Опыт полета на двухпалубном Boeing… — «Россия»

Что-то не то происходит с главной российской авиакомпанией и ее семейством. Причем репутация группы «Аэрофлот» в глазах пассажиров даже лучше, чем в глазах работников «Аэрофлота».

Согласно утекшим в Сеть данным, «Аэрофлот» запретил членам экипажа возить багаж на рейсах в/из Китай: теперь только ручная кладь. Негласно это обосновано тем, что проводницы и даже, о ужас, пилоты приноровились покупать в Китае и Гонконге дешевые смартфоны и продавать здесь по цене чуть ниже розничной, тем самым подрывая монополию на перекупочную деятельность у «Эльдорадо / М.Видео», DNS, «Связных» и прочих посреднических организаций. В принципе, частная коммерческая деятельность не должна касаться руководства компании, но вообще говоря, перед нами действительно контрабанда, которую, безусловно, необходимо пресекать. Но способ донельзя странный, все равно что превентивно отрубать людям руки, дабы на чужое не зарились.

Летный состав, равно как и экипажи морских судов, всегда возил, возит и будет возить «контрабас» – это закон природы, рок, фатум, с которым ничего поделать нельзя. И новое распоряжение ничего с этим не сделает. Лишь усугубит ненависть сотрудников к руководству компании, хотя, кажется, дальше уже некуда.

Борьба с сотрудниками

Вот интересно. По логике, глупостями и неадекватностью должен отличаться частный бизнес, ибо там сколько владельцев, столько и характеров, многие наследуют дело у родителей и открывают фирму на шальные деньги, мало понимания в бизнес-процессах, не говоря уже о трудовой этике. Тогда как в госструктурах и крупных госкомпаниях есть четкие правила, писанные пусть не кровью, но потом и опытом, есть многолетняя отладка систем взаимодействия. Но потом на руководящую должность приходит какой-нибудь Джамшут или Виталий – и градус неадеквата резко повышается. Ибо хотя в его анамнезе есть банк «Россия» и «Газпром», отношение к людям остается первобытным – как к рабам, к легко заменяемой скотине.

После прихода Виталия Савельева на должность генерального директора «Аэрофлот» ведет последовательную борьбу с собственным персоналом. Запрет микроволновок, перекуров, чайников, закрытие столовой, усечение программы бесплатных билетов, запрет устройств фото-видеосъемки на местах, бонусы за доносы на коллег – все это само по себе вроде бы и объяснимо, но вместе сливается в весьма неприглядную картину, особенно на фоне стенаний руководства о переманивании персонала за рубеж.

Минувшей зимой, в декабре-январе, стало известно, что в целях снижения расходов «Аэрофлот» отказался от услуг клининговых компаний в ряде аэропортов и переложил соответствующие обязанности – уборку салонов и туалетов – на бортпроводников. Разумеется, это распространялось лишь на персонал низшего уровня, запертый на внутренних рейсах. Никто, опять же, не спорит, что аэропортовый клининг – та еще помойка: монополисты, аффилированные с местным руководством, выставляют, как говорится, конские ценники, при этом и убираются примерно как кони.

То есть, повторимся, каждый шаг объясним. Но работать в «Аэрофлоте» становится неприятно, и это сказывается на уровне клиентского сервиса.

Борьба с пассажирами

Впрочем, клиентов здесь тоже не жалуют – за негативные отзывы о компании можно потерять накопленные бонусные баллы, и прецеденты уже есть. Обладатели золотых карт во многих аэропортах присутствия потеряли доступ в бизнес-залы, теперь «режут» и платиновых пассажиров.

Да, богатые тоже плачут, но сочувствия у простых смертных это не вызывает. Но с простыми смертными обходятся еще жестче, особенно в авиа, фокусы которой с измерениями багажа и штрафами за каждую ошибку пассажира давно стали притчей во языцех. Именно благодаря такому подходу чистая прибыль Группы «Аэрофлот» по МФСО за 2020 год составила рекордные 13,5 млрд руб., причем «Победа» заработала больше, чем сам «Аэрофлот». Деньги эти пойдут на благое дело: вознаграждение топ-менеджменту составило 2,138 млрд руб., то есть почти 16% прибыли поделили между собой девять членов правления, несмотря на то, что ранее Савельев обещал лишить всех бонусов за катастрофу SSJ100 в Шереметьеве. Передумал, бывает. А акционерам, включая Российскую Федерацию, не достанется ничего: Совет директоров порекомендовал не платить дивиденды, хотя и год назад они были издевательски маленькими (1/5 от уровня 2020 года). Обоснование – трудности 2020 года. Но, дорогие, за 2020 год и не платите дивиденды, а 2019-й-то при чем?

Ужасный чартер Москва — Пунта-Кана… — «Россия»

Летали чартерными рейсами: FV5879 Москва — Пунта-Кана — 12.11.2016г FV5880 Пунта-Кана — Москва — 26.11.2016г. Самолет Боинг 747-400 (522 места, бывший Трансаэро)

Регистрация: Первое впечатление от сайта компании при online регистрации — негативное. Кто разрабатывал эту услугу? Почему нельзя регистрировать сразу нескольких пассажиров одновременно, как в других авиакомпаниях? Регистрация по одному пассажиру с учетом скорости работы сайта занимает очень много времени. В итоге когда регистрируешь 2-го пассажира, соседнее место уже кем-то занято. И так полчаса танцев с бубном и вместо 14-го ряда удалось зарегистрироваться на 35-м ряду. После такой регистрации, да и лететь долго, было решено воспользоваться услугой Space+. Т.к. с нами несовершеннолетний ребенок, то места у аварийных выходов на основной палубе нам не предоставят, а мест не у выходов не так уж и много, и не все они хороши при этом. Решено было доплатить за места на второй палубе, за бизнес-классом.

Сдача багажа: Приехали в аэропорт с ночи на утро 12.11.2016г. за 4 часа до посадки. На стойке регистрации быстро оформили услугу, сдали багаж, в кассе оплатили, получили посадочные. На все про все минут 10-15, с учетом, что от стойки регистрации до кассы и обратно расстояние приличное. Особое внимание по багажу. В наших билетах вес на пассажира — 20кг. Одно место должно быть не более 20кг. Даже если вас трое, и у вас один чемодан на троих массой 21кг, то за 1 кг придется доплатить. НО!!! Парадокс, при вылете обратно, правило работает по-другому!!! Вас трое пассажиров и ваш багаж в сумме не должен превышать 60кг. Есть ограничение на одно место, не больше 35кг. Т.е. 2 чемодана загруженного доминиканским ромом 35кг+25кг — МОЖНО!!! В чем сермяжная правда??? Почему В Пунта-Кане перевес одного места багажа и суммарно без превышения на семью можно, а в Москве нельзя?

Посадка, полет: Подождали посадку, посадку объявили по расписанию. Самолет старый. Кресла грязноватые. Мониторы не работают. На местах Space+ места между рядами достаточно, чтобы сидеть более менее комфортно. Сели вовремя в самолет, закрыли люки и … никуда не полетели. И так никуда не летели 5 часов!!! Командир корабля говорил, что из-за погодных условий нужно обработать антиобледеняющим реагентом самолет, а т.к. погодные условия коллапс, то аэропорт не справляется. При этом раз в час он повторял свое объявление и сообщал, что еще 15-20-30 минут и все, полетим. Только вот обливать самолет сначала начали спустя 20 минут после посадки, а потом прекратили и продолжили спустя почти 5 часов за 10 минут до взлета. При этом в иллюминатор после первой обработки видно было, что машины отъезжают к другим бортам, и курсируют в пределах видимости ко всем самолетам кроме нашего. Воды за эти 5 часов тоже особо не давали, только по просьбе, полстаканчика. Половина туалетов за эти 5 часов сломалась и была закрыта. Спустя 5 часов завелись двигатели, стали обливать самолет, бортпроводники стали рассаживать пассажиров, двинулись на взлетку, полетели. Полет прошел нормально, по большей части пассажиры спали. Воду и прочие напитки давали, еду давали — все согласно расписанию в полете. На разнообразие напитков (вода, кола, спрайт, апельсиновый сок, чай, кофе) и качество еды уже никто не обращал внимания. Главное летим. Прилетели почти с 6-ти часовым опозданием, т.е. на 30 минут позже другого чартера, другой авиакомпании, туры с билетами которой стоили в целом тысяч на 5-7 дешевле на человека. Когда прошли таможню и направились получать багаж, наши соотечественники с багажом уже уходили из здания аэропорта Пунта-Кана к трансферам.

Получение багажа: Негатив на этом не закончился!!! Получили багаж. Третья партия багажа, поданного на ленту, оказалась мокрой. На улице дождя в этот момент не было. Какого было удивление в отеле, что все 3 чемодана частично мокрые насквозь, будто в луже лежали в разных положениях. Я поясом от халата замерил глубину намокания на чемоданах. Провел пару процедур по перекладке чемоданов в разные положения и пришел к выводу, что чемоданы лежали в луже, глубиной 20-25 см. ТО ЕСТЬ НА БОРТУ В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ 20-25СМ ВОДЫ или другой жидкости!!! ОТКУДА???? Остается надеяться, что не из сломанных туалетов. Вещи пришлось сушить, а делать это в Доминикане при влажности 100% очень тяжело.

Перелет обратно: Лететь обратно не хотелось. Но все же 26.11.2016г. направились в аэропорт. Регистрация online в Доминикане на рейс 5880 не доступна. По прибытию в аэропорт сразу на стойке заявили о желании приобрести услугу Space+ на 3 места. Рядом мест не было, да их вообще почти не было. Поэтому решили, что полетим на обычных. Места 14H,14K, 14L. Передняя часть салона нижней палубы, по левый борт. Причем на схеме отображаются как места Space+, но т.к. денег не платили, то иллюзий не испытывали. Багаж приняли 30кг+17кг+12кг — без доплат и без перетасовывания вещей. По этой части салона и по местам. Справа (А В С) ряды 10, 11, 12, 14 и т.д.. 13-го нет, а 14-й Space+. Слева (H K L) ряды 10, 11, 13, 14 и т.д. 12-го ряда нет, 13-й Space+. Сели на места. Еле втиснулись. Впереди на 13K и 13L спинки откинуты назад до упора, сидеть невозможно. Поднять спинки невозможно. Механизмы сломались!!! И так 1 час 10 минут ожидания взлета в духоте на жаре, а затем еще 10 часов 15 минут полета спинки этих кресел пролежали на наших ногах.

Сидели в душном самолете больше часа. По словам командира, из-за того, что долго грузят багаж, по его мнению, видимо кто-то слишком много рома и ракушек с собой везет в Москву. Хотя мы были из последней партии пассажиров, которых доставили к борту автобусом и погрузка багажа завершалась, когда мы поднимались по трапу. В общем и этот командир тоже опять наврал. Не суть. Дальше летели нормально, сели нормально. Ну если не считать, что половину полета мы провели на ногах, т.к. сидеть за сломанными креслами было невозможно. В процессе полета в индивидуальном порядке подходили к проводникам, просили налить кофе. Без проблем, наливали. Воду не просили, в аэропорту купили 7 бутылок по 0,6л, имея опыт перелета из Москвы.

Подводя итоги: Задержки рейсов обычное дело для АК России, вовремя посадить на борт и мариновать пассажиров часами им не привыкать. Самолет, хоть и надежный (747-400 — один из самых надежных воздушных суден) в техническом плане, но старый. Наш был лет 18-20. Мало места на стандартных местах, не только для таких длительных перелетов, но и для 1-2-х часов полета. Сидения в салоне грязные и местами сломанные, и для экипажа (бортпроводников) это нормальное явление. То, что никто по сути не ремонтирует механизмы кресел, для АК России тоже нормальное явление.

Имея теперь опыт перелета чартерным рейсом на далекие расстояния авиакомпанией Россия, в следующую поездку выбор авиакомпании для перелета будет не в пользу России… За исключением, только если совсем других авиакомпаний, кроме России, не будет.

Борьба с Россией

Вы понимаете, что творится? Топ-менеджмент «Аэрофлота» делит прибыль между собой и попросту выкидывает за борт своих владельцев, включая российское правительство (кстати, компания до последнего летала в Китай, импортируя коронавирус, а потом игнорировала запреты на полеты в Европу). Эти наемные работники ощущают себя абсолютными хозяевами предприятия, а холопам только и остается, что жаловаться барину на бесчинства управляющего. Барин и сам понимает, что происходят странные дела (деревня есть, а дохода нет), но лично разбираться не настроен, есть дела важнее, да и «деревень» таких у него – полна Россия.

Дубай, ОАЭ. Правительство России приняло решение о возобновлении регулярного пассажирского авиасообщения с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, документ опубликован на сайте правительства. Также в список стран, в который возобновляются регулярные авиарейсы, вошли Египет и Мальдивы.

Количество рейсов в неделю будет ограничено. Так, в Дубай будут отправляться только два рейса в неделю. По информации издательского дома «Русские Эмираты» один рейс в неделю будет выполнять авиакомпания Emirates и ещё один – «Аэрофлот».

Открывая рейсы, российские власти основывались на данных о заболеваемости коронавирусом в последние недели. «Решение было предложено оперативным штабом, исходя из озвученных ранее критериев (40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тысяч населения, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за 7 дней не более 1) и на основе принципов взаимности», говорится на сайте правительства РФ.

«Оперативный штаб продолжает мониторинг ситуации и работу над расширением списка стран, c которыми может быть возобновлено авиационное сообщение», уточняет кабмин.

Стоит напомнить, что Дубай — единственный из семи эмиратов ОАЭ, который открыл воздушные гавани для приема международных туристов с 7 июля 2020 года. Для въезда в Дубай российским туристам потребуется соблюсти ряд условий. В частности, необходимо предъявить справку с негативным результатом ПЦР-треста на COVID-19, выданную не более чем за 96 часов до вылета. Кроме того, необходима страховка с покрытием лечения от коронавируса.

На борту самолета придется заполнить «Декларацию о состоянии здоровья» – анкету, которая выдается на борту самолета. В ней турист указывает, что у него отсутствуют симптомы заболевания. Также нужно будет скачать на смартфон специальное приложение с функцией геолокации для отслеживания перемещений и оперативной связи с медучреждениями в случае заболевания.

По прилете прилете (в аэропорту) пассажир должен пройти повторное тестирование на коронавирус. Если результат окажется положительным, такого туриста отправят в обсерватор. Пребывание в обсерваторе должно покрываться страховкой, в противном случае все расходы оплачивает сам гость. После получения отрицательного результата второго теста турист может завершить режим самоизоляции.

В России умирает искусство доноса: разбираем на примере «Аэрофлота»

Между тем в 2020 году уже дважды появлялись предупреждения о возможной забастовке персонала. Сперва Life написал о том, что проводники начинают массово брать больничные, чтобы «руководство вступило в диалог». «Аэрофлот» в ответ заявил, что роста числа взятых больничных не наблюдается (проверить это по открытой отчетности не представляется возможным, но рейсы тогда действительно не отменялись). Потом появились сообщения о забастовке как раз из-за принуждения к уборке.

Никакого диалога с руководством не будет. Виталий Савельев прекрасно знает, что его самолеты летают над нищей страной, что зарплата в группе намного выше, чем средняя по России, и унижать людей можно практически до предела: мало кого соблазняет выход на биржу труда и зарплата в 30 тысяч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: