ВС Piaggio P.180 Avanti II с комплексом АСЛК-2005 на борту осуществило проверку наземных средств РТОП и АС во Внуково


Piaggio P.180 Avanti
Типадминистративный самолет
РазработчикPiaggio
ПроизводительPiaggio Aero
Первый полёт26 сентября 1986 года
ЭксплуатантыВооружённые силы Италии Avantair
Единиц произведено216 (на ноябрь 2011 года)
Стоимость единицы7 000 000
Изображения на Викискладе

Piaggio P.180 Avanti
— итальянский административный самолёт, разработанный и производимый итальянской авиастроительной под руководством Пьеро Феррари, вице-президента автомобилестроительной . 100% компании входит в холдинг Mubadala Development [1].

Конструкция самолета

Самолёт выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением и силовой установкой с толкающими воздушными винтами. Фюзеляж — ламинарного обтекания. Несмотря на некоторую внешнюю схожесть с аэродинамической схемой «утка», самолёт не относится к этой конфигурации, так как переднее горизонтальное оперение не имеет рулевых поверхностей (рули высоты и направления расположены на хвостовом оперении, элероны — на крыльях, как и в самолётах нормальной аэродинамической схемы). На переднем горизонтальном оперении, однако, расположены закрылки, работающие синхронно с основными закрылками на крыльях.

Выпускается в различных вариантах: административный, лёгкий транспортный, аэрофотосъёмочный, санитарный и т. д.

Самолёт оснащён современными разработками в цифровой системе навигации и управления полетом.

Список эксплуатантов

Частные

Piaggio P.180 Avanti использовался чартерными, небольшими федеральными авиалиниями, а также как бизнес-самолет. Крупнейшим оператором был AvantAir с 56 бортами, который обанкротился в 2013.

Государственные

Болгария Болгария

  • ВВС 28 авиаотряд[1]

Италия Италия

  • Военно-воздушные силы — используется 17 Piaggio P.180 Avanti с 1994[2][3]
  • Сухопутные войска
  • Военно-морские силы[4]
  • Карабинеры[5]
  • Финансовая гвардия[6]
  • Береговая охрана[7]
  • Полиция[8]
  • Служба охраны лесов[9]
  • Служба защиты от пожаров[10]
  • ENAV [11]

Канада Канада

  • Королевская конная полиция[12]

ОАЭ ОАЭ

  • Военно-воздушные силы — 2[13]

Польша Польша

  • Санитарная авиация (LPR) — 2[источник не указан 1462 дня
    ]

Россия Россия

  • ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — 1

Piaggio P180 Avanti II

Фред ДЖОРДЖ Сейчас в эксплуатации находится более 100 самолетов Piaggio P180 Avanti II, а их суммарный налет по состоянию на конец августа 2010 г оценивается более чем в 200 тыс. ч. Это внушительная цифра для менее чем пяти лет производства, если принимать во внимание, что в период с 1990 по 2005 г. было изготовлено только 105 самолетов первоначальной модификации P180. По словам операторов, опрошенных в рамках настоящего отчета, достигнутая популярность, видимо, стала результатом выполнения обещаний Piaggio Aero Industries, которые компания дала относительно Avanti II в конце 2004 г. Оригинальный двухместный турбовинтовой самолет обладает крейсерской скоростью 400 KTAS (истинная воздушная скорость в узлах, около 740 км/ч), оборудован авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, имеет значительно улучшенную полезную загрузку с полным баком и повышенный уровень комфорта для пассажиров. Piaggio обещала, что Avanti II будет на 12 узлов быстрее в крейсерском режиме на больших высотах, чем первоначальный P180, уже получивший по праву титул самого быстрого среди производимых в мире гражданских турбовинтовых самолетов. Однако летные испытания показали, что Avanti II оказался до 20 узлов быстрее, чем ожидалось, в основном благодаря более высокой мощности его двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-66B. При максимальной скорости 400 KTAS самолет Avanti II почти на 3% быстрее машины первого поколения, в то время как расход горючего увеличился только на 1,5%. Самолет второго поколения также немного более экономичен в расходе топлива, чем первоначальная модель, так как он способен выполнять крейсерские полеты на большей высоте. Модификация Avanti II не пожертвовала ничем относительно пространства салона и низкого уровня звука. Система регулирования давления в кабине гарантирует, что «высота» в салоне никогда не превышает 2 тыс. м, даже на эшелоне FL410 (12500 м). Новый дизайн интерьера самолета предусматривает внутреннее светодиодное освещение, выбор из трех вариантов расположения кресел и более просторный туалет. Даже в большей степени, чем первоначальный P180, Avanti II стоимостью 7,195 млн долл. стирает различия между турбовинтовыми и турбовентиляторными самолетами бизнес-авиации. Он может совершить перелет на 1100 км за 1 ч 44 мин, так что разница с реактивными самолетами среднего класса становится несущественной. Также в рамках ВС среднего класса поперечное сечение салона Avanti II в основном такое же, как и поперечное сечение реактивного самолета, а по сравнению с любым производимым турбовинтовым бизнес-самолетом салон более просторный. Уровень шума в салоне намного ниже, чем у большинства турбовинтовых самолетов, и почти так же низок, как и у некоторых джетов легкого и среднего класса. Его нагрузка на крыло составляет около 5 кг/см2, что на 50–100% выше нагрузки у обычных турбовинтовых самолетов и фактически приближается к нагрузке на многие джеты средней размерности. Благодаря этому P180 Avanti II, подобно реактивным самолетам, менее подвержен влиянию турбулентности, к тому же Avanti II может летать на эшелонах 10 тыс. м и выше, где воздух обычно более спокоен, чем на более низких эшелонах, используемых большинством турбовинтовых самолетов. Avanti II является поистине талантливым исполнителем, который, по словам операторов, обеспечивает исключительную скорость, топливную экономичность и комфорт. Однако некоторые также говорят, что самолет подобен примадонне или звезде, которой нужно больше внимания и ухода, чем обычным моделям. В ходе опроса нескольких операторов мы выяснили, что точки зрения сильно различаются.

Вы прочитали 27% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2020 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected] Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу . За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Технические данные[14]

  • Длина:
    14,41 м
  • Размах крыла:
    14,03 м
  • Высота:
    3,97 м
  • Площадь крыла:
    16 м²
  • Масса пустого:
    3 400 кг
  • Максимальная скорость:
    732 км/ч
  • Крейсерская скорость:
    593 км/ч
  • Потолок:
    12 500 м
  • Скороподъёмность:
    899 м/мин (на уровне моря)
  • Дальность полёта:
    2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом)
  • Максимальная взлётная масса:
    5 239 кг
  • Взлетная масса:
    5 489 кг
  • Коммерческая загрузка:
    907 кг
  • Полезная загрузка:
    1 860 кг
  • Нагрузка на крыло:
    327 кг/м²
  • Тяговооруженность:
    0,24 кВт/кг
  • Двигатели:
    2× ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66, 634 кВт каждый.
  • Разбег:
    869 м
  • Пробег:
    872 м
  • Экипаж:
    1-2 пилота
  • Пассажировместимость:
    9 человек
  • Салон:
    1,75 м (высота) × 1,85 м (ширина) × 4,45 м (длина)
  • Базовая цена:
    7 000 000 $

Более двух десятилетий назад авиастроительная компания Piaggio Aero Industries (Италия) начала производство турбовинтовых самолетов Р.180 Avanti, которые сразу же завоевали симпатии пассажиров и популярность среди воздушных операторов. Спрос на «небесные Феррари» (именно так называют итальянские турбопроппы в середе специалистов бизнес-авиации), остается настолько высоким, что при возможности производить до 20 суден за год в списке заказов Piaggio Aero Industries числится, по меньшей мере, до 70 единиц.

С появлением в первой половине 2005 года обновленной версии P-180, получившей название Avanti II

, итальянские инженеры доказали мировому авиационному сообществу, что по своим техническим характеристикам турбовинтовые самолеты все еще могут конкурировать с реактивными моделями, а сами турбопроппы, как тип, имеют огромный потенциал для развития в сегменте деловой авиации.

Силовая установка Avanti II, состоящая из двух турбовинтовых моторов PT6A-66B, вырабатывает около 1 700 лошадиных сил, что позволяет самолету развить максимальную крейсерскую скорость до 740 км/ч — выдающийся результат для турбопропа. Обновленный P-180 без дозаправки способен преодолеть расстояние в 2 780 км, а его практический потолок составляет 12 500 м, что в среднем на 25% превышает аналогичные показатели других турбовинтовых моделей. В отношении бортовой электроники итальянский турбопроп ни в чем не уступает современным бизнес-джетам, так как он оборудован новейшим комплексом авионики Pro Line 21 от компании Rockwell Collins.

Одна из главных особенностей самолетов производства Piaggio Aero Industries — оригинальный внешний вид, ярко выделяющийся на фоне классических турбовинтовых суден. В первую очередь это касается двигателей с необычным размещением толкающих винтов, которые прикреплены к мотору не спереди, а сзади. Благодаря дополнительным носовым крыльям в передней части фюзеляжа (большая редкость для суден гражданской авиации), модель Avanti II безошибочно узнаваема издалека. Так называемое «носовое оперение» создает подъемную силу, благодаря которой задний горизонтальный стабилизатор превращается в еще одну несущую поверхность. В результате, нагрузка на крыло снижается на 34%, за счет чего уменьшается размер крыла, а также снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается скорость судна.

Такой способ увеличения подъемной силы называется «технологией трех несущих поверхностей», которая была создана и запатентована компанией Piaggio Aero Industries. Ее применение обусловило узкую форму основного крыла Avanti II, лобовое сопротивление которого на порядок ниже, чем у других самолетов с традиционными тянущими винтами, поскольку толкающий винт не создает дополнительные вихревые потоки. Более того, вся конструкция корпуса спроектирована так, чтобы поддерживать ламинарный поток на 30% всей длины самолета и таким образом увеличить подъемную силу аппарата.

Секрет высокой аэродинамической обтекаемости фюзеляжа P-180 кроется в его обшивке. На первый взгляд может показаться, что она создана из композиционных материалов, но на самом деле корпус Avanti II на 90% состоит из алюминиевого сплава. Чтобы достичь идеальной формы и гладкости, компания Piaggio Aero Industries запатентовала особый метод сборки корпуса «снаружи внутрь», во время которого части фюзеляжа подгоняются между собой и фиксируются мощными вакуумными присосками. После этого к внутренней части обшивки крепится каркас из стрингеров и шпангоутов. Таким образом, все соединительные элементы находятся внутри корпуса, а снаружи он абсолютно гладок.

Самолеты P-180 собираются на заводах в Генуе (Италия) или в Гринвилле (США, штат Южная Каролина), а их летные испытания также проводятся либо на итальянской, либо на американской территории.

Все эти технологические новшества привели к улучшению технических характеристик турбопропа Avanti II, которые превышают аналогичные показатели не только «соплеменников» по классу, но и даже бизнес-джетов. Так, например, за счет улучшенной аэродинамики самолет P-180 расходует 1 кг топлива на 3,4 км. Современным же реактивным самолетам этого количества горючего достаточно на 2 км пути, а турбовинтовым моделям в среднем — на 2,7 км.

Пожалуй, сегодня среди турбопропов у самолета Avanti нет достойных соперников. Вероятней всего, конкурировать с ним могут лишь легкие реактивные самолеты, такие, например, как Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+.

Большие размеры салона нового P-180, в котором, в зависимости от комплектации, помещается до 9 пассажиров, также ярко выделяют его на фоне других самолетов деловой авиации: при высоте кабины 1,75 м и ширине 1,85 м лучшими показателями обладают лишь бизнес-джеты верхнего сегмента среднего класса.

Модернизация самолета P-180 до уровня Avanti II привела к существенному увеличению его максимальной взлетной и посадочной массы: с 5240 до 5465 кг и с 4965 до 5195 кг соответственно. По меркам деловой авиации, это значит, что при сохранении прежнего расхода топлива самолет способен перевозить на два пассажира больше, чем его предшественник.

Однако наиболее существенные изменения затронули кабину пилотов, которая теперь соответствует всем современным и даже прогнозируемым международным авиационным стандартам. Новая интегрированная система управления полетом Pro Line 21 оснащена тремя ЖК-дисплеями, универсальной радиостанцией, курсовым радиомаяком УКВ-диапазона, системой посадки по приборам, дальномером, радиокомпасом, погодным радаром, системой предотвращения столкновений в воздухе и системой предупреждения столкновения с землей.

Avanti II имеет сертификат, разрешающий полет с одним пилотом, однако большинство перевозчиков предпочитают, чтобы экипаж состоял из двух человек, поскольку технические возможности самолета легче реализовать при управлении им в четыре руки.

На приборной панели все выключатели расположены рядом в логической последовательности у передней кромки центральной консоли прямо перед дросселями. После запуска двигателей судно готово к рулению уже через 3-4 минуты. В каком бы режиме не двигался самолет, будь то взлет, круизный полет или заход на посадку, на дисплеях пилота ясно отображается вся необходимая информация — местоположение самолета в воздушном пространстве, высота и скорость судна, рельеф поверхности земли, а также границы пролетаемых государств, опасных зон и маршрутов. Основываясь на этих «подсказках», управлять самолетов легко и приятно.

При наборе высоты каждую тысячу футов звучит предупреждающий сигнал. При включении автопилота, вся необходимая информация о состоянии судна отображается на светозащитной панели управления. При этом турбопропп ведет себя мягко и линейно, а изменение скорости настолько плавное и незаметное, что создается впечатление полета в реактивном самолете.

Чтобы полностью оценить гибкость и оперативности системы управления Avanti II, во время полетных испытаний был отработан алгоритм действий при внезапном изменении курса. Вместо заранее выбранного пункта назначения (аэропорт Генуи) пилоты выбрали курс на аэропорт Албенга, не имея при себе карт местности и схемы захода на посадку. После изменения полетного задания система авионики позволила пилотам загрузить все затребованные электронные карты и схемы, а также данные относительно необходимых радиочастот. Самолет быстро отследил сигнал курсового радиомаяка и начал заходить на посадку в Албенге.

По результатам проведения летных испытаний обновленного P-180, независимые авиационные эксперты пришли к выводу, что даже не прошедший специального курса обучения пилот может самостоятельно разобраться с интуитивно понятной и продуманной системой авионики Avanti II. Новейшая бортовая электроника Pro Line 21 позволяет пилотам уверено ориентироваться даже в незнакомых условиях и держать самолет под полным контролем. Единственное условие успешного полета — это скоординированная работа экипажа. Поэтому специалисты полагают, что при всей простоте и интуитивной ясности использования системы авионики необходимо проводить специальные тренировочные занятия при одновременном участии двух пилотов Avanti II.

В связи с этим концерн Piaggio Aero Industries регулярно проводит курсы обучения на авиасимуляторе в центре Flight Safety International (США, штат Флорида). В свою очередь, компания Rockwell Collins проводит двухдневный курс изучения системы Pro Line 21. Кроме того, каждому покупателю самолета Avanti II предоставляется компьютерная версия тренировочного пакета упражнений по использованию авионики.

С учетом всех технологических достижений, реализованных в новейшем турбовинтовом самолете P-180 Avanti II, можно с уверенностью сказать, что с выпуском этого «небесного Феррари» итальянская авиастроительная компания Piaggio Aero Industries надолго обеспечила себе лидирующие позиции в сегменте турбопропов деловой авиации.
ЛТХ:

МодификацияP.180 Avanti II
Размах крыла, м14.03
Длина самолета,м14.41
Высота самолета,м3.97
Площадь крыла, м216.00
Масса, кг
пустого самолета3402
максимальная взлетная5465
Тип двигателя2 ПД Pratt Whitney Canada PT6A-66B
Мощность, л.с.2 х 850
Максимальная скорость, км/ч732
Крейсерская скорость, км/ч724
Практическая дальность, км2780
Практический потолок, м12500
Экипаж, чел1-2
Полезная нагрузка:6-9 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:Avanti II (c) piaggioaero.com
Avanti II (c) Alan Lebeda
Avanti II (c) Mariusz Basiak
Avanti II (c) Roberto Bianchi
Avanti II (c) Jaysen F. Snow
Пассажирский салон Avanti II (c) piaggioaero.com
Кабина пилотов Avanti II (c) igor113
Список источников:
Privat.aero. Елена Розумная, Александр Полищук. Р180 Avanti II: «небесный Феррари» de Agostini. Мировая Авиация. Piaggio P.180 Avanti . «Летающий Феррари» Airliners.net : Piaggio P.180 Avanti II

Уголок неба. 2011 (Страница: Дата модификации: )

Примечания

  1. Aboulafia, Richard. Jane’s Civil Aircraft
    , 1996, Harper Collins, p. 197
  2. «P.180 unit page», Aeronautica Militare
    , IT: Difesa
  3. «Siglato accordo tra AM e Protezione civile», Aeronautica
    , IT: Difesa
  4. Flight International
    15–21 December 2009, p. 43
  5. «Servizio aereo», Organizzazione centrale
    , IT: Carabinieri
  6. «La flotta aerea», Servizio aeronavale
    , IT: GDF
  7. P.180
    , IT: Guardia costiera, <https://www.guardiacostiera.it/mezzi/p180.cfm>. Проверено 9 марта 2020.
  8. Polizia di Stato
    , IT, <https://www.poliziadistato.it/articolo/view/24326/>
  9. Corpo forestale
    , IT, <https://www3.corpoforestale.it/flex/cm/pages/ServeBLOB.php/L/IT/IDPagina/527>. Проверено 9 марта 2020.
  10. Piaggio aero
    , April 2007, <https://www.piaggioaero.com/#/it/corporate/media-center/2007/aprile>
  11. Servizi e attività
    , IT: Enav, <https://www.enav.it/portal/page/portal/PortaleENAV/Home/ServiziEAttivita?CurrentPath=/enav/it/servizi_attivita/radiomisure>. Проверено 10 сентября 2020.
  12. Air services
    , : RCMP, <https://www.rcmp-grc.gc.ca/air/index-eng.htm>. Проверено 9 марта 2020.
  13. Peaford, Alan. «Paris Air show: UAE selects Piaggio Avanti for multi-utility role». Flight global
    . 15 June 2009. Retrieved 29 August 2009.
  14. Brassey’s World Aircraft & Systems Directory 1999—2000 Taylor 1999, стр. 438—439.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: