Самолёт Boeing-717 – наследство «Дугласа»


MD-90

MD-90 а/к Japan Airlines, борт JA8029.
Типпассажирский
ПроизводительMcDonnell Douglas
Первый полёт22 февраля 1993 года
Начало эксплуатации1995 год (Delta Air Lines)
Основные эксплуатантыSaudi Arabian Airlines Delta Air Lines China Southern Japan Airlines
Годы производства1993 — 2000
Единиц произведено116
Стоимость единицыUS$ 41,5-48,5 млн.
Базовая модельMcDonnell Douglas MD-80
ВариантыBoeing 717
Изображения на Викискладе

McDonnell Douglas MD-90McDonnell Douglas MD-90
Макдонелл-Дуглас МД-90

— среднемагистральный пассажирский самолёт. Разработан в США фирмой McDonnell Douglas в начале 90-х годов.

История MD-90

Первый полёт MD-90 совершил в 1993 году. Этот самолёт представлял собой удлинённый на 1.4 м MD-88. MD-90 также имел улучшенную авионику и более топливно-эффективные двигатели IAE V2500. После слияния Боинга и МакДоннел Дуглас в 1997 году темпы производства MD-90 резко упали и последний МД-90 сошёл с конвейера в 2001 году, на заводе в Китае. Таким образом MD-90 проиграл борьбу своим ближним конкурентам — европейскому Airbus A320 и американскому Боингу 737—800. Всего с 1993 по 2001 годы было произведено 117 MD-90.

MD-90 имеет ряд модификаций

  • MD-90-30 – это базовая модель, о которой было описано выше. На ней установлены двигатели V2500 и кабина пилотов EFIS.
  • MD-90-30IGW – это модификация исходного самолета с увеличенным взлетным весом. Был построен только один экземпляр.
  • MD-90-30ER – это модификация MD-90-30 с увеличенной дальностью полета. Было построено 2-а самолета.
  • MD-90-30T «Trunkliner» — это вариант MD-90-30, который должен был собираться в Шанхае, в КНР. Новинкой этой модели стали шасси. Благодаря этому, было возможно размещения тяжелых самолетов на непригодных для этого ВПП. Было построено 2-а самолета.

Сравнение ЛТХ[расшифровать] самолётов семейства MD-80

MD-81MD-82/-88MD-83MD-87MD-90-30ER
Число пассажиров (в туристическом классе)172172172139172
Максимальная взлётная масса64 000 кг67 800 кг72 600 кг64 000 кг70 760 кг
Максимальная дальность2900 км3800 км4600 км4400 км4425 км
Крейсерская скорость811 км/ч811 км/ч811 км/ч811 км/ч812 км/ч
Длина45,1 м45,1 м45,1 м39,7 м46,5 м
Размах крыла32,8 м32,8 м32,8 м32,8 м32,87 м
Высота в хвосте9,05 м9,05 м9,05 м9,3 м9,4 м
Силовые установки2×8391 кгф[расшифровать
]
2×9072 кгф[расшифровать
]
2×9525 кгф[расшифровать
]
2×9072 кгф[расшифровать
]
2×11 340 кгф[расшифровать
]
Тип двигателейPratt & Whitney JT8D-209Pratt & Whitney JT8D-217A/CPratt & Whitney JT8D-219Pratt & Whitney JT8D-217CIAE V2525-D5

Cамолет MD-90

представляет собой, по существу, вариант MD-80 с заменой двигателей и некоторыми усовершенствованиями. Вначале он обозначался DC-9 Super 90 и получил название MD-90, когда в ноябре 1989 г. был официально запущен в производство. Самолет MD-90 имеет аналогичное с MD-80 поперечное сечение фюзеляжа, улучшенное крыло с большой подъемной силой и кабину пилота, оснащенную приборными досками с электронно-лучевой индикацией данных. Варианты самолета MD-90 различаются выбором различных модульных компонентов.

Двигатели Pratt & Whitney серии JT8D-200 заменены усовершенствованными турбовентиляторными двигателями V2500, малошумными и экологически более чистыми. В июне 1992 г. Китайская национальная аэротехнологическая корпорация заказала первую партию из 20 самолетов MD-90-30T (в виде полных комплектов) для сборки на заводах в Шанхае. Окончательное количество самолетов, заказанных Китаем, составляет 170 аппаратов, получивших название Trunkliner.

В марте 1994 г. авиа получила первый самолет в варианте MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по 12710 кгс). Самолет будет иметь

дополнительные топливные баки, в результате чего его дальность полета возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55 сможет перевозить в туристическом варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано соглашение о производстве в Китае по лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner — специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы), а в дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому КНР закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме лицензионных самолетов).

На самолете установлены цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, автоматическая система самолетовождения (FMS) и система предупреждения столкновений в полете TCAS. Установлены 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).
Модификации :

MD-90-10основной вариант, оснащенный двумя двигателями V2522-D5 с тягой по 97 кН, предназначен для замены самолета MD-87, количество пассажиров от 111 до 116 человек.
MD-90-30 фюзеляж удлинен на 1,45 м, установлены два двигателя V2525-D5 с тягой по 111 кН. Предназначен для замены самолета MD-83, вмещает 158 пассажиров.
MD-90-30T Trunkliner специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы.
MD90-40 еще более удлиненный вариант (52,3 м), оснащен двумя двигателями V2528-D5 с тягой по 124 кН, рассчитан на 181 пассажира. Проектируется вариант MD90-40EC с увеличенным запасом топлива и полезной нагрузкой для использования в Европе.
MD90-50 вариант с двигателями V2528-D5.
ЛТХ:
МодификацияMD-90-10MD-90-30
Размах крыла, м32.8032.87
Длина самолета, м46.5046.51
Высота самолета, м9.429.33
Площадь крыла,м2112.30112.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета3927539900
максимальная взлетная7076070700
Тип двигателя2 ТРДД IAE V2525-D5
Тяга, кгс2 х 111
Максимальная скорость, км/ч895875
Крейсерская скорость, км/ч830810
Экономическая скорость, км/ч802802
Практическая дальность, км43294200
Практический потолок, м10670
Экипаж, чел22
Полезная нагрузка137-146 пассажиров в смешанном классе152 пассажира в кабине двух классов или 172 пассажира — максимально или 17300 кг груза
Доп. информация :
Фотографии:MD-90-30 (c) Evan Dougherty
MD-90-30 (c) Hualiang liao
MD-90-30 (c) lghsiao
Пассажирский салон MD-90-30 (c) Brandon Williams
Кабина пилотов MD-90-30 (c) Yuxiaobin

Схемы:

MD-90
Схема пассажирского салона

Варианты окраски:

MD-90-30 авиакомпании Delta
Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира Авиационный справочник на Avia.ru. MD — 90 — 30 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности Airliners.net : McDonnell Douglas MD-90 Boeing History. McDonnell Douglas MD-90

Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )

Катастрофы

По данным на 18 июля 2011 года было потеряно 4 самолета типа McDonnell Douglas MD-90, причем три из них в течение всего трех месяцев[1]:

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
24.08.1999B-17912Хуалянь1/96При касании ВПП в багаже лопнули бутылки с бензином, начался пожар.
24.02.2009PK-LIOБатам0/162Посадка с невышедшей передней стойкой шасси. Списан.
09.03.2009PK-LILДжакарта0/166Сошел с ВПП при посадке в ливень. Машина списана.
08.05.2009HZ-APWЭр-Рияд0/8При посадке выкатился с ВПП. Машина списана.

Comaro

На странице представлены фотографии и технические характеристики компрессора Камаро МД 90-08.

Comaro MD 90-08 относится к индустриальному высокопроизводительному оборудованию, предназначенному для работы с максимальной интенсивностью в автоматическом режиме круглые сутки.

Данный вид компрессоров имеет свою особенность, они оснащены прямым приводом, что позволяет исключить потери механической энергии, как в случае с ременным или редукторным приводом. Также благодаря наличию такого привода, КПД агрегата повышается на 1-2% в сравнении с другими моделями компрессоров.

Комаро МД 90-08 отличает от остальных компрессоров более высокая надежность в целом и низкий уровень шума, это достигается путем исключения дополнительных элементов.

Высокая производительность агрегата обеспечивается за счет использования специально созданной винтовой пары, которая в сочетании с прямым приводом позволяет достигать высоких показателей даже при низком электропотреблении.

Comaro MD 90-08 имеет встроенную систему управления COMCON 300. Данный блок управления использует энергосберегающий режим, а также обеспечивает максимальную безопасность работы оборудования, контролируя основные показатели. Для охлаждения в представленном аппарате используют радиатор, который охлаждает не только воздух, но и масло. Снижение тепловой нагрузки на последующее оборудование достигается тем, что радиатор выдает воздух из компрессора с разницей в температуре с окружающей средой всего в 100С, иногда даже меньше.

Технические параметры

COMARO MD 90-08Единица измеренияЗначение
Максимальная величина рабочего давлениябар8
Рекомендуемая величина рабочего давлениябар7
Объем сжатого воздуха при величине давления 7 барм3/мин15.60
Модель трансмиссииПриводная муфта
Количество смазочного материалалитров70
Номинальная производительность моторакВт90
Величина рабочего напряжения / частотыВ/Гц400V/50
Модель электромотора / класс изоляцииF /TEFC
Схема подключения (запуска)Звезда-треугольник
Система охлажденияВоздушное
Максимально допустимая температура рабочей средыоС+ 45
Производительность воздушного охлаждениям3/мин320
Производительность электровентиляторакВт0.75*2
Управляющий блокCOMCON 300
Размер выпуска сжатого воздухадюйм2 1\2”
Габариты установки (Длина — Ширина – Высота)мм2400х1450х1670
Массакг2500

Расходные материалы

НазваниеКоличествоКод заказаПериодичность замены, ч
Фильтр масляный1 шт.03.01.21203500+3000
Фильтр воздушный1 шт.03.02.125053000
Масло70 лKRAFT-OIL S500+3000
Сепаратор1 шт.03.03.213033000
  1. Плановое первое профилактическое обслуживание должно осуществляться через первые 500 часов работы компрессорной установки.
  2. Все остальные последующие профилактические осмотры и обслуживания должны проводиться через каждые 3000 часов работы.

Ссылки

  • Реактивные
    • DC-8
    • DC-9 (MD-80
    • MD-90
    • MD-95)
    • DC-10 (MD-11)
    Отменённые
    • DC-7 (Globemaster)
    • DC-7D
    • DC-8 (поршневой)
    • Model 2067 (DC-9)
    • Model 2229 (SST)
    • MD-91X/-92X/-94X
    • MD-12/-XX
    • DC-10-60

История создания

В 1965 году первый полёт совершил DC-9 – двухмоторный узкофюзеляжный лайнер для линий небольшой протяжённости. Самолёт оказался удачным, коммерчески успешным, и производился до начала 80-х годов.

В 1982 году производитель, к этому времени слившийся с , начал выпуск преемника DC-9, получившего название МD-80. Он отличался улучшенной конструкцией крыла, большим запасом топлива и увеличенной взлётной массой. MD-80 оказался даже более популярным, чем DC-9, но в целом пассажирские самолёты “Макдоннел-Дуглас» производились в меньших объёмах, чем продукция конкурентов.

В 90-е годы сокращение оборонных заказов сильно ударило по компании.

В попытках удержаться на плаву «Макдоннел-Дуглас» разработал MD-90 – вариант MD-80 с удлинённым фюзеляжем и более экономичными двигателями. Несложно заметить, что модернизации включали в себя увеличение пассажировместимости, а вследствие того – и размеров. При этом фирма пыталась разработать укороченную версию MD-80, но получившийся самолёт оказался не очень удачным.

Наконец, в 1994 году было объявлено о запуске в серию MD-95 – лайнера, который заменил бы оригинальные DC-9. Однако, отсутствие военных заказов, невысокая популярность 3-моторного лайнера MD-11 и отсутствие средств на завершение нового «флагмана» привели к тому, что .

Находящиеся в серийном выпуске пассажирские самолёты «Макдоннел-Дуглас», и без того не являвшиеся лидерами продаж, вскоре «пали жертвой» внутренней конкуренции. Но вот MD-95 было решено сохранить под новым названием – «Боинг-717».

Отрывок, характеризующий McDonnell Douglas MD-90

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны. В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла. – Ах, это вы, mon cousin? Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком. – Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась. – Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.] – Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать. – Хотела уснуть, mon cousin, и не могу. – Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу. Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба. Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости. – А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно. Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались. Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра. – Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь. Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него. – Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе? Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него… – Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту… – Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру. – Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: