H175 Новый стандарт для нефтегазовой отрасли,VIP-перевозок и государственных служб


Гостим в городе Мариньян. Этот небольшой населенный пункт в пригороде Марселя известен тем, что здесь расположен сильно загруженный международный аэропорт Марсель Прованс. А еще в Мариньяне находятся штаб-квартира и часть производственных мощностей крупнейшего в мире производителя винтокрылой техники Airbus Helicopters. Еще не так давно (с 1992 года) мы знали эту компанию как Eurocopter, но после тотального ребрендинга всей группы EADS под логотипом Airbus от знаменитого имени было решено отказаться. Компания выпускает вертолеты гражданского и военного назначения с максимальной взлетной массой до 12 т и является, в частности, создателем модели AS 350 Ecureuil. Это единственный в мире вертолет, который совершил посадку на вершине Эвереста.

Легендарный AS 350 Ecureuil — классический легкий вертолет конструкции 1974 года, выпускаемый до сих пор. Его рекорд — посадка на вершине Эвереста.

Куда же без карбона?

Классическая «белка» (именно так переводится с французского слово ecureuil) — творение далекого уже 1974 года. Сейчас европейский производитель вертолетов смотрит в будущее на ближнюю и дальнюю перспективы. Ближнюю перспективу можно увидеть прямо сегодня. Белый блестящий корпус с нанесенной на него ливреей «карбон», темные тонированные стекла, хвостовой ротор Fenestron в кольцевом обтекателе. Это разрабатываемый сейчас вертолет среднего класса H160 — настоящий кладезь инноваций. Индексы эрбасовских вертолетов легко читаются: 100 — вертолет гражданского назначения, 6 — приблизительное значение максимальной взлетной массы в тоннах. Корпус этой машины полностью состоит из армированного карбона. Вслед за дальнемагистральным лайнером А350, построенным из композитных материалов, создатели Airbus внедряют полученный опыт в сферу вертолетостроения.

Помимо углепластикового фюзеляжа в H160 много всего интересного. Как известно, хвостовой ротор вертолета служит прежде всего для компенсации крутящего момента, действующего на корпус летательного аппарата при вращении несущего винта. В 1960-х годах французская компания Sud Aviation создала конструкцию Fenestron, что в переводе с окситанского языка означает «окошечко». Французские инженеры добавили ротору лопастей и заключили его в кольцевой канал, превратив в импеллер. У фенестрона есть свои достоинства и недостатки, но главными преимуществами является сниженный уровень шума и большая (по сравнению с открытым винтом) безопасность.

Упомянутая выше компания Sud Aviation путем слияний стала в конце концов частью того, что мы сегодня называем Airbus Helicopters, так что хвостовой ротор в обтекателе наиболее активно применялся именно в европейских вертолетах. Правда, импеллеры можно увидеть на хвостах винтокрылых машин и других производителей, например на российском Ка-60. Но примечательно то, что установленный на H160 Fenestron расположен не строго вертикально, а имеет небольшой уклон — 12 градусов. Пропеллер направляет воздушную струю таким образом не только вбок, но и слегка вниз, создавая подъемную силу, которая дополнительно подпирает хвостовую балку и на 50 кг увеличивает полезную нагрузку машины. «Можно было бы наклонить и больше, — рассказывает специалист Airbus Helicopters, — и получить дополнительные килограммы полезной нагрузки, но испытания показали, что слишком сильный наклон фенестрона приводит к ухудшению управляемости, а на это мы пойти не могли».

Технологии

Заря беспилотной авиации: от гонок в небе до доставки кофе
H160. Цифры и факты

Вместительность12 пассажиров
Полезной нагрузки1100 кг
Багаж25 кг х 12 багажных мест = 330кг
Минимальный диаметр посадочной площадки16 м
Экономия топлива15% по сравнению с вертолетами аналогичного класса
Человеко-часов в обслуживании на час полета1,6
Доступность для использованияв течение 95% срока эксплуатации
Узлы вертолетаподлежат разборке для обслуживания только после каждой тысячи часов налета
Простота обслуживаниявся техническая информация о машине есть в цифровом формате

AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Пресс-релизы
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью Сокращенное наименование: ООО «ЭЙРБАС ХЕЛИКОПТЕРС ВОСТОК» Официальное наименование на английском: «AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK» LLC

  • Адрес: 119017, Россия, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр.2
  • Телефон: +7 (495) 663-1556
  • Факс: +7 (495) 663-1559
  • E-mail
  • Web: https://www.airbushelicopters.ru
  • Дата организации предприятия: 1992 г.
  • Анкета создана: 26.01.2010 , изменена: 19.07.2019

Сфера деятельности

Разработчики вертолетной техники, производство вертолетов, продажа вертолетов и комплектующих, центры технического обслуживания, центры подготовки летного персонала.

Контактные лица

Томас Земан – генеральный директор Артем Фетисов – коммерческий директор Сергей Клочков – заместитель коммерческого директора Дмитрий Перепелкин – заместитель коммерческого директора

Историческая справка:

Airbus Helicopters Vostok («Эйрбас Хеликоптерс Восток») – 100% дочерняя организация европейского производителя Airbus, которая базируется в Москве. Компания предлагает весь модельный ряд гражданских вертолетов от легких однодвигательных до средних и тяжелых транспортных машин, а также предоставляет поддержку клиентам в России. Компания Airbus Helicopters Vostok была основана в 2006 году в ответ на стремительно растущий спрос на западные вертолеты и до 2014 года работала под брендом Eurocopter Vostok. По состоянию на май 2020 года в России эксплуатируется более 210 вертолетов Airbus. Среди заказчиков ведомственные структуры, коммерческие операторы и частные владельцы. На продукцию компании приходится 48% рынка газотурбинных вертолетов западного производства в России, тогда как доля Airbus в сегменте корпоративных и VIP-вертолетов в стране составляет 50%. География полетов вертолетов Airbus охватывает более 80 регионов по всей России, включая города Сибири и Дальнего Востока. Airbus Helicopters Vostok активно развивает сеть авторизованных сервисных центров вертолетов H120, Н125 и H130 в России. Кроме того, более 20 центров сертифицированы Росавиацией для проведения ТОиР техники Airbus.

Участие в объединениях

Ассоциация вертолетной индустрии

Ассоциация Вертолетной Индустрии — некоммерческая организация, созданная в целях координации предпринимательской деятельности членов Ассоциации, представления и защиты их общих имущественных интересов и объединяющая предприятия, деятельность которых связана с вертолетной индустрией, а также заинтересованных в развитии вертолетной индустрии в России. Целями деятельности АВИ являются продвижение продукции отечественной вертолетной индустрии на внутреннем и внешнем рынках, защита интересов и прав разработчиков и изготовителей авиатехники, эксплуатантов вертолетов, потребителей услуг вертолетной индустрии на внутреннем и внешнем рынках, представление их интересов в федеральных, законодательных органах и международных организациях, содействие в обеспечении членов Ассоциации инвестиционными ресурсами на максимально выгодных условиях, создание механизма для более четкой и глубокой кооперации между членами Ассоциации, участие в разработке концепции и стратегии развития вертолетостроения в России. Предприятий в группе: 29

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

  • Компания Airbus Helicopters поставила 150-й вертолет Н145 // 08.12.2017
  • Демонстратор CityAirbus успешно прошел испытания двигателей // 06.10.2017
  • Airbus Helicopters представит универсальные модели вертолетов на выставке Helitech 2020 // 29.09.2017
  • Названы победители фотоконкурса «Первым делом — вертолеты!» // 14.09.2017
  • Компания Airbus Helicopters зафиксировала цены на поставку запчастей в России // 25.05.2017

Социальные сети

TwitterYouTube

Изменения в сведения об авиапредприятии AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK

вносились: 19.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Против звукового удара

Кроме того, в вертолете применена оригинальная конструкция хвостового стабилизатора. По сравнению с традиционными схемами стабилизатор как бы поделен пополам (два узких крылышка вместо одного широкого) и выполнен в виде закольцованного биплана. Верхние консоли затеняют нижние от воздушного потока, идущего от хвостового ротора. Такое решение улучшает аэродинамические характеристики вертолета при полете на низких скоростях и при зависании. Впервые в практике вертолетной индустрии конструкторы Airbus отказались от гидравлического привода шасси, отдав предпочтение электрическому актуатору, — это сделало машину, как заявляют представители компании, легче и безопаснее.

Сразу обращает на себя внимание необычная форма лопастей главного ротора: их законцовки загнуты и похожи на бумеранги. Такая конструкция позволяет набегающему воздуху обтекать концы лопастей, не создавая скачков уплотнения, по природе своей схожих с теми, что возникают при полете реактивных самолетов на сверхзвуке и порождают всем известный звуковой удар. «Благодаря этому решению, — объясняет специалист компании, — наш вертолет не звучит как вертолет. Мы избавились от резких хлопков при вращении винта и значительно снизили уровень и характер шума». А сами лопасти несущего винта, выполненные из стеклопластика и пены в качестве наполнителя, приводятся во вращение двумя турбовальными (газотурбинными) двигателями Arrano («орел» на языке басков) от компании Safran. Это совершенно новая силовая установка (мощность до 970 кВт), которая разрабатывалась одновременно с самим вертолетом и содержит в себе также немало инновационных решений. Можно, например, отметить, что в серийных двигателях будут использоваться детали, выполненные на 3D-принтере методом лазерного спекания.

Уникальность хвостового винта Airbus H160

Отличительный дизайн H160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета: крупнейший за всю историю компании Fenestron® закрытый хвостовой винт с двойным кантом, который также получил угол наклона в 12-градусов, еще сильнее улучшая эффективность анти-крутящего момента;

Отличительный дизайн H 160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета

и абсолютно новый Biplane Stabilizor™ (горизонтальный стабилизатор хвостовой балки с двойным крылом), чья уникальная конструкция включает в себя шахматное размещение крыльев стабилизатора двойного уровня, взаимосвязанных между собой.

Отличительный дизайн H160 включает в себя две новинки от Эйрбас Хеликоптерс, обеспечивающие улучшенную производительность и стабильность полета

Эта функция облегчает маневры пилота и значительно снижает аэродинамические нарушения при полетах на малых скоростях и в режиме зависания. Дополнительно стоит отметить ровный пол в кабине, иллюминаторы увеличенной площади и довольно крупное багажное отделение грузоподъемностью 300 кг.

Лопасти H160 — технологический прорыв

Дополнительным технологическим прорывом в H160 является впервые используемые в производстве вертолетов Airbus лопасти с изгибом несущего винта Blue Edge®, которые снижают уровень внешнего шума на 50 процентов (3 дБ), а также позволяют увеличить грузоподъемность до 100 кг по сравнению с традиционными лопастями, в зависимости от условий полета.

Вертолет Airbus H160 является первым в истории гражданским вертолетом с полностью композитной рамой, которая стала более легкой, более прочной, более устойчивой к коррозии и усталости, требуя при этом меньше обслуживания. Фирменный несущий винт вертолета еще сильнее улучшен с применением инновационной композитной термопластичной технологии – что снижает вес и повышает сопротивляемость повреждениям.

Интеграция в модель H160 авионики Airbus Helicopters Helionix с 4 большими тач-скрин экранами демонстрирует применение новейшего и первого полного набора цифровой авионики

Интеграция в модель H160 авионики Airbus Helicopters Helionix ® с 4 большими тач-скрин экранами демонстрирует применение новейшего и первого полного набора цифровой авионики, который был целиком разработан и создан производителем вертолетов. Фирменная авионика значительно повышает безопасность полетов за счет снижения рабочей нагрузки на пилота, повышения информированности о ситуации, улучшения защиты бортовой оболочки и системы синтетического зрения. Система также способна давать рекомендации по маршруту и метео условиям, а также может самостоятельно построить траекторию полета в обход наземных препятствий. В Airbus Helicopters заявляют, что в скором времени вся линейка вертолетов получит фирменную авионику Helionix®.

Силовая установка и дополнительные характеристики H160

В качестве силовой установки для Airbus H160 был выбран новый двигатель Turbomeca (Safran) 1,100-shp Arrano, который помогает значительно снизить расход топлива для улучшения показателей дальности полета и полезной нагрузки, наряду с уменьшением экологических выбросов. Сам двигатель должен закончить процедуру сертификации в 2020 году. Оптимизированная концепция технического обслуживания, призванная снизить потребность в обслуживании на месте, будет способствовать снижению эксплуатационных расходов на вертолет.

Дополнительные характеристики Airbus H160 включают в себя электрическое шасси, требующее меньшего количества технического обслуживания, а также позволяющее перевозить больше полезной нагрузки и облегченный доступ к различным зонам технического обслуживания, которые были приняты во внимание в ходе одновременного технологического процесса, наряду с гибкостью плана технического обслуживания, чтобы соответствовать операторским потребностям и ограничениям в угоду методике инспекции MSG-3 (Руководящая группа по техническому обслуживанию-3).

Airbus Helicopters инвестировали значительные средства в программу H160 для обеспечения эффективности на протяжении всего процесса разработки. Три прототипа вертолета уже налетали более 500 часов (из требуемой 1000). Вертолеты полностью поддерживаются двумя новейшими наземными испытательными комплексами, которые позволяют проводить комплексные проверки различных системных интеграций, чтобы обеспечить наивысший уровень готовности до первого коммерческого полета вертолета H160 и сократить весь процесс разработки в целом.

Двойная корона

Первый полет H160 состоялся в 2020 году, новые двигатели на его борту впервые испытали в 2016-м, в следующем году Airbus Helicopters планирует начать поставку серийных вертолетов заказчику. Пока продолжаются летные испытания, в которых задействовано три прототипа. В них также примет участие первая машина из тех, которые пойдут в серию. Но работы над инновационным вертолетом продолжаются и на земле. Прямо здесь, на территории предприятия в Мариньяне стоит необычное круглое здание из серого бетона. В нем нет окон, зато крыша раздвигается, как на футбольном стадионе. В этом здании вертолеты начинают «летать» на земле. Называется этот объект Dynamic Helicopter Zero, что можно вольно перевести как «стенд динамических испытаний предлетного образца вертолета». Еще до первого полета новый образец винтокрылой техники собирается здесь, на стенде, и специалисты начинают в режимах, близких к реальным, гонять все системы летательного аппарата, включая, разумеется, силовую установку и оба ротора. Такой стенд — инновационное ноу-хау Airbus Helicopters — позволяет проделать значительную испытательную работу на земле и тем самым сократить время от появления первого летного образца до первого серийного.

Эта прекрасная идея требовала, однако, адекватного инженерного воплощения. Стенд, как уже говорилось, построен посреди плотной производственной застройки. Дополнительный источник сильного шума вряд ли понравился бы многотысячному коллективу завода. А кроме того, от сырых еще образцов техники можно всякого ожидать: вдруг произойдет пожар, взрыв? Чтобы защитить людей от возможных неприятностей, были приняты специальные меры. Во‑первых, стенд построен по схеме «двойная корона»: снаружи защитная стена из прочного бетона, внутри вокруг стенда еще одна стена — для дополнительной защиты и звукоизоляции. Пол помещения, в центре которого установлен прототип H160, состоит из решетчатых стальных панелей — под ними еще шесть метров пустоты. Когда здесь запускают двигатель, звук уходит вниз, в специальные акустические ловушки. В прототипе нет баков с топливом — оно подается по трубопроводу из расположенных в нижних пространствах стенда резервуаров, так что в случае чего топливопровод будет немедленно перекрыт и большого пожара удастся избежать. Операторы испытаний находятся в устроенной на возвышении специальной аппаратной, отделенной от стенда жаропрочным стеклом. Сюда, в аппаратную, стекаются данные от множества датчиков, здесь расположены пульты управления отдельными системами. Однако есть здесь и «тревожная кнопка», которая позволяет мгновенно прекратить подачу любой энергии на прототип и остановить испытания. «А что будет здесь, когда H160 выйдет в серию?» — спрашиваю оператора стенда. «Здесь будет прототип какой-то другой новой модели», — отвечают мне. Наверняка рано или поздно на таком стенде окажутся другие летательные аппараты, которые выглядят футуристично, но, как утверждают в Airbus Helicopters, гораздо ближе к реальности, чем, возможно, кажется широкой публике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: