Слетать в Турцию в бизнес-классе Turkish Airlines по цене эконома


Характеристика и схема Аэробуса 330 Турецких авиалиний

Самолеты компании Turkish Airlines Аirbus А330 совершают рейсы на Ближний и Дальний Восток, в Азию, Европу и Америку. Это современные дальнемагистральные самолеты, оснащенные двумя двигателями.

Аэробус А330 представлен в двух моделях, и они обе имеются в авиапарке компании Turkish Airlines.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Схема салона А330 200 Turkish Airlines

Самолеты А330 200 вмещают 250 пассажиров. Они поделены на два класса обслуживания. В передней части самолета для пассажиров, которые привыкли путешествовать с комфортом, расположен бизнес-класс. Он занимает первые 4 ряда. Они располагаются по 2 сиденья в 3 ряда. Всего в салоне бизнес-класса 22 комфортабельных кресла.

С пятого ряда прямо за перегородкой начинается салон эконом-класса. В нем сиденья расположены в 3 ряда по схеме 2х4х2. Экономический класс разделен на секторы. С 22 ряда начинается второй сектор и заканчивается 35 – последним рядом лайнера.

В салоне расположены туалетные комнаты и кухня, также он оборудован аварийными выходами.

Схема салона А330 200 Turkish Airlines

Схема салона А330 300 Турецких авиалиний

Аэробус 330 300 немного длиннее предыдущей модели, поэтому вмещает в себя большее количество пассажиров – 289.

В бизнес-классе 28 кресел, установленных в 3 ряда по 2 места.

Эконом-класс вмещает в себя 261 человека. Он начинается с 11 ряда. Кресла установлены по схеме 2х4х2. Последний ряд – 45. В салоне имеются кухни, туалетные комнаты и аварийные выходы.

Цена билета и мили

Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles – неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.

Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!

Какое место выбрать в Airbus A330 Turkish Airlines

В бизнес-классе все места повышенной комфортности, но боковые кресла в первом ряду считаются не самыми удачными. Они установлены у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от кухни и туалета. Это «съедает» немного пространства и может приносить некоторые неудобства. Предлагаем также ознакомиться – какие места в самолете лучше выбрать.

Удобными местами в экономическом классе считаются кресла, которые установлены в 5 и 22 рядах в модели А330-200 и 11 и 29 рядах в модели А330-300. Они считаются местами повышенной комфортности, так как имеют увеличенное пространство для ног. Эти сиденья располагаются у аварийных выходов, поэтому не имеют одного ряда кресел спереди.

Однако не каждый может рассчитывать на это место. Билеты на них продают только пассажирам в хорошей физической форме. Это связано с требованиями безопасности. В случае непредвиденной ситуации эти пассажиры должны быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода и помочь бортпроводникам с эвакуацией других пассажиров. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.

Пассажиры авиакомпании Turkish Airlines могут самостоятельно выбирать места в салоне самолета. Сделать это можно на официальном сайте во время онлайн-регистрации.

На А330 Турецких авиалиний — Turkish Airlines

Перелёт выбрали по причинам сугубо экономическим. Сервис Turkish Airlines хорош. Самолёт TC-JIN Turkish Airlines Airbus A330-200 начали эксплуатировать в июне 2008 года в индийской JET AIRWAYS, в 2014 году турки приобрели его в лизинг. В 2020 модифицировали и назвали Tarabya в честь аристократического пригорода Константинополя (при греках именовалась Фармакея потом Ферапия — для нас врачебной семьи немного символично). Аэробусу почти одиннадцать лет (средний возраст самолётов в ТА 7 лет), очень сохранные интерьеры, мультимедия, подзарядки для гаджетов правда нет, кресла очень комфортные. Места наши оказались в крайнем ряду перед туалетными кабинами — ничего не раздражало: ни запахи ни хлопанье дверками. Взлёт на 17 минут позже, но это почти не встревожило. Из Внуково мы стартовали на 37 минут позже расписания и командир того рейса сумел сократить отставание и в Стамбуле мы сели по расписанию. Внукам достались мешочки сюрпризов, деревянные игрушки и пилотские шлемы с символикой ТА. Книжки-раскраски с турецкими и английскими страничками. Восхитительно! Рейс всего два с половиной часа, однако, предложили горячий завтрак — омлет и кусок мясного пирога, закуска с сыром, сладкий десерт с овсяными хлопьями, горячая турецкая булочка. Большинство рейтингов надежности авиакомпаний, основаны на арифметическом подсчете авиакатастроф и количестве жертв. Упасть может самолет любой авиакомпании — к примеру, одна из крупнейших авиакатастроф в мире произошла в 1974 году, когда самолет «Турецких авиалиний» потерпел аварию из-за производственного брака в самолете DC-10. Тогда погибло 346 человек. Понятно, что вины авиакомпании здесь нет — подобные дефекты после трагедии были обнаружены и на других самолетах этой модели, летавших в составе многих авиакомпаний мира. Тем не менее, «Турецкие авиалинии» находятся в конце рейтинга надежности авиакомпаний немецкого аналитического бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation Center (JACDEC). Потому что это бюро с 1973 года собирает данные об авиакатастрофах 60 авиакомпаний мира, ранжируя их по количеству авиакатастроф и погибших пассажиров. За 72-летнюю историю существования Турецких Авиалиний было три несчастных случая, которые случились во время международных полетов, и 18 на внутренних рейсах. Мы верим в безопасный и комфортный перелёт с ТА. Это подтвердила мягкая и тихая посадка нашей громадины во Внуково.

Как поменялся сервис Turkish Airlines: обзор полета из Гонконга в Одессу через Стамбул

Turkish Airlines как и многие другие авиакомпании значительно изменила сервис на всех своих рейсах, адаптировав его для работы в условиях пандемии коронавируса. Как теперь выглядят дальние и короткие перелеты рассказывает наш читатель, который вылетел из Гонконга и прибыл в Одессу с пересадкой 3 часа в аэропорту Стамбула.

Вылет из Гонконга

Еще до подъезда к терминалу заметил, что в сторону аэропорта ехало очень мало машин, хотя обычно в том направлении очень плотный трафик. О том, что воздушные ворота будут фактически безлюдные, мы не могли себе представить — это было так непохоже на Гонконг раньше.

В терминал пускают только пассажиров. На входе стоят сотрудники, которые проверяют паспорта и билеты. Они не одеты в перчатки и не дезинфицируют руки после того, как взяли паспорт, т.е. не совсем так это и безопасно, если подумать, ведь человек через себя пропустил с десяток паспортов.

У нас была золотая карта программы лояльности Turkish Airlines Miles & Smiles, поэтому регистрацию проходили на стойке бизнес-класса. Они оборудованы защитными прозрачными перегородками, а сам персонал — в масках.

Был готов к тому, что не разрешат взять ручную кладь на борт, и заранее приготовил пакет, чтобы в него сложить вещи, которые не стоит сдавать в багаж, но с ручной кладью никаких проблем не было, даже не смотрели на размеры.

При выходе в зону пограничного контроля измеряют температуру. Здесь тоже пустота.

На весь терминал заметил только одно работающее заведение питания и Starbucks. Магазины все закрыты. Возможно, что-то и работает в дневное время, но сомневаюсь, ибо продавать вещи некому.

Во время посадки паспорта и посадочные проверяют как и раньше, никакой особой технологии в новых условиях я не заметил. Перед входом на борт ещё раз меряют температуру. Все пассажиры получают санитарный пакет, включающий маску, дезинфектор, влажные салфетки.

Полет Гонконг-Стамбул

Уже в салоне 350-местного Boeing 777-300ER, который выполнял рейс, понимаешь, что с загрузкой все плохо. Но в таких условиях есть преимущество — можно разместиться на блоке из трех мест и поспать горизонтально.

По словам персонала, из Стамбула в Гонконг летели 70 человек, из Гонконга в Стамбул — 100. Однако это был только третий рейс после возобновления полетов, и экипаж отметил постепенный рост загрузки.

В полете бортпроводники с пассажирами практически не контактируют. Все полки для ручной клади закрыты, но использовать их не запрещают, только открывать и закрывать их нужно самостоятельно.

В туалет можно ходить без ограничения, каких либо правил, что нужно позвать стюардессу нет, всё свободно.

Из старых плюшек остались только покрывало и очень низкого качества наушники для мультимедиа, больше ничего.

Питание было двухразовым. Первое подавалось в картонной коробке и включало булочку с курицей, соус из кабачковой икры, пакет сока и маффин.

Второе питание было проще и подавалось в бумажном пакете. Включало булочку с сыром, сок, маффин. Чай, кофе или алкогольные напитки не подавались.

Второе питание в эконом-классе на рейсе Гонконг-Стамбул Turkish Airlines в эконом-классе

Пересадка в Стамбуле

В Стамбуле высадка из самолета проходила по новым правилам, чтобы избежать столпотворения. По громкой связи называли номер ряда, который мог покинуть салон. Забегая вперёд, скажу, что на рейсе в Одессу пассажиры эту просьбу не воспринимают, и как обычно начинают толпиться, бежать.

Первое впечатления от Стамбула — тут есть какое-то движение и не так безлюдно, как в Гонконге.

Отдельная тема — бизнес класс. На перелет Стамбул-Одесса хотел повысить класс обслуживания за мили. Онлайн это сделать не вышло, на стойке в Гонконге сказали, что не могут этого сделать. Посмотрев на обслуживание на первом перелёте, стало ясно, что привычного бизнес-класса сейчас просто нет. А в Стамбуле рассказали, что бизнес-зал для пассажиров не работает, а доступен только лаунж для владельцев карт Miles & Smiles. Туда и решил идти, не меняя мили на повышение класса перелета.

В зале Miles & Smiles было человек 20. Питание ограничено — все запаковано, и нет былого разнообразия.

Магазины Duty Free в аэропорту работают, но не все. Перед входом образовываются очереди, т.к. пускают ограниченное число пассажиров, чтобы их число не превышало разрешенные нормы.

Полет из Стамбула в Одессу

Рейс из Стамбула в Одессу был заполнен на 100%. Перед посадкой вновь измерили температуру. Если раньше во время полета можно было получить напитки и питание, то теперь пассажирам выдали только по запечатанному стакану воды.

Практика подачи автобусов в Одессе не изменилась — дистанцию никто не соблюдает, автобусы набивали полными.

При входе в терминал меряют температуру, и снова создавалась большая очередь. А затем еще одна — на паспортном контроле.

Пропускали не всех — некоторых прилетевших заворачивали на установку приложения «Дій вдома» для контроля самоизоляции.

У меня был перелёт из страны зеленой зоны транзитом через зелёную. Для подтверждения этого попросили предъявить посадочные талоны, записали номер телефона, адрес проживания и отпустили без установки приложения. Вот так завершилась поездка из Гонконга в Украину.

Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram, Twitter, Facebook и Instagram. Подписывайтесь сейчас!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: