Характеристика и схема Аэробуса 330 Турецких авиалиний
Самолеты компании Turkish Airlines Аirbus А330 совершают рейсы на Ближний и Дальний Восток, в Азию, Европу и Америку. Это современные дальнемагистральные самолеты, оснащенные двумя двигателями.
Аэробус А330 представлен в двух моделях, и они обе имеются в авиапарке компании Turkish Airlines.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Схема салона А330 200 Turkish Airlines
Самолеты А330 200 вмещают 250 пассажиров. Они поделены на два класса обслуживания. В передней части самолета для пассажиров, которые привыкли путешествовать с комфортом, расположен бизнес-класс. Он занимает первые 4 ряда. Они располагаются по 2 сиденья в 3 ряда. Всего в салоне бизнес-класса 22 комфортабельных кресла.
С пятого ряда прямо за перегородкой начинается салон эконом-класса. В нем сиденья расположены в 3 ряда по схеме 2х4х2. Экономический класс разделен на секторы. С 22 ряда начинается второй сектор и заканчивается 35 – последним рядом лайнера.
В салоне расположены туалетные комнаты и кухня, также он оборудован аварийными выходами.
Схема салона А330 300 Турецких авиалиний
Аэробус 330 300 немного длиннее предыдущей модели, поэтому вмещает в себя большее количество пассажиров – 289.
В бизнес-классе 28 кресел, установленных в 3 ряда по 2 места.
Эконом-класс вмещает в себя 261 человека. Он начинается с 11 ряда. Кресла установлены по схеме 2х4х2. Последний ряд – 45. В салоне имеются кухни, туалетные комнаты и аварийные выходы.
Цена билета и мили
Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles – неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.
Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!
Какое место выбрать в Airbus A330 Turkish Airlines
В бизнес-классе все места повышенной комфортности, но боковые кресла в первом ряду считаются не самыми удачными. Они установлены у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от кухни и туалета. Это «съедает» немного пространства и может приносить некоторые неудобства. Предлагаем также ознакомиться – какие места в самолете лучше выбрать.
Удобными местами в экономическом классе считаются кресла, которые установлены в 5 и 22 рядах в модели А330-200 и 11 и 29 рядах в модели А330-300. Они считаются местами повышенной комфортности, так как имеют увеличенное пространство для ног. Эти сиденья располагаются у аварийных выходов, поэтому не имеют одного ряда кресел спереди.
Однако не каждый может рассчитывать на это место. Билеты на них продают только пассажирам в хорошей физической форме. Это связано с требованиями безопасности. В случае непредвиденной ситуации эти пассажиры должны быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода и помочь бортпроводникам с эвакуацией других пассажиров. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.
Пассажиры авиакомпании Turkish Airlines могут самостоятельно выбирать места в салоне самолета. Сделать это можно на официальном сайте во время онлайн-регистрации.
На А330 Турецких авиалиний — Turkish Airlines
Перелёт выбрали по причинам сугубо экономическим. Сервис Turkish Airlines хорош. Самолёт TC-JIN Turkish Airlines Airbus A330-200 начали эксплуатировать в июне 2008 года в индийской JET AIRWAYS, в 2014 году турки приобрели его в лизинг. В 2020 модифицировали и назвали Tarabya в честь аристократического пригорода Константинополя (при греках именовалась Фармакея потом Ферапия — для нас врачебной семьи немного символично). Аэробусу почти одиннадцать лет (средний возраст самолётов в ТА 7 лет), очень сохранные интерьеры, мультимедия, подзарядки для гаджетов правда нет, кресла очень комфортные. Места наши оказались в крайнем ряду перед туалетными кабинами — ничего не раздражало: ни запахи ни хлопанье дверками. Взлёт на 17 минут позже, но это почти не встревожило. Из Внуково мы стартовали на 37 минут позже расписания и командир того рейса сумел сократить отставание и в Стамбуле мы сели по расписанию. Внукам достались мешочки сюрпризов, деревянные игрушки и пилотские шлемы с символикой ТА. Книжки-раскраски с турецкими и английскими страничками. Восхитительно! Рейс всего два с половиной часа, однако, предложили горячий завтрак — омлет и кусок мясного пирога, закуска с сыром, сладкий десерт с овсяными хлопьями, горячая турецкая булочка. Большинство рейтингов надежности авиакомпаний, основаны на арифметическом подсчете авиакатастроф и количестве жертв. Упасть может самолет любой авиакомпании — к примеру, одна из крупнейших авиакатастроф в мире произошла в 1974 году, когда самолет «Турецких авиалиний» потерпел аварию из-за производственного брака в самолете DC-10. Тогда погибло 346 человек. Понятно, что вины авиакомпании здесь нет — подобные дефекты после трагедии были обнаружены и на других самолетах этой модели, летавших в составе многих авиакомпаний мира. Тем не менее, «Турецкие авиалинии» находятся в конце рейтинга надежности авиакомпаний немецкого аналитического бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation Center (JACDEC). Потому что это бюро с 1973 года собирает данные об авиакатастрофах 60 авиакомпаний мира, ранжируя их по количеству авиакатастроф и погибших пассажиров. За 72-летнюю историю существования Турецких Авиалиний было три несчастных случая, которые случились во время международных полетов, и 18 на внутренних рейсах. Мы верим в безопасный и комфортный перелёт с ТА. Это подтвердила мягкая и тихая посадка нашей громадины во Внуково.
Как поменялся сервис Turkish Airlines: обзор полета из Гонконга в Одессу через Стамбул
Boeing 777 Turkish Airlines. Фото: avianews.com
Turkish Airlines как и многие другие авиакомпании значительно изменила сервис на всех своих рейсах, адаптировав его для работы в условиях пандемии коронавируса. Как теперь выглядят дальние и короткие перелеты рассказывает наш читатель, который вылетел из Гонконга и прибыл в Одессу с пересадкой 3 часа в аэропорту Стамбула.
Вылет из Гонконга
Еще до подъезда к терминалу заметил, что в сторону аэропорта ехало очень мало машин, хотя обычно в том направлении очень плотный трафик. О том, что воздушные ворота будут фактически безлюдные, мы не могли себе представить — это было так непохоже на Гонконг раньше.
Терминал в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
В терминал пускают только пассажиров. На входе стоят сотрудники, которые проверяют паспорта и билеты. Они не одеты в перчатки и не дезинфицируют руки после того, как взяли паспорт, т.е. не совсем так это и безопасно, если подумать, ведь человек через себя пропустил с десяток паспортов.
Зал регистрации в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Пустынный терминал в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
У нас была золотая карта программы лояльности Turkish Airlines Miles & Smiles, поэтому регистрацию проходили на стойке бизнес-класса. Они оборудованы защитными прозрачными перегородками, а сам персонал — в масках.
Регистрация на рейс Turkish Airlines в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Был готов к тому, что не разрешат взять ручную кладь на борт, и заранее приготовил пакет, чтобы в него сложить вещи, которые не стоит сдавать в багаж, но с ручной кладью никаких проблем не было, даже не смотрели на размеры.
При выходе в зону пограничного контроля измеряют температуру. Здесь тоже пустота.
Контроль в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Контроль в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
На весь терминал заметил только одно работающее заведение питания и Starbucks. Магазины все закрыты. Возможно, что-то и работает в дневное время, но сомневаюсь, ибо продавать вещи некому.
Пустынный зал вылета в аэропорту Гонконга. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Во время посадки паспорта и посадочные проверяют как и раньше, никакой особой технологии в новых условиях я не заметил. Перед входом на борт ещё раз меряют температуру. Все пассажиры получают санитарный пакет, включающий маску, дезинфектор, влажные салфетки.
Гигиенический набор для пассажиров Turkish Airlines. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Полет Гонконг-Стамбул
Уже в салоне 350-местного Boeing 777-300ER, который выполнял рейс, понимаешь, что с загрузкой все плохо. Но в таких условиях есть преимущество — можно разместиться на блоке из трех мест и поспать горизонтально.
По словам персонала, из Стамбула в Гонконг летели 70 человек, из Гонконга в Стамбул — 100. Однако это был только третий рейс после возобновления полетов, и экипаж отметил постепенный рост загрузки.
В полете бортпроводники с пассажирами практически не контактируют. Все полки для ручной клади закрыты, но использовать их не запрещают, только открывать и закрывать их нужно самостоятельно.
В туалет можно ходить без ограничения, каких либо правил, что нужно позвать стюардессу нет, всё свободно.
Из старых плюшек остались только покрывало и очень низкого качества наушники для мультимедиа, больше ничего.
Питание было двухразовым. Первое подавалось в картонной коробке и включало булочку с курицей, соус из кабачковой икры, пакет сока и маффин.
Первое питание в эконом-классе на рейсе Гонконг-Стамбул Turkish Airlines в эконом-классе. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Второе питание было проще и подавалось в бумажном пакете. Включало булочку с сыром, сок, маффин. Чай, кофе или алкогольные напитки не подавались.
Второе питание в эконом-классе на рейсе Гонконг-Стамбул Turkish Airlines в эконом-классе. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Пересадка в Стамбуле
В Стамбуле высадка из самолета проходила по новым правилам, чтобы избежать столпотворения. По громкой связи называли номер ряда, который мог покинуть салон. Забегая вперёд, скажу, что на рейсе в Одессу пассажиры эту просьбу не воспринимают, и как обычно начинают толпиться, бежать.
Первое впечатления от Стамбула — тут есть какое-то движение и не так безлюдно, как в Гонконге.
Отдельная тема — бизнес класс. На перелет Стамбул-Одесса хотел повысить класс обслуживания за мили. Онлайн это сделать не вышло, на стойке в Гонконге сказали, что не могут этого сделать. Посмотрев на обслуживание на первом перелёте, стало ясно, что привычного бизнес-класса сейчас просто нет. А в Стамбуле рассказали, что бизнес-зал для пассажиров не работает, а доступен только лаунж для владельцев карт Miles & Smiles. Туда и решил идти, не меняя мили на повышение класса перелета.
В зале Miles & Smiles было человек 20. Питание ограничено — все запаковано, и нет былого разнообразия.
Бизнес-зал в аэропорту Стамбула. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Все питание в бизнес-зале в аэропорту Стамбула упаковано. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Магазины Duty Free в аэропорту работают, но не все. Перед входом образовываются очереди, т.к. пускают ограниченное число пассажиров, чтобы их число не превышало разрешенные нормы.
Очередь в магазин Duty Free в аэропорту Стамбула. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Полет из Стамбула в Одессу
Рейс из Стамбула в Одессу был заполнен на 100%. Перед посадкой вновь измерили температуру. Если раньше во время полета можно было получить напитки и питание, то теперь пассажирам выдали только по запечатанному стакану воды.
Практика подачи автобусов в Одессе не изменилась — дистанцию никто не соблюдает, автобусы набивали полными.
При входе в терминал меряют температуру, и снова создавалась большая очередь. А затем еще одна — на паспортном контроле.
Очередь на паспортный контроль в аэропорту Одесса. Фото предоставлено для публикации на avianews.com
Пропускали не всех — некоторых прилетевших заворачивали на установку приложения «Дій вдома» для контроля самоизоляции.
У меня был перелёт из страны зеленой зоны транзитом через зелёную. Для подтверждения этого попросили предъявить посадочные талоны, записали номер телефона, адрес проживания и отпустили без установки приложения. Вот так завершилась поездка из Гонконга в Украину.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram, Twitter, Facebook и Instagram. Подписывайтесь сейчас!