Детально об оформлении карты Статус от Utair, получении и использовании миль

Utair
Дата основания1967 (как Тюменское УГА)
Начало деятельности1991
Хабы
  • Аэропорт Внуково (Москва)
  • Аэропорт Сургут (Сургут)
Бонусная программаСтатус[⇨]
Размер флота
  • 65 самолётов
  • 151 вертолёт (искл. дочерние а/к)
Пунктов назначения64
Дочерние компании
  • ЮТэйр Карго
  • ЮТэйр- Вертолётные услуги
  • Турухан
Штаб-квартираСургут, Россия
РуководствоАндрей Мартиросов (генеральный директор)
Сайтwww.utair.ru
ЮТэйр на Викискладе

Utair

(юридическое название — ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“») — российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как Ютэйр-Вертолётные услуги, Ютэйр Карго и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов —
Группа «Ютэйр»
, занимающимся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов (самолётов и вертолётов) и подготовкой персонала.

Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 5-е место в России после Аэрофлота, Россия и S7 Airlines. За 2020 год авиакомпания перевезла на внутренних и международных направлениях 7,3 млн пассажиров (+9,6% к 2020 году).[1]

Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково.

Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте.

Содержание

  • 1 История 1.1 Современный этап
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Флот
      3.1 Действующий флот
  • 3.2 Выведены из эксплуатации
  • 3.3 Парк вертолетов 3.3.1 Вертолётные работы
  • 3.4 Именные самолёты[9]
  • 4 Программа лояльности
  • 5 Благотворительность
  • 6 Награды и признание
  • 7 Ребрендинг
  • 8 Авиационные происшествия
      8.1 Самолетные авиакатастрофы и инциденты
  • 8.2 Вертолетные авиакатастрофы и инциденты
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • Как потратить мили

    Приобретенные в рамках программы лояльности бонусы от «Ютэйр» можно переводить, тратя их на билеты или дополнительные опции на официальном портале авиаперевозчика.
    Чтобы оплатить милями проездной документ или получить хорошую скидку, пользователю сначала потребуется зарегистрироваться, пройти авторизацию в системе, а затем перейти в раздел, позволяющий приобретать билеты. Перед пунктом «Оплатить картой» посетитель сайта увидит ссылку «Использование миль». Если нажать на нее, откроется страницы для полной или частичной оплаты перелета баллами.

    Когда пользователь раздобыл промокод, он не сможет воспользоваться им и потратить мили одновременно.

    История

    Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

    Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 апреля 2020 года

    .

    История Utair началась в 1967 году — с создания Тюменского управления гражданской авиации. На протяжении многих лет компания принимала участие в освоении природных месторождений Западной Сибири, благодаря чему накопила фундаментальный авиационный опыт.

    Именно авиаторы Utair стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения — вертолётов марки «Миль», включая такого гиганта, как Ми-26, и самолёта Ил-76. На счету команды асов, чей уровень мастерства позволяет проводить авиационные работы любой степени сложности в любой точке планеты, сотни уникальных операций: от транспортировки тела мамонта до полётов на Северный Полюс.

    1934 — лётчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).

    1967 — приказом министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации.

    1991 — приказом министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиа.

    1999 — назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.

    2001 — авиакомпания — крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий.

    2002 — ребрендинг авиакомпании, новое название — авиакомпания Utair. Обновление авиапарка.

    2003 — авиакомпания Utair перевезла первого миллионного пассажира.

    2004 — авиакомпания Utair вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания».

    2006 — авиакомпания Utair первая в России начала продавать электронные билеты.

    2008 — авиакомпания Utair стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

    2013 — воздушные суда группы Utair перевезли более 10 000 000 пассажиров.

    2014 — воздушные суда группы Utair перевезли более 12 000 000 пассажиров.

    2015 — реструктуризация компании, обновление стратегии развития, оптимизация воздушного флота.

    2016 — дан старт масштабной работе по совершенствованию продуктового предложения для пассажиров.

    2017 — группа Utair отметила 50-летний юбилей и произвела ребрендинг.

    2018 — авиакомпания Utair договорилась о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2020 год.[2]

    Современный этап

    Utair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500.

    Также Utair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире, который обслуживает предприятия топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также частные предприятия, работающие в разных отраслях.

    О возможности перевода миль другому человеку

    На сегодняшний день специфика алгоритма начисления миль участникам «Status Utair» не позволяет перевести мили другому человеку. Поэтому даже не стоит искать в интернете информацию о способах, позволяющих перевести накопленные бонусы другим участникам «Status» от Ютэйр.

    При этом люди могут скидываться деньгами для совместной покупки авиабилетов, а человек, имеющий на своем счету бонусные баллы, при желании может распределить свою скидку на друзей или близких. Но это проделать через официальные сервисы авиаперевозчика нельзя. Поэтому для использования несколькими людьми бонусов, принадлежащих одному человеку, придется просто договариваться между собой при условии того, что собственник миль будет согласен на подобную сделку.

    В случае возникновения определенных проблем или сложностей, клиент Ютэйр может позвонить на номер клиентской поддержки 8-800-200-88-04.

    Флот

    В конце 2014 года авиакомпания провела оптимизацию затрат путём сокращения парка воздушных судов[4].

    Средний возраст самолетов составляет 15,4 года [5]

    Действующий флот

    На октябрь 2020 года воздушный флот Utair насчитывает 65 самолётов[6].

    СамолётКоличествоЗаказаноЧисло местПримечанияФотографии
    ATR 72-5001570Y
    Boeing 737-4006до 144Y1 самолёт в новой ливрее
    Boeing 737-50032126Y5 самолётов будут выведены из эксплуатации до 2020 г.
    Boeing 737-800912C+ 147Y (159)
    186Y
    два самолёта в новой ливрее
    Boeing 767-200ER3249Y (2-4-2)

    Выведены из эксплуатации

    Ранее использовавшиеся компанией типы самолётов[7]:

    СамолётГод вводаГод выводаФотографии
    Ан-2419932014
    Ту-13419992013
    Ту-15419922014
    Як-4019922012
    Як-4220062013
    Airbus A321-20020132016
    ATR 42-30020052014
    Boeing 757-20020102015
    CRJ 100LR20102014
    CRJ 200LR20102014

    Парк вертолетов

    Парк вертолетов группы компаний Utair состоит из 151 единиц (по данным на 1 августа 2020 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.

    ВертолётКоличествоЗаказаноЧисло местПримечания
    Ми-17125026Потолок: 6000 м
    Загрузка: 4000 кг

    Дальность: 620 км

    Ми-8Т7208-22Потолок: 6000 м
    Загрузка: 4000 кг

    Дальность: 480 км

    Ми-26Т1305Потолок:4600 м
    Загрузка: 20000 кг

    Дальность: 590 км

    Ка-324613-16Потолок: 5000 м
    Загрузка: 3700 кг

    Дальность: 650 км

    AS.35014155Потолок: 6100 м
    Загрузка: 2250 кг

    Дальность: 688 км

    AS.355735Потолок: 6000 м
    Загрузка: 1160 кг

    Дальность: 740 км

    ВО-105105Потолок: 3048 м
    Загрузка: 2500 кг

    Дальность: 555 км

    Robinson R441504Потолок: 4270 м
    Загрузка: 380 кг

    Дальность: 650 км

    Вертолётные работы

    С 1991 года Utair является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолётным транспортом, а с 2001 года — крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для этой организации. В обслуживании миротворческих миссий ООН задействовано более 400 сотрудников авиакомпании — лётные и технические специалисты высокой квалификации. На сегодняшний день в рамках долгосрочных контрактов по авиационному обеспечению миротворческих миссий ООН в Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Южном Судане, Конго, Афганистане, Сомали и Мали задействовано 55 вертолётов и самолётов Utair[8].

    Профессионализм экипажей Utair, проявленный при выполнении различных гуманитарных операций, был отмечен такими наградами, как орден Мужества и Премия имени Игоря Сикорского за гуманитарные услуги.

    Кроме того, Utair развивает вертолётные работы по коммерческим контрактам. Для этого был создан ряд дочерних предприятий:

    • Utair Europe — c 2006 года выполняет вертолётные работы в странах Западной и Восточной Европы;

    • Utair South Africa — с 2005 года обслуживает контракты на африканском континенте;

    • Utair India (ранее — UT Project Services Pvt.Ltd.) — с 2005 года выполняет вертолётные работы в Индии.

    В России вертолётные услуги Utair востребованы среди предприятий топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также среди частных предприятий, представляющих практически все сектора экономики.

    География вертолётных работ Utair включает территории Красноярского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Дальневосточного федерального округа, а также Иркутской, Тюменской, Мурманской и Московской областей.

    Именные самолёты[9]

    • Николай Байбаков
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJG).
    • Василий Бахилов
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIG).
    • Антонина Григорьева
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIE)
    • Константин Лужецкий
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJH)
    • Роман Марченко
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJJ)
    • Виктор Муравленко
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJF)
    • Пётр Панов
      — имя присвоеносамолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIC)
    • Фарман Салманов
      — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQP)
    • Борис Щербина
      — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQQ)
    • Роман Кузоваткин
      — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQR)
    • Иван Хохлов
      — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAL).
    • Александр Протозанов
      — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQS)[10]
    • Василий Колошенко
      — имя присвоено самолету Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BHZ)[11]
    • Суламбек Осканов — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAI)
    • Виктор Черномырдин — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAG)

    Программа лояльности

    С декабря 2001 года в авиакомпании Utair действует бонусная программа для пассажиров Utair STATUS. На февраль 2020 года число участников превышает 650 000 человек [12]. Utair STATUS – одна из первых программ поощрения потребителей, появившихся на отечественном рынке, и одна из крупнейших программ лояльности в стране, включает в себя три вида участия: Utair STATUS – индивидуальная программа, а также групповые – Utair STATUS-Семья и Utair STATUS-Бизнес.

    Участие в программе Utair STATUS предоставляет пассажирам возможность накапливать мили за полеты на рейсах авиакомпании, а также приобретая товары и услуги более 65 партнеров программы. Среди них – отели, рестораны, компании по прокату автомобилей, службы такси и страховые компании. Участники программы могут потратить накопленные мили на перелеты рейсами Utair, повышение в классе обслуживания, проживание в лучших отелях крупнейших городов России или использовать уникальную возможность совершить полет за штурвалом тренажера легендарного вертолета Ми-8.

    В 2020 году серьезным улучшениям подвергся «Личный кабинет» участника бонусной программы Utair STATUS. Благодаря замене информационной платформы, они стали еще функциональней, а управлять своими заказами и бонусными милями стало намного проще. Теперь участники программы могут докупать недостающие для оформления наград мили, а также переводить их на счета друг друга.

    Уровни Utair Status

    В программе «Статус» предусмотрено несколько уровней клиентов:

    1. Basic. Его присваивают при регистрации. Он действует на протяжении 36 месяцев;
    2. Bronze. Клиентам этого уровня перечисляют 10% от количества миль каждого перелета. Они имеют право получить дополнительное место для транспортировки багажа;
    3. Silver. Клиенты этого уровня получают больше бонусов. Им начисляют 25% от количества миль каждого перелета. Они имеют право на бесплатное обслуживание в залах ожидания для клиентов «Бизнес-класса». Срок действия бонусного уровня неограничен;
    4. Gold. Клиенты этого уровня получают бонусами до 50% от количества пройденных миль. Они проходят регистрацию на рейс на специальной стойке «Бизнес-класса». То есть, у них посадка проходит в разы быстрее. Также они имеют право бесплатно выбрать наиболее удобное место в салоне самолете.

    Стоит отметить, что клиенты последнего уровня получают полный спектр услуг компании независимо от того, по какому тарифу был куплен их авиабилет. Каждый уровень (кроме Gold) можно повысить. Для этого нужно совершить определенное количество полетов.

    Для получения Silver клиент должен слетать 35 раз в эконом-классе, для Gold — 60 раз.

    Примечание. Полеты бизнес-классом считаются как два полета эконом-класса.

    Необходимо помнить, что мили начисляют только за те сегменты полетов, которые были оплачены наличными или посредством банковской карты. Перелеты, оплаченные бонусными милями, не засчитываются.

    Благотворительность

    С 2008 года Utair является партнером благотворительного фонда «Подари жизнь!». Авиакомпания предоставляет подопечным фонда и их сопровождающим льготные перелеты в медицинские центры, расположенные как в России, так и за рубежом. За это время более 1 500 детей и их родителей смогли осуществить льготный перелет к месту лечения и обратно.

    Также Utair успешно сотрудничает с художественным , поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».

    Utair регулярно участвуют в поисково-спасательных операциях, осуществляет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, поддерживает спортивные и культурные российские и международные мероприятия.

    В 2013 году авиа (нынешнее название ЗАО «ЮТэйр»), входящая в группу компаний Utair, перевезла гуманитарный груз, предоставленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в рамках оказания помощи регионам Дальневосточного федерального округа, пострадавшим от наводнения[13].

    В 2014 и 2020 годах при непосредственном участии авиа были организованы и проведены «Воздушный марафон добра», донорский марафон «70 лет Победы» и роудшоу МУЗАРТЕРИЯ-2015 в поддержку Программы развития добровольного донорства крови Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.

    В течение всего года ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны могут бесплатно совершить перелёт по любому направлению маршрутной сети Utair[14].

    Как получить карту Ютэйр Статус

    Количество заработанных баллов зависит от дальности поездки, но наибольшее значение имеет ваш уровень участия.

    Уровни участия

    • Basic. Мили начисляются в размере 3% от суммы за билет. Это первый уровень при регистрации, для его получения необходимо лишь указать правильные данные: ФИО, телефон, паспорт, почту. Обладателям данного уровня доступна приоритетная линия Call-центра и общая стойка регистрации. Выбор места платный — 1500 рублей.
    • Bronze. Для достижения уровня необходимо совершить 20 полетов перевозчиком Ютэйр в эконом-классе. В бизнесе количество полетов уменьшается вдвое для каждого из последующих уровней. Для бронзы достаточно 10 полетов, здесь вы получите 5% «кэшбэка», дополнительное место для багажа, а также все привилегии базового уровня.
    • Silver. Для получения серебряного «звания» нужно совершить 35 полетов «экономом» или 18 «бизнесом». За каждый полет зачисляется 5%, все привилегии Bronze также доступны. Два ключевых отличия: бизнес-стойка регистрации и бесплатный выбор места.
    • Gold. Высший уровень, который можно получить у Ютэйр. 60 полетов «экономом» или 30 «бизнесом». Вам будет доступна не только бизнес-стойка, но и целый зал с возможностью взять попутчика. С каждого завершенного полета вы получите 7% в виде баллов. Также среди улучшений появляется 2 багажных места.

    Награды и признание

    1997—2017 — многократный победитель и дипломант премии «Крылья России» (номинации «Самая прогрессирующая авиа, «Вертолётная компания года»)[15].

    1997 — лауреат премии XI International Europe Award for Quality.

    2011 — профессиональная премия в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники издания «Авиатранспортное обозрение» в номинации «За достижения в организации технического обслуживания региональных воздушных судов»[16].

    2012 — лучшая авиакомпания в рамках продвижения столицы как национального и международного туристического центра по версии Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы[17].

    2016 — международная премия Business Traveller Russia and CIS Awards 2020 в номинации «Лучшая региональная авиакомпания России и СНГ»[18].

    UTair неизменно входит в рейтинги самых пунктуальных авиаперевозчиков по версии Росавиации и крупнейших аэропортов. По итогам 2020 года авиакомпания заняла вторую строчку в рейтинге пунктуальности 2020 года, подготовленном «РИА Рейтинг» на основании данных Росавиации. Регулярность полётов Utair составила 98,8%[19].

    В 2020 году авиакомпания признана самым пунктуальным перевозчиком аэропортов Уфы[20] и Минска[21], в 2014 году — Новосибирска и Омска, в 2013 году — аэропорта Бен Гурион (Тель-Авив, Израиль)[22], в 2012 году — аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), а в 2010 году — аэропорта Домодедово (Москва).

    Utair неизменно входит в рейтинг ста крупнейших социально ответственных российских компаний по версии Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК)[23].

    История предприятия

    Нефтеюганское авиапредприятие было организовано в 1965 году, одновременно со строительством города Нефтеюганск. 1 апреля 1975 года образована Нефтеюганская объединенная авиаэскадрилья, через два года преобразована в Нефтеюганский объединенный авиаотряд.

    В 90-х годах экипажи начали работать за границей: в Колумбии, Анголе, Намибии, Эквадоре. В 1999 году предприятие занесено в официальный реестр поставщиков авиационных услуг для ООН.

    В начале 2000-х годов на протяжении нескольких лет на предприятии шла война акционеров[1], закончившаяся покупкой предприятия авиакомпанией UTair[2].

    На основании решения внеочередного общего собрания акционеров от 26 июля 2013 года (протокол № 43 от 29 июля 2013 года) и в связи с регистрацией изменений № 1 в Уставе Общества в Межрайонной ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре, изменено наименование Открытое акционерное общество «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» на Открытое акционерное общество «ЮТэйр — Вертолётные услуги». Товарный знак «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» списан[3] .

    Ребрендинг

    31 октября 2020 года Авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга. У компании появится фирменный логотип и новый шрифт написания названия. Новый логотип авиакомпании — наклоненная буква U. Новый шрифт в названии на фюзеляже будет лаконичнее, без наклона как сейчас, а вторая буква в названии будет строчной (ранее название авиакомпании писалось UTair), заявила Щербинина. Первый самолет в обновленном окрасе авиакомпании также был представлен журналистам во «Внуково». Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн руб. Смена окраса коснется всех судов, а фирменные цвета — белый и синий — сохранятся. Половина флота будет перекрашена осенью и зимой 2017 года, другая половина — в осень-зиму 2020 года.

    «Ребрендинг отражает изменения в компании, которые проходят в последние годы: усиление операционной эффективности, обновление сервисов для пассажиров и внедрение цифровых технологий», — отметила г-жа Щербинина. «Репутация — это узнаваемость бренда и лояльность пассажиров. Utair долгое время откладывал ребрендинг, тратил ресурсы на увеличение частоты рейсов и на расширение географии полетов. Пришло время инвестировать в репутацию. Компания не может терять долю рынка из-за отсутствия маркетинговой поддержки», — считают в Utair.[24]

    В свою очередь генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов пояснил, что в компании сейчас подошел цикл перекраски судов, и этим решили воспользоваться для ребрендинга. «Нынешнему логотипу 15 лет и мы решили его обновить. Перекраска одного самолета стоит $50 000–$100 000, но это часть органических затрат, перекрашивать все равно надо было. Самолеты перекрашивают раз в 5-7 лет, поэтому это нельзя назвать затратами именно на ребрендинг», — заявил журналистам г-н Мартиросов.

    «Новый бренд должен донести до пассажира нашу растущую прозрачность и понятность», — рассказал президент «Utair-пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. [25]

    «Новый бренд – выражение новой стратегии и приоритетов Utair. Скоро все составляющие сервиса компании изменятся. Наши ключевые приоритеты – это развитие хаба во Внуково (количество ежедневых рейсов из аэропорта выросло на 15% по сравнению с 2020 г.), digital-каналы, которые обеспечивают нам свыше трети объема продаж, и принцип конструктора путешествий, позволяющий пассажирам самостоятельно формировать состав услуг перевозки», – добавил президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

    «Пассажирам важен не полет, а то, что их ждет по прибытии. И потому миссия Utair – сближать людей, делая авиацию простой, прозрачной и удобной. Это стремление заложено в новом бренде и его чистом и лаконичном стиле. Простоту передают новый шрифт и верстка; фирменный знак – метафора следа самолета и движения; об авиации напоминают фирменные цвета – синий и белый. Мы остаемся и верны традиции: название бренда и концепция его цветового оформления не поменялись», – сказала вице-президент по маркетингу «Utair – Пассажирские авиалинии» Алина Щербинина.

    Новый дизайн разработан агентством Friends Moscow. К концу 2018 года будет перекрашен парк самолетов, обновятся сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников, все сервисы компании выйдут в новом имидже.[26]

    «Ютэйр» отказался начислять мили за полеты по самому дешевому тарифу

    https://www.znak.com/2019-07-02/yuteyr_otkazalsya_nachislyat_mili_za_polety_po_samomu_deshevomu_tarifu 2019.07.02

    Авиа больше не будет начислять мили по тарифу «Минимум», который включает в себя только ручную кладь. Как передает корреспондент Znak.com, это следует из обновленной бонусной программы «Статус», которую компания представила накануне.

    Пресс-служба губернатора Тюменской области

    Новые правила начисления миль начали действовать с 1 июля. «Количество бонусных миль, которое „Ютэйр“ зачисляет за полеты, зависит от тарифа. За полет по тарифу „Оптимум“ — 3%, „Премиум“ — 5%, „Бизнес“ — 7%», — говорится в сообщении компании.

    Президент «Ютэйр-Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заявил, что с новой программой копить мили и получать премиальные уровни стало проще. «Мы планируем к концу года увеличить число участников Utair Status на 15%», — рассказал он о планах.

    При этом в релизе не указано, что за минимальный тариф мили больше начисляться не будут. Однако в справочной авиакомпании уточнили, что это так. «Если у вас остались мили, то их можно будет использовать в течение полугода от даты последнего полета. Далее они сгорают и больше именно по этому тарифу начисляться уже не будут», — сказал собеседник Znak.com.

    «Чем премиальнее тариф, тем больше миль будет начислено за перелет. А вот за перелеты по тарифу „Минимум“ вы не получите ни копейки. А значит, для часто летающих пассажиров, привыкших путешествовать на пару дней с одним рюкзаком, бонусная программа Status теряет актуальность. Хорошо, что хотя бы сегмент по такому тарифу засчитывается для получения статуса», — пишет FrequentFlyers.

    Напомним, что до 1 июля 2020 года процент начисления миль зависел от уровня Utair Status (Basic, Bronze, Silver и Gold).

    При этом при запуске своей бонусной программы «Ютэйр» предусматривал начисление миль за расстояние, но с лета 2020 года мили стали зависеть от цены билета — тогда 1 миля равнялась 1 рублю. Тогда же компания в связи с изменением условий программы «Ютэйр» пересчитала число баллов на лицевом счете каждого участника программы «Статус»: с 1 октября миль стало вдвое меньше, но тогда компания заявляла, что ее пассажиры только выиграют от новых условий.

    Напомним, одним из акционеров авиа является правительство Югры, которое ежегодно субсидирует компанию.

    Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

    Поделись

    Автор

    Вероника Завьялова

    По теме:

    ютэйр«Ютэйр» возобновляет рейсы из Тюмени в Екатеринбург за ₽1,5 тыс.«Ютэйр», несмотря на пандемию и убытки, увеличила вознаграждение топ-менежменту скупил долги «Ютэйр» на ₽39 млрд и стал владельцем 48% всей задолженностиЕще одна прокуратура проверит сведения, что «Ютэйр» оставил тобольскую школу без едыРайдер: вопрос с доставкой продуктов в труднодоступные школы в тобольском районе решен«Ютэйр» оставила школу тобольской глубинки без еды. Прокуратура проводит проверку«Ютэйр» открывает рейс из Нового Уренгоя в ТюменьАртюхов: ЯНАО хочет выкупить аэропорт Ноябрьска у «Ютэйр», но продавец завышает ценуВ Мали при жесткой посадке самолета Utair c миссией ООН на борту пострадали 11 человекПассажиры «Ютэйр» в Югре двое суток не могут добраться до места назначенияЧистый убыток «Ютэйр» по МСФО в прошлом году снизился в 3,8 раза«Ютэйр» отменил рейсы из столицы Югры в Крым и Сочи, предложив взамен Краснодарский крайВ «Ютэйр» готовят четвертый по счету дефолт по кредитамТоп-менеджеры «Ютэйр» получат миллионные вознаграждения, несмотря на рост убытков в 3 разаГазпромбанк судится с «ЮТэйр» из-за облигацийПассажиры рейса Сургут — Тюмень, пережившие экстренную посадку, прилетели в РощиноСамолет, летевший из Сургута в Тюмень, вернулся в пункт вылета и экстренно приземлилсяВласти ХМАО заплатили «Ютэйр» ₽29 млн за чартер, на котором вывезли 190 туристов«Ютэйр» снизила чистый убыток за первый квартал на 29%Чартер «Ютэйр», эвакуирующий северян, вылетел с Бали в ТаиландВозобновление московских рейсов из Кургана отложили до 15 маяВласти Фиджи не разрешили посадку самолету «Ютэйр», который должен забрать северян домой«Ютэйр» поручили организовать чартер для вывоза северян с Фиджи, Бали и из ТаиландаБанк, принадлежащий приближенным к Путину бизнесменам, скупил часть долгов «Ютэйр»В «Ютэйр» предложили кредиторам новый план списания долгов, ссылаясь на кризис и пандемиюРоспотребнадзор пригрозил «Ютэйру» исками из-за отказа вернуть пассажирам деньги за билетыИз аэропорта Кургана прекращаются все пассажирский рейсыВласти Югры отказались продлять трехлетний контракт с гендиректором аэропорта Сургута«Ютэйр» может приостановить платежи по лизингу из-за COVID-19 и снижения цен на нефть«Ютэйр» решил нажиться на пассажирах экономклассаВ ХМАО пассажирский самолет экстренно сел из-за поломки шасси«Ютэйр» открыл 13 направлений из ХМАО со стыковкой в ТюмениВласти ХМАО могут направить авиа еще 1,5 млрд рублейНадзорные органы уличили «Ютэйр» в том, что компания скрывает авиапроисшествияНачата проверка по факту жесткой посадки самолета «Ютэйр», который обслуживался в ТюмениВ Коми пассажирский самолет совершил жесткую посадку из-за поломки шассиАрбитражный суд ХМАО признал ничтожными требования ФНС к «дочке» «ЮТэйра» на ₽70 млнСупруги из Кургана отсудили у «ЮТэйр» деньги за сорвавшийся отпускМинфин предложил компенсировать за счет «Аэрофлота» расходы «Ютэйр» на керосин«Ямал» и «Ютэйр» вошли в тройку самых пунктуальных авиакомпанийАэропорт Кольцово назвал самые пунктуальные авиа рассказал, чем заменит самолеты Boeing 737 MAXСамолет Екатеринбург — Сургут экстренно сел в Ханты-МансийскеАрбитраж ХМАО на месяц отложил иск о банкротстве «ЮТэйр — Вертолетные с 2020 года открывает прямые рейсы по 12 направлениям на Урале и в СибириУФАС Зауралья внесла предостережение «ЮТэйр» из-за стоимости билетов на рейс в Москву«Ютэйр» объявил о третьем дефолте по семилетнему кредиту«Ютэйр» раскрыла данные о продажах билетов на новые рейсы из Кургана в ХМАО«Ютэйр» запускает рейсы из Омска в Нижневартовск и из Сургута в Красноярск«Ютэйр» оштрафовали за задержку рейса из Казани в ТюменьУ «Ютэйр» может сорваться сделка по продаже ее «дочки» UTGАэропорт Кургана согласовал «ЮТэйр» слоты в Сургут и Ханты-МансийскКомаровой сообщили о потере единственного рейса из Ханты-Мансийска в Санкт-ПетербургГлава «Ютэйр» назвал планами данные о росте пассажиропотока от новой схемы авиаперевозокСубсидирование властями ХМАО авиа превысило 900 млн рублейРосавиация согласовала 12 авиакомпаниям субсидированные рейсы в «тюменской матрешке»Греф сообщил, что Сбербанк согласовал «Ютэйр» план реструктуризации долгаВ «Ютэйр» отчитались о прибыли за третий квартал 2020 года против убытка годом ранееТри рейса «Ютэйр» задерживают вылеты и прилет из-за погодных условийВласти ХМАО не заплатили «Ютэйру» за новую схему региональных перевозок«Ютэйр» судится с ФНС из-за ₽68 млн дополнительно начисленных налогов«Ютэйр» продаст более 30 своих старых лайнеровПрокуратура оштрафовала «ЮТэйр» за отсутствие воды при задержке рейса Курган — МоскваМинтранс хочет компенсировать «Ютэйру» издержки из-за роста цен на топливоВ Рощино сломался самолет «Ютэйра», рейс в Уфу и Казань отложенСамолет «Ютэйр» из-за поломки не смог вовремя вылететь из Екатеринбурга в Ханты-МансийскЭксперты не исключили, что «Ютэйр» затягивает сделку по продаже доли в своей «дочке»Бортпроводник «Ютэйр» стал подследственным после кражи денег у пассажира во время полетаВ «Ютэйр» предложили банкам выкупить половину долга компании с большим дисконтом«ЮТэйр» удалось оспорить штраф за продажу 11 билетов для двух детей-инвалидов«Дочка» «Ютэйра» выиграла контракт на перевозки членов тюменского правительстваВ ХМАО совершил аварийную посадку вертолет «Ютэйр»В «Ютэйр» заявили, что сэкономили на топливе 2 млрд рублейВ правительстве РФ хотят увидеть новый бизнес-план «Ютэйр»Тюменское правительство закупает воздушные перевозки на 40 млн рублейКредитор «Ютэйр» проиграл апелляцию о введении банкротства в авиа в первом полугодии увеличился более чем на 80%Из Тюмени в Тарко-Сале вторые сутки не может вылететь Ан-24 — там размокла взлетная полоса«Ведомости»: Utair попросила ФАС проверить РосавиациюАрбитраж ХМАО перенес рассмотрение исков о банкротстве «Ютэйр» на сентябрьЗа сутки двум бортам «Ютэйр» пришлось садиться в незапланированных пунктах назначенияМинтранс отказал «Ютэйр» в переносе сроков распределения международных маршрутовВ «Ютэйр» пропустили срок подачи заявок на распределение маршрутов «Трансаэро»Минтранс рекомендовал «Ютэйр» ограничить рост продаж билетов и пересмотреть бизнес-модельПротеже губернатора ХМАО Натальи Комаровой получил руководящий пост в «Ютэйр»«ЮТэйр» оштрафовали за то, что маме детей-инвалидов пришлось купить 13 билетов на рейсПрокуратура: за полгода авиакомпаниям выписали ₽1 млн штрафов за проблемы с рейсами в УрФО«Ютэйр» предложил новую схему реструктуризации долгов, но она снова не устроила кредиторовРейс Тюмень — Красноярск экстренно вернулся в Рощино из-за самочувствия пассажираРейс «Ютэйр» из Таджикистана в Сургут прибыл с 10-часовым опозданиемВ Ханты-Мансийске из-за поломки самолета задержан вылет московского рейса «Ютэйр»Еще один кредитор «Ютэйра» подал иск о взыскании невыплаченных процентовВ Ноябрьске задержали рейс в Москву: полиция вывела из самолета пьяных пассажировВылетевший из Тюмени в Минводы Boeing-737 вынужденно вернулся в РощиноСКР начал проверки по факту двух инцидентов с самолетами «Ютэйр»«ЮТэйр» объявил о реструктуризации, согласованной с держателями ценных бумагРейс «Ютэйра» из Тюмени в Москву вылетел с задержкой в четыре часа«Ютэйр» второй раз за день перенес вылет рейса из Тюмени из-за нехватки бортовАвиа задержала вылет двух рейсов из Тюмени

    Авиационные происшествия

    Самолетные авиакатастрофы и инциденты

    • 17 марта 2007 года
      в 9.40 по московскому времени в самарском аэропорту «Курумоч» при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134 с регистрационным номером RA-65021, следовавший рейсом № 471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре с семью членами экипажа и 50 пассажирами на борту. Не дотянув 400 м до взлётно-посадочной полосы, самолёт ударился стойками шасси о землю, проехал ещё около 500 метров в сторону от полосы, перевернулся через левую плоскость и развалился на части. В результате шесть человек погибли, 27 госпитализированы. По выводам комиссии происшествие стало возможным «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа»[27].
    • 2 апреля 2012 года
      в 05 час 33 мин московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиа, совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень-Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибло 29 пассажиров и 4 члена экипажа. .[28][29].
      Основная статья: Авиакатастрофа под Тюменью 2 апреля 2012 года
    • 1 сентября 2020 года
      самолет Boeing 737-800 (бортовой номер VQ-BJI), следовавший рейсом UT579 Москва — Сочи, после посадки в аэропорту Адлер выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, скатился в русло реки, загорелся левый двигатель. Все из находившихся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа выжили.Один из сотрудников аэропорта (руководитель комплексной смены аэропорта Владимир Бегиян), помогавший в эвакуации пассажиров, скончался от сердечного приступа[30].

    Вертолетные авиакатастрофы и инциденты

    • 2 июля 2008 года
      в 10:00 по московскому времени при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 с бортовым номером 22599. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьёзные телесные повреждения. Вертолёт сгорел.[31]
    • 5 июля 2011 года
      вертолёт Ми-8 (бортовой номер RA-22350) вылетел из Усть-Кута в 12:23 по Иркутскому времени (7:23 по московскому времени) на буровую номер 72 в Катангский район (720 км). В вертолёте находились вахтовики (13 человек, среди них одна женщина) и 3 члена экипажа, летевшие на буровую «Даниловская». После приземления вертолёта на посадочную площадку между посёлками Непа и Преображенка, расположенную в 2,5 километрах от буровой станции, экипаж приступил к высадке пассажиров. В 9:10 по московскому времени при высадке пассажиров колесо вертолёта провалилось в грунт, экипаж попытался выровнять вертолёт, но он начал заваливаться и лёг набок, в результате чего двое человек погибли, 12 человек получили тяжёлые травмы. Сообщение от экипажа об авиакатастрофе было принято диспетчером Усть-Кутского аэропорта в 9:31 по московскому времени[32]
    • 20 декабря 2011 года
      около 07:25 (по московскому времени) в районе Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жёсткая посадка вертолёта Ми-26Т (бортовой номер RA-06121) ОАО «Нефтеюганский объединённый авиаотряд» входящей в состав «ЮТэйр»[33][34], при этом вертолёт не долетев около 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа находившихся на борту бортоператор Ерошкин Игорь Сергеевич скончался, остальные получили травмы различной тяжести[35].
    • 4 июля 2012 года
      в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлёта совершил вынужденную посадку вертолёт авиа Eurocopter AS-350, после чего, в результате жёсткого приземления вертолёт загорелся. На месте катастрофы обнаружены тела трёх человек, на борту находились четверо.[36]
    • 9 марта 2013 года
      в Конго во время рейса Шабунда-Букаву потерпел катастрофу зафрахтованный ООН вертолёт авиа Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22472), на борту находилось 4 человека. Вертолёт обнаружен в труднодоступной местности на высоте 2700 метров разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа находившихся на борту вертолёта погибли.[37]
    • 26 августа 2014 года
      в Южном Судане в 3 км от аэродрома города Бентиу вертолёт Ми-8АМТ зафрахтованный ООН, выполняющий грузовой рейс, потерпел катастрофу (вероятно был сбит огнём с земли); — из четырёх членов экипажа один, второй пилот, выжил.[38]

    Особенности начисления миль

    Чтобы получить официальный статус участника программы привилегий Utair, клиенту этого авиаоператора нужно оформить банковскую карту от Сургутнефтегаз или банка Открытие. Бонусные баллы будут начисляться на специальный счет клиента при совершении покупок с помощью оформленной пластиковой карточки партнерских банков.

    При этом сразу после получения карточки от СНГБ клиент на свой бонусный счет получит в качестве приветственного поощрения 2100 миль. Если же заказать карту в банке Открытие, то размер приветственного поощрения будет варьироваться от 350 до 700 миль, в зависимости от выбранного тарифа обслуживания банковского продукта.

    При трате каждых 85 рублей с карты СНГБ ее владелец получит на специальный счет программы «Статус» одну милю. Держатели пластиковой карточки «Открытие» получают бонусные баллы за каждые потраченные с карты 150 рублей.

    При этом количество начисленных бонусов может варьироваться, в зависимости от уровня кредитной или дебетовой банковской карты.

    Примечания

    1. За 12 месяцев 2020 года российские авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (рус.). www.favt.ru. Проверено 15 января 2020.
    2. В «ЮТэйр» раскрыли подробности по парку на 2020 год (рус.), Авиатранспортное обозрение
      (20 августа 2018). Проверено 24 октября 2020.
    3. Ежеквартальный отчет.
    4. «ЮТэйр» сократила треть парка самолетов. Проверено 17 мая 2017.
    5. https://www.planespotters.net/airline/UTair-Aviation
    6. Флот авиакомпании (рус.). www.utair.ru. Проверено 27 сентября 2017.
    7. Ютэйр на russianplanes.net
    8. Авиа — Работы за рубежом. heli.utair.ru. Проверено 17 мая 2017.
    9. УUTное небо UTair //Официальный бортовой журнал авиа, январь 2017
    10. Андрей Луговой – по информации пресс-службы авиа.
      Самолету «ЮТэйр» присвоено имя Александра Протозанова. Новости Сургута, Югры и ХМАО — последние новости за сегодня и за неделю, пресс-релизы, официальная информация. СИА-ПРЕСС. Проверено 19 февраля 2020.
    11. Авиа — Cамолету UTair присвоено имя Василия Колошенко (рус.). www.utair.ru. Проверено 2 июня 2020.
    12. https://www.utair.ru/about/news/new-opportunities-within-utair-status-loyalty-program/
    13. 02.09.2013 Авиа выполнила благотворительный рейс с гуманитарной помощью по маршруту Ханты-Мансийск — Благовещенск. (рус.). spbair.ru. Проверено 17 мая 2020.
    14. Авиа поздравляет с Днем Победы! (рус.). www.utair.ru. Проверено 17 мая 2020.
    15. Авиа присуждена премия партнёрства «Безопасность полетов» (АвиаПорт) (рус.), АвиаПорт.Ru
      . Проверено 17 мая 2020.
    16. Названы лауреаты премии 2011 года в области техобслуживания и ремонта авиатехники, Авиатранспортное обозрение
      (28 февраля 2011). Проверено 17 мая 2020.
    17. Авиа — Авиа получила премию за вклад в развитие туриндустрии (рус.). www.utair.ru. Проверено 17 мая 2020.
    18. О премии 2020 (рус.). www.businesstraveller.com.ru. Проверено 17 мая 2020.
    19. Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 2020 года, https://riarating.ru
      . Проверено 17 мая 2020.
    20. Аэропорт «Уфа» подвел итоги годового рейтинга пунктуальности.
    21. Чем запомнился 2020 год в Национальном аэропорту «Минск»: интересные цифры и необычные факты | Национальный аэропорт Минск (рус.). airport.by. Проверено 17 мая 2020.
    22. «ЮТэйр» – самый пунктуальный перевозчик аэропорта Бен Гурион.
    23. «ЮТэйр» в очередной раз вошла в ТОП-100 социально ответственных компаний России. global58.ru. Проверено 17 мая 2020.
    24. Зачем и за сколько главная авиакомпания Тюмени и ХМАО меняет имидж (рус.). www.rbc.ru. Проверено 30 ноября 2020.
    25. Авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга. Проверено 31 октября 2020.
    26. Авиа — Встречайте новый Utair (рус.). www.utair.ru. Проверено 31 октября 2020.
    27. Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту 134 от 17.03.2007 Архивировано 24 января 2011 года.
    28. Под Тюменью разбился пассажирский самолет
    29. ATR-72 RA-VPBYZ 02.04.2012 Архивировано 6 апреля 2012 года. (Официальная информация на сайте МАК)
    30. В Сочи Boeing 737-800 авиакомпании ЮТэйр выкатился за пределы ВПП и загорелся
    31. Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета катастрофы Ми-8Т RA-22599 02.07.2008 Архивировано 13 мая 2011 года.
    32. РосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Ространснадзор проведёт проверку по факту жёсткой посадки Ми-8
    33. Авиа приостановила полёты вертолётов Ми-26
    34. Группа «ЮТэйр» консолидирует 89,85 % «Нефтеюганского объединённого авиаотряда»
    35. Официальное сообщение авиа 20 декабря 2011 Архивировано 22 марта 2013 года.
    36. Сообщение ОАО «Авиа Архивировано 22 октября 2012 года.
    37. Ми-8 АМТ RA-22472 09.03.2012 Архивировано 5 марта 2016 года.
    38. Официальное сообщение ОАО «Авиа 26.08.2014

    Карта «СНГБ»

    Что же касаемо банковской карты от банка Сургутнефтегаз (СНГБ), то этот банковский продукт участникам «Статус» предоставляет следующие возможности и преимущества:

    • после получения карточки и ее первого использования клиенту на его бонусный счет начисляются 1600 бонусов;
    • за каждые потраченные на покупку товаров или оплату услуг 85 рублей с карты СНГБ клиент получает одну бонусную милю;
    • банковская карточка для расчетов «СНГБ-Status» может использоваться в качестве обычной зарплатной карты. Поэтому с ее помощью можно свободно рассчитываться в торговых сетях, обналичивать денежные средства через банкоматы, получая параллельно бонусы для их использования при покупке авиабилетов или дополнительных услуг авиаоператора Ютэйр;
    • возможность оплаты товаров, а также услуг в любой стране мира;
    • наличие встроенного чипа для осуществления бесконтактных транзакций в одно касание;
    • действие постоянных акций в партнерской сети MasterCard. Получить более детальную информацию о скидках можно на сайте mastercard.com;

    • обеспечение высокого уровня безопасности проведения интернет-платежей, что подтверждается фактом присвоения этому банковскому продукту международного сертификата PCI DSS, а также сертификата безопасности онлайн-транзакций MasterCard Secure Code;
    • также банк предоставляет своим клиентам возможность обращения в круглосуточную телефонную службу клиентской поддержки для оперативного решения возникших проблем. Телефон горячей линии клиентской поддержки СНГБ: 8-800-200-88-04.

    ЧИТАТЬ Условия и порядок возврата билетов «Уральских авиалиний»

    Получить такую банковскую карту можно в любом офисе Сургутнефтегазбанка. После получения карточки клиент автоматически становится участником программы «Status» компании Ютэйр.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: