряды при любой рассадке по технике безопасности не должны занимать люди с ограниченными возможностями, пассажиры с детьми и животными. Также если это международный рейс, если человек не понимает по-английски, его могут пересадить с мест у аварийного выхода, поскольку при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, пассажиры на этих сиденьях должны будут быстро отреагировать, открыть или не препятствовать выходу.

Технические характеристики

Boeing 737-800 отличается от предшественника повышенной лётной и экологической безопасностью, экономичностью и удобством для коммерческих перевозок.

  • длина лайнера — 39,5 м;
  • высота — 12,55 м;
  • размах крыла — 35,8 м. При желании заказчика дополнительно устанавливаются винглеты, вертикальные окончания крыльев для уменьшения расхода топлива;
  • дальность полёта Боинг 737-800 — 5665 км;
  • скорость крейсерская — 828 км/ч;
  • скорость максимальная — 875 км/ч;
  • максимальная грузоподъёмность 79010 кг;
  • масса пустого Боинг 737-800 — 41413 кг;
  • расход топлива — 3200 литров горючего в час.

Правила бронирования когда и как это лучше делать

Если выбор мест доступен заранее, то лучше выбрать места при покупке. Однако часто выбор мест предоставляется за отдельную плату. Например, как у лоукостера «Победа».

Выбрать места у большинства перевозчиков можно за сутки до полета. Для этого нужно будет зайти на сайт авиакомпании и пройти онлайн-регистрацию.

У некоторых перевозчиков, таких как «Якутия» и «Азур эйр», онлайн-регистрация доступна только на внутренних рейсах. Соответственно, если вы летите в другую страну места вам могут предложить выбрать из доступных консультант на стойке регистрации в аэропорту.

Заранее ознакомьтесь с планировкой мест в авиакомпанией, которой хотите полететь. У Boeing 737-800 довольно просто выбрать наиболее удобные места. Достаточно придерживаться рекомендаций, указанных в статье. Уточните возможность выбора мест при покупке билетов, доступна ли онлайн-регистрация.
Поделиться в соц. сети

Конструкция Boeing 737-800

Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.

При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:

  • техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
  • изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
  • салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
  • удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
  • линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины

Из особенностей конструкции можно выделить:

  • удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
  • площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
  • на каждом крыле по одному двигателю;
  • вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
  • несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.

Двигатели и топливная система

На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.

Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.

Boeing 737-800 двигатели

Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.

Шасси

Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.

Какие места наиболее удобны

Выбор мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как у всех перевозчиков рассадка пассажирского салона осуществляется по-разному.

Самые неудобные кресла расположены в хвосте, это места с 30 по 33 ряд. Здесь часто скапливаются люди, например, в очереди в туалет.

В последнюю очередь пассажиры здесь получают питание. Также выходят из самолета пассажиры из хвоста в последнюю очередь.

Часто в хвосте наиболее шумно от работы двигателей. А также в самом последнем ряду будут заблокированы спинки кресел.

Начальный ряд бизнес-класса тоже может быть не очень удобен из-за расположенного рядом туалета и кухни. Что особенно может доставлять неудобства при ночных перелетах.

Оптимальными по комфортности считаются места, расположенные с первого по десятый ряд. Здесь не слышен шум двигателя, еду пассажиры носовой части самолета получают первыми, а также первыми направляются на выход.

Если вы боитесь перелетов выберите места не у иллюминатора, а также для вас предпочтительны места у крыла в центре самолета. Здесь вы почувствуете меньше всего колебаний при полете.

В случае, если вы путешествуете в одиночку, то лучше брать место у окна или с краю, поскольку посередине вы будете соседствовать с незнакомыми людьми по обе стороны.

Чтобы наиболее вольно чувствовать себя в салоне, выбирайте место с края, поскольку для того, чтобы встать вам не нужно будет просить соседей. Однако если вы сидите в крайнем ряду, то вас могут беспокоить проходящие мимо бортпроводники и пассажиры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: