Аэропорт Владивосток (Vladivostok Airport)


Общая информация

Аэропорт Владивосток Кневичи (Vladivostok Knevichy Airport) находится на расстоянии 4,5 км от города Артем и в 38 км от Владивостока. Он был основан в 1932 году, до 1993 года являлся базовым аэродромом 25 морской ракетоносной авиадивизии ВВС ТОФ, в нем постоянно дислоцировался 183-й морской ракетоносный полк, 593-й транспортный авиаполк и 153-й авиаремонтный завод.
Аэропорт Владивосток Кневичи может принимать все типы авиалайнеров без ограничений. Для этого предусмотрено два терминала, пассажирский и грузовой, и два аэродрома:

  • Озерные ключи ― используется только местными авиалиниями. Располагает двумя взлетно-посадочными полосами шириной 21 м и длиной 600 м и 1000 м, покрытие ― искусственное. В настоящее время аэродром не принимает регулярные рейсы, а используется в военных целях.
  • Западные Кневичи ― используется для самолетов местных и международных авиакомпаний. Располагает двумя взлетно-посадочными полосами шириной 60 м и длиной 3500 м. Обе полосы имеют искусственное покрытие, прочность первой — PCN 52/R/B/X/T, прочность второй — PCN 54/R/B/X/T. Аэродром принимает все типы судов.

Аэропорт Владивосток Кневичи является крупнейшим в регионе, ежегодно он обслуживает более 1,5 млн пассажиров (за 2014 год — 1,79 млн).

Ту-204 и Владивосток Авиа

Оригинал взят у andreskin

в РАНЕНАЯ ПТИЦА: К 20-летию авиа. Часть 3.Музыка: Raymond Lefevre — La Reine de Saba

Дефолт 1998 г ударил по «Владивосток Авиа» сильнее, чем начало «рыночных реформ» 1992 г. Разом рухнули грузовые перевозки, все 3 Ил-76 встали на прикол на несколько месяцев. Почти прекратились перевозки и на МВЛ в Приморье. На какое-то время не стало заказов для вертолетов в Приморье. Только Ми-2 продолжали нести вахту на ледоколах, а Ка-32 работали за границей. Падение пассажиропотока в аэропорту Владивостока стало самым катастрофичным с момента создания порта в 1932 г. Перед руководством авиакомпании вновь встал вопрос сокращения штата. И опять принимается кажущееся безумным решение: персонал не сокращать. Уволить квалифицированный летный и наземный персонал проще известного пареного корнеплода. Но только руководитель, прошедший в авиаотряде все ступени производства, знает, как долго и дорого готовятся летные и наземные кадры в авиации. Коллектив опять поддерживает руководство. Ради сохранения кадрового потенциала персонал переводится на сокращенную рабочую неделю или отправляется в длительные неоплачиваемые отпуска. Вместе с тем, именно в 1998-2000 гг парк пополнился магаданскими Ту-154, где ситуация была еще хуже. Именно после дефолта пошло расширение географии полетов приморских Ту-154. 39.

Начало 2000-х годов поставило перед коллективом авиакомпании новые задачи. Поток грузовых авиаперевозок после дефолта сильно уменьшился, что вынудило сначала сдать свои Ил-76 в аренду, а потом и вовсе продать. На вырученные средства докупили Ту-154. В 2000-2004 гг парк пополнился 6 самолетами Ту-154М. Начало полетов на Ту-154 из Владивостока в Москву с посадкой в Абакане привело к весьма полезному решению. 40. У базировавшейся в Абакане авиа дела после дефолта шли весьма туго, парк состоял из Ан-24РВ, нескольких Ту-154 в основном в версии 154Б-2. Зато Абакан расположился удачно, как раз на полпути из Владивостока в Москву, имел большую ВПП, которая принимала даже Ан-124. В итоге в 2002 г администрациями Приморского и Красноярского краев было согласовано вхождение а/к «Хакасия» во «Владивосток Авиа» на правах филиала. Да, на бумаге в Абакане в 2003 г появился филиал «Владивосток авиа», а фактически приморский перевозчик создал в центре Сибири свою вторую базу. Владивостоку достался Ту-154М (борт 85676), в лизинг была взята пара Ан-24РВ. 41. Т.к. для Ан-24 работы в Приморье и Хакасии было мало, через 4 года машины продали другим перевозчикам. Ту-154М добросовестно возил пассажиров на линии Владивосток – Абакан – Москва. Аэропорт Абакана стал использоваться не только как промежуточная посадка, но и как вторая наземная база для техобслуживания, как запасной аэропорт. 42. Вторую задачу в 2000-х поставили Ту-154. В 1998 г Самарский авиазавод прекратил крупносерийное производство этого лайнера, оставив лишь достройку машин из заделов и по спецзаказам разных ведомств. Но прекращение производства на ближайшие годы не создало бы перевозчику проблем. Проблему создавали сами Ту-154, вернее, их прожорливые и шумные двигатели. Из-за недостаточной дальности полета даже в версии 154М приходилось выполнять рейсы в Москву и другие города центра страны с промежуточной посадкой в сибирских городах. Все купленные «Владивосток Авиа» Ту-154 были б/у, т.е. уже без запаса ресурса на будущее. Т.е. они могли летать с такой нагрузкой максимум 10 лет. Руководство «Владивосток Авиа», имея за спиной коллектив, который всегда поддержит, и летный состав с серьезным опытом, вновь приняло безумное на первый взгляд решение. 43. 25 лет назад, 2 января 1989 г

с аэродрома ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском
в небо впервые поднялся Ту-204
. В свой новый самолет КБ Туполева вложило не только много новых научных разработок, но и учло весь печальный опыт эксплуатации Ту-154 и Ил-62. Более того, концепция Ту-204 была построена на развитии этой модели в целое семейство. 44.
Ту-204 имеет следующие модификации:
Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 2 января 1989 г. Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлетной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995 г. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 т, дальность полёта с 210 пассажирами на борту = 4600 км. Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Был построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 т. Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа. Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности. Ту-204-120 — является модификацией Ту-204-100/200, оснащенной западной авионикой и английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2Ч19500 кгс), которая была создана с целью расширения потребительских свойств самолёта. Первый полёт состоялся 14 августа 1992 г. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская чартерная авиакомпания Cairo Aviaton. Поставки в Египет начались в 1998 г, всего было поставлено 4 самолёта. 45.
Ту-204-300 (Ту-234)
— вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Ту-204-300 является первым российским двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2Ч16140 кгс). Ту-214 (он же Ту-204-200) является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 т максимальной взлётной массой и увеличенной до 25,2 т максимальной коммерческой нагрузкой. Первый полёт был осуществлён 21 марта 1996 г. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производсво этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. С апреля 2010 года производится только в спецкомплектациях. Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт-узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, самолёт-разведчик Ту-214Р, а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Ту-204СМ — глубокая модернизация самолёта Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. 46. Новый самолет поднялся в небо в смутное для страны время. Власти в стране фактически уже не было, имперские национальные окраины устроили «парад» суверенитетов, Мишка Меченый самолетами вывозил за бугор имперский золотой запас. Процесс летных испытаний и доводки Ту-204 и создание других модификаций растянулись на 15 лет. Почему? Потому что фактически Ту-204 поднялся в небо и прошел испытания на энтузиазме сотрудников КБ Туполева. Государственной поддержки этому самолету оказано не было. Более того, всем известные личности сильно постарались, чтобы Ту-204 вообще не вышел на трассы, но тогда этот подлый план не сработал. Запуск в серию Ту-204 и Ту-214 лично я считаю чудом. При таком сопротивлении «дефективных менеджеров» 2 завода все же выпустили несколько десятков машин. Новичка приютили «Пермские авиалинии», «КМВ», «Дальавиа», «Red Wings», СЛО РФ, Минобороны. Ту-204 начали разрабатывать в 1982 г. Первый полет выполнен через 7 лет. Еще через 7 лет, 23 февраля 1996 г Ту-204 (борт 64011) «Внуковских авиалиний» совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды. КБ Туполева продолжало развитие семейства Ту-204. 47.
18 августа 2003 г в небо впервые поднялся Ту-204-300
, который тогда же был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005 г.
В этом самолете КБ Туполева впервые удалось совместить массогабаритные параметры Ту-154М с большой беспосадочной дальностью Ил-62М.
Т.е. самолет с полной взлетной массой в пределах 110 т мог работать с ВПП не длиннее 2500 м (как Ту-154М), при этом брал на борт 145 пассажиров и мог без посадки доставить их из Москвы или Петербурга во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Мирный, Якутск, Тикси, Полярный (как Ил-62М). Благодаря новым российским двигателям ПС-90 часовой расход топлива в сравнении с Ил-62М снизился в 2,5 раза. Т.е. в России появился как бы новый Ил-62, только теперь ему нужны были аэродромы не 1-го, а всего 3-го класса (ВПП 2500 х 45 м вместо 3500 х 60 м). Таких аэродромов в России много. 48. Стало ясно, что у нас появился тот, кого более 50 лет так ждали дальневосточники. Эффектный, стремительный, не требующий гигантских аэродромов лайнер, способный заменить Ил-62М, но при этом более легкий и компактный. Учитывая масштабную диверсионную работу в авиапроме банды «дефективных менеджеров», 10 лет назад он мог так и остаться опытным экземпляром. Но дальневосточные авиаторы распорядились иначе. 10 лет назад руководство «Владивосток Авиа» приняло еще одно безумное решение: экипажи Ту-154 отправили переучиваться на новый самолет. Тем временем почти 2-летние всевозможные согласования вопросов лизинга были решены.
21 мая 2005 г Ту-204-300 борт RA-64038 приземляется на авиабазе Кневичи.
Спустя 2 недели, 8 июня 2005 г в Кневичах приземляется второй Ту-204-300 (борт RA-64026). 28 августа 2005 г прибыл третий самолет (борт RA-64040). 26 декабря 2005 г в парке «Владивосток Авиа» появился 4-й самолет (борт RA-64040). 49.
День 27 июня 2005 г поделил историю приморской авиации на «ДО» и «ПОСЛЕ».
Спустя ровно 20 лет после начала беспосадочных полетов Ил-62М из Москвы во Владивосток, вектор авиационной истории изменился с западного на восточный.
27 июня 2005 г Ту-204-300 (борт RA-64038) авиа выполнил первый регулярный БЕСПОСАДОЧНЫЙ рейс с пассажирами из Владивостока в Москву.
К этому моменту приморские авиаторы шли ровно 50 лет. Полвека потребовалось на реализацию необычной мечты жителей Приморья – самим летать в центр страны без посадок. Жителям Московско-Питерского удельного княжества этого не понять. 50. На момент начала беспосадочных полетов Ту-204-300 из Владивостока в Москву по этому маршруту с посадками и без уже летало 8 авиакомпаний. Домодедово добивало свои Ил-62М, Аэрофлот выставил А-310. Еще были Б-757, А-320, Ту-154М. Но даже при такой конкуренции проблем с загрузкой у Ту-204-300 не возникло. Более того, оба ранее выполнявшихся «Владивосток Авиа» рейса на Ту-154М с разными вариантами посадок были переведены на Ту-204-300 и без посадок. Остался только один ежедневный рейс в Москву с посадкой в Абакане на Ту-154М. 51. «Великолепная четверка» уверенно вышла на дальние беспосадочные рейсы.
Ту-204-300 стал выполнять регулярные беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Регулярными и чартерными беспосадочными рейсами связал Владивосток с Японией, Китаем, Южной Кореей, спокойно «добивал» до Вьетнама, Таиланда, Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Гавайских островов.
Благодаря огромной дальности полета, Ту-204-300 мог летать из Владивостока на Камчатку (в Магадан, Якутск) и обратно на своей заправке. Как и в Японию, Китай, Южную Корею. Опять же, благодаря такой дальности лайнер мог дотянуть до любого запасного аэродрома в случае погодного или технического форс-мажора. 52. Первый же год полетов показал, что самолет по своим характеристикам идеально вписался в природно-климатические условия и аэродромную сеть Дальнего Востока. Аэропорты всех областных центров региона могли принимать Ту-204-300. В 2008 г парк «Владивосток Авиа» пополнила еще пара взятых в лизинг Ту-204-300: борт RA-64044 приземлился во Владивостоке 12.07.2008 г, борт RA-64045 – 16.08.2008 г.
Интенсивность эксплуатации Ту-204-300 хорошо показывает эта таблица:
53.
Это официальная информация перевозчика по состоянию на 10.01.2014 г
, можете спокойно на нее ссылаться.
За 8 лет эксплуатации Ту-204-300 во «Владивосток Авиа» ими было выполнено около 24 тысяч российских и международных рейсов и перевезено почти 2.7 миллиона пассажиров.
Много это или мало? Для 6 самолетов за 5-8 лет это много. Специалисты сделают свои выводы из представленных в таблице цифр об интенсивности эксплуатации машин. Я же обращаю внимание обычных читателей на другое. 54. За эти 8 лет с Ту-204-300 случались разные мелкие неприятности, но ни одно из них не привело к печальному итогу. Лайнер вообще показал себя понятным в управлении. Список недоработок КБ был устранен в процессе эксплуатации, это обычная практика во всем мире. Именно благодаря «Владивосток Авиа» Ту-204-300 получил право на жизнь, лайнер узнали и полюбили в России и за рубежом. Для сравнения 2 примера. В 1961 г так почитаемый ныне турбовинтовой гигант Ту-114 начал регулярные перевозки пассажиров из Москвы в Хабаровск со списком из 416 недоделок. В Хабаровске сидело несколько бригад техников и электриков, которые после каждого рейса устраняли то одно, то другое. Но 16 лет Ту-114 пролетал без катастроф. В 1972 г на линии вышел Ту-154. Его список недоделок имел почти столько же пунктов. Более того, из-за сложной конструкции крыла и недоработок в технологии, первые 5 лет Ту-154 стояли в портах или в заводе на доработках. Широкое применение Ту-154 началось только с 1977 г. Печальный «Ослик» Ан-148 вышел на линии со списком в сотню мелких недоделок, почти все они устранены в процессе эксплуатации. По зарубежным самолетам ситуация такая же. Ну и еще для примера ныне так почитаемый за экономичность А-320, в 1988 г упавший в первом же рейсе и унесший жизни 3 человек. 55.

Продолжение следует….

Источник

Инфраструктура и услуги

Инфраструктура аэропорта Владивосток Кневичи развита хорошо. Пассажирам предлагаются следующие услуги:

  • Залы ожидания. Предоставляется отдых в залах, оборудованных удобными креслами и телемониторами. За дополнительную плату можно воспользоваться залом повышенной комфортности, где есть бар, Интернет, душ, конференц-зал, телевиденье и др.
  • Комната матери и ребенка. Предназначена для отдыха пассажиров, которые осуществляют перелет с детьми в возрасте до 7 лет. Комнаты оборудованы кроватями, столами для пеленания, туалетом, кухней, игровой.
  • Камера хранения. Находится на первом уровне вокзала, оплата взимается посуточно с 0:00 часов, одна норма багажа равна 32 кг.

На территории аэропорта имеются кафе, магазины, медпункт, банковские терминалы, винные бары, рестораны и др.

Деятельность

За 2006 год выручка составила 5,2 млрд рублей, прибыль — 20,87 млн рублей

В 2007 году перевезено 775,9 тысяч пассажиров[2].

В 2008 году перевезено 892 798 пассажиров.

В 2009 перевезено 1 млн 84 тыс. 20 человек (рост на 21,4 %). На внутренних авиалиниях рост составил 22,2 %, на международных — 19,8 %[3].

За 9 месяцев 2010 перевезено 985 тысяч пассажиров (рост на 18 %). Количество перевезенного груза выросло на 65 %.

В 2011 году перевезено 1 млн. 214 тыс. пассажиров, что является рекордом для авиакомпании.

Пассажиропоток аэропорта по итогам 2012 года составил 1 млн 624 тыс. человек[4] Рост на 33,7 %.

Чистый убыток «Владивосток Авиа» в первом полугодии 2014 года достиг 600 миллионов рублей против прибыли годом ранее. Ухудшение финансовых показателей компания объясняла прекращением хозяйственно-финансовой деятельности из-за отсутствия воздушных судов.

15 августа 2014 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата ОАО «Владивосток Авиа» (дочерняя структура «Аэрофлота»). Об этом сообщается на сайте ведомства.

В документе отмечается, что деятельность авиакомпании приостановлена из-за отсутствия необходимого количества самолётов для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, а также из-за ухудшения основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании. Осенью 2014 года авиакомпания провела свой последний рейс из Хабаровска в Владивосток с 18 пассажирами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: